7R01121 Челюстно-лицевая хирургия взрослая, детская в ЗКМУ им. Оспанова
-
Цель образовательной программы Цель модульной образовательной программы: подготовка специалиста, способного оказать специализированную хирургическую помощь пациентам с болезнями и повреждениями органов челюстно-лицевой области, в соответствии с принципами доказательной медицины и современными достижениями лечебно-диагностических технологий.
-
Академическая степень Резидентура
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Срок обучения 3 года
-
Объем кредитов 210
-
Группа образовательных программ R021 Челюстно-лицевая хирургия взрослая, детская
-
Область образования 7R01 Здравоохранение ( медицина)
-
Направление подготовки 7R011 Здравоохранение
-
Лучевая диагностика
Кредитов: 4Целостные представления о роли, месте, значении лучевой диагностики в общей структуре клинической медицины. Основные и дополнительны методы исследования в акушерско-гинекологической практике. Применение контрастных веществ в методах лучевой диагностики. Современные достижения лучевой диагностики, общие принципы и возможности лучевой диагностики органов и систем беременных и плода. Научить отличать нормальную картину от патологической при наиболее распространенных исследованиях, принципам интерпретации изображений, правилам и приемом использования лучевой диагностики семиотики заболеваний, формулировать протоколы, создавать заключения результатов исследований.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Хирургия полости рта
Кредитов: 25Организация работы поликлинической челюстно-лицевой хирургии, ведение учетно-отчетной документации. Современные представления об этиологии, патогенезе, классификации, клиническойсимптоматике, диагностике и дифференциальной диагностикезаболеваний и травматических повреждений органов полости рта у взрослых и детей. Тактика ведения и оказание хирургической помощи пациентам сзаболеваниями и травматическими повреждениями органов полости рта у взрослых и детей, согласно клиническим протоколам диагностики и лечения с позиции доказательной медицины.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Клиническая фармакология
Кредитов: 4«Клиническая фармакология» направлена на формирование и совершенствование у резидентов знаний по клинической фармакологии лекарственных средств, врачебного клинико-фармакологического мышления по обоснованию и проведению рациональной фармакотерапии с использованием данных доказательной медицины, по надлежащему использованию клинических руководств (протоколов, стандартов) на основе персонализированного подхода к выбору лекарственных средств и их доз для повышения эффективности и безопасности фармакотерапии с учетом патологического и физиологического профиля хирургическо��о пациента с челюстно-лицевой патологией. Целью дисциплины являетсяподготовка ��рача-хирурга, способного оказать квалифицированную лекарственную помощь больному при хирургических заболеваниях в соответствии с принципами доказательной медицины и современными достижениями лечебно-диагностических технологий.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Гнойная хирургия челюстно-лицевой области
Кредитов: 35Организация работы детскогои взрослого стационарной челюстно-лицевой хирургии. Современные представления об этиологии, патогенезе, классификации, клинической симптоматике, диагностике и дифференциальной диагностике гнойно-воспалительных заболеваний органов челюстно-лицевой области у взрослых и детей. Тактика ведения и оказание хирургической помощи пациентам с гнойно-воспалительными заболеваниями органов челюстно-лицевой области у взрослых и детей, согласно клиническим протоколам диагностики и лечения с позиции доказательной медицины. Принципы организации и проведения интенсивной терапии при гнойно-воспалительных заболеваниях органов челюстно-лицевой области у взрослых и детей.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Травматология челюстно-лицевой области
Кредитов: 27Организация работы детской и взрослойтравматологической челюстно-лицевой хирургии. Современные представления об этиологии, патогенезе, классификации, клинической симптоматике, диагностике и дифференциальной диагностике травматических повреждений органов челюстно-лицевой области у взрослых и детей. Тактика ведения и оказание хирургической помощи пациентам с травматическими повреждениями органов челюстно-лицевой области у взрослых и детей, согласно клиническим протоколам диагностики и лечения с позиции доказательной медицины. Принципы организации и проведения интенсивной терапии при травматических повреждениях органов челюстно-лицевой области у взрослых и детей.
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Оториноларингология
Кредитов: 5Оториноларингология как клиническая дисциплина. Методы исследования ЛОР-органов. Заболевания носа и околоносовых пазух: фурункул носа, острые и хронические риниты, острые и хронические синуситы, носовые кровотечения, травмы и инородные тела. Заболевания глотки: острые и хронические тонзиллиты, паратонзиллярный абсцесс. Заболевания гортани: острые и хронические ларингиты, паралич гортани, стеноз гортани, травмы и инородные тела. Заболевания уха: наружные отиты, острый гнойный средний отит, хронические отиты. Диагностика внутричерепных осложнений и неотложных состояний в оториноларингологии.
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Врожденные и приобретенные дефекты и деформации челюстно-лицевой области
Кредитов: 27Организация работы детской и взрослой восстановительной пластической челюстно-лицевой хирургии. Современные представления об этиологии, патогенезе, классификации, клинической симптоматике, диагностике и дифференциальной диагностикеврожденных и приобретенных дефектов и деформаций челюстно-лицевой области у взрослых и детей. Тактика ведения и оказание хирургической помощи пациентам с врожденными и приобретенными дефектами и деформациями челюстно-лицевой области у взрослых и детей, согласно клиническим протоколам диагностики и лечения с позиции доказательной медицины. Принципы организации и проведения интенсивной терапии при в��ожденных и приобретенных дефектах и деформациях челюстно-лицевой областиу взрослых и детей.
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Офтальмология
Кредитов: 9Неотложные состояния в офтальмологической практике. Травмы, ожоги, воспалительные заболевания глаза и придаточного аппарата, острые нарушения кровообращения. Классификация, диагностика, дифференциальная диагностика и клиника. Показания к экстренной госпитализации. Принципы оказания экстренной специализированной помощи при неотложных состояниях органа зрения.Основные принципы первично-хирургической обработки раны. Этиология, патогенез, клиника, диагностика, дифференциальная диагностика и профилактика основных офтальмологических заболеваний на уровне стационара.Использование высокотехнологической аппаратуры. Постановка клинического диагноза по МКБ-10. Тактикаконсервативного лечения заболеваний глазного ябло��а и придаточного аппарата на уровне стационара. Дальнейшая тактика ведения, наблюдения и лечения пациента с офтальмопатологией.
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Восстановительная и реконструктивная хирургия челюстно-лицевой области
Кредитов: 45Организация работы детской и взрослой восстановительной реконструктивной челюстно-лицевой хирургии. Современные представления о хирургических вмешательствах при дефектах, деформациях, эстетических нарушениях челюстно-лицевой области у взрослых и детей. Тактика ведения и проведение восстановительных реконструктивных операций пациентам с дефектами, деформациями, эстетическими нарушениями челюстно-лицевой области,согласно клиническим протоколам диагностики и лечения с позиции доказательной медицины. Принципы организации и проведения интенсивной терапии при проведении восстановительных реконструктивных операцийв челюстно-лицевой области у взрослых и детей.
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Одонтогенные воспалительные заболевания верхнечелюстного синуса и глазницы
Кредитов: 4Организация работы детской и взрослой гнойной челюстно-лицевой хирургии. Современные представления об этиологии, патогенезе, классификации, клинической симптоматике, диагностике и дифференциальной диагностикеодонтогенных воспалительных заболеваний верхнечелюстного синуса и глазницы у взрослых и детей. Поэтапная реабилитация и оказание хирургической помощи пациентам с одонтогенными воспалительными заболеваниями верхнечелюстного синуса и глазницыу взрослых и детей, согласно клиническим протоколам диагностики и лечения с позиции доказательной медицины. Принципы организации и проведения интенсивной терапии при хирургическом лечении верхнечелюстного синуса и полости глазницы у взрослых и детей.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Нейрохирургия
Кредитов: 4Организация нейрохирургической службы РК. История развития специальности. Закрытая черепно-мозговая травма. Травматические внутриче¬репные кровоизлияния. Болезни спинного мозга. Опухоли головного мозга. Церебральные аневризмы. Внутримозговое кровоизлияние. Дегенеративные заболева¬ния позвоночника. Гнойно-воспалительные болезни головного мозга. Одонтогенный абсцесс и.т.
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Анестезиология и реанимация
Кредитов: 4Общие вопросы анестезиологии – организация, оснащение и принципы работы анестезиологической службы. Фармакодинамика и фармакокинетика лекарственных средств, используемых в анестезиологии у пациентов оториноларингологического профиля. Виды анестезии. Классификации операционно-анестезиологического риска. Принципы подготовки больных к операции и анестезии. Проблемы анестезиологии в хирургии головы и шеи. Общие принципы проведения интенсивной терапии больных с острыми гнойно-воспалительными процессами в ЛОР-хирургии.
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Новообразования челюстно-лицевой области
Кредитов: 7Организация работы детской и взрослойонкологической челюстно-лицевой хирургии. Современные представления об этиологии, патогенезе, классификации, клинической симптоматике, диагностике и дифференциальной диагностике новообразований челюстно-лицевой области у взрослых и детей. Тактика ведения и оказание хирургической помощи пациентам с новообразованиями челюстно-лицевой области, согласно клиническим протоколам диагностики и лечения с позиции доказательной медицины. Принципы организации и проведения интенсивной терапии при новообразованиях челюстно-лицевой области у взрослых и детей.
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Врожденные расщелины верхней губы и неба
Кредитов: 4Организация работы детской и взрослой восстановительной пластической челюстно-лицевой хирургии. Современные представления об этиологии, патогенезе, классификации, клинической симптоматике, диагностике и дифференциальной диагностике врожденной расщелины верхней губы и неба у взрослых и детей. Поэтапная реабилитация и оказание хирургической помощи пациентам с врожденными расщелинами верхней губы и неба у взрослых и детей, согласно клиническим протоколам диагностики и лечения с позиции доказательной медицины. Принципы организации и проведения интенсивной терапии при проведении операции хейлопластика и ураностафиллопластика у взрослых и детей
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Код ON1
Способен правильно интерпретировать данные осмотра у взрослых и детей с заболеваниями и травматическими повреждениями органов полости рта и челюстно-лицевой области.
-
Код ON2
Способен устанавливать предварительный диагноз в соответствии с классификацией заболеваний и травматических повреждений челюстно-лицевой области и назначать дополнительные методы исследования согласно клиническим протоколам для уточнения диагноза.
-
Код ON3
Способен правильно интерпретировать результаты дополнительных методов исследования: компьютерная томография, магнитно-резонансная томография, рентгенография лицевого скелета с последующей постановкой заключительного клинического диагноза.
-
Код ON4
Способен провести операции по экстренным и плановым показаниям при заболеваниях и травматических повреждениях органов челюстно-лицевой области у взрослых и детей
-
Код ON5
Способен правильно назначать лечение в соответствии с клиническими протоколами и принципами доказательной медицины.
-
Код ON6
Способен правильно вести текущую медицинскую и учетно-отчетную документацию.
-
Код ON7
Способен правильно коммуницировать с пациентом и его родственниками для оказания качественной медицинской помощи на основании эмпатии и взаимопонимания.
-
Код ON8
Использует знания, умения, навыки для профессионального и личностного обучения и развития в течение всей жизни.