8D01705 Русский язык и литература в школах с нерусским языком обучения в КазНПУ им. Абая
-
Цель образовательной программы Подготовка PhD докторов по русскому языку и литературе в образовательной сфере с нерусским языком обучения, обладающих компетенциями в области специализации в соответствии с самыми высокими академическими стандартами, способных эффективно осуществлять свою профессиональную деятельность в системе высшего, послевузовского образования, научной и социальной сферах, рационально применяющих межкультурные коммуникации, имеющих гражданскую позицию, функционально грамотных, удовлетворяющих потребностям рынка труда.
-
Академическая степень Докторантура
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Срок обучения 3 года
-
Объем кредитов 180
-
Группа образовательных программ D018 Подготовка педагогов русского языка и литературы
-
Область образования 8D01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 8D017 Подготовка педагогов по языкам и литературе
Дисциплины
-
Язык и национальная культура: образовательный аспект
Цель курса - формирование филолога-исследователя, способного изучать взаимодействие языка и культуры, а также педагога, способного интегрировать полученные знания в ходе освоения указанной дисциплины в образовательный процесс. Задачи курса: освоение докторантами понятийно-терминологической и теоретико-методологической базы лингвокультурологических исследований, учет в лингвообразовательной деятельности фактора иной культуры как условия формирования коммуникативных норм.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Научные доминанты русской филологии второй половины XX – начала XXI веков
Цель курса - формирование у докторантов целостного представления о концептуальном фонде русской филологии второй половины XX и XXI веков, об основных подходах к анализу текста, разнообразных методах литературоведческого и лингвистического исследования, выработанных филологической наукой в последние десятилетия XX - начале XXI веков, ознакомление с различными общетеоретическими и конкретными практическими вопросами.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Прагматические аспекты современной лингвистики
Цель освоения дисциплины - ознакомление докторантов с основными понятиями и положениями современной прагмалингвистики, исследующей человека как субъекта речевой деятельности, поведение знаков в реальных процессах коммуникации; освоение докторантами методики прагматического исследования языка и его единиц.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
Результаты обучения
- демонстрировать системное понимание предметной, мировоззренческой и методологической специфики филологических наук; концепций и подходов научных школ в языкознании и литературоведении; достижений мировой и казахстанской науки в области языка и литературы;
- эффективно использовать информационные технологии в области русского языка и литературы в образовательной сфере с нерусским языком обучения; разрабатывать лингвистическую компоненту мультимедийных образовательных программ, цифровых педагогических технологий, создавать филологическую продукцию для различных отраслей профессиональной и социальной сфер деятельности;
- применять филологические знания в различных областях деятельности; осуществлять комплексный анализ языковых и литературных явлений в контексте социально-культурных, исторических условий;
- знать и понимать в совершенстве иностранный язык для осуществления научной коммуникации и международного сотрудничества; использовать навыки ораторского искусства и публичного выступления на международных научных форумах, конференциях и семинарах;
- осуществлять экспертизу исследований в области языкознания, литературоведения и методики преподавания русского языка и литературы в образовательной сфере с нерусским языком обучения;
- анализировать и оценивать проблемы типологии языков, результаты межкультурной коммуникации; разрабатывать лингвокультурологическую продукцию в полиязычных образовательных условиях;
- планировать, разрабатывать и использовать в практике вузовского преподавания русского языка и литературы в образовательной сфере с нерусским языком обучения различные аудиторные и внеаудиторные виды учебно-профессиональной, научно-исследовательской деятельности обучающихся с применением личностно-ориентированных инновационных технологий и методов обучения;
- осуществлять теоретические и экспериментальные научные исследования по педагогике, методике преподавания русского языка и литературы в нерусской аудитории, по теории языка и литературы; формулировать и решать теоретические и прикладные задачи в научном исследовании;
- понимать и творчески внедрять новые концептуальные идеи и программы развития лингвистической и литературоведческой науки в контекст современных образовательных парадигм;
- демонстрировать компетентность в способах обеспечения постоянного обновления знаний, расширения профессиональных навыков и умений в условиях быстрой сменяемости и роста информационных потоков.