Новая образовательная программа

7M01731 Иностранный язык: два иностранных языка в Баишев Университет

  • Цель образовательной программы Подготовка конкурентоспособного и компетентного специалиста в сфере преподавания иностранных языков (английский, китайский), владеющего научно-методическими и инновационными технологиями, мотивированного к научно-исследовательской деятельности и востребованного на рынке труда, способного к эффективному профессиональному саморазвитию и работе в полиязычной образовательной среде.
  • Академическая степень Магистратура
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Название ВУЗа Баишев Университет
  • Срок обучения 2 года
  • Объем кредитов 120
  • Группа образовательных программ M019 Подготовка педагогов иностранного языка
  • Область образования 7M01 Педагогические науки
  • Научно-исследовательская работа магистранта, включая выполнение магистерской диссертации

    Научно – исследовательская работа предусматривает формулировку целей и задач исследования; теоретический анализ научной литературы по теме; определение методов исследования; проведение эксперимента для доказательства рабочей гипотезы и его анализ (при необходимости), составление библиографического списка, обобщение и оформление результатов исследования в соответствии с темой диссертационного исследования. Результаты научно-исследовательской работы оформляется в виде отчета.

  • Педагогика высшей школы
    Кредитов: 4

    Курс способствует формированию знаний о теоретических основах педагогической теории и мастерства; управление учебно-воспитательным процессом для преподавания в высшей школе; представление об основных категориях педагогики, месте, роли и значении педагогики высшей школы; формирование понимания о базовых принципах современной педагогики.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Современная лингводидактика

    Курс обеспечивает компетенции в области лингводидактики, филологии, научных исследований межкультурной коммуникации; формирует навыки академического письма и публичных выступлений, педагогического ораторского мастерства при котором обучающиеся получают знания в этнопсихологии, вербальной и невербальной коммуникации.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Иностранный язык (профессиональный)
    Кредитов: 4

    Курс способствует свободному понимаю речи носителя языка, говорящего в быстром темпе; пониманию текстов абстрактного характера, сложные в композиционном или языковом отношении, а также активного участия в любой академической или профессиональной дискуссии; способствует дальнейшему совершенствованию базовых умений иноязычного общения, достижению специально-профессионального уровня обученности; реализации практического владения иноязычной речью, включая использование наиболее употребительных грамматических явлений, обеспечивающих формирование специально-профессиональной коммуникативной компетенции магистрантов.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Методика преподавания в формате международных экзаменов

    Курс призван ознакомить с системой тестирования IELTS, TOEFL и Cambridge ESOL и предусматривает освоение методик улучшения и совершенствования лингвистических знаний, умений, навыков в соответствии с международными уровнями стратификации языковых компетенций и международной коммуникации. Формируются навыки аудирования и обработки полученной информации; чтения, работы с большими объемами информации; письма, правильного оформления сочинения, порядка изложения мысли, ряда доказательств и аргументов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Методика обучения иностранному языку в вузе
    Кредитов: 5

    Курс является основополагающим звеном психолого-педагогической подготовки магистрантов, что позволяет реализовать широкие межпредметные связи и направлен на развитие у магистрантов общекультурных и профессиональных компетенций в рамках формирования научно-методической базы как основы их будущей профессионально-педагогической деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • История отечественной и зарубежной методики преподавания иностранных языков

    Курс направлен на изучение исторической эволюции методических систем обучения иностранным языкам в Казахстане и за рубежом; приводится обзор и анализ отечественного и зарубежного опыта методов преподавания иностранных языков; позволяет свободно ориентироваться в выборе методов и приемов обучения, рационально их сочетать, сознательно и творчески применять в профессиональной деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • История и философия науки
    Кредитов: 4

    Знакомство с основными мировоззренческими способами и преемственностью, используемыми для получения нового знания, поможет начинающему ученому относительно быстро и эффективно, методологически верно строить свою исследовательскую деятельность и добиться значимых научных результатов.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Психология управления
    Кредитов: 3

    Курс дополняет профессиональные знания о структуре, динамике и особенностях управленческой деятельности, закономерностях и механизмах психической регуляции поведения людей при их включении в различные типы организационно-управленческих систем и отношений, а также психологические характеристики этих систем и отношений.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Современные образовательные технологии в преподавании иностранного языка

    Курс включает модель совместной учебной и педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с обеспечением двусторонних комфортных условий для работы с инновационными Интернет-технологиями, включая ресурсы по изучению английского и китайского языков.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Современная методология иноязычного образования
    Кредитов: 5

    В курсе рассматриваются когнитивно-лингвокультурологические основы современного иноязычного образования и направлен на формирование целостного представления о характере и специфике профессиональной деятельности педагога иностранного языка. Представлены социоисторическая обусловленность развития методики обучения иностранным языкам, анализ социо-образовательных факторов, обусловивших современную модернизацию иноязычного образования, отражены современная методология и теория иноязычного образования в новой интерпретации базовых методических категорий.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Когнитивная лингвистика
    Кредитов: 5

    Направление в языкознании, исследующее проблемы соотношения языка и сознания, роль языка в концептуализации и категоризации мира в познавательных процессах и обобщении человеческого опыта, связь отдельных когнитивных способностей человека с языком и формы их взаимодействия.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Этнопсихолингвистика
    Кредитов: 5

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Полиязычное образование в Казахстане

    Курс рассматривает вопросы модернизации системы образования, основанную на внедрении политики полиязычия в образовательный процесс. Целью полиязычного образования является познание самобытной культуры и языка казахского народа и всех других народов, живущих на территории современного Казахстана.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Проблемы профессионального иноязычного образования в Казахстане

    Курс направлен на овладение профессионально-ориентированным иностранным языком с развитием личностных качеств обучающихся, знанием культуры страны изучаемого языка и приобретением специальных навыков, основанных на профессиональных и лингвистических знаниях. Профессиональное иноязычное образование является приоритетным направлением в обновлении образования, основанное на учете потребностей магистрантов в изучении иностранного языка, диктуемого особенностями будущей профессии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Социолингвистика
    Кредитов: 5

    Курс направлен на формирование у магистрантов знаний о связи языка, культуры и общества, о языковой политике государства, социальной стратификации языка, о речевом общении в лингвистически и социально неоднородной среде; знакомит с основными понятиями и сведениями о предмете и статусе социолингвистики, дает представление об основных социолингвистических методах обработки материала и основных подходах к решению социальных проблем с лингвистической точки зрения.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Трехъязычное образование в лингвистическом аспекте
    Кредитов: 5

    В курсе рассматривается Государственная политика трехъязычия, направленная на освоение казахского, русского и английского языков, являющееся механизмом национального единения, инструментом возникновения и воспроизводства нации как социальной структуры и сохранения языкового многообразия в Казахстане.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Грамматика китайского языка

    Курс направлен на углубленное изучение грамматических аспектов китайского языка; продуктивное изучение грамматических явлений и коммуникативно-ориентированную систематизацию грамматического материала; правил правописания, совершенствование орфографических навыков; расширение рецептивного словаря за счет овладения лексическими единицами, а в дальнейшем новыми значениями известных слов на основе продуктивных способов словообразования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Мастерская цифрового педагога: создание цифрового учебного контента

    Данный курс направлен на формирование и развитие практических навыков по созданию цифрового учебного контента. Самостоятельная разработка цифрового обучающего контента поможет педагогам не только учесть особенности восприятия нового типа текстов, но и обеспечить персонализацию процесса обучения (адаптация материалов под конкретного ученика), повысить вовлеченность обучающихся за счет интерактивности и игровых механик, встроенных в цифровой учебный контент.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Теория и практика обучения иностранному языку в цифровой среде
    Кредитов: 8

    Курс направлен на формирование у обучающихся глубоких знаний в области теории и практики цифрового обучения иностранному языку. В основе курса лежат концепции и модели построения учебного процесса в трех режимах: очном обучении с применением ИКТ, онлайн-обучении и смешанном обучении. Одной из ключевых задач курса является формирование у обучающихся осознанного отношения к выбору инструментов цифровой среды как для организации обучения в целом, так и для языковых и речевых навыков. В результате освоения курса обучающиеся смогут собирать и использовать технологический инструментарий учебного курса исходя из конкретных методических задач и условий.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Иностранный язык и современные медийные процессы

    Курс существенно расширит творческие возможности, ознакомит с процессом активной интеграции литературы и медиа. Курс будет полезен, изучающим иностранный язык и желающим иметь представление о текущей культурной ситуации в англоязычных странах для расширения материала, используемого на занятиях. Курс поможет сориентироваться в разнообразных формах отражения художественной словесности в медиапространстве и проявить собственные творческие способности при создании литературного текста для медийного проекта.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Исследование современного китайского языка
    Кредитов: 8

    Курс направлен на овладение студентами нормами современного китайского языка как системно-структурного образования на фонетическом, лексическом и грамматическом уровнях; совершенствование навыков экспрессивной неподготовленной речи. Систематизация наиболее употребительных фразеологических единиц и правил их передачи с китайского языка на родной язык. Осуществление устной и письменной коммуникативной деятельности на китайском языке.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Филологические исследования

    Курс знакомит магистрантов с основными аспектами научной деятельности, методологией научных исследований, общими и частными методами лингвистического исследования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Исследовательская практика
    Кредитов: 5

    Исследовательская практика магистранта проводится с целью ознакомления с новейшими теоретическими, практико-ориентированными методологическими и технологическими достижениями отечественной и зарубежной науки, современными инновационными методами научных исследований, обработки и интерпретации экспериментальных данных.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Стилистика китайского языка

    Данный курс способствует формированию умений и навыков в области стилистики китайского языка; знакомит со стилистическими ресурсами, нормами и их вариативностью в разных сферах коммуникации, с основными актуальными проблемами в этой области языкознания.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Научный стиль в языкознании

    Курс направлен на формирование у магистрантов понятий об особенностях научного стиля в языкознании, представлений о структурно-уровневом и функциональном разнообразии системы норм, проявляющихся в научных текстах.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Методологические основы научно-исследовательской работы
    Кредитов: 3

    В курсе раскрываются основы методологии научного исследования; логика процесса и методы научного исследования; эмпирический, теоретический уровень научного исследования; методика работы над рукописью исследования; состав и содержание магистерской диссертационной работы и даны требования по их оформлению.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Исследовательская практика
    Кредитов: 10

    Исследовательская практика магистранта проводится с целью ознакомления с новейшими теоретическими, практико-ориентированными методологическими и технологическими достижениями отечественной и зарубежной науки, современными инновационными методами научных исследований, обработки и интерпретации экспериментальных данных.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Код ON4

    знает основные методические категории обучения иностранному языку и закономерности их функционирования, особенности отбора содержания и приемов обучения, включая элементы наиболее передовых знаний в этой области и развития критического мышления обучающихся; знает методологию иноязычного и полиязычного образования; систему тестирования и технологию сдачи международных экзаменов (IELTS, TOEFL, Cambridge ESOL, HSK).

  • Код ON6

    знает концептуальную и языковую картину мира носителей иноязычной культуры; этические и нравственные нормы поведения в инокультурной среде; языковые нормы культуры устного общения и этические и нравственные нормы поведения, принятые в стране изучаемого языка; культурно-исторические реалии; существующие стереотипы и способы их преодоления; нормы этикета стран изучаемого языка; способен работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия.

  • Код ON10

    знает структуру и основные этапы научно-исследовательской работы, основные методики лингвистического анализа и описания; формулирует и решает современные научные и практические проблемы; планирует и осуществляет научно-исследовательскую / экспериментально-исследовательскую деятельность на практике; владеет навыками моделирования в научных исследованиях; владеет технологиями дистанционного обучения, организацией процесса онлайн-обучения и воспитания, проектированием и управлением учебным процессом при дистанционном обучении, диагностикой, коррекцией, прогнозированием результатов онлайн-занятий; применяет функционал образовательных платформ, технологический инструментарий учебного курса, основные формы дистанционного обучения, сервисы и ресурсы для мобильного и онлайн-обучения иностранному языку, создает цифровой учебный контент для онлайн-обучения иностранному языку.

  • Код ON3

    знает и понимает фонетические, грамматические, стилистические и лексические явления английского и китайского языков, призванные обеспечить практическое овладение основами устного и письменного общения; строит свое речевое и неречевое поведение в соответствии с социокультурной спецификой страны изучаемого языка; выражает свои мысли, адекватно используя разнообразные языковые средства с целью передачи информации в различных коммуникативных ситуациях; представляет свою страну и культуру в условиях иноязычного межкультурного общения, «диалога двух культур»; осуществляет межкультурный диалог в общей и профессиональной сферах общения.

  • Код ON9

    знает страноведческий, культуроведческий и лингвокультуроведческий материал о Китае; паралингвистические и экстралингвистические элементы в условиях взаимодействия и взаимообогащения языков; типологические особенности современного китайского языка; основные факторы и закономерности развития лексической и фразеологической систем китайского языка, особенности структуры и семантики лексических единиц.

  • Код ON1

    применяет философские, логические приемы научного познания; проектирует и осуществляет комплексные исследования на основе целостного системного научного мировоззрения с использованием знаний в области истории и философии науки.

  • Код ON8

    владеет иностранным языком для научных целей, основной терминологией по специальности; анализирует специальную англоязычную академическую литературу; представляет на иностранном языке результаты проведенного исследования научному сообществу в виде статьи или доклада; обладает навыками и приемами написания научной документации (отчетов, обзоров, аннотаций, докладов, статей).

  • Код ON2

    использует принципы педагогической инноватики, педагогические технологии и методологию образования; теоретические знания в профессиональной деятельности с учетом конкретных социально-педагогических условий на практике; способы организации и обеспечения оптимальных социально-средовых и образовательных условий; применяет систему критериального оценивания с использованием современных образовательных технологий в рамках лингводидактических исследований; владеет психологическими методами управленческой деятельности в педагогике высшей школы;

  • Код ON7

    анализирует многообразие научных взглядов на роль языка как общего когнитивного механизма в процессах познания; сопоставляет информацию по проблемам соотношения языка и мышления; применяет социолингвистические методы для анализа социально-языкового материала; знает особенности языка разных социальных и возрастных групп говорящих.

  • Код ON5

    реализует авторские новаторские идеи в образовании, находит нестандартные и альтернативные решения и генерирует новые педагогические идеи, критически мыслит; применяет педагогический мониторинг, разрабатывает систему педагогических измерителей и индикаторов и контрольно-оценочного материала, интерпретирует полученные результаты; знает важнейшие направления государственной языковой политики и особенности языковой ситуации в Казахстане.

Top