7M01705 Русский язык и литература с нерусским языком обучения в КазНПУ им. Абая
-
Цель образовательной программы Целью ОП является подготовка магистров, педагогов-профессионалов, способных проектировать образовательный процесс с учетом индивидуальных интересов и способностей обучающихся, требований среднего общего и высшего образования, с применением современных педагогических технологий и достижений в области русского языкознания и литературоведения.
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 120
-
Группа образовательных программ M018 Подготовка педагогов русского языка и литературы
-
Область образования 7M01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 7M017 Подготовка педагогов по языкам и литературе
-
Интерактивные технологии в обучении литературе в школе и вузе
Кредитов: 5Интерактивные технологии основаны на прямом взаимодействии учащихся с учебным окружением. В традиционном обучении учитель играет роль «фильтра», пропускающего через себя учебную информацию, в интерактивном – роль помощника в работе, активизирующего взаимонаправленные потоки информации.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Лингвокультурологические аспекты преподавания русского языка как неродного
Кредитов: 5Цель курса – выявление наиболее эффективных методов обучения лингвокультурологической лексике в процессе преподавания русского языка как неродного с целью формирования коммуникативной компетенции учащихся. Задачи курса – соизучение языка и культуры в парадигме их неразрывной связи в общей системе преподавания русского языка в школах с неродным языком обучения,
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Онтолингвистика
Кредитов: 5В последнее время интерес в лингвистике к изучению детской речи очень велик, о чем свидетельствует большое количество исследований, посвященных ее анализу, как в нашей стране, так и за рубежом. Все это позволяет говорить о зарождении специальной научной дисциплины, занимающейся изучением детской речи, – лингвистики детской речи, или онтолингвистики.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Теория и методика анализа художественного текста
Кредитов: 5В настоящее время многие проблемы школьного и вузовского литературного образования становятся предметом острых дискуссий. Задача данного курса – оказать помощь студентам в приобретении умений и навыков анализа художественного текста в пространственном аспекте. Курс направлен на формирование у студентов – будущих преподавателей литературы – следующих умений:
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Академический дискурс
Кредитов: 5Курс посвящен рассмотрению взаимосвязи между пониманием роли знания в обществе, влияющем на составляющие воспитательного процесса, с системой образования, а также выявлению признаков этой взаимосвязи в письменном академическом дискурсе. Аспекты лингвопрагматического подхода и дискурс-анализа способствуют описанию средств,
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Русская и казахская поэзия ХХ в.: проблемы компаративистики
Кредитов: 5Цель – сравнить поэзию ХХ в. народов России и Казахстана; раскрыть не только их общность и своеобразие, но и прогрессирующие разносторонние связи между этими поэзиями. Данная дисциплина направлена на овладение студентами суммы знаний по и казахской литературе (тематика, творческий метод, жанровая система, особенности стиля).
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Отражение ценностных ориентиров в лексике и фразеологии
Кредитов: 5Лексический и фразеологический фонд любого национального языка является отражением национального характера, ценностей и менталитета народа. Лексика и фразеологизмы, неся в себе информацию о мире и социуме, являются хранителями культуры народа, источником культурно-значимой ее интерпретации.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Педагогическая практика
Кредитов: 4Цель педагогической практики - формирование и развитие профессиональных знаний в сфере избранной специальности, закрепление полученных теоретических знаний по дисциплинам направления и специальным дисциплинам магистерских программ; формирование и развитие профессиональных знаний в процессе работы в научных или производственных лабораториях организации.
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Теория двуязычной лексикографии
Кредитов: 5В условиях полиязычного общества и билингвизма наиболее актуальными становятся вопросы создания учебных двуязычных словарей. Задача курса – систематизация накопленного опыта и проведения на его основе теоретического и научно-практического исследования актуальных проблем двуязычной лексикографии на современном этапе развития науки о языке.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Психоанализ в литературе, школьном и вузовском литературоведении
Кредитов: 5Целью дисциплины является выяснение, как специфическая сексуальность обусловливает своеобразное течение творческих процессов, как психические комплексы художника преломляются в его произведениях; вскрыть комплексы сферы психического.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Автор и герой в невозвращенной прозе ХХ в.
Кредитов: 5Цель курс – изучение особенностей художественных произведений, относящихся к т. н. «возвращенной» прозе. Задачи курса: определить характерные особенности возвращенной прозы; осуществлять анализ воплощения авторского сознания в художественном мире изучаемых произведений.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Антрополингвистика
Кредитов: 5Целью дисциплины является формирование у магистрантов представления о базовых положениях антрополингвистики, основных теориях происхождения языка, периодизации эволюции человека говорящего.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Код ON4
к поиску решений различных методических и методологических вопросов обучения русскому языку и литературе;
-
Код ON7
систематизировать лексикографические данные в практике составления словарей и в практике перевода;
-
Код ON8
осуществлять самостоятельное научное исследование в области языкознания, литературоведения и методики преподавания русского языка и литературы и реализовывать выводы научного исследования в профессиональной деятельности.
-
Код ON1
продемонстрировать знания актуальных научных концепций и школ в области современного российского и казахстанского языкознания, литературоведения и лингводидактики, их междисциплинарные связи; применять синтез и трансформацию филологического и междисциплинарного знания для решения учебно-образовательных и исследовательских задач;
-
Код ON3
системно представлять программы планирования, организации и практической реализации образовательной деятельности по отдельным видам учебных занятий (практические и семинарские занятия) по русскому языку и литературе в организациях высшего образования; демонстрировать традиционные и инновационные образовательные методики и технологии преподавания филологических дисциплин;
-
Код ON6
оценивать роль русского языка в рамках концепции триединства языков в Республике Казахстан
-
Код ON5
компетентно использовать при анализе и редактировании художественного текста лингвистические и литературоведческие знания;
-
Код ON2
применять фундаментальные и современные знания и методологию лингвистических и литературоведческих исследований в педагогической деятельности высшей школы с использованием инновационных и информационных технологий;