Новая образовательная программа

6B04108 Оценка в ЦАУ

  • Цель образовательной программы Цель образовательной программы ориентирована на подготовку специалистов – оценщиков в сфере экономических услуг через формирование и реализацию индивидуальной траектории обучения обучающихся в рамках элективных курсов.Теоретические и практические знания в области оценки недвижимости, земельных участков, машин, оборудования и транспортных средств, нематериальных активов и интеллектуальной собственности, ценных бумаг и предприятий. Образовательная программа «оценка» направлена на обеспечение прозрачности финансовых процессов и отчетности, проведение оценок при получении кредитов и ссуд, связанных с покупкой и передачей собственности, а также для урегулирования вопросов налогов и налогообложения.
  • Академическая степень Бакалавриат
  • Языки обучения Русский, Казахский, Английский
  • Срок обучения 4 года
  • Объем кредитов 240
  • Группа образовательных программ B048 Трудовые навыки
  • Предметы на ЕНТ Математика и География
  • Область образования 6B04 Бизнес, управление и право
  • Направление подготовки 6B041 Бизнес и управление
  • Математика
    Кредитов: 5

    " математика» являются профессионалами в области использования математических знаний и компьютерной техники для решения разнообразных практических задач в сложных системах различной природы. Прикладной математик – это специалист, который умеет перевести содержательную суть конкретной проблемы на язык математических соотношений, найти эффективное решение математической задачи, интерпретировать в терминах актуальной предметной области, и довести это до конечного воплощения.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Экономическая теория
    Кредитов: 3

    Цель изучения: Рыночная экономика требует от организаций повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции >' услуг на основе внедрений достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и управления, организации предпринимательства и т.д. Важная рель в реализации задачи отводится экономическому анализу деятельности организаций. С его помощью вырабатываются стратегия и тактика организации, обосновываются планы и управленческие решении, осуществляется контроль за их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельности организации, ее подразделений и работников. Краткое содержание: Целью курса «Экономическая теория» является изучение последствий деятельности всех организаций, определение влияния факторов на их отклонения, для выявления в дальнейшем недостатков и резервов, а также разработка методов, направленных на обновление и увеличение объемов производства и реализации, повышения эффективности и стабильности их работы. В результате изучения курса студент должен иметь представление о содержании экономического анализа, его целях и основных функциях, овладеть методами управленческого и финансового анализа, знать направления и пути осуществления финансового планирования, умен, проводить стратегическое и прогнозное планирование деятельности, проводить комплексный анализ финансового состояния организации. Студенты должны знать: основные категории дисциплины - нормативно-правовые акты по РК Студент должен уметь: выделять основные задачи финансового анализа; проводить анализ деятельности финансовых субъектов, профессиональных участников финансового рынка.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Учебная практика
    Кредитов: 1

    Целями учебной практики являются: закрепление теоретических знаний, полученных при изучении базовых дисциплин; развитие и накопление специальных навыков, изучение организационнометодических и нормативных документов для решения отдельных задач по месту прохождения практики; изучение организационной структуры предприятия и действующей в нем системы управления; ознакомление с ролью и местом службы маркетинга в организации; ознакомление с содержанием основных работ, выполняемых в организации по месту прохождения практики; усвоение приемов, методов и способов обработки, представления и интерпретации результатов проведенных практических исследований; приобретение практических навыков в будущей профессиональной деятельность

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Экология и устойчивое развитие
    Кредитов: 4

    Цель изучение окружающей среды, ее компонентов, а также особенностей окружающей среды как условий жизни человека и сферы производственной деятельности, создание безопасных и безвредных условий жизни; проектирование нового оборудования и технологических процессов в соответствии с современными требованиями для безопасности их эксплуатации с учетом устойчивости работы хозяйственных объектов и технических систем. Объяснить студентам взаимосвязь между живыми организмами и законами их обитания, познакомить слушателей с причинами глобальных экологических проблем, причинами их возникновения и путями их решения; В будущем знания, полученные в ходе этой дисциплины, помогут профессионалам, работающим в этих областях, добиться успеха в своей профессиональной деятельности. Компетенции: - Раскрыть взаимосвязь живых организмов и закономерности их обитания, познакомить слушателей с существованием, причинами возникновения глобальных экологических проблем и путями решения этих проблем.; - В будущем специалистам, работающим в данных областях, знания, полученные в ходе изучения данной дисциплины, будут способствовать успешному выполнению своей профессиональной деятельности. Ожидаемые результаты: - Экологические термины, их понятийное значение и определения;; - Глобальные экологические проблемы, касающиеся атмосферы, гидросферы и почвы, особенн��сти адаптации и жизнедеятельности организмов к изменениям в среде обитания; - Развитие регионов, подверженных экологической катастрофе в Казахстане и других странах земного шара, и их экологической обстановки на сегодняшний день;; - Основной Закон Республики Казахстан по экологии, иные экологические документы, касающиеся охраны окружающей среды; - уметь оценивать экологические ситуации, возникающие в рамках будущей специальности;; - умение использовать необходимый набор данных в действие, умение прогнозировать причины возникновения и негативные ��ерспективы экологически опасных зон, необходимых для разработки законопроектов в области охраны окружающей среды.; - при планировании мероприятий на природных объектах четко знать экологичес��ие проблемы,которые могут возникнуть в данном регионе, направления современной экологии.; - концепция устойчивого развития, определяет ее критерии. Краткое содержание (основные разделы): В конце 80-х годов 20 века в зарубежной литературе в области экономики и экологии, социологии, политологии, глобалистики и права и других гуманитарных наук широкое распространение получил термин «устойчивое развитие», которым обозначалось социально-экономическое и экологическое развитие, направленное на сохранение мира на всей планете, на разумное удовлетворени�� потребности людей при одновременном улучшении качества жизни ныне живущих и будущих поколений, бережное использование ресурсов планеты и сохранение природной среды. В этой связи устойчивое развитие предполагает тесную связь с экологией - наукой о местообитании живых существ, их взаимоотношения с окружающей средой. Экология изучает организацию и функционирование надорганизменных систем различных уровней вплоть до глобального, т.е. до биосферы в целом. Освещаются экологические проблемы глобального, регионального и локального характера и способы их предупреждения для устойчивого развития.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Современная экономика Казахстана
    Кредитов: 3

    Целью данного курса является обучение студентов в области теории и практики управления экономикой Казахстана на основе теоретического и практического материала, законодательных и правовых документах. Также основная цель преподавания заключается в том, чтобы выпускник обладал достаточными знаниями в сфере управления национальной экономикой, и в формировании основных навыков управления.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Антикоррупция
    Кредитов: 5

    противодействие коррупции в сфере государственной службы; внедрение института общественного контроля; противодействие коррупции в квазигосударственном и частном секторе; предупреждение коррупции в судах и правоохранительных органах; формирование уровня антикоррупционной культуры; развитие международного сотрудничества по вопросам противодействия коррупции. Компетенции: отсутствие случаев коррупционного поведения в образовательном учреждении;

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Охрана труда
    Кредитов: 4

    Цель изучения дисциплины: заложить теоретические знания, необходимые для устойчивого функционирования объектов народного хозяйства, прогнозирования и принятия грамотных решений по защите населения и производственного персонала от возможных аварий, катастроф, стихийных бедствий, а также ликвидации их последствий. Содержание курса: Законодательные и правовые акты в области охраны труда. Задачи, принципы построения и функционирования гражданской обороны (ГО) в Республике Казахстан. Классификация опасных и вредных факторов. Радиационная и химическая опасность. Современное состояние техносферы и техносферной безопасности. Защита человека и среды обитания от вредных и опасных факторов природного и техноге��ного происхождения. Классификация чрезвы��айных ситуаций различного характера. Устойчивость функционирования объектов экономики в чрезвычайных ситуациях. Основные принципы и способы защиты населения в чрезвычайных ситуациях. Защита от оружия массового поражения. Защита населения при стихийных бедствиях, пожарах, авариях и катастрофах на производственных объектах. Организационно-практические меры безопасности при землетрясениях. Основы организации и проведения аварийно-спасательных работ. Приобретаемые обучающимися знания:законодательные акты Республики Казахстан в области чрезвычайных ситуаций;теоретические основы охраны труда и безопасности; средства и методы повышения безопасности и устойчивости технических средств и технологических процессов;методы исследования устойчивости функционирования производственных объектов и технических систем в чрезвычайных ситуациях;методы мониторинга опасных и чрезвычайно опасных ситуаций;нормативно-технические и организационные основы охраны труда и безопасности жизнедеятельности.Приобретаемые обучающимися умения:контролировать параметры негативных воздействий и оценивать их уровни; планировать и осуществлять мероприятия по повышению безопасности изнедеятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Основы права
    Кредитов: 5

    Цели: уяснение и правильное понимание роли государства и права в развитии и совершенствовании общественных отношений, складывание устойчивых навыков применения законодательства и подготовка высококвалифицированных специалистов широкого профиля с высшим образованием знающих конституционно–правовые основы и основы отраслевого законодательства Республики Казахстан. Недостаточная правовая осведомленность влияет на состояние правопорядка в стране и построению правового государства, основу которого составляют отношения между государством, индивидуумом и их ��бразованиями только на основе права. Поэтому в процессе изучения курса «Основы права» большое внимание быть уделено действующим законам и другим нормативным актам Республики Казахстан. Задачи:научить студентов основам теории государства и права, конституционного, административного, уголовного, гражданского, трудового и др. отраслей права;помочь обучающимся превратить идеи, положения законов в собственные идеи, убеждения и поступать в различных жизненных ситуациях в соответствии с ними; Краткое содержание курса: содержание курса учебной ди��циплины «Основы правы» составляет изучение основны�� теорий о происхождении государства и права Казахстана, как конституционный, административное, трудовое, гражданское права, уголовное, семейное, земельное, финансовое право. Ожидаемые результаты:Изучив дисциплину, студент должен: знать:общие теоретические вопросы государства и права, Конституционный строй РК, систему государственной власти и местного самоуправления, обладать фундаментальными понятиями юриспруденции; уметь: анализировать с основными нормами права РК, в том числе нормативн��-правами актами, регулирующими проблемы конституционн��го права, административного, уголовного и иных отраслей права РК и принимать правильное решение в соответствии с законодательством РК. Умение прогнозирования и видения будущих предпосылок, влекущихся после изменения или принятия новых норм данной отрасли. Краткое содержание курса: содержание курса учебной дисциплины «Основы правы» составляет изучение основные теорий о происхождении государства и права Казахстана, как конституционный, административное, трудовое, гражданское права, уголовное, семейное, земельное, финансовое право. Ожидаемые результаты:Изучив дисциплину, студент должен: знать:общие теоретические вопросы государства и права, Конституционный строй РК, систему государственной власти и местного самоуправления, обладать фундаментальными понятиями юриспруденции; уметь: анализировать с основными нормами права РК, в том числе нормативно-правами актами, регулирующими проблемы конституционного права, административного, уголовного и иных отраслей права РК и принимать правильное решение в соответствии с законодатель��твом РК. Умение прогнозирования и видения будущих предпосылок, влекущихся после изменения или принятия новых норм данной отрасли.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • профессионально ориентированный иностранный язык
    Кредитов: 5

    Цель изучения дисциплины Цель изучения дисциплины – обучение профессионально-ориентированному иноязычному общению с развитием личностных качеств студента, знанием культуры страны изучаемого языка и приобретением специальных навыков, основанных на профессиональных и лингвистических знаниях. 1.4 Задачи изучения дисциплины - сформировать у будущих специалистов общелингвистическую компетенцию, связанную с профессиональной деятельностью; - сформировать у студентов представление онеобходимых в профессиональной коммуникации языковых и речевых компетенций, достаточных для адекватного профессионального общения в сфере их деятельности; - совершенствовать языковую, речевую, предметную и дискурсивную компетенции, необходимые для успешного осуществления профессиональной деятельности; -обеспечить формирование навыков, умений и компетенций самостоятельной поисково-исследовательской деятельности студентов по приобретению знаний и способности их творческого использования для решения проблемных профессионально-ориентированных задач в реальных ситуациях. Развитие и совершенствование уровня сформированности лингвистической компетенции. - Развитие и совершенствование коммуникативной компетенции по видам речевой деятельности. - Дальнейшее национальное социокультурное мастерство на основе аутентичного содержания учебных материалов.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Профессиональный казахский (русский) язык
    Кредитов: 5

    Современная ситуация профессионального общения диктует определенные требования, для выполнения которых необходимым является не только правильное оформление единиц языка профессиональной коммуникации, эквивалентность их значений, но и соответствие необходимым международным стандартам. В связи с этим дисциплина «Профессиональный казахский (русский) язык» занимает особое место в системе подготовки специалистов.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Экономика и управление недвижимостью
    Кредитов: 5

    1. Цели и задачи дисциплины Цель дисциплины «Экономика недвижимости» - формирование личного, научного и практического мировоззрения в сфере недвижимости, а также развитие способности у экономистов принимать правильные решения в профессиональной деятельности на рынке недвижимости. Задачи дисциплины: • сформулировать понятийный аппарат, составляющий основу рынка недвижимости; • раскрыть сущность рынка недвижимости и процессов, происходящих В нем: • научить систематизировать и анализировать информацию о рынке недвижимости; • раскрыть основной смысл, показать сущность, основные признаки, недвижимости характеристики и классификацию объектов недвижимости; • раскрыть сущность сделок с объектами недвижимости; • изложить вопросы, связанные с государственной регистрацией прав на недвижимое имущество и сделок с ними; • раскрыть основные аспекты предпринимательской деятельности на рынке недвижимости; • изложить подходы и методы оценки объектов недвижимости, а также оформление результатов; • изложить основные виды кредитования недвижимости ЗНАТЬ: -экономическое и юридическое содержание и сущность понятий «объект недвижимости», «недвижимость» и «недвижимое имущество»; -сущность и основные классификации недвижимости, организацию рынка недвижимости и его особенности; -особенности предприятия как имущественного комплекса; -основы государственного регулирования рынка недвижимости; - основы землеустройства; -основные положения кадастрового деления территории РФ; -основные схемы кредитования недвижимости; -механизм зонирования городских территорий; УМЕТЬ: - классифицировать объекты производственной, коммерческой и жилой не­движимости, а также земельные участки. - дать характеристику жилой недвижимости; - определять и объяснять сущность объекта недвижимости как блага или как источника дохода при определенных условиях; - определять состав имущества предприятия как особого объекта недвижи­мости для целей залога; - объяснить, в чем состоят особенности рынка недвижимости; -объяснить структуру кадастрового номера; - правильно оформить договор на осуществление любой сделки с недвижи­мостью, составить акт приемки-передачи объекта недвижимости; - выделять факторы, существенно влияющие на цену объекта недвижимости; - разбираться в основных схемах кредитования недвижимости

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • История религий мира
    Кредитов: 3

    Цель изучения: Религиозные верования возникли на заре человечества. Современные мировые религии существуют уже более двух тысячелетий и, несомненно, представляют большой интерес для изучения. В наше время особую значимость приобретают сведения об истории мировых религий, их роли в обществе, а также основных ценностей культуры и морали, которые они проповедуют. Дать представление о месте и роли религии в жизни человечества, а также ее значение во всемирной истории и культуре станет возможным с введением учебного курса, который восполнит эту важную часть исторической науки, поскольку без освещения роли религии искажается понимание исторического процесса.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Статистика
    Кредитов: 5

    Знать: основы методологии статистического наблюдения; основные категории, определения, классификации и группировки, применяемые в статистической науке и практике; содержание и область применения различных статистических методов анализа, в т.ч. вариационных рядов и рядов динамики, результатов выборочных наблюдений, взаимосвязей и индексов; системы показателей, отражающие основные социальноэкономические процессы, в т.ч. систему макроэкономических показателей, показателей статистики труда, занятости и безработицы, национального богатства, доходов, расходов и потребления населения, уровня жизни населения и др. Уметь: ориентироваться в источниках статистической информации; анализировать статистические данные с помощью статистических таблиц и г��афиков; рассчитывать обобщаю��ие аналити��еские показатели вариационных рядов и рядов динамики; на основе качественного и количественного анализа рядов динамики выделять тренд, строить уравнения регрессии и использовать статистические модели в прогнозировании; рассчитывать различные виды статистических индексов и использовать индексный метод в анализе социально-экономических явлений и процессов; анализировать уровень и динамику основных социально-экономических показателей, в т.ч. дифференциацию доходов населения, уровня жизни, границ бедности и др. Владеть: современными информацион��ыми технологиями статистического анализа; навыками обработки и анализа первичных статистических данных для формирования информационной базы статистического анализа; навыками статистического анализа и интерпретации его результатов; навыками применения понятийного аппарата теории статистики для решения прикладных задач, возникающих в практической деятельности менеджера; методикой построения, анализа и применения регрессионных и трендовых моделей для оценки состояния и прогноза развития экономических явлений и процессов.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Религиоведение
    Кредитов: 3

    Цель: помочь студентам увидеть необходимость и особенность религиоведческого знания ироль религиоведения в формировании мировоззрения личности. Содержание дисциплины: Необходимость изучениярелигиоведения в вузах определяется, прежде всего, формированием и изменениямироли и значения религиозных институтов в современной казахстанской социальнойпрактике. В период социальнополитических преобразований одной изважных задач остается сохранение социальной стабильности посредством повышенияуровня информированности молодежи страны о религии как социальном феномене,религиозных процессах и тенденциях, наблюдаемых в современном мире. Компетенции: иметь представление: демонстрировать свои теоретические знания в области предмета; знать и понимать: применять полученныезнания на практике; уметь:формулировать научную гипотезу в области развития специалиста; владеть: осуществлять сбор и анализ информации в данной области при выступлениях с докладами; приобрести практические навыки:сообщать информацию по изученным дисциплинам на практических занятиях, а также излагать полученные знания видах НИРС (рефераты, курсовая работа, публикации ).

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Оценка бизнеса
    Кредитов: 5

    Целью данного курса является овладение студентом методики оценки бизнеса, которая позволяет оценить рыночную стоимость собственного капитала закрытых предприятий . При этом они должны освоить основные подходы к анализу показателей основной деятельности, различных ситуации, выбора и метода и оценки, выбор направления реструктуризации предприятия. Согласно законодательства в стране оценочная деятельность рассматривается- как предпринимательская деятельность. Что оценочная деятельность-это предпринимательская деятельность. В курсе раскрываются методы оценки бизнеса: доходный, затратный и сравнительный. Весьма актуально подойти по-новому к предпринимательской деятельности в условиях реализации мер по антикризисному управлению, при определении капитальной стоимости активов и фирмы в целом. В ку��се раскрываются методы оценки бизнеса: в условиях антикризисных мер весьма актуально. Формирование дохода и определения капитальной стоимости активов и фирмы в целом.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Теоретические основы оценки
    Кредитов: 5

    1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины: Студент должен обладать общими компетенциями , включающими в себя способность: Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. Соблюдать действующее законодательство и обязательные требования нормативных документов, а также требования стандартов, технических условий

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Производственная практика
    Кредитов: 3

    Производственная практика является частью общего процесса подготовки специалиста и направлены на закрепление знаний, полученных в процессе обучения в высшем учебном заведении, овладение производственными навыками. Целью является овладение студентом профессиональными практическими умениями и закрепление, расширение, а также совершенствование профессиональных знаний; приобретение опыта профессиональной и организаторской работы.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Национальные стандарты оценки Республики Казахстан
    Кредитов: 5

    Данная дисциплина рассматривает и изучает основу оценочной деятельности – национальные стандарты оценки Республики Казахстан. Проблема стандартов оценки сто-имости актуальна для всех стран независимо от зрелости их рыночной экономики. Нацио-нальные стандарты оценки являются одним из важнейших механизмов гарантии качества, безопасности и конкурентоспособности бизнеса, продукции и услуг, соответствующих требованиям стандартов национальных рынков сбыта и удовлетворяющих требованиям потребителей. Действие национальных стандартов оценки распространяется на все виды оценки, включая оценку бизнеса, оценку интеллектуальной собственности и нематериаль-ных активов, оценку недвижимости, оценку земли, оценку машин и оборудования Умелая реализация принципов и механизмов национальных оценки способствует ускорению процесса эффективного реформирования отечественной экономики и интегра-ции республики в мировую экономику. Очень остро стоит вопрос о гармонизации отечес-твенных прави�� стандартов с международными стандартами, поскольку это является важ-ным условием вступления Республики Казахстан во Всемирную торговую организацию и дальнейшей деятельности страны в рамках этой организации. Знание международных стандартов оценки позволяет сделать принятие управленчес-ких решений наиболее эффективно в том случае, если они связаны с: · интернационализацией деловой активности отечественного бизнеса; · переходом прав собственности на оцениваемый объект; · ограничением или обременением прав собственности; · инвестированием капитала в уже существующий или перспективный объект; · о��ганизацией и контролем оценочной деятельности

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • История экономических учений..
    Кредитов: 5

    Цель: формирование научного мировоззрения у студентов, будущих специалистов экономической сферы, воспитание нового экономического мышления и культуры, умение выявлять реальные противоречия процесса познания и находить пути их разрешения. Краткое описание курса: Предмет и метод истории экономических учений. Экономические воззрения античности и средневековья. Зарождение экономической науки. Возникновение классической политической экономии. Развитие классической традиции в теориях классиков постмануфактурного периода. «Старая» историческая школа. Экономическое учение марксизма. Нетрадиционные экономические теории. Маржинализм и формирование неоклассической экономической теории. Эволюция социалистических идей. Кейнсианство и его эволюция. Институционализм. Экономические концепции российских и советских ученых. Возникновение и развитие экономических взглядов в Казахстане. Современное развитие экономических доктрин. Новые экономические проблемы последней четверти 20 – начала 21 вв. Студент должен овладеть основными принципами и методами управления экономикой региона, планирование и прогнозирование территориального управления, позволяющие исследовать экономические явления и процессы с научной точки зрения, знаниями в области теории, практики и методологии территориального у��равления; уметь совмещать теоретические знания с практической деятельностью, осознание их значимости в государственной и местной форм управления в реализации современного законодательства, выполнение региональных программ и мероприятий местного значения; наличие потребности в самосовершенствовании и самореализации, желание постоянного пополнения арсенала знаний в области управления на местном уровне.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Экономическая история Казахстана
    Кредитов: 5

    На современном этапе Казахстан определяет свое место в мировом социальном пространстве и историческом времени. В казахстанском обществе формируется историческое сознание, которое является связующим звеном времен и поколений на основе осознания общности своей исторической судьбы. Формируется национальное самосознание на приоритетах консолидации и единства казахстанского общества. Прошлое Казахстана - составляет основную часть гуманитарного пространства на различных уровнях общественного сознания. Формирование современной интеллектуальной ли��ности идет на основе взаимодействия национальной истории и исторической преемственности. Современная история Казахстана является частью истории всего человечества, которая органично вплетается в контекст всемирной истории, истории Евразии и стран Центральной Азии. Современная история Казахстана - период в котором в целостном виде изучаются исторические события, явления, факты, процессы, выявляющие исторические закономерности, имевшие место на территории Великой степи в ХХ веке и до наших дней.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Бухгалтерский учет и аудит
    Кредитов: 5

    Дисциплина «Бухгалтерский учет и аудит» рассматривает и изучает общетеоретические аспекты бухгалтерского учета и аудита: концепции и принципы бухгалтерского учета, качественные характеристики бухгалтерской информации и элементы финансовой отчетности, структуру и содержание бухгалтерского баланса, изменения происходящие в бухгалтерском балансе под влиянием хозяйственных операций, характеристику счетов бухгалтерского учета и систему двойной записи; документацию и инвентаризацию, организацию учета и аудита активов, обязательств и собственного капитала компании. Целью преподавания дисциплины является: усвоение студентами основ бухгалтерского учета и аудита, получение навыков и техники его ведения в организациях в соответствии с действующими стандартами, принципами бухгалтерского учета, нормативно-правовыми документами; освоение методики проведения аудита отдельных этапов производственного процесса, как аудит цикла заготовок, производства, формирования финансовых результатов и цикла реализации и т.д. Задачи изучения данной дисциплины заключаются в: - ознакомление с концепциями и принципами бухгалтерского учета; - изучение организации бухгалтерского учета краткосрочных и долгосрочных активов, обязательств и собственного капитала; - освоение элементов финансовой отчетности и составления пробного баланса; - овладение методикой проведения аудита.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Маркетинг
    Кредитов: 5

    Дисциплина нацелена на подготовку студентов к: экономической деятельности по следующим направлениям: пониманию макроэкономических и общегосударственных экономических процессов, законов и принципов функционирования организации, анализу и построению бизнес-процессов, предпринимательству; управленческой деятельности в следующих разрезах: производство, маркетинг, финансы, персонал, инновации, управление качеством, принятие решений; научно-исследовательской деятельности в следующих аспектах: овладение методами количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования. Цель изучения курса:«Маркетинг» состоит в том, чтобы студенты изучили теоретические основы организации и планирования маркетинга на транспортных предприятиях и овладели практическими навыками по применению элементов, принципов и инс��рументов маркетинга как в управлении деятельностью предприятия, так и в исследовании рынка транспортных услуг. Основное внимание в дисциплине уделяется изучению теории рыночных отношений, в том числе формированию рынка транспортных услуг, сущности и особенностей транспортного маркетинга, стратегического и текущего планирования. Помимо этого, в рамках дисциплины студенты обучаются умению применять методы маркетингового исследования к изучению тра��спортного рынка, его сегментированию и позиционированию транспортных услуг. Краткое содержание курса: Методическая направленность дисциплины характеризуется также изучением различных методов: 1) количественной оценки и прогнозирования спроса; 2) экспертной оценки конъюнктуры рынка транспортных услуг; 3) статистических инструментов для маркетингового исследования и др. Дисциплина дает теоретические знания об организации транспортного маркетинга; увязывает теорию с практикой разработки стратегий, программ и планов маркетинга; способствует р��звитию философского подхода к маркетинговому управлению транспортным предприятием; рассм��тривает маркетинг как предпринимательскую деятельность, формирующую организационную культуру на предприятии. Ожидаемые результаты:Изучив дисциплину, студент должен: знать: - основные категории, понятия транспортного маркетинга и умело применять их в устных ответах, при написании курсовой и дипломной работы; - назначение, виды и характер транспортных услуг; - методы маркетингового исследования транспортного рынка, признаки и критерии его сегментации; - маркетинг взаимоотношений транспортного предприятия с пользователями транспорта; - теоретические основы разработки стратегического и текущего планов маркетинга, а также маркетинговых программ; - поэлементный состав комплекса маркетинга транспортного предприятия и его политику в отношении формирования каждого элемента комплекса (транспортная услуга, тариф, распределение, продвижение, перевозочный процесс, персонал, наглядное подтверждение качества транспортной услуги). уметь: - осуществлять SWOT-анализ деятельности транспортного предприя��ия; - сопоставлять маркетинговую деятельность анализируемого предприятия с деятельностью предприятий-конкурентов; - пользоваться первичной и вторичной информацией при исследовании рынка транспортных услуг; - сопоставлять и анализировать информацию, полученную по литературным источникам и INTERNET – сайтам; - разрабатывать план маркетинга транспортного предприятия; - исследовать рынок транспортных услуг для выбора целевых сегментов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Рыночная инфраструктура
    Кредитов: 5

    Цель Определение, место и роль рыночной инфраструктуры в экономике региона. Задачи статистического изучения рыночной инфраструктуры в регионе. Классификация и группировки видов, типов и форм рыночной инфраструктуры региона. Классификация инфраструктуры по следующим признакам: по обслуживанию рынков, по отраслевому признаку, по формам собственности, по уровню развития, по функциональному признаку, по иерархии управления. Задачи Система статистических показателей рыночной инфраструктуры региона. Построение систем показателей инфраструктуры потребительского рынка в регионе. Система показателей региональных товарных бирж. Некоторые аспекты анализа рыночной инфраструктуры региона.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Управление человеческими ресурсами..
    Кредитов: 5

    Цель: формирование комплекса теоретических знаний у студентов об управлении в области экономики и сферы услуг, выработка конкретных навыков осуществления различных видов управленческой деятельности, анализа систем управления и их проектирования. Краткое описание курса: Человеческие ресурсы трудовой деятельности. Методология организации системы управления человеческими ресурсами. Мотивация персонала организации. Кадровое планирование организации. Найм и прием персонала. Отбор кадров. Профессиональная ориентация и адаптация персонала. Деловая карьера и ее развитие. Кадровая политика организации. Студент должен усвоить целостную систему знаний об управлении человеческими ресурсами; знать теоретические аспекты управления персоналом с учетом места и роли руководящих кадров в обеспечении эффективности менеджмента на предприятии; предложение по управлению стимулирования предприятия и разработать рекомендации по сокращению конфликтных ситуаций на уровне предприятия.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Реклама товаров и услуг
    Кредитов: 5

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Управление проектами
    Кредитов: 5

    Целью изучения дисциплины является: формирование у студентов представления о современных технологиях управления проектами; принципах использования проектного управления в будущей профессиональной деятельности; инструментах и методах управления проектами на всех этапах его жизненного цикла. Содержание основных разделов: современные концепции управления проектом, основные группы процессов управления проектом; управление проектом в рамках системного подхода: содержанием, организацией, изменениями, рисками, ресурсами и стоимостью проекта; использование компьютерных технологий в управлении проектами. Результаты обучения: формирование компетенций в области проектирования организационн��й структуры; осуществления распределения полномочий и ответственности на основе их делегирования; создания междисциплинарных команд и осуществления командной работы; оценивания условий и последствий принимаемых организационно-управленческих решений; использования различных методов управления проектами и готовность к их реализации с использованием современного программного обеспечения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Социальная инфраструктура
    Кредитов: 5

    Приобретаемые обучающимися умения: анализировать факторы, влияющие на эффективность развития социальной инфраструктуры, системного анализа социальной сферы; работы с базами законодательных и нормативно-правовых документов; 3.Приобретаемые обучающимися навыки и компетенции: навыки оценивания ситуацию рынка и следствие различных видов деятельности; навыками применения метода факторного анализа по изучению социально- экономических систем.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Менеджмент
    Кредитов: 5

    Ме́неджмент (англ. management — управление, руководство, администрирование, дирекция, умение распоряжаться, владеть, управлять) или управление производством — разработка и создание (организация), максимально эффективное использование (управление) и контроль социально-экономических систем. По институциональным сферам ориентирован на: предпринимательство, государственные социально-экономические системы, некоммерческие организации и т. д. Менеджмент также — академическая дисциплина, социальная наука, предметом которой является изучение социальной организации

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Патентование и авторское право
    Кредитов: 5

    Цель изучения дисциплины: рассмотрение вопросов, связанные с охраной интеллектуальной собственности, в частности вопросы патентования изобретений, заключения лицензионных договоров. Интеллектуальная собственность в системе собственности Государственные органы по охране прав интеллектуальной собственности. Патентное ведомство. Междунаро��ные соглашения в области охраны промышленной собственности. Всемирная Организация Интеллектуальной Собственности. Структура и особенности патентной документации. Классификация изобретений с использованием Международной патентной классификации. Патентно-информационные исследования. Соя - уникальное продовольственное сырье. Выявление изобретений. Состав заявки на изобретения объектов промышленной собственности. Правовая охрана промышленных образцов, товарных знаков, ноу-хау. Лицензионный договор; торговля лицензиями; виды лицензий; переуступка патента; договор о передаче ноу-хау

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Оценка интеллектуальной собственности
    Кредитов: 5

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Цены и ценообразование
    Кредитов: 5

    Содержание модуля: Цена как категория рынка. Цена как важнейший инструмент решения экономических проблем предприятия. Понятия, составляющие фундамент товарного рынка (нужда, потребность, запрос, товар, обмен, сделка). Зависимость ценообразования от структуры рынка. Методология ценообразования. Функции цены. Система цен и признаки, лежащие в ее основе. Виды цен и их классификация.Регулирование цен на основе экономических и административных методов. Содержание ценовой политики и стратегии ценообразования фирмы. Стратегии ценообразования. Управление затратами и выбор сегмента рынка. Сущность затратного ценообразования: достоинства и недостатки. Пассивное и активное ценообразование. Цель модуля: ознакомление студентов с теоретическими и практическими основами значения цены и ценового механизма для развития экономики. Предполагаемые результаты обучения: иметь представление о механизмах ценообразования; применять теоретические знания на практике по формированию ценовой политики и стратегии фирмы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Ценовая политика предприятия
    Кредитов: 5

    Цель изучения дисциплины: приобретение знаний и умений по основополагающим факторам формирования цены на предприятии, особенностям ценообразования, распространение и использование знаний в современных экономических условиях. Понятие цены и ее роль в маркетинговом комплексе. Ценообразующие факторы. Спрос и ценовая эластичность. Структура рынка и цены. Виды и структура цен. Себестоимость в составе цены. Затратные методы ценообразования. Рыночные методы ценообразования Ценовая политика предприятия. Государственное регулирование цен Приобретаемые обучающимися умения: находить и анализировать исходную информацию для определения и анализа цен, рассчитать цену на конкретный продукт, используя различные методы ценообразования, предложить оптимальную ц��новую стратегию, применять полученные знания в реальных практических ситуациях

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Оценка эффективности инвестиционных проектов
    Кредитов: 5

    Цель изучения дисциплины: дать студентам комплекс теоретических знаний и практических навыков о методах инвестиционного проектирования и оценки эффективности инвестиционных проектов в сложных экономических условиях, сложившихся в настоящее время. Сущность инвестиций в реальные активы и их экономическое значение. Инвестиционное проектирование. Принципы формирования и предварительной подготовки инвестиционных проектов. Основные теоретические положения по оценке эффективности инвестиций. Общие вопросы методики определения экономической эффективности инвестиционного проекта. Бизнес – план инвестиционного проекта. Неопределенность и риск при принятии инвестиционных решений. Динамические методы оценки эффективности инвестиционных проектов. Оценка экономической эффективности индустриально – инновационных проектов. Приобретаемые обучающимися знания: основные официальные методические документы, регламентирующие оценочную деятельность и проведение оценки эффективности инвестиционных проектов; правила выбора организации-оценщика и документы, регулирующие взаимоотношения между предприятием-заказчиком и оценщиком; -основные процедуры сбора и требования к информации, необходимой для оценки стоимости инвестиционных проектов; основные методы оценки, основные виды рисков, связанных с проведением оценочных работ и способы их снижения; структуру и содержание отчета о проведении работ по оценке и виды стоимости бизнеса, определяемые в ходе их проведения; особенности проведения оценки стоимости бизнеса для конкретных целей: инвестирования капитала, налогообложения, реструктуризации и антикризисного управления;

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Инвестирование и финансирование недвижимости
    Кредитов: 5

    Цель изучения дисциплины: изучение процесса инвестирования и финансирования денежных средств в сфере имущества. Организация инвестиционной деятельности в Казахстане. Модель рынка недвижимости как часть инвестиционного рынка. Инвестиционная деятельность в недвижимости. Управление инвестиционным портфелем недвижимости. Девелоперская деятельность при инвестировании в недвижимость. Управление финансами в сфере недвижимости. Организация управления финансовой деятельностью недвижимости. Финансовые ресурсы и капитал в недвижимость. Кредитование в сфере недвижимости и его современные формы. Финансовая деятельность предприятия инвестиционно- строительной сферы. Государственное регулирование инвестиционной деятельности. Инвестиции в обновление и воспроизводство основных средств. Роль капитального строительства в инвестиционном процессе. Основа планирования инвестиций в форме капитальных вложений. Определение экономической эффективности инвестиций

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Конструкция зданий и сооружений
    Кредитов: 5

    Цель изучения дисциплины: получение студентами основ знаний в области реконструкции зданий и сооружений, которые специалист (бакалавр) сможет применить в своей дальнейшей практической деятельности при работе по специальности. Реконструкция жилых и общественных зданий. Реконструкция производственных зданий. Организация работ по обследованию зданий и сооружений. Виды диагностики зданий и конструкций. Оценка состояния конструкций и зданий. Получение данных для проектирования реконструкций. Объёмно - планировочные решения реконструируемых зданий и помещений. Устройство настройки, пристройки и перемещения зданий. Объёмно - планировочные решения переустраиваемых зданий. Реконструкции помещений и текущие работы по переустройству. Улучшение внешнего вида здания. Общестроительные мероприятия Замена несущих конструкций. Проектирование усиления железобетонных и каменных конструкций. Определение объёмов, выполн��емых при реконструкциях. Усиление металлических конструкций. ��силение деревянных конструкций. Приобретаемые обучающимися знания: знать основные закономерности курса; знать основы организации и технологии реконструкции; владеть навыками и приемами использования знаний в теоретических и практических целях; уметь выполнять расчеты по проектированию реконструкции; 2.Приобретаемые обучающимися умения: уметь использовать полученные знания для выбора целесообразных способов и методов производства, уметь использовать полученные знания для выбора оптимального оборудования, машин и инструментов; реконструкции; 3.Приобретаемые обучающимися навыки и компетенции: приобрести навыки решения типовых проектных задач курса, навыки проведения оценочных работ по конструкции основных средств

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Планирование размещения социальных обектов
    Кредитов: 5

    Цель изучения дисциплины: комплексное рассмотрение градостроительного планирования размещения социальных объектов и оценить эффективность и необходимости инвестиций в недвижимость Введение в дисциплину. Основные характеристики городского пространства Структура и функции городского пространства Город как система жизнедеятельности Локальное местоположение объекта недвижимости. Паспортизация жилищного фонда и формирование кадастра городских территорий Инвестирование в недвижимость. Оценка эффективности инвестиций в недвижимость. Основы планирования размещения социальных объектов

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Оценка машин, оборудования и транспортных средств
    Кредитов: 5

    Цель изучения дисциплины: дать студентам прочные знания в области теории и методологии стоимостной оценки машин, оборудования и транспортных средств, привить практические навыки применения основных подходов, принципов и методов оценки, ознакомить с действующей практикой оценки машин, оборудования и транспортных средств, а так же компьютерной технологией оценки. Закономерности изменений в материалах изделий. Износ машин и оборудования и его классификация. Экспертные методы определения износа. Экономико–статистические методы определения износа. Экспериментально – аналитические методы определения физического износа машин оборудования и транспортных средств. Затратный подход оценки машин и оборудования: расчет по цене Приобретаемые обучающимися умения: определять цель и владеть стандартом и методом оценки машин, оборудования и транспортных средств, определять износ и надежность машин, оборудования их узлов и деталей, самостоятельно разрабатывать алгоритм построения оценки машин оборудования и транспортных средств, использовать компьютерную технологию оценки машин.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Планирование населенных мест
    Кредитов: 5

    Цель изучения дисциплины: овладение теоретическими и практическими знаниями в планировании градостроительного развития территорий поселения в системе принятия управленческих решений по эффективному использованию земель поселений и развитию объектов недвижимости с использованием кадастровой информации. Организация территории городских и сельских населенных пунктов. Структура городов. Жилые зоны города. Общественно-деловой центр населенных пунктов. производственные зоны, зоны транспортной и инженерной инфраструктур. Проектирование рекреационных зон и особо охраняемых территорий. Транспорт и улично-дорожная сеть. Инженерное оборудование населенных пунктов. Охрана окружающей среды, памятников и противопожарная охрана. 1.Приобретаемые обучающимися знания: принципы организации территорий поселений, - основы планировки и застройки населенных мест. 2.Приобретаемые обучающимися умения: Работать с научной и публистической литературой, формировать полноценную комфортную среду обитания и жизнедеятельности в городских и сельских пунктах, выделять виды градостроительных функциональных зон и их планировку, определять рациональные пути развития населенных пунктов с выделением приоритетных и перспективных экологических пробле�� населенных пунктов при застройках 3.Приобретаемые обучающимися навыки и компетенции: принципами и правилами функционального зонирования территории; использование нормативных требований по функциональному зонированию территории; приемами эскизирования планировочной схемы

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Основы риэлторской и девелоперской деятельности
    Кредитов: 5

    Цель изучения дисциплины: является усвоение студентами основных вопросов, связанных с организацией работы риэлтера и девелопера на рынке недвижимости Республики Казахстан. Недвижимость, как объект гражданских правоотношений. Мировая практика операций с недвижимостью. Общие основы рынка недвижимости. Девелопмент недвижимости как особый вид инвестиционно- строительной деятельности. Девелопер и его функции. Организация девелопмента Организация девелопмента. Оценка эффективности девелоперских проектов. Финансирование девелопмента - источники, механизмы и пробле¬мы. Риэлтерская деятельность. Порядок проведения сделки с недвижимостью. .Приобретаемые обучающимися знания классификацию объектов и рынков недви-жимости; основные фазы и стадии девелоперского, риэлторского проекта; основные характеристики видов девелоп¬мента; - кто тако�� риэлтор, девелопер и их основные функции; принципы формирования структуры и функций девелопмента,риэлторства; задачи компании-девелопера, риэлтора; основные типы и характеристики организационных структур; факторы, определяющие целесообразность строительства объектов коммерческой недвижимости; факторы, оказывающие влияние на стои¬мость объектов коммерческой недвижимости; традиционные показатели эффективности девелоперского проекта; этапы предынвестиционной и инвестицион¬ной фаз девелоперского проекта; подходы и методы, используемые в оценке объектов девелопмента; этапы в управлении рисками девелоперс��их проектов; источники и механизмы финансирования девелопмента, риэлторства 2Приобретаемые обучающимися умения: осуществлять выбор и оценку проектов деве- лопмента и риэлторства; проводить анализ востребованности недвижимости на рынке риэлторских и девелоперских ус¬луг.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Экспертиза имущественных прав
    Кредитов: 5

    Цель изучения дисциплины: состоит в приобретении глубоких теоретических знаний и практических навыков, умения применять их на практике в сфере оценки и экспертизы имущественных прав. Предмет – комплексная оценка. Реализация теоретических основ комплексной экспертизы на практике. Правовые аспекты комплексной оценки. Составляющие комплексной экспертизы. Оценка как завершающая часть комплексной экспертизы. Роль комплексной экспертизы в реформировании экономики Казахстана. Технологический менеджмент на основе комплексной экспертизы как инновационная составляющая экономики. Составляющие технологического аудита их выбор на основе комплексной экспертизы. Оценка недвижимости методом прямого сравнения продаж. Доходный подход в оценке недвижимости. Основы инвестиционно - ипотечного анализа Влияние финансового левереджа. .Приобретаемые обучающимися знания: четкого понимания необходимости комплексного подхода к оценке стоимости объектов, выработка государственного отношения к вопросам имущественных прав на имущество, поскольку это имущес��во является частью национального состояния. Роль комплексной ��кспертизы в формировании пакета имущественных прав .Перечень документации, специфические особенности в зависимости от вида имущества и регистрируемых прав. 2.Приобретаемые обучающимися умения: умение анализировать и проводить экспертизу имущественных прав, обосновывать необходимости повсеместного внедрения комплексной экспертизы в условиях развития рыночных отношений 3.Приобретаемые обучающимися навыки и компетенции: навыки проведения экспертизы имущественных прав, в том числе выявления фактов искажения стоимости, обоснования профессион��льной позиции эксперта, формулирования замечаний, контроля деятельности Экспертов

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Производственная практика
    Кредитов: 5

    Производственная практика является частью общего процесса подготовки специалиста и направлены на закрепление знаний, полученных в процессе обучения в высшем учебном заведении, овладение производственными навыками. Целью является овладение студентом профессиональными практическими умениями и закрепление, расширение, а также совершенствование профессиональных знаний; приобретение опыта профессиональной и организаторской работы.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Оценка недвижимости для ипотечного кредитования
    Кредитов: 5

    Цель изучения дисциплины: заключается в том, чтобы дать комплексное представление об оценки недвижимости для ипотечного кредитования, используя современные достижения финансовой науки. Сущность ипотечного кредитования. Правовые основы ипотечного кредитования. Инфраструктура рынка жилищного ипотечного кредитования. Инструменты ипотечного кредитования. Этапы процесса ипотечного жилищного кредитования. Основные виды ипотечного кредитования. Оценка залоговой стоимости объекта недвижимости. Риски ипотечного кредитования .Приобретаемые обучающимися знания: содержание и роль оценки недвижимости для ипотечного кредитования в рамках экономики страны в целом; принципы и механизмы функционирования системы ипотечного жилищного кредитования; стандарты процедур выдачи, рефинансирования и сопровождения ипотечных кредитов; состояние национального ипотечного рынка; правовые основы регулирования ипотечного рынка.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Оценка строительных машин и оборудования
    Кредитов: 5

    Цель изучения дисциплины: формирование правильных представлений о значении использования и оценки энергоресурса и строительных машин и оборудования для современной экономии. Введение. Параметры, типоразмеры, классификация строительных машин и оборудования. Приводы строительных машин. Типы трансмиссий и передачи. Оценка транспортных, транспортирующих и погрузочно-разгрузочных машин. Оценка грузоподъемных машин. Оценка машин для земляных работ. Оценка машин для дробления, сортировки и мойки каменных материалов. Оценка машин для приготовления, транспортирования бетонов и растворов и уплотнения бетонных смесей. Оценка машин и оборудования для отделочных работ. .Приобретаемые обучающимися знания: Методы оценки машин и оборудования применяемого для механизации технологических процессов в строительстве, их параметры, рабочий процесс, основные конструктивно-эксплуатационные характеристики; технологические возможности строительных машин с основным и сменными видами рабочего оборудования, условия достижения наивысшей производительности; направления развития оценочной деятельности и перспективные конструкции машин; порядок ввода машин в эксплуатацию, основные положения и правила технического надзора за использованием и безопасной эксплуатацией строительных ма��ин и оборудования

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Консалтинг в оценочной деятельности
    Кредитов: 5

    Цель изучения дисциплины: изучение студентами теории и мировой практики консалтинговых услуг в оценочной деятельности, знакомство с работой ведущих консалтинговых фирм Казахстана. Основы консалтинга и консалтинговых услуг в оценочной деятельности. Ценообразование на консалтинговые услуги. Управленческий консалтинг в оценочной деятельности. Финансовый консалтинг. Кадровый консалтинг. Виды консалтинга в оценочной деятельности. IT консалтинг в оценочной деятельности .Приобретаемые обучающимися знания: знать теорию консалтинга; особенности консалтинга в оценочной деятельности 2.Приобретаемые обучающимися умения: уметь анализировать деятельность консалтинговых фирм, специализирующихся на различных видах консалтинговых услуг; оценочной деятельности определить их сегмент на рынке услуг; 3.Приобретаемые обучающимися навыки и компетенции: организовать и спланировать процесс консультирования;провести первичную и основную диагностику организации; анализировать проблемы организации при проведение оценки имущества; проводить внедрен��е разработок по совершенствованию деятельности при оценке.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Математическое моделирование экономических процессов
    Кредитов: 4

    Цель изучения дисциплины: рассмотрение применения графических средств для анализа социально – экономических данных, ознакомление студентов с графическими средствами в экономических информационных системах, овладение теорией, графоаналитическими методами построения алгоритмов информационных систем, машинной графикой, применение условных графических символов. Основные понятия экономико- математического моделирования. Этапы построения математической модели. Задачи линейного программирования. Двойственные задачи. Транспортные задачи. Целочисленные задачи Теория игр. Динамическое программирование. Система массового обслуживания. Задачи нелинейного программирования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Оценка залогового имущества
    Кредитов: 5

    Цель изучения дисциплины: углубленное изучение методов оценки залогового имущества и ее методов. Залог – инструмент снижения кредитных рисков. Общие требования к оценке активов для целей залога. Оценка объектов недвижимости для целей залога. Оценка драгоценных металлов. Оценка машин, оборудования и транспортных средств для целей залога. Требования к структуре отчета об оценке для целей залога. Приобретаемые обучающимися знания: классификацию залогов по степени ликвидности; нормативно-правовую базу залоговых отношений; содержание залоговой экспертизы; способы определения скидки на ликвидность (залоговый дисконт); факторы, влияющие на ликвидность имущества, предполагаемого в залог; особенности оценки объектов, относящихся к группе «условно ликвидное» имущество; требования, предъявляемые кредитно-финансовыми учреждениями к проведению оценки для целей залога; структуру, технологию составления, требования к отчету об оценке стоимости предметов залога и приложений к нему. 2.Приобретаемые обучающимися умения: анализировать внешнюю и внутреннюю информацию, необходимую для проведения оценки для целей залога; организовать и провести определение стоимости объекта имущества, предполагаемого в залог; составить описание объекта, предполагаемого в залог, его окружения; проанализировать объем прав и обременений на объект оценки; оценить ликвидность объекта оценки; применить требуемые методы оценки для определения стоимости объекта, предполагаемого в залог, объекта недвижимости, машин, оборудования и транспортных средств; формировать итоговый вывод о стоимости залога.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Оценка земель сельскохозяйственного назначения
    Кредитов: 5

    Цель изучения дисциплины: формирование основополагающих представлений о оценке земель сельскохозяйственного назначения. Право собственности на землю. Права на земельные доли и юридические последствия их реализации. Оборот земель сельскохозяйственного назначения. Купля-продажа и отчуждение земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения. Государственное управление в сфере использования земель сельскохозяйственного назначения. Оценка земель сельскохозяйственного назначения. Кадастровая оценка земель различного целевого назначения. Особенности правового регулирования при выделении земель сельскохозяйственного назначения для различных целей. .Приобретаемые обучающимися знания: цели и задачи, проведения кадастрового зонирования земель сельскохозяйственного назначения и их оценки; содержание земельного налогообложения и других видов земельных платежей; методические подходы и принципы оценки земель сельскохозяйственного назначения, приемы и методы их кадастрового зонирования и налогообложения; принципы земельно - оценочного районирования земель -сельскохозяйственного назначения, принципы формирования земельно-оценочных районов и зонирование земель 2.Приобретаемые обучающимися умения: производит�� расчеты и определять для земель сельскохозяйственного назначения по кадастровому зонированию; вести правильно методически расчеты по кадастровой оценке земельных участков сельскохозяйственного значения и объектов недвижимости; определять базовые ставки земельного налога по категориям земель, согласно, принятых методик. 3.Приобретаемые обучающимися навыки и компетенции: навыки определения кадастровой/рыночной стоимости земельных участков в составе земель сельскохозяйственного назначения

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Основы кадастра
    Кредитов: 4

    Цель изучения: знать порядок ведения государственного земельного кадастра, сущности, принципов и методов организации земельно-кадастровых работ. Краткое содержание (основные разделы): Методологические основы земельного кадастра. Общие понятия и основные положения земельного кадастра. Основные свойства земли. Зе- мельный фонд Республики Казахстан как объект государственного земельного кадастра. Зе- мельная регистрация, ее состояние и развитие. Понятие учета земель. Классификация зе- мельных угодий, их характеристика. Назначение учета земель. Виды и способы учета зе- мель. Бонитировка почв. Результаты изучения: умения ведения земельно-кадастровой документации предприятий, районов, областей, выполнение работ по бонитировке и экономической оценке земель раз- личных территорий.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Налоговое планирование и контроль
    Кредитов: 3

    Цель изучения дисциплины: является получение студентами теоретических знаний и приобретение практических навыков в области поиска и выбора наиболее оптимальных схем налогообложения предприятий и организаций. Государственное налоговое планирование и контроль в Республике Казахстан. Налоговое планирование и прогнозирование как элементы налогового механизма. Государственно-бюджетное налоговое планирование. Этапы общегосударственного налогового планирования и контроль. Корпоративное налоговое планирование и контроль. Внешнее и внутреннее налоговое планирование и контроль на предприятии. Налоговая оптимизация и принципы налоговой оптимизации компании. Инструменты планирования налоговой нагрузки хозяйствующих субъектов. Международное налоговое планирование и контроль. Международные налоговые соглашения и их роль в международном налог��вом планировании и контроль

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Учет инвентаризации и оценка недвижимости
    Кредитов: 5

    Цель изучения дисциплины: изучение основных положений по оценочной деятельности, основой которого является инвентаризация и регистрация недвижимости. Предмет и задачи дисциплины. Правовое и нормативно-методическое регулирование ведения инвентаризации объектов недвижимости. Понятие, основные задачи, содержание и технология инвентаризации объектов капитального с��роительства. Виды технической инвентаризации объектов капитального строительства. Организация и проведение работ по первичной технической инвентаризации Техническая инвентаризация в связи с изменениями характеристик объекта Состав и содержание документов инвентаризации. Структура инвентарного дела. Технический учет объектов недвижимости Государственный кадастровый учет объектов капитального строительства Эффективность инвентаризации объектов капитального строительства

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Регистрация и инвентаризация недвижимости
    Кредитов: 5

    Цель изучения дисциплины: изучение основных положений по оценочной деятельности, основой которого является инвентаризация и регистрация недвижимости; Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Основания для государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Основания для отказа и приостановления в государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Цели и задачи проведения технической инвентаризации. Объекты технической инвентаризации. Классификационные требования к специалистам проводящему инвентаризацию недвижимости. Техническая экспертиза. Составление абриса. Камеральные работы. Определение износа недвижимости Приобретаемые обу��ающимися умения: умение выявить альтернативные подходы к инвентаризации недвижимости; 3.Приобретаемые обучающимися навыки и компетенции: навыки определения восстановительной, ликвидационной, инвестиционной стоимость объекта недвижимости, проведения регистрации и инвентаризации недвижимости

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Теоретические основы землеустройства
    Кредитов: 5

    Цель преподавания дисциплины дать основы знаний студентам по общей теории, закономерностям развития, принципам, методике и содержанию землеустройства. Основные задачи дисциплины: изучить исторический опыт землеустройства и основные этапы развития землеустроительной науки. раскрыть цели и задачи землеустройства на современном этапе общественного развития, дать общие сведения о земельном фонде Российской Федерации и Ульяновской области, изучить основную терминологию относящуюся к землеустройству. Для изучения данного курса необходимы знания по геодезии, почвоведению, основам земледелия и организации сельскохозяйственного производства.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Оценка земли и земельного кадастра
    Кредитов: 5

    Цель изучения дисциплины: показать особенности земли как объекта оценки, в системе оценки недвижимого имущества, раскрыть принципы, подходы и методы проведения оценки земли. Земля – основа жизни и средство производства. Государственный земельный кадастр(ГЗК). Земельный фонд РК. Сбор, обработка и анализ земельно- кадастровых данных. Права на землю.Учет земель. Кадастровая оценка земель сельскохозяйственного назначения. Кадастровая оценка земель населенных пунктов. Рыночная оценка стоимости земельных участков сельскохозяйственного назначения. Рыночная стоимость земельных участков населенных пунктов Приобретаемые обучающимися знания: назначение и задачи государственного земельного кадастра, принципы его ведения, составные части земельного кадастра: назначение и содержание регистрации прав на землю; количественный и качественный учет земель; бонитировку(оценку качества) почв; кадастровую оценку земли; принципы и методы рыночной оценочной стоимости земель. 2.Приобретаемые обучающимися умения: выполнять весь комплекс работ по изучению, учету и оценке земельных ресурсов. 3.Приобретаемые обучающимися навыки и компетенции: пользоваться методологией и методикой ведения земельного кадастра, методами кадастровой и рыночной оценки земель, и методами использования материалов почвенных изысканий и обследований.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Эконометрика..
    Кредитов: 4

    Цель: Научить студентов на базе реальных статистических данных строить и анализировать математические модели реальных экономических явлений, обрабатывать и представлять результаты моделирования в наглядной форме: в виде таблиц, графиков, диаграмм. Краткое описание курса: Основы эконометрики. Генеральная совокупность и выборка. Выборочные характеристики. Проверка статистических гипотез. Парная линейная регрессия и корреляция. Модель множественной линейной регрессии. Мультиколлинеарность. Фиктивные переменные. Нелинейные эконометрические модели. Эластичность в экономическом анализе. Оценка значимости параметров регрессии и корреляции. Гетероскедастичность. Тесты для выявления гетероскедастичности. Способы корректировки гетероскедастичности. Автокорреляция случайных составляющих. Устранение автокорреляции. Система одновременных уравнений. Студент должен овладеть методами проверки статистических гипотез, построения эконометрических моделей на основе кореляционно-регрессионного анализа. Выработать практические рекомендации по применению построенных моделей для объяснения поведения исследуемых экономических показателей. Приобретать практические навыки организации сбора информации, анализа данных, оценки параметров моделей и их качества. Уметь интерпретировать результаты исследований, прогнозировать экономические показатели и давать рекомендации для проведения экономической политики организации или государств��. Проводить самостоятельные исследования в любой области экономики и применять полученные знания для решения различных экономических задач.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Прогноз использования земель
    Кредитов: 5

    Цель изучения дисциплины: подготовка специалистов в области прогнозирования использования земельных ресурсов и приобретение ими необходимых навыков для самостоятельной практической деятельности. Категории земель, классификация угодий и их краткая характеристика. Предмет, задачи и принципы прогнозирования использования земельных ресурсов. Объекты и этапы прогноза использования земельных ресурсов. Методика прогнозирования. Классические методы прогнозирования использования земельных ресурсов. Математические методы прогнозирования использования земельных ресурсов 1.Приобретаемые обучающимися знания: цели и задачи планирования и прогнозирования использования земель; источники, состав и структуру информации, необходимой для учета земель, ведения государственного земельного кадастра, планирования и прогнозирования использования земельных ресурсов; классификацию земель в РК при планировании и прогнозировании использования земельных ресурсов; методику прогнозирования распределения и изменения использования земельных ресурсов в регионе; классические и экономико-математические методы и модели, связанные с решением оптимизационных задач, экономико-статистические модели и производственные функции при сборе и обработке баз данных.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Кадастровая стоимость
    Кредитов: 5

    Цель изучения дисциплины: изучение современных отечественных и зарубежных систем проектирования и земельно-кадастровые технологии, методы обработки исходной информации, геоинформационные системы для оптимизации антропогенно-сельскохозяйственных ландшафтов, организацию и ведение мониторинга земель и эколого-экономической экспертизы системы природоохранных мероприятий. Возникновение, развитие и понятие кадастра, кадастровой стоимости. Приоритетные направления законодательства, производственно- технологической и научно-исследовательской работы в области землеустройства и кадастров. Закономерности развития кадастровой стоимости. Кадастровая стоимость, Оценка качества и классификация земель по их пригодности для использования в сельском хозяйстве. Основные направления государственного регулирования кадастровой стоимости. Основы государственного кадастра недвижимости

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Основы землеустройства
    Кредитов: 4

    Цель изучения дисциплины: приобретение теоретических знаний и практических навыков по рациональной организации использования земли и территории землепользований, разработке схем и проектов межхозяйственного и внутрихозяйственного землеустройства, способствующие формированию специалиста в области оценки. Нормативно-правовое обеспечение проведения землеустройства. Нормативно-правовое обеспечение проведения землеустройства. Мероприятия проведения землеустройства. Виды землеустроительной документации. Состав и содержание работ при составлении проектов землеустройства. Топографическая основа для проектирования землеустройства. Вычисление площадей земельных участков. Точность измерения геометрических элементов земельных участков на планах и картах. Составление плана землепользования и баланса земель по угодьям. Вынос в натуру проекта землеустройства Виды землеустроительной документации. Состав и содержание работ при составлении проектов землеустройства. Топографическая основа для проектирования землеустройства. Вычисление площадей земельных участков. Точность измерения геометрических элементов земельных участков на планах и картах. Составление плана землепользования и баланса земель по угодьям. Вынос в натуру проекта землеустройства 1.Приобретаемые обучающимися знания: содержание, методы и принципы составления схем и проектов внутрихозяйственного и межхозяйственного землеустройства; производственный землеустроительный процесс; состав документов по межеванию объектов землеустройства; 2.Приобретаемые обучающимися умения: методически правильно разрабатывать и обосновывать проекты землеустройства и принимать наиболее эффективные проектные решения; выполнять необходимые проектные расчеты, включая использование компьютерных технологий; использовать знания по земельному праву, геодезии, почвоведению и другим смежным дисциплинам при решении землеустроительных задач; формировать документы по межеванию объектов землеустройства;

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Теория экономической оценки природных ресурсов
    Кредитов: 5

    Цель изучения дисциплины: является обучение студентов поиску наиболее обоснованных путей рационального природопользования, которые способствовали бы оздоровлению окружающей среды и устойчивому развитию экономики. Экономика охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов. Теория экономической оценки природных ресурсов и качество окружающей среды. Рациональное использование и экономическая оценка невозобновимых ресурсов. Экономические проблемы. Рациональное использование земельных ресурсов. Рациональное использование и охрана водных ресурсов. Возобновимые биологические ресурсы Казахстана. Экономика охраны и рационального их использования. Комплексная экономическая оценка природных ресурсов с учетом охраны окружающей среды .Приобретаемые обучающимися знания: основные направления экономической оценки природных ресурсов, природопользования, взаимосвязи общества и природы, основные характеристики природных ресурсов и их добычи и переработки. 2.Приобретаемые обучающимися умения: методы экономической оценки природных ресурсов, экономического ущерба от загрязнения окружающей среды, методы определения экономической эффективности природоохранных мероприятий;

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Налоги и налогообложение
    Кредитов: 3

    При изучении дисциплины «Налоги и налогообложение» рассматриваются вопросы теории налогов и теоретических аспектов построения системы налогообложения, раскрывается экономическое содержание, функции и принципы налогов, исторические этапы становления и развития налогов и налоговой системы Республики Казахстан, основные концепции налоговых реформ в стране. В настоящее время в Республике Казахстан действует налоговая система, введенная в действие Налоговым Кодексом Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет». Цель преподавания дисциплины «Налоги и налогообложение» – приобретение студентами знаний теории налогообложения как эффективного метода государственного регулирования экономики, практических навыков по расчету основных видов налогов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Оценка коммерческой недвижимости
    Кредитов: 5

    Цель изучения дисциплины: формирование комплекса теоретических знаний и практических навыков о методах оценки эффективности инвестиционных проектов в сложных экономических условиях. Сущность недвижимости как объекта коммерческой деятельности, ее типы и характерные черты. Становление и современное состояние рынка недвижимости в РК Организация коммерческого посредничества на рынке недвижимости. Основные коммерческие операции на рынке жилой и коммерческой недвижимости. Девелопер и девелоперская компания. Понятие и основные функции. Финансирование недвижимости:источники и механизмы. Логистика в управлении проектами жилищного строительства .Приобретаемые обучающимися знания: знать сущность, функции, содержание и организацию рынка недвижимости, правила совершения различных сделок с объектами недвижимости, порядок заключения и расторжения договоров, практику работы риэлтерских и двелоперских компаний; знать современное законодательство, методические, нормативные и другие правовые докум��нты, регламентирующие операции на рынке недвижимости; владеть методами оценки рыночной стоимости различных объектов недвижимости, этические и правовые нормы, регулирующие отношения между людьми, отношения между человеком и обществом, человеком и окружающей средой, учитывать эти знания в практической работе на рынке недвижимости. 2.Приобретаемые обучающимися умения: уметь правильно оформить договор на любой вид операций с недвижимым имуществом, составить акт приема - передачи предмета сделки и другие документы

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Преддипломная практика
    Кредитов: 12

    Применение полученных специальных знаний по управлению организацией для решения конкретных управленче¬ских задач, обозначенных в названии дипломной работы( проекта). Содержание программы показывает возможную последовательность изучения отдельных вопросов и решения поставленных задач, обеспечивающих достижение целей практики, с указанием ориентировочных сроков начала и завершения отдельных этапов и получаемых результатов.

    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Код ON4

    использовать различные формы, виды устной и письменной коммуникации на иностранном языке в учебной и профессиональной деятельности; владеть профессиональной терминологией, понимать тексты по темам будущей специальности.

  • Код ON7

    использовать методы математического и алгоритмического моделирования при анализе управленческих задач в научно-технической сфере, в экономике, бизнесе и гуманитарных областях знаний; - анализировать с помощью системы статистических показателей состояние и развитие общественных явлений; - анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений

  • Код ON6

    обладать основами экономических знаний, иметь научные представления о менеджменте, маркетинге, финансах и т.п.; - знать и понимать цели и методы государственного регулирования экономики, роль государственного сектора в экономике; - владеть навыками принятия решений экономического и организационного характера в условиях неопределенности и риска и быть гибким и мобильным в различных условиях и ситуациях, связанных с профессиональной деятельностью.

  • Код ON5

    знать основы общественно-экологических последствий хозяйственной деятельности человека; владеть методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий

  • Код ON2

    знать основы правовой системы и законодательства Казахстана; знать правовые нормы, регулирующие отношения человека к человеку, обществу и окружающей среде.

  • Код ON9

    определять ценовую стратегию предприятия с учетом специфики его деятельности и структуры рынка; - принимать управленческие решения с учетом предстоящих изменений затрат, цен и безубыточности производства; - интерпретировать, оценивать полученные результаты анализа финансовоэкономических показателей; - разработать и обосновать финансово- экономические показатели, характеризующие деятельность финансово- кредитных институтов, обосновано применять методику их расчета; - оценивать результаты и эффективность финансово-хозяйственной деятельности финансово-кредитных организаций; - применять на практике все основные методы оценки финансовой устойчивости организации, а также методы прогнозов состояния компании в будущем

  • Код ON10

    выявлять и анализировать закономерности экономических процессов в сфере управления земельными ресурсами и недвижимостью; - рационально формировать и управлять портфелем недвижимости; - осуществлять кадастровую деятельность; - обосновывать использование различных видов стоимости и проводить соответствующие расчеты; - обобщать и обрабатывать информацию, используемую в процессе формирования и ведения кадастра, а также оценки земельных участков; - определять стоимость эквивалента земельных участков в составе городских территорий, а также другого функционального назначения

  • Код ON1

    знать основные этапы и особенности отечественной истории, ценности правового и демократического государства, современное состояние политических отношений в обществе; знать социально-этические ценности, основанные на общественном мнении, традициях, обычаях, общественных нормах и ориентироваться на них в своей профессиональной деятельности; знать тенденции социального развития современного общества и уметь адекватно ориентироваться в различных социальных ситуациях

  • Код ON3

    уметь логически верно, аргументированно строить устную речь, правильно письменно оформлять результаты мышления; владеть необходимыми навыками профессионального общения на государственном и русском.

  • Код ON8

    выявлять и анализировать закономерности экономических процессов в сфере управления земельными ресурсами и недвижимостью; - рационально формировать и управлять портфелем недвижимости; - осуществлять кадастровую деятельность; - обосновывать использование различных видов стоимости и проводить соответствующие расчеты; - обобщать и обрабатывать информацию, используемую в процессе формирования и ведения кадастра, а также оценки земельных участков; - определять стоимость эквивалента земельных участков в составе городских территорий, а также другого функционального назначения

Top