7M01416 Художественное образование, графика и проектирование в КазНПУ им. Абая
-
Цель образовательной программы Подготовка педагогов-исследователей, обладающих профессиональными и научными компетенциями, и навыками их реализации в области современного формального и неформального художественного образования
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 120
-
Группа образовательных программ M007 Подготовка педагогов художественного труда, графики и проектирования
-
Область образования 7M01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 7M014 Подготовка педагогов с предметной специализацией общего развития
-
Научно-методические основы современного художественного образования
Кредитов: 5Введение в дисциплину. Цель, задачи, общая характеристика курса. Сущность и специфика современного художественного образования. Место художественного образования в системе общего образования. Проблемы и противоречия в теории и практике современного художественного образования. Философия и искусство. Принцип целостности в философии, общенаучных областях и его значение для художественного образования. Взаимосвязь объективного и субъективного в философии и художественном образовании.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Психология управления
Кредитов: 4Цель: Анализ психологических условий, особенностей управленческой деятельности. Содержание: Психология управления — раздел психологии о закономерностях управленческой деятельности. Диагностика и прогнозирование состояния и изменений управленческой подсистемы; формирование программы деятельности подчиненных; организация исполнения решения. Управленческие потребности и способности руководителя. Практическая реализация в форме создания диагностического инструментария, разработки активных методов подготовки руководителей, управленческого консультирования.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
История и философия науки
Кредитов: 4Философия науки. Наука в культуре, цивилизации. Возникновение, развитие науки. Структура научного знания. Научные революции. Научная рациональность. Особенности современной науки. Наука как социальный институт Естественные науки. История социально-гуманитарных наук. Организация научной деятельности. Эволюция знания. Этические аспекты современной науки. Коммуникативные технологии, информационные процессы в современной науке. Актуальные проблемы естественных и социально-гуманитарных наук.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Иностранный язык (профессиональный)
Кредитов: 4Овладение иностранным языком на уровне С1, С2 (языковые специальности), LSP общение в монологической и диалогической форме (доклад, презентация, беседа, дискуссия). Изучение грамматики научного стиля в устной, письменной формах. Восприятие на слух информационных и профессиональных сообщений. Написание, оформление научных статей, докладов, проектов, др. Работа со словарями, справочной литературой. Навыки двустороннего перевода.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Педагогика высшей школы
Кредитов: 4Педагогика как наука. Основные категории педагогики. Предмет и задачи педагогики Система педагогических наук. Связь педагогики с другими науками. История педагогики. Современная парадигма высшего образования. Методология педагогики. Профессиональная компетентность, теория обучения преподавателя вуза. Кредитная технология обучения. Организация СРМ, НИРМ. Составление учебно-методических материалов. Воспитательная работа в вузе. Менеджмент в образовании.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Нематериальное культурное наследие и художественное образование
Кредитов: 5Введение в дисциплину. Цель, задачи, общая характеристика курса. Основные понятия курса. Стратегия ЮНЕСКО в области нематериального культурного наследия. Нематериальное культурное наследие как учебный материал. Взаимосвязь нематериального культурного наследия и художественного образования. Роль художественного образования в сохранении и популяризации нематериального культурного наследия. Традиционные ремесла как элемент нематериального культурного наследия.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Педагогическое искусствоведение
Кредитов: 5Предмет педагогики искусства и ее место в системе педагогических наук. Возникновение и развитие художественной творческой деятельности. Педагогика искусства в эпоху Ренессанса. Идеи художественно-педагогических учений Западной Европы XVII-XIX веков. Возникновение художественных академий. Педагогика искусства в системе традиционного мировоззрения казахов. Становление и развитие Педагогического искусствоведенияв Казахстане в ХХ веке. Развитие педагогики искусства в суверенном Казахстане.
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Теория и методика дополнительного художественного образования
Кредитов: 5Введение в дисциплину. Цель, задачи, общая характеристика курса. Задачи дополнительного образования. Основные направления дополнительного образования. Проблемы дополнительного художественного образования, освоение новейших технологий и современных методик преподавания живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, дизайна, компьютерной графики и искусствоведческих, теоретических дисциплин. Теоретико-методологические и психологические основы преподавания художественно-эстетических дисциплин в системе дополнительного художественного образования.
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Методология и методы научного исследования в художественном образовании
Кредитов: 5Методология художественного образования как сфера деятельности, связанная с научным поиском, разработкой, обоснованием исходных положений, категорий, закономерностей, на основе которых решаются проблемы художественного образования. Объект и предмет методологии художественного образования. Методология как основа теории, истории и методики художественного образования.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Теория и методика преподавания специальных дисциплин
Кредитов: 5Основные сведения о сущности, специфике организации и проведения образовательного процесса в сфере культуры и искусства, теоретико-методологические основы дидактики, ее основные закономерности, функции и методы, основные источники и закономерности развития человека как объекта и субъекта процесса обучения в области специальных дисциплин художественного профиля. Методика специальных дисциплин в сфере культуры и искусства.
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Психология художественного творчества
Кредитов: 5Сущность понятий «психология искусства», «психология художественного творчества» и др. Психология искусства: искусство как познание, искусство как художественный прием, искусство как психоанализ, искусство как катарсис. Проблематика художественного творчества. Взаимосвязь научного и художественного творчества. Психология детского художественного творчества. Педагогические условия развития художественной активности обучающихся: воображение, интуиция, мышление и др. Психологические аспекты художественного творчества.
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Творческая композиция (практикум)
Кредитов: 5Цель дисциплины: ознакомить магистров с методами и способами построения и анализа творческих композиций Содержание: Творческая композиция как дисциплина. Организация пространства картины. Художественная форма, цвет, линия и др. Создание творческих композиций в различных стилях и направлениях. Формируемые навыки: оперировать основными теоретическими понятиями курса и методами создания творческих композиций
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Информационные технологии в художественном образовании
Кредитов: 5Введение в дисциплину. Цель, задачи, общая характеристика курса. ИКТ в художественном образовании. Использование информационных и коммуникационных технологий в современном художественном образовании. Компьютерные сети и Интернет. Правовые аспекты использования информационных технологий, вопросы безопасности и защиты информации. Графические редакторы и их использование в художественном образовании.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Образный язык традиционного искусства казахов
Кредитов: 5Предмет изучает специфику доминирующих выразительных средств в казахском традиционном искусстве. Появление и генезис образного языка. Изменения или исчезновение образного языка как данности. Пространство и время в традиционном искусстве казахов. Традиционное музыкальное искусство казахов. Традиционный казахский фольклор. Анализ казахских ремесел. Традиции прикладного искусства. Керамика. Ткачество. Войлок Мифопоэтика традиционного казахского костюма
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Семиотика искусства
Кредитов: 5Основы генезиса изящных искусств, основные теории, существующие в искусствоведении. Семиотика как составная часть искусствознания. Функции семиотики. Роль семиотического анализа и связь с философией, эстетикой, литературой и журналистикой. Особенности исторического формирования семиотики как научной дисциплины.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Код ON1
демонстрирует углубленные знания в области методологии и методов научного исследования в области современного арт-образования;
-
Код ON2
решает вопросы в новых ситуациях в контексте междисциплинарных областей арт-педагогики, включая разнообразные арт-стратегии изучения культурного наследия;
-
Код ON3
анализирует, оценивает и синтезирует новые подходы к конструированию художественного образования, соответствующих возрастным и психофизическим особенностям обучающихся, в том числе их особыми образовательными потребностями;
-
Код ON4
грамотно презентует свои достижения в области исследования художественного образования и теории искусства, четко и ясно аргументирует свои научно-методические достижения и их обоснование специалистам и неспециалистам на иностранных языках;
-
Код ON5
приобретает и использует, в том числе с помощью информационных технологий, новые знания и умения в области художественного образования, исследований художественного творчества, образного языка искусства и продолжает обучение самостоятельно в любой области, связанной с арт-педагогикой;
-
Код ON6
осуществляет профессиональное и личностное самообразование, проектирует дальнейшие образовательные маршруты и профессиональную карьеру в области художественного образования и смежной с ним гуманитарными областями;
-
Код ON7
применяет современные методики и технологии организации деятельности, диагностики и оценивания достижений обучающихся по различным уровневым программам художественного образования, включая дополнительное;
-
Код ON8
формирует образовательную среду и использует профессиональные знания и умения в реализации задач инновационной образовательной политики в области художественного образования в формальном и неформальном контексте.