Новая образовательная программа

6B01403 Музыкальное образование в ЗКИТУ

  • Основы теории музыки
    Кредитов: 4

    Звук. Свойства и качества звука. Нотное письмо. Метр, ритм,темп.Лад.Тональность. Тональности во взаимосвязи тонической функции Интервал Интервалы в тональности. Аккорды. Трезвучные гармонии терцового строения. Четырехзвучная гармония Знаки сокращения нотного письма Родство тональностей. Хроматизм. Внутриладовая альтерация Мелодия. Элементы строения музыкальной речи Транспозиция. Мелизмы. Музыкальные термины

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Основной музыкальный инструмент
    Кредитов: 4

    Развитие художественного мышления, музыкально-исполнительских умений и навыков. Различные приёмы звукоизвлечения, свобода мышечного аппарата. Фразировка, туше, педализация. Особенности их применения в зависимости от стиля эпохи, композитора, художественной идеи произведения.Овладение исполнительским репертуаром, включающим произведения разных жанров, форм, стилей.Развитие артистических качеств. Музыкальное исполнительство как вид просветительской деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Основы бизнеса (Основы бизнеса, экологии и антикоррупционной культуры)
    Кредитов: 5

    Понятие бизнеса, права антикоррупционной культуры, окружающей среды. Связь бизнеса с экономикой, политикой, законодательством. Организационные и правовые формы предпринимательской деятельности с учетом экологических интересов в Казахстане. Организация и регистрация предпринимательской фирмы. Конкуренция в системе бизнеса. Инновационное предпринимательство.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Исполнительское мастерство
    Кредитов: 5

    Чтение с листа фортепианной партии в указанном темпе, начиная с более простого типа аккомпанемента Работа над развитием навыков ускоренного чтения с листа. Исполнение песен школьного репертуара под собственный аккомпанемент. Чтение с листа романсов. Чтение слиста произведений школьного репертуара. Чтение с листа пьес с элементами полифонии.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Обучение музыкальной грамоте
    Кредитов: 4

    Развитие художественного мышления, музыкально-исполнительских умений и навыков. Различные приёмы звукоизвлечения, свобода мышечного аппарата. Фразировка, туше, педализация. Особенности их применения в зависимости от стиля эпохи, композитора, художественной идеи Музыкальные и шумовые звуки. Высота звуков в мелодии. Нотный стан, скрипичный ключ, название и запись нот. Длительности нот, основные правила написания. Размер 2/4, сильные и слабые доли, такт. Басовый ключ. Пауза. Реприза. Тон и полутон.Устойчивые звуки лада, тоническое трезвучие.Неустойчивые ступ��ни, вводные звуки. Устные диктанты.Ритмические диктанты. Затакт. Фраза, куплет

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Педагогика
    Кредитов: 5

    История педагогики в формировании педагогического мышления учителя. Методологические основы истории педагогики. Воспитание и обучение на ранних этапах человеческого развития. Воспитание, школа и педагогические идеи в истории зарубежной педагогики. Воспитание, школа и педагогическая мысль в истории казахской педагогики. Система образования и педагогическая наука Казахстана советского периода (1917-1991 гг.) Методы педагогической науки.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Анализ музыкальных произведений
    Кредитов: 5

    Знакомство с основами теор Подготовка к контрольным мероприятиям ии музыкального формообразования и главными этапами развития истории музыкальных форм; представления о закономерностях развития музыкального языка.. Классификация форм: полифонические формы; гомофонные формы; циклические и оперные формы. Фонический, синтаксический и композиционный уровни организации музыкальной формы. Жанровая система музыки. Синтетические и синкретические формы взаимодействия музыки и слова: музыкальная и речевая интонация; музыка и поэтический текстАнализ примеров из музыкальной литературы в виде целостных произведений и их фрагментов

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Сольфеджио
    Кредитов: 5

    Ритмические упражнения. Интонационные упражнения. Одноголосие. Двухголосие. Мелодии зарубежной эстрады. Подготовка к практическим занятиям. Изучение материала, не вошедшего в содержание аудиторных занятий. Основой сольфеджирования примеров на двухголосие и трёхголосие является воспитание ансамблевых навыков. Особое внимание следует уделять стройности гармонического звучания, устойчивой интонации, тембровому единству.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • История казахской музыки
    Кредитов: 5

    Основные периоды развития казахской музыки. Музыка в жизни казахского народа. Обзор исторического развития казахской музыки. Народно-профессиональная музыкальная культура 19 в.Инструментальная музыка. Песенная культура казахского народа. Казахская музыка в первой половине 20 века.Казахская музыка в 10-20-е гг 20 в.Казахская музыка в 30-е гг 20 в.Казахская музыка в годы войны

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Инклюзивное образование
    Кредитов: 5

    Методологические основы этнопедагогики. Предмет этнопедагогики, его методы и задачи. Генезис этнопедагогических идей в истории развития человечества. История происхождения и развития этнопедагогической мысли. Цель воспитания в этнопедагогике. Совершенный человек как цель народного воспитания. Методы и средства воспитания в этнопедагогике. Национальные обычаи и традиции народов Республики Казахстан как основа народного воспитания.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Основной музыкальный инструмент (фортепиано,баян,домбыра)
    Кредитов: 5

    Общие принципы организации музыкальной формы в европейской и отечественной музыке.Циклические формы в музыке.Вокально-хоровые формы и жанры; Опера, балет и другие музыкально-театральные жанры. Период в гомофонно-гармоническом стиле музыки. Двухчастная форма Простая трехчастная форма. Сложная трехчастная форма.Вариационная форма. Форма рондо.Сонатное аллегро, как одна из частей сонаты;Рондо-соната.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Основы исследовательской работы
    Кредитов: 5

    Образовательные технологии, включая интерактивные формы обучения.Специфика и методология психолого-педагогического исследования.Методы психолого-педагогического исследования.Формы научно-исследовательской работы студентов и требования к их оформлению.Формы науки. Многообразие форм науки и их историческое развитие.Всеобщая характеристика понятия"наука".Научное знание и его познание; Фундаментальные и прикладные науки.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Инновационно-технологическая подготовка дидактического материала
    Кредитов: 3

    Педагогические технологии на основе дидактического усовершенствования и реконструирования материала. Особенности содержания и методики. Технология на основе методического усовершенствования и дидактического реконструирования учебного материала. Теоретические основы применения дидактических средств в образовательном процессе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Работа с детским голосом
    Кредитов: 4

    Знакомство с голосовым аппаратом;овладение певческой установкой и певческим дыханием.выявление вокальных данных ребёнка (определение достоинств, у странение недостатков).пение простейших вокальных упражнений, распевок (диапазон не более секунды, терции).работа над эмоциональной выразительностью в исполнении, работа надпевческим дыханием;формирование навыков активной и чёткой работой артикуляционного аппарата.песенный материал: величальная, плясовая, игровая, хороводная, 2 попевки.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Хоровая оранжировка
    Кредитов: 3

    Основы хорового изложения.Основные средства хоровой выразительности.Приемы хорового письма.Анализ хоровых партитур.Общие принципы хоровой аранжировки.Способы и приемы хоровых переложений; Переложение партитур с сохранением количества голосов.Переложение партитур с уменьшением количества голосов. Переложение партитур с увеличением количества голосов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Теория и методика воспитательной работы
    Кредитов: 4

    Предмет и задачи «Теории и методики воспитательной работы» Воспитание как культурно- исторический феномен и педагогическое явление. Школа как воспитательная система. Организаторы воспитательной работы в школе –субъекты воспитательной системы. Воспитательная система класса как составляющая воспитывающей и развивающей среды. Формирование и развитие ученического коллектива класса

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Дополнительный музыкальный инструмент
    Кредитов: 4

    Технические параметры инструмента и испол­нительская интерпретация музыкальных произведений. Режимы игры на инструменте. Гармонизация мелодии по цифровк�� в режиме автосопровождения. Ознакомление с произведением. Составление проекта аранжировки. . Детальная работа над музыкальным произведением. Составление проекта аранжировки. Детальная работа над музыкальным произве­дением Работа над детским репертуаром.Формирование музыкально-творческих навыков.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • IТ в образовании/ Методика диф.подхода в обучении и оценивании
    Кредитов: 4

    Педагогический контроль в образовательном процессе; Современные технологии оценивания (рейтинг, мониторинг, портфолио). Критериальное оценивание Тестовые технологии в образовании.Компьютерное тестирование и обработка результатов. Психолого- педагогические основы информатизации обучения. Компьютерные программы учебного назначения. Технология мультимедиа в образовании

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Методика преподавания музыки
    Кредитов: 5

    Основы методики музыкального образования школьников.Основы практической работы учителя музыки. Профессионально- педагогическая деятельность учителя музыки. Проблемы методики музыкального образования в педагогических исследованиях. Изучение материала, не вошедшего в содержание аудиторных занятий. Виды музыкальной деятельности учащихся начальной школы на уроках музыки. Содержание и приемы работы по слушанию музыки в начальной школе.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Профессионально-ориентированный иностранный язык
    Кредитов: 4

    Введение в предмет профессии на профессионально ориентированном иностранном языке. Основы формирования предметно-лингвистических материалов. Профессионально-ориентированная терминология иностранного языка. Специальная профессиональная ориентация. Описание содержания дисциплины на профессионально ориентированном иностранном языке. Профессиональная компетентность. Взаимосвязь профессионально ориентированного иностранного языка со специальными дисциплинами. Трансформации и дифференциация профессионально ориентированных иностранных языков.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Практикум хормейстерской работы
    Кредитов: 5

    Теоретическая и методическая подготовка дирижера к самостоятельной деятельности. Хормейстерская и дирижерская подготовка к работе в общеобразовательной школе на уроке музыки и внеурочное время. Методы вокального воспитания в хоровом коллективе. Методика работы со школьным хором. Навыки занятий с отдельными участниками хора, хоровыми партиями, общим хором

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Хор
    Кредитов: 4

    Устройство голосового аппарата.Охрана голоса. Беседа о технике безопасности. Дирижерский жест. Певческая установка.Организация певческого дыхания. Работа по выявлению естественного тембра. Звукообразование.Навыки интонирования. Раскрепощение артикуляционного аппарата. знакомство. Беседа по содержанию.Разбор нотного текста. Работа над дикцией. Работа над унисоном.Отработка ансамбля. Фразировка. Художественный образ

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Гармония
    Кредитов: 5

    Определение понятия «гармония». Выразительные свойства гармонии. Роль гармонии в формообразовании. Голосоведение. Лад. Тональность. Аккорд. Аккорды терцового строения в четырехголосном изложении. Модальность. Аккордика музыки ХХ века. Джазовая гармония. Тональные формы ладовой организации. Тональность. Разнообразие тональных форм в современной музыке

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Современные образовательные программы школ
    Кредитов: 4

    Сущность содержания образования,стандарт образования,нормативныедокументы,регламентирующие содержание начального общего образования.Особенности первой ступени общего образования. Нормативно-правовое обеспечение образовательной деятельности в начальнойшколе.Одержание современного начального образования. Нормативность как основание создание программ начального общего образования. Принципы организации и осуществления учебно-воспитательного процесса в начальной школе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Практикум работы над школьным репертуаром
    Кредитов: 4

    Современные программы для уроков музыки в средних общеобразовательных школах. Классическая музыка и музыка современных композиторов. Современные программы для начальных классов и школьный репертуар.Эскизное изучение произведений казахских русских, зарубежных композиторов. Программа для внеклассной работы репертуар школьного хора. Процесс чтения с листа. Методы и формы.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Оркестровый инструмент
    Кредитов: 5

    Виды оркестровых составов, классический и современный оркестр. Различные типы современных инструментальных и тембровых составов. Принципы формирования оркестровой партитуры. Развитие европейского профессионального инструментария с XVIII по XX вв.. Группа струнных смычковых инструментов; Группа деревянных духовых инструментов; Группа медных духовых инструментов; Группаударныхинструментов.Группа струнных и клавишных инструментов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Основной музыкальный инструмент
    Кредитов: 5

    Развитие художественного мышления, музыкально-исполнительских умений и навыков. Различные приёмы звукоизвлечения, свобода мышечного аппарата. Фразировка, туше, педализация. Особенности их применения в зависимости от стиля эпохи, композитора, художественной идеи произведения.Овладение исполнительским репертуаром, включающим произведения разных жанров, форм, стилей.Развитие артистических качеств. Музыкальное исполнительство как вид просветительской деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Детское музыкальное творчество
    Кредитов: 4

    Изучение теоретических основ музыкального воспитания детей. Музыка как вид искусства. Характеристика музыкального воспитания как составной части содержания дошкольного образования. Задачи музыкального воспитания в раннем и дошкольном возрасте. Анализ отечественной и зарубежной системы музыкального воспитания детей дошкольного возраста. Структура музыкальности детей. Характеристика музыкальных способностей. Способы диагностики музыкальных способностей.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Фольклорный инструмент
    Кредитов: 4

    Зарождение и развитие казахской фольклорной музыки. Особенности казахской фольклорной традиции. Современные концепции ключевых понятий исследования. Особенности развития казахского музыкального фольклора. Музыка и фольклор. Воплощение фольклорных традиций в современной художественно й практике. Самобытность казахского народного декоративно- прикладного творчества.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Профессиональный казахский (русский) язык
    Кредитов: 4

    Профессионализация достигается отбором специальной лексики, способствующей более глубокому осмыслению и закреплению терминологии, выработке навыков употребления конструкций, характерных для научного стиля речи. Особое внимание уделено заданиям по развитию форм продуктивного речепроизводства на русском языке, что способствует активизации самостоятельной работы студентов, изучению теоретических сведений в профессиональной разговорной, научной и деловой речи. Кәсіп саласы бойынша сөйлеу деңгейлерін кеңейту; терминдерді пайдаланып, кез-келген жағдаятта еркін сөйлесу; өз ойын дұрыс, жүйелі айта алатын дәрежеге ��еткізу; естумен қабылдаған мәліметті қорытуға, мәтін, өз мамандықтарына сәйкес еңбектер мен ғылыми зерттеулерді оқып, негізгі ақпаратты ала білу дағдысын қалыптастыру,іс қағаздарын сауатты толтыру, ғылыми жұмыстарды мемлекеттік тілде қорғау деңгейлерін кеңейту.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Хороведение
    Кредитов: 5

    Роль и значение хорового пения в развитии музыкальной культуры. Специфика хорового исполнительства, его цели и задачи. Формы хорового исполнительства. Голосовой аппарат человека. Певческие голоса и их характеристики. Вопросы певческой культуры. Культура речи в пении. Понятие о хоре. Типы, виды, составы хоров. Строй хора. Ансамбль хора. Работа дирижера над партитурой. Методика работы с самодеятельным хором

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • История и музыкальная культура произведения
    Кредитов: 5

    Музыкальная культура страны в 20-е-30-е годы XX века Анализ наиболее значимых произведений отечественной музык XX века. Самостоятельная работа обучающихся.Развитие жанра массовой песни.Содержание учебного материала.Развитие жанра песни после.Развитие жанра советской массовой песни.Музыка к кинофильмам советских композиторов. Исполнение музыкальных фрагментов. Истоки популярной песни. Хронология развития жанра.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Теория и технология музыкального образования
    Кредитов: 5

    Научные основы музыкального воспитания детей. Музыкальное искусство в образовательном процессе. Личность ребенка как эпицентр музыкально-образовательной системы. Основные элементы содержания музыкального образования. Опыт эмоционально. Cценностного отношения учащихся к музыкальному искусству. Знания музыки и знания о музыке. Музыкальные умения и навыки.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • полифония
    Кредитов: 4

    Становление полифонии. Введение. Истоки полифонии, основные этапы развития. Полифонический и гармонический склад. Краткий обзор исторического пути развития полифонии. Подголосочная полифония в народной и профессиональной музыке. Мелодия строгого стиля. Двухголосие строгого стиля. Сложный контрапункт и его разновидности. Имитация и ее разновидност. Трехголосие строгого стиля.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Технология игры на синтезаторе
    Кредитов: 5

    Знакомство с инструментом Синтезатор.Функциональная характеристика клавишного синтезатора Изучение панели синтезатора Игра в режимах Split, Dual Авто-аккомпанемент Особенности гармонизации для синтезатора Освоение простейших приёмов аранжировки на синтезаторе .Простейшие основы импровизации Игра в ансамбле .Работа над репертуаром

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Культура речи
    Кредитов: 4

    Нелитературные формы языка: диалекная речь (народные говоры, местные наречия), просторечие, жаргоны (арго, сленги, условные, тайные языки) и их отличительные признаки. Нравственность человека и речевая культура. Падение речевой культуры как социальное явление. Речевая агрессия и пути ее преодоления. Понятие о культуре речи. Основные аспекты культуры речи: нормативный, коммуникативный и этический.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Детский музыкальный фольклор
    Кредитов: 3

    Фольклор – народное творчество. Знакомство с жанрами устного народного творчества. Вокально – хоровое пение. Музыкальная азбука фольклора, народная лексика, соединение слова с музыкой, движением. Народное искусство. Жанры народных песен. Работа в ансамбле по группам. Двухголосное исполнение.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Музыкальная этнография
    Кредитов: 3

    Традиции народной музыкальной культуры как предмет научного изучения.Этномузыкология как научное направление.Становление этномузыкологии как самостоятельной области научных знаний: исторический процесс формирования и развития фактологической и методологической базы наук.Задачи этномузыкологии на современном этапе.Методы структурного анализа народной музыки.Методы стилевого анализа народной музыки.Сравнительные методы изучения народной музыки.Функциональный метод и его применение в этномузыкологии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Анализ музыкальных произведений
    Кредитов: 5

    Знакомство с основами теор Подготовка к контрольным мероприятиям ии музыкального формообразования и главными этапами развития истории музыкальных форм; представления о закономерностях развития музыкального языка.. Классификация форм: полифонические формы; гомофонные формы; циклические и оперные формы. Фонический, синтаксический и композиционный уровни организации музыкальной формы. Жанровая система музыки. Синтетические и синкретические формы взаимодействия музыки и слова: музыкальная и речевая интонация;.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Хоровой клас практическая работа с хором
    Кредитов: 3

    Понятие "хоровой коллектив", "хоровая звучность", "хоровая партия". Первоначальное освоение репертуара.репетиционная работа над освоением хорового репертуара. Разучивание хоровых партитур a cappella. Музыкальный образ и средства музыкальной выразительности. Работа над особенностями не темперированного и темперированного строя на хоровом репертуаре. Особенности произношения латинского, немецкого, английского, татарского текста в хоровых произведениях.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Сценическая культура
    Кредитов: 5

    Происхождение и этапы развития актерского искусства в драматическом театре и кино.Двойственная природа актерской игры.Специфические особенности актерского искусства.Основные направления в актерском искусстве.Актер в театре и кино.Школа психологического реализма. Реалистические традиции актерского искусства.Актер -центральная творческая фигура в спектакле.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Современные технические средства в музыкальном образовании
    Кредитов: 3

    Воспитание художественного мышления музыканта; Формирование практических навыков; Развитие музыкальных способностей; Творческая деятельность.Изучение основных понятий терминов.Компьютерные учебники (уроки).Программы-тренажеры (репетиторы).Контролирующие (тестовые оболочки). Информационно-справочные(энциклопедии); Имитационные.МоделирующиеОсновные способы звукоизвлечения в классе специального инструмента. Психофизическая основа звукоизвлечения. Основные принципы мышечного напряжения музыканта.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Исполнительское мастерство учителя музыки (дирижирование хором)
    Кредитов: 5

    Дирижирование и его значение в подготовке учителя музыки. Три начальных элемента дирижируемого жеста: внимание,дыхание,вступление.Дирижирование в размере 3/4. Выразительные средства дирижера — мимика и взгляд, их соответствие дирижерскому жесту. Технология ауфтактов. Жест снятия. Простые, одноэлементные приемы. Дирижирование в размере 2/4, 4/4. Звуковедение legato и nonlegato. Показ дыхания по фразам, начальное разграничение функций рук

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Исполнительское мастерство учителя музыки(осн.муз.инстр.)
    Кредитов: 5

    Развитие технических навыков учащихся.Работа над музыкальными произведениями.Развитие творческих способностей. Подбор по слуху, транспонирование, опыты сочинения музыки. Методы обучения используемые в работе с учащимися: Развитие навыка чтение нот с листа Работа над полифонией. Работа над крупной формой. Вариации. Работа над этюдами

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Менеджмент кльтуры
    Кредитов: 5

    Особенности менеджмента в сфере культуры Цели работы учреждения культуры,которые определяют и направленность его деятельности. Свойства культурных услуг как основного результата культурной деятельности.Специфика рынка культурных продуктов.Необходимость постояной поддержки государством сферы культуры.Важность привлечения альтернативных источников.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Постановка голоса
    Кредитов: 5

    Ознакомление с голосовыми данными . Определение тембра, диапазона, переходных нот, примарного звучания. Координация дыхания и звукообразования. Певческое дыхание, как основа голосоведения.. Понятие о дикции и артикуляции. Развитие навыков резонирования звука. Формирование высокой певческой форманты. . Пение упражнений и произведений в подвижном темпе, использование в распевках несложных арпеджио, фрагментов хроматической гаммы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Организация кружковой работы в школе
    Кредитов: 5

    История возникновения кружковой работы. Роль кружковой работы в системе образования. Принципы организации кружковой работы. Виды кружков в школе их цели и задачи. Направления кружковой деятельности. Организация кружка и основные принципы его работы. Активизация познавательной деятельности учащихся как психолого-педагогическая проблема.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Музыкальная психология и психология музыкального образования
    Кредитов: 5

    Основы психологии музыкального сознании. Введение в музыкальную психологию. Психологические аспекты происхождения музыки и основные тенденции развития музыкально-психологических знаний. Музыкальное сознание: понятие, структура, исторические формы и уровни функционирования. Музыкальное творчество как психологический процесс. Музыкальная деятельность в контексте музыкального сознания. Психологические аспекты происхождения музыки и основные тенденции развития музыкально-психологических знаний.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Основной музыкальный инструмент
    Кредитов: 4

    Развитие художественного мышления, музыкально-исполнительских умений и навыков. Различные приёмы звукоизвлечения, свобода мышечного аппарата. Фразировка, туше, педализация. Особенности их применения в зависимости от стиля эпохи, композитора, художественной идеи произведения.Овладение исполнительским репертуаром, включающим произведения разных жанров, форм, стилей.Развитие артистических качеств. Музыкальное исполнительство как вид просветительской деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • оркестр
    Кредитов: 4

    Ознакомление с инструментами. Ознакомление с нотным текстом. Чтение партитуры при помощи внутреннего слуха. Проигрывание на инструменте партии. Рефлекторное закрепление нотного материала в медленном темпе, за счёт многократных повторений. Прослушивание произведений в аудио или видео- записи. Работа над одновременной атакой звука, синхронным исполнением штрихов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Социология культуры
    Кредитов: 4

    Культура как предмет социологического анализа. Становление социологии культуры. Структурные компоненты культуры. Культура как социальный институт: структурные рамки, групповая динамика, стратегии самоопределения. Исторические типы культуры. Культура традиционного, индустриального, постиндустриального типов общества. Модернизация и глобализация как феномен культуры.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Концертмейстерский класс
    Кредитов: 4

    Методика вокального аккомпанемента. Работа над Школьным песенным репертуаром. Методика умения подобрать по слуху интересный грамотный аккомпанемент к любой песне. Музыкально-и сполнительские навыки аккомпанемента. Разбор нотного текста аккомпанемента. Концертмейстерская работа как вид творческой деятельности. Чтение с листа, транспонирование, подбор по слуху

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Введение в основы исследовательской деятельности педагога-музыканта
    Кредитов: 4

    Перспективы будущей музыкальнопрофессиональной деятельности. Виды музыкальной деятельности. Типы музыкального творчества. Место музыки в системе искусств.История и структура музыкального и музыкальнопедагогического образования. Музыкальное исполнительство. Специфика исполнительского искусства как особого музыкальнотворческого вида. Композиторское творчество как часть историкохудожестве. О психологии музыкального восприятия.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Вокальный ансамбль
    Кредитов: 4

    Знакомство с учащимися. Индивидуальное прослушивание, распределение по голосовым группам. Установка певческого дыхания, позиции. Гимнастика для выработки вокального дыхания. Вокально-речевые, интонационно - фонетические упражнения. Развитие техники певческого дыхания на примерах упражнений и вокальных распевках. Выработка чистого и выразительного унисона, ритмической и динамической ровности, стабильного исполнения на фоне фортепианного аккомпанемента.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Музыкальная культура Казахстана
    Кредитов: 4

    Особенности музыки древнетюркского периода. Музыкальная культура средневековья. .Музыка периода казахского ханства. Народно-профессиональная музыкальная культура XIX века. Инструментальная музыка. Народно-профессиональная музыкальная культура XIX века. Песенная культура. Казахская музыкальная культура в годы Великой Отечественной войны и 50-годы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • История зарубежной музыки
    Кредитов: 4

    Музыкальная культура зарубежных стран в эпоху феодализма. Музыкальная культура XIV — XVI веков. Музыкальная культура XVII века. Опера. ��нструментальная музыка. Музыка периода французской буржуазной революции XVIII века. Общая характеристика музыкального искусства конца XIX-XX веков. Франция. К. Дебюсси. М. Равель. А. Онеггер.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Код ON2

    умеет давать ситуациям в различных сферах межличностной, социальной и профессиональной коммуникации с учетом базового знания социально-гуманитарных дисциплин; использовать научные методы и приемы исследования конкретной науки; демонстрировать личностную и профессиональную конкурентоспособность; оперировать общественными, деловыми, культурными, правовыми и этическими нормами казахстанского общества

  • Код ON5

    проектирует годовые календарные и поурочные планы по дисциплине: «Музыка», ближайшие и перспективные планы по организации внеклассной музыкально-художественной работы с обучающимися с учетом общественно-политической, экономической и культурной жизни страны, проектирует ежегодный индивидуальный план повышения квалификации

  • Код ON9

    умеет аккомпанировать солистам (вокалистам и инструменталистам) музыкальные произведения; читает с листа и транспонировует несложные музыкальные произведения; создает необходимые условия для раскрытия исполнительских возможностей солиста

  • Код ON3

    умеет подбирать репертуар для хорового коллектива; набирать на компьютере и редактировать нотный материал; организовывает и проводит внеурочные музыкальные мероприятия в общеобразовательной организации

  • Код ON6

    осуществляет планирование и практическую работу с произведениями репертуара вокального, хорового и инструментального жанров

  • Код ON7

    владеет глубокими, обширными знаниями в области музыкально-исполнительского искусства, владеет музыкальными инструментами (домбра, баян, фортепиано), умеет подобрать музыкальное сопровождение к хоровому пению и сольному исполнению, знает в полном объеме школьный педагогический репертуар, знает основы индивидуальной подготовки музыканта

  • Код ON4

    выявляет на музыкально одаренных детей и оказывает им педагогическую поддержку; владеет современными технологиями планирования организационной и управленческой музыкально-педагогической деятельности

  • Код ON1

    способен к межличностному социальному и профессиональному общению на государственном, русском и иностранном языках; способность к мобильности в современном мире, критическому мышлению и физическому самосовершенствованию, проявлять гражданскую позицию на основе глубокого понимания и научного анализа своеобразия исторического и экономического развития Казахстана

  • Код ON8

    знает этапы зарождения, становления и развития профессиональной казахской музыкальной культуры, имеет историко – теоретические знания о творчестве казахских народных композиторов; владеет навыками творческих проблем, связанных с раскрытием музыкального языка; мелодического, гармонического и структурного своеобразия сочинений различных жанров и стилевых направлений композиторов Казахстана

Top