Новая образовательная программа

8D01705 Русский язык и литература в школах с нерусским языком обучения в КазНПУ им. Абая

  • Цель образовательной программы Подготовка PhD докторов по русскому языку и литературе в образовательной сфере с нерусским языком обучения, обладающих компетенциями в области специализации в соответствии с самыми высокими академическими стандартами, способных эффективно осуществлять свою профессиональную деятельность в системе высшего, послевузовского образования, научной и социальной сферах, рационально применяющих межкультурные коммуникации, имеющих гражданскую позицию, функционально грамотных, удовлетворяющих потребностям рынка труда.
  • Академическая степень Докторантура
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Срок обучения 3 года
  • Объем кредитов 180
  • Область образования 8D01 Педагогические науки

Результаты обучения

  • демонстрировать системное понимание предметной, мировоззренческой и методологической специфики филологических наук; концепций и подходов научных школ в языкознании и литературоведении; достижений мировой и казахстанской науки в области языка и литературы;
  • эффективно использовать информационные технологии в области русского языка и литературы в образовательной сфере с нерусским языком обучения; разрабатывать лингвистическую компоненту мультимедийных образовательных программ, цифровых педагогических технологий, создавать филологическую продукцию для различных отраслей профессиональной и социальной сфер деятельности;
  • применять филологические знания в различных областях деятельности; осуществлять комплексный анализ языковых и литературных явлений в контексте социально-культурных, исторических условий;
  • знать и понимать в совершенстве иностранный язык для осуществления научной коммуникации и международного сотрудничества; использовать навыки ораторского искусства и публичного выступления на международных научных форумах, конференциях и семинарах;
  • осуществлять экспертизу исследований в области языкознания, литературоведения и методики преподавания русского языка и литературы в образовательной сфере с нерусским языком обучения;
  • анализировать и оценивать проблемы типологии языков, результаты межкультурной коммуникации; разрабатывать лингвокультурологическую продукцию в полиязычных образовательных условиях;
  • планировать, разрабатывать и использовать в практике вузовского преподавания русского языка и литературы в образовательной сфере с нерусским языком обучения различные аудиторные и внеаудиторные виды учебно-профессиональной, научно-исследовательской деятельности обучающихся с применением личностно-ориентированных инновационных технологий и методов обучения;
  • осуществлять теоретические и экспериментальные научные исследования по педагогике, методике преподавания русского языка и литературы в нерусской аудитории, по теории языка и литературы; формулировать и решать теоретические и прикладные задачи в научном исследовании;
  • понимать и творчески внедрять новые концептуальные идеи и программы развития лингвистической и литературоведческой науки в контекст современных образовательных парадигм;
  • демонстрировать компетентность в способах обеспечения постоянного обновления знаний, расширения профессиональных навыков и умений в условиях быстрой сменяемости и роста информационных потоков.
Top