Действующая образовательная программа

7M02101 Режиссура хореографии в КНАХ

  • Цель образовательной программы Основной целью создания компетентностной модели выпускника ОП 7М02101 Режиссура хореографии, является формирование кадра максимально приближенного к эталону современного научно-исследовательской деятельности в области искусствоведения. Подготовка высококвалифицированных и конкурентноспособных магистров искусствоведческих наук в области режиссуры хореографии, обладающих общекультурными и профессиональными компетенциями, соответствующими запросам казахстанского общества и способствующих его духовно-эстетическому развитию. Приобретение профессиональной компетенции позволит выпускнику использовать междисциплинарные знания для популяризации хореографического искусства и художественного творчества; быстро адаптироваться в научно-педагогической, исследовательской, организационно-управленческой, творческой и постановочной деятельности. В новых исторических условиях глубиное знание эволюционных особенностей мирового искусства и культуры позволит выпускнику- магистранту соответствовать требованиям глобального интернационального рынка труда, расширить, овладеть научными, научно-педагогическими, исследовательскими, теоретическими и практическими знаниями в области хореографического искусства и танцевальной культуры народов мира.
  • Академическая степень Магистратура
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Срок обучения 2 года
  • Объем кредитов 120
  • Группа образовательных программ M028 Режиссура
  • Направление подготовки 7M021 Искусство
  • Концепция современного искусства и культуры
    Кредитов: 5

    Курс направлен на формирование этнокуль¬турной личности магистрантов, ориентированной на художественную культуру Казахстана во взаимосвя¬зи с видами искусства; воспитание поликультурной личности, создание условий для идентификации личности со своей национальной культурой. Задачи курса определяются основными тенденциями современного культуры и искусства. Курс отражает социокультурный, духовный опыт тюркского этноса, одновременно профессиональный опыт национального искусства как способа творческой деятельности - с другой.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Методика организации исследования и написания магистерской диссертации
    Кредитов: 5

    Ознакомление обучающихся со структурой научной статьи и всеми этапами подготовительной работы до сдачи рукописи в издательство. Научно-теоретические - описывающие результаты исследований, выполненных на основе теоретического поиска и объяснения явлений и их закономерностей. Научно-практические (эмпирические) - построенные на основе экспериментов и реального опыта. Обзорные – посвященные анализу научных достижений в определенной области за последние несколько лет

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Концепция научного исследования
    Кредитов: 5

    Предмет направлен на освоение и изучение фундаментальных понятий научного исследования: структурные компоненты теоретического метода исследования, эмпирический уровень познания. Методы научного исследования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Нормативно-правовое регулирование в сфере образования, культуры и искусства
    Кредитов: 3

    Содержание предмета направлено на изучение механизмов нормативно-правового регулирования в сфере образования, культуры и искусства, нормативных актов. Культурная политика и системообразующие процессы рассматриваются с точки нормативного регулирования

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Иностранный язык (профессиональный)
    Кредитов: 5

    Одна из особенностей курса состоит в том, что в ее основании лежит обобщающе-развивающий подход к построению курса английского языка, который реализуется в структурировании учебного материала, в определении последовательности изучения этого материала, а также в разработке путей формирования системы знаний, навыков и умений студентов

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Публикация научных статей в международных журналах
    Кредитов: 3

    Цель курса: ознакомить магистрантов со структурой научной статьи и всеми этапами подготовительной работы до сдачи рукописи в издательство и изучение каталога высокорейтинговых научных журналов по профилю специальности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • История и философия науки
    Кредитов: 3

    В рамках данной дисциплины дается представление о науке как о фундаментальной форме организации познавательной деятельности и основополагающем элементе современной техногенной цивилизации. Рассматриваются различные аспекты науки: наука как форма организации познания, наука как социальный институт, наука как элемент культуры. Дается представление о том, как видоизменялась наука в ходе развития цивилизации

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Методология написания научных статей
    Кредитов: 3

    Практический курс направлен на развитие навыков по написанию и оформлению научных материалов. Формулировка темы, замысла и названия научной статьи. Композиция научной статьи, Навыки определения нерешенных вопросов в пределах общей проблемы, которым посвящена статья страницы. Метолика формулировка цели статьи Изложение содержания собственного исследования. Освещение основных алгоритмов написания и опубликования научной статьи

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Постмодернизм в искусстве
    Кредитов: 3

    Искусство модернизма и авангарда, постмодернизм. Основные тенденции постмодернизма. Массовая культура.Смешение всех существующих форм, стилей и манер,. Эстетика китча. Вечная природа или процесс его создания, Технологические, медийные технологии. Культурная ценность произведения

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Педагогика высшей школы
    Кредитов: 5

    Курс педагогика высшей школы ориентирована на подготовку магистрантов к преподавательской и методической деятельности в высшей школе. Содержание курса отражает современные тенденции гуманизации и демократизации учебно-воспитательного процесса в высшей школе, новых технологий обучения и воспитания, ориентирует на индивидуально-творческий стиль педагогической деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Управление проектами в сфере искусства
    Кредитов: 6

    Предмет изучает состояние материальной, финансовой и информационной поддержки культурных проектов со стороны бизнеса. Возможности проектов в сфере культуры и искусства. Формы поддержки социокультурной сферы является частью программ корпоративной социальной ответственности бизнеса. Специфика долгосрочных спонсорских отношений между коммерческими компаниями и культурно0, образовательными мероприятиями

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Методология исследования танца
    Кредитов: 5

    Содержание курса направлено на формирование методологической культуру магистра, способного к проведению научно- исследовательской деятельности в области гуманитарных наук и искусствоведения. Основными задачами дисциплины являются: показать общую картину современной методологии науки в целом и искусства в частности; раскрыть структуру научного знания, в области хореографического искусства; анализ основных подходов и методов научного познания, рассмотреть основные формы научного знания в области танцевального искусства; осветить современные проблемы в области хореографического искусства

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Межкультурная коммуникация и проблема искусства
    Кредитов: 6

    Предмет изучает состояние материальной, финансовой и информационной поддержки культурных проектов со стороны бизнеса. Возможности проектов в сфере культуры и искусства. Формы поддержки социокультурной сферы является частью программ корпоративной социальной ответственности бизнеса. Специфика долгосрочных спонсорских отношений между коммерческими компаниями и культурно0, образовательными мероприятиями.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Психология искусства
    Кредитов: 3

    Изучение проблем художественного творчества восприятия и художественных произведений. Особенности структуры художественных произведений. Проблемы психологии искусства. Изучение специфических характеристик восприятия эстетических ценностей. Анализ художественного восприятия как формы сотворчества. Роли воображения, мышления, интуиции, вдохновения. Определение индивидуально-психологических особенностей, проявляющихся в процессе творчества (способностей, одаренности, таланта, гениальности и пр.).

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Тенденции развития мирового хореографического искусства
    Кредитов: 3

    Приобретение знания о современных тенденциях развития хореографического искусства, балетного театра, любительского танцевального искусства, специфику хореографического искусства, его роль и место в жизни общества различных исторических эпох; законы построения балетного спектакля, историю развития музыкальных направлений и их влияние на хореографию

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Фундаментальные проблемы современной мировой музыки
    Кредитов: 5

    Изучение современного музыкального искусства представляет собой этико-эстетический контекст глубинных – онтологических – смыслов современного бытия, способствует пониманию их взаимосвязи с собственным мироощущением и личностным становлением, основные проблемы современной музыки касаются коммуникаций в контексте экспериментальной музыки. Современное музыкальное искусство раскрывает живой образный источник знаний об окружающем мире, формирующий ценностное отношение к творчеству и профессиональному труду представителей современного искусства

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Методология современного искусствоведения
    Кредитов: 5

    Искусствоведение и его методы в контексте развития общих представлений о научном знании. История искусствоведения в контексте других гуманитарных наук. Принципы взаимодействия науки и художественной практики и культурными феноменами. Глобальные цели искусствоведческой науки и создание единой теории и истории искусства, идеальной искусствоведческой методологии и коллективной работы над этими задачами. Система методов современного искусствознания

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Методология изучения музыкально-балетной драматургии
    Кредитов: 5

    Балет как музыкальный жанр; балетное творчество композиторов XVII–XVIII вв.; романтические балеты композиторов XIX; русский балетный театр XIX века; балетное творчество композиторов ХХ века. Национальные композиторские школы ХХ века; новые принципы балетной драматургии. Музыка советских композиторов в балете; музыка в современном зарубежном балете

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Методология исследования национальной хореографии
    Кредитов: 3

    Исследование историко-теоретических проблем становления национальной танцевальной культуры; комплексное, системное изучение этапов формирования методологического инструментария и распределения. Уникальная традиционная танцевальная культура Казахстана, самобытность и разнообразие национального танца. Специфичность хореографической педагогики, определяет необходимость концентрации внимания на вопросах организации и методики обучения искусству танца, что в корне отличается от организационных и методических основ любого другого специализированного раздела педагогики.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Методология режиссуры казахстанских хореографов
    Кредитов: 5

    С позиции современных научных подходов, изучение основных теоретических направлений и всевозможных методик в творчестве режиссуры казахстанских хореографов; исследование и анализ формирования художественных стилей, становление и развитие эстетики в национальном балете; умение оперировать творческие опыты и стилистические особенности балетмейстеров, режиссеров-хореографов их инновации и реформы в балетном искусстве Казахстана прошлых лет и современности

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Продюсинг и промоушен арт проектов
    Кредитов: 3

    Содержание курса направлено на формирование знаний и навыков деятельности арт-менеджеров с учетом современных рыночных отношений. Рассматриваются основы общей, профессиональной и энциклопедической культуры арт-менеджера, позволяет ему эффективно осуществлять работу по генерации арт –проектов открытию и продвижению новых имен на арт-рынок, формированию сегментов сферы искусства, вкусов, предпочтений, потребностей, культуры и нравственности представителей социума.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Концептуальные основы современной мировой музыки
    Кредитов: 5

    Курс направлен на изучение новых тенденций музыкального искусства в контексте мирового развития. Предмет направлен на освоение магистрантам произведений современных композиторов, прослушивание и искусствоведческий анализ

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Психология креативного мышления
    Кредитов: 5

    Содержание курса направлено на освоение теоретических основ развития умений, качеств и способностей, креативного мышления в жизни и творчестве: гибкое, беглое и оригинальное мышление. Умение расширять интеллектуальное поле поиска, ассоциативное мышление, воображение, развитие способности рассмотреть проблему с разных сторон. Ценность интеллекта. Самообразование и саморазвитие, личная и личностная свобода, способность и готовность меняться в зависимости от обстоятельств. Открытость новому.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Эстетические основания современного искусства
    Кредитов: 5

    Умение выносить мотивированное суждение, стремясь к совершенствованию эстетического вкуса и пониманию конкретных явлений современного искусства на основе знания ведущих художественно-эстетических принципов модернизма и постмодернизма, тоталитарного и маргинального искусства; анализировать произведения искусства в соответствии с поставленными целями и задачами, формулировать и обосновывать личную позицию по отношению к произведению

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Массовая музыкальная культура
    Кредитов: 5

    Владеть навыками анализа музыкального произведения различных исторических эпох, стилей, жанров в историко-культурном контексте; различать при анализе музыкального произведения общие и частные закономерности его построения и развития, рассматривать музыкальное произведение в динамике исторического, художественного и социально–культурного процесса

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Современные технологии в режиссуре
    Кредитов: 3

    Развитие научного мышления и навыков исследования новых приемов в современном художественном процессе хореографии; знание целостной системы взглядов, дающих возможность овладеть современной методологией изучения тенденции технологии в режиссуре хореографии; изучение мирового опыта искусство сценографии; применение архитектурных, материально-фактурных элементов; знание стиля метода работы с художником; умение практически использовать теоретические знания в процессе постановочных работ

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Стили и школы современной хореографии
    Кредитов: 5

    Курс направлен на освоение содержательного изучение и методологию современных направлений хореографии. Анализ существующих школ современных стилей и форм. Сравнительный анализ новых направлений хореографии

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Мировые тенденции современного искусства
    Кредитов: 3

    Иметь представление о направлениях развития современного искусствоведения и его значении в структуре гуманитарного знания; о многообразии методологических подходов в современных исследованиях по истории и теории искусства; основные источники и труды по современной философии, эстетике, культурологии, теологии искусства, теории художественной коммуникации; содержание основных искусствоведческих концепций и их гуманитарные основания

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Код ON1

    анализировать основные мировоззренческие и методологические проблемы, возникающие в науке на современном этапе ее развития, свободно владеть иностранным языком на профессиональном уровне, позволяющим проводить научные исследования и осуществлять преподавание специальных дисциплин в вузах;

  • Код ON2

    понимать педагогические системы обучения и воспитания; структурировать фундаментальные концепции педагогики; определять и характеризовать педагогические системы и концепции на основе научного анализа; понимать и выявлять инновационные подходы, современные методы обучения, педагогические технологии на основе достижений педагогической науки.

  • Код ON3

    различать научные концепции в рамках проблемы исследования; определять и обосновывать научный аппарат исследования; выявлять степень изученности проблемы исследования на основе анализа научных результатов, достижений посредством ранжирования общего мирового, национального, отраслевого, специализированного, узкопрофильного опыта; навыки написания, оформления и апробации научно- исследовательских материалов (научные статьи, научные доклады, выступления на научно-практических конференциях) на различных уровнях (вузовский, республиканский, международный, зарубежный); способность к достижению целей и критическому анализу своей деятельности; непрерывно совершенствовать личную образовательную траекторию; вести и пропагандировать здоровый образ жизни; ориентироваться и принимать решения на основе объективного анализа и проявления человеческих качеств.

  • Код ON4

    анализировать методологию исследования современного искусствоведения; расценивать и различать художественные произведения мирового наследия и современности, особенности их структуры и психологии; пропагандировать хореографическое искусство и танцевальную культуру через СМИ, консультировать по вопросам современного развития хореографического искусства и режиссуры хореографии на основе профессионального опыта.

  • Код ON5

    оперировать нормативно-правовыми знаниями регулирования в сфере образования, культуры и искусства; диагностировать и обобщать нормативные акты и документы; управлять различными процессами в профессиональной деятельности; демонстрировать художественное и креативное мышление; обобщать исследовательский процесс, научную информацию, интерпретировать отдельные жизненные явления и целые исторические эпохи; презентовать на высоком уровне собственные авторские идеи и доклады на различных конференциях; обосновано высказывать свою позицию; находить решение актуальных вопросов, связанные с организацией научных и творческих проектов, с рекламно-маркетинговой, коммерческой деятельностью в ходе реализации научных мероприятий и творческих конкурсов, фестивалей и др.

  • Код ON6

    использовать в научном исследовании методологические подходы и принципы в рамках современной режиссуры и науки (искусствоведческие науки, исторические науки, культурологические науки); проведение самостоятельных исследований в области режиссуры хореографического искусства, используя экспериментальные методы анализа; создавать арт-проекты и произведения хореографии; продюсировать, продвигать и пропагандировать хореографическое искусство, в том числе отечественное искусство для широких масс; работать самостоятельно, разрабатывать и управлять проектами, в том числе в смежных областях художественного творчества; разбираться в тенденциях развития современного искусства и понимать эстетический аспект современных произведений искусства.

  • Код ON7

    организовывать круглые столы, семинары и мастер-классы по пропаганде современного хореографического и музыкального искусств; оперировать общим опытом профессионального искусства и профессионального образования; иметь представление об современных образовательных системах хореографии зарубежных стран, проводить аналогию и сопоставлять системы профессиональной подготовки в сфере современной хореографии и музыки; осуществлять сбор и интерпретацию информации для формирования суждений с учетом социальных, этических и научных соображений; оперировать знаниями по состоянию научно-методической базы по хореографическому искусству зарубежных и казахстанских школ.

  • Код ON8

    вести научно-методическую документацию в области исследований по режиссуре хореографии; применять знания, умения и навыки в решении профессиональных задач; оперировать изученным материалом и применять на практике навыки научного исследования в области профессиональной деятельности; быть компетентным в решении профессиональных задач и научных исследованиях изучаемой проблемы.

Top