Действующая образовательная программа

6B01503 Химия в AIU

  • Цель образовательной программы Подготовка бакалавра образования, способного полноценно реализовать знания, умения и навыки по химии в учебно-воспитательном процессе в разных типах образовательных учреждений, владеющего современными информационными технологиями и обладающего управленческой и языковой компетенциями и системным мировоззрением. Формирование у студентов профессиональных компетенций в области химической отрасли, в соответствии с требованиями рынка труда и запросов работодателей.
  • Академическая степень Бакалавриат
  • Языки обучения Русский, Казахский, Английский
  • Срок обучения 4 года
  • Объем кредитов 240
  • Группа образовательных программ B012 Подготовка учителей химии
  • Предметы на ЕНТ Химия и Биология
  • Область образования 6B01 Педагогические науки
  • Высшая математика
    Кредитов: 3

    Цель курса - дать студентам необходимый объем фундаментальных знаний в области математики, необходимых для изучения химических дисциплин. Задачи: - изложить элементы линейной алгебры, аналитической геометрии, математического анализа, теории вероятностей и математической статистики; - решение примеров и задач, иллюстрирующих понятия высшей математики и ее методы; - рассмотрение математических моделей из химии; - развитие навыков самостоятельной работы с математическим материалом, необходимых для непрерывного самообразования.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Теоретические основы химии
    Кредитов: 5

    Цель преподавания данной дисциплины – дать студентам представление об основных понятиях и законах, которым подчиняются вещества и их взаимопревращения, как фундамента для изучения последующих химических дисциплин. Задачи изучения дисциплины: - создать у студентов теоретической базы о строении атома и химической связи, об энергетике и кинетике химических процессов, теоретических основах окислительно-восстановительных реакций и химии комплексных соединений, об основных закономерностях протекания реакций в растворах; - дать представление о современном состоянии и путях развития химии; - анализировать значение химии в развитии естественных наук и современных технологий.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Неорганическая химия
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины – сформировать у студентов систему знаний, умений и навыков по теории и практике неорганической химии. Задачи: - формирование знаний о физических и химических свойствах, методах получения простых веществ и важнейших соединений химических элементов 1-18 групп и их применении. - приобретение навыков работы в химической лаборатории, проведения научного исследования, анализа результатов эксперимента.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Организация научно-исследовательской работы по химии в школе
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины - подготовка профессионально грамотного, творчески активного специалиста, способного организовать научно-исследовательские проекты учащихся по химии. Задачи: - ознакомление с содержанием школьного курса химии; - поиск и подбор литературы по данной тематике; - разработка плана 3 научно-исследовательских проектов школьного уровня; - научить студентов применять физико-химические методы анализа веществ, методы планирования эксперимента и методы математической и статистической обработки результатов эксперимента для.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Профессиональный иностранный язык
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является развитие навыков владения иностранным языком и его практическое использование в преподавательской деятельности. Задачи: овладение системой языка и способами ее использования в межкультурно-коммуникативной деятельности; бегло вести разговор на разнообразные темы общего и профессионального характера.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Основы безопасности жизнедеятельности
    Кредитов: 5

    Курс предназначен для воспитания культуры безопасности, подготовки к безопасному поведению в повседневной жизни, в опасных, в том числе ЧС природного, техногенного и социального характера, формирования здорового и безопасного образа жизни, умений и навыков оказания первой помощи, получения начальных знаний об обороне государства, приобретения навыков в области гражданской обороны.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Органическая химия 1
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является формирование у студентов систематизированных знаний о теоретических основах органической химии и об алифатических и циклических органических соединениях. Задачи дисциплины: - изучить теорию строения органических молекул (строение, изомерия, гибридизация, типы химических связей, промежуточные частицы в органических реакциях, электронные и простанственные эффекты, реакционная способность и стереохимия, конформационные и химические особенности циклов, ароматичность, правила ориентации в бензольном ядре, галогенпроизводные), - изучить алканы, алкены, алкины, алкадиены, циклоалканы, арены, их классификацию, номенклатуру, строение, изомерию, свойства, механизмы реакций; - изучить взаимосвязь между строением, реакционной способностью и химическими свойствами алифатических и циклических органических соединений; - привить практические навыки по синтезу, выделению, очистке и идентификации алифатических и циклических органических соединений.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Теория и современные проблемы экономики
    Кредитов: 5

    Целью изучения дисциплины является дать студентам знания по наиболее актуальным вопросам современной экономической теории. Задачи дисциплины: владение слушателями современным инструментарием и аналитическим аппаратом исследования основных экономических проблем; ознакомление со всем спектром передовых текущих и перспективных направлений научных исследований в области экономической науки, выявление их связи с актуальными экономическими проблемами.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Качественный анализ
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины - формирование у студентов знаний и умений, практических навыков по качественному анализу. Задачи: - изучение аналитической классификации катионов и анионов; - дать понятие о чувствительности и селективности аналитических реакций; основных ионных равновесиях в аналитической химии (кислотно-основное, комплексообразование, осадок-раствор, окислительно-восстановительное), - расчитывать констант равновесий и показателей аналитических реакций; - изучение и применение методов разделения и концентрирования ионов (экстракция, ионообменная хроматография) при качественном анализе.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Правовая среда бизнеса и антикоррупционное законодательство
    Кредитов: 5

    Дисциплина направлена на изучение нормативно-правовых документов для применения в своей деятельности, на использование систематизированных теоретических и практических знаний при решении профессиональных задач, наделяет знаниями об опасности, которую представляет собой коррупция для благосостояния общества и безопасности государства.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Количественный анализ
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины – изучение студентами теоретических основ современного количественного анализа и формирование умений и практических навыков по проведению количественного анализа веществ. Задачи дисциплины: - изучить гравиметрический анализ, классификация метода, основные стадии анализа, условия осаждения аморфных и кристаллических осадков; - изучить титриметрический анализ, классификация метода, индикаторы и кривые титрования; - расчеты в гравиметрии и титриметрии; - метрологические основы химического анализа; - физико-химические методы анализа, их классификация и применение в количественном анализе.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • SMART-технологии в образовании
    Кредитов: 4

    Цель дисциплины – изучение и развитие навыков применения студентами SMART-технологий в образовании. Задачи изучения дисциплины: - формирование у будущих учителей комплекса знаний и умений по разработке и использованию ИКТ и по использованию Интернет-ресурсов, ориентированных на достижение психолого-педагогических целей обучения и воспитания; - формирование профессиональных компетенций на основе системного многомерного видения и изучения дисциплин с учетом их многоаспектности и непрерывного обновления содержания.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Физическая химия
    Кредитов: 6

    Цель дисциплины – дать студентам основные знания по химической термодинамике и кинетике сложных реакций, а также рассмотрение прикладных аспектов электрохимии и особенностей протекания электрохимических реакций. Задачи: -изучение расчетных методов химической кинетики; - расчет кинетических параметров сложных химических процессов, физико-химических характеристик растворов электролитов, термодинамических, кинетических параметров электрохимических реакций; - применение основных законов термодинамики к решению различных прикладных задач; - развитие навыков проведения физико-химического эксперимента и умения грамотной интерпретации экспериментальных данных.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Органическая химия 2
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является формирование у студентов систематизированных знаний о функциональных производных углеводородов. Задачи дисциплины - дать студентам фундаментальные знания: - о функциональных производных углеводородов (монофункциональные производные углеводородов, азотсодержащие органические соединения, соединения со смешанными функциями, гетероциклические соединения); - о взаимосвязи между строением, реакционной способностью и химическими свойствами соединений, о способах трансформации функциональных групп; - привить практические навыки по синтезу, выделению, очистке и идентификации функциональных производных углеводородов.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Педагогика
    Кредитов: 5

    Цель курса - ознакомление студентов с теоретическими основами обучения и воспитания, повышение уровня педагогической компетентности, содействие становлению профессиональной компетентности учителя, позволяющей решать профессиональные задачи в соответствии со стратегическими целями модернизации общего образования в РК.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Биохимия
    Кредитов: 5

    Цель - формирование у студентов теоретических знаний и навыков практической работы в области биохимии, позволяющих ему свободно решать профессиональные задачи Задачи: познакомить студентов с биохимическими основами важнейших биологических явлений; сформировать представление о химическом составе биологических систем; рассмотреть основные метаболические пути и обмен энергии; изучить общие принципы регуляции обмена веществ познакомить с методами биохимических исследований; сформировать навыки работы с лабораторным оборудованием.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Коллоидная химия
    Кредитов: 5

    Целью освоения дисциплины является овладение студентами фундаментальными знаниями в области современной коллоидной химии, как одного из основных разделов химической науки, для последующего применения полученных знаний и навыков при выполнении выпускной квалификационной работы и решения профессиональных задач. Задачи: - раскрытие смысла основных законов, описывающих коллоидные системы; видеть области применения этих законов, понимать их принципиальные возможности при решении конкретных профессиональных задач; - изучение значения коллоидной химии для различных отраслей народного хозяйства, естественнонаучного и философского значения коллоидной химии - ознакомление с современными тенденциями в развитии науки о поверхностных явлениях и дисперсных системах; - совершенствование профессиональной подготовки обучающегося в области научно-теоретических основ химии.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Решение олимпиадных задач по химии
    Кредитов: 5

    Цель освоения дисциплины состоит в вооружение будущего учителя химии современными концепциями химического образования, методами и образовательными технологиями в методике решения олимпиадных задач и упражнений по химии. Задачи дисциплины: - развитие навыков нестандартного творческого решения олимпиадных заданий; - знакомить студентов с методикой решения задач и упражнений повышенного уровня сложности школьного курса химии; - решать расчетные задачи и выполнять упражнения повышенного уровня сложности; - овладение методикой решения расчетных задач и упражнений повышенного уровня сложности по химии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Физико-химические методы анализа
    Кредитов: 6

    Цель курса - теоретическое и практическое ознакомление студентов с современными физико-химическими методами анализа и исследования. Задачи: - формирование у студентов знаний и умений использования фундаментальных законов, теорий классической и современной химии и физики, а также методов физико-химического исследования как основы системы профессиональной деятельности; - рассмотрение возможностей и ограничений физико-химических методов анализа при решении конкретных экспериментальных задач: идентификация, установление химического строения веществ - изучение связи физических и химических свойств веществ с их химическим строением.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Решение задач по школьному курсу химии
    Кредитов: 5

    Цель освоения дисциплины состоит в вооружение будущего учителя химии современными концепциями химического образования, методами и образовательными технологиями в методике решения задач и упражнений по химии. Задачи дисциплины: - знакомить студентов с методикой решения задач и упражнений базового уровня школьного курса химии; - научить решать расчетные задачи и выполнять упражнения базового уровня сложности; - овладеть методикой решения расчетных задач и упражнений школьного курса химии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Технологии дистанционного обучения
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является развитие компетенций, связанных с использованием дистанционных технологий в образовании Задачи: ознакомление студентов с принципами дистанционного обучения, методами и технологиями, используемыми в учебном процессе, ознакомление с современными информационными платформами, применяемыми в дистанционном обучении, изучение их возможностей для проведения различных форм занятий и контроля знаний обучающихся, приобретение практических навыков по использованию современных информационных и коммуникационных технологий в образовании.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Кристаллохимия
    Кредитов: 4

    Цель курса - установление взаимной связи между структурой кристаллов и их химическим составом, а также различными физическими, физико-химическими и геометрическими свойствами. Задачи: - Ознакомление студентов с ведущими науками о Земле, показ единства природы органического и неорганического мира, единства минералов Земли и космического пространства. - Формирование подхода к изучению свойств минералов на основе кристаллографических и кристаллохимических представлений, рассмотрение методов исследования кристаллов. - Получение знаний о различных классах минералов на основе химической классификации, о полезных ископаемых, драгоценных камнях и синтетических минералах. - Получение знаний о физических и оптических свойствах минералов и областях их практического использования. - Формирование практических навыков по определению основных минералов с помощью диагностических признаков и исследования их физических свойств. - Формирование естественнонаучного мировоззрения на основе взаимосвязи естественных наук.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Возрастная физиология и школьная гигиена
    Кредитов: 4

    Целью дисциплины является изучение возрастных особенностей физиологии и основ школьной гигиены. Задачи: - изучение студентами механизмов и закономерностей деятельности органов, систем, организма в целом; - приобретение базовых знаний для оценки резервных и адаптационных возможностей организма; - изучение студентами методологию и принципы гигиенического нормирования, факторов внешней среды и их влияния на здоровье человека.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Инновационные технологии в образовании
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины - подготовка профессионально грамотного, творчески активного педагога, способного применять современные инновационные методики и технологии для качественного изменения личности учащегося и повышения эффективности обучения. Задачи: - изучение возможностей образовательной среды, в том числе информационной; - освоение методов мониторинга интеллектуального развития и методов диагностирования достижений учащихся; - изучение различных средств обучения и приобретение навыков по использованию их в зависимости от особенностей строения уроков, носителей информации, уровня содержания образования; - ознакомление с информационно-аналитическим обеспечением учебного процесса и управлением качеством образования школьников; - дать представление о психолого-педагогическом сопровождении научно-педагогическом обосновании внедрения инновационных технологий в учебно-воспитательный процесс школы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Химия высокомолекулярных соединений
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины - дать студентам необходимый объем фундаментальных знаний в области химии, физики и физико-химии полимеров. Задачи дисциплины: - знание типов и механизмов реакций образования полимеров, методов их синтеза и переработки; - Изучение основных химических и физико-механическимх свойств полимеров и методов их экспериментального определения; - умение разрабатывать пути синтеза полимерных материалов с заданными свойствами на основании знания зависимости свойств веществ от их химического строения; -владение техникой эксперимента и приемами работы с ВМС, представлениями о механизме рекций, молекулярной и надмолекулярной структуре полимеров для обьяснения экспериментальных наблюдений и развитие умения грамотной интерпретации экспериментальных данных; - ознакомление с современными тенденциями в развитии науки о полимерах и основными областями их практического применения.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Методика преподавания химии
    Кредитов: 6

    Цели освоения дисциплины - обеспечить формирование компетентного педагога-профессионала, способного определять общие, специфические и частные цели и задачи химического образования в общеобразовательной школе, направленных на достижение требований Государственного стандарта школьного химического образования. Задачи: - овладение основами методики обучения химии, в том числе, системой методов и средств обучения химии и контроля его результатов, - приобретение навыков применения учебного химического эксперимента в преподавании химии; - знакомство с требованиями к учебному оборудованию и оснащению школьного кабинета химии; - овладение основами планирования, организации и практического осуществления учебно-воспитательного процесса на уроках химии и во внеклассной работе в средних общеобразовательных учебных заведениях различного типа.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Предметно-языковое интегрированное обучение
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины –подготовка учителей для преподавания школьных предметов на английском языке в условиях обновленного содержания среднего образования РК. Задачи: - изучение принципов интегрированного обучения английскому языку и предметам естественноматематического цикла; - изучение основ методики CLIL и опыта зарубежных стран по ее применению; - получение практических навыков по одновременному изучению учебной дисциплины и иностранного языка.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Квантовая химия
    Кредитов: 5

    Цель - формирование системы знаний, умений и навыков, а также базовых и предметных компетенций по дисциплине. Задачи: - формирование основ современной теоретической химии, ознакомление с квантовомеханическими методами описания химических систем (атомов, молекул, кристаллов) и реакций; - изучение студентами основ квантовой механики в приложении к решению химических задач, а также теоретических и расчетных методов квантовой химии; - изучение математического аппарата и расшифровка физического смысла понятий квантовой механики и квантовой химии; - практическое овладение расчетными методами квантовой химии.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Химическая технология
    Кредитов: 4

    Целью изучения дисциплины является овладение студентами основ теоретических знаний в области химической технологии процессов основного неорганического и основного органического синтеза. Основные задачи дисциплины: 1. Формирование понимания закономерностей протекания химических процессов. 2. Получение навыков оценки уровня эффективности химического производства. 3. Формирование взглядов на химическое производство как на химикотехнологическую систему (ХТС). 4. Формирование представления о химическом производстве на основе изучения технологии основных процессов неорганического и органического синтеза. 5. Применение полученных знаний, навыков и умений в последующей профессиональной деятельности.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Ораторское искусство
    Кредитов: 3

    Цели освоения дисциплины - повышение речевой культуры, коммуникативной компетентности будущих педагогов, которая позволит им обоснованно выбирать различные языковые средства в ситуациях, типологических для профессиональной деятельности, а также в самых разнообразных сферах функционирования языка в его письменной и устной разновидностях. Задачи дисциплины: - изучение особенностей языка и речи, виды речевой деятельности, особенности коммуникации; - изучение особенностей этикета педагога и видов речевого общения; - изучение структуры научного, официально-делового, публицистического текстов, правила их построения и языкового оформления.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Лидерство
    Кредитов: 4

    Цель дисциплины– сформировать у студентов знание о теории и принципах лидерства, содействие в формировании, развитии и совершенствовании лидерских качеств. Задачей дисциплины являются изучение: концепций, принципов, требований и функций лидерства, методов управления конфликтами и стрессами, принципов формирования команд, принципов и методов эффективного осуществления коммуникаций; стимулирование к самостоятельному изучению современной учебной и научной литературы по лидерству; проведение учебно-исследовательской работы.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Основы зеленой химии
    Кредитов: 5

    Целью освоения учебной дисциплины Зеленая химия является развитие у студентов компетенций в области организации безопасного производства химических продуктов. Задачи: - изучить двенадцать принципов «зеленой химии», - ознакомить студентов с уже реализованными «зелеными» технологиями и стратегией действий на пути к устойчивому развитию общества.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Строение вещества
    Кредитов: 4

    Целью освоения дисциплины является подготовка к научно-исследовательской и педагогической деятельности для решения задач, стоящих перед современной химией. В результате освоения данной дисциплины должны быть сформированы представления о современных концепциях строения химических соединений и возможностей их использования для понимания и прогнозирования физических свойств веществ и их реакционной способности в различных условиях. Основные задачи изучения дисциплины состоят в получении студентами знаний основных современных концепций теоретической химии, знакомстве с используемыми современными терминами, характеризующими разные аспекты строения химических соединений, усвоении принципов познания строения химических соединений разных типов с помощью экспериментальных и расчетных методов, понимании связи факторов строения и среды с реакционной способностью веществ.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Проектный менеджмент
    Кредитов: 4

    Целью курса является формирование представлений о современной технологии управления проектами, знакомство студентов с и особенностями использования проектного управления в задачах своей профессиональной деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Радиационная химия и радиационная безопасность
    Кредитов: 4

    Цель дисциплины - изучение следующих аспектов радиохимии: радиоактивность, регистрация излучений, биологическое действие ионизирующих излучений и радиационная безопасность, радиоактивность окружающей среды, применение радионуклидов и ионизирующих излучений в медицине, радиационный контроль. Задачей изучения дисциплины является сформирование у студентов способности: - классифицировать виды ионизирующих излучений; - объяснять принцип действия альфа-, бета- и гамма- спектрометров; - проводить расчеты мощности дозы от радиоактивных источников; - использовать радиоактивные изотопы в научных исследованиях; - презентовать результаты научных исследований в области радиохимии и радиоэкологии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Менеджмент в образовании
    Кредитов: 4

    Целью дисциплины «Менеджмент в образовании» является усвоение студентами основных категорий, закономерностей и принципов управления в педагогических системах различного уровня; изучение процессов решения управленческих задач и выявления условий принятия эффективного решения, воспитание культуры управления и развитие управленческого мышления. Задачи курса – изучение истории и теории менеджмента; выявление возможностей педагогического менеджмента в решении как традиционных, так и новых задач на современном уровне; ознакомление с научными основами организации, принципами, методами управления, с работой педагогического совета и методического объединения; приобретение представления о планировании работы школы и внутришкольном контроле.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Химический анализ строительных материалов
    Кредитов: 5

    Цель изучения дисциплины - получение знаний по основным понятиям, классификации химического количественного и качественного состава строительных материалов и методам их физико-химического исследования и анализа. Задачей изучения дисциплины является сформирование у студентов способности: - понимать классификацию силикатных материалов; - описать характеристики основного и вспомогательного сырья при производстве различных видов силикатных материалов; - анализировать физико-химические свойства, структуру стекла, керамики и вяжущих материалов; - анализировать технологические схемы получения основных видов силикатных материалов; - оценить качество силикатных материалов, выявлять их дефекты и объяснять причины их образования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Химическая экспертиза пищевых продуктов
    Кредитов: 4

    Цель курса - формирование у студентов понятия о национальных и международных программах по безопасности пищевых продуктов, об основных концепциях и принципах организации химической экспертизы пищевых продуктов, механизмах процессов химической экспертизы и методах, используемых для проведения химической экспертизы и осуществления контроля. Задачей изучения дисциплины является сформирование у студентов способности: - демонстрировать способности применения способов и методов проведения химической экспертизы продуктов питания; - классифицировать методы, используемые для проведения химической экспертизы и осуществления контроля; - использовать экспериментальные навыки по проведению экспертных исследований и документальном оформлении полученных результатов; - критически оценивать национальные и международные программы по безопасности пищевых продуктов, основные концепции и принципы организации химической экспертизы пищевых продуктов. - интерпретировать нормативно - правовую базу химической безопасности пищевого предприятия и его продукции.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Экологическая химия
    Кредитов: 5

    Цель курса - ознакомить студентов с трансформацией химических соединений и с особенностями поведения их при попадании в окружающую среду, оценивать их воздействие на биосферные процессы, формировать навыки принятия решений с учетом экологических требований. Изучение механизмов устойчивости и функционирования экосистем и биосферы; глобальные экологические проблемы современности, причины, этапы их становления и последствия; устойчивое развитие природы и общества, международное сотрудничество в области охраны окружающей среды.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Образование: глобальное видение
    Кредитов: 3

    Цель предмета -дать представление о системе среднего образования в мире и ее трансформации в условиях глобализации. Задачи дисциплины: - изучение системы школьного образования в разных странах мира; - изучение глобализационных процессов в сфере образования; - анализ путей повышения конкурентоспособности выпускников школ и модернизации системы среднего образования в направлении соответствия мировым стандартам. - изучение истории создания, структуры органов, цели, задачи и направления деятельности различных международных организаций в области образования.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Химическая экспертиза товаров бытовой химии
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины – сформировать у студентов знания о видах, химическом составе, свойствах и назначении активных компонентов современных моюще-чистящих средств, основных понятиях и физико-химических явлениях в процессах стирки и очистки, и методах анализа моюще-чистящих средств. Задачи: - ознакомить с видами, формами, составом, свойствами и назначением активных компонентов современных моюще-чистящих средств; - научить определять химический состав моюще-чистящих средств в соответствии с ТУ, ГОСТ и ИСО; - дать представление и оценивать моющую способность и потребительские свойства синтетических моющих средств; - изучить требования по сертификации моюще-чистящих средств по данным их анализа и оценки.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Эмоциональный интеллект
    Кредитов: 3

    Целью изучения дисциплины является формирование эмоционального интеллекта, необходимого для повышения профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации в современных педагогических организациях. Задачами являются: - систематизировать знания об эмоциональной регуляции делового поведения; - приобретение практических навыков по применению эмоционального интеллекта в управленческой деятельности; - изучение мировых тенденций в сфере эмоционального интеллекта; - повышение личной эффективности в управлении подчиненными; - научить студентов распознавать свои и чужие эмоции, управлять ими в деловом взаимодействии; - сформировать навыки и умения осуществления позитивных межличностных коммуникаций, управления атмосферой контакта, переговоров и отношений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Код ON1

    демонстрировать знание правовых, социальных и культурных норм и руководствоваться ими в межличностном взаимодействии, использовать систематизированные теоретические и практические знания экономической науки, нормативно-правовые документы и антикоррупционное законодательство РК для правильного решения задач профессиональной деятельности.

  • Код ON2

    применять современные теории и практику обеспечения безопасности жизнедеятельности в профессиональной деятельности, в том числе и в условиях ЧС.

  • Код ON3

    определять качественный и количественный химический состав любого раствора и твердого образца с применением физико-химических методов анализа; определять экспериментальным путем или расчитывать основные термодинамические и кинетические параметры различных физико-химических систем и процессов; использовать математические знания для статистической обрабатки результатов анализа и решения прикладных химических задач.

  • Код ON4

    выявлять связь между реакционной способностью веществ и строением, структурой молекул, природой химической связи, составом системы и условиями протекания химической реакций, а также прогнозировать продукты химической реакции и свойства химических веществ опираясь знание периодической системы Д.И. Менделеева, на основные принципы, законы и теории неорганической и органической химии.

  • Код ON5

    применять основные положения педагогики, знание возрастной физиологии, нормы школьной гигиены и инновационные технологии в организации учебно-воспитательного процесса в общеобразовательных учреждениях.

  • Код ON6

    свободно применять английский язык в преподавании химии.

  • Код ON7

    теоретически обосновывать выбор оптимального способа получения химических веществ с заданным строением и структурой и предлагать экологически благоприятные технологические решения для совершенствования отдельных этапов производства; составлять материальный и энергетический балансы химико-технологических процессов и химическую и принципиальную схемы процессов; расчитывать соотношения реагентов, теоретического и практического выхода продукта реакции, использовать знания по коллоидной химии при обосновании химических технологий с получением дисперсных систем, создавать продукцию в профессиональной сфере на основе анализа современных знаний и передового опыта.

  • Код ON8

    применять системно-деятельностный подход при организации учебного процесса по химии в образовательных учреждениях; проводить сравнительный анализ различных программ и учебников по предметам, разрабатывать фрагменты уроков (с применением химического эксперимента, с включением решения задач, с использованием образовательных ситуаций) и организация научно-исследовательской работы для стимулирования познавательной деятельности учащихся.

  • Код ON9

    качественно и количественно описывать основные структуры и структурные уровни, процессы их изменений и взаимных переходов опираясь на основные законы, управляющие строением и поведением веществ, на основные типы межмолекулярных взаимодействий и квантовые состояния атомов и молекул. Опираясь на основные понятия, законы кристаллографии и кристаллохимии прогнозировать и инструментальными методами определять кристаллическую структуру вещества.

  • Код ON10

    применять теоретические знания и практические навыкы по химии для решения стандартных задач профессиональной деятельности; планировать, организовать и проводить научные эксперименты с последующей обработкой и презентацией полученных результатов.

  • Код ON11

    определять источники химического загрязнения ОС и химический состав загрязнителей, прогнозировать процессы в ОС опираясь на знание общих закономерностей химических процессов, химических превращений веществ-загрязнителей и предлагать пути обеспечения радиационной и химической безопасности ОС, анализировать существующие методики эксперимента и технологии получения химических веществ с точки зрения их безопасности для окружающей среды и человека.

  • Код ON12

    применять знание концепций лидерства, командообразования и эмоциональный интеллект для решения профессиональных управленческих задач, вступать в коммуникацию в социальной, академической и профессиональной среде для обсуждения тех или иных проблем; самостоятельно вырабатывать, согласовывать, принимать решения профессиональных и социальных проблем и нести за них ответственность; критически оценивать свои знания и поведение для дальнейшего личностного и профессионального развития; выработке индивидуальной и социальной самоопределенности к ценностным представлениям общества, страны и международного сообщества; демонстрировать знание деятельности различных международных организаций в области образования.

  • Код ON13

    демонстрировать знание программных средств для моделирования предметно-коммуникативных сред, разрабатывать электронный учебный материал и мультимедийные проекты; определять платформу, формы и методику дистанционного обучения, и применять дистанционные образовательные технологии в профессиональной деятельности.

  • Код ON14

    проводить физико-химический анализ некоторых нормируемых компонентов продуктов питания, товаров бытовой химии и строительных материалов и оценку их состояния с целью уменьшения неблагоприятного воздействия на организм человека и окружающую среду

Top