Новая образовательная программа

6B04128 Менеджмент в УМБ (UIB)

  • Экономическая теория
    Кредитов: 5

    Содержит общие вопросы экономической теории и теоретические основы микроэкономики. Рассмотрены базовые понятия, законы функционирования экономики, закономерности рыночного хозяйства, поведение хозяйствующих субъектов в рыночных условиях. Особое внимание уделяется проблемам функционирования рынка несовершенной конкуренции, трансакционным издержкам, внешним эффектам и производству общественных благ.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Основы права и антикоррупционной культуры
    Кредитов: 5

    В курсе представлены основы конституционного, административного, трудового, гражданского, уголовного, финансового права РК, основы международного права. В самостоятельном разделе рассмотрены понятие, причины возникновения коррупции её виды и вопросы правового регулирования антикоррупционных процессов в РК, а также современный отечественный и зарубежный опыт борьбы с коррупцией.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Математика в экономике
    Кредитов: 5

    Освоение математического аппарата, помогающего моделировать, анализировать и решать экономические задачи с приложениями, при необходимости с использованием компьютерной технологии; помочь студентам усвоить, формировать умения и навыки самостоятельного анализа исследования экономических проблем, развивать стремление к научному поиску путей совершенствования своей работы.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Академическое письмо
    Кредитов: 2

    Особенности академического письма, характеризуются этапы, ключевые методы и наиболее распространенные ошибки в написании академического текста, учитывая различия в понимании и подходе к академическому письму носителей. Принципы структурирования и написания научного текста, методология написания научных текстов, научной статьи, эссе, курсовой работы, дипломной работы, научного проекта. Обозначены правила написания аннотации и подготовки презентации

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Макроэкономика
    Кредитов: 4

    Дисциплина «Макроэкономика» является базовой для обучения управленческим решениям на уровне государства, для понимания основ социально-экономических процессов на макроуровне, понимания рыночной среды, в которой реализуются правовые отношения. Цель дисциплины – изучение аспектов современной макроэкономики: средств, методов, направлений и перспектив развития

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Иностранный язык 3
    Кредитов: 5

    Курс нацелен на развитие у студентов четырех языковых навыков (чтение, письмо, говорение и слушание) в бизнес контексте на базовом уровне, а также навыков критического и аналитического мышления. С этой целью курс предоставляет возможность читать простые бизнес статьи, эффективно слушать несложные бизнес беседы, презентации, также критически мыслить, вести основную деловую коммуникацию и переписку с международными партнерами, с особым упором на соответствующее использование самой необходимой языковой структуры и лексики. Студенты изучат различные модели делового общения и выработают соответсвующие навыки поведения в обществе.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Управление бизнес-информацией
    Кредитов: 3

    Целью изучения курса является изучение теоретических основ развития управления бизнес-информации и бизнес-процессов, методологии проектирования и разработки автоматизированных информационных систем с помощью пакета финансовых, логических, математических и статистических функций в электронных таблицах.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Менеджмент
    Кредитов: 4

    Содержит общие вопросы организационных элементов исследования процесса управления, коммуникации и принятия решения, функций управления таких, как планирование, организация, мотивация и контроль, работа команды и лидерство, а также изучение различных функциональных отделов в организации таких как, производство, маркетинг, финансы, управление персоналом.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Статистика
    Кредитов: 4

    Предмет, задачи и методы статистики. Статистическое наблюдение. Статистическая сводка и группировка. Табличный и графический метод анализа. Абсолютные и относительные величины. Средние величины в рядах распределения. Показатели вариации. Выборочное наблюдение. Ряды динамики. Индексы. Статистическое изучение взаимосвязи социально-экономических явлений. Статистика населения и трудовых ресурсов. Основные макроэкономические показатели. Статистика уровня жизни населения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Казахский (русский) язык 3
    Кредитов: 3

    В ходе курса студенты узнают, как использовать казахский (русский) язык как профессиональный инструмент, практикуют использовать профессиональный словарный запас, накопленный в ходе изучения курса. Студенты формируют способность четко и ясно выражать мысли по профессиональным вопросам. Знакомятся с формально-деловым общением и учатся писать профессиональные письма.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Казахский (русский) язык 4
    Кредитов: 3

    Целью коммуникативного казахского (русского) языка является ознакомление студентов с основными принципами, правилами, законами, принципами языкового общения (языкового общения) и обучение их основным направлениям и способам обмена мнениями между людьми и людьми, одной нацией и второй национальностью, общением. В данном курсе рассматриваются основные особенности, структура и основные принципы языкового общения, методы его использования. Коммуникативный казахский (русский) язык как предмет обучения углубляет теоретические знания и практические навыки студентов и создает их способность говорить в культуре речи.

    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Управление качеством
    Кредитов: 5

    Основные понятия управления качеством, различные виды систем обеспечения качеством; методы осуществления контроля и анализа качества в производственных и сервисных системах; методы организации работы по совершенствованию качества; основные виды затрат на качество; процедуры сертификации продукции и систем управления качеством

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Лидерство
    Кредитов: 3

    Дисциплина предусматривает освоение теоретических и практических аспектов эффективного управления, лидерства, моделей эффектвной коммуникации, приемы работы в команде. Студенты обучаются анализу управленческих ситуаций, навыкам целоенаправленного влияния на людей, выбора и реализации управленческих и переговорных стратегий, согласивания личных и командных целей

    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Маркетинг
    Кредитов: 4

    Дисциплина «Маркетинг» обеспечивает изучение теоретических основ и категориально-понятийного аппарата маркетинга и знание методов, принципов, инструментов, лежащих в основе организации эффективной маркетинговой работы, имеющей важное управленческое значение на макро-, мезо- и микроуровнях

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Бухгалтерский учет и аудит
    Кредитов: 5

    Концепции, стандарты и принципы бухгалтерского учета. Принципы двусторонности и балансовое уравнение. Система счетов и двойная запись. Учетная политика предприятия. Учет денежных средств и их эквивалентов. Учет запасов и готовой продукции. Учет дебиторской задолженности. Учет основных средств. Учет нематериальных активов и их амортизации. Учет инвестиций. Учет капитала. Учет обязательств. Признание доходов и расходов и учет финансовых результатов. Предоставление финансовой отчетности. Концептуальные основы аудита

    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Иностранный язык 4
    Кредитов: 5

    Деловой английский направлен на формирование и развитие у студентов умении слушать, говорить, читать и писать по английскии по темам связанным с логистикой. С этой целью курс предоставляет возможность самостоятельно читать бизнес статьи повышенной сложности, эффективно слушать бизнес повышенного уровня презентации и лекции, также критически мыслить, вести профессиональную деловую коммуникацию и переписку с международными партнерами, с упором на использование более сложной языковой структуры и лексики.

    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Организация бизнеса
    Кредитов: 5

    Понятие предпринимательства и бизнеса. Виды и формы предпринимательства и бизнеса. Особенности организации индивидуального предпринимательства, малого, среднего и крупного бизнеса. Организация и финансирование венчурного бизнеса. Ресурсное обеспечение бизнеса. Государственное регулирование бизнеса. Система налогообложения. Партнерство в бизнесе. Сделки и договора. Бизнес-планирование. Проектный подход в современном бизнесе. Социальная ответственность бизнеса.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Иностранный язык 5
    Кредитов: 5

    Foreign Language 5 - профессиональный курс английского языка, предлагаемого студентам 3-го курса УМБ, включает в себя основные навыки слушание, говорение, чтение и письмо по темам профессионального интереса учащихся. Курс разработан для основания профессиональной языковой осведомленности студентов, улучшения их речевых навыков и коммуникативных знаний в рамках профессионального английского языка по их специальности. Задания курса дают возможность развить способности критического мышления, также, как и успешно развить навыки академического письма. Обучение языку осуществляется по коммуникативному, интерактивному, студенто-ориентированному, результативному подходам и в большой степени базируется на самостоятельной работе студентов. По окончанию курса студенты осваивают первую часть изучаемого уровня соответствующий Общеевропейским компетенциям владения иностранным языком.

    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Организационное поведение
    Кредитов: 4

    Человек и организация. Индивидуальные различия и психологические переменные. Мотивация как основа результативности. Конфликты, стрессы и их влияние на организационное поведение. Организационная структура. Управление поведением. Коммуникации, лидерство, власть и влияние. Управление изменениями и нововведениями. Управление эффективностью организации. Оценка, вознаграждение и модификация управления. Групповое поведение. Организационное поведение в системе международного бизнеса.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Экономика предприятия
    Кредитов: 4

    Цели и задачи создания и развития предприятия. Хозяйственные объединения. Производственные и рыночные связи предприятия. Основные средства. Оборотные средства. Персонал и оплата труда. Издержки производства и реализация продукции. Финансы предприятия. Маркетинговая деятельность предприятия. Производственная деятельность предприятия. Инвестиционная и инновационная политика. Экономическая стратегия предприятия.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Современные концепции естествознания и истории Казахстана (для подготовки к ВОУД)
    Кредитов: 3

    Предмет «Современные концепции естествознания и истории Казахстана» – это междисциплинарный курс, направленный на изучение совокупности наук о природе, обществе и закономерностях их развития. Дисциплина посвящена комплексному изучению того, что именуется Природой и Социальной Реальностью и того, что можно назвать Научными Познанием мира, Природы и мира Истории. Частной задачей курса является демонстрация того, как различные науки тем или иным образом связаны между собой. Именно эта взаимосвязь и лежит в основе изучения данного предмета. Курс будет направлен на то, чтобы учить студента думать, анализировать, принимать нешаблонные решения и не замыкаться в рамках «чистого» естествознания либо гуманитарного направления своей подготовки.

    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Инновационный менеджмент
    Кредитов: 5

    Данная дисциплина охватывает теоритические и практические основы следущющих направлений: теория волновых колебаний в общественном производстве. И. Шумпетер о теории волновых колебаний. Связь деловых циклов со сменой технологических укладов в общественном производстве. Инновационный процесс и инновационная деятельность. Изыскание путей ускорения инвестиционных программ. Важнейшие функции инноватики. Определение стратегических направлений инновационной деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Производственный менеджмент
    Кредитов: 4

    Понятие ПМ и его сущность. Производственный цикл. Типы производства. Расчеты производственной мощности. Производственная структура предприятия. Формы организации производства. Организация технического обслуживания производства. Логистические системы. Стратегия управления качеством, ее принципы. Управление производственными запасами. Стратегия планирования производства, ориентированного на спрос. Оперативное управление производством.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Public speaking (на анг. языке)
    Кредитов: 3

    Методика работы над текстом выступления; подготовка к выступлению; как справиться с волнением и эмоциями во время выступления; как удерживать внимание аудитории; знания о правилах подготовки выступления и умения применять в практической деятельности полученные практические навыки. Приемы удержания внимания аудитории; использование презентации и других наглядных материалов во время выступления.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Специальный курс 1: Практика ведения бизнеса
    Кредитов: 5

    Понятие, сущность, цели, виды и внешняя среда бизнеса. Процесс создания идеи. Анализ рынка. Тактика ведения переговоров. Бизнес-коммуникации. Контракты, базисные условия поставок, расчеты, гарантии и таможенные режимы. Психология продаж. Этапы сделки. Возражения покупателя и их обработка. Продажи по телефону. Психология презентации. Основные компоненты бизнес-плана и необходимость технико-экономического обоснования для создания нового предприятия. Построение и совершенствование бизнес-моделей.

    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Иностранный язык 6
    Кредитов: 5

    Профессиональный курс английского языка, предлагаемого студентам 3-го курса УМБ, нацелен на дальнейшее развитие навыков слушания, говорения, чтения и письма согласно специфике организации международной бизнес логистики . Курс разработан для повышения профессиональной языковой компетенции студентов, улучшения их речевых навыков и коммуникативных знаний в рамках профессионального английского языка по их специальности. Задания курса дают возможность дальше развить способности критического мышления, также, как и успешно реализовать навыки академического письма согласно специфике организации международной бизнес логистики. Обучение языку осуществляется по коммуникативному, интерактивному, студенто-ориентированному, результативному подходам и в большой степени базируется на самостоятельной работе студентовв области организации международной бизнес логистики.

    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Антикризисный менеджмент
    Кредитов: 4

    Кризисы в социально-экономических системах; характеристики кризисной ситуации. Кризисы в управлении организацией; сущность антикризисного управления; прогнозирование кризисов в процессе управления; маркетинг в антикризисном управлении; государственное регулирование банкротства; профилактика банкротства на предприятии; реструктуризация в антикризисном управлении; роль инноваций при антикризисном управлении. Инвестиционная политика в антикризисном управлении и санация предприятий.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • HR менеджмент
    Кредитов: 5

    Менеджмент персонала. Принципы и методы управления персоналом. Кадровая политика. Стратегия управления персоналом организации. Маркетинг персонала. Оценка результативности труда персонала. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности. Система компенсации труда работников. Подготовка персонала к нововведениям. Безопасность и охрана труда работников. Зарубежный опыт управления персоналом.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Критическое мышление в бизнесе
    Кредитов: 3

    Критическое мышление как культурный феномен. Мышление. Законы формальной логики. Принципы критического мышления. Принятие решений. Логическое доказательство. Вариативность мышления. Сущность спора. Вопросный метод Сократа. Переговорные стратегии согласно win-win классификации. Умение слушать и слышать в бизнесе. MBTI - Индикатор Типов Личности Майерс-Бриггс – применение в бизнесе. Исследование: объект, предмет, тема, актуальность, методология.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Специальный курс 2: Практика ведения бизнеса
    Кредитов: 5

    Понятие, сущность, цели, виды и внешняя среда бизнеса. Процесс создания идеи. Анализ рынка. Тактика ведения переговоров. Бизнес-коммуникации. Контракты, базисные условия поставок, расчеты, гарантии и таможенные режимы. Психология продаж. Этапы сделки. Возражения покупателя и их обработка. Продажи по телефону. Психология презентации. Основные компоненты бизнес-плана и необходимость технико-экономического обоснования для создания нового предприятия. Построение и совершенствование бизнес-моделей.

    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Цифровые технологии в менеджменте
    Кредитов: 5

    «Цифровые технологии в менеджменте» формирует у обучающегося целостное представление о понятиях, определениях, методах исследования. В результате осовения курса студенты смогут проводить анализ информационных потоков в системе государственного и корпоративного управления, организовывать сбор, хранение, обработку и анализ информации для осуществления функций управления организацией.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Управление проектами
    Кредитов: 5

    История и концепция управления проектами. Основные фазы управления проектом. Управление командой проекта. Управление рисками в проекте. Управление интеграцией проекта. Управление содержанием проекта. Управление сроками проекта. Управление качеством проекта. Управление стоимостью проекта. Управление контрактами проекта. Управление коммуникациями проекта. Завершение работы над проектом.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Современные технологии управления
    Кредитов: 5

    Целью данного курса является формирование у бакалавра необходимых знаний о сущности и характерных чертах современного менеджмента в новой экономике, о современных тенденциях в системе управления, о существующих одномерных и многомерных стилях управления, о зависимости стиля управления от личностных качеств менеджера-лидера и др., и использованием их в практической деятельности, раскрытие экономической сущности содержания базовых терминов и понятий, с последующим применением полученных знаний на практике. Основными задачами курса являются: помощь студентам в изучении методов управленческого анализа таких как: STEP-анализ фирмы, DRETS-анализ, SWOT-анализ, определение стратегического потенциала фирмы, система McKincey, «цепочка ценностей» Портера и др., возможность их применения в практической деятельности предприятия, а также определение экономической эффективности от внедрения на предприятиях данных рекомендаций

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Стратегический менеджмент
    Кредитов: 5

    Стратегия управления: искусство и наука. Оценка внешней среды. Управление ресурсами фирмы. Выбор стратегий бизнес-уровня. Поддержка стратегии на уровне бизнеса: конкурентные и корпоративные действия. Конкуренция на международных рынках. Выбор стратегий на корпоративном уровне. Реализация стратегии через организационную структуру. Руководство этической организацией: корпоративное управление, корпоративная этика и социальная ответственность

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Корпоративное управление
    Кредитов: 5

    Теоретические основы формирования корпоративных структур. Государственное регулирование корпоративного сектора. Система корпоративного управления. Корпоративная собственность и субъекты корпоративного отношения. Теоретико-методологические аспекты формирования корпоративной культуры на предприятии. Национальные модели корпоративного управления. Элементы механизма корпоративного управления. Финансовый механизм управления корпорациями. Корпоративные трансформации. Потенциал интегрированных корпоративных структур РК.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Методология исследования
    Кредитов: 3

    Цель освоения дисциплины – формирование у студентов способности к ведению исследовательской деятельности на основании анализа, систематизации и обобщения результатов научных исследований в области менеджмента посредством применения комплекса исследовательских методов при решении конкретных научноисследовательских задач.

    Год обучения - 4
    Семестр 8
  • Правовые основы менеджмента
    Кредитов: 3

    Дисциплина направлена на обретение бакалаврами в области менеджмента теоретических знаний и практических навыков по основам нормативного регулирования и правового обеспечения управленческой деятельности в РК; сформировать теоретические и практические навыки в области правового регулирования государственного управления, а также банковского менеджмента, корпоративного менеджмента, кадрового менеджмента и других видов администрирования, юридической ответственности участников правоотношений в области управленческой и иной бизнес-деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 8
  • Код ON1

    Выпускник обладает базовыми знаниями по гуманитарным наукам, которые формируют аналитический кругозор по философии, психологии, социологии, политологии. Выпускник развивает качества лидера, обладающего навыками философского мышления, психологической готовности брать ответственность, поддерживать рабочий климат в группе и быть частью коллектива. Полученные знания становятся базисом для дальнейшего совершенствования профессиональных навыков и способностей.

  • Код ON2

    Выпускник обладает знаниями и навыками по базовым экономическим наукам, которые являются основой для квалификации «экономист», и позволят анализировать социально-экономические проблемы и процессы в обществе.

  • Код ON3

    Выпускник образовательной программы обладает глубокими знаниями и профессиональными навыками в сфере организации собственного бизнеса, в том числе Start-Up-ов, ведения предпринимательской деятельности, стратегической ориентации бизнеса, разработки инновационных бизнес-моделей.

  • Код ON4

    Выпускник образовательной программы владеет информационно-коммуникативными методами сбора, хранения и обработки (редактирования) информации, применяемыми в сфере управления организациями; умеет эффективно использовать современные информационно-цифровые технологии в области своей профессиональной компетенции.

  • Код ON5

    Выпускник обладает знаниями для написания научных текстов и статей; проведения научных исследований через изучение первичных источников, статистических данных и официальной информации государственных органов, международных организаций. Выпускник умеет добиваться объективных результатов, приводить доказанные научные выводы, вырабатывать рекомендации для гос.органов, коммерческих организаций путем правильного выбора научных методов, электронных программ поиска и обработки научной информации и данных.

  • Код ON6

    Выпускник образовательной программы обладает навыками и приемами личностного роста, способен критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков; способен самостоятельно учиться и приобретать новые знания.

  • Код ON7

    Выпускник образовательной программы обладает профессиональными знаниями и навыками в области менеджмента организации любого типа: в сфере управления производственным процессом, человеческими ресурсами, проектами, антикризисными мерами. Способен управлять изменениями, гибко и адекватно реагировать на меняющуюся ситуацию, выявлять и анализировать проблемы, находить и выбирать альтернативные варианты их решения, реализовывать и оценивать результаты.

  • Код ON8

    Выпускник знает государственный и русский языки, также английский язык и второй иностранный языки по выбору на профессиональном уровне. В результате освоения нескольких иностранных языков, выпускник способен вести переговоры, переводить тексты, передавать смысл информации написанных по сложным темам менеджмента и бизнеса.

Top