Семья и современное общество. Современная молодая семья и ее проблемы. Современное жилище. Праздники, традиции и обычаи в Казахстане и СИЯ. Хобби. Отдых. Путешествия. Молодежная мода и индивидуальный стиль. Выбор профессии.
Год обучения - 1Культура речи как элемент общей и профессиональной культуры. Культура речи как особая прикладная дисциплина. Культура публичной речи. Культура речи делового человека. Понятия культуры речи. Нормативный, коммуникативный и этический аспект культуры речи. Понятие нормы. Формирование норм литературного языка. Признаки нормы. Типология норм. Нормы литературного языка.
Селективная дисциплинаРазвитие умений и навыков в области чтения, говорения, слушания и письма на иностранном языке и запаса социобытовой и социокультурной лексики. Досуг. Страны изучаемого языка. Праздники традиции и обычаи в странах изучаемого языка. Литература, музыка и искусство в современном мире. Защита окружающей среды. Выбор профессии. Образование.
Год обучения - 1Познакомить студентов с природой, функциями и устройством языка; заложить теоретические основы для изучения других дисциплин лингвистического цикла; сформировать представление об основных методах языкознания; вооружить студентов базовыми лингвистическими понятиями и терминами, необходимыми для осмысления отдельных сторон языковой системы – фонетической, лексической, морфологической, синтаксической
Год обучения - 1Совершенствование умений чтения, анализа и интерпретации художественных текстов. В ходе обучения рассматриваются произведения таких авторов как Агата Кристи, Эрнест Хемингуэй, О. Генри, Марка Твена, Оскара Уайльда и других писателей.
Селективная дисциплинаДеловая переписка, виды деловых писем, типы деловых организации. Составление резюме, прохождение интервью при устройстве на работу. Особенности официально-делового стиля основного иностранного языка, правила делового этикета и межкультурной коммуникации.. Профессиональная коммуникативная компетенция в деловой сфере общения.
Год обучения - 2Литература как вид искусства и наука. Литературное произведение как целостное единство. Состав литературного произведения. Содержание и форма произведения. Основные эстетические категории. Тема, идея, проблема и мотив произведения. Сюжет. Композиция. Язык и речь. Стиховедение. Роды, жанры и виды литературы.
Год обучения - 2Первые контакты. Приветствия. Знакомство. Профессия. Биография. Семья. Состав семьи. Родственные связи. Повседневная жизнь семьи. Семейные отношения. Род занятий. Дом, квартира. Местожительство. Меблировка квартиры. Новоселье. Еда. Продукты питания. Продовольственный магазин. Места общественного питания. Студенческая столовая. Гастрономические традиции. Одежда. Покупки. Супермаркеты и бутики. Время. Времена года. Рабочий день. Распорядок дня. Каникулы, досуг, увлечения, спорт в моей жизни. Карта мира.
Селективная дисциплинаЗдоровье и здоровый образ жизни. Природа и человек. Отдых и путешествия. Культура и искусство в жизни человека. Молодежная мода и индивидуальный стиль. Средства массовой информации и средства связи. Моя будущая профессия.
Год обучения - 2Первые контакты. Приветствия. Знакомство. Профессия. Биография. Семья. Состав семьи. Родственные связи. Повседневная жизнь семьи. Семейные отношения. Род занятий. Дом, квартира. Местожительство. Меблировка квартиры. Новоселье. Еда. Продукты питания. Продовольственный магазин. Места общественного питания. Студенческая столовая. Гастрономические традиции. Одежда. Покупки. Супермаркеты и бутики. Время. Времена года. Рабочий день. Распорядок дня. Каникулы, досуг, увлечения, спорт в моей жизни. Карта мира.
Селективная дисциплинаОсновы развития общества и природы, современные подходах рационального использования природных ресурсов, правового регулирования безопасности жизнедеятельности, прогнозирование развития негативных воздействий и оценки последствий чрезвычайных ситуаций. Состояние популяций живых организмов, степень нарушенности экосистем, структура и динамика популяций, механизмы взаимодействия живых организмов в сообществе, основные экологические проблемы современности, безопасное взаимодействие человека со средой обитания,
Год обучения - 2Человек: личные данные, оформление анкеты, запрос визы, обращение, оформление в гостинице. Описание внешности и черт характера человека. Окружающая среда: описание ландшафта, за городом, природа, понимание прогноза погоды. Путешествие и транспорт. План города, ориентирование в городе, получение справки. Планирование поездки, отпуска. Бюро путешествий, выбор средства транспорта. Таможня, паспортный контроль. Выбор места проживания в период отпуска, поездки. Гостиница (регистрация, номер, обстановка, персона
Селективная дисциплинаЧеловек: личные данные, оформление анкеты, запрос визы, обращение, оформление в гостинице. Описание внешности и черт характера человека. Окружающая среда: описание ландшафта, за городом, природа, понимание прогноза погоды. Путешествие и транспорт. План города, ориентирование в городе, получение справки. Планирование поездки, отпуска. Бюро путешествий, выбор средства транспорта. Таможня, паспортный контроль. Выбор места проживания в период отпуска, поездки. Гостиница (регистрация, номер, обстановка, персона
Селективная дисциплинаИсторический опыт модернизации Казахстана и современность. Нацио-нальное сознание и особенности его формирования. Патриотический акт «Мәңгілік ел» и его значение для национального сознания. Современная казахстанская идентичность в глобальном мире. Меритократическое общество и его ценности. Казахстан как «общество знаний». Ведущая роль молодежи в духовной модернизации.
Год обучения - 2Государство, право, основные понятия о государственно-правовых явлениях. Основы конституци-онного права РК. Правоохранительные органы и суд в РК. Органы государственной власти в РК. Основы административного права РК. Основы гражданского и семейного права в РК. Трудовое право и право социального обеспечения РК. Правовая ответственность за коррупционные деяния. Формирование антикоррупционной культуры.
Год обучения - 2Получение практических навыков осуществления предпринимательской деятельности на основе изучения теории и практики предпринимательства как системы экономических, организационных и правовых отношений предпринимательских структур.
Год обучения - 2Духовное наследие и его роль в процессах модернизации. Этапы формирования и развития духовного наследия казахского народа. Древние культурные ценности и казахский фольклор. Эстетическое и поэтическое наследие казахского народа. Соотношение развития духовного наследия с периодизацией казахской литературы. Терминологическая система категорий и понятий, необходимая для анализа духовного наследия казахского народа.
Год обучения - 2Совершенствование умений и навыков в области чтения, говорения, слушания и письма на иностранном языке. Молодая семья и ее проблемы. Молодежная мода и стиль. Здоровье и здоровый образ жизни. Закон. Права человека и их защита. Природа и человек. Культура и искусство в жизни человека. Путешествие. Отдых. Транспорт. Средства массовой информации. Праздники. Моя будущая профессия. Мой университет.
Год обучения - 2Страны изучаемых языков и Казахстан. Географическое положение, города - транспорт. Ориентировка в городе. Достопримечательности одного из городов. Праздники. Традиции, обычаи. Семейные обычаи и традиции празднования дня рождения и других событий в жизни человека. Национальные праздники, их значение, роль, традиции празднования. Учеба. Учебные занятия. Рабочий день. Отношение к учебе/работе. Планы на будущее. Профессиональные качества будущего специалиста. Времена года. Время. Карта мира. Города и страны. Тр
Селективная дисциплинаСлово как основная единица лексической системы. Характеристика словарного состава языка. Семантика лексических единиц. Омонимия, синонимия, антонимия. Фразеология. Словообразование. Части речи. Основные свойства существительного. Проблема места артикля в английском языке. Грамматическое значение прилагательного. Основные свойства глагола. Синтаксис как часть грамматики. Определение предложения. Классификация предложения. Понятие фонемы. Система английских фонем. Методы фонологического анализа. Слоговое стр
Год обучения - 3Информационно-образовательные ресурсы в обучении иностранным языкам. Специфика, дидактические условия и перспективность использования информационных технологий в обучении иностранным языкам. Современные интерактивные средства. Мультимедийные технологии в обучении иностранным языкам. Использование Интернет-ресурсов. Применение электронных учебников. Компьютерные технологии. Применение IT- технологий в самостоятельном изучении студентами иностранного языка.
Селективная дисциплинаСтилистика как самостоятельная наука. Предмет и задачи стилистики. Принципы и методы стилистического анализа. Стилистические средства языка. Стилистические приемы. Лингвостилистика и литературная стилистика. Стилистическая окраска языковых единиц и ее компоненты. Лексико-фразеологические выразительные средства и стилистические фигуры, их классификация и функции.
Год обучения - 3Роль иностранных языков в системе иноязычного образования. Теоретические основы методики обучения иностранным языкам (ИЯ), система обучения в средней школе, цели, принципы, методы и средства обучения ИЯ в разных типах учебных заведений. Концептуальные основы учебника.
Селективная дисциплинаЗарубежная литература XIX-XX вв. Декадентские явления в литературе Франции. Натурализм в литературе Франции. Обновление реалистической традиции в литературе Франции. Немецкая литература XIX-XX вв. Творчество Г.Манна. Литература Великобритании на переходе веков, Особенности английского реализма XIX-XX вв., Драматургия Г.Ибсена. Литература США на рубеже веков, Творчество М.Твена.
Селективная дисциплинаДисциплина направлена на углубление общепрофессиональной и межкультурной направленности обучения языку, совершенствование профессионально-значимых лингвистических компетенций. Основными темами являются «Человек и культура», «Социальные проблемы в обществе», «Медиа», «Стереотипы и национальности» и другие.
Год обучения - 3Основные этапы методики преподавания литературы. Современный этап развития методики преподавания литературы. Методы и приемы изучения литературы. Основные принципы взаимосвязи методов. Классификация типов занятий по литературе. Подбор методов и приемов обучения, соответствующих типу занятия. Пути анализа литературного произведения. Теория литературы. Речевая деятельность обучающихся на занятиях литературы. Самостоятельное чтение по литературе.
Селективная дисциплинаОбеспечить формирование знаний о сущности специфике профессиональной педагогической деятельности, о социальной значимости педагогической профессии, её месте и функции в обществе; научных представлений о богатейшем содержании российской и мировой системы образования и педагогической мысли в ее историческом развитии, классических образцах, трудах выдающихся педагогов, понимания их вклада в развитие педагогической науки.
Селективная дисциплинаГрамматические и лексические аспекты второго иностранного языка. Глаголы для описания вероятности событий, инверсии в условных предложениях, вводные слова и фразы, средства сверхфразовой связности. Различия между разными речевыми стилями, их признаками и областями применения во втором иностранном языке. Развитие четырёх видов речевой деятельности.
Селективная дисциплинаНовые подходы в преподавании и обучении. Обучение критическому мышлению. Использование информационно-коммуникационных технологий в преподавании и обучении. Обучение талантливых и одаренных учеников. Преподавание обучение в соответствии с возрастным особенностями учеников. Управление и лидерство в обучении.
Селективная дисциплинаСитуации речевого взаимодействия. Сфера общения: бытовая. Ситуации этикетного характера. Ситуации поиска. Сфера общения: туризм. Прием гостей. Цепочка ситуации. Сфера общения: позновательная. Вид деятельности: участие в организации научной конференции. Ролевая игра
Селективная дисциплинаНаиболее употребительны фонетические, лексические и грамматические явления, призванные обеспечить практическое овладение основами устного и письменного общения в пределах изучаемой на курсе тематики, в соответствии со сферой и ситуациями общения, предусмотренными для уровня В2.
Селективная дисциплинаРазвитие теории перевода, виды перевода, предпереводческий анализ, моделирование переводческого процесса, эквивалентность в переводе, переводческие трансформации, прагматические аспекты перевода, переводческие стратегии.
Год обучения - 3HSK представляет собой международный квалифицированный экзамен по китайскому языку. Экзамен предназначен для проверки у экзаменующихся лиц, не являющихся носителями китайского языка, навыков использования китайского языка в жизненных, учебных и рабочих ситуациях. Экзамен подразделяется на следующие уровни: HSK (первый уровень), HSK (второй уровень), HSK (третий уровень), HSK (четвертый уровень), HSK (пятый уровень), HSK (шестой уровень).
Селективная дисциплинаФормирование у студентов знания о механизмах эффективной организации образовательного процесса, направленного на создание условий для развития обучающегося, личностной и профессиональной самореализации в профессиональной деятельности.
Селективная дисциплинаКитайский уровень устный экзамен HSKK в основном проверяет свои навыки устного китайского языка, в том числе HSKK (новичок), HSKK (средний) и HSKK (продвинутый).
Селективная дисциплинаПредмет, задачи, методы возрастной психологии. Возрастная периодизация психического развития. Характеристика основных периодов развития психики человека.
Селективная дисциплинаПрофессионально-ориентированные термины и тексты (применение компьютеров, архитектура, операционные системы, проектная деятельность, знакомство с языками программирования, прикладное программное обеспечение, защита данных, компьютерные сети, интернет). Методика преподавания ИКТ на английском языке
Год обучения - 3Базовые теоретические положения о технике устного перевода. Связь, объединение и членение, предикаций как проблема перевода. Объединение и членение предложений при переводе. Учёт в переводе экстралингвистических факторов и адресата переводного текста. Проблемы выбора между переводческими стратегиями. Перевод для специалистов, учащихся, неподготовленной аудитории, детей.
Селективная дисциплинаОсновные подходы к переводу художественного текста. Основные понятия теории художественного перевода; задачи и роль художественного перевода как средства межкультурного посредничества. Жанрово-стилевая классификация типов текста. Основные переводческие стратегии и способы достижения эквивалентности перевода.
Селективная дисциплинаДисциплина изучает наиболее употребительные фонетические, лексические и грамматические явления в пределах изучаемой на курсе тематики, в соответствии со сферой и ситуациями общения, предусмотренными для уровня В2.
Селективная дисциплинаЛингвистика текста как самостоятельная научная дисциплина. Различные подходы к описанию текста. Свойства и функции текста. Речевая организация текста. Единицы текста. Коммуникативная организация текста. Понятие категорий текста и план их выражения. Стилистическая классификация текстов. Теория и типология текстов. Понятие темы и ремы. Теория речевых жанров. Лингвистический анализ текста. Речевые типы монолога. Типы и функции диалога в художественной литературе.
Год обучения - 4Происхождение письменности в Китае от истоков до 19 века. Литературные течения и их особенности. Произведения крупнейших писателей Китая. Идейное содержание и индивидуальные художественные особенности произведений выдающихся писателей. Анализ творчества писателей и созданных ими произведений. Современные тенденции, методы и стили литературы.
Год обучения - 4Виды выступлений: доклады, встречи, выступления в прессе и др. Правила публичного выступления, публичной ораторской речи. Подготовка публичной речи. Этапы работы над текстом. Презентация как вспомогательный инструмент выступления. Правила подготовки презентации. Нормы и принципы эффективного общения. Виды общения, их характеристика. Саморефлексия после выступления: анализ, оценка, исправление ошибок.
Селективная дисциплинаПолитика, гражданин и государство. Государственное устройство СИЯ и РК. Внутренняя и внешняя политика СИЯ и Казахстана. Вклад Казахстана в борьбу с международным терроризмом. Социальные и экономические проблемы. Демографическая ситуация в СИЯ и РК. Проблемы молодежи и трудоустройства. Права человека и наказание.
Год обучения - 4Дисциплина изучает наиболее употребительные фонетические, лексические и грамматические явления в пределах изучаемой на курсе тематики, в соответствии со сферой и ситуациями общения, предусмотренными для уровня В2.
Селективная дисциплинаОсобенности академического письма. Виды академических текстов. Стиль изложения. Общие требования к научной работе. Структурирование и подготовка к написанию научного текста. Написание научного текста. Практические рекомендации к написанию научного текста. Ошибки в письменных научных работах.
Селективная дисциплинаДемонстрирует актуальные знания современной истории Казахстана, философии, прикладных экономических, юридических, естественно-научных дисциплин, способствующих реализации основных направлений модернизации общественного сознания
Применяет знания об обществе как целостной системе и человеке, роли духовных процессов в современном обществе, правовых интересах сторон в сфере защиты прав физических и юридических лиц, экономических и социальных условиях осуществления предпринимательской деятельности, воздействия вредных и опасных факторов на человека и природную среду основных понятиях латинской графики
Утверждает в своей профессиональной деятельности собственную гражданскую позицию на приоритетах конкурентоспособности, прагматизма, взаимопонимания, толерантности и демократических ценностей современного общества.
Понимает, выражает и интерпретирует понятия, мысли, факты и мнения, как в устной, так и в письменной форме
Имеет навыки устной и письменной коммуникации на втором иностранном языке
Знает основные элементы культуры страны изучаемого основного иностранного языка
Понимает, выражает и интерпретирует понятия, мысли, факты и мнения профессиональной направленности, как в устной, так и в письменной форме
Знает особенности, виды и технологии письменного и устного перевода, закономерности построения текста и его основные функции, принципы, приемы и методы художественного и устного перевода, различные виды переводческой стратегии
Понимает лексические, грамматические и стилистические особенности перевода
Знает методологические основы и категории педагогики
Знает возрастные, типологические и индивидуальные особенности обучающихся
Применяет современные методики и технологии организации и реализации образовательного процесса по преподаваемому предмету на различных образовательных ступенях в различных образовательных учреждениях
Умеет свободно ориентироваться в исследовательских и учебных ситуациях и находить оптимальные решения
Знает закономерности зарождения, эволюции, преемственности рассматриваемых историко-культурных эпох
Умеет использовать современные методики и технологии обучения литературе
Карагандинский государственный университет имени академика Е.Букетова (КарГУ им. Букетова)
ГОП: B036 Переводческое дело
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, КазахскийКостанайский государственный университет имени А.Байтурсынова (КГУ им. Байтурсынова)
ГОП: B036 Переводческое дело
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский, АнглийскийКазахский национальный университет имени аль-Фараби (КазНУ им. аль-Фараби)
ГОП: B036 Переводческое дело
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский, АнглийскийАктюбинский региональный государственный университет им. К. Жубанова (АРГУ им. Жубанова)
ГОП: B036 Переводческое дело
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский