Действующая образовательная программа

7M03130 Психология в ЮКГУ им. М. Ауезова

Дисциплины

  • Иностранный язык (профессиональный)

    Цель-повышение исходного уровня владения иностранным языком, достигнутого на предыдущей ступени образования, и овладения необходимым и достаточным уровнем коммуникативной компетенции Содержание: навыки подготовки письменных сообщений на научные темы по специальности; научный доклад, тезисы по теме научного текста, резюме. Общее содержание аутентичных записей. Восприятие на слух лекций, сообщений, содержащих профессиональную информацию. Навыки устной коммуникации по специальности: выступление с научным докладом, презентация научного исследования, научная дискуссия, научные дебаты, ситуационные игры.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Психология личности в рыночных отношениях

    Цель: овладение знаниями зарубежных и отечественных теорий личности в психологии, современных направлений психологических исследований личности. Содержание: Изучает личность с рыночной ориентации способы адаптации к изменяющем условиям жизни с максимально выгодным способам к существованию в условиях рынка. Психологические особенности личности во взаимодействии с участниками рыночных отношении. Психология рынка, конкурентов, взаимоотношении, денег и межличностное отношения. Компетенции: анализирует концепции и теории развития личности, владеет методологией исследования личности, спецификой психологического исследования личности в рыночных условиях.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Методика преподавания профильных дисциплин

    Цель: ознакомление магистрантов с теоретическими и методическими основами преподавания профильных психологических дисциплин в организациях образования. Содержание: изучение особенностей усвоения психологических знаний, средств и эффективных методов обучения, способов структурирования учебного материала и организации освоения его содержания. Компетенции: знает теоретические и практические основы преподавательской деятельности, умеет разрабатывать и проводить различные формы учебных занятий

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Психология управления

    Цель: обеспечить компетенцию психолога за счет овладения им знаний в области психологического менеджмента, развитие навыков управления человеческими ресурсами организации Содержание: методологические основы психологии управления. Развитие психологических теорий управления. Общетеоретические вопросы психологии управления. Психология управленческого общения. Психологическая характеристика персонала. Психология мотивации работников. Технологии управления человеческими ресурсами организации. Психологическое обеспечение кадровой политики организации. Психология конфликта в организации. Технологии предупреждения профессиональной деформации личности. Практическая реализация в форме создания диагностического инструментария, разработки цифровых методов подготовки руководителей, управленческого консультирования

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Педагогика и психология высшей школы

    Цель: формирование у магистрантов навыков и способностей эффективной организации профессионально-педагогической деятельности в вузе на основесовременных психолого-педагогических знаний. Содержание курса: Современные парадигмы высшего образования. История, тенденции и стратегии развития высшего образования в Казахстане. Предмет, задачи, категории педагогики и психологии высшей школы. Методологические основы педагогики и психологии высшей школы. Профессиональная компетентность преподавателя вуза. Коммуникативные компетенции преподавателя вуза. Дидактика высшей школы. Психологические особенности студенческого возраста.Процесс обучения в вузе и его закономерности. Содержание образования в вузе. Формы организации учебного процесса в вузе. Технологии организации и реализации учебно-воспитательного процесса в вузе. Особенности кредитной системы обучения. Методика и методы преподавания.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • История и философия науки

    Цель: формирование знаний, умении и навыков в области истории и философии науки. Содержание: история и философия естественных и технических наук, новоевропейская наука в культуре и цивилизации, возникновение науки, историческая динамика, структура научного познания, философские проблемы конкретных наук. Коммуникативные технологии XXIвека и их роль в современной глобальной цивилизации, современные актуальные методологические философские проблемы.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Психология рекламы

    Цель: формирование знаний и умений у магистрантов в области психологии рекламы. Содержание: Изучает механизм психологического воздействия рекламы на мозг человека, а также на особенности восприятия людьми отдельных выразительных средств – текста, изобажения, цвета, графического оформления и т.д. Применение психологической науки позволяет создать условия, при которых между потрибителем товара и рекламодателем возникает «диалог», способствующий эффектвному сбыту товаров, услуг, взаимопониманию. Компетенции: знает и применяет основные технологии психологического маркетинга рекламной деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Психология переговорного процесса

    Цель: формирование у магистрантов представлений о психологии ведения деловых переговоров и основных особенности их ведения. Содержание: Знать особенности подготовки к деловым переговором, этапы деловых переговорном процессе, методы ведения деловых переговоров, эффективные технологии ведения деловых переговоров. Компетенции: знает и применяет методы, технологии переговорного процесса.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Кросс-культурные исследования в этнопсихологии

    Цель: формирование знаний и умений у магистрантов о кросс-культурных исследованиях в этнопсихологии. Содержание: Понимает понятийный и категориальный аппарат кросс-культурной психологии, основные подходы к этнопсихологическим феноменам, особенности национального характера различных этнических групп, психологические подходы к разрешению межнациональных конфликтов. Компетенции: знает, анализирует, интерпретирует наблюдаемые этнические феномены.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Современные исследования в социальной психологии

    Цель: сформировать у магистрантов научные представления о социально-психологических явлениях, процессах, их структуре, генезисе и функционировании. Содержание: изучает системный характер социально-психологических явлений и процессов. Основные направления социальной психологии. Психологические механизмы человеческого восприятия, понимания, передачи и использования информации на основе теоретических и эмпирических знаний в области социальной психологии и практики в современных исследованиях. Компетенции: знает психологические закономерности в современных исследованиях в социальной психологии.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Семейная и консультативная психология

    Цель: формирование базовых знаний у магистрантов в области психологического консультирования семьи. Содержание: изучает методологию и практику психологической помощи семье в разрешении различных проблем, возможности семьи в повышении устойчивой функциональности семьи, охране здоровья людей в семейных отношениях, преодолении негативного влияния семьи на здоровье ее членов и общества в целом, диагностике и коррекции. Компетенции: знает и применяет методы, технологии в процессе психологического консультирования семьи.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Современные методы статистики в психологии

    Цель: привитие навыков у магистрантов в использовании современных методов статистики в психологии. Содержание: Стратегии и этапы количественного и качественного анализа данных. Проблема измерения и интерпретации данных в психологии. Статистические гипотезы и задачи в психологических исследованиях. Корреляционный анализ. Нарративный анализ. Дискурс-анализ. Интерпретативный репертуар. Интервьюирование. Графические методики. Экспрессивный рисунок: процедура и основы анализа. Многомерные методы. Использование программы SPSS в обработке психологических данных. Компетенции: способен осуществлять науное исследования с применением современных методов статистики в психологии.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Математический анализ в научных исследованиях

    Цель: ознакомление магистрантов с методами математического анализа в научных исследованиях Содержание: Изучает математический анализ измерения и статистическая обработка данных, количественные описание, элементы теории множеств, величины и числовые системы, математическое моделирование психологических систем, явлении и ситуации, средняя значение основные элементы, анализ, статистический критерии. Компетенции: способен применять в исследовании методы математического анализа.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Теория и практика психологического эксперимента

    Цель: формирование представлений о специфике организации и проведения экспериментального психологического исследования. Содержание: Основные методы психологического исследования. Специфика экспериментального метода в психологическом исследовании. Планирование эксперимента. Валидность эксперимента. Экспериментальная выборка. Основные этапы организации и проведения экспериментального исследования. Интерпретация и представление результатов экспериментального исследования. Понятия «плагиат», «фабрикация данных исследования». Этические проблемы психологического исследования. Компетенции: готов планировать и организовывать психологическое исследование, декватно применять методы изучения психики и личности, анализировать, обобщать и представлять результаты исследования.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Управление инновационными программами

    Цель: формирование представлений у магистрантов об механизмах управления инновационными программами. Содержание: Изучает особенности инновационной деятельности предприятия, современные методы управления инновационными программами, развитие навыков применения современных технологий проектно деятельности. Компетенции: знает технологии управления, реализации инновационными программами, владеет навыками составления проектной документации.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Психометрия в психологии

    Цель: овладение психометрическими методами в психологии. Содержание: изучает психометрические методы. Требования к профессиональным психодиагностическим и психометрическим средствам диагностики. Технологии и этапы разработки и адаптации психодиагностических и психометрических средств диагностики. Компетенции: способен к разработке и адаптации профессиональных, психодиагностических и психометрических средств диагностики.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Практикум по управленческому консультированию и коучингу

    Цель: формирование представлений у магистрантов в области управленческого консультирования, коуч-психологии. Содержание: Принципы, цели, задачи управленческого консультирования и коучинга. Современные тенденции и состояние в коуч-психологии и психологии управления, основные принципы профессиональной компетентности практического психолога, ценности коучинга и менеджмента. Компетенции: знает и применяет основные направления и технологии коучинга и управленческого консультирования.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Психологическая наука в Казахстане

    Цель: овладение знаниями об этапах развития психологической науки в Казахстане. Содержание: Основные психологические направления и воззрения видных мыслителей и ученых, внесших неоценимый вклад в развитие психологической мысли в Казахстане, а также задачи отечественной психологической науки на современном этапе. Истоки возникновения идей о душе у тюркских народов. Этнопсихологические мысли в XV- XVII вв. Современная кросскультурная психология. Научные труды Аймауытова Ж., Жумабаева М. по психолого-педагогическим проблемам. Роль Российских психологов в становлении психологической науки в Казахстане. Развитие психологической науки в Казахстане в ХХ веке. Основные направления развития отечественной психологии на современном этапе. Компетенции: уметь анализировать и выявлять тенденции развития современной психологической науки в Казахстане.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Организационная психология в высшей школе

    Цель: ознакомление магистрантов с особенностями и содержанием организационной психологии в высшей школе. Содержание: специфика, содержание организационной психологии высшей школы. Формирование общекультурных, мпрофессиональныхкомпетенций, способствующих комплексной подготовке к научной и педагогической деятельности в области высшего профессионального образования. Компетенции: знает и владеет методами работы в области организационной психологии в высшей школе.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Киберпсихология

    Цель: формирование представлений магистрантов об особенностях нового направления - киберпсихология. Содержание: изучает различные способы психологической деятельности в сети Интернет, закономерности общей ориентации мировой образовательной практики на глобальное поликультурное образовательное пространство, формирует новые кибер-компетенции, направленные на формирование профессионального сознания при развитии современных тенденций в сфере образования. в этой и смежных областях. Компетенции: знает и применяет методы в киберпсихологии.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Психология стресса в экстремальных ситуациях

    ель: формирование у магистрантов знаний о Содержание: изучет основные законы, закономерности, принципы создания, функционирования и развития психологических процессов и личности, научные знания в области психологии экстремальных ситуаций и состояний, особенностями поведения личности, видами и сферами работы профессионала, работающего с кризисными состояниями. Компетенции: знает и применяет методы индивидуальной и группой работы психолога в профилактике и преодолении стресса в экстремальных ситуациях.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Организация и планирование научных исследовании

    Цель: Применение методологии, методов научных исследований, оформление результатов научных исследований. Содержание: Общая методология научного поиска и методологические основы психологического исследования. Научный аппарат и логическая структура исследования. Система и критерии выбора методов научных исследований. Теоретические методы исследования. Эмпирические методы исследования. Диагностические методы исследования. Компетенции: Планирование и организация психологического исследования, адекватное применение методов изучения психики и личности, анализ, обобщение и представление результатов исследования. Анализ психологических данных с использованием ИИ. ИИ в исследованиях поведения и эмоций Искусственный интеллект и когнитивные процессы. Этика применения ИИ в психологии

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • История, состояние и тенденции развития современной психологии

    Цель: развитие у магистрантов целостного представления о психологии как компоненте духовного развития человечества, познание основ научных школ и теорий современной психологии. Содержание: Личность как предмет психологической науки. Теории, концепции и подходы к исследованию личности. Интеграция подходов и биосоциальное единство человека. Психологические школы ХIХ и ХХ веков. Психология гештальта и целостности. Психоанализ. Бихевиоризм. Отечественные школы в психологии. Компетенции: применять мировые тенденции развития психологической науки; уметь определять проблемы и перспективы развития современных образовательных парадигм; владеть основами организации научно-исследовательской деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Аффективные и когнитивные основы поведения человека

    Цель: формирование представлений об аффективных и когнитивных основах поведения человека. Содержание: актуальность изучения когнитивных и аффективных основ поведения человека. Аффекты и когниции. Взаимозависимость познания и эмоций в поведении. Интерактивное влияние восприятия, внимания, обучения, памяти, контекстных оценок и предубеждений, эмоционального регулирования, творческого мышления, сознательной и бессознательной обработки и решения проблем. Когнитивные процессы в логическом и рациональном поведении человека. Аффективные процессы, обуславливающие эмоциональное поведение. Определение доминирующего подхода к решению жизненных проблем в ситуации неопределенности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Психология самосознания личности

    Цель: ознакомление магистрантов с психологическими особенностями самосознания личности. Содержание: Психология самосознания личности это формирование профессиональных компетенций в формировании и проявлении социальных связей и отношений, определении ее действий и закономерностей, регулировании внутренних состояний и психических процессов, а также изучение взаимосвязи устойчивых социальных отношений с сознанием. Компетенции: знает и применяет методы, психотехнологии в формировании и развитии самосознания личности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Психофизиологические и социальные основы поведения человека

    Цель: формирование представлений об особенностях психофизиологических и социальных основах поведения человека. Содержание: наследственность и среда в поведении человека. Цели, задачи поведенческой нейробиологии. Биологические основы мотивированного поведения, эмоций, обучения, памяти, познания, психических расстройств. Биологическая обусловленность агрессивного, отклоняющего, зависимого поведения. Психогенетика поведения. Практическая профилактика нарушений в поведении человека. Виды родительского поведения. Психология массовых движений. Единство биологических и социальных основ формирования поведения человека. Стресс, депрессия, ритмы жизнедеятельности и гормоны в социальном поведение человека.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Экзистенциональная психотерапия

    Цель: формирование системы знаний, умений и навыков, связанных с экзистенционально-гуманистической психотерапией. Содержание: история возникновения, развития экзистенционально-гуманистической психотерапии. Вклад зарубежных ученых в развитие науки. Предмет, методы, содержание экзистенциональной психотерапии. Компетенции: знает и применяет методы экзистенциональной психотерапии.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • анализирует и обобщает актуальные проблемы социально-гуманитарных наук, современные тенденции в развитии научного познания и педагогики высшей школы;
  • применяет иностранный язык для решения задач научного, психолого-педагогического управления, социального взаимодействия в поликультурной и полилингвальной среде, анализирует и учитывает разнообразие культур в процессе межкультурного взаимодействия, публикуя статьи в средствах массовых информации различного уровня, социальных сетях по теме научного исследования;
  • анализирует проблемы, перспективы развития современной психологической науки, механизмы и принципы интеграции психолого-педагогических и предметных (специальных) знаний, концепций, стратегий, механизмов продвижения глобальных и национальных ценностей в молодежной среде и в социуме;
  • решает исследовательские и практические задачи, используя методологию и методы научных исследований, математической статистики, технологии анализа результатов научно-исследовательской деятельности с применением искусственного интеллекта;
  • обеспечивает интеграцию психолого-педагогических знаний и умений в предметной области при проведении семинарских/практических занятий бакалавриата, магистратуры, применяя современные и инновационные (в том числе цифровые) технологии обучения.
  • анализирует психологические условия и особенности управленческой деятельности с учетом норм профессиональной этики; диагностирует и прогнозирует состояния и изменения в развитии организации;
  • проводит психологическое исследование личности; применяя современные методы диагностики, развития, коррекции, терапии, консультирования;
  • разрабатывает программы по развитию и сохранению психологического здоровья людей; владея методами работы с лицами девиантного, делинквентного, деструктивного, суицидального поведения и их социальной реабилитации;
  • составляет психологический прогноз по развитию личности, групп, организаций, предлагая программы психологических интервенций (тренинг, психокоррекция, психотерапия, психологическое консультирование);
  • способен вести научно-деловую коммуникацию, выступить на научной конференции, написать тезисы, аннотацию, статью по теме научного исследования;
  • применяет на практике комплекс форм и методов психотерапевтической работы по гармонизации психологического развития личности;
  • эффективно руководит командой, проявляя лидерские качества, корректно отстаивая свою точку зрения, профессионально корректируя свои действия.
Top