Действующая образовательная программа

7M01702 Подготовка педагогов иностранного языка 2 года в ЦАУ

  • История и философия науки
    Кредитов: 5

    Методология науки позволяет магистранту уяснить методологические основания и проблемы современной науки, вооружиться теорией метода, как специального учения о принципах, подходах, приемах, методах научной деятельности. Она позволит усвоить логику и методологию науки, выработать методологическую культуру научно-исследовательской работы. Целью преподавания дисциплины является: формирование общей научной, философско-методологической, мировоззренческой и дисциплинарно-теоретической базы для научной и научно-педагогической деятельности будущих специалистов, ученых, преподавателей. Задачи изучения данной дисциплины заключаются в: • осмысление динамики развития науки, ее воздействия на развитие общества, формирование целостного образа науки, осознание различных аспектов и контекстов исследования самой науки; • развитие связей н��уки и различных разделов философского знания, расширение и углубление философской проблематики отдельных специальных научных дисциплин; • уяснение методологических оснований и проблем современной науки, овладение теорией метода как специального учения о принципах, подходах, приемах, методах научной деятельности, усвоение логики и методологии науки, выработка методологической культуры научно-исследовательской работы.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Педагогика высшей школы
    Кредитов: 5

    Целью данного курса является получение магистрантами теоретических знаний относительно объекта педагогической деятельности, а также умений, навыков в управлении им. Основные задачи изучения дисциплины: - раскрыть категориальный строй науки педагогики; - формировать интерес к предмету; - развивать умение анализировать педагогическую действительность. В результате изучения дисциплины магистрант должен: - знать основные категории педагогики; - владеть методами изучения педагогической действительности; - усвоить категориальный строй науки педагогики; - уметь анализировать природу педагогических явлений; - понимать связь педагогики с другими науками; - иметь представление о том, как использовать педагогические знания в профессиональной деятельности;

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Инновационные подходы в изучении и преподавании иностранного языка
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: компетентностная, профессионально-методическая, вариативно- специализированная подготовка учителей ИЯ для школ нового типа. Краткое содержание: Теоретические основы культуры речевого общения. Речевое общение, его характеристика в аспекте современной теории коммуникации. В результате освоения содержания дисциплины Магистрант должен знать: основные процессы изменений в области фонетики, грамматики и лексики на каждом этапе развития языка; современное состояние и тенденции развития истории языка как науки Результаты изучения. Анализ теории языковых контактов, проблем ее природы и развития, закономерностей моделирования теории языковых контактов. Магистрант должен уметь: анализироват�� и обобщать факты современного состояния изучаемого языка с опорой на знание социокультурных, этнолингвистических, политических и экономических условий его формирования; самостоятельно работать с историческими и этимологическими словарями; объяснять явления речевого узуса и нормативного литературного употребления для обеспечения полноценной коммуникативно-когнитивной и личностно-центрированной функции иностранного языка;

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Инновационные методы обучения второго иностранного языка
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: компетентностная, профессионально-методическая, вариативно- специализированная подготовка учителей ИЯ для школ нового типа. Краткое содержание: Теоретические основы культуры речевого общения. Речевое общение, его характеристика в аспекте современной теории коммуникации. В результате освоения содержания дисциплины Магистрант должен знать: основные процессы изменений в области фонетики, грамматики и лексики на каждом этапе развития языка; современное состояние и тенденции развития истории языка как науки Результаты изучения. Анализ теории языковых контактов, проблем ее природы и развития, закономерностей моделирования теории языковых контактов. Магистрант должен уметь: анализировать и обобщать факты современного состояния изучаемого языка с опорой на знание социокультурных, этнолингвистических, политических и экономических условий его формирования; самостоятельно ра��отать с историческими и этимологическими словарями; объяснять явления речевого узуса и нормативного литературного употребления для обеспечения полноценной коммуникативно-когнитивной и личностно-центрированной функции иностранного языка;

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Современная методология иноязычного образования
    Кредитов: 4

    Краткое описание содержания дисциплины Содержание дисциплины отражает полученные в последние годы результаты научных исследований в области методики обучения иностранным языкам и в базовых для методики науках. С учетом новых научных данных трактуются главные методические категории: цель, содержание обучения, принципы, технологии и средства обучения. Одна из особенностей данного курса состоит в том, что в связи с введением в учебный процесс кредитной системы и увеличения объема самостоятельной работы студентов, на лекции обсуждаются узловые вопросы проблемного характера с использованием приемов(«мозговой штурм»,прием синектики, решение проблемных профессионально ориентированных задач и др.),максимально активизирующих когнитивные функции студентов Предварительная самостоятельная работа студентов над учебным материалом дает возможность по-новому организовать семинарско-практические занятия, содержательно и процессуально нацеленных на углубление и расширение теоретических знаний, формирование профессионально-значимых умений и умений, составляющих содержание самообразовательной компетенции.путем использования проектных и игровых технологий, технологий решения профессионально ориентированных задач и др.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Иностранный язык (профессиональный)
    Кредитов: 5

    Основной целью обучения магистрантов профессиональному иностранному языку является: - формирование иноязычной (межкультурной) составляющей профессионально ориентированной коммуникативной компетенции, позволяющей обучаемым в дальнейшем интегрироваться в мультиязыковую и мультикультурную профессиональную среду - развитие способностей и качеств, необходимых для формирования индивидуального и творческого подхода к овладению новыми знаниями - повышение общей культуры и образования магистрантов, культуры мышления, общения и речи, формирования уважительного отношения к духовным ценностям других стран и народов В результате освоения дисциплины маги��транты должны уметь осуществлять коммуникации на иностранном языке в профессиональной среде и в обществе в це��ом, разр��батывать документацию, презентовать и защищать результаты комплексной инженерной деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Психология управления
    Кредитов: 5

    В результате теоретического изучения дисциплины магистрант должен знать: • Теоретические, методологические и методические основы психологии управления; • Историю становления и развития основополагающих идей и концепций психологии управления в теории и практике управленческой деятельности; • Цели, задачи, методы и технологии профессиональной деятельности руководителя в области психологии управления (руководства людьми); В результате практического изучения дисциплины магистрант должен уметь: • применять понятийный аппарат, описывающий управленческую деятельность в практической работе; • использовать теоретические основы построения управленческой деятельности с учетом её социально-психологических характеристик в управлении о��ганизацией; • использовать методы психологии управления в организации управленческих команд; • применять способы саморегуляции эмоциональных состояний в управленческой деятельности; • использовать социально-психологические механизмы управления групповыми явлениями и процессами; • применять методы оценки исполнительской деятельности на практике.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • История и сущность коммуникативного подхода обучения иностранным языкам
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины Сформировать систему знаний студентов о сущности, содержании, месте, структуре современной системы обучения иностранным языкам в рамках основной и полной средней школы; способствовать усвоению теоретических знаний и практических умений по проблемам формирования иноязычной компетенции учащихся в рамках курса "Иностранный язык", а также осуществлению внеклассной и внешкольной работы по иностранному языку. Задачи дисциплины • сформировать знания о теоретических и методических основах современной системы преподавания дисциплин образовательной области «иностранный язык», их особенностях в зависимости от места в системе общего образования; • сформировать умения отбора учебного материала по разным содержательным линиям предмета «иностранный язык»; • раскрыть методические приемы, средства и формы изучения разных аспектов предмета "иностранный язык"; • продолжить развитие психолого-педагогического мышления студентов; • способствовать формированию умения диагностировать и анализировать результаты препода��ания предмета "иностранный язык".

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • История методов обучения иностранным языкам
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: формирование и развитие у обучающихся компетенций: владение наследием отечественной и зарубежной научной мысли, направленной на решение общечеловеческих задач повышения эффективности межкультурного взаимодействия; владение культурой мышления, способностью к анализу, обобщению информации. Краткое описание курса: методика преподавания иностранных языков и овладение знаниями об общих закономерностях организации процесса обучения иностранным языкам. В результате освоения содержания дисциплины Магистрант должен знать: основные особенности важнейших отечественных и зарубежных методических учений, имена основных представителей таких учений и их вклад в теорию и практику обучения иностранным языкам; Результаты изучения. Четкое представление об особенностях применения на практике действующих образовательных станд��ртов и новых ��ехнологий, а также программ обучения иностранным языкам в общеобразовательных учреждениях. Магистрант должен уметь критически анализировать суть и специфику различных методических концепций, ясно излагать и аргументировать собственную точку зрения; соотносить методические учения прошлого с современными положениями теории обучения иностранным языкам;

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Становление исследовательской культуры
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины определяются характером подготовки магистрантов к ведению научного исследования, результатом которого является написание квалификационной научной работы, содержащей решение задачи, имеющей существенное значение для соответствующей отрасли науки – диссертации и ознакомление с процедурой ее защиты. А так же решение проблем, возникающих в процессе научного исследования. Краткое описание курса: Понятие «исследовательская культура». История исследовательской культуры. Формы и методы исследования. Планирование, организация и реализация научно-исследовательской работы. Этапы проведения научных исследований. Проблемы научного исследования. Классификация проблем научного исследования. Поиск способов решения проблем научного исследования. Результаты изучения эффективно и творчески использовать полученные знания для решения прагма-профессиональных задач; проводить научно-поисковую деятельность по проблемам профильного и профессионально-ориентированного иноязычного образования с использованием междисциплинарных знаний из области педагогики, психологии, психолингвистики, языкознания, культуроведения; готовить учебные материалы для занятий с учетом этапа и профиля обучения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Сущность и организация высшего образования
    Кредитов: 5

    Цели Магистрант должен изучить: - виды образования в Казахстане и их общую характеристику; - понятие образовательной программы и виды образовательных программ; - основные источники проектирования образовательных программ; - Государственные образовательные стандарты основного общего образования и среднего (полного) общего образования ; - сущность, основные положения и принципы системно-деятельностного подхода как методологической основы проектирования образовательных программ; - отличительные характеристики традиционного образовательного процесса и образовательного процесса в условиях внедрения болонской системы; - понятие, структуру, содержание и назначение примерной основной образовательной программы; - понятие, цель, задачи, структуру, содержание и назначение основных образовательных программ; - принципы, основные подходы и этапы проектирования основной образовательной программы - понятие, цель, задачи, виды, примерную структуру и назначение дополнительной общеобразовательной программы; Должен уметь: - анализировать Федеральные государственные образовательные стандарты основного общего образования и среднего (полного) общего образования; - организовывать процесс проектирования основной образовательной программы;

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Типология исследования разносторонних языков
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: знакомство с механизмами изучения языков в широком смысле. Расширить и углубить знания магистрантов в области современных психолого-лингвоконцептуальной реализации антропоцентрической методологии в иноязычном образовании. Краткое описание курса: Дисциплина основана на идее разработки комплексного антропологического подхода, который позволил бы перевести на новый качественный уровень междисциплинарные исследования. В результате освоения содержания дисциплины Магистрант должен знать: сравнительно-сопоставительную характеристику первого и второго иностранного языков с целью учета положительного и отрицательного влияния иностранного языка. Результаты ��зучения. Четкое представление об особенностях применения на практике действующих образовательных стандартов и новых технологий, а также программ обучения иностранным языкам в общеобразовательных учреждениях.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Когнитивно-стилистические аспекты межкультурной коммуникации
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: выявить особенности организации и функционирования публичной речи, ее композиционные особенности и установить связь между речевым и не речевым контекстом, определить общее и частное при сравнении речевой стратегии разных ораторов. Краткое описание курса: изучение особенностей речевого воздействия в публичной речи; рассмотрение коммуникации как процесса взаимодействия сознаний языковых личностей; определение роли языковой личности в осуществлении воздействия; рассмотрение риторического дискурса как коммуникативного явления, реализующего определенные стратегии. Результаты изучения: Среда страны изучаемого языка и родной страны. Культурные ценности страны изучаемого языка и Казахстана. Система ценностных ориентиров в стране изучаемого языка и Казахстане. Нормы, обычаи и ритуалы, праздники, пережитки и суеверия, табу. Вербальная коммуникация. Отражение национально-культурной специфики в изучаемом и родном языках.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Второй иностранный язык (С1(арабский язык)
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: в формировании социально-достаточной коммуникативной компетенции и способность и готовность к иноязычному общению на межкультурном уровне. Краткое содержание курса: Понимание общего содержания сложных текстов на абстрактные и конкретные темы, в том числе узкоспециальные тексты. В результате освоения содержания дисциплины Магистрант должен знать: применение в речи фонологические, лексические, грамматические явления и закономерности изучаемого языка. Результаты изучения. Усвоение (в устной и письменной формах) не менее 400 лексических и словообразовател��ных единиц, в том числе 350 корневых слов и 50 аффиксов и терминоэлементов; овладение навыками морфемного анализа слова; усвоение парадигм склонения имен и спряжения глаголов; формирование умений перевода со словарем оригинального текста в объеме 600 знаков и полного грамматического разбора прочитанного текста. Магистрант должен уметь: реализовать коммуникативные намерения уместными в данной ситуации языковыми не языковыми средствами в определенном социокультурном контексте и по отношению к определенному партн��ру иной культуры, осуществлять межку��ьтурное общение, строить иноречевое поведение с учетом национально-культурной специфики социумов, говорящих на изучаемом языке.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Типология и структура разносторонних языков
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: является подготовка все стороннее образованного учителя иностранного языка. Краткое описание курса: современная методика преподавания иностранных языков и овладение знаниями об общих закономерностях организации процесса обучения иностранным языкам. В результате освоения содержания дисциплины Магистрант должен знать: сравнительно-сопоставительную характеристику первого и второго иностранного языков с целью учета положительного и отрицательного влияния первого иностранного языка при обучении второму иностранному языку, роль и положительное влияние изучения второго иностранного языка на развитие способности личности учащегося межкультурной коммуникации.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Современные методики научных исследований
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: погружение в процесс выполнения педагогического исследования. Освоение методологии и методов современного исследования опираясь на собственное магистерское исследование. Дисциплина предполагает формирование устойчивых навыков отбора и использования методов при решении исследовательских задач и представления результатов научно-исследовательской деятельности. Краткое описание курса: фонетика, грамматика и лексика на каждом этапе развития языка; современное состояние и тенденции развития методики языка как науки Задачи: познакомить с содержанием и формами научного исследования; – продемонстрировать основные методы научного познания и обеспечить возможности их практического применения в исследовательской деятельности; объяснить особенности каждого вида научной работы и изложить этику научного труда; внедрить конкретные методики обработки источников информации; подготовить к научно-исследовательской работе, а также к написанию и защите квалификационных работ в виде диссертаций; – сформировать представление об издательских особенностях современной научной продукции.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Когнитивные исследования языков
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: знакомство с механизмами изучения языков в широком смысле. Расширить и углубить знания магистрантов в области современных психолого-лингвоконцептуальной реализации антропоцентрической методологии в иноязычном образовании. Краткое описание курса: Дисциплина основана на идее разработки комплексного антропологического подхода, который позволил бы перевести на новый качественный уровень междисциплинарные исследования. В результате освоения содержания дисциплины Магистрант должен знать: сравнительно-сопоставительную характеристику первого и второго иностранного языков с целью учета положительного и отрицательного влияния первого иностранного языка при обучении второму ИЯ, роль и положительное влияние изучения второго иностранного языка на развитие способности личности учащегося межкультурной коммуникации, дидактико – методическую специфику обучения второму языку: наличие трех контактирующих языков и наличие лингвистического опыта, приобретенного учащимися при овладении родным языком и при изучении первого иностранного языка.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Лингвокультурологические исcледования языков
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: знакомство с основными подходами к проблеме взаимодействия языка, мышления и культуры в отечественной и зарубежной науке; изучение проблемы языковой картины мира и процессов языковой концептуализации; понимание принципов психолого-лингвоконцептуальной реализации антропологической методологии в иноязычном образовании. Краткое описание курса: изучение особенностей речевого воздействия в публичной речи; рассмотрение коммуникации как процесса взаимодействия сознаний языковых личностей; определение роли языковой личности в осуществлении воздействия; рассмотрение риторического дискурса как коммуникативного явления, реализующего определенные стратегии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Код ON1

    владеет заданным объемом фундаментальных знаний в области социальногуманитарных, естественных и общепрофессиональных наук; - знает главные направления и особенности социально-экономического становления и развития образования Республики Казахстан и стран изучаемых языков; - способен анализировать и сопоставлять социально значимые явления и процессы, использует методы фундаментальных наук в своей профессиональной и социальной деятельности;

  • Код ON10

    решать методические проблемы изучения иностранного языка одного из средств межкультурного общения; применяют принципы и методы иноязычного образовании в контексте межкультурной коммуникации;Используют новые педагогические технологии,обладают умениями и навыками поиска,оценки, отбора и использования педагогических технологии, в том числе информационных и мультимедийных средств обучения, способны к новаторству, стремятся к совершенству педагогического мастерства

  • Код ON2

    обладает билингвальной коммуникативной компетенцией в устном и письменном общении с учетом социокультурных различий современного поликультурного мира.

  • Код ON7

    Демонстрировать знание и понимание в области образование как общей человеческой ценности:в сфере основных механихмов психики,соотношения природных и исственных факторов в становлении личности, роли сознания и самосознания и новедении,общении и деятельности людей ,формировании и становлении личности; роль культуры в человеческой жизнидеятельности.

  • Код ON8

    Способность фонетически и интонационно правильно оформлять иноязычную речь с учетом ситуации общения; Владеть лексическим запасом, необходимым и достаточным для осуществления продуктивной и рецептивной иноязычной деятельности; владеет навыками восприятия и понимания иноязычных текстов при чтении и аудировании; Способность к построению целостных и логичных высказываний в соответствие с условиями иноязычной коммуникации;

  • Код ON3

    овладение национальной культурой стран изучаемых языков и своей страны, этическими и правовыми нормами, регулирующими отношение человека к человеку, обществу, окружающей среде, культурой мышления и умением на научной основе организовывать свой труд, приобретать новые знания;

  • Код ON9

    Использовать знания функционально-стилистических особенностей культуры устной и письменной речи на иностранном языке; Уметь выстраивать стратегию устного и письменного общения на изучаемом иностранном языке в соответствии с социокультурными особенностями изучаемого языка; Самостоятельно осуществлять переработку иноязычной информации для решения учебных, научно-исследовательских и профессиональных задач

  • Код ON6

    Владеть знаниями в области гноссологии,методологии, педагогики и психологии владеют умениями и навыками поиска, формализации,структурирования и систематизации психолого-педагогигических знании способны к системному мышлению и целостному восприятию педагогической действительности.

  • Код ON5

    -уметь логически верно, аргументировано строить устную речь, правильно письменно оформлять результаты мышления; -владеть необходимыми навыками профессионального общения на государственном, русском и на одном из иностранных языков

  • Код ON4

    соблюдать нормы деловой этики, владеть этическими и правовыми нормами поведения и владеть навыками ведения здорового образа жизни; -быть способным работать в команде, уметь находить компромиссы, соотносить свое мнение с мнением коллектива и стремиться к профессиональному и личностному росту;

Top