Новая образовательная программа

7M07312 Архитектура 2 года в ЦАУ

  • Цель образовательной программы Цель образовательной программы направлена освоение в области современной архитектуры; современные методы исследования, анализа, синтеза информации в области архитектуры;способностью разрабатывать и руководить разработкой проектных решений, основанных на исследованиях инновационного (концептуального), междисциплинарного и специализированного характера с применением современных методов и привлечением знаний различных наук
  • Академическая степень Магистратура
  • Языки обучения Русский, Казахский, Английский
  • Срок обучения 2 года
  • Объем кредитов 120
  • Группа образовательных программ M122 Архитектура
  • Направление подготовки 7M073 Архитектура и строительство
  • Градостроительные концепции и проблемы
    Кредитов: 5

    Цель изучения: Овладение магистрантами тенденций в решении градостроительных проблем и путей решения в формировании жизненной среды, с позиций современного исторического знания. Краткое содержание: Курс затрагивает фундаментальные понятия и явления градостроительства, ход исторически сложившейся последовательности развития градостроительных концепций. Осваиваются методы анализа исторического знания и применения в творческой работе. В результате изучения модуля магистрант должен знать опыт решения градостроительных проблем; творческие концепции, новаторские идеи современных мастеров; специфику развития градостроительства с позиций исторического знания.

    Селективная дисциплина
  • Современные проблемы естествознания
    Кредитов: 5

    Цель: Характерные для конца ХХ века изменения в понимании природы и функций философии. Общая актуализация роли философии как интегральной части цивилизованного развития человечества. Значение философского учения о цельности бытия, возникновения и организации знания глобальных систем и процессов. Философский аспект науки, техники и технологий. Научно-технический прогресс и его последствия. Актуализация идей единства практического, познавательного и ценностного отношения человека к миру. Идентификация личности в условиях массовой культуры. Смена представлений о природе человеческого знания, способностях его получения и использования. Информация как средство управления. Культурно-коммуникационные источники власти. Культурный образ и свободный поток информации.

    Селективная дисциплина
  • Современные проблемы и тенденции в архитектуре
    Кредитов: 5

    Цель изучения: Овладение магистрантами основных тенденций, проблем и путей решения в формировании жизненной среды человека с учетом исторической преемственности развития архитектуры и дизайна, психофизиологического восприятия, на основе современных технических приемов и средств гуманизации пространства. Краткое содержание (основные разделы): Курс затрагивает фундаментальные понятия и явления современной истории и теории, исторический стиль в архитектуре, принципы формообразования, ход исторически сложившейся последовательности развития стилей. Осваиваются принципы моделирования и применения в творческой работе. В результате изучения модуля магистрант должен знать опыт архите��турно-художественных проблем; творческие концепции, новаторские идеи современных мастеров; специфику развития новейшей архитектуры и искусства.

    Селективная дисциплина
  • Проблемы композиции в архитектуре и дизайне среды
    Кредитов: 5

    Цель: Композиция интерьеров зданий и сооружений как синтез архитектурно-пространственных, декоративно-художественных и дизайнерских разработок, их связь с общим решением объекта. Краткое содержание (основные разделы): Композиция как процесс и как результат деятельности архитектора и дизайнера по созданию совершенной материально-пространственной среды. Функция, структура, форма и их взаимосвязь в композиции архитектурного объекта. Гармонизация архитектурной формы. Средства гармонизации общего композиционного решения среды, ее пространственной основы, предметного наполнения и процесса их потребления. Условия потребления средового объекта и динамика его композиционной структуры. Особенности восприятия архитектурной композиции. Художественная интерпретация типологических форм, цели и критерии типологических разработок в средовом проектировании. Городская среда как интегральная сфера существования архитектурно-градостроительных объектов, ее структурные уровни и пространственные формы.

    Селективная дисциплина
  • Стилеобразование и методика в новейшей архитектуре
    Кредитов: 5

    Цель изучения: Овладение магистрантами тенденций стилеобразования, методов ландшафтного проектирования и методики пластического искусства. Краткое содержание (основные разделы): Фундаментальные понятия и явления истории и теории искусства и архитектуры, исторический стиль, стиль эпохи в дизайне, принципы формообразования и стилеобразования, ландшафтного проектирования в архитектуре и дизайне, ход исторически сложившейся последовательности развития стилей и направлений в архитектуре. Результаты изучения: В результате изучения модуля магистрант должен знать эволюцию принципов стилеобразования, методы ландшафтного проектирования и методику пластического искусства.

    Селективная дисциплина
  • Формирование массива научных публикаций
    Кредитов: 5

    Цель: обоснование выбора темы исследования, актуальность и научную новизну поставленной задачи, обзор литературы, проектной и строительной практики, обоснование выбора методик исследования, изложение полученных результатов, их Каталог элективных дисциплин 11 анализ и обсуждение, выводы, список использованной литературы, оглавление и графическую часть. Теория архитектуры. Критическая оценка архитектурно-дизайнерских объектов. Обзор и систематизация специальной литературы по теме исследования, результаты теоретических и экспериментальных исследований, включая проектные предложения экспериментального характера, разработку новых методов и методических подходов к решению научных проблем в сфере архитектуры, дизайна, их теоретическое обоснование и критическая оценка

    Селективная дисциплина
  • Типология архитектурной среды и эргономика
    Кредитов: 5

    Цель изучения: Овладение магистрантами Теоретических основ архитектуры,. формировать прогноз использования территории открытых городских пространств на основе учета эргономических требований. Краткое содержание (основные разделы): Состав и структура эргономики. Определение исходных антропометрических данных. Исследование рабочих движений. Видеоэкология. Открытые городские пространства – классификация и типология. Социально-пространственные закономерности формирования городской среды. Теоретические основы архитектуры. Результаты изучения: В результате изучения модуля студент должен знать: состав эргономических данных, формирование систем человек-рабочее место, человек-среда-оборудование.

    Селективная дисциплина
  • Семиотика в архитектуре
    Кредитов: 4

    Цель изучения: Овладение магистрантами инженерных средств решения архитектурно-строительных задач в проектировании; Прикладной характер объектов через знаковые системы. Краткое содержание (основные разделы): Семиотика в архитектуре. Основные типы знаков и аспекты семиотики. Коды и лексикоды. Прикладной характер семиотики. Анализ объектов через знаковые системы. Конструктивные типы и схемы уникальных зданий. Каркасы и их виды, структурные элементы; особенности проектирования. В результате изучения модуля студент должен знать: арсенал современных инженерных средств решения архитектурно-строительных задач в проектировании и строительстве уникальных зданий -типы знаков и основные аспекты семиотики.

    Селективная дисциплина
  • Фундаментальные экономические проблемы в архитектуре и дизайне
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: познакомить архитекторов-магистрантов с актуальными проблемами развития городов, основных направлений, этапы и взаимозависимости программ развития городов в Казахстане и за рубежом, показать методику исследований различных показателей городского планирования и развития. Содержание дисциплины охватывает круг вопросов, связанных с архитектурной деятельностью. Задача курса — раскрыть основные понятия о программах развития городов, их роли и значимости в научно-исследовательской работе. Курс построен структурно в виде двух основных блоков: общие направления программ развития городов; методика исследования различных показателей и уровней развития городов.

    Селективная дисциплина
  • Методика преподавания профессиональных дисциплин
    Кредитов: 5

    Селективная дисциплина
  • Экологические проблемы и архитектурная критика
    Кредитов: 5

    Цель изучения: Определение экологической проблематики. Метод критики – инструмент анализа архитектуры. Аналитическое проникновение в сущности объекта исследования. Краткое содержание (основные разделы): Социально-экологические проблемы архитектурного проектирования. Архитектурное произведение как объект экологического взаимодействия и архитектурной критики. Типы методологических инструментов критического анализа. Результаты изучения: Инструменты критического анализа. Выделение научных, практических и проектных задач; методы решения экологических проблем.

    Селективная дисциплина
  • Эволюция градостроительных концепций
    Кредитов: 5

    Цель изучения: Изучение теории градостроительного подхода к формированию материальной среды обитания человека. Краткое содержание (основные разделы): знакомство с основными положениями в области эволюционного развития градостроительных концепций. Исторически раскрываются этапы формирования теории градостроительства под воздействием социально-экономических условий и футурологические направления в области градостроительных систем. Результаты изучения: Познание эволюционных этапов в развитии концепций в теории и практике градостроительства. Умение в процессе профессиональной деятельности ориентироваться в современных градостроительных направлениях, формулировать градостроительные проблемы и направления по их решению.

    Селективная дисциплина
  • Стилеобразование в новейшей архитектуре
    Кредитов: 4

    Цель: Принципы формообразования и стилеобразования в архитектуре XX века. «Поздний модернизм», «постмодернизм», «модернизм новой волны».

    Селективная дисциплина
  • Методы научного формирования архитектурно-дизайнерской среды
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: изучение методов и подход научных исследований в области дизайна архитектурной среды. Содержание дисциплины охватывает круг вопросов, связанных с применением научных методов и подходов при выполнении диссертационных работ. Методы и подходы изучаются в контексте конкретного научного исследования — теория, история, реконструкция, реставрация.

    Селективная дисциплина
  • Архитектурная критика
    Кредитов: 5

    Цель: архитектурное произведение как объект архитектурной критики. Типы методологических инструментов критического анализа. «Традиционные» инструменты анализа внешних связей архитектурного произведения: социологический, историко-культурный, сравнительный, биографический и творческо-генетический подходы. «Новые» инструменты анализа внутренних связей архитектурного произведения (структурный, семиотический, стилистический анализы). Критика, направленная от архитектора к потребителю. Критика, направленная от потребителя к архитектору. Критика, направленная от «имеющихся идеалов к архитектуре». Критика, направленная от архитектуры к ценностнотеоретическому, художественному сознанию. Критика, направленная «от науки к архитектурной деятельности», «от архитектуры – к науке».

    Селективная дисциплина
  • Информатизация и методика проектирования
    Кредитов: 5

    Цель изучения: Овладение магистрантами методологией проектирования, использованием информационных моделей в исследовании. Краткое содержание (основные разделы): Методические разработки по формулированию темы, цели и задач проектного процесса; методология теоретического и экспериментального исследований; анализ, формулирование выводов и предложений. Информатизация, моделирование и формализация. Результаты изучения: 1. Определение проектного процесса 2. Определение зависимости и связи между изучаемыми явлениями и процессами. 3. Навыки информатизации и моделирования.

    Селективная дисциплина
  • Эстетические проблемы в архитектуре
    Кредитов: 5

    Цель изучения: Овладение магистрантами тенденций в формулировке эстетической проблематики, взаимосвязь композиции, цвета и формы в архитектурных объектах. Краткое содержание (основные разделы): Фундаментальные понятия и явления истории и теории искусства и архитектуры, вопросы колористики, морфология, типология жилых и общественных зданий. Результаты изучения: В результате изучения модуля магистрант должен знать: эволюцию эстетических принципов, методы морфологического, типологического и цвето-композиционного анализа.. Уметь работать с выводами об очевидных закономерностях, тенденциях и принципах формообразования, определять связь цвета и формы, композиционные особенности, применять на практике и в диссертационном исследовании.

    Селективная дисциплина
  • Основы научных исследований и моделирование
    Кредитов: 5

    Цель изучения: Овладение магистрантами методологией теоретического и экспериментального исследований; навыки моделирования. Краткое содержание (основные разделы): Методические разработки по формулированию темы, цели и задач научного исследования; методология теоретического и экспериментального исследований; анализ, формулирование выводов и предложений. Моделирование формализация. Виды моделей. Результаты изучения: 1. Определение цели научного исследования 2. Определение зависимости и связи между изучаемыми явлениями и процессами. 3. Навыки моделирования.

    Селективная дисциплина
  • Психология управления
    Кредитов: 5

    В результате теоретического изучения дисциплины магистрант должен знать: • Теоретические, методологические и методические основы психологии управления; • Историю становления и развития основополагающих идей и концепций психологии управления в теории и практике управленческой деятельности; • Цели, задачи, методы и технологии профессиональной деятельности руководителя в области психологии управления (руководства людьми); В результате практического изучения дисциплины магистрант должен уметь: • применять понятийный аппарат, описывающий управленческую деятельность в практической работе; • использовать теоретические основы построения управленческой деятельности с учетом её социально-психологических характеристик в управлении о��ганизацией; • использовать методы психологии управления в организации управленческих команд; • применять способы саморегуляции эмоциональных состояний в управленческой деятельности; • использовать социально-психологические механизмы управления групповыми явлениями и процессами; • применять методы оценки исполнительской деятельности на практике.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Иностранный язык (профессиональный)
    Кредитов: 5

    Основной целью обучения магистрантов профессиональному иностранному языку является: - формирование иноязычной (межкультурной) составляющей профессионально ориентированной коммуникативной компетенции, позволяющей обучаемым в дальнейшем интегрироваться в мультиязыковую и мультикультурную профессиональную среду - развитие способностей и качеств, необходимых для формирования индивидуального и творческого подхода к овладению новыми знаниями - повышение общей культуры и образования магистрантов, культуры мышления, общения и речи, формирования уважительного отношения к духовным ценностям других стран и народов В результате освоения дисциплины маги��транты должны уметь осуществлять коммуникации на иностранном языке в профессиональной среде и в обществе в целом, разрабатывать документацию, презентовать и защищать результаты комплексной инженерной деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • История и философия науки
    Кредитов: 5

    Методология науки позволяет магистранту уяснить методологические основания и проблемы современной науки, вооружиться теорией метода, как специального учения о принципах, подходах, приемах, методах научной деятельности. Она позволит усвоить логику и методологию науки, выработать методологическую культуру научно-исследовательской работы. Целью преподавания дисциплины является: формирование общей научной, философско-методологической, мировоззренческой и дисциплинарно-теоретической базы для научной и научно-педагогической деятельности будущих специалистов, ученых, преподавателей. Задачи изучения данной дисциплины заключаются в: • осмысление динамики развития науки, ее воздействия на развитие общества, формирование целостного образа науки, осознание различных аспектов и контекстов исследования самой науки; • развитие связей науки и различных разделов философского знания, расширение и углубление философской проблематики отдельных специальных научных дисциплин; • уяснение методологических оснований и проблем современной науки, овладение теорией метода как специального учения о принципах, подходах, приемах, методах научной деятельности, усвоение логики и методологии науки, выработка методологической культуры научно-исследовательской работы.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Педагогика высшей школы
    Кредитов: 5

    Целью данного курса является получение магистрантами теоретических знаний относительно объекта педагогической деятельности, а также умений, навыков в управлении им. Основные задачи изучения дисциплины: - раскрыть категориальный строй науки педагогики; - формировать интерес к предмету; - развивать умение анализировать педагогическую действительность. В результате изучения дисциплины магистрант должен: - знать основные категории педагогики; - владеть методами изучения педагогической действительности; - усвоить категориальный строй науки педагогики; - уметь анализировать природу педагогических явлений; - понимать связь педагогики с другими науками; - иметь представление о том, как использовать педагогические знания в профессиональной деятельности;

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Код ON1

    коммуникативные компетенции, позволяющие интегрироваться в мультиязыковую и мультикультурную профессиональную среду - развитие способностей и качеств, необходимых для формирования индивидуального и творческого подхода к овладению новыми знаниями - повышение общей культуры и образования магистрантов, культуры мышления, общения и речи, формирования уважительного отношения к духовным ценностям других стран и народов В результате освоения дисциплины магистранты должны уметь осуществлять коммуникации на иностранном языке в профессиональной среде и в обществе в целом, разрабатывать документацию, презентовать и защищать результаты комплексной инженерной деятельности

  • Код ON8

    знать состав эргономических данных, формирование систем человек-рабочее место, человек-среда-оборудование. знать опыт экспериментальных исследований, включая проектные предложения экспериментального характера, знать проблемы развития городов, основных направлений, этапы и взаимозависимости программ развития городов в Казахстане и за рубежом, уметь показать методику исследований различных показателей городского планирования и развития. Ументь в процессе профессиональной деятельности ориентироваться в современных градостроительных направлениях, формулировать градостроительные проблемы и направления по их решению.

  • Код ON4

    - формировать интерес к предмету; - развивать умение анализировать педагогическую действительность. - знать основные категории педагогики; - владеть методами изучения педагогической действительности; - усвоить категориальный строй науки педагогики; - уметь анализировать природу педагогических явлений; - понимать связь педагогики с другими науками; - иметь представление о том, как использовать педагогические знания в профессиональной деятельности;

  • Код ON3

    знать специфику и приемы управления в зависимости от структуры организации, от уровней управления, от функциональной области управления, от типологии управленческих решений (проектная или рутинная деятельность), от горизонта принятия управленческих решений, а также функции управления и основные приемы их реализации; применять анализ психологических условий и особенностей управленческой деятельности для повышения эффективности и качества работы в системе управления, технике и приёмам эффективного общения в профессиональной деятельности;

  • Код ON6

    владеть методологией проектирования, использованием информационных моделей в исследовании. знать и применять методы и подходы изучаются в контексте конкретного научного исследования — теория, история, реконструкция, реставрация. владение методологией теоретического и экспериментального исследований; навыками моделирования. знать проблемы композиция интерьеров зданий и сооружений, их связь с общим решением объекта.

  • Код ON7

    владеть инженерными средствами решения архитектурно-строительных задач в проектировании; знать арсенал современных инженерных средств решения архитектурно-строительных задач в проектировании и строительстве уникальных зданий -типы знаков и основные аспекты семиотики. владеть знанием основных тенденций, проблем и путей решения в формировании жизненной среды человека с учетом исторической преемственности развития архитектуры и дизайна, знать опыт архитектурно-художественных проблем; творческие концепции, новаторские идеи современных мастеров; специфику развития новейшей архитектуры и искусства. знать эволюцию принципов стилеобразования, методы ландшафтного проектирования и методику пластического искусства.

  • Код ON9

    владеть инструментами критического анализа, умение выделение научных, практических и проектных задач; методы решения экологических проблем. знать эволюцию эстетических принципов, методы морфологического, типологического и цвето-композиционного анализа уметь работать с выводами об очевидных закономерностях, тенденциях и принципах формообразования, определять связь цвета и формы, композиционные особенности, применять на практике и в диссертационном исследовании.

  • Код ON10

    Владеть методикой проектирования и строительства архитектурных объектов с учетом экологических требований, а также комплексной оценки и прогнозирования равновесного состояния окружающей городской среды в процессе архитектурного проектирования на разных его уровнях. Владеть методикой анализа современных концепций мировой архитектуры на основе определения каждого из стилистических направлений, а также выявлять характерные черты, особенности, причины и предпосылки их возникновения.

  • Код ON2

    Владеть знаниями в области формирования научного и мировоззренческого подхода к пониманию смысла архитектуры и архитектурного творчества, через категории теории архитектуры и градостроительства. Владеть знаниями в области общенаучных и специальных научных методов и методологий, а также навыками организации и планирования научно-исследовательской работы. Владеть знаниями в области специальных методов научных исследований в архитектуре таких как искусствоведческий анализ, конструктивный анализ, функциональный анализ, композиционностилистический анализ.

  • Код ON5

    знать и применять типы методологических инструментов критического анализа, «традиционные» инструменты анализа внешних связей архитектурного произведения: социологический, историко-культурный, сравнительный, биографический и творческо-генетический подходы. «Новые» инструменты анализа внутренних связей архитектурного произведения (структурный, семиотический, стилистический анализы). знать опыт решения градостроительных проблем; творческие концепции, новаторские идеи современных мастеров; специфику развития градостроительства с позиций исторического знания.

Top