Меню

Новая образовательная программа 8D02101 Режиссура хореографии в КНАХ

Цель образовательной программы
Білім беру бағдарламасының мақсаты: 8D02101 – «Хореография режиссурасы» мамандығы бойынша білім беру бағдарламасына сәйкес хореография тарихы мен теориясы, жалпы мәдени, терең кәсіби және ғылыми құзыретке ие, қазақстандық қоғамның рухани және эстетикалық дамуын қамтамасыз ететін жоғары білікті PhD докторларын дайындау. Жоғары оқу орнынан кейінгі кадр даярлау процесіндегі талаптар шығармашылық білім беруде іргелі өзгерістерге әкелді және арнайы пәндерді оқытудың дәстүрлі формаларын қайта қарастырып, Қазақстан Республикасының өнерінің барлық салалары үшін, оның ішінде хореография бағыты бойынша жас кәсіби кадрлар даярлау мен оқытудың заманауи әдістерін қолдануға. енгізуге мүмкіндік берді. Балет-театр өнерінің үздік дәстүрлерін сақтай отырып, қалпына келтіретін және оны синтездеуге қабілетті, теориялық-өнертану зерттеуді жүзеге асыра алатын, режиссерлық инновациялар мәселелерін шешуге және оның әлемдік кеңістікке интеграциялануына қабілетті балет режиссурасы саласындағы өнертану ғылымы шеңберінде қызмет атқаратын кадр даярлау.
Академическая степень
Докторантура
Языки обучения
Русский, Казахский
Название ВУЗа
Казахская национальная академия хореографии
Срок обучения
3 года
Объем кредитов
180
Предметы на ЕНТ
Область образования
8D02 Искусство и гуманитарные науки
Направление подготовки
8D021 Искусство
Группа образовательных программ
D031 Хореография
  • Философия искусства
    Кредитов: 5

    Курс направлен на освоение методологической основы культурологической науки – философии искусства как самостоятельной области познания. Идея прекрасного и спектр различного понимания красоты в истории искусства. Понятие Прекрасного как идеи. Соотношение философии и искусства: понятия, направления, школы, представители. Предмет направлен на освоение методов восприятия, эстетического воздействия, развития самосознания личности

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Инновационные педагогические технологии
    Кредитов: 6

    Понятие «инновационные педагогические технологии». Анализ научно- педагогических концепций и опыт их применения. Понятие «технология» как описание, объяснение, прогнозирование, проектирование педагогических процессов. Педагогическая технология как последовательная система действий педагога, связанных с решением педагогических и профессиональных задач; признаки педагогической технологии; отличие педагогической технологии от методики преподавания и воспитания, их классификация. Технологии в подготовке специалистов в сфере хореографического искусства. Характеристики общепедагогических, частнометодических (предметных) и локальных (модульных). Технологии по характеру модернизации традиционной системы обучения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Современные проблемы профессиональной педагогической науки
    Кредитов: 6

    Дисциплина изучает педагогические технологии как элемент профессионального мастерства специалиста высшего уровня, сущность и смысл педагогических технологий обучения, воспитания в соотношении с общим понятием – методологией обучения, различное понимание педагогических технологий в педагогической литературе

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Концепция современной режиссуры
    Кредитов: 6

    Современная режиссура: новые решения и подходы в режиссерской экспликации. Методы, способствующие активизации режиссерской фантазии по всем на-правлениям спектакля, основы аналитической работы над будущим сценическим воплощением. Анализ современных балетных спектаклей.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Источниковедение в отечественном искусствознании
    Кредитов: 6

    Дисциплина знакомит с генезисом и основными этапами развития знаний об истории искусств, представление о методологии искусства как базисе исторического изучения искусства; работа с научным текстом, выявление, анализ и интерпретация конкретных методологических принципов и источников; соотнесение конкретных методологических установок и принципов с историко-культурным контекстом их возникновения, сопоставление различных научных традиций. Источниковедение в искусствознании в отличие от других исторических дисциплин разрабатывает наиболее общие приемы научной критики и методы работы исследователей со всей массой исторических источников и культурных ценностей.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Генезис и философия танцев народов мира
    Кредитов: 5

    Дисциплина изучает основные теоретические понятия генезиса и философии танца; общие закономерности развития танца народов мира. Дает знания основ «культурного наследия», включающее в себя процессы зарождения народных ритуалов, различных обрядов, обычаев, традиционные календарные и семейные празднества, религиозное мировоззрение, которые отражены в танцах и танцевальных традициях народов. Лекционный курс проводится на основании изучения и исследования танцевальной культуры народов мира, что имеет важное значение в осмыслении философских оснований, его семантики; с точки зрения современного состояния хореографического искусства - концептуальное осмысление режиссера-хореографа, балетмейстера в процессе инновационных поисков различных форм.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Режиссерские инновации в мировой хореографии
    Кредитов: 6

    Рассмотреть общие тенденции развития, сложившиеся в танцевальном пространстве балетного театра начиная со второй половины XX в.; теоретические основы современной режиссуры, заложенные в балетном театре; генетическую природу и выработку новых художественных приемов крупнейшими европейскими, российскими и отечественными режиссерами обозначить связь между культурными периодами модернизма и постмодернизма

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Соременный процесс в режиссуре хореографии
    Кредитов: 6

    Изучить и выявить закономерности развития новых выразительных средств в балетных спектаклях хореографов-постановщиков западного, российского и отечественного театров второй половины XX века; организовать научно-исследовательский и теоретико-искусствоведческий метод исследования; провести параллели в сравнительно-сопоставительном и музыкально-хореографическом анализе

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Феномен мультикультурализма в хореографическом искусстве
    Кредитов: 5

    В данном курсе будет изучаться танцевальное творчество, как одна из форм народного художественного мышления, в своей эстетике создававшее пластические и нравственные идеалы, отвечающие общему мировоззрению казахского народа. Становление хореографической культуры как совершенно самостоятельной художественной системы было подготовлено различными компонентами, в том числе народным танцем, представляющим собой важную часть народной художественной культуры.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Современные проблемы и методы искусствоведения
    Кредитов: 6

    Дисциплина направлена на знакомство докторанта с современными проблемами в казахстанском и российском искусствознании, а также наиболее распространенными методами в искусствоведения, такими как исторический, иконографический, формально-социологический, семиотический и др. Кроме того, в процессе обучения докторанты должны овладеть применением этих методик при анализе произведений различных видов искусства

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Современные проблемы и методы балетоведения
    Кредитов: 6

    Дисциплина направлена на изучение специфики и практики хореографического искусства в системе искусствоведения, проблемы структуризации существующей в хореографии терминологии, необходимой для комплексного анализа хореографического текста.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Онтология казахской традиционной культуры
    Кредитов: 5

    Дисциплина направлена на изучение и освоение богатого философского наследия казахского народа с древнейших времен до наших дней, воссоздание национального образа мира с его ценностными смысложизненными ориентирами. В круг охватываемых вопросов дисциплины войдут проблемы целостности восприятия мира и человека, единство разума и сердца, духовно-нравственные приоритеты истины, добра и справедливости, особый тип толерантности и доброжелательности, — основные постулаты и основы казахской философии, оказавшейся тем самым удивительно современной с позицией фундаментальной онтологии Хайдеггера и экзистенциализма Сартра.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Код ON1

    различать научные концепции выдающихся представителей и философских учений (школ), критическая оценка анализа истории и философии искусства с позиции современных научных знаний; оперировать знаниями культурологических процессов и философии искусства, достижениями искусствоведческой науки, различных проблемных вопросов в истории искусства

  • Код ON2

    оперировать научно-искусствоведческими понятиями и процессами в области философии искусств и современных направлений искусствоведения; владеть методами научного анализа эволюционных процессов в хореографическом искусстве; демонстрировать знания и понимание в изучаемой области, включая элементы наиболее передовых знаний в философии и генезисе танцев народов мира

  • Код ON3

    понимать фундаментальные основы и принципы казахской традиционной культуры, ее сущность, ценности и роль в национальной цивилизации; оперировать фундаментальными знаниями и проводить критический анализ в области казахской традиционной культуры и мультикультурализма в хореографическом искусстве

  • Код ON4

    РО4 обобщать и проводить сравнительный анализ проблематики искусствоведения и балетоведения; синтезировать в своих исследованиях знания современных проблем искусствоведения и балетоведения; констатировать процессы зарождения искусствоведческих наук; выявлять специфику и статус балетного искусства

  • Код ON5

    понимать современные проблемы профессиональной педагогической науки. Владеть инновационными методами обучения, анализа педагогических технологий (в том числе авторских), владеть профессиональным мастерством в обучении, уметь применять эти знания в педагогической деятельности; уметь обобщать, анализировать, воспринимать информацию, определять цели и решать профессиональные задачи по их достижению, логично, аргументировано и четко выстраивать устную речь и письменно излагать материал

  • Код ON6

    сопоставлять эволюционные процессы режиссуры зарубежного хореографического искусства и национального балетного театра на современном этапе; выявлять инновации в мировой режиссуре хореографии

  • Код ON7

    планировать и вести экспериментально-исследовательскую деятельность в искусствознании; решать современные научные и практические проблемы источниковедения

  • Код ON8

    проводить анализ принципов, методов и экспериментальных подходов в режиссуре хореографического искусства; анализировать индивидуальный почерк балетмейстеров мирового хореографического наследия; ориентироваться в тенденциях мирового танцевального пространства; обобщать развитие технологий мирового хореографического искусства; уметь выражать и обосновывать концепции, проблемы и решение задач в современной режиссуре