Целью дисциплины является организация внеклассных работ со студентами. Также модуль описывает теоретические и методологические основы работ, знакомит с методикой воспитательных работ в среднем и высшем учебных заведениях .
Изучаются звуки в турецком языке; формирование, артикуляционные особенности, порядок размещения в словах, функции и различные обстоятельства, подвергающиеся изменениям.
Год обучения - 1Распад Османской империи в конце ХІХ - в начале ХХ века и при этом нашедшая свое продолжение борьба турецкого народа за независимость, принципы основателя государства Мустафы Кемаля Ататюрка являются главным содержанием данной дисциплины.
Селективная дисциплинаИстория тюркских государств рассматривает историю и культуру тюркоязычных народов, особенности их развития, историю сохранения своей нации в процессе глобализации. Обучает тюркские народы с древних времен до наших дней.
Селективная дисциплинаОсобенности суфизма, жизнь и учение Яссауи, его основные принципы; сущность учения Яссави в истории тюркских народов и современности; Учения Яссави, их мысли о духовном и нравственном развитии человека; Дается систематическое духовно-познавательное образование о месте и роли Яссави в казахском мире.
Год обучения - 1Курс знакомит с содержанием и назначением литературной науки, основными литературоведческими терминами и понятиями, закономерностями литературного развития
Год обучения - 1Дается информация о словаре турецкого языка, структуре слова, способах образования слова, эмблемах и суффиксах.
Год обучения - 1В курсе “Введение в языкознание” рассматриваются три цикла проблем:1) природа языка, происхождение языка и основные закономерности его развития, место языка среди других явлений действительности; 2) особенности строения языка, основные единицы и категории языка и их соотношение; 3) методы лингвистического исследования и возможные классификации языков мира.
Год обучения - 1В курсе "Основы безопасности жизнедеятельности" рассматриваются пути защиты человека при чрезвычайных ситуациях. Основной причиной его является основная цель основного закона страны, наряду с угрозами, встречающимися в среде обитания людей.
Селективная дисциплинаОпределяет факторы, которые способствуют развитию лидерских качеств человека. Лидером рождаются или это результат опыта, пытаясь найти ответ на этот вопрос.
Селективная дисциплинаОбщие закономерности роста и развития детей и подростков. Физиология и гигиена нервной системы, высшая нервная деятельность ее возрастные особенности. Физиология и гигиена сенсорных систем. Физиология желез внутренней секреции и половое воспитание. Возрастные особенности и гигиена опорно-двигательного аппарата. Возрастные особенности вегетативных систем.
Год обучения - 2Графика – это набор символов, используемых при написании, орфография – система правил, обеспечивающая равномерную письменность. Дисциплина «Латинская графика и орфография» учит латинскому правописанию
Селективная дисциплинаДанный курс определяется его ролью универсального средства общения: 1) дать знание всех основных норм и умение оценивать факты речи в соответствии с ними; 2) подготовить к преподаванию русского языка, учитывая особенности школьного курса русского языка; 3) выработать навык сознательного восприятия и оценки общественно-речевой практики; 4) дать понятие о популяризаторской работе в области культуры речи.
Селективная дисциплинаКурс «Психическая здоровье и суицидальная превенция» определяет методы и пути обеспечение комплексного исследование коррекционных проблем и показателей психологического здоровье индивидуальных качеств в развитие детей. Психологическая здоровья детей обеспечивает саморазвитие и самооценку детей.
Селективная дисциплинаРусский фольклор – один из базовых курсов в системе филологического образования. Данная дисциплина предполагает знакомство студентов со специфическими особенностями фольклорных текстов (поэтика, структурно-тематические признаки, обрядово-магическая основа, форма бытования и т.д.), жанровой системой устного народного творчества (народная лирика, эпос, драма, а также малые жанры фольклора), календарно-обрядовым и семейно-обрядовым циклами.
Селективная дисциплинаФольклор и этнография – один из базовых курсов в системе филологического образования. Данная дисциплина предполагает знакомство студентов со специфическими особенностями текстов по фольклору и этнографии (поэтика, структурно-тематические признаки, обрядово-магическая основа, форма бытования и т.д.), жанровой системой устного народного творчества (народная лирика, эпос, драма, а также малые жанры фольклора), календарно-обрядовым и семейно-обрядовым циклами.
Селективная дисциплинаВ ХХ-ХХІ вв. экология, являясь главной новизной мировой цивилизации, невозможно было без использования экологического познания в развитии социально-экономических и политических систем любого общества, государства. Поэтому изучение предмета Экология и устойчивое развитие стало традиционным процессом.
Селективная дисциплинаНаправить обучающих к чувству профессионализма. Используя широкий спектр возможностей интернета, способствует предпринимательскому мышлению в бизнесе и бизнес-ситуациях на основе опыта международных бизнес-школ. Студенты узнают о предпринимательстве, культуре стартапов в мире и современной культуре, новых тенденциях в предпринимательстве и инновациях, налогообложении, другой структуре компании и ее работе, а также узнают о конкурентной среде в предпринимательстве.
Селективная дисциплинаПедагогика в системе наук о человеке. Становление и развитие педагогической науки. Аксиологические основы педагогики. Методологические основы педагогики. Тенденции развития современного мирового образовательного пространства. Целостный педагогический процесс. Целеполагание в педагогике. Внешние и внутренние факторы социализации и развития личности. Семья как субъект социализации и воспитания личности. Сущность воспитания. Мировоззрение как ядро формирующейся личности.
Год обучения - 2Ознакомить с основными понятиями акмеологии, способствовать овладению ими теоретическими знаниями в области профессионального становления социального педагога и учителя самопознания. Помощь в приобретении знаний об организации деятельности специалистов социальной педагогики и самопознания. Формирование навыков оценки их потенциальных возможностей в области выбранной специальности.
Селективная дисциплинаОсновы права комплексная учебная дисциплина, включающая в себя основные понятия и принципы теории государства и права, а также ведущие отрасли казахстанского права. В учебном курсе рассматриваются правовые нормы и основные понятия, формирующие основы правовой сферы.
Селективная дисциплинаГлавным элементом основных элементов культуры является познание, то есть символ-символический элемент. Религия-субстанция культуры, а культура-форма религии. Религиозная культура является сложной, комплексной структурой, все аспекты религии как общественной системы проявляются в социально-культурной сфере.
Селективная дисциплинаПредмет «Самопознание» формирует у будущих педагогов педагогические и психологические компоненты общения. Через образование развивает систему духовно-нравственных ценностей. Дает возможность познать себя, как личность и как будущего специалиста, помогает определять свою жизненную позицию сформировать взгляд на морально здоровое будущее.
Селективная дисциплинаОбщий курс психологических наук рассматривает основные понятия конкретной области, называемой психологией межличностной психологии и языковой психологии.
Селективная дисциплинаФундаментальный вопрос предмета "Мәңгілік Ел» поднимает национальную идею "Мәңгілік Ел " до статуса национальной программы, уточняет смысл понятий, принципов и принципов в обновляемом мире, рассматривает различные взгляды в сочетании с общественным спросом.
Селективная дисциплинаСовременные политические, экономические, повседневно-бытовые, общественно-политические, научные и культурные связи, терминологическую и специальную лексику во всех областях науки и государственных органах управления, а также правила написания деловых писем, умение заключать договоры и соглашения и говорить в деловых отношениях.
Селективная дисциплинаСмысл и понятие управления проектом, цель проекта. Дизайн и устойчивость: индивидуальность и особенность. Фазы и этапы проекта. Услуги по управлению проектами: планирование, управление, контроль, организация, администрирование и другие системные услуги. Классификация продуктов. Процесс завершения проекта. Проект корректирующих действий и опыт. Сущность и значение сроков реабилитации.
Селективная дисциплинаРаздел критического мышления - через мировоззренческие понятия и категории человек стремится к возрождению своей жизни. Он проводит критический анализ жизни не только личности, но и всего общества, способствует устранению ошибок человека и общества на пути к истине.
Селективная дисциплинаПредмет курса представляют: 1) основные явления нормированного современного русского литературного языка, принадлежащие к фонетическому уровню языковой системы, представленные в их характерных свойствах и закономерностях; 2)продуктивность этих явлений и тенденции их развития; 3)функциональная сторона явлений современного русского литературного языка.
Селективная дисциплинаПредмет «Охрана труда» обучает студентов при вступлении в трудовые отношения согласно специальности положениям и нормам охраны труда предусмотренной трудовым законодательством РК, навыкам организации охраны труда, государственному управлению и контролю в сфере охраны труда, гарантии защиты охраны труда работников, связанных с трудовой деятельностью работника.
Селективная дисциплинаСовременные цифровые технологии дают новые инструменты для развития образовательных учреждений во всем мире. В результате изучения данного предмета у будущих учителей усовершенствуется профессиональные компетентности в сферах создание цифровых образовательных ресурсов, использование облачных и интерактивных технологии в образовательной системе.
Селективная дисциплинаВ этом курсе представлены различные методы (кейс-стади, инсерт, фишбоун и др.) работы с текстом, которые помогут студентам регулировать свой познавательный процесс при самостоятельной обработке информации. Целью курса является оказание методической поддержки будущим специалистам в организации текстовой работы в процессе обучения.
Год обучения - 2В этом курсе дается семасиологическая характеристика современной лексической темы, рассматриваются основные этапы исторического формирования лексико-семантической системы русского языка, прослеживаются системные связи слов.
Селективная дисциплинаКурс посвящен изучению продолжительного периода развития культуры, искусства и литературы русского народа, начиная с Х века, связанного с принятием христианства в Киевской Руси, вплоть до XIX века, характеризующийся временем великой смуты (XVII) и развития классицизма (XVIII) во всех областях культурной жизни Российского государства.
Селективная дисциплинаНаучно-теоретические проблемы казахской этнопедагогики. Особенности казахской этнопедагогики. Формирование и развитие казахской этнопедагогики. Направления воспитания, цели и задачи народной педагогики. Методы и приемы воспитания этнопедагогики.
Год обучения - 2Курс предполагает изучение литературного процесса в хронологической последовательности, выявляет особенности литературного процесса в тесной взаимосвязи с историческими процессами развития русской народности и государства.
Селективная дисциплинаВ данном курсе представлен теоретический, практический материал по таким лингвистически значимым темам, как лексическая семантика, лексико-семантическая парадигматика, процессы архаизации и обновления русской лексики, описание лексики и фразеологии с точки зрения происхождения, стилистической дифференциации. Особое внимание уделяется классификации фразеологизмов и сфере употребления слов русского языка.
Селективная дисциплинаОсновы борьбы с коррупцией изучают содержание и понятие, различать степень общественной опасности и квалифицированно использовать применяемые методы и способы их предупреждения и выявления.
Год обучения - 2В процессе инклюзивного образования будущий специалист учится не только оказывать личную помощь ребенку с отклонениями, но и учится обеспечивать его психолого-педагогическим сопровождением. Обеспечивает знаниями для организации обучения детей с ограниченными возможности в общеобразовательных учреждениях учитывая их психофизиологические способности.
Год обучения - 3Курс направлен на формирование знаний об общих закономерностях возникновения и развития мировой литературы Средневековья и Возрождения, изучение зарубежной литературы средних веков и эпохи Возрождения в специфике каждого из этих периодов, с одной стороны, и в их преемственности, с другой.
Селективная дисциплинаСфера теории литературы – дать максимально широкие обобщения в области сущности художественной литературы, литературоведческом источниковедении и литературоведческой текстологии; важные теоретические вопросы, связанные с пониманием литературы как вида искусства слова.
Селективная дисциплинаЦель курса - выработка у студентов целостного концептуального представления об историко- литературной эпохе, об уникальных особенностях, ведущих тенденциях и закономерностях литературного развития «золотого века», о творческой индивидуальности каждого из русских классиков, их месте в литературном процессе, о русской культуре того периода.
Селективная дисциплинаПредмет технологии измерения оценок изучается в высшем учебном заведении в области квалиметрии, изучение классических методов дидактического тестирования. Рассматривает пути и методы результативного обучения и обеспечивает объективной информацией о готовности обучающихся на каждом этапе образования.
Год обучения - 3Содержание курса предполагает систематическое, комплексное освещение истории культуры и литературы эпохи Ренессанса в странах Западной и Центральной Европы. Культура и литература этого времени обладают неповторимым своеобразием. Они сохраняют черты преемственности с традициями средневекового периода, но представляют собой уже иной по характеру тип культуры, обусловленный историческим процессом перехода к новому времени.
Селективная дисциплинаСловообразование - раздел науки о языке, который изучает строение слов (из каких частей они состоят) и способы их образования. Морфология – это раздел грамматики, который изучает разные аспекты слова: его принадлежность к определенной части речи, структуру, формы изменения, способы выражения грамматических значений.
Селективная дисциплинаИзучает формирование менеджмента как научной теории, теоретические основы деятельности школьного менеджера. Рассматривает принципы управления школой на основе менеджмента. Использование практической деятельности школы для эффективности менеджмента. Обеспечивает будущих специалистов знаниями, умениями и навыками менеджмента в образовании отвечающих современной рыночной ситуации.
Год обучения - 3Цель курса «Русская литература 19 века (I половина)» – выработка у студентов целостного концептуального представления об историко- литературной эпохе, об уникальных особенностях, ведущих тенденциях и закономерностях литературного развития «золотого века», о творческой индивидуальности каждого из русских классиков, их месте в литературном процессе.
Селективная дисциплинаКурс предполагает знакомство с принципами распределения слов в русском языке, с системой частей речи, историей их становления, критериями их выделения. Также он предполагает углубление научных знаний о грамматических классах слов, их грамматических категориях, системах форм слов и правил их словоизменения.
Селективная дисциплинаКурс предполагает знакомство с исследованиями теории русской литературы, спецификой и общим значением художественной литературы, наиважнейшими закономерностями развития литературы, сущностными связями, имеющих значение для всей литературы. Рассматриваются пути исследования теории литературы, принципы, способы и приемы анализа литературных произведений и литературного процесса в связи с художественным методом конкретной исторической эпохи.
Селективная дисциплинаЦелью курса является описание русского синтаксиса в функциональном аспекте. Учащиеся должны освоить теоретический материал по основным синтаксическим направлениям; овладеть навыками выявления синтаксических отношений в словосочетании и предложении; уметь анализировать единицы синтаксического уровня языка, выявлять речевые особенности данных единиц, комментировать их употребление; находить и объяснять ошибки, связанные с межязыковой интерференцией.
Селективная дисциплинаДанный курс способствует формированию у будущих преподавателей русского языка и литературы в школах с нерусским языком обучения представление о методологических основах и концептуальности вузовского курса методики, дает им систему знаний, профессиональных умений и навыков, необходимых для практической деятельности
Год обучения - 3Содержание курса «Русская литература XIX века и связь ее с другими видами искусства» отражает основные периоды развития русской литературы XIX века и связь ее с другими видами искусства, каждый из которых представлен персоналиями писателей, художников, композиторов, в чьем творчестве объемно и выразительно преломляются особенности исторического, культурного и литературного контекстов указанных периодов.
Селективная дисциплинаКурс предполагает изучение произведений русских писателей и поэтов ХХ века в тесной взаимосвязи с историческим процессом данной эпохи (Октябрьская революция, Гражданская война, Первая мировая война, Вторая мировая война), выявление идейного содержания, художественных принципов, творческих достижений авторов посредством анализа кинематографических постановок, фильмов по мотивам произведений русских писателей ХХ века.
Селективная дисциплинаЦелями освоения дисциплины являются: знакомство студентов с предметом, задачами и методами исследования, используемыми в методике преподавания русского языка как неродного; усвоение основных (базовых) категорий методики; овладение основными организационными формами, методами, приемами и средствами обучения русскому языку в национальной школе.
Год обучения - 3В этом году реализация содержания новой модели творческого образования, создателя новых хозяев методов обучения, использования эффективных методов обучения. Курсы для студентов и аспирантов в системе образования и в целях организации содержания новой дидактической точки зрения образования, высшее образование, учебный процесс обучения в образовательных технологий обучения образуют необходимые навыки
Год обучения - 3Курс мировой литературы XVII-XVIII вв. предполагает изучение общих особенностей классицизма, барокко, основных художественных направлений эпохи Просвещения и выяснение эстетической ценности литературных произведений указанного периода на примере наиболее характерных для своего времени литературных произведений Испании, Франции, Англии, Германии в их национальной специфике.
Селективная дисциплинаРусская литература ХХ века занимает особое место в развитии всей мировой литературы. Курс предполагает изучение произведений в тесной взаимосвязи с историческим процессом данной эпохи, выявление идейного содержания, художественных принципов, творческих достижений отдельных писателей и поэтов.
Селективная дисциплинаСодержание курса «Русская литература 19 века (II половина)» отражает три основных периода развития русской литературы второй половины XIX века: период 1850-60-х гг., 1870-х гг. и период 1880-90-х гг., каждый из которых представлен персоналиями писателей, в чьем творчестве объемно и выразительно преломляются особенности исторического и литературного контекстов указанных периодов.
Селективная дисциплинаСодержание курса предполагает знакомство с культурой и литературой эпохи Просвещения, одной из ключевых эпох в истории европейской культуры, связанной с развитием научной, философской и общественной мысли. Рассматриваются эстетические принципы культуры и литературы интеллектуального движения Просвещение: воспитательная роль искусства, критическое отношение к обществу и идеалистическое к человеку, рационализм и свободомыслие.
Селективная дисциплинаСинтаксис как дисциплина изучает организацию синтаксических единиц в разных уровнях синтаксической системы и в разных аспектах рассмотрения (аспект формальной организации единиц, семантический, коммуникативный), а также закономерности соединения синтаксических единиц, способы (связи) их соединения и синтаксические отношения, возникающие при этом.
Селективная дисциплинаКурс развитие письменной речи занимается изучением наиболее актуальных проблем письменной речи учащихся, совершенствования средств связи в высказывании, текстов (научных, публицистических, художественных) и тренировочных упражнений, которые используются на уроках русского языка и литературы в школе.
Год обучения - 4Дает представление о нетрадиционных педагогических технологиях, знакомит с методами интерактивного обучения. Помогает развитию аналитического мышления, креативности в подходе к изучению учебного материала.
Год обучения - 4Цель курса: ознакомить студентов с историей развития инновационных процессов в мировой и отечественной педагогике, содержанием и структурой педагогической инноватики как теории инновационных процессов в системе образования
Год обучения - 4Курс дает целостное представление о детской литературе как художественной и художественно-педагогической составляющей русской и мировой литературы, овладение которой поможет будущему педагогу реализовать цели и задачи его профессиональной деятельности.
Селективная дисциплинаИзучение дисциплины способствует формированию навыков сравнительно-исторического анализа текстов художественных произведений русских, казахских и зарубежных писателей, выявление особенностей системы языковых средств, идейно-тематического и эстетического содержания текстов художественных произведений русских, казахских и зарубежных писателей и поэтов.
Селективная дисциплинаСовременный подход в рамках коммуникативно-когнитивного метода – формирование навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативно-значимом контексте. Основной целью курса является формирование и повышение исходного уровня владения языком, достигнутого на предыдущей ступени образования, и овладение студентами необходимым и достаточным уровнем коммуникативной компетенции для решения социально-коммуникативных задач в различных областях бытовой, культурной, профессиональной и научной деятельности при общении с партнерами, а также для дальнейшего самообразования.
Селективная дисциплинаВ данном курсе выделяются и систематизируются фундаментальные категории общей теории перевода, т. е. наиболее обобщенные, информационно емкие понятия, с помощью которых можно осветить переводческие факты и ориентироваться в кардинальных теоретических проблемах перевода.
Селективная дисциплинаДисциплина рассматривает систему современного русского правописания на широкой основе русского литературного языка, даёт подробный обзор всех важнейших правил русского правописания с научно-историческими комментариями к ним. Предмет способствует овладеть практическим русским правописанием, усвоить его теоретические основы
Год обучения - 4Курс рассматривает вопросы применения информационных компьютерных технологий на уроках русского языка. Чтобы сформировать целостную картину мира и усвоить информацию с наименьшими затратами, необходимо активизировать познавательный интерес учащихся. Использование новых образовательных технологий, способствуют развитию информационно-компьютерной компетенции.
Селективная дисциплинаКурс мировой литературы Х1Х -ХХ века дает представление о мировом литературном процессе, взаимодействии литератур разных стран и народов, а также приобретение знаний о литературном процессе зарубежной литературы ХХ века, его направлениях, течениях и особенностях эстетики, преемственности и связи с предшествующими литературами процессами.
Селективная дисциплинаЦель дисциплины системное сопоставительное описание грамматики русского и казахского языков; выявление сходств и различий на всех уровнях сопоставляемых языковых систем; выявление сходств и различий на всех уровнях структуры и функционирования сопоставляемых языков; в сопоставительном плане описание грамматического строя русского и казахского языков (с учетом структурных различий флективного русского и агглютинативного казахского).
Селективная дисциплинаКурс предполагает изучение цифровых образовательных ресурсов, представленные в цифровой форме фотографии, видеофрагменты, статические и динамические модели, объекты виртуальной реальности и интерактивного моделирования, необходимые для организации учебного процесса по русской литературе. Их цель – помочь студентамосвоить курсы на базовом уровне, закрепить и систематизировать полученные знания и развитие у них познавательных интересов, стремления к самостоятельному «добыванию» и обогащению знаний и умений, применения их в своей практической деятельности.
Селективная дисциплинаКурс предполагает изучение правил правильного произношения и выразительного чтения текстов лирических и прозаических произведений. Целью курса является научить студентов грамотно анализировать художественное произведение любого рода литературы, определять темы, идеи, способы воздействия на читателя, находить и определять средства художественной выразительности, развивать артикуляционный аппарат, правильное дыхание, укреплять голосовые связки, исправлять недостатки речи.
Селективная дисциплинаКурс занимается изучением наиболее актуальных проблем теории и методологии языковедческой науки, каковыми считаются вопросы системы языка, его структуры и уровней, функционирования языка в сознании человека, неисчерпаемые проблемы взаимосвязи языка, сознания, культуры, этноса
Селективная дисциплинаПредмет изучения -стилистические ресурсы современного русского языка, его функциональные стили и коммуникативные качества речи в их совокупности и системе.
Селективная дисциплинаКурс предполагает изучение теории и практики полиязычного обучения как одного из главных индикаторов адаптации человека к новым социально-политическим и социально-культурным реалиям. Рассматриваются лингвистические и методические аспекты формирования поликультурной многоязычной личности, лингводидактические и психологические основы обучения языкам, сущность полиязычного образования, взаимодействие и взаимовлияние языков, языковых ситуаций и языковой политики, вопросы формирования языковой идентичности.
Селективная дисциплинаИспользует на практике знания и способности понимания
умеет критически оценивать преимущества и недостатки информации, -мыслит конструктивно, аргументирует свою точку зрения и предлагает новые решения целенаправленно - изучает различные подходы для формирования собственных выводов
- владеет современными информационными технологиями и применяет в профессиональной сфере; - управляет средствами ИКТ с точностью в соответствии со своей профессиональной деятельностью; - понимает и демонстрирует бережное отношение к использованию средств ИКТ
стремится к профессиональному и личностному росту
- умеет эффективно организовывать и использовать свое время; - чувствует ответственность за свои действия, соблюдает правила техники безопасности, проявляет активность по защите окружающей среды.
-- способен работать в группе, умеет совмещать свое мнение с мнением коллектива; - демонстрирует умения и навыки принятия правильного решения в конфликтных ситуациях в соответствии с инструкциями
- знает и точно применяет в профессиональной деятельности социально-этические ценности, основывающиеся на общественных нормах; - толерантен культуре других народов.
- применяет знания в области казахского, русского, иностранных языков, технологии общения, педагогической риторики и конфликтологии; - осуществляет умения и навыки в рамках конструктивного диалога в соответствии с инструкциями; - Толерантен, готов к коммуникации педагогическому сотрудничеству в поликультурном, многоэтичном, поликонфессиональном обществе
- способность демонстрировать знания об истории становления и развития основных положений современного русского языка, общего языкознания, русской и зарубежной литературы, теории литературы и литературной критики, языковых норм и филологического анализа художественного текста
- умеет планировать и проводить учебные занятия и внеклассную работу в общеобразовательных учреждениях и организациях среднего профессионального образования на основе современных методик по русскому языку и литературе; - готов к инновационной деятельности, владеет и использует данные о теории и практике педагогической инноватики.
- самостоятельно планирует и реализует мониторинговые исследования с использованием методов и процессов мониторинговых исследований в области образования; - осуществляет педагогическую диагностику предметных и языковых компетенций обучающихся способен применять на уроках русского языка и литературы результаты диагностики индивидуальных особенностей обучающихся через принципы и методы исследования образовательной среды, образовательной практики.