Новая образовательная программа

7M01416 Художественное образование, графика и проектирование в КазНПУ им. Абая

  • Научно-методические основы современного художественного образования
    Кредитов: 5

    Введение в дисциплину. Цель, задачи, общая характеристика курса. Сущность и специфика современного художественного образования. Место художественного образования в системе общего образования. Проблемы и противоречия в теории и практике современного художественного образования. Философия и искусство. Принцип целостности в философии, общенаучных областях и его значение для художественного образования. Взаимосвязь объективного и субъективного в философии и художественном образовании.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Психология управления
    Кредитов: 4

    Цель: Анализ психологических условий, особенностей управленческой деятельности. Содержание: Психология управления — раздел психологии о закономерностях управленческой деятельности. Диагностика и прогнозирование состояния и изменений управленческой подсистемы; формирование программы деятельности подчиненных; организация исполнения решения. Управленческие потребности и способности руководителя. Практическая реализация в форме создания диагностического инструментария, разработки активных методов подготовки руководителей, управленческого консультирования.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • История и философия науки
    Кредитов: 4

    Философия науки. Наука в культуре, цивилизации. Возникновение, развитие науки. Структура научного знания. Научные революции. Научная рациональность. Особенности современной науки. Наука как социальный институт Естественные науки. История социально-гуманитарных наук. Организация научной деятельности. Эволюция знания. Этические аспекты современной науки. Коммуникативные технологии, информационные процессы в современной науке. Актуальные проблемы естественных и социально-гуманитарных наук.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Иностранный язык (профессиональный)
    Кредитов: 4

    Овладение иностранным языком на уровне С1, С2 (языковые специальности), LSP общение в монологической и диалогической форме (доклад, презентация, беседа, дискуссия). Изучение грамматики научного стиля в устной, письменной формах. Восприятие на слух информационных и профессиональных сообщений. Написание, оформление научных статей, докладов, проектов, др. Работа со словарями, справочной литературой. Навыки двустороннего перевода.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Педагогика высшей школы
    Кредитов: 4

    Педагогика как наука. Основные категории педагогики. Предмет и задачи педагогики Система педагогических наук. Связь педагогики с другими науками. История педагогики. Современная парадигма высшего образования. Методология педагогики. Профессиональная компетентность, теория обучения преподавателя вуза. Кредитная технология обучения. Организация СРМ, НИРМ. Составление учебно-методических материалов. Воспитательная работа в вузе. Менеджмент в образовании.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Нематериальное культурное наследие и художественное образование
    Кредитов: 5

    Введение в дисциплину. Цель, задачи, общая характеристика курса. Основные понятия курса. Стратегия ЮНЕСКО в области нематериального культурного наследия. Нематериальное культурное наследие как учебный материал. Взаимосвязь нематериального культурного наследия и художественного образования. Роль художественного образования в сохранении и популяризации нематериального культурного наследия. Традиционные ремесла как элемент нематериального культурного наследия.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Педагогическое искусствоведение
    Кредитов: 5

    Предмет педагогики искусства и ее место в системе педагогических наук. Возникновение и развитие художественной творческой деятельности. Педагогика искусства в эпоху Ренессанса. Идеи художественно-педагогических учений Западной Европы XVII-XIX веков. Возникновение художественных академий. Педагогика искусства в системе традиционного мировоззрения казахов. Становление и развитие Педагогического искусствоведенияв Казахстане в ХХ веке. Развитие педагогики искусства в суверенном Казахстане.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Теория и методика дополнительного художественного образования
    Кредитов: 5

    Введение в дисциплину. Цель, задачи, общая характеристика курса. Задачи дополнительного образования. Основные направления дополнительного образования. Проблемы дополнительного художественного образования, освоение новейших технологий и современных методик преподавания живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, дизайна, компьютерной графики и искусствоведческих, теоретических дисциплин. Теоретико-методологические и психологические основы преподавания художественно-эстетических дисциплин в системе дополнительного художественного образования.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Методология и методы научного исследования в художественном образовании
    Кредитов: 5

    Методология художественного образования как сфера деятельности, связанная с научным поиском, разработкой, обоснованием исходных положений, категорий, закономерностей, на основе которых решаются проблемы художественного образования. Объект и предмет методологии художественного образования. Методология как основа теории, истории и методики художественного образования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Теория и методика преподавания специальных дисциплин
    Кредитов: 5

    Основные сведения о сущности, специфике организации и проведения образовательного процесса в сфере культуры и искусства, теоретико-методологические основы дидактики, ее основные закономерности, функции и методы, основные источники и закономерности развития человека как объекта и субъекта процесса обучения в области специальных дисциплин художественного профиля. Методика специальных дисциплин в сфере культуры и искусства.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Психология художественного творчества
    Кредитов: 5

    Сущность понятий «психология искусства», «психология художественного творчества» и др. Психология искусства: искусство как познание, искусство как художественный прием, искусство как психоанализ, искусство как катарсис. Проблематика художественного творчества. Взаимосвязь научного и художественного творчества. Психология детского художественного творчества. Педагогические условия развития художественной активности обучающихся: воображение, интуиция, мышление и др. Психологические аспекты художественного творчества.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Творческая композиция (практикум)
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: ознакомить магистров с методами и способами построения и анализа творческих композиций Содержание: Творческая композиция как дисциплина. Организация пространства картины. Художественная форма, цвет, линия и др. Создание творческих композиций в различных стилях и направлениях. Формируемые навыки: оперировать основными теоретическими понятиями курса и методами создания творческих композиций

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Информационные технологии в художественном образовании
    Кредитов: 5

    Введение в дисциплину. Цель, задачи, общая характеристика курса. ИКТ в художественном образовании. Использование информационных и коммуникационных технологий в современном художественном образовании. Компьютерные сети и Интернет. Правовые аспекты использования информационных технологий, вопросы безопасности и защиты информации. Графические редакторы и их использование в художественном образовании.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Образный язык традиционного искусства казахов
    Кредитов: 5

    Предмет изучает специфику доминирующих выразительных средств в казахском традиционном искусстве. Появление и генезис образного языка. Изменения или исчезновение образного языка как данности. Пространство и время в традиционном искусстве казахов. Традиционное музыкальное искусство казахов. Традиционный казахский фольклор. Анализ казахских ремесел. Традиции прикладного искусства. Керамика. Ткачество. Войлок Мифопоэтика традиционного казахского костюма

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Семиотика искусства
    Кредитов: 5

    Основы генезиса изящных искусств, основные теории, существующие в искусствоведении. Семиотика как составная часть искусствознания. Функции семиотики. Роль семиотического анализа и связь с философией, эстетикой, литературой и журналистикой. Особенности исторического формирования семиотики как научной дисциплины.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Код ON1

    демонстрирует углубленные знания в области методологии и методов научного исследования в области современного арт-образования;

  • Код ON2

    решает вопросы в новых ситуациях в контексте междисциплинарных областей арт-педагогики, включая разнообразные арт-стратегии изучения культурного наследия;

  • Код ON3

    анализирует, оценивает и синтезирует новые подходы к конструированию художественного образования, соответствующих возрастным и психофизическим особенностям обучающихся, в том числе их особыми образовательными потребностями;

  • Код ON4

    грамотно презентует свои достижения в области исследования художественного образования и теории искусства, четко и ясно аргументирует свои научно-методические достижения и их обоснование специалистам и неспециалистам на иностранных языках;

  • Код ON5

    приобретает и использует, в том числе с помощью информационных технологий, новые знания и умения в области художественного образования, исследований художественного творчества, образного языка искусства и продолжает обучение самостоятельно в любой области, связанной с арт-педагогикой;

  • Код ON6

    осуществляет профессиональное и личностное самообразование, проектирует дальнейшие образовательные маршруты и профессиональную карьеру в области художественного образования и смежной с ним гуманитарными областями;

  • Код ON7

    применяет современные методики и технологии организации деятельности, диагностики и оценивания достижений обучающихся по различным уровневым программам художественного образования, включая дополнительное;

  • Код ON8

    формирует образовательную среду и использует профессиональные знания и умения в реализации задач инновационной образовательной политики в области художественного образования в формальном и неформальном контексте.

Top