7M01731 Иностранный язык: два иностранных языка в Баишев Университет
-
Цель образовательной программы Подготовка конкурентоспособного и компетентного специалиста в сфере преподавания иностранных языков (английский, китайский), владеющего научно-методическими и инновационными технологиями, мотивированного к научно-исследовательской деятельности и востребованного на рынке труда, способного к эффективному профессиональному саморазвитию и работе в полиязычной образовательной среде.
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Баишев Университет
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 120
-
Группа образовательных программ M019 Подготовка педагогов иностранного языка
-
Область образования 7M01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 7M017 Подготовка педагогов по языкам и литературе
Дисциплины
-
Современная лингводидактика
Цель дисциплины – развитие профессиональных компетенций, теоретических знаний и практических навыков для применения достижений современной лингводидактики в профессиональной деятельности. Дисциплина развивает умение применять современные методы и технологии обучения иностранному языку, лингводидактические средства в профессиональной деятельности.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методика преподавания в формате международных экзаменов
Курс призван ознакомить с системой тестирования IELTS, TOEFL и Cambridge ESOL и предусматривает освоение методик улучшения и совершенствования лингвистических знаний, умений, навыков в соответствии с международными уровнями стратификации языковых компетенций и международной коммуникации. Формируются навыки аудирования и обработки полученной информации; чтения, работы с большими объемами информации; письма, правильного оформления сочинения, порядка изложения мысли, ряда доказательств и аргументов.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
История и философия науки
Цель курса – изучить философские основания науки и научную картину мира. Дисциплина направлена на изучение функции науки, возникновение и становление науки, основных концепций и направлений, философских проблем развития современной научной системы.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Современная методология иноязычного образования
Цель дисциплины – изучить методологические основы современного иноязычного образования. Дисциплина рассматривает методологические принципы современного иноязычного образования, сущность современной компетентностно-методологической иноязычной образовательной парадигмы, инновации в теории и практике иноязычного образования.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Психология управления
Цель курса - изучить основные положения психологии управления. Курс рассматривает компоненты управленческой деятельности, методы максимально эффективного управления организацией, учит практическому использованию психологических знаний, для применения в решении проблем управления организацией в современных условиях.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Педагогика высшей школы
Целью курса является изучение теории и практики обучения в высшей школе. Дисциплина рассматривает вопросы современной парадигмы высшего образования, методологии педагогической науки, организацию образовательного процесса на основе кредитной системы обучения в высшей школе, применение новых образовательных технологий в высшей школе.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
История отечественной и зарубежной методики преподавания иностранных языков
Курс направлен на изучение исторической эволюции методических систем обучения иностранным языкам в Казахстане и за рубежом; приводится обзор и анализ отечественного и зарубежного опыта методов преподавания иностранных языков; позволяет свободно ориентироваться в выборе методов и приемов обучения, рационально их сочетать, сознательно и творчески применять в профессиональной деятельности.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Современные образовательные технологии в преподавании иностранного языка
Цель дисциплины- развитие умения использовать современные образовательные технологии в обучении иностранному языку. Дисциплина направлена на изучение сущности, содержания, структуры, классификации современных образовательных технологий в преподавании иностранного языка.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Иностранный язык (профессиональный)
Целью дисциплины является развитие лингвистической, дискурсивной и социокультурной компетенции магистрантов. Дисциплина направлена на совершенствование навыков профессиональной речи на иностранном языке, навыков перевода текстов по специальности.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Методика обучения иностранному языку в вузе
Целью дисциплины является усвоение основных принципов и закономерностей обучения иностранному языку в вузе. Дисциплина рассматривает основные положения теории и практики обучения иностранному языку в вузе, традиционные подходы и современные тенденции обучения иностранному языку.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Социолингвистика
Цель курса – рассмотреть основные положения социолингвистики и ее основные понятия. В круг изучаемых вопросов входит изучение основных проблем социолингвистики и ее модели, социальных условий языкового изменения, социальной структуры языка, отражения динамики социальных процессов в языковых структурах.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Проблемы профессионального иноязычного образования в Казахстане
Курс направлен на овладение профессионально-ориентированным иностранным языком с развитием личностных качеств обучающихся, знанием культуры страны изучаемого языка и приобретением специальных навыков, основанных на профессиональных и лингвистических знаниях. Профессиональное иноязычное образование является приоритетным направлением в обновлении образования, основанное на учете потребностей магистрантов в изучении иностранного языка, диктуемого особенностями будущей профессии.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Трехъязычное образование в лингвистическом аспекте
В курсе рассматривается Государственная политика трехъязычия, направленная на освоение казахского, русского и английского языков, являющееся механизмом национального единения, инструментом возникновения и воспроизводства нации как социальной структуры и сохранения языкового многообразия в Казахстане.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Этнопсихолингвистика
Цель курса – изучение специфики языкового бытия человека и этноса, особенности этнической картины мира. В курсе описываются механизмы организации внешних и внутренних процессов речевой коммуникации, процедуры анализа культурно детерминированной семантики и национальных особенностей коммуникации, перцептивные и когнитивные эталоны, национально-культурная вариантность в речевых операциях и целостных актах речевой деятельности.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Полиязычное образование в Казахстане
Курс рассматривает вопросы модернизации системы образования, основанные на внедрении политики полиязычия в образовательный процесс. Целью полиязычного образования является познание самобытной культуры и языка казахского народа и всех других народов, живущих на территории современного Казахстана.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Когнитивная лингвистика
Цель курса – изучение истории и современного состояния когнитивной лингвистики, различий в методологических подходах отечественных и зарубежных когнитивных школ. Курс раскрывает особенности и механизмы проведения когнитивных исследований, методологических подходов различных когнитивных научных школ, применение достижений когнитивной лингвистики для решения профессиональных и научно-исследовательских задач.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Стилистика китайского языка
Цель дисциплины - изучение стилистических особенностей китайского языка. Дисциплина направлена на изучение функциональных стилей китайского языка, совокупности жанровых, композиционных, стилистических характеристик текста, стилистических ресурсов, норм и их вариативности в разных сферах коммуникации.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 8
-
Мастерская цифрового педагога: создание цифрового учебного контента
Цель курса - развитие теоретических знаний и практических навыков по созданию цифрового учебного контента. Курс направлен на обучение применению и разработке цифровых контентов для активного вовлечения обучающихся за счет интерактивности и игровых механик, встроенных в цифровой учебный контент.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 8
-
Теория и практика обучения иностранному языку в цифровой среде
Курс направлен на развитие у обучающихся глубоких знаний в области теории и практики цифрового обучения иностранному языку, правильный выбор цифровых инструментов для организации обучения в целом, так и для развития языковых и речевых навыков. В основе курса лежат концепции и модели построения учебного процесса в режимах очного обучения с применением ИКТ, онлайн-обучения и смешанного обучения.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 8
-
Грамматика китайского языка
Цель курса - углубленное изучение грамматического строя китайского языка. Курс дает описание частей речи и частиц речи, описание простого, усложненного и сложного предложений, основных структурных типов сложных предложений, рассматривает современные тенденции развития грамматики китайского языка.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 8
-
Методологические основы научно-исследовательской работы
Целью курса является изучение методологических основ научно-исследовательской работы. Курс описывает сущность методологии как совокупности общих правил познания человеком окружающего мира, рассматривает теоретические и прикладные вопросы организации и планирования научного исследования.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 7
-
Филологические исследования
Цель курса - изучение научной парадигмы в области филологии и динамики ее развития, системы методологических принципов и методических приемов филологического исследования. В содержание курса входит описание мировоззренческих основ филологической науки, курс учит использовать фундаментальные исследования по филологии в профессиональной деятельности и осуществлять собственные филологические исследования.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 7
-
Иностранный язык и современные медийные процессы
Цель дисциплины – развитие способности анализировать функционирование языка в СМИ и интерпретировать особенности иностранной медиаречи и медитекстов. Курс направлен на изучение современных медийных процессов, медиатекстов и медиаречи.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 8
-
Научный стиль в языкознании
Цель курса – описание теоретических основ научного стиля речи, научной и языковой картины мира. Курс подробно рассматривает создание научной картины мира средствами языка в научных текстах, разграничение понятий «научный язык» и «научный стиль», экстралингвистические и собственно лингвистические признаки научного стиля, роль терминологии в научном стиле.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 7
-
Исследование современного китайского языка
Курс рассматривает состояние современного китайского языка, новейшие исследования языковых особенностей. Курс направлен на изучение лингвистических исследований по теоретической грамматике, грамматических конструкций, стилистике, прагматике, истории китайского языка.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 8
Профессии
Результаты обучения
- применяет в профессиональной деятельности новейшие достижения педагогики, методики преподавания иностранного языка, психологические методы управления.
- анализирует многообразие научных взглядов на роль языка как общего когнитивного механизма в процессах познания; сопоставляет информацию по проблемам соотношения языка и мышления; применяет социолингвистические методы для анализа социально-языкового материала; знает особенности языка разных социальных и возрастных групп говорящих.
- знает концептуальную и языковую картину мира носителей иноязычной культуры; этические и нравственные нормы поведения в инокультурной среде; языковые нормы культуры устного общения и этические и нравственные нормы поведения, принятые в стране изучаемого языка; культурно-исторические реалии; существующие стереотипы и способы их преодоления; нормы этикета стран изучаемого языка; способен работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия.
- владеет лингвистическими и коммуникативными компетенциями для успешной профессиональной деятельности, демонстрирует знания научных достижений в области современной филологии.
- знает страноведческий, культуроведческий и лингвокультуроведческий материал о Китае; паралингвистические и экстралингвистические элементы в условиях взаимодействия и взаимообогащения языков; типологические особенности современного китайского языка; основные факторы и закономерности развития лексической и фразеологической систем китайского языка, особенности структуры и семантики лексических единиц.
- знает основные методические категории обучения иностранному языку и закономерности их функционирования, особенности отбора содержания и приемов обучения, включая элементы наиболее передовых знаний в этой области и развития критического мышления обучающихся; знает методологию иноязычного и полиязычного образования; систему тестирования и технологию сдачи международных экзаменов (IELTS, TOEFL, Cambridge ESOL, HSK).
- применяет философские, логические приемы научного познания; проектирует и осуществляет комплексные исследования на основе целостного системного научного мировоззрения с использованием знаний в области истории и философии науки.
- владеет иностранным языком для научных целей, основной терминологией по специальности; анализирует специальную англоязычную академическую литературу; представляет на иностранном языке результаты проведенного исследования научному сообществу в виде статьи или доклада; обладает навыками и приемами написания научной документации (отчетов, обзоров, аннотаций, докладов, статей).
- осуществляет научно-исследовательскую деятельность для анализа и оценки современных концепций и теорий в области филологии, иноязычного образования.
- реализует авторские новаторские идеи в образовании, находит нестандартные и альтернативные решения и генерирует новые педагогические идеи, критически мыслит; применяет педагогический мониторинг, разрабатывает систему педагогических измерителей и индикаторов и контрольно-оценочного материала, интерпретирует полученные результаты; знает важнейшие направления государственной языковой политики и особенности языковой ситуации в Казахстане.