Действующая образовательная программа

7M02312 Иностранная филология (западные языки) в КазНУ им. аль-Фараби

  • Цель образовательной программы Подготовка полиязычных специалистов для научной и образовательной сферы высших учебных заведений, а также для работы в международных организациях, издательском деле и административном управлении, способных самостоятельно проводить научные исследования с использованием современных методологий и соотнося научные концепции с собственными разработками.
  • Академическая степень Магистратура
  • Языки обучения Русский, Казахский, Английский
  • Срок обучения 2 года
  • Объем кредитов 120
  • Группа образовательных программ M059 Иностранная филология
  • Направление подготовки 7M023 Языки и литература

Дисциплины

  • Современная методология инофилологических учений

    сформировать способность применять методологию в области иностранной филологии для решения исследовательских задач, принимая во внимание динамику развития и междисциплинарные связи. Будут изучены: методология иностранной филологии, терминологический аппарат и системы методологических принципов, современные научные парадигмы.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Литературная герменевтика художественного текста

    сформировать способность интерпретировать взаимную обусловленность формы и содержания текста и анализировать коммуникативную направленность текста как формы коммуникации с позиции диалога авто¬ра и читателя. Будут изучены: различные аспекты текста, виды анализа, текст и личность автора, лингвистические и экстралингвистические факторы; художественный текст как произведения искусства.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Компьютерные технологии и методология в филологии

    сформировать способность оперировать компьютерными технологиями и методологией филологии для проведения лингвистических исследовании, разработки электронных словарей, создании систем компьютерного перевода и практической обработке данных. Будут изучены: инновационные технологий, человеческое мышление, компьютерные программы, методы исследования, моделирование языков, словарные картотеки, базы данных, электронные библиотеки, классификация корпусов, проблемы национального корпуса.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Иностранный язык (профессиональный)

    Цель дисциплины: сформировать практические навыки в различных видах речевой деятельности на иностранном языке. Учебный курс формирует способность воспринимать, понимать и переводить информацию в современном глобальном пространстве, участвовать в научных мероприятиях для апробации собственных исследований. Дисциплина направлена на совершенствование компетенций в соответствии с международными стандартами иноязычного образования.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Современные парадигмы иноязычного образования

    cформировать понимание основных тенденций в области образования на иностранных языках, развить навыки адаптации к новым методикам преподавания и овладения лингвистическими знаниями для успешной коммуникации в международной образовательной среде. Будут изучены: коммуникативный и интерактивный подходы, интеграция технологий, мультилингвизм, культурная компетенция, индивидуализация, контекстно-ориентированное и активное обучение.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Организация и планирование научных исследований

    Цель дисциплины: Сформировать способность планировать и проводить научное исследование в области филологии на основе знания теоретико-методологических основ организации научно-исследовательской деятельности. Учебный курс формирует научно-исследовательскую культуру будущего специалиста. Дисциплина направлена на изучение методологии проведения научного исследования, современных методик, применяемых в филологии.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Современные теории и направления в английских литературоведческих исследованиях

    сформировать способность понимать и дифференцировать теории и направления английских литературоведческих исследований, используя стратегии и методы современных теоретико-литературных школ и течений в целях критического анализа и осмысления английского художественного текста. Будут изучены: теория английской литературы как научная область, основные направления и течения в области теории литературы, проблема жанра в английском литературоведении, методология литературоведческого исследования, строение и структура литературного произведения, текстовый анализ.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Психология управления

    Цель дисциплины: обеспечить научную подготовку высококвалифицированных специалистов на основе изучения фундаментальных понятий психологии управления, создание предпосылок для теоретического понимания и практического применения важнейших аспектов сферы управления в процессе профессионального становления. Курс направлен на изучение закономерностей развития и функционирования психических процессов, основ эффективного взаимодействия и преодоления конфликтов, саморазвития и самопрезентации.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Национальные варианты современного английского языка

    Цель дисциплины -сформировать способность идентифицировать и объяснить существующую диверсификацию и вариативность языковых норм для успешного осуществления устной и письменной коммуникации и решения прагма-профессиональных задач. Будут изучены: теория вариантов языка, понятия "вариант" и "норма", "World English/Englishes", развитие языка, типология вариантов, категориальный аппарат глобального бизнеса, виды и регистры деловой коммуникации.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • История лингвистических учений

    сформировать способность анализировать исторические события и течения в лингвистике, развивать критическое мышление и понимание основных принципов функционирования языков для анализа эволюций лингвистических идей и концепций. Будут изучены: древние мыслители, эволюции языкознания, структурализм, функционализм, постструктурализм, современные тенденции.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • История и философия науки

    Цель дисциплины: сформировать целостное системное представление о философии как особой форме познания мира, об основных ее разделах, проблемах и методах их изучения в контексте будущей профессиональной деятельности. Учебный курс формирует теоретико-методологическую основу научно-исследовательской работы.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Семантика и прагматика языка: современные подходы

    сформировать способность изучать современные теоретические подходы семантики и прагматики языка, лингвистические школы и направления в целях углубленного рассмотрения и дифференциации прагма-семантических исследований. Будут изучены: изучение значения (семантика) и использования (прагматика) языка в контексте современных теорий и практик.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Педагогика высшей школы

    Цель дисциплины: сформировать способность к педагогической деятельности в вузах и колледжах на основе знаний дидактики высшей школы, теории воспитания и менеджмента образования, анализа и самооценки преподавательской деятельности. Учебный курс направлен на изучение тенденций развития образования и Болонского процесса. Курс поможет овладеть преподавательским и кураторским мастерством, различными стратегиями и методами обучения и воспитания.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Теория усвоения второго языка

    использовать в новой среде междисциплинарного контекста знание концептуально-методологического аппарата теории усвоения второго языка, объясняя механизмы овладения для креативного решения прагма-профессиональных задач. Будут изучены : исследовательские подходы к изучению овладения языком, стратегия овладения языком, теории усвоения языка (модели аккультурации, нативизиции, аккомодации, монитора).

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Социолингвистические аспекты в изучении языков

    сформировать способность интегрировать знания о социальных аспектах функционирования языковых единиц разных уровней: фонетических, лексических и грамматических для изучения взаимоотношения между языком и обществом. Будут изучены: язык и структура общества, социальный аспект владения языком, языковая и коммуникативная компетенции, межличностная коммуникация, языковая ситуация и языковая политика, контрастивно-типологическая лингвистики, контрастивная типология языка, виды типологических исследований.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Стилистика научной речи и редактирование

    сформировать способность корректно оформлять научные тексты и рационально подбирать источники информаций и разные научные методики для проведения успешного анализа научных текстов и при написании научных исследований. Дисциплина рассмотрит особенности научного стиля, методы редактирования текстов, лингвистические и стилистические аспекты научной коммуникации.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Медиалингвистика и иностранный язык

    сформировать способность анализировать функционирования языка в СМИ и интерпретировать особенности медиаречи и медитекстов применяя соответствующие методы и процедуры лингвистического анализа. Будут изучены: направления и методы медиалингвистики; функционально-стилевой статус языка СМИ, медиатексты и медиаречь, лингво-прагматические аспекты воздействия, типы дискурсов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Речевое воздействие и межкультурная коммуникация

    применять понятийно-терминологический аппарат теорий межкультурной коммуникации и речевого воздействия, демонстрируя владение культурой устной и письменной речи. Будут изучены: теории речевого воздействия и межкультурной коммуникации, история становления межкультурной коммуникации, теории, структура и виды межкультурной коммуникации

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Гендерная лингвистика

    сформировать способность понимать влияния гендерных стереотипов на языковые структуры, коммуникацию, общественное сознание для развития навыков анализа и критического мышления гендерных аспектов языка при проведении исследований и написании научных работ. Дисциплина исследует влияние гендера на язык, роль языка в формировании гендерной идентичности, стереотипы и дискриминацию.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Теория текста и дискурс

    сформировать способность работать с различными видами и типами дискурсов, и применять методы дискурсивного анализа к различным видам текстов. Будут изучены: текст, текст и жанр, понятия стиля, структурные параметры дискурса, разновидности дискурса, дискурсивный анализ.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Спичрайтинг и копирайтинг: история, теория и практика

    демонстрировать способность построения композиционной и смысловой структуры устных и письменных иноязычных текстов, а также применения риторических технологий и стратегий, приемов аргументации, речевого воздействия и навыков литературного редактирования. Будут изучены: спичрайтинг, копирайтинг, риторика, лингвистика и стилистика текста, нормы подготовки речевых произведений, речевое воздействие, культура речи.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Когнитивная лингвистика

    сформировать способность анализировать принципы когнитивной деятельности человека и объяснять семантико-когнитивные механизмы языка, систематизировать современные подходы когнитивной лингвистики, чтобы формировать научное лингвистическое мировоззрение и отличать формы представления знаний о мире. Курс охватит понятия когнитивной грамматики, ментальные модели, семантику, языковое восприятие и понимание, метафоры и концептуализацию.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Анализировать современные научные знания в области фундаментальных филологических наук и иностранной филологии, учитывая новейшие достижения и технологии в лингвистических и литературоведческих исследованиях.
  • Организовывать научные исследования, применяя методологические принципы и приемы инофилологических учений в таких областях, как контрастивная лингвистика, литературоведение, усвоение иностранных языков, межкультурная коммуникация, когнитивная и гендерная лингвистика и другие.
  • использовать полученные знания в таких областях, как теория текста и дискурса, языковая вариативность, спичрайтинг, копирайтинг и медиалингвистика, для подготовки речевых произведений на иностранном и родном языках как в устной, так и в письменной формах, с учетом специфики профессионального, научного и делового общения
  • Развивать продвинутые навыки и умения иноязычного общения во всех видах речевой деятельности и стилях, включая интерпретацию художественных произведениий и медиатекстов, используя дискурсивные методы для решения практических коммуникативных задач.
  • применять знание различных типов и форм академического общения, особенностей иноязычного научного стиля и стилевых дифференциаций текстов, организационной структуры и содержания аутентичного научного текста, отражающего языковую вариативность английского языка, семантику и прагматику языка, гендерные аспекты языка, стратегии коммуникативного поведения
  • обобщать знания, полученные в информационно-аналитической и информационно-библиографической работе с привлечением современных информационных технологий, текстовых корпусов родного и иностранного языков в целях определения путей творческого решения филологических и прагма-профессиональных проблем
  • объяснять актуальные вопросы и аспекты научных исследований в области контрастивного описания языков и интегрировать знания о социальных аспектах функционирования языковых единиц, интерпретируя текст как сложный феномен лингвистического и литературоведческого анализа
  • разрабатывать и защищать авторские проекты анализируя язык как функциональную систему с учетом его социальной стратификации, коммуникативной и когнитивной функций, а также прагматики языкового воздействия, межкультурного дискурса и речевых тактик
  • интегрировать знания для решения теоретических и прикладных проблем в научной, академической и профессиональной сферах с использованием современных компьютерных технологий, программ обработки массива данных языка и др. и соответственно производить компьютерное реферирование и аннотирование научно-технической документации путем правильного интерпретирования стилистической характеристики текстов разных типов
  • применять стратегии овладения и пользования языком в междисциплинарной контексте и в поликультурном коллективе, затрагивающие процессы социального, гендерного, культурного, научно-профессионального и межличностного общения с учетом специфики межкультурной коммуникации и функционирования языка в средствах массовой информации, в научной, профессиональной и образовательной областях.
Top