Действующая образовательная программа

6B02314 Русская филология в КазГЮИУ

  • Цель образовательной программы Развить у студентов личностных качеств, необходимых для осуществления профессиональной деятельности, формирование общекультурных, профессиональных и специальных компетенций в соответствии с требованиями ГОСОВО. Цель образовательной программы специальности «Филология» - определение установок и единой шкалы измерений учебных достижений обучающихся, формирование и определение состава методов контроля и оценки знаний в едином международном образовательном пространстве по подготовке специалистов с глубоким культурным уровнем познания, всесторонними знаниями. Определяются знания, компетенции, навыки студентов, имеющих отношение к специальности «Филология», ее конечная цель определяется в виде компетенций. Научно-методическая основа обучения подытоживается следующим образом: обосновывается формирование компетенций посредством взамиосвязанного развития познавательных знаний и навыков студентов в процессе обучения. С этих позиций результаты знаний студентов обосновываются посредством социально-личностных компетенций.
  • Академическая степень Бакалавриат
  • Языки обучения Русский
  • Срок обучения 4 года
  • Объем кредитов 240
  • Группа образовательных программ B037 Филология
  • Направление подготовки 6B023 Языки и литература
  • История русской литературы XI-XVIII веков
    Кредитов: 5

    Курс «Истории русской литературы XI-XVIII веков» начинает изучение истории русской литературы «нового» времени. В программе курса отражены наиболее значительные явления литературной жизни эпохи с учетом тенденций современного литературоведения, предлагающего осмысление словесности XI-XVIII веков а с позиций различных аксиологических систем, в том числе правослано-державной модели. Программа предполагает рассмотрение основных историко-литературных фактов периода, наиболее продуктивных жанрово-стилевых моделей. Курс «История русской литературы XI-XVIII веков» ставит цель выявить уникальность и самобытность русской литературы ХVШ века; определить колоссальное влияние словесного искусства ХVШ века последующие эпохи; помочь студентам открыть красоту трудных для восприятия современного читателя текстов ХVШ столетия.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Морфология современного русского языка
    Кредитов: 4

    Дисциплина обеспечивает образовательные интересы личности студента, обучающегося по данной ОПП, заключающиеся в: -формировании представлений о морфологической системе русского языка; –приобретении знаний о методах лингвистических исследований в области грамматики;– выработки навыков анализа грамматических форм.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Основы права и антикоррупционной культуры
    Кредитов: 2

    Основные понятия и сущность правоотношений, а также правовые механизмы регулирования правоотношений, порядок применения ответственности в правоотношениях. Сущность коррупции и причины её происхождения; меры морально-нравственной и правовой ответственности за коррупционные правонарушения;действующее законодательство в области противодействия коррупции.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • История русской литературы первой половины XIХ века
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины – ознакомление с творчеством писателей «золотого века» русской словесности, определившего развитие отечественной литературы (и шире – всей культуры) в XIX – XX ст. Изучение данного курса дает возможность уяснить основные закономерности литературного процесса (борьба, сосуществование и взаимодействие различных направлений, полемика, преемственность и т. д.), взаимодействия литератур. Осуществляется подготовка к изучению всего комплекса литературоведческих дисциплин – основных и вспомогательных, осваиваются и совершенствуются приемы анализа художественного произведения.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Основы рыночной экономики и предпринимательства
    Кредитов: 3

    Рассмотрение института предпринимательства; овладение правовыми навыками организации предпринимательской деятельности и оценка ее эффективности; определение и использование государственных механизмов регулирования и поддержки предпринимательства. Изучение процессов, явлений экономической жизни общества; освоение методов, способов, принципов, подходов по изучению экономических процессов; научное обоснование экономическо-правовой политики государства противодействия коррупции в правовом и социальном поле

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Основы безопасности жизнедеятельности и экологии
    Кредитов: 2

    Изучение основных понятий безопасности жизнедеятельности, экологии, проблем современной цивилизации и экологических последствий хозяйственной и другой деятельности человека в условиях интенсификации природопользования, чрезвычайных ситуаций, гражданской обороны. Раскрытие принципов и способов защиты населения от различных факторов окружающей среды, законодательных и правовые актов в области БЖ. Сохранение окружающей среды и биологических ресурсов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Устное народное творчество
    Кредитов: 5

    Дисциплина направлена на то, чтобы сформировать у студентов общее представление о русском фольклоре, способствовать осмыслению ими эстетического и духовного опыта русской культуры; воспитать понимание роли, места и значения русского народного творчества в системе мировой и национальной культуры.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Лексикология и фразеология современного русского языка
    Кредитов: 3

    Дисциплина «Лексикология и фразеология современного русского языка» занимает одно из центральных мест в образовании студента-филолога, так как способствует формированию лингвистической компетенции будущих преподавателей русского языка и литературы. Цель преподавания дисциплины заключается в ознакомлении студентов с основными закономерностями развития и функционирования словарного состава русского языка на синхронном уровне, а также с учетом некоторых особенностей его диахронического становления.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Профессиональный казахский (русский) язык
    Кредитов: 3

    Дисциплина изучает такие аспекты, как профессиональная деятельность и коммуникация, сферы профессиональной деятельности, профессионализм, профессиональная речь, научная речь как составляющая профессиональной культуры специалиста, прагматические единицы языкового уровня – слово, язык, предложения, текст, слово с эмоционально-экспрессивной и стилистической окраски и др.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Введение в языкознание
    Кредитов: 5

    В ходе изучения курса предпологается изучения таких разделов, как история языкознания, вехи и направления, современные течения и взгляды в языкознании, методы исследования языка, сравнительно-исторический метод, зарубежные концепции в языкознании, знакомство с лингвистической системой базовых понятий и языковой терминологии, структурным, системным, когнитивным языком, формированием языкового чувства, а также умением студентов использовать навыки анализа языка.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Методика преподавания русского языка
    Кредитов: 5

    Методика преподавания русского языка (МПРЯ) – частная наука по отношению к педагогике, определяющая содержание, принципы, методы и приёмы обучения, закономерности усвоения отдельного предмета. Предмет методики – процесс обучения, который включает в себя содержание обучения, языковой материал, языковые и речевые умения, деятельность учителя по отбору и подаче учебного материала и деятельность учащихся, включая самостоятельный и творческий труд. Результат обучения – прочные, осознанные, всесторонние знания, умения и навыки (ЗУН) по русскому языку.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Актуальные проблемы языкознания
    Кредитов: 5

    Дисциплина, направленная на освоения дисциплины – подготовка студентов к проведению самостоятельных исследований в области лингвистики и к руководству учебно-исследовательской деятельностью учащихся.Таким образом, формированию у них одной из составляющих частью коммуникативной компетенции.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Древнерусская литература
    Кредитов: 5

    Дисциплина «Древнерусская литература» - историко-литературный курс, который знакомит студентов с одним из значимых периодов истории русской литературы. . История русской литературы рассматривается в нем как одно из крупнейших явлений в истории русского народа, которое последовательном развитии ряд последовательных изменений, общекультурных и исторических в узком смысле факторов. «Древнерусская литература» знакомит студентов с основными литературы этого периода как литературы древней, особенностями жанровой системы, бытования и изучения древних текстов. Этот курс является началом русской литературной истории, он предполагает ознакомление с теми научными методами, которые помогут адекватно воспринимать соответствующие факты и явления.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Фонетика современного русского языка
    Кредитов: 5

    Дисциплина направлена ознакомить студентов-филологов с основными единицами фонетического уровня русского языка, важнейшими понятиями, научными положениями фонетики и фонологии, характеристиками общих закономерностей и специфических особенностей, ведущими современными идеями и выводами; выработать у студентов способность к профессиональному анализу единиц фонетического уровня; подготовить студентов к сознательному, филологическому владению языком как предметом изучения и преподавания, а также к самостоятельной исследовательской работе; научить с помощью изучения и освоения фонетической системы русского языка учащимися влиять на формирование их русского типа языкового мышления и их языковой компетенции (чувства языка).

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Методика преподавания русской литературы
    Кредитов: 5

    Методика преподавания русского языка (МПРЯ) – частная наука по отношению к педагогике, определяющая содержание, принципы, методы и приёмы обучения, закономерности усвоения отдельного предмета. Предмет методики – процесс обучения, который включает в себя содержание обучения, языковой материал, языковые и речевые умения, деятельность учителя по отбору и подаче учебного материала и деятельность учащихся, включая самостоятельный и творческий труд. Результат обучения – прочные, осознанные, всесторонние знания, умения и навыки (ЗУН) по русскому языку.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Стилистика и культура речи
    Кредитов: 5

    Дисциплина изучает: -стилистика и культура речи, нормы речи; -форма языковой культуры, культуры слово о научно взглядов, культуры речи, основные отраслей; -лингвистическая стилистика; -понятие о культуре речи; -функциональная стилистика; -лингвистическая стилистика и основные понятия, стилистические особенности функциональных стилей и языковых помет.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Детская литература
    Кредитов: 3

    Детская литература – это комплекс произведений, созданный специально для детей с учетом психофизиологических особенностей их развития. В быту детской литературой считаются все книги, которые читают дети. Детская литература – предмет, изучающий историю литературы, которая изначально адресована детям, а также литературу, которая будучи не предназначена детям, но с течением времени включается в круг детского чтения. Для детей – Айболит, Корнея Чуковского, а в кругу детского чтения - Робинзон Крузо (присутствует увлекательный приключенческий сюжет). Детская литература как совокупность письменных произведений, адресованных детям появилась на Руси в 16 в, для обучения детей грамоте.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Введение в литературоведение
    Кредитов: 5

    В процессе знакомства с дисциплиной рассматриваются художественные особенности литературы, художественное произведение как целое, единство темы и идеи, композиция и сюжет, язык произведения, стихосложение, основы литературы, проблемы единства темы и идеи, композиция и сюжет, язык произведения, основы стиховедения

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Поэтика современной детской литературы
    Кредитов: 3

    Дисциплина направлена на углубление представлений о поэтике детской литературы. Дисциплина «Тенденции развития современной детской литературы» способствует осмыслению студентами процесса развития отечественной и зарубежной детской Литературы в контексте общего историко-литературного процесса, усвоение студентами основных закономерностей развития детской литературы, знакомит с лучшими и наиболее удобными для вузовского изучения и актуальными для современной школы образцами произведений, изначально адресованных детям, и произведений, созданных для взрослых, но нашедших отклик у читателя-ребенка, а также содействует воспитанию эстетического вкуса учащихся.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Профессионально-ориентированный иностранный язык
    Кредитов: 3

    В процессе изучения курса предпологатся охват основных лекисческих тем, направленных на достижение студентами уровня А1, А2, В1, достижение базовой языковой компетенции, которая обеспечивает свободное общение с носителями языка, позволяет читать, понимать, переводить тексты соответствующего уровня сложности, свободно воспринимать английскую /американскую речь на слух и воспроизводить содержание услышанного материала.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Актуальные проблемы фонетических исследований
    Кредитов: 5

    Дисциплина направлена познакомить студентов с наследием отечественной и зарубежной научной мысли, основными существующими направлениями и разделами актуальных фонетических исследований, а также методами фонетического анализа. Задачи курса 1. ознакомить студентов с основными понятиями разных фонетических теорий и фонетическими методиками исследования экспериментального материала; 2. показать многообразие выявляемых разными авторами факторов и закономерностей; 3. очертить круг проблем, представляющихся наиболее актуальными для современной науки, и показать некоторые возможные пути их осмысления и решения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Теория стиха
    Кредитов: 5

    В процессе освоения дисциплины студенты знакомятся с особенностями содержания поэтических произведений, теоретическими аспектами стиха, узнают о развитии и становлении теории стиха до сегодняшних дней, предполагается разностороннее иссдедование современной поэзии и вклад Абая в казахское стихосложение. Студенты осваивают научные принципы анализа стиха, языковые приемы оформления стиха, язык народной поэзии, структуру стиха, систему стихосложения в литературе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Ораторское искусство
    Кредитов: 5

    При изучении дисциплины важно понять, что умение владеть устной речью, умело строить фразу и выступать на публике – на сегодняшний день является одной из актуальнейших потребностей современного человека. Курс «Ораторское искусство» является неотъемлемой частью образовательного процесса, способствующего формированию филологической культуры будущего специалиста. Искусство живого слова демонстрирует профессиональную подготовку специалиста, владение языковым, информационным материалом, а также развивает предрасположенность к свободному раскрепощенному общению с другими людьми, аудиторией, слушателями. В процессе обучения привлекается большой материал казахского ораторского искусства

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Зарубежная литература ХХ века
    Кредитов: 3

    Курc направлена помочь специалисту, выпускаемому институтом, в выполнении основных его задач - в индивидуальной творческой работе по созданию художественных произведений словесности литературно-критических и исследовательских филологических трудов; в работе в издательствах и редакциях газет и журналов, радио и телевидения, на специализированных сайтах сети Интернет; в работе в образовательных учреждениях; в работе литературным агентом, заведующим литературным отделом в театральныхучреждениях - через расширение его знаний и кругозора в области истории зарубежной литературы, а также через углубление понимания литературного процесса, структуры художественного произведения и спектра литературных приемов в их историческом развитии.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Этнолингвистика
    Кредитов: 4

    В ходе изучения данной дисциплины рассматриваются: -история развития и становления; этнолингвистической науки в языкознании; -этнолингвистика и особенности; этнолингвистических каналов; - этнолингвистика и объекты исследования цель-интересы; -этимология, терминология, лексикология; -лексико-семантические темы, стили, их национально-культурные особенности

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Нормативный русский язык
    Кредитов: 6

    Норма — одно из центральных лингвистических понятий. Чаще всего этот термин употребляется в сочетании «литературная норма» и применяется к тем разновидностям языка, которые используются в средствах массовой информации, в науке и образовании, в дипломатии, законотворчестве и законодательстве, в дело- и судопроизводстве и других сферах «социально важного», преимущественно публичного общения. Но можно говорить о норме и применительно к территориальному диалекту или социальному жаргону. Таким образом, термин норма лингвисты используют в двух смыслах — широком и узком.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Орфография современного русского языка
    Кредитов: 6

    Содержание дисциплины охватывает круг вопросов, связанных с практическим овладением русского языка, пересекаясь с курсом современного русского языка, отражает специфику всех лингвистических дисциплин. В качестве объекта обучения в этом курсе выступает речевая деятельность, а конечной целью его являет ся свободное владение русским языком во всех видах речевой деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Русская литературная критика 19 века
    Кредитов: 5

    Курс представлякет собой основные события российской истории XIX века и их отражение в русской художественной литературе и литературной критике; – историю эволюции русской литературной критики XIX века; – ключевые понятия и категории русской литературной критики XVIII–XIX веков;

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Словообразование современного русского языка
    Кредитов: 4

    Словообразование является важной темой в учебной программе по русскому языку. Оно, в сущности, пронизывает все темы морфологии и имеет большое значение для понимания многих явлений языка. Словообразование является основным средством обогащения языка. Следовательно, изучая словообразование, мы прослеживаем пути и средства пополнения словаря. В словообразовании обычно участвуют уже существующие в языке словообразовательные элементы (морфемы). Это дает нам возможность быстрее и глубже раскрыть значение новых или неизвестных слов. Следовательно, изучение словообразования тесно связано и с проблемами морфологической структуры слова, и с путями пополнения словарного состава языка.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Пунктуация сложного предложения русского языка
    Кредитов: 5

    Формирование орфографической зоркости, пунктуационной грамотности, навыков конструирования текста, практическое использование лингвистических умений важно не только для подготовки к экзаменам, но и для дальнейшей деятельности выпускников, успех которой невозможен без хорошего знания русского языка. Дисциплина направлена - дать глубокие знания по русской пунктуации, синтаксису; - углубить лингвистические знания, развивать интерес к занятиям лингвистикой как наукой; - повысить культуру речи учащихся; формировать эстетический вкус; - совершенствовать умение работать с учебными пособиями, словарями, с источниками; - при освоении и сложных случаев орфографии и пунктуации оптимально сочетать индивидуальную, групповую, коллективную деятельность учащихся. - развить умения применять теоретические знания на практике

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Основы теории литературы
    Кредитов: 5

    Данный курс призван решить важную методологическую задачу, сущность которой состоит в систематизации знаний, полученных студентами при изучении ими различных литературоведческих дисциплин в процессе обучения на филологическом факультете. В рамках данного курса студенты изучают художественную литературу как особый вид творческой деятельности, т. е. с методологической точки зрения. Постигая сущность литературоведческих категорий, слушатели курса «Теория литературы» подходят к современному пониманию этих категорий, пониманию основных проблем литературоведения.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Пунктуация русского языка
    Кредитов: 5

    Дисциплина направлена на формирование свободного владения пунктуацией как знаковой системой, передающей тонкости содержания текста и четкость его структуры, акцентированное изучение становления пунктуационной системы русского языка, её современное состояние и тенденции развития; обучить применению полученных знаний, необходимых в практической деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • История русской литературной критики
    Кредитов: 5

    Дисциплина направлена дать целостное представление о русской критике как научно-художественной составляющей истории русской литературы, овладение которой позволит будущему педагогу реализовать цели и задачи его профессиональной деятельности. Задачи дисциплины: • последовательно рассмотреть становление русской критической мысли, отражающее идейную борьбу (художественную, философскую, политическую) в русской литературе через сопоставление различных точек зрения на произведения русской классической литературы; • обратить внимание на тесную взаимосвязь русской критической, русской философской и русской социологической мысли, понимание которой позволит обеспечить разносторонне историко-культурное, историко-литературное образование на уроках литературы, истории и обществознания;

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Синтаксис простого предложения современного русского языка
    Кредитов: 3

    Курс «Синтаксис простого предложения современного русского языка» - специальная дисциплина, определяющая профессиональную подготовку будущих учителей-словесников. В содержании данного учебного курса рассматривает единицы синтаксиса как высшего уровня языка — синтаксема, словосочетание, простое предложение. В ходе его изучения рассматриваются основные синтаксические понятия: система синтаксических единиц, синтаксических отношений и связей между ними.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Историческая грамматика русского языка
    Кредитов: 6

    Курс направлен на ознакомление студентов с языковыми аспектами культуры славян. Связь исторической грамматики с другими науками. Основные источники изучения исторического развития языка. Типы письменных памятников и их значение для реконструкции истории языка. Основные методы исторического изучения языка. Сравнительно-исторический метод в языкознании. Разработка основных вопросов истории русского языка в трудах отечественных языковедов. Проблема периодизации истории русского языка. Образование и развитие русского языка в связи с историей народа.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Семантика текста
    Кредитов: 5

    Целями освоения дисциплины «Семантика текста» являются знакомство студентов с теоретическими и методологическими проблемами семантики текста в свете современной интегральной парадигмы научного знания, рассмотрение базовых положений теории текста, иучение критериев определения типологии текство. В результате освоения дисциплины студенты знают основы теории лингвистики текста, умеют анализировать тексты в соответсвии с поставленной задачей, имеют навыки определения признаков текста, его типа и др.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Старославянский язык
    Кредитов: 6

    Дисциплина «Старославянский язык» направлена на овладение системой грамматики классического языка в сопоставлении с грамматикой изучаемых иностранных языков и лексикой, продуктивной в образовании словарного состава новых языков и интернациональной терминологии; расширить общелингвистический кругозор; выработать культуру научного мышления. Развить навыки сопоставительного анализа фактов разносистемных языков (классических и новых) с целью обеспечения успешности усвоения современных иностранных языков и других филологических дисциплин.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • История зарубежной литературы
    Кредитов: 5

    Изучение данной дисциплины предусматривает осымысление таких тем, как значение античной литературы, литературы древнего мира, литературы Средневековья; народного творчества, литературы эпохи Возрождения в истории мировой культуры а также анализ программных произведений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Русская литература 20 века (2-я половина)
    Кредитов: 5

    Курс представляет углубленные знания по новейшей русской художественной литературе, а также наиболее значительным теоретическим и критическим работам по ней; познакомить со спецификой и закономерностями литературного процесса 2-й половины 20 века и рубежа 20–21 веков в историко-культурном контексте; активизировать и развить их профессиональные знания; закрепить навыки самостоятельного литературоведческого анализа.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • История мировой литературы
    Кредитов: 5

    Дисциплина направлена на формирование у студентов – культурологов целостного представление о генезисе, развитии и единых закономерностях мирового литературного процесса, о динамике литературных родов и жанров, об эстетико-литературных исканиях различных эпох мировой литературы, о многообразии национальных литературных парадигм и уникальности художественных миров наиболее ярких писательских индивидуальностей.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • История русской литературы советского периода
    Кредитов: 5

    Курс “История русской литературы ХХ века (советский период)”. Во-первых, сегодня широко распространено отождествление творчества писателей советского периода с тоталитарной культурой в целом; во-вторых, в общий массив русской литературы ХХ столетия только начинает вливаться эмигрантская литература: пока интенсивная публикация текстов с фундаментальными комментариями опережает осмысление места и значения этого потока литературы в общем культурном поле ХХ века; в-третьих, представление о литературе советского периода обогащается за счет “возвращенной литературы”, которая раньше была запрещена цензурой или издавалась за границей.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Модернистская литература
    Кредитов: 6

    Дисциплина направлена: формировать интерес и положительную мотивацию учащихся к изучению произведений модернистской литературы; - способствовать углубленному и расширенному изучению студентами литературы как учебного предмета. - дать представление об основных этапах развития мировой культуры 20 века; - познакомить учащихся с наиболее значительными произведениями литературы; - совершенствовать и развивать умения аналитического чтения, интерпретации художественного произведения; - развивать читательскую самостоятельность и потенциальные творческие способности учащихся; - способствовать формированию нравственных идеалов на примере гуманизма произведений зарубежных и отечественных авторов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Филологический анализ художественного текста
    Кредитов: 5

    Дисциплина «Филологический анализ текста» способствует повышению общефилологической подготовки студентов и усилению ее профессиональной направленности. Будущий специалист-филолог должен знать базовые принципы построения художественных текстов,самостоятельно интерпретировать заложенные скрытые смыслы квалифицированно оценивать степень адекватности интерпретации,предложенной другой языковой личностью.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Русская литература 20 века (1-я половина)
    Кредитов: 6

    Дисциплина предполагает изучение развития русской литературы (1900-1930-е) годы, которые характеризуются напряжённой социально-политической жизнью общества, успехами научно-технической революции, необычайным подъемом литературы и искусства. Проза 1920-1930-х годов представлена именами писателей, находившихся тогда в центре общественного внимания, произведения которых передают неповторимый колорит времени (А. Серафимович, Л. Сейфуллина, Д. Фурманов и др.). О творчестве писателей, создавших наиболее ценные и значимые произведения, которые составляют гордость русской литературы и получили мировое признание речь идёт в последующих лекциях (М. Горький, М.А. Булгаков, А.П. Платонов и др.), в которых содержится анализ произведений, определивших лицо литературы того времени. В лекционный материал «Поэзия 1920-1930-х годов» включен материал о поэтическом процессе 1910-х годов, без которого было бы трудно сориентироваться в поэтической обстановке этих лет – анализируется творчество В. Маяковского, С. Есенина.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Синтаксис текста
    Кредитов: 5

    Дисциплина изучает такие темы, как: Аспекты в изучении текста. Предмет, цель и задачи курса. Понятие о тексте. Многоаспектность изучения текста. Определение текста как динамической коммуникативной единицы высшего порядка, посредством которой осуществляется речевое общение. Функциональный аспект в изучении текста. Текст как продукт речевой деятельности, как результат взаимодействия плана выражения и плана содержания. Прагматический аспект изучения текста. Коммуникативное намерение и коммуникативная установка текста. Коммуникативная структура текста.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Фонология сингармонизма
    Кредитов: 5

    Фонология – это лингвистическая дисциплина, которая изучает минимальные звуковые отрезки с точки зрения их функции. Фонология представляет собой теоретический раздел фонетики. Фонетика и фонология имеют общий предмет исследования. Они изучают кратчайшие звуковые сегменты, но изучают их с разной точки зрения. Фонологический аспект, изучающий качественную природу звука, его функцию, представляет его как фонему.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Методика обучения русскому языку по новой технологии
    Кредитов: 5

    Данный курс предусматривает изучение таких разделов, как методика составления календарного, тематического планов урока виды занятий. Студенты осваивают теоретико - методологические основы методики обучения русского языка, теоретические и практические особенности преподавания отдельных разделов русского языка в школе, у студентов формируются навыки использования на практике умения анализировать учебно-методические пособия, оценки, выбора необходимых методических пособий

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Лингвистический анализ художественного текста
    Кредитов: 5

    Лингвистический анализ художественного текста - курс, завершающий весь цикл лингвистических дисциплин. Он помогает студентам систематизировать знания, полученные ранее, и осознать их необходимость для работы с художественным произведением в школе. Этот курс способствует подготовке грамотных словесников с тонким художественным вкусом, умеющих самостоятельно оценивать достоинства и недостатки языка художественного произведения, обладающих хорошим чувством языка и способных воспитывать это чувство у своих будущих учеников. Восприятию художественного текста необходимо учиться. С этой целью надо познакомиться с теми общими законами выражения содержания, которые существуют для этого вида речи.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Морфонология
    Кредитов: 5

    Дисциплина знакомит с морфонологие как наукой о закономерностях варьирования компонентов морфемной структуры слова (основы и формантов) при их соединении друг с другом. Отличие орфонологического варьирования от других типов варьирования: фонетического чередования и лексико-фонетической ду блетности. Морфонологическая позиция и ее отличие от фонетической позиции. Функции морфонологического варьирования. Основные виды морфонологического варьирования в русском языке: чередование фонем, мена вариантов основ (безударных и ударных, «усеченных» и «наращенных») и формантов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Функциональная лингвистика
    Кредитов: 5

    При изучении курса студенты должны осознать, что развитие языкознания на современном этапе Характеризуется разнообразием научных школ, течений и направлений исследования. Одним из перспективных направлений сейчас является функциональная лингвистика как наука о языке в действии . Функционализм как общая научная парадигма, которая исследует объект в его взаимодействии и связях со средой, имеет методологические корни в ряде философских работ. Именно обращение к человеческому фактору в языке с новых позиций позволило проанализировать и оценить язык как объект изучения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Лингвистика текста
    Кредитов: 5

    Основная цель предмета-изучение семантики казахского языка, исследование структуры и содержания слова, основы теории когнитологии, связей системы понятий и познания, возможности освоения языковых понятий, научных трудов, связанных с понятийным аспектом, анализ концептуальных взглядов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Синтаксис сложного предложения современного русского языка
    Кредитов: 5

    Синтаксис – это раздел грамматики, освещающий синтаксический строй языка, строение и значение синтаксических единиц. Деление грамматики на морфологию и синтаксис определено самой сущностью изучаемых объектов. Морфология изучает значения и формы слов как элементы внутрисловного противопоставления; значения же словесных форм, возникающие в сочетании с другими словесными формами, значения, определяемые законами сочетаемости слов и построения предложения предложений, являются предметом синтаксиса. Синтаксис как наука о синтаксическом строе языка позволяет построить и показать систему синтаксических единиц, связи и отношения между ними, из чего и как они составляются, какими средствами соединяются компоненты (элементы) в синтаксические единицы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Типологическое языкознание
    Кредитов: 5

    Предметом курса является одно из ведущих направлений языкознания — лингвистическая типология. Эта область научного знания отвечает на вопросы о том, что возможно и что невозможно в естественном языке, изучает пределы и параметры межъязыкового варьирования. Целью преподавания дисциплины является ознакомление с основными понятиями и инструментарием лингвистической типологии, с идеями и методами современной сопоставительной лингвистики, обсуждение ряда грамматических явлений.Задачи изучения дисциплины: ознакомление обучающихся с важными достижениями в области типологического изучения языков; изучение истории развития типологических подходов; • демонстрация набора методов, используемых в современной типологии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Литература Средней Азии и Казахстана
    Кредитов: 5

    Дисциплина направлена на рассмотрение развития литератур и фольклора народов Средней Азии и Казахстана второй половины XIX в. связано в основном с возникновением и упрочением просветительских тенденций. Своеобразие и особенности этого литературно-общественного направления были обусловлены крутыми поворотами в исторических судьбах народов, населявших огромные пространства от Каспийского моря на западе до границ с Китаем на востоке и от Арало-Иртышского водораздела на севере до границ с Ираном и Афганистаном на юге.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Инновационные методы преподавания русского языка
    Кредитов: 5

    Курс «Инновационные методы преподавания русского языка» - подготовка будущего учителя-русиста к инновационной деятельности: вооружение его сведениями о теории и практике педагогической инноватики, о специфике реализации инновационных методов в лингводидактике; формирование у будущего педагога-словесника инновационной готовности к восприятию нового, к творческой самореализации в профессии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Шакаримоведение
    Кредитов: 5

    Изучение данной дисциплины предусматривает знакомство с жизнью и творчеством Шакарима Кудайбердиева, его стихами и поэмами. Студенты получают сведения о жизни Ш.Кудайбердиева, тематическом разнообразии творчества Шакарима, научно - тематическом направлении работ Шакарима; Студенты анализируют творчество поэта в соответствии с его художественными особенностями.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Информационно-коммуникативные технологии обучения русскому языку и литературе
    Кредитов: 5

    Информационные технологии обучения - это все технологии, использующие специальные технические информационные средства: персональный компьютер и его программы, аудио-, видеотехнику, Интернет. Использование информационных технологий на уроках - веление времени, т.к. двадцать первый век - век информационный. И задача учителя заключается не только в том, чтобы дать детям знания, но в том, чтобы научить учащихся добывать знания и осваивать их самостоятельно.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Инновационные методы преподавания русского литературы
    Кредитов: 6

    Освоение дисциплины «Инновационные процессы в литературном образовании» тесно связано с дисциплинами «Теория и методика обучения литературе», «Устное народное творчество», «Древнерусская литература», «Русская литература XIX века», «Зарубежная литература XIX века», «Русская литература XX века», «Зарубежная литература XX века». Ознакомление с курсом предполагает, что студент изучил основные понятия и термины в пропедевтическом теоретическом курсе «Литературоведение».

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Методика обновленного содержания обучения
    Кредитов: 5

    Ожидаемыми результатами Программы, является сформированность у учеников навыков обучения тому, как учиться и, как следствие, становление их независимыми, увлеченными, уверенными, ответственными личностями с развитым критическим мышлением, проявляющими компетентность, в том числе и в цифровых технологиях. Чтобы этого достичь мне предстояло перестроить себя в первую очередь, изменить свое мышление, направить деятельность учеников в нужное русло.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Интеракивные методы преподавания русской литературы
    Кредитов: 6

    Программа курса включает в себя основные понятия, этапы становления, место и роль современных педагогических технологий, в том числе интерактивных методов, в профессиональной компетентности будущего специалиста, а также положения педагогической науки о развитии и воспитании детей младшего школьного возраста. Будущий специалист должен владеть основами знаний о разнообразии современных педагогических технологии, профессиональными умениями и обеспечивать правильную постановку развития и воспитания детей.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Код ON1

    расширять и углублять профессиональные компетентности в области актуальных проблем современного отечественного, русского и зарубежного языкознания и литературоведения;

  • Код ON2

    демонстрировать понимание о множестве и разнообразии методологических подходов к исследованию языка, литературы и явлений культуры в целом представителями разных научных школ в современной филологии;

  • Код ON3

    развивать гуманитарное мышление как элемент профессиональной культуры современного специалиста по управлению социальными институтами, процессами и отношениями на основе универсальных антропософских критериев творческого, чувственно-образного и художественного отношения к социальной действительности, миру в целом;

  • Код ON4

    изучить современные научные теории и концепции отечественного и зарубежного языкознания, определять их место в современной гуманитарной науке;

  • Код ON5

    сформировать представление о повышении аксиологического (ценност¬ного) статуса эстетического сознания в становлении гражданского общества, развитии прав и свобод человека, его языковой культуры;

  • Код ON6

    обеспечить понимание обучающимися сущности, происхождения и основных законов художественно-эстетической деятельности и ее высшей формы – искусства, а также языка и литературы;

  • Код ON7

    приобрести умения ораторского искусства, правильного и логического оформления своих мыслей в устной и письменной формах;

  • Код ON8

    развивать навыки критического освое¬ния и оценки произведений отечественной литературы в контексте достижений мировой культуры;

  • Код ON9

    сформировать способность к профессиональному эстетическому анализу произведений литературы, культуры и искусства;

  • Код ON10

    : разграничивать онтологический, гносеологический и аксиологический аспекты эстетики, необходимые для анализа современных процессов развития отечественной и зарубежной литературы и культуры;

  • Код ON11

    определять, классифицировать и характеризовать формы эстетического сознания и деятельности, эстетические потребности, виды и жанры искусства, изучаемые обучающимися в процессе знакомства с наиболее значимыми произведениями;

  • Код ON12

    проявлять приверженность к высшим социальным и эстетическим ценностям, к идеям гуманистической педагогики;

  • Код ON13

    универсализировать эстетическую рефлексию как способ восприятия красоты в быту, в межличностных и социальных взаимодействиях, в общественной культуре, а также в педагогической деятельности;

  • Код ON14

    использовать современные технические и программные средства, информационно-коммуникативные технологии при изучении и обучении дисциплин по специальности

  • Код ON15

    систематизировать, обобщать правовую и экономическую информацию для применения в профессиональной, в том числе и предпринимательской деятельности. Анализировать, обобщать экономическую информацию и систематизировать нормы безопасности для применения в профессиональной деятельности

Top