Действующая образовательная программа

7M01702 Подготовка педагогов иностранного языка: два иностранных языка в Сырдарья

  • История и философия науки
    Кредитов: 4

    Предмет философии науки. История науки и основные концепции современной философии науки. Социокультурные предпосылки возникновения экспериментального метода и соотнесение его с математическим описанием природы. Формирование технических и социально-гуманитарных наук.Современная философия науки как изучение общих закономерностей научного знания в его историческом развитии и меняющемся социокультурном контексте получает знания о происхождении науки и основных этапах ее исторической эволюции

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Проектирование и организация научно-исследовательских работ
    Кредитов: 4

    Владеет методологией научного исследования, методологическими основами научного познания и творчества, выбором направления научного исследования и этапами научно-исследовательской работы, поиском, сбором и обработкой научных данных, индивидуальными и специальными методами научно – исследовательской работы, формирует базу планирования и организации исследовательской работы по психолого-педагогическим проблемам, изучает методологические подходы и подходы к изучению истории педагогики и образования, изучает методы педагогического исследования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Сравнительная культурология
    Кредитов: 5

    Формирует культуру мышления студенческой молодежи. Изучает истоки культуры в предметной деятельности, в период традиций, в области знаний и опыта воспитания различных народов мира,ознакомление соискателей с природой, функциями и сущностью духовной культуры древности и современности, Востока и Запада, Азии и Европы,анализ основных традиций нации и оценка потенциала в ней интеллектуала и казахстанской цивилизации,анализ роли казахов в идейных течениях социокультурных знаний.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Методика методологических исследований
    Кредитов: 5

    Рассматривате подготовку магистрантов к организации научно-исследовательской работы, формирование понятия по общенаучной методологии психолого-педагогического исследования, ориентация на познание сущности научно-исследовательской работы, - изучение основ методологии и методики исследовательской работы, развитие компетенций в освоении применения методов исследования, методологии научного творчества, методологии иноязычного образования, магистерская диссертация как вид научного произведения, исследует проблемы методов научного исследования, диагностический этап, этап формирующего эксперимента, этап обобщающего анализа и интерпретации экспериментальных данных, оформление результатов научного исследования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Организация научно-исследовательской работы и коммерциализация
    Кредитов: 4

    Рассматривает формирование плана исследований в соответствии со стратегией развития исследовательской работы, контроль за выполнением планов и нормативных документов, повышение качества исследований, обновление научно-исследовательских работ в соответствии с современными требованиями, научно-исследовательская деятельность, патентная защита интеллектуального развития, развитие сотрудничества с научно-исследовательскими институтами, научными центрами и университетами, организация и проведение научно-практических конференций, круглых столов, семинаров и кружков с участием профессорско-преподавательского состава, молодых ученых и студентов, рассматривает вопросы обмена научно-техническими и научно-педагогическими достижениями между университетами ближнего и дальнего зарубежья, коммерциализации результатов исследований.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Педагогика высшей школы
    Кредитов: 4

    Рассматривает теоретические основы педагогического мастерства, принципы педагогики, традиционные и инновационные формы обучения, принципы и движущие силы обучения в Высшей школе, содержание высшего образования, современные образовательные технологии в Высшей школе, организация образовательного процесса на основе кредитной системы, методы и активные модели обучения в вузе. Функции эдвайзера, тьютера и офисного регистратора направлены на разъяснение места, роли и значения педагогики Высшей школы в системе науки и практической деятельности педагога.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Психология управления
    Кредитов: 4

    Формирует у магистранта знания о психологических механизмах современной управленческой деятельности и системе управления поведением людей в организациях, овладевает психологией управления, осуществляет анализ психологических условий, анализ особенностей управления, диагностики и прогнозирования психологического состояния, изменений подсистемы управления, формирования программ подчиненной деятельности, потребностей и способностей управления, способов создания диагностических средств, разработки активных методов обучения менеджеров, формирует теоретико-методологические основы психологического содержания процесса управления в современных условиях развития общества.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Иностранный язык (профессиональный)
    Кредитов: 4

    Владение иностранным языком на уровне международного стандарта. Овладение грамматическими категориями научного стиля в устной и письменной форме. Прослушивание и прием сведений информационного и профессионального содержания. Устное общение на профессиональном уровне в монологической и диалогической форме по профессиям и общественно-политическим вопросам. Предусматривает подготовку письменного заявления, связанного с научной работой магистранта.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Лингвокультурологические основы английского языка
    Кредитов: 5

    Рассматривает виды коммуникативной деятельности, принципы использования лингвокультурной компетенции в обучении иностранному языку,теоретическая характеристика применения лингвокультурной компетенции в обучении иностранному языку, основы знаний лингвокультурной компетенции, когнитивные . теоретический обзор методов использования лингвокультурной компетенции, методика использования лингвокультурной компетенции в обучении иностранному языку, лингвокультурная компетенция в обучении английскому языку как основной метод, применение новых технологий в формировании лингвокультурной компетенции, использование лингвокультурной компетенции в обучении иностранному языку.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Контрастивная лингвистика
    Кредитов: 5

    Рассмотривает особенности грамматического строя английского языка по сравнению с казахским языком, особенности словоизменения, словообразования и употребления классов слов, синтаксиса сложных и простых предложений, общих для обоих языков языковых фактов. Руководство по организации курса контрастивной лингвистики, пошаговая процедура и методика преподавания контрастивной лингвистики в вузе, одна из ведущих академических дисциплин Историко-лингвистического цикла, которая изучает факты сопоставления казахского и английского языков,

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Формирование и развитие лингвистики текста /
    Кредитов: 5

    Изучает историю, область, направления, категории и языковые единицы лингвистики текста, способы составления, создания и анализа художественного текста, теоретические и практические знания из единиц-личностей, формирование представлений о тексте и его признаках, привитие умения выделять признаки, личностное единство текста-сложное фразовое целое и абзац,овладение приемами связывания текстообразующих единиц, повышение культуры речи, изучение тем текста и дискурса.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Психолого-лингвометодический практикум по методам и технологиям исследования
    Кредитов: 5

    Рассматривает проблемы применения современных психолингвистических теорий и лингвострановедческих средств овладения иностранными языками. Формирует научные теоретические основы принципов закономерностей процесса обучения и развития личности.Знакомство с психолингвитическими и лингвострановедческими проблемами обучения иностранному языку, формирование комплекса профессионально значимых умений, необходимых для решения педагогических задач на основе психолого-педагогических знаний и умений, необходимых для построения и организации учебного процесса обучения иностранному языку обучающихся различных уровней, достижений современной психолингвитики.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Практический курс второго иностранного языка (уровень С1 продвинутый)
    Кредитов: 5

    Формирует навыки совершенствования межкультурной компетентности и профессиональной компетентности, расширения возможности общения на втором иностранном языке, овладения навыками продуктивного аудирования, достижения профессионально-ориентированного уровня квалификации, дальнейшего углубления общепрофессиональной и межкультурной направленности обучения, повышения интереса к будущей профессии, истории изучаемого иностранного языка, культуре и смысловым и ценностным особенностям культуры своей страны.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Современные проблемы специализированного и профессионально-ориентированного обучения иностранному языку
    Кредитов: 5

    Рассматривает способы использования внутрисистемного разговора (Chat). Решение методических, педагогических задач, получение доступа к объемной информации в образовании, повышение мотивации к получению знаний, совершенствование личности, формирование информационной культуры, компьютерных навыков, совершенствование учебно-воспитательной работы, углубление межпредметных связей, электронная почта( e-mail), телеконфереция, видеоконференция, возможность освещения личной информации на уроках иностранного языка, персональный вывод на Web сервер, поисковая система информационных каталогов (Yahoo, InfoSeek / UltraSmart, Galaxy) (Altta, Vista, HotBob, Open Text),

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Концептуальные и теоретические основы когнитивной лингвистики в теории и практике межкультурной коммуникации
    Кредитов: 5

    Рассматривает основные теории межкультурной коммуникации, понятие коммуникации, виды коммуникации: коммуникация и культура, когнитивные аспекты межкультурной коммуникации, лингвистический аспект межкультурной коммуникации, стили вербальной и невербальной коммуникации, инструментальный и аффективный стили коммуникации, стереотипы различных культур, коммуникативная деятельность, культурные различия, основные теоретические концепции когнитивной лингвистики, теория концептуальной метафоры, когнитивная и строительная грамматика, изучаются темы интегративной когнитивной лингвистики.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Коммуникативно-когнитивный подход в иноязычном образовании
    Кредитов: 5

    Рассматривает нетрадиционные методы обучения иностранному языку, использование коммуникативных ситуаций на английском языке, коммуникативный подход использование языковых форм и в реальном общении для овладения иностранным языком, формирование навыков иноязычного общения, связь методики обучения с областью лингвистики, лингвокультурализм, компетенция, межкультурная коммуникация, межкультурная компетенция, коммуникативная направленность деятельности и методы, коммуникативно-когнитивные подходы в иноязычном образовании.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Когнитивная лингвистика
    Кредитов: 5

    Изучает теоретические основы и историю изучения науки когнитивной лингвистики, связь с другими науками, отдельные ветви когнитивизма, когнитивизм и екогнитология,язык как средство мышления и познания, взаимосвязь процессов мышления и познания, языковое познание и изучение Вселенной, типы концептов и типы концептов, когнитивная лингвистика и терминология, мифические основы когнитивной структуры языка, когнитивный аспект этнографических фразеологизмов, когнитивизм и когнитивизм, когнитивные метафоры.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Лингвистический и культурологический анализ художественного текста
    Кредитов: 5

    Рассматривает содержание и цель курса «лингвистический анализ художественного текста», предмет исследования, язык художественной литературы, понятие о тексте, виды текста, художественный текст, Его отличие от других текстов, объективные, субъективные факторы построения текста, аспекты и методы анализа художественного текста, изучение лингвистики текста, структура текста, сегментация текста, характерные средства выразительности, всесторонняя парадигма лингвистики анализа художественного текста и темы адаптации к процессу обучения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Иностранный язык в профессиональной коммуникации
    Кредитов: 5

    Рассматривает диалогические отношения в профессиональной сфере, определение коммуникативных качеств речи, беседа-полилог о научном стиле, основные методы обучения иностранному языку для будущих специалистов, формирование трехступенчатой модели: обучение общему иностранному языку (Pre-Intermediate level), профессионально-ориентированное обучение иностранному языку (Intermediate level - Language for Specific Purposes), специализированный профессионально - ориентированный курс подготовки (Upper-Intermediate и Advanced levels - Language for Academic Purposes), метод кейс стади,методы, относящиеся к кейс-технологиям, методы обучения чтению литературы в оригинальном варианте, формируют автоматизацию навыков работы с технической литературой, научным журналом, текстами из учебных пособий, специальных журналов, источников научно - технической информации .

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Использование интерактивных методов в вузе
    Кредитов: 4

    Рассматривает основные вопросы интерактивной методики: знания и диалог, условия и правила интерактивного обучения, определение целей обучения в интерактивном обучении/обучении. Будут рассмотрены когнитивные уровни таксономии Блума, проблема оценки в Высшей школе, структура интерактивных уроков, интерактивные уроки, знакомство с опытом интерактивной методики, применение АК технологий в образовании,обучение талантливых и одаренных детей, новые подходы в обучении и обучении,оценка обучения,управление и лидерство.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Иностранный язык для специальных целей
    Кредитов: 4

    Умеет описывать процессы в профессиональной сфере, диаграммы, графики, схемы, таблицы и другие документы, рассматривает темы планирования и ведения процесса обучения языку для специальных целей .Для продолжения образования обучающихся на иностранном языке (английский язык академического назначения) с целью формирования коммуникативных компетенций иностранного языка в профессиональной сфере для будущих специалистов, овладения профессией и осуществления профессиональной деятельности, понимания тем профессиональных бесед, новостных программ, лекций, эффективного общения в ходе интервью, ведения бесед на профессиональные темы; понимания различных текстов в зависимости от специальности;

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Современная методика обучения иностранному языку в высших учебных заведениях
    Кредитов: 4

    Владеет системой лингвистических знаний, включающих знание основных явлений на всех уровнях языка, закономерностей функционального многообразия изучаемых языков, ценностей и понятий, присущих культуре стран изучаемого иностранного языка, теоретических и эмпирических знаний, основных особенностей концептуального и языкового образа мира, когнативно-дискурсивных умений, спецификой иноязычного научного образа мира, готовность терпеть воздействие стереотипов и уметь осуществлять межкультурный диалог в общей и профессиональной сферах общения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Цифровые технологии и система координации обучения иностранному языку
    Кредитов: 4

    Изучаются вопросы применения новых информационных технологий, цифровых технологий обучения, формирования у субъекта навыков межкультурной коммуникации, доступа к объемной информации в образовании, повышения мотивации к получению знаний, самостоятельной работы, самоконтроля, личностного совершенствования, эстетического воспитания, развития умений заниматься исследовательской работой, формирования информационной культуры, совершенствования учебно-воспитательной работы, повышения качества и эффективности образования, обеспечения мотивов познавательной деятельности, углубления межпредметных связей.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Методика интенсивного преподавания иностранного языка
    Кредитов: 4

    Рассматривает исторические этапы развития методов обучения иностранному языку и современные тенденции развития методов обучения рассматриваются в определенной последовательности. Историческое отражение общетеоретической основы отечественной и зарубежной методики предполагает формирование у студентов научного мировоззрения как теории преподавания истории методики с углубленным пониманием опыта преподавания иностранного языка, раскрытие закономерностей ее развития, их способности творчески решать теоретические и практические задачи в профессиональной деятельности, а также ориентировано на формирование личности субъекта межкультурной коммуникации у изучающих язык.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Языкознания и общие вопросы методики преподавания иностранного языка
    Кредитов: 5

    Рассматривает основные концепции, понятия, терминология, понятийный аппарат сравнительной и сопоставительной лингвистики, цели и задачи и методы исследования, история изучения сходств и различий языков, логические, лингводидактические и лингвокультурные аспекты обучения иностранному языку, основные особенности обучения иностранному языку, значение обучения иностранному языку и его проблемы, современная методика обучения иностранному языку, необходимость обучения иностранному языку, модульная технология обучения, изучает эффективность применения новых информационных технологий при обучении иностранному языку.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Психолингвистический аспект обучения иностранным языкам
    Кредитов: 4

    Знает особенности познавательной деятельности студентов, логического мышления, грамматико - переводческого метода, ступенчатого,цепного метода, метода молчания, метода физического ощущения,ролевых игр, культурного общения, проектирования, проблемного обучения, анализа, мозгового штурма, обмена мнениями, интерактивных методов,коммуникативных, зрительных,слуховых, кинестических, Витагенных методов, мыслительного обзора, аудиолингвистического метода, следующих методов,интерпретации, наглядного метода,практического метода и методов информационно-коммуникационных технологий.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Современная методология иноязычного образования
    Кредитов: 4

    Рассматривает парадигму иноязычного образования,основы межкультурного словообразовательного и речевого взаимодействия общения,современные иноязычные образования, профессиональная деятельность учителя иностранного языка. Цель, задачи и содержание обучения иностранному языку, методические основы развития учебных программ на иностранном языке, формы организации обучения иностранному языку, современные профессионально-ориентированные технологии обучения иностранному языку исследуют проблемы формирования коммуникативной компетенции, психолого-педагогические и методические особенности обучения иностранному языку.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Код ON2

    способен анализировать концептуальный и когнитивный концептуальный фонд перевода как в традиционном, так и в новом направлении, различать переводческий характер языкознания, качество перевода

  • Код ON7

    умеет классифицировать методологию, теорию, метод, вид и способы организации учебного процесса в области обучения иностранному языку, применять теоретические и практические знания для решения учебно-практических и профессиональных задач в изучаемой области

  • Код ON12

    умеет сравнивать, использовать языковые ресурсы и литературу, развивать самостоятельные поисковые и творческие способности, навыки обучения, необходимые для самостоятельного продолжения дальнейшего обучения в изучаемой области

  • Код ON3

    способен определять орфографические, орфоэпические, лексические, грамматические и стилистические нормы изучаемого языка, рационально использовать факты, явления, теории и языковые зависимости между ними,достижения лингвистической науки в изучаемой области

  • Код ON5

    умеет разрабатывать методы научных исследований и академического письма и применять их в изучаемой области

  • Код ON10

    обеспечивает правильное выражение своей точки зрения, представление новых решений, способен демонстрировать практические знания и навыки, применять знания и понятия в изучаемой области на профессиональном уровне, осуществлять сбор и интерпретацию информации для формирования суждений с учетом социальных, этических и научных сбережений

  • Код ON4

    способен формировать познавательную основу теории перевода, систематизировать понятийные единицы, мотивирующие направление развития

  • Код ON8

    умеет собирать и анализировать данные языка и литературы, формировать навыки поиска необходимой информации в печатных публикациях и интернете и применять педагогические инновационные технологии в соответствии с целями и задачами обучения и воспитания, ожидаемыми результатами и физиологическими особенностями учащихся

  • Код ON11

    способен профессионально демонстрировать иностранный язык во всех аспектах языковой и коммуникативной деятельности

  • Код ON1

    демонстрирует знания и интеграцию по основным разделам предметной и междисциплинарной сферы, умеет соотносить принципы и культуру академической честности

  • Код ON6

    способен формировать навыки профессионального и межкультурного общения, логически строить свои мысли, применять знания и понимание на профессиональном уровне и решать проблемы в изучаемой области

  • Код ON9

    умеет самостоятельно проводить исследования языковых явлений иностранного языка, в полной мере использовать все функции иностранного языка как средства межкультурного иноязычного общения

Top