7M02312 Западная филология (английский язык) в КазНПУ им. Абая
-
Цель образовательной программы подготовка магистров, обладающих углубленными знаниями в области современной иностранной филологии и литературы в соответствии с самыми высокими академическими стандартами в конкурентной образовательной среде, имеющих гражданскую позицию, способных формулировать и решать современные научные и практические проблемы, успешно осуществлять педагогическую, научно-исследовательскую и профессиональную деятельность в следующих направлениях: формирование систематизированных знаний в области лингвистики, организация целостного исследовательского и педагогического процессов по иностранной филологии на современном научном уровне, осуществление научных исследований, проектных работ.
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 120
-
Группа образовательных программ M059 Иностранная филология
-
Область образования 7M02 Искусство и гуманитарные науки
-
Направление подготовки 7M023 Языки и литература
Дисциплины
-
Иностранный язык (профессиональный)
Предмет "Иностранный язык (профессиональный)" направлен на развитие языковых навыков, необходимых для профессиональной деятельности в различных сферах. Курс включает изучение специфической лексики, профессиональных терминов, а также практическое применение языка в контексте профессиональной коммуникации. Студенты осваивают навыки общения в профессиональной среде, включая написание деловых писем, ведение переговоров, составление отчетов и презентаций.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
История и философия науки
Дисциплина "История и философия науки" знакомит с генезисом науки, показывает все этапы ее развития с древности до наших дней. Рассматриваются классическая, неклассическая, постнеклассическая этапы науки. Изучаются философские и методологические проблемы естественных, социо – гуманитарных, технических наук; основные идеи, положения позитивизма, постпозитивизма; Дисциплина направлена на формирование у магистрантов культуры научно - философского мышления, на усовершенствование методологических навыков, на развитие независимого критического и креативного мышления, что в целом формирует научную картину мира.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Педагогика и психология высшей школы
Педагогика и психология высшей школы как предмет включает в себя теоретические и практические аспекты подготовки и воспитания будущих специалистов. Предлагаемый курс направлен на формирование педагогической позиции магистра, как будущего преподавателя, подготовка к различным видам педагогической деятельности: реализации профессионально-образовательных программ и учебных планов; разработке и применению современных образовательных технологий, выбору оптимальной стратегии преподавания в зависимости от уровня подготовки студентов и целей обучения; выявлению взаимосвязей научно-исследовательского и учебного процессов в высшей школе. В процессе обучения данному курсу магистиранты овладевают основными теоретическими понятиями, знаниями психологических и педагогических закономерностей, принципов, механизмов профессиональной деятельности. В тоже время, дисциплина содержит темы по основным методам научных исследований, факторы развития личности, психологические и педагогические особенности деятельности преподавателя, основы образовательных технологий и коммуникаций.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Прагмалингвистика
Прагмалингвистика (лингвистическая прагматика) — филологическая (лингвистическая) наука (дисциплина), область лингвистических исследований. Является самостоятельным разделом коммуникативной лингвистики. 1. Центральный объект - речевой акт, в связи с чем детально анализируются положения теории речевых актов. 2. Объект - отношение между языковыми единицами и условиями их употребления в определенном коммуникативно-прагматическом пространстве.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Прикладная лингвистика: английский язык
Конструктивное познание системных принципов устройства языка, разработка и совершенствование структурных и формальных методов анализа и описания языка. Связь прикладной лингвистики с общим языкознанием.Прикладная лингвистика реализовывала идеи и теории общего языкознания. Прикладная лингвистика -трудно-наблюдаемых и ненаблюдаемых лингвистических объектов (например, морфемный уровень, синтаксический уровень).
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Актуальные проблемы современной лингвистики
Основной целью дисциплины «Актуальные проблемы современной лингвистики» является знакомство магистрантов с магистральными направлениями лингвистических исследований, определившимися в последние десятилетия XX века, а также с частными школами и течениями современной отечественной и мировой лингвистики. Структура дисциплины.Общая характеристика основных лингвистических направлений и школ. Объект, предмет, цели и задачи современной лингвистики.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Фразеология в компаративном аспекте
Сопоставительная фразеология - одно из молодых и перспективных направлений в ряду других фразеологических исследований, представляющее несомненный интерес для разработки общей теории фразеологии и частных проблем фразеологии отдельных языков. Сопоставительный анализ ФЕ позволяет выявить универсальное и иди-оэтническое во фразеологии родственных и неродственных языков, способствует установлению общих закономерностей и специфических особенностей.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Моделирование социальных функций языка
Функции языка — лингвистическая модель речевой коммуникации. Для анализа функций языка в целом, так и для анализа функционирования отдельных единиц языка, производства речи и текста. Современная социолингвистика, теория коммуникации и социология коммуникации.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
История литературы и культура страны изучаемого языка (Великобритания и США)
Овладение комплексом знаний о странах изучаемого языка, в том числе об их литературе, которые позволят адекватно понимать и интерпретировать различные виды текстов на английском языке. История литературы стран изучаемого языка. Периодизация литературного процесса.Литература Средних веков.Предвозрождение.Литература Возрождения. Литература XVII в .: барокко, классицизм.Литература XVIII в.: просвещение, предромантизм.Литература XIX в.: романтизм, реализм.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Американский роман
Сравнительного изучения художественных произведений, не ограниченного рамками только одного искусства, в нашем случае литературы. Это позволяет вывести филологический анализ на междисциплинарный уровень, на котором он может успешно сочетаться с методами анализа киноведческого. Такой тип анализа позволит рассматривать проблемы взаимовлияний и заимствований, в том числе и проблему интертекстуальности, в более широком контексте.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основные направления современного языкознания
Цель: представление об основных направлениях современной лингвистики и показать разнообразие подходов к решению сходных теоретических проблем лингвистики, вооружить магистрантов общетеоретическими знаниями в различных областях лингвистики.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Когнитивная лингвистика и общая когнитология
Когнитивная лингвистика - это направление в языкознании, которое исследует проблемы соотношения языка и сознания, роль языка в концептуализации и категоризации мира, в познавательных процессах и обобщении человеческого опыта, связь отдельных когнитивных способностей человека с языком и формы их взаимодействия. Когниция – это понятие, которое охватывает не только целенаправленное, теоретическое познание, но и простое, обыденное (не всегда осознанное) постижение мира в каждодневной жизни человека
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Сравнительно-сопоставительные аспекты исследования лингвистики и литературы
В рамках курса рассматриваются основные проблемы, связанные с историей сопоставительного изучения языков для преподавания и для перевода, с проблемами отдельных отраслей сопоставительной лингвистики (контрастивной грамматики и лексикологии, сопоставительной фонетики и фонологии, сопоставительного исследования дискурса, текста, коммуникации), с методологией сопоставительного языкознания. Структура курса включает разделы,посвященные контрастивной фонетике, сопоставительной лексикологии и фразеологии.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Аспекты лингвистики и литературы
Представление об основных направлениях в развитии науки о языке, начиная с древнейших лингвистических традиций. Язык, речь, речевая деятельность. Выделение единиц языка и единиц анализа, их интерпретация с помощью анализа. Контекстный и компонентный анализы единиц языка.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Синтаксис как раздел языкознания
Синтаксис является направлением раздела лингвистики, в котором изучаются номинативные и коммуникативные языковые единицы, предложение и словосочетание. Синтаксис рассматривает не только составление, но и упорядочивание, координирование, соединение слов в связном тексте.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Социальные аспекты языка
В лингвистике различают следующие языковые единицы: фонемы, морфемы, слова, предложения, модели строения слов, словосочетания, предложения, а также компоненты значения, являющиеся смысловой стороной таких единиц (например, семы). Такие составляющие системы языка, как фонетика, лексика, грамматика, словообразование, стилистика образуют аспекты обучения.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Написание и управление исследовательской работой
Приложение знаний, опыта, методов и средств к исследовательской работе для удовлетворения требований, предъявляемых к работе. Управление исследовательской работой (research work) – область деятельности, в ходе которой определяются и достигаются четкие результаты при балансировании между объемом работ, ресурсами- временем, качеством и рисками в рамках некоторых работ, направленных на достижение определенного результата при указанных ограничениях.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Современная методология инофилологических учений
Методология филологии как учение об основаниях и способах действования с ее объектами.Филология как научный принцип. Фило-логический подход к исследованию, его сущность. Филологическое научное исследование. Важнейшие понятия: познавательная ситуация, объект, предмет, фактическая область, ц е л ь , задачи, средства и д р .
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Академическое письмо
Академическое письмо направлено на улучшение эффективных коммуникативных навыков, способствуя ясности и организации в передаче идей. Оно поощряет критическое мышление и аналитические навыки, акцентируя внимание на оценке информации и изучении основных исследовательских навыков. Цель курса – улучшить общие навыки академического письма, особенно в контексте исследований.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Методология филологических и литературоведческих исследований
Методология – это наука о методах: об их исторической и вневременной сущности, идеологической, социальной, аксиологической (оценочной) направленности, то есть методология носит общефилософский, системный, общенаучный характер: она объединяет литературоведческие науки с другими науками и со сферой познания Под методом литературоведения подразумевается принцип исследования художественного произведения.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Анализ и интерпретация художественного текста
Анализ художественного текста, в котором органично соединяются знания теоретического материала по различным разделам английского языка, умения практического их применения с навыками построения речевой коммуникации, является той областью филологического знания. Систематическая и целенаправленная работа с художественным текстом английского языка и литературы - формирования лингвистической и коммуникативной компетенций.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- Владеть навыками теоретического и методологического анализа, уметь использовать на практике методы прогнозирования и планирования, также уметь синтезировать профессиональные и междисциплинарные знания для решения образовательных, исследовательских и практических задач;
- Критически оценивать стратегические внешние и внутренние факторы, влияющие на современное состояние высшего образования и иметь способность генерировать новые идеи;
- Вносить вклад собственными оригинальными исследованиями в расширение границ знаний в науки и образования через публикации национального и международного уровня, с учетом мировых тенденций и стратегий развития среднего и высшего образования;
- Принимать участие в выполнении научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ/творческих проектов;
- Проводить диагностику исследовательских навыков, применять стратегии развития и поддержки научно-исследовательской/научно-творческой деятельности и публикационной активности обучающихся;
- Анализировать из различных источников информацию, грамотно формулировать соответствующие выводы на государственном, русском и иностранном языке и применять навыки академического письма;
- Использовать передовые технологии в образовательной деятельности, применять углубленные знания в области языкознания и лингвистики в своей профессиональной деятельности;
- Адаптировать и применять методику преподавания иностранной литературы, использовать основы психологии и педагогики, осуществлять преподавательскую и воспитательную деятельность, демонстрировать навыки по разработке новых и использованию существующих методик и инновационных форм учебной работы;
- Разрабатывать и использовать инструменты индивидуализации и персонализации обучения, создавать и реализовывать образовательные проекты с применением цифровых сервисов и инструментов;
- Использовать научно-исследовательские навыки, развивает научно-исследовательскую/научно-творческую деятельность и издательскую деятельность магистрантов и применяет стратегии поддержки; соблюдает принципы противодействия коррупции