Действующая образовательная программа

6B02320 Филология: казахская филология в КРМУ

  • Цель образовательной программы Подготовка интеллектуально развитых кадров с высоким научно-педагогическим, культурным и этическим уровнем образования для осуществления профессиональной деятельности в сфере современной филологии, востребованных на рынке труда, обладающих всей полнотой компетенций в избранной ими сфере деятельности, стремящихся полностью раскрыть свой интеллектуальный, методический, профессиональный и волевой потенциал и отличающихся сознательным отношением как к общему направлению общественного развития, так и к различным формам его социальной и культурной жизни.
  • Академическая степень Бакалавриат
  • Языки обучения Казахский
  • Срок обучения 4 года
  • Объем кредитов 240
  • Группа образовательных программ B037 Филология
  • Направление подготовки 6B023 Языки и литература
  • Профессиональная цифровая грамотность*
    Кредитов: 2

    Цифровая грамотность – набор знаний и умений, которые необходимы для безопасного и эффективного использования цифровых технологий и ресурсов интернета. Компонентом цифровой грамотности является и управленческая информация, предоставляемая учащимся и используемая ими в частной жизни, когда они вступают в онлайн сообщества и работают с различными сетями.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Введение в языкознание*
    Кредитов: 4

    Цель дисциплины: "Введение в языкознание" формирование у студентов компетенции теоретической и практической деятельности; анализ конкретных языковых явлений, выявления в языках разных типов сходного и различного, использование оптимально эффективных языковых методов исследования конкретного языкового материала. В дисциплине рассматриваются следующие темы: Введение в науку о языке, Предмет языкознания, Языкознание как наука, Место языкознания в системе наук, Фонетика и фонология, Лексикология, Грамматика.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Основы научных исследований*
    Кредитов: 7

    Целью преподавания дисциплины является развитие у студентов научных навыков. Изучается проблема представления методологии научного творчества студентам, организация научной работы, использование методов научного познания и применение логических законов и правил на практике экономической деятельности. Дисциплина учит понимать сложный механизм научного творчества, принципы его функционирования, вырабатывает научный тип мышления. Изучение дисциплины готовит студентов к планированию, организации и осуществлению самостоятельной научной работы.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Теория литературы*
    Кредитов: 3

    Теория литературы - это область изучения природы литературного искусства, его методов и методологии, литературного процесса, законов духовных и эстетических ценностей, теория литературы служит для систематизации законов и принципов в этой области, а также для распознавания природы поэтического, прозаического и драматического искусства. Теория литературы не является сухим набором понятий и терминов, научных принципов и правил и, следовательно, является инструментом для всестороннего раскрытия художественной литературы во всех отношениях.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Казахская устная народная литература*
    Кредитов: 7

    Посредством преподавания казахского фольклора как отдельного предмета он призван представить глубокие, всесторонние знания о фольклорном наследии нашего народа на протяжении многих веков. Чтение контента как драгоценного богатства, так же как и художественного фольклора, призвано дать молодым людям уникальность их характера и дать им таланты.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Словообразование современного казахского языка*
    Кредитов: 4

    Сфера изучения осмысленного развития и способы создания новых осмысленных производных слов лингвистики. Понятие материи или явления помечено в языке и распознается как имя, основанное на словесном процессе. Создание, формирование слова дискурса, лингвистический характер видео, природа производного слова, методы, структура нового значения и т. Д. принадлежность к Словообразовательная система казахского языка наряду с формированием имени рассматривает развитие смысла, а понятие - сложное единство имени.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Казахская диалектология*
    Кредитов: 7

    Дисциплина «Казахская диалектология» является одной из самых востребованных лингвистических дисциплин, изучающих диалектические особенности лингвистики на определенном языке, их происхождение, характер распространения, взаимоотношения между национальным и литературным языками.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Новые направления языкознания*
    Кредитов: 7

    Новые направления языкознания - этнолингвистика, психолингвистика, социолингвистика, когнитивная лингвистика и лингвокультурология и др. дисциплины в настоящее время проблемы казахского языкознания изучаются на основе этих направлений, расширяется круг познавательных функций казахского языка, а также системные и структурные функции.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Профессиональный казахский (русский) язык*
    Кредитов: 3

    Дисциплина формирует особенности функционирования профессиогнального казахского (русского) языка, языковую систему и стилистические ресурсы на лексико-грамматическом уровне. Студент должен знать речевые особенности делового общения, уметь правильно интерпретировать высказывания научного, делового, публицистического стилей на актуальные темы в области профессиональной деятельности, применять навыки правильного оформления учебно-научной работы в рамках профиля и служебно-деловой документации.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Профессионально-ориентированный иностранный язык*
    Кредитов: 3

    Курс «Профессионально-ориентированный иностранный язык» ставит целью обучение студентов речевому общению на иностранном языке в пределах тематики, предусмотренной программой, оказание студентам помощи в осмыслении правил, подчиняющих своему действию использование грамматических, лексических и структурных моделей в реальном речевом контексте.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Словообразование современного казахского языка*
    Кредитов: 5

    Сфера изучения осмысленного развития и способы создания новых осмысленных производных слов лингвистики. Понятие материи или явления помечено в языке и распознается как имя, основанное на словесном процессе. Создание, формирование слова дискурса, лингвистический характер видео, природа производного слова, методы, структура нового значения и т. Д. принадлежность к Словообразовательная система казахского языка наряду с формированием имени рассматривает развитие смысла, а понятие - сложное единство имени.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Общее языкознание*
    Кредитов: 6

    Цель дисциплины «Общее языкознание» - ознакомление студентов с основными и актуальными теоретическими проблемами науки о языке, направлениями и школами в современном языкознании, а также с оригинальными трудами крупных языковедов ХХ века.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Цифровые технологии в литературе и языке*
    Кредитов: 4

    Цифровые технологии в литературе и языке - В современной образовательной среде информационные технологии основаны на электронном оборудовании, едином наборе цифровых ресурсов знаний, интерактивных досках и возможностях Интернета , нельзя не полагаться на их помощь, этот предмет описывает проникновение инноваций в современные IT-технологии в области лингвистики, литературы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Язык и стиль массовой коммуникации*
    Кредитов: 4

    Дисциплина учит студентов быть беглыми, лексическими, грамматическими, синтаксическими и свободно владеть языком и стилем, обучать прессе, телевидению и радиосвязи и культуре.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Технологии и методы дистанционного обучения*
    Кредитов: 3

    Технологии и методы дистанционного обучения - информационные технологии, которые позволяют учащимся работать самостоятельно над процессом обучения, а также в процессе обучения, обеспечивая интерактивное взаимодействие между учащимися и учителями в процессе обучения и доставку основного объема материала учащимся.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Казахская драматургия*
    Кредитов: 5

    Тенденции развития казахской драмы отражаются в драматических произведениях современного искусства, новизне пьесы и преемственности традиций, ее идеологическом содержании, языке, стиле и проблемах, а также современных тенденциях развития и художественной целостности драматургии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Основы предпринимательства и лидерства*
    Кредитов: 3

    Дисциплина определяет базовые представления в области теории предпринимательства и лидерства. Описывает особенности организации предпринимательской деятельности. Студенты должны обладать определенным набором универсальных личностных черт, обладать способностью вести большой коллектив к достижению поставленной цели, уметь в управленческой ситуации выбрать наиболее эффективный стиль, уметь показывать полученные знания в области предпринимательства и лидерства.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Современная грамматика *
    Кредитов: 6

    изучение грамматики русского языка, его отраслей и предметов, типов, категорий в условиях современной мировой лингвистики.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Синтаксис сложного предложения современного казахского языка*
    Кредитов: 5

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Лингвистическая семантика*
    Кредитов: 4

    Лингвистическая семантика изучает значения единиц естественного языка, то есть морфем, слов, фраз, фразеологизмов и предложений. Такие единицы могут быть объектом семантического анализа с точки зрения как грамматических, так и лексических свойств.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • История и теория грамматики*
    Кредитов: 4

    Научно-обоснованное изучение исторического лексического фонда и состава казахского языка, способов и систем казахского языка, роли фонетических изменений, этимологических и этнолингвистических особенностей, системы словообразования, личности и функционала, значимых изменений в грамматической структуре, структуре слова и предложения. Объекты исторического притяжения. исторические изменения не только в языке речи, но и во всей языковой системе. Изменения и закономерности языка определяются на основе памятников древней литературы, речей, топонимов, источников ономастики и других исторических фактов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Литература ханства (казахская литература XV-XVIII веков)*
    Кредитов: 4

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Функциональная грамотность*
    Кредитов: 4

    Функциональная грамотность является основным фактором, который способствует активному участию человека в социальной, культурной, политической и экономической деятельности и обучению на протяжении всей жизни, т.е. способности применять и совершенствовать полученные знания в повседневной жизни в современном глобализированном мире.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Мировая литература*
    Кредитов: 5

    Целью предмета Мировая литература является научить лучшим образцам мировой литературы, показать исторические и литературные эпохи мировой литературы, ценности ораторского искусства, отвечающие требованиям историко-философской прозы. Классические образцы мировой литературы, историческое описание лучших произведений известных зарубежных поэтов и писателей.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Современная казахская литература*
    Кредитов: 4

    В отечественной литературе за годы независимости проанализированы жанры, стилистика, поэтика, художественно-философское мировоззрение речи, жанровые, тематические, языковые стили, научно-познавательные особенности, взаимоотношения человека и природы.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Латинский язык*
    Кредитов: 7

    Цель дисциплины Латинский язык - подготовить разностороннего специалиста, по лингвистическому, коммуникативному, языковому мировоззрению - рассматривается формирование адаптивной компетенции. Изучение латинский язык является неотъемлемой частью лингвистической подготовки будущих филологов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Интерактивная модульная технология в преподавании казахского языка*
    Кредитов: 5

    Курс знакомит с новыми технологиями в преподавании казахского языка, истории, развитии методики преподавания и работ современных казахских учителей.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Новые технологии обучения казахской литературе*
    Кредитов: 5

    Новые технологии обучения казахской литературе – виды обучения, используемые в преподавании казахской литературы и обратить особое внимание на новые технологии и их использование в обучении

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Стилистика и языковая культура*
    Кредитов: 5

    Стилистика - это область лингвистических знаний, художественный подход к языку, область применения, деятельность по взаимодействию. Стилистика регулирует принципы языкового использования фонетического, лексического, грамматического подходов, рассматривает законы использования языка в речи, а также коммуникативную, прагматическую и эстетическую деятельность посредством языковых подходов и стилистических возможностей.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Проблемы регионального литературоведения*
    Кредитов: 3

    Теоретические знания о литературной среде западного региона представлены творчеству и жизни великого писателя, поэта Актюбинской области.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Прикладная терминология*
    Кредитов: 5

    Проблемы прикладной терминологии в учебном плане во всех аспектах считаются. Терминологические нормы, терминологические нормы и критерии терминологических норм, теория регулирования терминологии. Определена роль лингвистов в метаязыке терминологии. Прикладная терминологическая деятельность, терминологические школы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Код ON5

    способность принимать участие в работе научных коллективов, проводящих исследование по широкой филологической проблематике

  • Код ON8

    владеть навыками ведения конструктивного диалога, общения в поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном обществе.

  • Код ON6

    иметь способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных

  • Код ON11

    уметь анализировать и обобщать результаты научных исследований, проведенных иными специалистами, с использованием современных методик и методологий;

  • Код ON2

    уметь оcуществлять сбор и интерпретацию информации для формирования суждений с учетом социальных, этических и научных соображений представленную в виде схем, диаграмм, графов, графиков, формул, таблиц

  • Код ON10

    способность демонстрировать углубленные знания в проведении учебных занятий и практик в избранной конкретной области филологии;

  • Код ON7

    владеть навыками приобретения новых знаний и умений, для осуществления профессиональной деятельности, а также для развития лидерских качеств.

  • Код ON3

    иметь гуманистическое отношение к другим народам, способность к рефлексии и к проявлению эмпатии, понимать значение принципов и культуры академической честности

  • Код ON4

    уметь использовать методы и средства физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности

  • Код ON9

    знать родственные связи языка и его типологические соотношения с другими языками, а также аспектный и комплексный подход к изучению тенденций развития языка.

  • Код ON1

    применять знания государственного, русского и иностранного языка в своей профессиональной деятельности

  • Код ON12

    уметь используя языковой и литературный материал в преподавании, транслировать филологические знания, проводить квалифицированную интерпретацию различных типов текста

  • Код ON13

    способность самостоятельно исследовать и применять теоретические и практические знания, развивая новые идеи в профессиональной деятельности

Top