Действующая образовательная программа

7M02120 Дизайн (научное и педагогическое направление) в Международная образовательная корпорация

  • Цель образовательной программы ОП подготовки магистра искусствоведческих наук по научно-педагогическому направлению предполагает фундаментальную образовательную, методологическую и исследовательскую подготовку, углубленное изучение дисциплин по соответствующим направлениям наук системы высшего и послевузовского образования научно-исследовательской сферы. Процесс обучения ориентирован на формирование профессиональных компетенций и их реализации в проектной, научно-исследовательской, коммуникативной, организационно-управленческой, экспертной, педагогической деятельности.
  • Академическая степень Магистратура
  • Языки обучения Русский, Казахский, Английский
  • Срок обучения 2 года
  • Объем кредитов 120
  • Группа образовательных программ M035 Мода, дизайн
  • Направление подготовки 7M021 Искусство
  • История материальной культуры I
    Кредитов: 4

    Дисциплина направлена на ознакомление с базовыми культурами, оказавшими фундаментальное воздействие на развитие дизайна. Основные достижения в области материальной культуры; развитие мировой культуры, процессы способствующие появлению стилей. Ориентация во временных, географических или стилевых принадлежностях того или иного явления в области материальной культуры.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • История науки и техники
    Кредитов: 4

    Обзор основных тенденций развития науки и техники: основные категории и этапы развития науки и техники, сущность эстетического сознания и эстетической деятельности; морфологию исторического суждения; видовую и историческую классификацию техники; тенденции исторического развития и специфику современного состояния технических и научных достижений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Организация, планирование и методика научных исследований
    Кредитов: 4

    Общая методология научного исследования, основные понятия научно-исследовательской работы, методы исследования, научный язык и стиль написания исследовательской работы, подготовка к написанию диссертации и накопление научной информации, а также отбор фактического материала для проведение научных исследований, сбор и анализ данных, написание научных статей, эссе, очерков, разделов крупных научных исследований.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Психология управления
    Кредитов: 3

    Дисциплина направлена на формирование у магистрантов теоретико-эмпирического фундамента профессионального мастерства будущего специалиста, расширения сферы делового общения, укрепления международных экономических и культурных связей, владение новейшими достижениями отечественной и зарубежной науки в области теории коммуникации, психологии, этики, искусства управления, что обуславливает актуальность и необходимость изучения магистрантами дисциплины «Психология управления».

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Основы научных исследований
    Кредитов: 3

    Дисциплина изучает общие вопросы инициирования и методические основы выполнения научно-исследовательских работ, включая структуры НИР, источники научно-технической информации, способы выдвижения гипотез, методы планирования и обработки результатов экспериментов, оценки патентоспособности и внедрения в производство, а также подготовки по результатам исследований научных публикаций, диссертационных работ и учебных материалов.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Педагогика высшей школы
    Кредитов: 3

    Дисциплина направлена на формирование у магистрантов базовых знаний и умений научного поиска, их практического использования в реальной педагогической деятельности, формирование всесторонне развитой, социально-активной, творчески мыслящей личности, развитие поиска педагогической информации в новых условиях, умение анализировать педагогические ситуации, овладение проектированием и проведением педагогического процесса, оценка эффективности его результатов.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • НИРМ
    Кредитов: 4

    Планирование научно-исследовательской работы; корректировка плана проведения исследовательской работы; накопление научной информации, отбор фактического материала для проведение научных исследований, сбор и анализ данных, написание научных статей, эссе, очерков, разделов крупных научных исследований. Результаты научно-исследовательской исследовательской работы оформляются магистрантом в виде магистерской диссертации. Содержание магистерской диссертации должно включать - введение, основную часть, заключение и список использованных источников. Основная часть должна состоять как минимум из двух разделов, включающих в себя подразделы. Каждый раздел завершается выводами.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Теория дизайна I
    Кредитов: 4

    Данная дисциплина в обобщенной форме дает целостное представление о диалектическом характере развития материальной культуры населения промышленно развитых стран. Основу курса составляют тексты ведущих дизайнеров и исследователей их творчества. Знакомство с результатами исследований предпосылок и характера возникновения новых концепций материальной среды, имевших место в XIX-XXI вв.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Иностранный язык (профессиональный)
    Кредитов: 3

    Преподавание иностранных языков в магистратуре в неязыковом вузе, как профильного, так и научно-исследовательского направления, нацелено на овладение будущими магистрами языком для профессиональных и академических целей на продвинутом уровне, что позволит свободно оперировать научно-понятийным аппаратом специальности, расширять научно­-информационную базу, овладевать умениями интерпретации научной информации, аргументации, убеждения, научной полемики, академического письма.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • История и философия науки
    Кредитов: 3

    Дисциплина направлена на формирование у магистрантов базовых знаний и умений научно-философского подхода, их практического использования в реальной деятельности. Формирование современного мышления, повышение уровня мировоззренческой и методологической культуры, представления о развитии науки и техники, о достижениях человеческой мысли в разные периоды истории, представление об основных методологических концепциях современной науки.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Ансамблеобразование
    Кредитов: 3

    Формирование у магистрантов профессионального пространственно - образного мышления, развитие эстетического вкуса, чувства формы, пространства. Умения работать с пространственными телами. Овладение приемами построения глубинно-пространственной композиции. Данный курс посвящен теории ансамблеобразования в дизайне и архитектуре на основе изучения закономерностей глубинно-пространственной композиции. Знакомство с основными типами ансамблей. Понятие «пространственное тело».

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Методы дизайна
    Кредитов: 4

    Дисциплина «Методы дизайна» рассматривает тенденции основных методов в проектировании и их ис­пользования в дизайне. Взаимосвязь достижений науки и техники с творческим процессом вообще и с формообразованием предметов и объектов в частности, а также зарождением проектирования и проектного мышления как основы дизайн-деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Предпроектный анализ
    Кредитов: 4

    Развитие навыков прикладных научных исследований по различным направлениям дизайна. Изучаются ведущие научные методики, которые возможно использовать при проведении научно-исследовательской работы в дизайне. Практический курс делится на следующие блоки: изучение основных методик научного исследования; сбора материала; проведения научного эксперимента; обработки материала; использования современного специализированного программного обеспечения необходимого для профессиональной деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • НИРМ
    Кредитов: 4

    Планирование научно-исследовательской работы; корректировка плана проведения исследовательской работы; накопление научной информации, отбор фактического материала для проведение научных исследований, сбор и анализ данных, написание научных статей, эссе, очерков, разделов крупных научных исследований. Результаты научно-исследовательской исследовательской работы оформляются магистрантом в виде магистерской диссертации. Содержание магистерской диссертации должно включать - введение, основную часть, заключение и список использованных источников. Основная часть должна состоять как минимум из двух разделов, включающих в себя подразделы. Каждый раздел завершается выводами.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Педагогическая практика
    Кредитов: 5

    Цель практики – формирование у магистрантов знаний, умений и навыков грамотного ведения процесса обучения, педагогического процесса как объекта профессиональной деятельности. Задачи практики - закрепление теоретических знаний и практических навыков, полученных при изучении базовых и профилирующих дисциплин. Подготовка магистрантов к составлению учебно-методических материалов по типам занятий и проведению учебных занятий.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Психология художественного творчества
    Кредитов: 3

    Классификации видов и жанров искусств, художественного образа и стиля, психологии восприятия, а также развития художественных способностей и процесса художественного образования. Способствует инкультурации профессионала по специальности и будущего педагога через восприятие искусства и системного анализа искусства. Знания данной дисциплины необходимы для изучения генезиса и теоретических основ развития визуального искусства.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Дизайн по профилю I
    Кредитов: 4

    Дисциплина предусматривает изучение исследований современных научно-технологических процессов производства и материалов, методов планирования процесса проектирования и согласования проектов со специалистами смежных областей, применение методики предпроектного анализа, разработки концепции объекта дизайна, рабочей части проекта.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • НИРМ
    Кредитов: 8

    Планирование научно-исследовательской работы; корректировка плана проведения исследовательской работы; накопление научной информации, отбор фактического материала для проведение научных исследований, сбор и анализ данных, написание научных статей, эссе, очерков, разделов крупных научных исследований. Результаты научно-исследовательской исследовательской работы оформляются магистрантом в виде магистерской диссертации. Содержание магистерской диссертации должно включать - введение, основную часть, заключение и список использованных источников. Основная часть должна состоять как минимум из двух разделов, включающих в себя подразделы. Каждый раздел завершается выводами.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Дизайн по профилю II
    Кредитов: 5

    Цель изучения данной дисциплины – обучение приемам теоретического обоснования, влияющим на формы практического воплощения продукта проектного процесса. Курс рассматривает современные формообразующие и формохарактеризующие факторы производства объектов дизайна, современные научно-технологические процессы производства и материалы, характеризующие природу творческого акта дизайнера, закономерности формирования архитектурного пространства и формообразования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Методика преподавания профессиональных дисциплин
    Кредитов: 4

    Освоение методологических основ процесса обучения; организации процесса обучения. Курс рассматривает историю предмета, основные принципы обучения, формы и методы организации учебной работы; основные методики обучения профессиональным дисциплинам; сущность педагогического процесса, условия его функционирования и управления им, вопросы личности преподавателя и современ­ные требования к его компетентности; воспитание и формирование специалиста.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Цвет, свет и материал в дизайне
    Кредитов: 3

    Данная дисциплина направлена на изучение закономерностей применения различных цветовых и световых решений в дизайне. Рассмотрение специфики смыслового содержания цвета, света и материала в дизайне; художественной целостности произведения, обеспечивающимся взаимодействием цветового и светового решения и подбором материалов, а также рассмотрение специфики светового моделирования пространства.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Теория современного искусства
    Кредитов: 3

    Дисциплина направлена на выявление характера взаимодействия современных видов искусства, синтез искусств. Рассматривает основные этапы в становлении и развитии современного искусства, идеологические основы современного искусства, творчество наиболее известных мастеров. Знакомство с принципами формирования художественного творчества современности, с особенностями исторического развития всех стилевых направлений, с характером развития искусства в контексте времени.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Исследовательская практика
    Кредитов: 5

    Цель исследовательской практики – овладение магистрантом навыками самостоятельного ведения научного исследования. Во время практики магистрант должен на основе анализа научных данных и сопоставленного анализа аналогов уметь применять принципы научных исследований, прогнозирования, экспериментального и конкурсного проектирования объектов дизайна, проводить научно-техническое описание принятых решений.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • НИРМ
    Кредитов: 8

    Планирование научно-исследовательской работы; корректировка плана проведения исследовательской работы; накопление научной информации, отбор фактического материала для проведение научных исследований, сбор и анализ данных, написание научных статей, эссе, очерков, разделов крупных научных исследований. Результаты научно-исследовательской исследовательской работы оформляются магистрантом в виде магистерской диссертации. Содержание магистерской диссертации должно включать - введение, основную часть, заключение и список использованных источников. Основная часть должна состоять как минимум из двух разделов, включающих в себя подразделы. Каждый раздел завершается выводами.

    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Исследовательская практика
    Кредитов: 10

    Цель исследовательской практики – овладение магистрантом навыками самостоятельного ведения научного исследования. Во время практики магистрант должен на основе анализа научных данных и сопоставленного анализа аналогов уметь применять принципы научных исследований, прогнозирования, экспериментального и конкурсного проектирования объектов дизайна, проводить научно-техническое описание принятых решений.

    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Код ON10

    ON 10 – Проводить научные исследования по вопросам профессиональной деятельности; участвовать в комплексных научных разработках; применять принципы проведения научных исследований прогнозирования, экспериментального и конкурентного проектирования объектов дизайна; принимать участие в научно-практических конференциях, в выставочных мероприятиях по продвижению проектов и инновационных достижений в дизайне; понимать необходимость формирования новых компетенций в разработке дизайнерских проектов; анализировать и интерпретировать существующие научные и эстетические концепции художественных и коммуникативных явлений процессов и направлений в дизайне с формулировкой аргументированных умозаключений и выводов.

  • Код ON2

    ON2 – Применять навыки профессионального и делового общения; аргументированно отстаивать свою точку зрения; владеть иностранным языком для мониторинга научно-технологичных достижений в сфере дизайна; предоставлять презентационные материалы и необходимую информацию дизайнерских проектов; совершенствоваться в профессиональном, социально-коммуникативном плане; осуществлять обмен и обсуждение научных и творческих идей.

  • Код ON4

    ON 4 – реализовывать непрерывное системное образование, использовать международный и отечественный опыт организации профессионального образования, осуществлять научно-обоснованную диагностику учебно-воспитательного процесса в образовательных организациях, творчески использовать современные методы обучения; выявлять современные тенденции развития образовательной политики.

  • Код ON5

    ON 5 - реализовывать непрерывное системное образование, использовать международный и отечественный опыт организации профессионального образования, осуществлять научно-обоснованную диагностику учебно-воспитательного процесса в образовательных организациях, творчески использовать современные методы обучения; выявлять современные тенденции развития образовательной политики.

  • Код ON8

    ON 8 – Применять знания о формах и методах социальных и эстетических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологии в дизайне; проводить разработку проектных решений в дизайне, вести творческую и научно-техническую деятельность, использовать современный и исторический опыт.

  • Код ON1

    ON1 – Разбираться в философских и социально-гуманитарных законах устройства общества; в тенденциях развития науки и техники; в достижениях человеческой мысли в разные периоды истории; определять основные методологические концепции современной науки.

  • Код ON3

    ON 3 – реализовывать непрерывное системное образование, использовать международный и отечественный опыт организации профессионального образования, осуществлять научно-обоснованную диагностику учебно-воспитательного процесса в образовательных организациях, творчески использовать современные методы обучения; выявлять современные тенденции развития образовательной политики.

  • Код ON7

    ON7 – Пользоваться современными информационными базами и графическими программами; приемами построения глубинно-пространственной композиции, цветографических, эргономических решений, смыслового содержания цвета и освещения; применять современные материалы в дизайне.

  • Код ON6

    ON 6 – разбираться в теоретических положениях дизайна, в исторических периодах развития культуры, искусства и архитектуры; уважительно относиться к историческому наследию и к культурным традициям, воспринимать социально-культурные, этнические и конфессиональные различия; выявлять современные тенденции развития эстетических и региональных особенностей, взаимодействия современных видов искусства; понимать принципы формирования психологии восприятия и художественного творчества современности.

  • Код ON9

    ON 9 – синтезировать набор возможных решений задач и подходов к выполнению проекта; научно обосновывать свои предложения; разрабатывать дизайн-прогнозы на основе предпроектных исследований и проектную идею основанную на концептуальном творческом подходе; применять методы цифровой визуализации; использовать современное специализированное программное обеспечение необходимое для профессиональной деятельности.

  • Код ON11

    ON 11 – Организовать работу по планированию образовательной деятельности и выполнению методический работы; разрабатывать учебные программы, учебно-методические комплексы дисциплин; интегрировать междисциплинарные знания; организовывать и проводить учебные занятия, воспитательные мероприятия на основе традиционных и инновационных педагогических технологий; проводить мониторинг и оценку учебных достижений и развития студентов.

  • Код ON12

    ON 12 – анализировать исследования современных научно-технологических процессов производства и материалов, методов планирования процесса проектирования и согласования проектов со специалистами смежных областей; использовать современные методы проектирования объектов дизайна; проводить экспертную, консалтинговую работы; реализовывать на практике принципы авторского надзора; организовывать продвижение творческого продукта на рынке услуг.

Top