Новая образовательная программа

7M01705 Русский язык и литература с нерусским языком обучения в КазНПУ им. Абая

  • Интерактивные технологии в обучении литературе в школе и вузе
    Кредитов: 5

    Интерактивные технологии основаны на прямом взаимодействии учащихся с учебным окружением. В традиционном обучении учитель играет роль «фильтра», пропускающего через себя учебную информацию, в интерактивном – роль помощника в работе, активизирующего взаимонаправленные потоки информации.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Лингвокультурологические аспекты преподавания русского языка как неродного
    Кредитов: 5

    Цель курса – выявление наиболее эффективных методов обучения лингвокультурологической лексике в процессе преподавания русского языка как неродного с целью формирования коммуникативной компетенции учащихся. Задачи курса – соизучение языка и культуры в парадигме их неразрывной связи в общей системе преподавания русского языка в школах с неродным языком обучения,

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Онтолингвистика
    Кредитов: 5

    В последнее время интерес в лингвистике к изучению детской речи очень велик, о чем свидетельствует большое количество исследований, посвященных ее анализу, как в нашей стране, так и за рубежом. Все это позволяет говорить о зарождении специальной научной дисциплины, занимающейся изучением детской речи, – лингвистики детской речи, или онтолингвистики.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Теория и методика анализа художественного текста
    Кредитов: 5

    В настоящее время многие проблемы школьного и вузовского литературного образования становятся предметом острых дискуссий. Задача данного курса – оказать помощь студентам в приобретении умений и навыков анализа художественного текста в пространственном аспекте. Курс направлен на формирование у студентов – будущих преподавателей литературы – следующих умений:

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Академический дискурс
    Кредитов: 5

    Курс посвящен рассмотрению взаимосвязи между пониманием роли знания в обществе, влияющем на составляющие воспитательного процесса, с системой образования, а также выявлению признаков этой взаимосвязи в письменном академическом дискурсе. Аспекты лингвопрагматического подхода и дискурс-анализа способствуют описанию средств,

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Русская и казахская поэзия ХХ в.: проблемы компаративистики
    Кредитов: 5

    Цель – сравнить поэзию ХХ в. народов России и Казахстана; раскрыть не только их общность и своеобразие, но и прогрессирующие разносторонние связи между этими поэзиями. Данная дисциплина направлена на овладение студентами суммы знаний по и казахской литературе (тематика, творческий метод, жанровая система, особенности стиля).

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Отражение ценностных ориентиров в лексике и фразеологии
    Кредитов: 5

    Лексический и фразеологический фонд любого национального языка является отражением национального характера, ценностей и менталитета народа. Лексика и фразеологизмы, неся в себе информацию о мире и социуме, являются хранителями культуры народа, источником культурно-значимой ее интерпретации.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Педагогическая практика
    Кредитов: 4

    Цель педагогической практики - формирование и развитие профессиональных знаний в сфере избранной специальности, закрепление полученных теоретических знаний по дисциплинам направления и специальным дисциплинам магистерских программ; формирование и развитие профессиональных знаний в процессе работы в научных или производственных лабораториях организации.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Теория двуязычной лексикографии
    Кредитов: 5

    В условиях полиязычного общества и билингвизма наиболее актуальными становятся вопросы создания учебных двуязычных словарей. Задача курса – систематизация накопленного опыта и проведения на его основе теоретического и научно-практического исследования актуальных проблем двуязычной лексикографии на современном этапе развития науки о языке.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Психоанализ в литературе, школьном и вузовском литературоведении
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является выяснение, как специфическая сексуальность обусловливает своеобразное течение творческих процессов, как психические комплексы художника преломляются в его произведениях; вскрыть комплексы сферы психического.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Автор и герой в невозвращенной прозе ХХ в.
    Кредитов: 5

    Цель курс – изучение особенностей художественных произведений, относящихся к т. н. «возвращенной» прозе. Задачи курса: определить характерные особенности возвращенной прозы; осуществлять анализ воплощения авторского сознания в художественном мире изучаемых произведений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Антрополингвистика
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является формирование у магистрантов представления о базовых положениях антрополингвистики, основных теориях происхождения языка, периодизации эволюции человека говорящего.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Код ON4

    к поиску решений различных методических и методологических вопросов обучения русскому языку и литературе;

  • Код ON7

    систематизировать лексикографические данные в практике составления словарей и в практике перевода;

  • Код ON8

    осуществлять самостоятельное научное исследование в области языкознания, литературоведения и методики преподавания русского языка и литературы и реализовывать выводы научного исследования в профессиональной деятельности.

  • Код ON1

    продемонстрировать знания актуальных научных концепций и школ в области современного российского и казахстанского языкознания, литературоведения и лингводидактики, их междисциплинарные связи; применять синтез и трансформацию филологического и междисциплинарного знания для решения учебно-образовательных и исследовательских задач;

  • Код ON3

    системно представлять программы планирования, организации и практической реализации образовательной деятельности по отдельным видам учебных занятий (практические и семинарские занятия) по русскому языку и литературе в организациях высшего образования; демонстрировать традиционные и инновационные образовательные методики и технологии преподавания филологических дисциплин;

  • Код ON6

    оценивать роль русского языка в рамках концепции триединства языков в Республике Казахстан

  • Код ON5

    компетентно использовать при анализе и редактировании художественного текста лингвистические и литературоведческие знания;

  • Код ON2

    применять фундаментальные и современные знания и методологию лингвистических и литературоведческих исследований в педагогической деятельности высшей школы с использованием инновационных и информационных технологий;

Top