Действующая образовательная программа

6B08301 Лесные ресурсы и лесоводство в СКУ им. Козыбаева

Дисциплины

Результаты обучения

  • Обладает навыками информационной грамотности, свободного общения в разной языковой и культурной среде, анализирует и представляет информацию с учетом понимания значения принципов и культуры академической честности
  • Осуществлять анализ вопросов лесной политики, экономики, менеджмента, организации и ведения многоцелевого современного лесного хозяйства и лесопользования. Демонстрировать знания об атмосферных процессах и явлениях; быть способным проведению метеонаблюдений, работу с метеоро-логическими приборами. Демонстрировать знания в области лесного почвоведения, проводить мероприятия по охране и рациональному использованию лесных почв.
  • Демонстрировать знания, умения и компетенции в области теоретических и практических основ лecoceмeннoгo, питомнического и лесокультурного дела: знать способы и приемы сбора лесных семян, переработки лесосеменного сырья; демонстрировать способность проектирования и организации территории лесных питомников; владеть практическими основами лесной генетики, селекции и интродукции древесных растений. Способен применять общие принципы биотехнологии в лесном хозяйстве.
  • Демонстрирует стремление к самосовершенствованию, в том числе физическому, профессиональному, работает в команде, принимает решения, разрешает конфликтные ситуации, проявляет лидерские качества, ориентируется на здоровый образ жизни
  • Демонстрировать знания в области эволюции лесов, закономерности развития лесных ценозов и ярусности лесов; знать виды побочных лесных пользований и правила их проведения; применять интенсивные технологии и методы выращивания леса, улучшения и повышения продуктивности лесов, повышения их функций; знать систематику и разнообразие древесно-кустарниковых растений, их биологию и особенности размножения и распространения; основные направления физиологии древесных растений и основные элементы физиологических процессов. Грамотно организовывать хозяйственную деятельность лесного хозяйства в условиях рыночной экономики по принципу непрерывности и постоянства пользования лесными ресурсами.
  • Анализирует поведение систем различной природы на основе организационного подхода к исследовательской деятельности
  • Владеть методами, приемами и стилистическими особенностями садово-паркового строительства и озеленения населенных мест, уметь ис-пользовать принципы смены стилевых приемов, приемов композиции зеленых насаждений, принципов ландшафтно-планировочной организации рекреационных и населенных мест; знать основные направления цвето-водства и фитодизайна; художественные приемы и стили, технологии создания цветочных композиций разных школ и направлений; осуществлять анализ современного состояния оранже-рейного дела, о перспективах его развития; организовывать эффективную деятельность различных видов культивационных помещений (оранжерейных, тепличных, парниковых) с учетом особенностей биологии и экологии цветочных и экзотических растений; уметь составлять первичный и конструкционный план работы оранжерей различного использования и производства.
  • Разрабатывать и осуществлять комплекс мер по организации охраны лесов от пожаров, вредителей и болезней; демонстрировать знания в методах их своевременного обнаружения, практического применения положений регламента работы лесопожарных и лесозащитных служб; планировать противопожарные и лесозащитные мероприятии; ладеть технологиями переработки древесного материала с учетом потребительских свойств лесных товаров (технологии деревообрабатывающих про-изводств, свойства и продукты переработки древесины, потребительские свойства лесных товаров, улучшение качества товаров из древесины).
  • Владеть технологиями переработки древесного материала с учетом потребительских свойств лесных товаров (технологии деревообрабатывающих производств, свойства и продукты переработки древесины, потребительские свойства лесных товаров, улучшение качества товаров из древесины); демонстрировать знания биологии, видового состава лесных птиц и зверей для формирования целостного представления об экосистемах леса; демонстрировать знания об атмосферных процессах и явлениях; закономерностях циркуляции атмосферы; уметь определять температуру воздуха, промерзание почвогрунтов, скорость и направление ветра, влажность воздуха и атмосферное давление.
  • Способен самостоятельно осуществлять поиск информации, интерпретировать ее для выработки суждений на основе сформированной мировоззренческой, гражданской и нравственной позиций, аргументировать собственные суждения относительно явлений и событий социальной и производственной сфере
  • Демонстрировать природоохранное и биоэтическое отношение к проблемам сохранения биоразнообразия планеты; уметь различать типы охраняемых территорий (ООПТ в т.ч.), анализировать проблемы охраны по типам ландшафтов и экосистем; разрабатывать и осуществлять организацию охраняемых природных территорий; оценивать значение рекреационного лесопользования; организовывать пользование участками ГЛФ для понима-ния сущности, значения и развития экотуризма как активной формы рекреации. Демонстрировать знания производственных процессов, характеристики машинно-тракторных агрегатов; методов расчета состава ма-шинно-тракторных агрегатов: обосновывать параметры, определяющие производительность агрегатов и эксплуатационные затраты при их работе.
  • Осуществлять анализ вопросов лесной политики, экономики, менеджмента, организации и ведения многоцелевого современного лесного хозяйства и лесопользования. Грамотно организовывать хозяйственную деятельность лесного хозяйства в условиях рыночной экономики по принципу непре-рывности и постоянства пользования лесными ресурсами. Осуществлять анализ последних тенденций НТИ и IT-технологий в лесном хозяйстве для поиска путей дальнейшей автоматизации ведения лесного хозяйства; активно использовать алгоритм проведения опыта, эксперимента и наблюдения для биометрической обработки, определения достоверности экспериментальных данных; демонстрировать умения решения таксационных задач, владеть методами составления товарных, сортимент-ных, объемных таблиц и таблиц хода роста древостоев; использовать лесотаксационные приборы; производить материальную и денежную оценку; демонстрировать умение отвода лесосек и перечета деревьев; разрабатывать планово-картографические материалы лесных массивов.
Top