Действующая образовательная программа

7M02201 Философия в ЕНУ им. Л. Н. Гумилева

Дисциплины

  • Идея и философия "Жақсы Қазақ"

    Дисциплина направлена на формирование устойчивых знаний и представлений о сущности и содержании феномена "Жақсы қазақ", имиджа свободного гражданина независимой страны. Цель дисциплины: социально-философский анализ понятий "Жақсы қазақ", «Мәңгілік ел», «Дәулет», «Береке», «Құт», а также содействие умению самостоятельно ориентироваться в социально-философских вопросах. В рамках дисциплины рассматривается новые концепции сохранения независимости и культурных традиций, политически-этнического единства казахского народа, национального самосознания, национального духа и цивилизационного сознания.

    Кредитов - 5
  • Аналитическая философия

    Дисциплина направлена на формирование навыков логического анализа и критического мышления. Цель дисциплины — изучение основных концепций и методов аналитической философии. В рамках дисциплины рассматриваются философские вопросы языка, логики, науки и сознания, а также методы философского анализа, аргументации и критического обсуждения. Дисциплина также рассматривает историко-философский анализ преобладающего направления философской мысли в англоязычной интеллектуальной традиции ХХ века, которое соединяет в себе множество направлений: логический позитивизм, теорию речевых актов и лингвистического анализа.

    Кредитов - 5
  • Качественные методы исследования

    Дисциплина направлена на формирование навыков применения качественных методов в научных исследованиях. Цель дисциплины — изучение основных подходов и техник сбора и анализа качественных данных. В рамках дисциплины рассматриваются методы интервью, наблюдения, фокус-групп, контент-анализа, а также принципы интерпретации данных и этические аспекты качественных исследований.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Мифопоэтические основания пространства и времени

    Дисциплина направлена на изучение мифопоэтических оснований пространства и времени в архаичной модели мира, исследование сущности и природы феномена казахской мифологии, выявление ее роли в формировании мировосприятия и системы ценностей в национальной культуре. Цель дисциплины: анализ мифологических основ времени и пространства, осмысление современных методов изучения пространства и времени. В результате освоения курса магистранты получат компетенции по оценке динамики научных знаний и проведению философского анализа, свободному толкованию основных положений мифо-поэтического направления, усвоению логики гуманитарного анализа и новых методов исследования. Данная дисциплина позволяет магистрантам расширить свои знания в области современной философии мифа посредством сравнительного анализа мифологических и научных картин мира, развивать профессиональные компетенции, необходимые для освоения новых тенденций в развитии современной науки.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Ориентализм и постколониальная критика

    Дисциплина направлена на получение знаний в области ориентализма и постколониальных исследований. Целью дисциплины является формирование у обучающихся представлений о современных постколониальных исследованиях как историко-культурного феномена. В рамках дисциплины рассматриваются исследование сложных культурных объектов на примере постколониальных исследований, основные подходы и способы анализа культурных феноменов, процессов и практик в постколониальных обществах, современные критические теории колониального опыта, различные формы повседневной культурной коммуникации; актуальные культурные формы и процессы в РК для рефлексии о собственном историческом опыте.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Социогуманитарное знание: методологические аспекты

    Дисциплина направлена на формирование понимания методологических аспектов социогуманитарного знания. Цель дисциплины — развить навыки критического анализа и применения методологических подходов в исследованиях. В рамках дисциплины рассматриваются основные методы и методологии социальных и гуманитарных наук, включая качественные и количественные исследования, интерпретационное и критические подходы. Магистранты изучают вопросы теории и практики методологии, этические аспекты исследований и применение различных методологических инструментов в анализе социальных и культурных явлений.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Дизайн исследования в философии

    Дисциплина направлена на получение знаний о требованиях международного академического сообщества к оформлению и представлению результатов научных исследований в различных жанрах (эссе, научный проект, статья, диссертация и др.), о практике дизайна в отечественной науке, формирование навыков выбора дизайна исследования и по работе над ним. Целью дисциплины является формирование знаний о специфике дизайна исследования в философии, навыков выбора дизайна исследования, совершенствование навыков академического письма, способностей аналитического, критического мышления. В рамках дисциплины обучающиеся научатся планированию исследования, работы по обзору литературы, определению философского мировоззрения для исследования, выбору методов исследования, узнают о критериях выбора дизайна для исследования; приобретут навыки рецензирования философских текстов, аргументированного обсуждения философских проблем. Получение знаний и различных навыков по дизайну исследования позволит обучающимся применить его к исследованию по своей магистерской диссертации.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Философия повседневности

    Дисциплина направлена на формирование понимания философских аспектов повседневной жизни. Цель дисциплины — изучение основных философских концепций, связанных с повседневной реальностью и практиками. В рамках дисциплины рассматриваются теории и идеи, объясняющие обыденные явления, анализируются культурные и социальные аспекты повседневности, а также исследуются способы философского осмысления и критического подхода к повседневным практикам.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • История и философия науки

    Цель курса - формирование у магистрантов целостного понимания развития науки как социального института, а также в освоении методологических основ и проблем современной науки. Курс знакомит с историей взаимоотношений науки и философии, включая конкретные онтологические и эпистемологические проблемы, а также с философскими проблемами конкретных наук в их современном состоянии. Курс способствует критическому анализу современных научных достижений, выработке методологической культуры научно-исследовательской работы.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Иностранный язык (профессиональный)

    Целью данной дисциплины является приобретение и совершенствование компетенций в соответствии с международными стандартами иноязычного обучения, позволяющих использовать иностранный язык (уровень сверхбазовой стандартности (С1) как средство общения для успешной профессиональной и научной деятельности будущего магистра, способного конкурировать на рынке труда. Курс обучения предполагает изучение английского языка в профессиональном и академическом контексте в соответствии с образовательной программой. Основное внимание уделяется изучению и активному использованию специфической терминологии, связанной с профессиональной и научной сферой, критическому чтению, анализу текстов, восприятию информации, полученной через прослушивание, развитию академических навыков письма, необходимых для написания научных работ, а также развитию навыков устной речи для коммуникации в академической среде.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Гарифолла Есим: гулама-наме

    Дисциплина направлена на формирование глубокого понимания философских трудов и идей Гарифоллы Есима. Цель дисциплины — изучение и анализ основных концепций, представленных в его работах, а также их значение для современной философии и культуры. В рамках дисциплины рассматриваются ключевые философские тексты Есима, их историко-культурный контекст, влияние на развитие современной казахстанской философии и актуальность для современных научных и культурных дискуссий.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Психология управления

    Целью данной дисциплины является знакомит обучающихся с передовыми представлениями о роли и многоаспектном содержании психического компонента управленческой работы, а еще получат практические способности управления поведением людей в организации, которые они сумеют применить в собственной грядущей профессиональной работы.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Методы и принципы междисциплинарных исследований в социо гуманитарном познании

    Дисциплина направлена на формирование понимания методологических аспектов социогуманитарного знания. Цель дисциплины — развить навыки критического анализа и применения методологических подходов в исследованиях. В рамках дисциплины рассматриваются основные методы и методологии социальных и гуманитарных наук, включая качественные и количественные исследования, интерпретационное и критические подходы. Магистранты изучают вопросы теории и практики методологии, этические аспекты исследований и применение различных методологических инструментов в анализе социальных и культурных явлений.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Информационные общества и информационные технологии

    Дисциплина направлена на формирование понимания роли информационных технологий в современном обществе. Цель дисциплины — изучение влияния информационных технологий на социальные структуры, культуру и экономику. В рамках дисциплины рассматриваются концепции информационного общества, развитие и применение информационных технологий, а также их воздействие на коммуникацию, образование и трудовые процессы.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Маргинальная эпистемология ХХ века

    Дисциплина направлена на формирование понимания социокультурных особенностей процессов производства знания. Цель дисциплины - научить магистрантов разбираться в кросскультурных, междисциплинарных взаимосвязях. В рамках дисциплины рассматриваются философские теории, имевшие на момент своего возникновения статус маргинальных, но в дальнейшем оказавшие значительное влияние на развитие мировой философской мысли, гуманитарных наук и различных направлений искусства.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Педагогика высшей школы

    Целью данной дисциплины является ориентировать на становление профессионально-педагогических компетенций обучающихся, умению организации учебного и воспитательного процессов, а еще на всестороннюю подготовку к удачному научному творчеству в системе высшего и послевузовского образования.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Фалсафа Аль-Фараби и современность

    Дисциплина направлена на формирование понимания философских идей аль-Фараби и их актуальности в современном мире. Цель дисциплины — изучение ключевых концепций аль-Фараби и их применение к современным философским и социальным вопросам. В рамках дисциплины рассматриваются основные труды и идеи аль-Фараби, их влияние на развитие философии, а также способы интеграции этих идей в контексте современных проблем и вызовов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Антропология нравственности

    Дисциплина направлена на формирование понимания этических аспектов человеческой культуры и поведения. Цель дисциплины — изучение моральных норм и ценностей различных обществ и их антропологических основ. В рамках дисциплины рассматриваются теории нравственности, сравнительный анализ моральных систем, а также культурные и социальные факторы, влияющие на формирование этических норм и поведения.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Философия управления и менеджмента

    Дисциплина направлена на формирование глубокого понимания философских основ и принципов управления и менеджмента. Цель дисциплины — изучение ключевых концепций, теорий и этических аспектов, влияющих на управленческую практику. В рамках дисциплины рассматриваются философские подходы к лидерству, принятие решений, организационная культура, а также современные тенденции и инновации в управлении и менеджменте.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Аналитическая философия

    Дисциплина направлена на формирование навыков логического анализа и критического мышления. Цель дисциплины — изучение основных концепций и методов аналитической философии. В рамках дисциплины рассматриваются философские вопросы языка, логики, науки и сознания, а также методы философского анализа, аргументации и критического обсуждения. Дисциплина также рассматривает историко-философский анализ преобладающего направления философской мысли в англоязычной интеллектуальной традиции ХХ века, которое соединяет в себе множество направлений: логический позитивизм, теорию речевых актов и лингвистического анализа.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Академик Абдильдин: история диалектики

    Дисциплина направлена на формирование знаний о развитии диалектической философии через труды академика Абдильдина. Цель дисциплины - анализировать концепции, закономерности, категориальный аппарат и принципы развития современной диалектики. Изучение диалектические учения основателя казахстанской диалектической школы Ж.М. Абдильдина. В рамках дисциплины рассматриваются основные концепции диалектики, ключевые работы академика Абдильдина, их влияние на философскую науку и значение для понимания современных философских и научных проблем.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Современная этика труда и управления

    Дисциплина направлена на теоретическое осмысление духовно-нравственных основ сферы труда и управления в историческом и современном аспектах, подготовку магистрантов к профессиональной деятельности в различных областях экономики, политики, социальной сферы и культуры. Цель дисциплины - дать общее представление о специфике трудовой и управленческой культур. В рамках дисциплины обучающиеся ознакомятся со своеобразием ценностно-этических систем, лежащих в основе экономической эффективности и менеджмента, цивилизационного прорыва различных стран и народов; изучат особенности становления корпоративной этики и профессиональной культуры. Особое внимание в рамках курса уделено вопросам изучения национальной культуры труда и управления в Казахстане с учётом социокультурного опыта нашего народа.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Инновационные технологии обучения философии

    Дисциплина направлена на формирование навыков применения инновационных технологий в преподавании философии. Цель дисциплины — изучение современных методов и инструментов, способствующих эффективному обучению философским дисциплинам. В рамках дисциплины рассматриваются цифровые платформы, интерактивные методы обучения, использование мультимедийных ресурсов и онлайн-инструментов, а также подходы к интеграции технологий в учебный процесс.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • осуществить профессиональную деятельность на иностранном языке для решения задач профессиональной деятельности; самостоятельно читать иноязычную научную литературу; применять навыки письменной коммуникации в академической сфере, при написании научных и исследовательских работ
  • осуществлять воспитательную и педагогическую деятельность в организациях образования; анализировать, интерпретировать и оценивать современные концепции философии науки (чтение, комментирование, анализ текстов); знать основы теории и методологии, имплементировать научные методы, концепты социогуманитарного знания в профессиональной сфере; принимать участие в выполнении научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ/творческих проектов; учитывать в планировании, организации и проведении учебных занятий специфику профессии (по направлению подготовки высшего образования)
  • проводить философский анализ и оценку динамики научного знания; определить специфику постколониальных явлений культуры; владеть свободной интерпретацией основных положений мифопоэтического направления; владеть логикой и методологией социогуманитарного анализа; выбирать и применять основные качественные методы сбора данных, интерпретировать получаемые результаты; планировать и организовывать сбор необходимой социальной информации
  • способность выявлять логические ошибки и некорректные рассуждения; разбивать сложные проблемы на более простые компоненты для их лучшего понимания; анализировать и синтезировать информацию; уметь четко и ясно формулировать свои мысли и идеи; строить убедительные аргументы и обосновывать свои позиции; анализировать и интерпретировать тексты и высказывания; уметь работать с абстрактными концепциями и моделями; применять аналитические подходы в различных дисциплинах; интеграция знаний из разных областей для решения комплексных проблем
  • применять инновационное мышление для решения актуальных задач; определитьфилософские теории, имевшие на момент своего возникновения статус маргинальных, но в дальнейшем оказавшие значительное влияние на развитие мировой философской мысли, гуманитарных наук и различных направлений искусства; рассмотреть основные научные и философские взгляды аль-Фараби в контексте современности; иметь представление о развитии абаеведческой философской науки в целом; раскрыть проблемы методологического характера при использовании междисциплинарных методов в процессе научного исследования; уметь сравнивать философские взгляды Гарифоллы Есима и Ж. Абдильдина и анализировать их труды
  • применять принципы и методы профессиональной этики для оценки различных общественных и профессиональных явлений и процессов; владеть методами реализации основных управленческих функций (принятие решений, организация, мотивирование и контроль); ориентироваться в современных теоретических подходах к исследованию становления информационного общества
Top