Действующая образовательная программа 7M02130 Хореография в ЮКГУ им. М. Ауезова

  • Цель образовательной программы Целью образовательной программы 7М02130-"Хореография" является подготовка конкурентоспособных специалистов с использованием современных технологий при формировании фундаментальных знаний, умений и компетенций, необходимых в профессиональной деятельности хореографов.
  • Академическая степень Магистратура
  • Языки обучения Русский
  • Срок обучения 2 года
  • Объем кредитов 120
  • Группа образовательных программ M031 Хореография
  • Предметы на ЕНТ
  • Направление подготовки 7M021 Искусство
  • Педагогика спортивно-бального танца
    Кредитов: 5

    Изучение теоретического обоснования и практической реализации содержания и методики формирования профессионально значимых качеств будущих педагогов-хореографов спортивно-бального танца в процессе их подготовки в высшем учебном заведении. Изучение истоков и развития педагогики в хореографическом искусстве спортивно-бальных танцев, базовые элементы педагогики, содержание и методики работы коллектива. Приобретение навыков преподавания в хореографических коллективах.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Иностранный язык (профессиональный)
    Кредитов: 3

    Изучение предметной области специальности на иностранном языке, соответсвующей уровню В2-С1. Магистрант должен владеть основными навыками четырех видов речевой деятельности: говорения, аудирования, чтения и письма. Приобретение навыков устной коммуникации по специальности в формах монолога, (доклад, сообщение, тезисы, реферат); работы с лексигрофическими источниками на иностранном языке.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Методика преподавания профильных дисциплин
    Кредитов: 5

    Владение многочисленными направлениями хореографического искусства отвечающих современному уровню хореографического образования, знание системы методов и приемов обучения хореографическим дисциплинам. Владение педагогическими технологиями в сфере хореографического образования, развитие основных информационно-исследовательских умений, связанных с получением, переработкой и освоением художественно-педагогической информации, навыками подбора музыкального материала, составления учебных примеров – комбинаций, знание возрастной психологии, знание терминологии.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Этногенез хореографии тюркских народов
    Кредитов: 6

    Изучение основных понятий этногенеза, владение системой знаний фольклора тюрских народностей. Изучение фольклористики тюрков, их обычаев, традиций, обрядов, костюмов. Изучение историко-этнографических источников культуры тюрков. Владения навыками составления комбинаций и этюдов на основе фольклорных танцев тюркских народов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • История и философия науки
    Кредитов: 3

    Рассматриваются вопросы истории, а также теоретичекие проблемы, связанные с процессом научного познания. Подвергаются критическому анализу проблемы современной науки. Анализируются различные философские направления в контексте методологии современного научного познания. Умение применять философские знания в написании научных статей, рецензий, отзывов; самостоятельной научно-исследовательской и научно-педагогической деятельности, требующей фунадментального образования в соответсвующем направлении.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Педагогика хореографии
    Кредитов: 5

    Изучение теоретического обоснования и практической реализации содержания и методики формирования профессионально значимых качеств будущих педагогов-хореографов в процессе их подготовки в высшем учебном заведении. Изучение истоков и развития педагогики в хореографическом искусстве, базовые элементы педагогики, содержание и методика работы коллектива. Приобретение навыков преподавания в хореографических коллективах.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Этнография танцев народов Казахстана
    Кредитов: 6

    Знание основных понятия этнографии; владение системой знаний фольклорных особенностей танцев народов Казахстана. Владение знаниями народных костюмов, традиций и обычаев,навыками составления комбинаций и этюдов на основе фольклорных танцев народов Казахстана. Умение работать и создавать танцевальные произведения в центрах народного творчества.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Педагогика высшей школы
    Кредитов: 3

    Изучение методов и приемов работы с психолого-педагогической литературой, документов в области высшего профессионального образования, обобщение практики высшего образования. Современные проблемы и тенденции развития высшего профессионального образования, вопросы теории и методологии вузовского обучения, содержание и технологии организации учебно-воспитательного процесса вуза, проблемы воспитания студентов и педагогического менеджмента в высшей школе.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Психология управления
    Кредитов: 3

    Изучение основных подходов и принципов современной психологической науки, которые необходимы в профессиональной деятельности специалистов высшей квалификации. Формирование научно-теоретического мировозрения по фундаментальным психологическим понятиям; приобретение навыков психологических исследований личности, знание основных методов экспериментально–психологического исследования и основные направления психокоррекционной работы.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Основы менеджмента в хореографии
    Кредитов: 5

    Знание основ экономики и менеджмента. Умение анализировать внешнее окружение арт-организации для выбора и реализации соответствующих маркетинговых стратегий, обеспечивающих ее успешное развитие, выявлять и использовать возможности культурной среды. Владеть этикой поведения профессиональных менеджеров, методикой маркетингового исследования, анализа и продвижения услуг в сфере хореографии и современной методикой управления в сфере искусства хореографии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Эстетические основы хореографических постановок Казахстанских балетмейстеров
    Кредитов: 5

    Изучение вопросов всестороннего исследования, обобщения и анализа исторического опыта отечественной системы обучения балетному искусству, созданных хореографами хореографические произведения - авторского текста, исполнительских традиций, музыкально-образного строя произведения, познание балетмейстерских и режиссерских приемов, применяемых в спектаклях классического наследия.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Искусство балетмейстера
    Кредитов: 5

    Владение навыками сочинения оригинальных хореографических композиций, от замысла и подбора музыкального материала до постановки и показа, учитывая возрастные особенности и индивидуальные данные исполнителей. Владение знаниями о составляющих композиционного построения; значимость каждой ступени построения действия. Подбор и анализ музыкального материала по определенным эмоциональным, метроритмическим и стилистическим признакам.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Имидж педагога-хореографа
    Кредитов: 5

    Определение сущности понятия «имиджа педагога - хореографа»;определение возможности процесса профессиональной подготовки по формированию имиджа будущих педагогов-хореографов; рассмотрение и определение модели формирования имиджа будущих педагогов - хореографов; изучение комплекса педагогических условий, обеспечивающих эффективность формирования профессионального имиджа будущего педагога-хореографа.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Эстетические основы современного искусства
    Кредитов: 5

    Роль и место искусства в системе познания.Изучение современного искусства с точки зрения художественной деятельности – автономных направлений художественной культуры и одновременно самостоятельных видов творчества, в том числе хореографического искусства.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Танцевально-игровая культура
    Кредитов: 5

    Изучение практической деятельности национальной танцевально-игровой культуры, игры как основы хореографического искусства, культуры философских аспектов происхождения игрового начала танца, теоретико-методологических аспектов танцевально-игровой культуры в мировой цивилизации; историко-этнографических источников танцевально-игровой культуры; умение отличать особенности танца и игры.Возрождение традиций танцевально-игровой культуры, усиление содержательной, сюжетной основы.Внедрение в хореографические постановки игр и обрядов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Основы хореографической драматургии и режиссуры танца
    Кредитов: 5

    Изучение основы драматургии хореографических спектаклей, специфики приемов балетной режиссуры, принципов построения спектакля в его процессуальной целостности. Умение производить профессиональный балетоведческий анализ хореографического произведения любого типа, подробно разбираться в режиссуре и драматургии сюжетного балета. Владение принципами драматургического выстраивания материала и создания музыкально-хореографического плана, принципами разбора хореографических композиций.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Анализ музыкально-хореографических форм
    Кредитов: 5

    Изучение лучших образцов танцевальной и балетной музыки различных жанров и форм, развитие навыков их анализа и педагогической интерпретации, а так же формирование системы знаний в области музыкальной драматургии и композиции. Знание средств музыкальной выразительности - интонации, мелодии, метроритма, темпа, фактуры, артикуляции. Умение грамотной работе с концертмейстером, с музыкальным материалом.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Продюсинг и промоушен в сфере хореографии
    Кредитов: 6

    Изучение понятий «продюсинг» и «промоушен». Освоение навыков организации рекламы в сфере хореографического искусства и культуры, навыков проведения мероприятий общественной или культурной жизни. Изучение теоретических и организационных основ шоу бизнеса.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Современные направления хореографии
    Кредитов: 6

    Знание истории современных направлений хореографии, ведущих педагогов и исполнителей этого направления; методику преподавания современных танцев. Умение сочинять учебные композиции по современной хореографии от простых этюдов, комбинаций до более развернутых музыкально-хореографических форм, составлять танцевальные комбинации на середине или у станка на различных уровнях модерн-джаз танца.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Методология научного исследования в хореографии
    Кредитов: 5

    Ориентация в сущности и организационно-функциональном устройстве современной научной деятельности на основе базисных средств методологического анализа различных систем. Знакомство с особенностями исходных методологических различий в рамках языка теории рефлексии и деятельности, рефлексивного мышления, особенностями науки как сферы деятельности систем научной деятельности в хореографии, освоение категориально-понятийной парадигмы, обеспечивающей анализ научной деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Современные методики преподавания хореографии в дистанционном обучении
    Кредитов: 5

    Изучаются основы преподавания дисциплин хореографии в дистанционном обучении на начальном этапе обучения с учетом современных требований программы. Отмечается важность развития современных технологий преподавания в хореографических учебных заведениях, внедрение новых педагогических моделей преподавания хореографических дисциплин, соответствующих требованиям сегодняшней системе образования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Методы исследований и достижений в области современной хореографии
    Кредитов: 5

    Изучение основных проблем современной педагогической науки и искусства, новых теоретических задач, которые предстоит решать в области педагогики хореографии с учетом современных достижений гуманитарного знания. Развитие навыков научного обоснования прикладных педагогических исследований социокультурных явлений и процессов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Инновационные технологии обучения во внешкольных учреждениях
    Кредитов: 5

    Определение понятия «инновация», применение ее по отношению к преподаванию хореографии во внешкольных учреждениях. Систематический анализ инноваций в хореографии, изучение закономерности развития нововведений и условий для их результативного применения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Код ON1

    Свободно коммуницировать в устной и письменной формах на государственном и иностранном языках;

  • Код ON2

    Анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы, движущие силы и закономерности исторического процесса;

  • Код ON3

    Использовать в социальной сфере, в познавательной и профессиональной деятельности навыки работы с компьютером, с программными и техническими средствами, в сети Интернет;

  • Код ON4

    Самостоятельно приобретать и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности, расширять и углублять свое научное мировоззрение;

  • Код ON5

    Проводить научные исследования с применением современных методов и специализированных средств, оценивать их результаты, оформлять;

  • Код ON6

    Демонстрировать углубленное представление о месте хореографии в эволюции человечества, о связях танца с социальной и культурной жизнью общества, о его роли в созидании художественных ценностей; об основных тенденциях в развитии мирового хореографического искусства и об особенностях этого процесса в современных условиях;

  • Код ON7

    Ориентироваться в специальной литературе по профилю деятельности, в смежных областях художественного творчества, способностью осуществлять углубленный анализ художественных произведений различных искусств и эпох;

  • Код ON8

    Применять в педагогической практике собственный практический опыт исполнения хореографического репертуара, владение методиками различных танцевальных направлений; навыками работы с хореографическими произведениями различных форм и стилей, текстологией образцов хореографического наследия, методикой и технологией репетиционной и постановочной работы;

  • Код ON9

    Демонстрировать знание образцов танцевальной и балетной музыки различных жанров и форм, навыки их анализа и педагогической интерпретации; навыки грамотной работы с концертмейстером, с музыкальным материалом; составлять хореографические учебные задания в соответствии с естественным течением музыки;

  • Код ON10

    Создавать перспективные структурно-функциональные модели культурных учреждений и организаций; проектировать профильные инновационные образовательные и художественно-творческие системы.

Top