Курс направлен на освоение методологической основы культурологической науки – философии искусства как самостоятельной области познания. Идея прекрасного и спектр различного понимания красоты в истории искусства. Понятие Прекрасного как идеи. Соотношение философии и искусства: понятия, направления, школы, представители. Предмет направлен на освоение методов восприятия, эстетического воздействия, развития самосознания личности
Год обучения - 1Понятие «инновационные педагогические технологии». Анализ научно- педагогических концепций и опыт их применения. Понятие «технология» как описание, объяснение, прогнозирование, проектирование педагогических процессов. Педагогическая технология как последовательная система действий педагога, связанных с решением педагогических и профессиональных задач; признаки педагогической технологии; отличие педагогической технологии от методики преподавания и воспитания, их классификация. Технологии в подготовке специалистов в сфере хореографического искусства. Характеристики общепедагогических, частнометодических (предметных) и локальных (модульных). Технологии по характеру модернизации традиционной системы обучения.
Селективная дисциплинаДисциплина изучает педагогические технологии как элемент профессионального мастерства специалиста высшего уровня, сущность и смысл педагогических технологий обучения, воспитания в соотношении с общим понятием – методологией обучения, различное понимание педагогических технологий в педагогической литературе
Селективная дисциплинаСовременная режиссура: новые решения и подходы в режиссерской экспликации. Методы, способствующие активизации режиссерской фантазии по всем на-правлениям спектакля, основы аналитической работы над будущим сценическим воплощением. Анализ современных балетных спектаклей.
Селективная дисциплинаДисциплина знакомит с генезисом и основными этапами развития знаний об истории искусств, представление о методологии искусства как базисе исторического изучения искусства; работа с научным текстом, выявление, анализ и интерпретация конкретных методологических принципов и источников; соотнесение конкретных методологических установок и принципов с историко-культурным контекстом их возникновения, сопоставление различных научных традиций. Источниковедение в искусствознании в отличие от других исторических дисциплин разрабатывает наиболее общие приемы научной критики и методы работы исследователей со всей массой исторических источников и культурных ценностей.
Селективная дисциплинаДисциплина изучает основные теоретические понятия генезиса и философии танца; общие закономерности развития танца народов мира. Дает знания основ «культурного наследия», включающее в себя процессы зарождения народных ритуалов, различных обрядов, обычаев, традиционные календарные и семейные празднества, религиозное мировоззрение, которые отражены в танцах и танцевальных традициях народов. Лекционный курс проводится на основании изучения и исследования танцевальной культуры народов мира, что имеет важное значение в осмыслении философских оснований, его семантики; с точки зрения современного состояния хореографического искусства - концептуальное осмысление режиссера-хореографа, балетмейстера в процессе инновационных поисков различных форм.
Год обучения - 1Рассмотреть общие тенденции развития, сложившиеся в танцевальном пространстве балетного театра начиная со второй половины XX в.; теоретические основы современной режиссуры, заложенные в балетном театре; генетическую природу и выработку новых художественных приемов крупнейшими европейскими, российскими и отечественными режиссерами обозначить связь между культурными периодами модернизма и постмодернизма
Селективная дисциплинаИзучить и выявить закономерности развития новых выразительных средств в балетных спектаклях хореографов-постановщиков западного, российского и отечественного театров второй половины XX века; организовать научно-исследовательский и теоретико-искусствоведческий метод исследования; провести параллели в сравнительно-сопоставительном и музыкально-хореографическом анализе
Селективная дисциплинаВ данном курсе будет изучаться танцевальное творчество, как одна из форм народного художественного мышления, в своей эстетике создававшее пластические и нравственные идеалы, отвечающие общему мировоззрению казахского народа. Становление хореографической культуры как совершенно самостоятельной художественной системы было подготовлено различными компонентами, в том числе народным танцем, представляющим собой важную часть народной художественной культуры.
Селективная дисциплинаДисциплина направлена на знакомство докторанта с современными проблемами в казахстанском и российском искусствознании, а также наиболее распространенными методами в искусствоведения, такими как исторический, иконографический, формально-социологический, семиотический и др. Кроме того, в процессе обучения докторанты должны овладеть применением этих методик при анализе произведений различных видов искусства
Селективная дисциплинаДисциплина направлена на изучение специфики и практики хореографического искусства в системе искусствоведения, проблемы структуризации существующей в хореографии терминологии, необходимой для комплексного анализа хореографического текста.
Селективная дисциплинаДисциплина направлена на изучение и освоение богатого философского наследия казахского народа с древнейших времен до наших дней, воссоздание национального образа мира с его ценностными смысложизненными ориентирами. В круг охватываемых вопросов дисциплины войдут проблемы целостности восприятия мира и человека, единство разума и сердца, духовно-нравственные приоритеты истины, добра и справедливости, особый тип толерантности и доброжелательности, — основные постулаты и основы казахской философии, оказавшейся тем самым удивительно современной с позицией фундаментальной онтологии Хайдеггера и экзистенциализма Сартра.
Селективная дисциплинаразличать научные концепции выдающихся представителей и философских учений (школ), критическая оценка анализа истории и философии искусства с позиции современных научных знаний; оперировать знаниями культурологических процессов и философии искусства, достижениями искусствоведческой науки, различных проблемных вопросов в истории искусства
оперировать научно-искусствоведческими понятиями и процессами в области философии искусств и современных направлений искусствоведения; владеть методами научного анализа эволюционных процессов в хореографическом искусстве; демонстрировать знания и понимание в изучаемой области, включая элементы наиболее передовых знаний в философии и генезисе танцев народов мира
понимать фундаментальные основы и принципы казахской традиционной культуры, ее сущность, ценности и роль в национальной цивилизации; оперировать фундаментальными знаниями и проводить критический анализ в области казахской традиционной культуры и мультикультурализма в хореографическом искусстве
РО4 обобщать и проводить сравнительный анализ проблематики искусствоведения и балетоведения; синтезировать в своих исследованиях знания современных проблем искусствоведения и балетоведения; констатировать процессы зарождения искусствоведческих наук; выявлять специфику и статус балетного искусства
понимать современные проблемы профессиональной педагогической науки. Владеть инновационными методами обучения, анализа педагогических технологий (в том числе авторских), владеть профессиональным мастерством в обучении, уметь применять эти знания в педагогической деятельности; уметь обобщать, анализировать, воспринимать информацию, определять цели и решать профессиональные задачи по их достижению, логично, аргументировано и четко выстраивать устную речь и письменно излагать материал
сопоставлять эволюционные процессы режиссуры зарубежного хореографического искусства и национального балетного театра на современном этапе; выявлять инновации в мировой режиссуре хореографии
планировать и вести экспериментально-исследовательскую деятельность в искусствознании; решать современные научные и практические проблемы источниковедения
проводить анализ принципов, методов и экспериментальных подходов в режиссуре хореографического искусства; анализировать индивидуальный почерк балетмейстеров мирового хореографического наследия; ориентироваться в тенденциях мирового танцевального пространства; обобщать развитие технологий мирового хореографического искусства; уметь выражать и обосновывать концепции, проблемы и решение задач в современной режиссуре