Новая образовательная программа 8D02105 Балетоведение в КНАХ
-
Цель образовательной программы Цель образовательной программы: подготовка высококвалифицированных конкурентноспособных докторов философии (PhD) по образовательной программе 8D02105 - Балетоведение, обладающих общекультурными, углубленными профессиональными, научными компетенциями в области истории, теории хореографии и балетной критики, обеспечивающих духовно-эстетическое развитие казахстанского общества. Современные требования образовательного процесса в системе послевузовской подготовки, влекущего за собой кардинальные сдвиги в сфере творческого образования, подводят к переосмыслению традиционных форм преподавания специальных дисциплин и выступает за внедрение, использование современных методик обучения и воспитания молодых профессиональных кадров для всех областей искусств Республики Казахстан, в том числе и хореографии. В русле лучших традиций мирового хореографического образования и национальной педагогики, кафедра искусствоведения и арт-менеджмента разработала собственную модель получения знаний, профессиональных компетенций, умений, навыков в плане воспитания конкурентоспособных кадров для дальнейшего развития казахстанского хореографического искусства. Данная модель основана на органичном синтезе мировых и отечественных традиций в области обучения и воспитания отечественных балетоведов, балетных критиков и искусствоведов.
-
Академическая степень Докторантура
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Казахская национальная академия хореографии
-
Срок обучения 3 года
-
Объем кредитов 180
-
Группа образовательных программ D034 Искусствоведение
-
Область образования 8D02 Искусство и гуманитарные науки
-
Направление подготовки 8D021 Искусство
-
Современные проблемы и методы искусствоведения
Кредитов: 6Дисциплина направлена на знакомство докторанта с современными проблемами в казахстанском и российском искусствознании, а также наиболее распространенными методами в искусствоведения, такими как исторический, иконографический, формально-социологический, семиотический и др. Кроме того, в процессе обучения докторанты должны овладеть применением этих методик при анализе произведений различных видов искусства
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Инновационные педагогические технологии
Кредитов: 6Понятие «инновационные педагогические технологии». Анализ научно- педагогических концепций и опыт их применения. Понятие «технология» как описание, объяснение, прогнозирование, проектирование педагогических процессов. Педагогическая технология как последовательная система действий педагога, связанных с решением педагогических и профессиональных задач; признаки педагогической технологии; отличие педагогической технологии от методики преподавания и воспитания, их классификация. Технологии в подготовке специалистов в сфере хореографического искусства. Характеристики общепедагогических, частнометодических (предметных) и локальных (модульных). Технологии по характеру модернизации традиционной системы обучения.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Современные проблемы профессиональной педагогической науки
Кредитов: 6Дисциплина изучает педагогические технологии как элемент профессионального мастерства специалиста высшего уровня, сущность и смысл педагогических технологий обучения, воспитания в соотношении с общим понятием – методологией обучения, различное понимание педагогических технологий в педагогической литературе
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Методология и методика научного исследования в области искусствоведения
Кредитов: 6Дисциплина направлена на овладение докторантами методологии искусствоведческих исследований, ознакомление с основными методиками а развитие навыков работы с эмпирическим материалом историко-культурного характера, овладение научными теориями и методами анализа в балетоведении, как современными, так и в их историческом развитии. В процессе освоения дисциплины у докторанта должны быть сформированы представления о потенциальных возможностях различных подходов к изучению балетного спектакля; закрепление понимания специфики современного терминологического и научного аппарата в искусствоведении
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Источниковедение в отечественном искусствознании
Кредитов: 6Дисциплина знакомит с генезисом и основными этапами развития знаний об истории искусств, представление о методологии искусства как базисе исторического изучения искусства; работа с научным текстом, выявление, анализ и интерпретация конкретных методологических принципов и источников; соотнесение конкретных методологических установок и принципов с историко-культурным контекстом их возникновения, сопоставление различных научных традиций. Источниковедение в искусствознании в отличие от других исторических дисциплин разрабатывает наиболее общие приемы научной критики и методы работы исследователей со всей массой исторических источников и культурных ценностей.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Философия искусства
Кредитов: 5Дисциплина направлена на изучение основных понятий и идеи современной философии искусства, своеобразию эстетического видения мира, художественному стилю, целям и ценностям художественного творчества, основным принципам искусства. В данном курсе будут изучены такие вопросы, как соотношение между традиционной и современной философией искусства, основные категории и принципы искусства, главные этапы его эволюции, философские проблемы современного искусства.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Современные проблемы и методы балетоведения
Кредитов: 6Дисциплина направлена на изучение специфики и практики хореографического искусства в системе искусствоведения, проблемы структуризации существующей в хореографии терминологии, необходимой для комплексного анализа хореографического текста.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Феномен мультикультурализма в хореографическом искусстве
Кредитов: 5В данном курсе будет изучаться танцевальное творчество, как одна из форм народного художественного мышления, в своей эстетике создававшее пластические и нравственные идеалы, отвечающие общему мировоззрению казахского народа. Становление хореографической культуры как совершенно самостоятельной художественной системы было подготовлено различными компонентами, в том числе народным танцем, представляющим собой важную часть народной художественной культуры.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Онтология казахской традиционной культуры
Кредитов: 5Дисциплина направлена на изучение и освоение богатого философского наследия казахского народа с древнейших времен до наших дней, воссоздание национального образа мира с его ценностными смысложизненными ориентирами. В круг охватываемых вопросов дисциплины войдут проблемы целостности восприятия мира и человека, единство разума и сердца, духовно-нравственные приоритеты истины, добра и справедливости, особый тип толерантности и доброжелательности, — основные постулаты и основы казахской философии, оказавшейся тем самым удивительно современной с позицией фундаментальной онтологии Хайдеггера и экзистенциализма Сартра.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Современная художественная критика
Кредитов: 6Дисциплина направлена на овладение докторантами знаниями по оценке, истолкованию и анализу произведений искусства, явлений современной художественной жизни, направлений, видов и жанров современного художественного творчества. Лекционный курс отталкивается от истории западноевропейской и русской художественной критики, что имеет важное значение для понимания художественных процессов не только в прошлом, но и в настоящем. На семинарских занятиях на конкретных примерах рассматриваются способы художественно-критического анализа произведений искусства
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Генезис и философия танцев народов мира
Кредитов: 5Дисциплина изучает основные теоретические понятия генезиса и философии танца; общие закономерности развития танца народов мира. Дает знания основ «культурного наследия», включающее в себя процессы зарождения народных ритуалов, различных обрядов, обычаев, традиционные календарные и семейные празднества, религиозное мировоззрение, которые отражены в танцах и танцевальных традициях народов. Лекционный курс проводится на основании изучения и исследования танцевальной культуры народов мира, что имеет важное значение в осмыслении философских оснований, его семантики; с точки зрения современного состояния хореографического искусства - концептуальное осмысление режиссера-хореографа, балетмейстера в процессе инновационных поисков различных форм.
Год обучения - 1
Семестр 2
-
История европейской художественной критики
Кредитов: 6Дисциплина направлена на овладение докторантами истории европейской художественной критики, ознакомление с трудами наиболее выдающихся искусствоведов разных школ и направлений. В процессе семинарских занятий будут проводиться обсуждение основополагающих трудов западных исследователей по проблемам театрального и хореографического искусства.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Код ON1
Способность понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно-значимые философские проблемы, использовать основные понятия искусствоведения и других гуманитарных дисциплин в профессиональной деятельности
-
Код ON2
Организовывать научную и педагогическую деятельность, проектировать тактичное управление педагогическим коллективом и организацию учебного процесса в соответствии с установленными требованиями
-
Код ON3
Демонстрировать способность к проектированию, адаптации и внедрению процесса исследований с научным подходом в области истории и теории искусствоведения, а также самостоятельно разрабатывать и выдвигать различные варианты решения профессиональных задач с применением современных проблем и методов искусствоведения знаний
-
Код ON4
Определять роль искусства и культуры в исследованиях в казахской традиционной культуры, объяснять феномен мультикультурализма в искусстве, собственное художественное восприятие и вкус, постоянно стремиться к нравственному и эстетическому развитию.
-
Код ON5
Владеть навыками приобретения новых знаний, расширения и углубления познаний, необходимых для повседневной профессиональной деятельности, быть способным к самосовершенствованию и росту личности
-
Код ON6
Cоздавать и воплощать в результатах педагогической деятельности свою индивидуальность, креативное мышление и эстетическое понимание искусства, применяя разнообразные и интересные подходы к решению профессиональных задач.
-
Код ON7
Овладение способностью к постоянному саморазвитию через личностную и предметную рефлексию, способностью к диалогу в различных формах, конструктивной критике и самокритике, обладание критическим мышлением, умением анализировать логику рассуждений и высказываний, как собственных, так и оппонента
-
Код ON8
Различать современные методы и средства познания, обучения и самоконтроля для собственного интеллектуального развития, повышения культурного уровня и профессиональной компетенции.