Действующая образовательная программа 6B02101 Режиссура хореографии в КНАХ
-
Цель образовательной программы Цель образовательной программы: формирование кадров, максимально приближенных к эталону современного хореографического искусства по направлению режиссуры хореографии. Подготовка конкурентноспособных бакалавров искусств в области режиссуры хореографии, обладающих общекультурными и профессиональными компетенциями, соответствующих запросам казахстанского общества и способствующих его духовно-эстетическому развитию. Приобретение профессиональной компетенции позволит выпускнику использовать междисциплинарные знания для популяризации хореографического искусства и художественного творчества; быстро адаптироваться в организационно-управленческой, творческой постановочной деятельности. В условиях нарастающего динамизма перемен образовательная программа позволит выпускнику соответствовать требованиям глобального интернационального рынка труда, овладеть теоретическими и практическими знаниями танцевальной культуры народов мира.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Казахская национальная академия хореографии
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B027 Театральное искусство
-
Предметы на ЕНТ Творческий экзамен и Творческий экзамен
-
Область образования 6B02 Искусство и гуманитарные науки
-
Направление подготовки 6B021 Искусство
-
Музыкальные формы
Кредитов: 3Изучение понятий о структуре произведения. Жанр, содержание и форма произведений (анализ музыкальных произведений): период, предложение, фраза, реприза, затакт. Изучение исторической эволюции музыкального искусства, особенностях различных музыкальных стилей, жанров крупнейших композиторов и балетмейстеров.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Основы режиссуры
Кредитов: 3Изучение основ режиссуры: изучение законов драматургии; терминологией хореографического искусства; взаимосвязь музыкальной и танцевальной формы; взаимосвязь музыкальной и хореографической драматургии; воплощение своего творческого замысла в постановках простейших этюдов
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Фортепиано
Кредитов: 3Изучение клавиатуры, нотной грамоты; практическое освоение игры на фортепиано: постановка рук, правила звукоизвлечения. Исполнительские штрихи, аппликатура, основные позиции. Гаммы. Другие штрихи: стаккато, маркато, мартеллато. Аккорды, арпеджио короткие, арпеджио длинные. Понятие о структуре произведения. Интонирование, фразировка, роль кадансов. Жанр, содержание и форма произведений (анализ исполняемых произведений). Функции правой и левой педали фортепиано.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
История зарубежного хореографического искусства
Кредитов: 3Изучение истории зарубежной хореографии, о деятельности балетмейстеров, о реформах и реформаторах балетного искусства, хронологии развития западноевропейского, балетного искусства, инновациях, внесенных балетмейстерами современной хореографии. Формирование художественных стилей, становление и развитие эстетики и теории хореографического искусства. Творчество великих педагогов и хореографов зарубежной хореографии
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Основы композиции классического танца I
Кредитов: 3Освоение составления и сочинения простейших комбинаций и этюдов по классическому танцу. Знание основ классического танца и его терминологии, принципы творческого мышления. Прослушивание и подбор музыкального материала. Составление комбинаций по характеру музыкального произведения (музыкальный размер, темпо-ритм, тональность)
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Основы балетмейстерского искусства
Кредитов: 3Изучение практических особенностей постановочной работы. Изучение основ хореографической драматургии (тема, идея, сюжет произведения), сочинения хореографических композиций на заданную тему.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Теория и технология режиссуры
Кредитов: 3Освоение методов и технологий создания хореографического произведения и воплощение своего творческого замысла в постановках: двухголосье - композиции на двух солистов; подбор и анализ музыкального материала и разработка хореографического языка каждого голоса; сочинение и практический показ композиций
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Основы композиции классического танца II
Кредитов: 3Сочинение усложненных комбинаций и развернутых этюдов по классическому танцу, основы композиций женской и мужской вариации трехчастной (и более) формы. Умение составлять вариации на основе законов драматургии, учитывая сценическое пространство и хореографический рисунок.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Наследие классической хореографии
Кредитов: 3Изучение мировых шедевров хореографического наследия, изучение вариаций, па-де-де, па-де-труа и массовых танцев из мирового классического наследия. Работа над точностью хореографического текста (сохранение первозданного вида), манерой, стилем музыкального исполнения, раскрытием образа.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Технология балетмейстерского искусства
Кредитов: 3Развитие практических навыков и технологий в постановочной работе. Обучение проводится в форме практических занятий по разделам. В целях формирования профессиональных режиссерских навыков после изучения нового материала практикуется постановочная работа студентов-авторов со студентами- исполнителями, а также репетиционная работа авторского проекта для показа и отчетности по учебному разделу
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Джаз-модерн
Кредитов: 3Изучение лексического материала; овладение знаниями и техникой исполнения танца джаз-модерн; сочинение композиций. Освоение стилей джазового танца. Методика обучения джазовому танцу. Методики преподавания и обучения педагогов модерн-джаз танца. Составление комбинаций и композиций по всем разделам урока. Режиссерский подход в обучении джаз танцу
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
История отечественного хореографического искусства
Кредитов: 3Изучение основных этапов эволюции хореографического искусства в Казахстане – музыкальных театрах, балетах, операх и танцевальных ансамблей; характерные особенности творческой деятельности ведущих отечественных балетмейстеров и исполнителей. Творческий процесс композиторов и балетмейстеров при создании хореографического произведения больших и малых форм. Формирование художественных стилей (индивидуального почерка) ведущих хореографов Казахстана. Современное развитие отечественного хореографического искусства.
Год обучения - 1
Семестр 2
-
История и теория музыки
Кредитов: 5Изучение истории и теории музыки, этапов развития мировой музыки и её интерпретации в музыкальных видах искусства (операх, симфониях, балетах). Изучение основных элементов музыкального языка (звукорядов, ладов, интервалов, аккордов), как ладовых категорий, способов тональной смены в музыкальном произведении, склада, фактуры. Изучение основных элементов музыкального языка.
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Новые танцевальные формы на театральной сцене
Кредитов: 3Изучение развития стилей, школ современной хореографии в ХХ веке, о взаимосвязи современного танца с пластическими искусствами, применение знаний в сочинении авторского произведения. Поиски и эксперименты обновления академического танца под влиянием открытий джаз-танца, танца модерн и свободной пластики. Модерн конца XX начала ХХI века.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Хореографическое наследие народно-сценического танца
Кредитов: 3Изучение шедевров хореографического наследия народно-сценического танца. Практическое освоение характерных танцев из балетных спектаклей; соответствующим программному содержанию; музыкальные раскладки хореографического наследия; освоение: точного хореографического текста, стиля, манеры и характера, рисунка и географии танца; исполнения.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Драматургия (сценарное мастерство/либретто)
Кредитов: 3Знакомство с особенностями балетной драматургии, закономерностями структуры текстов либретто. Раскрыть вопросы взаимодействия литературного и музыкального компонентов в рамках целостного произведения на всех уровнях. Формирование навыков в мастерстве сочинения либретто и составления сценарного плана, анализировать факторы формирования и закономерности развитии современной балетной драматургии.
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Основы композиции казахского танца
Кредитов: 3Изучение лексики казахского женского и мужского танца; сочинять этюды малых форм и танцевальных композиций; развитие принципов музыкальной драматургии в драматургическом построении сюжетной линии; терминология казахского танца.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Основы предпринимательской деятельности
Кредитов: 5Изучение теоретических основ и практических навыков организации предпринимательской деятельности предприятий в конкурентной среде. Анализ оценки эффективности организации предпринимательской деятельности; определение и использование государственных механизмов регулирования и поддержки развития предпринимательства.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Лидерство и мотивация к антикоррупционной деятельности
Кредитов: 5Изучение основ эффективного управления предприятием в условиях динамично развивающегося мира. Освоение теории и практики лидерства, навыков успешного применения в профессиональной деятельности, в рамках компетентно-деятельностного подхода, формирование теоретических знаний и практических навыков лидерства при выполнении управ
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Композиция классического танца I
Кредитов: 3Закрепление пройденного материала, составление и сочинение pas-de-deux (танец двоих). Подготовка специалистов режиссеров хореографов широкого профиля, владеющих навыками исполнительского мастерства, умением владеть своим телом, освоение технических принципов классического танца, развитие современного мышления, выработка собственного хореографического почерка и творческой индивидуальности.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Основы композиции народно-сценического танца
Кредитов: 3Изучение основ народно-сценического танца и его терминологии, Построение композиции народно-сценического танца по принципам и законам драматургии от простых хореографических форм до массовых (соло, дуэт, трио, групповой от 4 до 16 исполнителей). Взаимосвязь музыкальной драматургии и сюжета в народно-сценическом танце. Образы танцевального наследия, стилевые особенности, работа с концертмейстером и музыкальным материалом. Создание композиции танца, при ориентире по специальной литературе, по профилю своего вида искусства
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Хореографическое наследие казахского танца
Кредитов: 3Изучение хореографического текста наследия казахского танца, характера, стиля и манеры; умение точно произвести практический показ. Связь танцевального наследия с национальным музыкальным фольклором, обрядовыми песнями, танцами, играми-состязаниями, пантомимой и др. Хореографическое наследие казахского сценического танца, вошедшие в золотой фонд в постановках ведущих балетмейстеров в операх, балетах и концертных номерах.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Зарубежный балет XX века
Кредитов: 3Изучение балетов ведущих зарубежных балетмейстеров, идущих на сценах театров оперы и балета Республики Казахстан: Ролан Пети «Собор Парижской богоматери», Мак Миллан «Манон»,Ю.Н. Григоровича «Легенда о любви», «Ромео и Джульета», Б.Эйфман «Красная Жизель», «Анна Каренина», «Роден».
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Наследие мировой хореографии
Кредитов: 3Практическое освоение мировых шедевров хореографического наследия - массовых танцев из балетных спектаклей мирового наследия: П.И. Чайковский «Лебединое озеро», «Спящая красавица», «Щелкунчик». Л.Минкус «Баядерка», «Дон Кихот», А.П. Бородин «Половецкие пляски» Б.Эйфмана «Красная Жизель» и т.д. Работа над точностью хореографического текста (сохранение первозданного вида), манерой, стилем музыкального исполнения, раскрытием образа.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Режиссура
Кредитов: 3Освоение умений и практических навыков в сочинении хореографических композиций. Изучение пластического языка на 3 исполнителей, на 4-х исполнителей; подбор и анализ музыкального материала, соответствующего замыслу композиции, разработка хореографического языка образов; сочинение и практический показ композиций
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Композиция казахского танца
Кредитов: 3Сочинение композиций сольного женского мужского и парного исполнения на основе кюев народных композиторов. Умение применять сценическое пространство, танцевальную лексику, передавать особенности характера и образа, поэтизировать женские танцы, эмоциональность, темперамент мужского. Сочинение композиции на основе бытовых и трудовых процессов элементов движений казахского танца
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 2
-
Народно-сценические танцы в балетных спектаклях
Кредитов: 3Изучение фрагментов - лучших образцов наследия народно-сценического, входящих в репертуар театров оперы и балетаАнализ народно-сценического танца и его роль в балетных спектаклях. Характерный танец является частью структуры балетного и оперного спектакля, во время практических занятий изучаются отрывки и танцы из наследия мирового классического балета и оперы.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 2
-
Практикум сольного казахского танца
Кредитов: 3Освоение навыков исполнения сольного казахского танца, понятие и освоение стиля, характера и манеры, и его место в развитии хореографического искусства в целом. Сюжетная тематика, идеалы танцевальной пластики. Анализ композиции. Методы работы с музыкальным материалом. Организация постановочной творческой работы
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 2
-
Современные направления хореографии Казахстана
Кредитов: 3Изучение направлений развития хореографии Казахстана. Балетная неоклассика и примеры современных балетных спектаклей. Создание танцевальных произведений на основе пластики современной хореографии. Стилизация народной хореографии посредством современной пластики. Изучение современных школ в театральных коллективах республики.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 2
-
Композиция народно-сценического танца
Кредитов: 3Сочинение композиции по народно-сценическому танцу на основе предложенного педагогом музыкального произведения; знаний о стиле и манере исполнения; При сочинении развернутого этюда, придерживаясь сюжетной канвы, уметь использовать сценическое пространство, навыки исполнительского мастерства, раскрывая танцевальный образ и стилевые особенности.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 2
-
Искусство режиссуры
Кредитов: 3Освоение практических навыков по сочинению развернутых хореографических композиций на основе музыкальной драматургии; разработка идеи, темы, сюжета произведения, формируются практические умения и навыки сочинения хореографических произведений по стилям; самостоятельная постановочная работа; подбор и работа с исполнителями; анализ композиции.
Год обучения - 2
Семестр 2
-
Композиция классического танца II
Кредитов: 3Закрепление пройденного материала, Составление и сочинение pas-de-trois (танец троих), pas-de-guatre (танец четверых), небольших номеров (как на одного человека, так и на всю группу) на основе пройденного материала. Практический этап в освоении и включении вращений в больших позах (два оборота) с различных приемов в учебные примеры, связки; работа над комбинированными вращениями. Развернутая форма adagio; развитие техники заносок; изучение больших прыжков с включением их в хореографические композиции
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 2
-
Бальный танец XVI-XIX веков
Кредитов: 3Изучение танцевальных культур различных исторических эпох. История возникновения и эволюция развития бальных танцев. Изучение формы и стиля старинной музыки; музыкальной драматургии произведения, особенности костюма бальных танцев прошлых эпох.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 1
-
История мировой литературы / История мировых культур
Кредитов: 5Приобретение знаний о закономерности и системности трансформации мировой литературы, о творчестве классиков мировой литературы, специфике каждой литературной эпохи, особенности и взаимовлиянии национальных литератур, воздействии литературы на театральное искусство; выработка умений творческого чтения литературы с пониманием художественной идеи текста, навыков сравнительного анализа литературных текстов и либретто известных балетов
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 1
-
История изобразительного искусства
Кредитов: 5Изучение истории мирового изобразительного искусства. Изобразительное искусство Древнего мира. Изобразительное искусство Западной Европы. Специфика творчества ведущих художников эпохи. Изучение национальной специфики и мировых тенденций. Русское изобразительное искусство. Изобразительное искусство Казахстана XX века. Авангардные течения в искусстве XXI вв
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Учебный ансамбль
Кредитов: 3Освоение практических навыков работы с хореографическим коллективом. Работа над повышением профессионального роста, выраженный в способности к восприятию новой информации. Знание форм хореографических постановок. Работа над танцевальными произведениями (индивидуальная и групповая). Навыки репетиторской работы и отработка исполнительского мастерства над технически сложными элементами.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Практикум по постановочной работе I
Кредитов: 3Изучение приемов и методов экспериментальной постановочной работы на основе изученного материала, авторская практическая режиссура в различных стилях и жанрах и педагогическая деятельность с исполнителями в качестве педагога-репетитора, включая экзерсисы уроков
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Мастерство хореографа
Кредитов: 3Сочинение композиций развернутой формы на основе литературного источника, разработка композиционного плана, рисунка танца. Методы и технология создания хореографического произведения и воплощения своего творческого замысла в сфере профессионального хореографического искусства. Факторы формирования и закономерности развития пластического языка, подготовка к усвоению и применению практических навыков самостоятельной работы.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Композиции историко-бытового танца
Кредитов: 3Освоение создания самостоятельных композиций на основе танцев XVI-XVII веков, придерживаясь манеры исполнения, стиля, характера. Использование музыкального материала композиторов изучаемых эпох. Приобретение опыта работы в характере массового исполнения историко-бытового танца. Приемы пространственного построение композиции
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Композиция восточного танца
Кредитов: 4Освоение практических навыков в сочинении композиций восточного танца. Стили узбекского танца: ферганский, хорезамский, бухарский. Школы индийского танца, наследие восточного танца. Изучение лексического материала танцевальной культуры разных народов Востока. Работа с исполнителями
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Мастерство композиции классического танца
Кредитов: 3Овладение навыками сочинения Grand pas (большой танец), Pas d´ action (действенный танец) по классическому танцу. Освоение технических принципов классического танца, развитие современного мышления, выработка собственного хореографического почерка и творческой индивидуальности. Сочинение, анализ композиций. Работа с исполнителями над навыками практического показа; работа с концертмейстером над музыкальным материалом в технике исполнения классического танца по данному уровню.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Мастерство режиссуры
Кредитов: 3Изучение навыков практического применения и профессиональных умений. Освоение различных стилей в музыке и хореографии. Абстракционизм и импрессионизм, как форма состояния души через пластическое решение и музыку; применение практических навыков самостоятельной работы с первоисточниками, подбор и работа с исполнителями.
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Фольклорный танец
Кредитов: 4Изучение и практическое освоение различных танцевальных жанров и форм на примере танцев народов мира. Этнографические и географические особенности различных регионов и их влияние на формирование, и развитие профессионального хореографического искусства. Знать выразительные средства, манеру исполнения, особенности стилей фольклорного танцев. Национальные особенности исполнения фольклорных танцев различных народов мира; специфику народного костюма.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Основы композиции дуэтно-классического танца
Кредитов: 3Изучение основных приемов поддержки дуэтно-классического танца, сочинение учебных композиций на основе определенных групп приёмов дуэтных поддержек. Вращения, воздушные поддержки и прыжки. Знать принципы сочинения простейших этюдов и музыкальную раскладку движений, основные понятия: темп, контрфорс, жим, толчок, равновесие, приобретение навыков работы с партнером
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Искусство композиции народно-сценического танца
Кредитов: 3Сочинение развернутой композиции, развитие принципов музыкальной драматургии в драматургическом построении сюжетной линии;, сюитная форма танца; выбор соответствующего музыкального материала; навыки анализа творческих работ; организационная работа по подбору исполнителей и работа с исполнителями.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Теория и философия танца
Кредитов: 3Изучение культуры танцевальных стилей и эпох. Понятие «танцевальная культура». Сущность и структура танцевальной культуры. Опыты определения сущности танца. Танцевальная культура как специфическая разновидность культуры. Социокультурный разрез танцевальной культуры – исторический анализ танцевальной жизни, быта, конкретного практического бытования хореографического искусства и его окружения. Философская основа мышления в создании хореографического произведения. Типы организации танцевальной культуры.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Этнохореография и танцы народа Казахстана
Кредитов: 3Изучение национальных особенностей обычаев, традиций народа Казахстана, пути развития танцев, принципы развития движения, законы композиционного построения, современные постановки в национальной хореографии. Танцы в балетно-оперных спектаклях. Танцевальный фольклор и профессиональное хореографическое искусство. Роль профессионального искусства в трансформации хореографического фольклора
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Мастерство композиции казахского танца
Кредитов: 3Сочинение оригинальных массовых композиций по казахскому танцу. Мастерство композиции по казахскому танцу, основные положения парно-массового танца. Музыкальное сопровождение казахского танца; работа с современными композиторами, сочиняющие музыкальные произведения в стиле народных кюев, напевов, мелодий. Организация постановочно-творческой работы.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Режиссура в современном танце
Кредитов: 3Изучение режиссуры хореографии в современном танце, его драматургические законы, умение применять в создании композиции современного танца пройденный лексический материал. Применять на практике знания школ и стилей современного танца.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Мастерство композиции восточного танца
Кредитов: 4Изучение лексического материала; разнохарактерных танцев народов Средней, Центральной и Восточной Азии через палитру характерных и образных движений, изучение ритмоформул усули, ритмических рисунков и нюансов. Создание этюдов и композиций с передачей стилевых особенностей каждого национального танца, демонстрацией техники и грамотное исполнение, применение аксессуаров и использование предметов домашнего обихода
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Мастерство композиции народно-сценического танца
Кредитов: 3Изучение программного лексического материала и закрепление приобретенных компетенций в сочинении композиций развернутых форм; драматургическое построение хореографического действия. Разработки логических переходов от одной части к другой, грамотная компиляция музыкального материала. Сочинение развернутой композиции, развитие принципов музыкальной драматургии в драматургическом построение сюжетной линии; выбор соответствующего музыкального материала; навыки анализа творческих работ; организационная работа по подбору исполнителей и работа с исполнителями.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Традиционная школа танцев народов Востока
Кредитов: 4Изучение теоретических и практических знаний и навыки лексического материала танцевальных школ народов Востока (индийский, узбекский). Изучение музыкально-танцевального наследия жанра макамат, на основе изученного материала, создание танцы и хореографических композиций, учитывая особенности стиля, характера и манеры исполнения.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Музыкально-балетная драматургия
Кредитов: 3Изучение и анализ музыкальных произведений, музыкальная драматургия; принципы хореографической трансформации литературных первоисточников, исторических событий; принципы разбора хореографических композиций; пространственное строение танца; принципы построения хореографического произведения в его процессуальной целостности; специфика приемов балетной режиссуры.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Практикум по постановочной работе II
Кредитов: 3Совершенствование умений и навыков по сочинению разработке либретто, сценарно-музыкального плана; сочинение хореографических композиций разных стилей и форм; работа над танцевальными произведениями (индивидуальная и групповая); педагогическая деятельность с исполнителями в качестве педагога-репетитора, включая экзерсисы уроков.
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Композиция дуэтно-классического танца
Кредитов: 5Освоение методики составления и сочинения комбинаций и развернутых этюдов по дуэтно-классическому танцу на национальную тематику. Усовершенствование техники поддержек и их применение в своих композициях. Вращения в дуэтном танце. Воздушные поддержки и прыжки, принципы сочинения усложненных приемов. Композиционный план, подбор музыкального материала для постановочных работ
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Средства создания композиции танца
Кредитов: 5Изучение и освоение основных законов, методов и этапов постановки танцев; практические работы над постановкой танцев; применение разнообразной лексики, поддержек, рисунка танца; процесс создания хореографического образа.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Мастерство композиция историко-бытового танца
Кредитов: 3Сочинение композиций на материале историко-бытового танца XVIII-XIX веков. Сочинение композиций танцев на основе классического наследия XVIII-XIX веков. Создание хореографического произведения в стиле вальса (два па, три-па).
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Композиция современного танца
Кредитов: 3Изучение обширного лексическогг материала разных техник современной хореографии: элементов джазового танца, модерн танца; терминология и техника исполнения; основные понятия; постановка корпуса, позиции и положения рук, ног и головы; контракт; сочинение композиций; импровизации, как основа композиции. сочинение композиций.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Хореографическая импровизация
Кредитов: 3Сочинение хореографического произведения на заданную тему. Аналитическое восприятие произведений хореографического искусства, живописи и на его основе импровизационное исполнение, музыкально-пластического интонирования. Импровизация на заданный музыкальный материал. Работа с исполнителями.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Бытовые танцы
Кредитов: 3Углубленное изучение историко-бытового и бытового танца. Знать и применять в своих сочинениях ритмически живую и гибкую фактуру вальсовой музыки, польки и т.д., передавать ее эмоциональность. Через призму современного взгляда уметь использовать элементы бытового и салонного танцев, проводить градацию между ними
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Анализ музыкальных форм
Кредитов: 3ПАнализ различных музыкальных форм. Форма в музыке. Простейшие музыкальные формы. Период. Простая 2-х и 3-х частная форма Сложная 2-х и 3-х частная форма. Вариационная форма. Форма рондо. Сонатная форма. Сонатно-симфонический цикл. Старинная сюита. Музыкально-хореографические формы балета. Балет. Характеристика жанра. Структура балетного спектакля. Классические музыкально-танцевальные формы балета.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Режиссура балетного спектакля
Кредитов: 3Разработка драматургического, музыкального и хореографического текста; сочинение хореографической миниатюры на сюжет художественного произведения (картина, литературный рассказ, художественный фильм и т.п.); использование на практике знаний и проявление способностей понимания смежных искусств; разработка хореографического языка образов (сочинение); постановочная работа, практический показ композиции; анализ
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Танцы народов мира
Кредитов: 5Изучение и практическое освоение танцев народов мира, различных танцевальных жанров и форм. Этнографические и географические особенности различных регионов и их влияние на формирование, и развитие профессинального хореографического искусства (Греция, Болгария, Румыния, Чехия, Мексика, Германия и т.д.). Разучивание и показ в характере изучаемой народности, чувство ансамбля.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Пантомима
Кредитов: 3Совершенствование навыков актерского мастерства, законы драматургического действия в хореографической композиции пантомимы, музыкальной раскладке движений, жестов и определенных поз, основ исполнительской выразительности, мимики, жеста, позы, сценической походки.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Анализ клавира и партитуры
Кредитов: 4Изучение форм танцевальной музыки с опорой на восприятие музыкального произведения как художественного целого. Анализ как музыкально-композиционная категория. Музыкальный текст. Склад. Фактура. Средства музыкальной выразительности, их формообразующие возможности. Работа над охватом музыкального произведения в целом. Выявлять роль средств музыкальной выразительности; (тематизм, приемы развития)
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Национальные танцы в балетных спектаклях
Кредитов: 5Изучение и исполнение национальных танцев в операх: «Князь Игорь», «Биржан - Сара», «Кыз Жибек», «Лебединое озеро», «Щелкунчик», «Баядерка». Работа над техникой, музыкальностью, манерой исполнения, передача сценического образа, использование аксессуаров. Костюм как средство художественной выразительности
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Актерское мастерство в хореографии
Кредитов: 3Освоение основ актерского мастерства и исполнительской выразительности. Актерское мастерство в балете – создание сценического образа специфическими средствами балетного театра (танец, пластика, пантомима и т. д.). Значение системы К. Станиславского для балетного театра, законы драматургии и сценического действия спектаклей балетного наследия.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Искусство балетмейстера
Кредитов: 4Симфонизация хореографии (полифония); подбор и анализ музыкального материала, соответствующего замыслу композиции, разработка хореографического языка образов (сочинение); постановочная работа, практический показ композиции; анализ.
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Чтение партитуры
Кредитов: 4Чтение партитуры, передача партитурного текста. Поэтапное ознакомление чтения партитуры, ознакомление с нотным текстом, анализ формы и выразительных средств в неразрывной связи с содержательными особенностями (стиль автора, эпоха создания), роль и участие групп инструментов в плане всего произведения, техника оркестровых передач и перекличек.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Техника исполнения дуэтного танца
Кредитов: 4. Освоение методики и техники исполнения поддержек по дуэтно-классическому танцу. Основы партерной поддержки. Элементы партерной поддержки двумя руками за талию. Связующие и вспомогательные движения. Поддержка двумя руками за две руки. Поддержка за кисть, за запястье, за талию. Комбинированные приёмы. Приёмы воздушной поддержки. Приёмы воздушной поддержки. Сочинение композиций с воздушными поддержками. Сочинение композиций, построенных на элементах Allegro
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Мастерство композиции дуэтно-классического танца
Кредитов: 4Создание дуэтного концертного номера (на основе литературного источника, изобразительного искуства или авторского сочинения). Разработка композиционного плана, подбор музыкального материала, музыкальный монтаж, постановочная и репетиторская работа с исполнителями, работа над раскрытием образа и передачи внутреннего состояния.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Мастерство композиции современного танца
Кредитов: 5Закрепление практических навыков в постановке современного танца. Владение техникой исполнения современной хореографии, импровизации и композиции. и техника танца модерн. Выстраивать композиционный план; подобрать соответствующий музыкальный материал, разработать образную пластику; работать с исполнителями; грамотно использовать танцевальное пространство; анализировать критические замечания.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Современное мировое хореографическре искусство
Кредитов: 5Освоение основных принципов техники современной хореографии, изучение и освоение базовых упражнений и движений программного материала; основные принципы техники современной хореографии, методика составления комбинаций, основные ошибки; работа с музыкальным материалом и ритмом.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Работа хореографа с постановочной группой
Кредитов: 5Изучение структуры рабоче-постановочной группы. Планирование работы по созданию балетного спектакля/проекта с участниками творческо-постановочной группы: с концертмейстером, дирижером, композитором сценографом и художником по костюмам, звукорежиссером и режиссером по свету, пиар-отделом и с другими участниками постановочной группы разработка календарного плана всех цехов для создания творческого проекта). Процессы постановочной и репетиционных работ. Применять современные технологии.
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Сценография балетного спектакля
Кредитов: 3Историческое развитие сценографии и сценического оформлении театральных балетных спектаклей Зарубежных стран и Казахстана. Специфика театрально-декоративного искусства и приёмы оформления сценического действия. Оборудование сцены. Создание художественной среды для танца, сценического костюма, простейших декораций, сценического освещения, реквизита и элементарных сценических эффектов. Совместная работа хореографа и художника
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 2
-
Запись танца
Кредитов: 3Изучение видов записей танцев (графическая, движенческая), об авторах создания системы записи танца и фиксаций движений. Творчество хореографов и их труды, непосредственно связанные с записями балетных спектаклей или танцевальных композиций. Представление о схемах, фигурах, условных знаков записи танца. Изобразительная фиксация танца; ключевые схемы знаковой системы записи танца.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 2
-
Мастерство балетмейстера
Кредитов: 4Создание балетного дипломного спектакля или концертной программы: подбор и анализ драматургии музыкального произведение и прямая взаимосвязь с хореографической композицией; постановочная деятельность, работа над дипломным проектом; подбор и работа с исполнителями по разучиванию хореографии; репетиторская деятельность. В процессе обучающиеся выполняют функции режиссера-хореографа, балетмейстера репетитора, демонстрируют умения и навыки по организации творческой постановочной работы
Год обучения - 4
Семестр 2
-
Код ON1
определять и анализировать основные исторические этапы развития Казахстана и становление хореографического и музыкального искусств, стили и жанры мирового и отечественного искусства; формулировать собственные обоснованные и аргументированные взгляды на современное состояние и перспективы развития искусства
-
Код ON2
способность самостоятельной педагогической и научно-методической, практической, репетиторской и балетмейстерской работе в сфере классического танца в соответствии с требованиями, предъявляемыми уровнем развития балетного искусства; владеть методикой педагогической работы в области классического танца и репетиционной работы над балетами классического наследия; владеть основными принципами, приемами и техникой выразительных средств исполнения движений классического танца; изучение и развитие понимания процесса создания и постановки хореографических произведений.
-
Код ON3
анализировать законы и приемы режиссерского искусства в хореографии; владеть принципами и компонентами систем режиссерской деятельности; обладать представлениями о событийно-действенном анализе и режиссерском замысле, о содержании и этапах работы над хореографическим произведением; способность профессионально взаимодействовать с участниками культурно-просветительской деятельности разных искусств, сопряженных в балетном театре и хореографической деятельности; владеть основными современными направлениями, тенденциями развития и проблемами хореографической режиссуры; способность эффективно работать с хореографическим произведением различной формы и стиля; способность запоминать и стилистически верно воспроизводить текст хореографического произведения (порядок танцевальных движений, сочиненный хореографом).
-
Код ON4
способностью обучать теоретическим и танцевальным дисциплинам в учебных заведениях среднего профессионального и дополнительного образования, используя психолого-педагогические и методические основы научной теории и художественной практики, традиционные подходы к процессу обучения и воспитания личности; осуществлять постановку собственных хореографических произведений, разучивать на репетициях с исполнителями (солистами, кордебалетом) хореографический текст, композицию танца, совершенствовать технику пластической выразительности; способность анализировать основные вехи в истории искусств, стили искусства, художественные произведения любого рода, высказывать собственные обоснованные и аргументированные взгляды на современное состояние и перспективы развития искусства; выявлять истоки рождения новых выразительных средств хореографии и новых танцевальных идей в балетных спектаклях.
-
Код ON5
способность собирать, обрабатывать, анализировать, синтезировать и интерпретировать художественную информацию для выработки собственных суждений по художественно-творческим, социальным, научным и этическим проблемам; обобщать явления окружающей действительности в художественных образах для последующего создания хореографических произведений (проектов); анализировать художественные произведения литературы, изобразительного искусства, музыки, хореографии; создавать балетное либретто, сценарный и композиционный план хореографической постановки, структурировать композицию танца в различных хореографических формах; знать историю изобразительного искусства, его основные законы развития изобразительного искусства в том числе и сценографии; осознавать социальную, культурную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности.
-
Код ON6
способность осуществлять управление познавательными процессами обучающихся, последовательно и методически грамотно формировать умственные, эмоциональные и двигательные действия на высоком педагогическом уровне; способность профессионально осуществлять педагогическую и репетиционную работу с исполнителями; способность применять в педагогической практике собственный практический опыт исполнения хореографического репертуара; знать хореографическое наследие казахского сценического танца, вошедшего в золотой фонд в постановках ведущих балетмейстеров в операх, балетах и концертных номерах.
-
Код ON7
применять теоретические знания в области лидерства и командообразования, развитие лидерских качеств, способностей к самоменеджменту и управлению малой группой, командой, а также формирование общекультурных и профессиональных компетенций, необходимых специалисту согласно направлению его подготовки; участвовать в организации и планировании творческо-производственного процесса по подготовке и созданию хореографического произведения, решать организационные и художественные задачи, выбирать и комбинировать тип управления, анализировать проблемные ситуации в профессиональном творческом коллективе; способность осуществлять педагогическую и репетиционную работу с исполнителями, видеть и корректировать технические, стилевые ошибки обучающихся, объяснять методически трудные приемы и сочетания движений, раскрыть перед исполнителями смысл, образность и музыкальность хореографических композиций.
-
Код ON8
способность к формированию представления о типах музыкальной драматургии балета в аспекте исторического развития балетного искусства, его различных жанрах и формах, стилевых тенденциях и отдельных творческих явлениях; знать основы музыкальной драматургии в историческом и эстетическом аспектах и его формирование историко-интонационного восприятия музыки балета; определять музыку балета в ряду смежных искусств, а также стилевой эволюции искусства, отраженной в системе жанров, концентрирующей в себе основные черты эпохи; определять хореографические формы и жанры в контексте истории музыкальной культуры; содействовать преобразованию содержания новых научных фактов, сведений, учебно-познавательной информации в сфере хореографического искусства с целью распространения соответствующих знаний среди населения, повышения его общеобразовательного, общенаучного и культурного уровня.
-
Код ON9
владеть спецификой композиционной структуры и принципами хореографического текстосложения в истолковании идеи, художественного образа, смысла произведения; способность осуществлять контроль качества исполнения сольных партий, групповых и массовых сцен в хореографических произведениях; давать оценку культуре танцевальных стилей и эпох; осуществлять сущность и структуру танцевальной культуры, владеть практическими и теоретическими знаниями танцевальной культуры как специфической разновидностью искусства; способность выражения внутренней идеи через движение, пластику тела; способность к формированию закономерности развития пластического языка и подготовка к усвоению и применению практических навыков самостоятельной работы.
-
Код ON10
способностью осознавать и владеть понятийным аппаратом в области методологии и технологий хореографического образования, психологии и педагогики хореографии и художественного творчества; анализировать факторы возникновения и закономерности развития современного пластического языка, особенности и перспективы развития хореографического искусства и творчества; использовать знания современного лексического материала для создания собственных оригинальных хореографических произведений; анализировать теоретические знания и практические умения, используемые в процессе создания современных форм танца и формы презентации хореографического текста.
-
Код ON11
ПКM (РО 11) способность представить современную картину мира на основе овладения целостной системой естественнонаучных, экономических, правовых, гуманитарных и культурно-исторических знаний, ориентироваться в ценностях бытия, современной общественной жизни, развитии науки, культуры и искусства; способность к анализу социально значимых процессов и явлений, к ответственному участию в общественно-политической жизни; способность к социальному взаимодействию на основе принятых моральных и правовых норм, демонстрируя уважение к историческому наследию и культурным традициям, толерантность к другой культуре; овладение техникой исполнения и навыками хореографических композиций национального танца; обогащение эстетических представлений студентов на лучших образцах репертуара профессиональных коллективов, воспитание на их основе ценностных ориентаций и художественного вкуса, воспитание музыкальности и чувства ритма на примерах лучших образцов народной музыки.
-
Код ON12
владеть технологиями создания хореографического произведения, специфики работы балетмейстера; определять законы построения структуры хореографических произведений, элементы пространственного строения танца и приемы его развития; способность собирать, обрабатывать, анализировать, синтезировать и интерпретировать художественную информацию для выработки собственных суждений по художественно-творческим, социальным, научным и этическим проблемам, обобщать явления окружающей действительности в художественных образах для последующего создания хореографических произведений (проектов) формировать исполнительскую, эстетическую и нравственную культуру танцовщика; взаимодействовать с профессиональным сообществом в профессиональной деятельности.
-
Код ON13
способность к накоплению, сохранению и приумножению научных, образовательных, культурно-просветительских, духовно-нравственных и интеллектуальных ценностей, созданию и продвижению высокохудожественной продукции хореографического искусства, балетного театра, танцевального творчества; владеть основами теории актерского мастерства в драме и в искусстве балета, с принципами ее практического применения в процессе профессионального образования; знать тенденции развития основных направлений современного танца, в его многообразии форм, стилей, манер, индивидуальных почерков, существующих на сегодняшний день в современной хореографии; владеть композиционными, постановочным навыкам, с дальнейшим использованием их на практике.
-
Код ON14
осуществлять анализ факторов формирования и закономерностей развития современного пластического языка, современное состояние, особенности и перспективы развития хореографического искусства; владеть методикой исполнения хореографического материала, знать музыкальную партитуру, сценографию номера или балетного спектакля, текущий репертуар хореографического коллектива; анализировать историческое развитие сценографии и сценического оформлении театральных балетных спектаклей Зарубежных стран и Казахстана; изучать творчество хореографов и их труды, непосредственно связанные с записями балетных спектаклей или танцевальных композиций; выявлять этнографические и географические особенности различных регионов и их влияние на формирование, и развитие профессинального хореографического искусства (Греция, Болгария, Румыния, Чехия, Мексика, Германия и т.д.); владеть средствами музыкальной выразительности, и их формообразующими возможностями.