Новая образовательная программа

6B02310 Английский и арабский языки в УИЯиДК

  • Цель образовательной программы Целью программы является овладение коммуникативной компетенцией для коммуникации в устной и письменной форме в соответствии с целями, контекстом и культурой; обучение мыслить критически и уметь оценивать изучаемые ресурсы; анализировать различные тексты в разных формах и стилях; выделять особенности языка и использовать язык в разных контекстах; использовать язык для демонстрации понимания иноязычной речи на свободном уровне владения. Программа расширяет широту художественного опыта обучающихся через широкий спектр жанров литературы; дает возможность студентам понять и проанализировать эффективность различных литературных произведений; предоставлять студентам возможность творчески писать и расширять их способность понимать процессы, лежащие в основе создания литературных произведений; изучать темы, затрагивающие широкий спектр человеческих проблем, которые способствуют пониманию моральных и этических проблем и способствуют осознанию мира, в котором они живут; оттачивать у студентов навыки литературного восприятия и логического мышления
  • Академическая степень Бакалавриат
  • Языки обучения Русский, Казахский, Английский
  • Срок обучения 4 года
  • Объем кредитов 258
  • Группа образовательных программ B037 Филология
  • Направление подготовки 6B023 Языки и литература
  • Латынский язык
    Кредитов: 3

    Целью изучения дисциплины-выработка навыков филологического анализа иноязычного (латинского) источника, а также помощь в усвоении новых европейских языков и углублении понимания родного или второго иностранного языка. Также целью изучения латинского языка является освоение международной латинской терминологии в области гуманитарных наук. Изучение латыни позволяет студентам более наглядно наблюдать процесс формирования современных европейских языков и облегчает понимание их отличительных особенностей.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Практическая грамматика
    Кредитов: 3

    Данный курс направлен на развитие прагматических компетенции связанных с функциональным использованием лингвистических ресурсов . Овладенея дискурсом, умением идентифицировать типы и формы текстов, иронии и пародии, которые развивают способности взаимодействовать и свободно общаться в культурной среде носителей языка как в бытовом, так и в профессиональном формате. Смогут демонстрировать языковую компетенцию языка активируя во время выполнения различных языковых действий, включая прием, производство, взаимодействие или посредничество таких как устный или письменный перевод или другие виды коммуникации.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Практический курс Я1
    Кредитов: 3

    Данный курс направлен на развитие прагматических компетенции связанных с функциональным использованием лингвистических ресурсов (производство языковых функций, речевых актов). Это также касается овладения дискурсом, умением идентифицировать типы и формы текстов, иронии и пародии, которые развивают способности взаимодействовать и свободно общаться в культурной среде носителей языка как в бытовом, так и в профессиональном формате. По окончании курса студенты демонстрируют языковую компетенцию изучающего языка активируя во время выполнения различных языковых действий, включая прием, производство, взаимодействие или посредничество таких как устный или письменный перевод или другие виды коммуникации.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Общее языкознание
    Кредитов: 5

    В системе языковедческой подготовки цель курса « Общее языкознание» состоит в освоении основных понятий и методов науки о языке, представления языкознания как системы научного знания о языке в составе филологии, рассмотрения методологии языкознания как гуманитарной науки, основных направлений и перспектив фундаментальных и прикладных исследований языка. По окончанию курса студенты будут способны применять научный подход к решению лингвистических проблем, критического отношения к научной и учебной литературе. Приобретут знания по теории и методологии языкознания с учетом смены научных парадигм, их эволюции и преемственности, а также смогут демонстрировать исследовательские навыки, практическое владение методами исследования языка.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Практический курс Я1
    Кредитов: 3

    Данный курс направлен на развитие прагматических компетенции связанных с функциональным использованием лингвистических ресурсов (производство языковых функций, речевых актов). Это также касается овладения дискурсом, умением идентифицировать типы и формы текстов, иронии и пародии, которые развивают способности взаимодействовать и свободно общаться в культурной среде носителей языка как в бытовом, так и в профессиональном формате. По окончании курса студенты демонстрируют языковую компетенцию изучающего языка активируя во время выполнения различных языковых действий, включая прием, производство, взаимодействие или посредничество таких как устный или письменный перевод или другие виды коммуникации.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Введение в специальность
    Кредитов: 3

    Основной целью курса является ознакомление и достижение понимания о формировании фундаментальных знаний, умений и компетенций, необходимых в профессиональной деятельности; формировании профессиональной, этической, правовой культуры и культуры мышления; формировании общечеловеческих и социально-личностных ценностей; воспитании в духе патриотизма, толерантности.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Деловое письмо
    Кредитов: 3

    Курс Деловое письмо является предметом обучающий регламентируемую форму взаимодействия между частными лицами или частным лицом и организациями, средство выражения деловой, управленческой, служебной информации; курс обучающий средству обмена деловой информацией

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Лексикология
    Кредитов: 5

    Целью курса является рассмотрение слова и его значения, описание системы взаимоотношений слов, представление истории формирования современной лексики, демонстрация функционально-стилевого различия слов в разных сферах речи.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Практический курс Я1
    Кредитов: 3

    Данный курс направлен на развитие прагматических компетенции связанных с функциональным использованием лингвистических ресурсов (производство языковых функций, речевых актов). Это также касается овладения дискурсом, умением идентифицировать типы и формы текстов, иронии и пародии, которые развивают способности взаимодействовать и свободно общаться в культурной среде носителей языка как в бытовом, так и в профессиональном формате. По окончании курса студенты демонстрируют языковую компетенцию изучающего языка активируя во время выполнения различных языковых действий, включая прием, производство, взаимодействие или посредничество таких как устный или письменный перевод или другие виды коммуникации.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Культурная антропология
    Кредитов: 5

    Данный курс является дисциплиной по ознакомлению и сравнительному обучению культуры народов, процессов становления и развития человека, общества и культуры. Студенты смогут определять повседневную модель человеческого мышления и поведения, анализировать исследование человека как носителя культуры и социального развития, характеризовать общий процесс физического и культурного развития человека, критически изучать поведение человека и результаты его деятельности. Студенты приобретут целостные знания по теории культурной антропологии, демонстрировать основные проблемы в культурной антропологии, демонстрировать понимание современных проблем культуры и ее развития, развивать навыки ��равнительного анализа различных культур и культурных сообществ

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Язык и мышление
    Кредитов: 3

    В данном курсе студенты изучают язык как важнейшее средство человеческого общения связанный с мышлением. Студенты понимают и применяют мышление как процесс отражения объективной действительности в понятиях, суждениях, представлениях, способности мыслить, рассуждать, строить умозаключения, сопоставлять мысли и делать выводы. Способны различать типы мышления, демонстрировать мыслительные категории и обсуждать систему функционирования языка и мышления

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Теоретическая грамматика
    Кредитов: 5

    Курс по Теоретической Грамматике имеет целью ознакомить и обучить теоретическим основам грамматического строя иностранного языка, критическом изучении основных грамматических теорий по всем основополагающим проблемам грамматики иностранного языка, анализе и систематизации актуальных исследований по теории грамматики. По окончанию курса студенты будут способны интерпретировать грамматические особенности в сопоставлении с родным языком, анализировать грамматическую систему языка в коммуникативной речи и свободно использовать грамматический функционал языка в коммуникативно-осознанном использовании

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Когнитивная Лингвистика
    Кредитов: 5

    Целью курса по Когнитивной лингвистике, как одного из направлении в языкознании, является обучить студентов исследованиям проблем соотношения языка и сознания, роли языка, студенты будут демонстрировать познавательные процессы и обобщения человеческого опыта, уметь выделять связь отдельных когнитивных способностей человека с языком и определять формы их взаимодействия.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Критическое чтение
    Кредитов: 3

    Данный курс обучает критическому чтению как одной из форм языкового анализа , который предполагает более глубокое изучение языка, развитие аналитического понимания и мышления и умения высказываться или развивать письменную коммуникацию

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Нейролингвистика
    Кредитов: 5

    По освоению курса Нейролингви́стики, студенты освоят функционал мозговых механизмов и речевой деятельности, изменения в речевых процессах. Студенты будут изучать процесс становления нейролингвистики как научной дисциплины связанной с развитием нейропсихологии, лингвистики и психолингвистики. Будут демонстрировать понимание и анализ нейролингвистических проблем, рассматривать речь как системную функцию, анализировать афазию как системное нарушение, выявлять первичный дефект и вторичные нарушения, анализировать результат воздействия первичного дефекта, оценивать функциональные перестройки работы мозга, направленные на компенсацию нарушенной функции.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Практический курс Я1
    Кредитов: 3

    Данный курс направлен на развитие прагматических компетенции связанных с функциональным использованием лингвистических ресурсов (производство языковых функций, речевых актов). Это также касается овладения дискурсом, умением идентифицировать типы и формы текстов, иронии и пародии, которые развивают способности взаимодействовать и свободно общаться в культурной среде носителей языка как в бытовом, так и в профессиональном формате. По окончании курса студенты демонстрируют языковую компетенцию изучающего языка активируя во время выполнения различных языковых действий, включая прием, производство, взаимодействие или посредничество таких как устный или письменный перевод или другие виды коммуникации.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Социолингвистика
    Кредитов: 5

    Целью курса является изучение раздела языкознания, изучающий связь между языком и социальными условиями. Обучающиеся демонстрируют знания о языке и нации, национальных языках как исторической категории, социальной дифференциации языка, определения взаимосвязи между языковыми и социальными структурами, анализа типологии языковых ситуаций, определяемых социальными факторами, оценки социальных аспектов многоязычия. Обучающиеся освоят метод социолингвистики, включающий синтез методов и приёмов, применяемых в лингвистике и социологии, анализ социально-обусловленных речевых актов, научаться моделировать социально-детерминированную речевую деятельность с помощью социолингвистических правил, анкетирования, интервьюирования, социологических экспериментов и обрабатывать их результаты

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Теоретическая и прикладная лингвистика
    Кредитов: 5

    Теоретическая и прикладная лингвистика является частью науки, занимающейся языком. Обучающиеся будут специализироваться на решении практических задач, связанных с изучением языка, а также в практическом использовании лингвистической теории в других областях науки и практики.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Основы антикоррупционной культуры и права
    Кредитов: 5

    Курс позволяет систематически учитывать совокупность государственных правовых основ в их правовой форме и правоприменительной практике. Задачами курса являются формирование будущих знаний по правовым вопросам; развитие правовой культуры, осознанное отношение к соблюдению норм действующего законодательства Республики Казахстан в профессиональной и повседневной жизни

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Психолингвистика
    Кредитов: 5

    Целью курса является изучение взаимоотношения языка, мышления и сознания. описанием речевых сообщений на основе изучения механизмов порождения и восприятия речи; Обучающиеся будут способны изучать функций речевой деятельности в обществе; владеть исследованием связи между речевыми сообщениями и характеристиками участников и демонстрировать анализ речевого развития в связи с развитием личности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Основы экономики и предпринимательства
    Кредитов: 5

    Целью курса является формирование комплекса специальных теоретических знаний и практических навыков, связанных с решением проблем экономического и организационного характера в сфере предпринимательства, разъяснение будущим специалистам теоретических основ экономики. Студенты будут способны выделять формы, условия, методы и принципы организации бизнеса, демонстрировать навыки анализа хозяйственной деятельности предпринимателя, определять оценку предпринимательского риска хозяйственной деятельности; уметь применять методы организации коммерческих соглашений, методов бизнес-планирования и разработки технико-экономического бизнес проекта

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Основы безопасности жизнедеятельности и экология
    Кредитов: 5

    Цель курса - вооружить будущих специалистов теоретическими и практическими навыками для создания безопасных и безвредных условий жизни и работы, работы с новым оборудованием и работы в технологической среде в соответствии с требованиями безопасности. Курс направлен на изучение основ организационной безопасности; теоретические основы, влияющие на природную и техногенную опасность для жизни человека; знакомит с классификацией и типами чрезвычайных ситуаций

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Качество образования
    Кредитов: 5

    КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ - это курс, который изучает уровень развития образования как социальной системы (в том числе образовательных учреждений) и его место в международном рейтинге образовательных систем. Это определяется совокупностью и взаимосвязью между качеством самой системы и свойствами выпускников. Изучаются и анализируются критерии и качественные показатели качества, методы обеспечения качества образования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Языки мира
    Кредитов: 5

    Данный курс обучает демонстрировать языковую систематику, знакомит с билингвизмом, обучает демонстрировать классификацию языковых семей, представлять и описывать языки мирового значения, интерпретировать генетическую классификацию языков

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Переводоведение
    Кредитов: 6

    Изучение Переводоведения как гуманитарной дисциплины на стыке лингвистики, теории коммуникации, сравнительного литературоведения, семиотики и социологии, будет развивать способности изучения процесса и результатов устного и письменного перевода. Критически понимать и анализировать идеологию и социальные аспекты перевода как деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Лингвокультурология
    Кредитов: 5

    Целью Лингвокультурологии, одной из отраслей языкознания, дать возможность студентам изучать отношения между языком и культурой, понять сложные системы процессов распределения познавательной способности, антропологии. Студенты смогут изучить как различные языки при помощи своих особенностей отражают культурные концепты, включая культурные модели, культурные категории и культурные метафоры. В рамках культурной лингвистики студенты будут различать язык как понятие укорененное на групповом, культурном уровне познания. Обучающиеся будут применять ��одходы культурной лингвистики в некоторых отраслях прикладной лингвистики, в том числе в межкультурной коммуникации, усвоении второго языка.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Семиотика
    Кредитов: 6

    Курс Семио́тики обучает исследованиям о свойствах знаков и знаковых систем, знакомит о коммуникативных системах и знаках, используемых в процессе общения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Профессионалная лидерства и инновационный менеджмент
    Кредитов: 3

    Целью дисциплины является ознакомление студентов с современными концепциями лидерства, формирование лидерских качеств у будущих специалистов в области профессиональных отношений, необходимых для реализации инновационных задач. В результате освоения курса студент продемонстрирует понимание принципов и методов управления, использование навыков принятия стратегических, тактических, оперативных решений в профессиональной деятельности.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Арабский язык и прикладная лингвистика
    Кредитов: 3

    Целью дисциплины «Арабский язык и прикладная лингвистика» является ознакомление решений практических задач, связанных с изучением языка, а также практического использования лингвистической теории в других областях. Демонстрировать прикладную лингвистику через разработку и прикладывание лингвистических данных и знаний к практическим потребностям человеческого общества. Выделять типы структур и формальные методы анализа и описания языка; представлять квантитативную (статистическую) лингвистику путем создания структурно-5 v v v вероятностных моделей языка и сферы его использования таких как, лингвистический мониторинг, дешифровка закодированного текста, авторизация текста (экспертиза авторства)

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Философская Антропология
    Кредитов: 5

    Целью освоения дисциплины «Философская антропология» является: понимание.специфики места философской антропологии в системах как философского, так и антропологического знания, раскрытие опыта мировой философской мысли в исследовании всеобщих проблем человеческого бытия в контексте взаимодействия культур

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Методика преподавания ИЯ
    Кредитов: 5

    Методика преподавания иностранного языка знакомит с исследованиями по обучению языковых и речевых явлений, рассматривает проблемы преподавания (ИЯ). Обучающиеся анализируют особенности преподавания по аспектам языка. Критически изучают науку, исследующую методы, средства обучения, способы обучения и воспитания

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Академическая письмо
    Кредитов: 5

    Целью курса «Академическое письмо» является усвоение студентами базовых принципов создания письменных текстов академического характера; приобретение практических навыков в области создания письменных текстов академического характера, как учебных, так и научных, а также развитие и использование навыков письма в коммуникативных целях в рамках реализации свободного уровня владения иностранным языком в письменном виде

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Теория и практика перевода
    Кредитов: 5

    Целью курса является описание основных приёмов перевода, практический анализ перевода, развитие умений и навыков перевода различной литературы из разных областей науки и техники.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Межкультурная коммуникация
    Кредитов: 3

    По освоению курса Межкультурная коммуникация студенты будут критически изучать коммуникацию (взаимодействие) как связь и общение между представителями различных культур народов мира, демонстрировать понимание непосредственных контактов между людьми и их общностями, так и опосредованные формы коммуникации (язык, речь, письменность, электронную коммуникацию и так далее). Студенты будут 5 v ѵ v демонстрировать знания курса Межкультурной коммуникации на междисциплинарном уровне, в соотношении таких отраслей знания, как философия, культурология, психология, лингвистика, этнология, антропология, социология, экология средств коммуникации.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • современная зарубежная литература
    Кредитов: 5

    «Современная зарубежная литература» знакомит студентов с произведениями зарубежных авторов конца Х1Х-начала ХХ веков. Настоящий курс рассматривает такие литературные направления ХХ века, как модернизм, постмодернизм, экзистенциализм, критический реализм.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Образовательный менеджмент
    Кредитов: 5

    Курс по Образовательному менеджменту знакомит с понятием образовательного менеджмента. Обучает анализу условий для образовательной деятельности обучающихся и обучающих.Критически анализируются функции, методы и принципы менеджмента

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Введение в литературную теорию
    Кредитов: 3

    Целью данной дисциплины является обучение и развитие научного осмысления и обобщения закономерностей, особенностей развития художественного творчества, демонстрируют разработки и систематизацию литературных понятий. Студенты обучатся различать виды литературных теорий, сравнительную, основанную на изучении текстов из различных источников, стран, эпох и общую литературную теорию, основанную на изучении её формы. Литературная теория как абстрактная, обобщающая и отдельная наука обучает навыкам размышления, анализа художественного творчества, искусства вообще. Обучающиеся демонстрируют понимание взаимодействия с философией, эстетикой, поэтикой, историей литературы и литературной критикой. Дисциплина теория литературы обучает основам художественной литературы, её специфике и её функциям как самостоятельного вида искусства и самостоятельной науки. Студенты изучают основные жанры теории литературы, как монография, статья, обзор, эссе. Студенты также демонстрируют рассмотрение закономерностей развития языка художественной литературы, особенностей стихосложения.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Страноведение
    Кредитов: 3

    Целью дисциплины Странове́дение является дать обучающимся комплексное изучение стран, обучить систематизации и обобщению разнородных данных об их природе, населении, экономике, культуре и социальной организации. Студенты изучают и анализируют факторы развития территориальных сообществ, внешнеполитических, географических, экономических, социокультурных, конфессиональных и др. региональных группировок, стран и их регионов, демонстрируют различия классификационных структур. Студенты способны выделять разделы страноведения и анализировать состояние, развитие и описывать страны по различным разделам

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • История языка
    Кредитов: 5

    Системное описание рассматриваемых явлений во всех разделах языковой структуры. Дать исторический анализ фактов современного иностранного языка. Представление описания тенденций и изменений для развития иностранного языка. Дать глубокие знания, отражающие историю развития общества

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Кросс-культурная коммуникация
    Кредитов: 3

    Курс знакомит с моделями коммуникации и стилями коммуникации в зависимости от культуры, и выделяет важность принципов коммуникации для управления в культурном контексте

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Социа́льная психоло́гия
    Кредитов: 5

    При освоении курса по Социа́льной психоло́гии как раздела психологии, обучающиеся будут демонстрировать результаты изучения закономерностей поведения и деятельности людей в социальных группах, уметь составлять психологические характеристики данных групп. Будут изучать и анализировать закономерности возникновения, функционирования и проявления психических явлений, которые представляют собой результат взаимодействия людей и их групп как представителей различных общностей; критически изучать, сопоставлять и обсуждать как люди думают, влияют и относятся друг к другу.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Логика
    Кредитов: 5

    В данном курсе студенты изучают язык как важнейшее средство человеческого общения связанный с мышлением. Студенты понимают и применяют мышление как процесс отражения объективной действительности в понятиях, суждениях, представлениях, способности мыслить, рассуждать, строить умозаключения, сопоставлять мысли и делать выводы. Способны различать типы мышления, демонстрировать мыслительные категории и обсуждать систему функционирования языка и мышления

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Язык и дискурс
    Кредитов: 5

    Дисциплина рассматривает дискурсологию как лингвистическую дисциплину и дискурс-анализ. Студенты изучают когнитивно-семиотические подходы к изучению системы речи, критически изучают рече-мыслительные процессы деятельности человека в интегративной связи с фундаментальными явлениями и процессами в системе языка. Дисциплина анализирует свойство дискурса или дискурсивной 5 v v v практики, обусловленной различными контекстами. Художественный дискурс рассматривается как дискурсивная практика человека и общества в речевом взаимодействии. Студенты обучаются выделять модусные и эгоцентрические категорий в языке, осуществлять типологизацию и описание языковых средств, обслуживающих сферу выражения человеческого сознания, описывать язык с антропологической позиции, в рамках онтологического треугольника, мир – человек – язык.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Теоретическая Фонетика
    Кредитов: 5

    Курс по Теоретической Фонетике знакомит и обучает произносительным нормам языка через предоставление основ теории фонетики, обучает критическому изучению исследований о фонетическом строе английского языка, в способности выявлять важность знания и применения фонетических основ в формировании механизма реализации основных функций языка. По окончанию курса студенты будут способны делать фонетический анализ языка, интерпретировать теоретические исследования возникновения и развития фонетических явлений и уметь систематизировать и классифицировать фонетические нормы для правильного использования в коммуникации и будут уметь оценивать нормы произношения и корректно использовать при использовании иностранного языка

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Сравнительная типология
    Кредитов: 5

    Целью и задачей курса сравнительной типологии является ознакомить будущих лингвистов-переводчиков и преподавателей с системными особенностями английского, немецкого и французского языков в сопоставлении с русским , казахским языком, с основными принципами строения систем этих языков, помочь начинающим лингвистам разработать теоретически обоснованную методику и технику перевода с одного языка на другой и методику преподавания иностранного языка.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Исследования по Арабской литературе
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины по Арабской литературе показать его широкое развитие и самобытное значение со второй половины XIX в., демонстрировать периодизацию Арабской литературы обусловленной особенностями исторического развития страны и факторами, повлиявшими на национальную самобытность Арабской литературы.Рассматривается концепция Арабской мечты в литературе, выявляются особенности произведений, национального характера и национального типа мышления.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Арабский язык и современная культура
    Кредитов: 5

    Целью курса «Арабский язык и современная культура» является показать сильные культурные связи Арабский стран с другими странами, влияние культуры на мировую и выделение Арабского языка как главного средства международной коммуникации, языка международного общения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Образовательная политика и менеджмент
    Кредитов: 5

    Курс образовательной политики и менеджмент образованием рассматривает понятие управления образованием, обучает анализировать условия образовательной деятельности. Критически проанализировать функции, методы и принципы управления, понятие «образовательная политика» рассматривается в контексте образовательной стратегии и управления. Анализируются государственные программы, проекты, стратегии в области развития образования, концептуальные принципы исследователей.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Средневековая арабская литература
    Кредитов: 3

    Целью дисциплины средневековой литературы обучить и 5 v v v демонстрировать ее как одну из основных и важных частей мировой культуры. Студенты выявляют произведения писателей и поэтов, анализируют истоки литературы и наблюдают все периоды исторического развития страны и народа, оценивают особенности их национального характера, умеют выделять периоды в развитии литературы. Студенты формируют систему знаний о многовековой истории авторов, произведений, отражающих особенности национального характера.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Язык и культура
    Кредитов: 5

    Язык и культура это курс представляющий взаимосвязь языка и культуры в процессах коммуникации, в аспектах формирования и отображения ментальности человека. Студенты осваивают язык как часть культуры, и понимают процесс развития культуры посредством языка.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Научные работы и методы исследования
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины: научить студентов писать научные статьи и участвовать в научных дискуссиях на казахском / русском / иностранных языках. Изучение текстов с точки зрения литературной формы, композиции, содержания. Преподает кодификацию записей и включение религиозного канона, изучение жанрового разнообразия конфессиональной литературы, коммуникативных особенностей богослужебных книг и мистических текстов.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Языки мира
    Кредитов: 5

    Данный курс обучает демонстрировать языковую систематику, знакомит с билингвизмом, обучает демонстрировать классификацию языковых семей, представлять и описывать языки мирового значения, интерпретировать генетическую классификацию языков

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Современные языки
    Кредитов: 5

    Современный язык - это курс, знакомящий с любым человеческим языком, который используется в настоящее время. Обучающиеся учатся различать языки, которые используются для повседневного общения и мертвые классические языки, такие как латинский и классический китайский, которые изучаются на предмет их культурной или языковой ценности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Научные методы
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является систематизациz, закрепление и обобщение теоретических знаний студентов понаписанию научной работы (дипломной работы, статьи, подготовка научных докладов и рефератов). Системность проявляется в последовательном представлении теоретического материала, отражающем систему, подсистемы, организацию и связи. Принцип научности реализуется опорой на единую концепцию системно-структурной методологии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Современная литература XX и XXI века
    Кредитов: 5

    «Современная зарубежная литература» знакомит студентов с произведениями зарубежных авторов конца Х1Х-начала ХХ веков. Настоящий курс рассматривает такие литературные направления ХХ века, как модернизм, постмодернизм, экзистенциализм, критический реализм.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Научный эксперимент
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является систематизациz, закрепление и обобщение теоретических знаний студентов по написанию научной работы (дипломной работы, статьи, подготовка научных докладов и рефератов). Системность проявляется в последовательном представлении теоретического материала, отражающем систему, подсистемы, организацию и связи. Принцип научности реализуется опорой на единую концепцию системно-структурной методологии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Теоретическая лингвистика
    Кредитов: 5

    Курс по теоретической лингвистике как раздел общей лингвистики, знакомит с проблемами лингвистических моделей, поиском языковых универсалий (характеристик или особенностей, в той или иной мере распространяющихся на большие группы языков или на все языки).

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Код ON1

    демонстрироватьсформированность коммуникативно-ориентированных компетенций через свободное использование взаимосвязанных видов речевой деятельности, включающих развитие навыков познавательных функций через устно-речевой и письменный виды общения; сформированность регулятивной функции через поведение и взаимодействие в коммуникации, ценностно-ориентированные функции через выражение убеждений и взглядов личности; сформированность этикетной функции через соблюдение норм поведения и речи, правил коммуникативного взаимодействия

  • Код ON2

    владеть визуальной грамотностью, различными техниками, используемыми в текстах, для понимания сути используемых стилей письменной речи с целью дальнейшего развития устно-письменной коммуникаци

  • Код ON3

    сочетать одновременно с акцентом на устном общении навыки искусства повествования, убеждения и обсуждения; а также владеть методами демонстрации убедительной речи, практикуя различные техники для доведения навыков и умений до свободного уровня коммуникации;

  • Код ON4

    владеть навыками аргументированной речи, критического мышления, ведения дебатов для лучшего усвоения искусства убеждения и аргументации и развития навыков творческого письма и презентации устной речи на основе интеграции предметных дисциплин английского и арабского языки ;

  • Код ON5

    представлять свою критическую точку зрения по литературному тексту, определяяне только стиль писателя, жанр, но также исследуя и устанавливая соответствующие связи сосвоей собственной жизнью, своим мнением, отношением и пониманием.

  • Код ON6

    обладать аналитическим мышлением, навыками общения через изучение проблем, которые сосредоточены на различных темах литературных произведений; демонстрировать беглость и гибкость в предоставлении идей и оригинальность понимания, правдивость чувств и чувствительность к миру в целом;реферировать, интерпретировать и анализировать языковые материалы и выявлять стандарты, образцы и клише для функциональной сформированности коммуникативной компетенции и использования научного обсуждения

  • Код ON7

    обладать лингвистической компетенцией, компетенциями прикладной психологии, включающие языковые знания и практику использования языка, речевые умения для применения в социальной коммуникации. А также психолингвистическое осмысление через содержание учебного материала с учетом специфики языка, культурных и социальных особенностей изучаемого языка, национального своеобразия, менталитета и психологических особенностей в сопоставлении с родным языком и культурой, и способности формирования определенных фоновых знаний и использования языка как средства приобщения к культуре страны изучаемого языка

  • Код ON8

    демонстрировать лингвострановедческие, культурно-психологические компетенции, включающие знание теоретико-прикладных языковых умений посредством изучения культурно-коммуникационных особенностей и различий, владеть совокупностью сведений из области национальной культуры, этнической общности, умения пользоваться социально-психологическими различиями для более глубокого осознания своей собственной культуры через соприкосновение с новой культурой страны изучаемого языка

  • Код ON9

    владеть страноведческими, психолингвистическими реалиями, терминами, фразеологическими единицами с национально-культурным компонентом, уметь сопоставлять путем контрастивного анализа национальное своеобразие своей страны и языка, уметь выделять психологические и социальные особенности культуры носителей изучаемого языка; владеть новыми нормами поведения в социально-этической среде, социальными различиями, отражающими языковую особенность и психологическое восприятие реалий и уметь полноценно общаться с носителями языка

  • Код ON10

    демонстрировать профессионально-адаптивные компетенции и лингвометодические умения обучения, проявляющиеся в использовании приемов стимулирования путем использования цифровых технологии, менеджмента рече-функциональной деятельностью в процессе обучения, использования речевых ситуаций по развитию лидерских коммуникативных умений через кейс технологии и методы ситуативного обсуждения как инновационной методики, оценки и критического анализа ситуативных тематических задач для развития функциональных умений и навыков; владеть и оперировать культурно-антропологическим и лингвопсихологическими исследованиями языка и языкознания

  • Код ON11

    анализировать этапы исторического развития страны изучаемого языка, описывать исторические преобразования изучаемого языка как непрерывного процесса изменений языковой системы под влиянием как внутриязыковых, так и внеязыковых факторов; выявлять общие закономерности и специфические черты и тенденций языковой системы и показывать неразрывную связь с условиями существования языка; давать исторические объяснения особенностей системы изучаемого языка, сложившейся в результате многовекового развития;

  • Код ON12

    осознанно, мотивированно и критически оценивать в суждениях и обобщениях на иностранном языке ситуативные задачии профессиональные проблемы;применять языковые знания для формирования научных представлений о теории языка; владеть релевантной научной лексикой, фразеологией, терминологией совершенствования изучаемого языка; системно понимать, организовывать и планировать научно-исследовательскую тематику по критическим проблемам

  • Код ON13

    развитие умения обучения путем ознакомления с результатами и индикаторами качества обучения в освоении языка, освоение через системный компетентностный подход изучения языка, умения измерять качественные показатели обучения, знать и применять приемы современного менеджмента образования по управлению своим курсом обучения, программой освоения, анализировать и критически оценивать образовательную политику и менеджмент образования, знать и понимать национальную и мировую политику образования, знать современную философию и стратегии обучения

Top