Действующая образовательная программа

7M04107601 7M04107601 - Организация и нормирование труда в КарГУ им. Букетова

  • Цель образовательной программы Цель образовательной программы «7M04107601 – Организация и нормирование труда» - подготовка специалистов экономического профиля в области организации и нормирования труда, конкурентоспособных на рынке труда, востребованных современными предприятиями и рыночными структурами, способных эффективно адаптироваться к динамично изменяющимся социальным и профессиональным условиям деятельности, обладающих высоким уровнем готовности к реализации основных профессиональных функций, способных конструктивно влиять на характер и направление развития профессиональных сфер своей деятельности, владеющих навыками организаторской работы и управленческой деятельности для активизации человеческих ресурсов организации.
  • Академическая степень Магистратура
  • Языки обучения Русский, Казахский, Английский
  • Срок обучения 2 года
  • Объем кредитов 120
  • Группа образовательных программ M076 Трудовые навыки
  • Область образования 7M04 Бизнес, управление и право
  • Направление подготовки 7M041 Бизнес и управление
  • Организация и планирование научных исследований в области экономики труда
    Кредитов: 4

    Методологии научных исследований. Понятие о труде. Особенности труда как объектаисследования. Предмет и задачи современной экономики труда. Этапы формирования научных основ экономики труда. Научно-методологические школы экономики труда. Структура наук о труде и их взаимосвязи. Общая характеристика деятельности в областиэкономики труда и управления человеческимиресурсами экономических систем. Отечественные и мировые традиции изученияэкономики труда.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Иностранный язык (профессиональный)
    Кредитов: 5

    Содержание дисциплины «Иностранный язык» и вариативная часть «Профессиональный иностранный язык» включают три основные компонента, находящихся в тесной взаимосвязи, обусловленной интегративностью иноязычной компетенции: сферы общения и тематика; социокультурные знания; лингвистические знания.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Национальный и региональный рынок труда
    Кредитов: 3

    Рынок труда: характеристика и модели. Регулирование рынка труда: сущность и методы. Мобильность на рынке труда. Региональный и национальный рынки труда: формирование и развитие. Трансформация рынка труда и безработица. Занятость населения и ее регулирование. Анализ и оценка национального и регионального рынков труда. Моделирование и прогнозирование рынка труда. Трудовая миграция: факторы стимулирования, ограничения, барьеры.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Человеческое развитие в Казахстане
    Кредитов: 3

    Концептуальный подход к человеческому развитию: научные школы и направления. Труд в и его влияние на развитие человеческого потенциала. Уровень благосостояния, неравенство и бедность как индикаторы развития человеческого потенциала. Экономика, основанная на знаниях, образование и интеллектуальный потенциал. Роль инноваций в системе человеческого развития. Государство,общественный сектор ичеловеческое развитие в Казахстане. Региональные особенности человеческогоразвития в РК.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • История и философия науки
    Кредитов: 3

    История и философия науки как изучение общих закономерностей научного познания в его историческом развитии и изменяющемся социокультурном контексте. Философия науки и методология науки. Наука как познавательная деятельность и традиция, как социальный институт и как особая сфера культуры. Наука в культуре современной цивилизации. Особенности научного познания. Функции науки в жизни общества. Историческое развитие институциональных форм научной деятельности. Научные сообщества и их исторические типы. Подготов

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Педагогика высшей школы
    Кредитов: 3

    Педагогика высшей школы призвана поставить на научную основу как решение проблемы высшего образования для конкретных специальностей, так и освоение магистрантами в своей будущей профессиональной деятельности управления процессом освоения этого содержания. Педагогика высшей школы позволяет научно обосновать требования к современному учебному процессу и выявить его закономерности.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Психология управления
    Кредитов: 3

    Формировании у студентов системных представлений о психологических закономерностях управленческой деятельности, в раскрытии специфики использования социально психологических знаний в структуре деятельности менеджера, в освоении навыков анализа социально-психологических принципов, лежащих в основе эффективного управления. Содержание курса: основные понятия, теоретические положения и актуальные проблемы психологии управления; теоретические особенности психологии управления; личностные особенности руководителя

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Инноватика в организации и нормировании труда
    Кредитов: 5

    Непрерывность инновационных процессов в экономике и обществе и необходимости адекватного поведения экономических субъектов в условиях неопределенности в быстро меняющейся среде. Выстраивание инновационных стратегий развития на любом уровне экономики зависит от наличия специалистов, обладающих инновационным типом мышления и навыками инновационного поведения. Таким образом, в подготовке современных экономистов требуется расширение предметной области и смещение акцентов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Иностранный язык для специальных целей в организации и нормировании труда
    Кредитов: 5

    Общенаучный и профессиональный уровень владения иностранным языком (С2); формирование профессионально-значимых умений в рамках специально-профессиональной сферы общения и речевой тематики.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Теории управления человеческими ресурсами
    Кредитов: 4

    Управление человеческими ресурсами: понятие, сущность, место и роль в системеуправления организацией. Формирование человеческих ресурсов. Система управление человеческими ресурсами. Кадровая политика организации. Компетентностный подход в управлении человеческими ресурсами. Планирование персонала. Найм и отбор персонала. Виды адаптации персонала. Обучение и развитие персонала. Планирование и развитие деловой карьеры. Деловая оценка персонала. Управление мотивацией труда персонала. Оценка эффективности управ

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Методология организации, нормирования и оплаты труда
    Кредитов: 4

    Значение и задачи организации, нормирования и оплаты труда. Трудовой процесс и его составные части.Методы и приемы труда. Разделение и кооперация труда. Организация и обслуживание рабочих мест. Условия труда и работоспособность человека. Рабочее время и методы его изучения. Проектирование нормативов по труду. Нормирование труда. Организация оплаты труда. Премирование как форма мотивации работников. Регулирование социально-трудовых отношений. Социальноепартнерство.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Политика доходов и заработной платы
    Кредитов: 4

    Распределительные отношения на разных уровнях управления и функционирования экономики — одна из наиболее острых социально-экономических проблем, связанных как с формированием социальной политики в общегосударственном масштабе, так и с решением вопросов организации заработной платы и дифференциации доходов граждан на низовом уровне (предприятие, учреждение и т.п.).

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Коммерциализация результатов научной и научно-технической деятельности
    Кредитов: 5

    Изучение процесса коммерциализации результатов научной и интеллектуальной деятельности, привлечения инвестиций, внедрения разработок в производство и их дальнейшее сопровождение.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Analysis and planning of labor indicators
    Кредитов: 4

    Теоретические основы анализа и планирования трудовых показателей. Трудовые показатели и факторы, их определяющие. Организация и информационное обеспечение анализа трудовых показателей. Анализ обеспеченности рабочей силой предприятия. Анализ использования трудового потенциала предприятия. Анализ организации заработной платы. планирование труда. Состояние нормирования затрат, результатов труда и его организации. Анализ условий труда на предприятии

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Проектное управление в HR
    Кредитов: 4

    Методология проектного управления в HR-менеджменте. Организационное проектирование и обеспечение системы управления персоналом. Кадровая политика как основа формирования стратегии управления персоналом в рамках проектного управления. Анализ кадрового потенциала и кадровое планирование, технологии HR-менеджмента. Система проектного планирования в рамках управления организаций как объекта HR-менеджмента.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Технологии развития человеческого капитала компании и рекрутмента
    Кредитов: 5

    Концептуальные основы теории и практики управления человеческим капиталом. Области применения методов управления развития человеческим капиталом. Управление карьерой как способ формирования и развития компетенций. Делегирование полномочий и вовлечение сотрудников в управление компанией. Технологии рекрутмента и адаптации в системе управления персоналом организации. Современные тренды в рекрутменте. Технологии первичной диагностики и отбора кандидатов на вакантные должности. Аутсорсинг как актуальное направл

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Код ON1

    Демонстрирует знания эпистемологических моделей, характер трансформаций понятия рациональности; формы и методы донаучного, научного и вненаучного познания, современные подходы к социогуманитарному и естественнонаучному знанию и их соизмеримости, определяет методы исследования, применяет знания в области результативности научных исследований.

  • Код ON2

    Использует основные положения содержания высшего образования, современные дидактические концепции в высшей школе; особенности проектирования и организации педагогического процесса в вузе, современные образовательные технологии; основы педагогического мастерства и педагогической техники, менеджмента в образовании, управления процессом формирования и развития личности обучающихся; формулирует задачи педагогического процесса, учебной и воспитательной работы.

  • Код ON3

    Использует методы научной абстракции, анализа, синтеза; способности использования в управленческой деятельности, знаний в области теории и практики организации потенциальных возможностей в организационной сфере, применяет изученные материалы в практической деятельности психолога в управленческой сфере и в области разрешения конфликтных ситуаций между субъектами взаимодействия; реализует практические навыки психолога в управленческой деятельности

  • Код ON4

    Демонстрирует знание иностранного языка в объеме, необходимом для получения профессиональной информации из зарубежных источников и элементарного общения на общем и профессиональном уровне; общую, деловую и профессиональную лексику иностранного языка в объеме, необходимом для общения, чтения и перевода (со словарем) иноязычных текстов профессиональной направленности; основные грамматические структуры литературного и разговорного языка

  • Код ON5

    Применяет в анализе систему соотношений рыночных институтов и механизмов общественного регулирования и стимулирования развития науки, образования, высоких технологий, нанотехнологий; функции и задачи управления процессов коммерциализации результатов научной и научно-технической деятельности; использует навыки оценки уровня возможности коммерциализации научных разработок

  • Код ON6

    Планирует и использует на практике основные понятия, категории, раскрывающие суть инноватики в экономике, особенности развития теории нововведений, закономерности развития инновационных процессов, теории и практики международного, национального, регионального и внутрифирменного управления инновационными процессами, проблем восприимчивости организаций к внедрению нового

  • Код ON7

    Использует методологию и специфику научной деятельности, особенности организации и планирования научных исследований в области экономики труда; осуществляет анализ источников научной литературы

  • Код ON8

    Демонстрирует знания методологических принципов научной организации труда, его нормирования и оплаты, принципы формирования системы мотивации и стимулирования персонала, действующие нормативные материалы по вопросам организации и нормирования труда; нормативно-правовых актов в области регулирования трудовых отношений.

  • Код ON9

    Применяет классификацию теории мотивации и системы стимулирования труда персонала в управлении персоналом; осуществляет диагностику организационной культуры, разрабатывает и обосновывает предложения по совершенствованию организационной культуры организации, а также развитию персонала по итогам аудита человеческих ресурсов

  • Код ON10

    Осуществляет анализ и оценку национального и регионального рынков труда, моделей и инструментов государственного регулирования рынка труда на национальном и региональном уровнях

  • Код ON11

    Использует методологию анализ показатели человеческого развития в Казахстане, разрабатывает предложения по повышению качества жизни населения

  • Код ON12

    Осуществляет исследования механизмов государственного и коллективно-договорного регулирования организации и дифференциации доходов и заработной платы на разных уровнях управления экономикой; оценку эффективности политики доходов и заработной платы

  • Код ON13

    Осуществляет диагностику профессиональных и психологических компетенций при найме, разработку и внедрение профессиональных, в том числе корпоративных стандартов в области управления персоналом; разрабатывает должностные инструкции, применяет актуальные методы подбора и расстановки персонала

  • Код ON14

    Использует инструментарий управления проектами на различных этапах жизненного цикла проекта в сфере HR; определяет базовые цели, функции управления проектов в сфере HR

  • Код ON15

    Осуществляет анализ и планирование экономических и стратегических показателей деятельности организации и показателей по труду (рабочего времени, производительности труда, численности и структуры персонала, заработной платы), а также применяет навыки разработки и экономического обоснования мероприятий по их улучшению

Top