Образовательная программа не актуальна

6B02102 Инструментальное исполнительство (фортепиано) в КазНацКон

Дисциплины

  • Камерный ансамбль - 1

    Дисциплина: «Камерный ансамбль 1» - имеет как общие, так и специальные особенности в профессиональной подготовке студентов. Изучение дисциплины дает базовые знания студентам, которые помогают им овладеть навыками игры в камерном ансамбле (дуэты, трио, квартеты, квинтеты, секстеты, септеты).

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Специальность 1

    Изучение хоровых партитур, включающих агогические и динамические изменения, содержащих синкопы, акценты, sforzando. Дирижирование хоровыми произведениями со сложным метром на 6/8, 6/4, 9/4, 12/4 в медленном и быстром темпах.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Теория музыки - 1

    Курс «Сольфеджио» является практической дисциплиной, призванной развивать слуховые навыки, полученные в музыкальных колледжах и школах. Он ведется в течение трех семестров. Первый из них является базовым и связан с освоением мажора и минора трех видов с использованием альтерированных ступеней (IV#, IIb, II#, IVb), пентатоники и ее видов, ладов народной музыки, а также хроматических интервалов, альтерированных аккордов DD, D и S групп. Творческие задания включают пение романсов и фуг зарубежных и русских композиторов XVIII-XIX вв.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Гармония- 1

    Изучается гармонизация мелодии и баса, техника сочинения периодов и модуляций, исполнения секвенций с применением простейших звуков, хроматики, альтерированных аккордов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Концертмейстерский класс - 1

    Содержание предмета состоит в следующем: овладение основами теории и методики концертмейстерского мастерства;формирование практических навыков, необходимых для работы концертмейстера во всех видах, в том числе: аккомпанирование с листа и в транспорте;овладение вокальным и инструментальным материалом;понимание стиля, формы и содержания произведения;знание специфики работы с вокалистом.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Фортепианный дуэт

    Данный курс наряду с камерным ансамблем и концертмейстерским классом является важной составной частью специальных дисциплин, призванных воспитывать всесторонне развитых музыкантов, владеющих мастерством ансамблевого исполнительства.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Гармония- 2

    Изучается гармонизация мелодии и баса, техника сочинения периодов и модуляций, исполнения секвенций с применением разнообразных неаккордовых звуков, энгармонической модуляции, средств одноименного и однотерцового мажоро-минора

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Концертмейстерский класс 2

    Дисциплина предполагает практическое изучение художественно-стилевого многообразия вокальных сочинений в виде обязательного репертуарного списка средней сложности (5 произведений), а также исполнение вокальной или инструментальной программ на экзамене.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • История музыки до XVIII века

    Дисциплина преследует цель формирования у обучающегося целостных представлений о картине развития европейской музыкальной культуры, включающей в себя древний период, средневековье, эпоху Возрождения и Барокко. В результате освоения курса обучающиеся должны уметь ориентироваться в различных композиторских стилях, жанрах и формах изучаемого периода.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • История музыки от античности до Барокко

    Музыкально-историческая дисциплина ставит своей целью формирование у обучающегося картины развития европейской музыкальной культуры от 3 в. до н.э. (от Древней Греции и Древнего Рима) до европейского барокко в XVI в. Задача данного исторического курса заключается объяснении целостной системы формирования европейского музыкального искусства, тесно связанного со сменой эпох и переменой эстетических установок.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Специальность 2

    Дирижирование хоровыми произведениями со сложным метром на 4/2, 4/8, 8/4, 8/8 в медленном и быстром темпах. Изучение хоровых произведений на «раз», а также произведений, включающих ферматы, смену темпа и метра. Исполнение произведений, написанных для хора и солиста.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Фортепианный ансамбль

    В классе фортепианного ансамбля приобретаются многообразные навыки исполнительства, расширяется музыкальный кругозор, формируется художественный вкус, понимание стиля, формы и содержания музыкальных произведений, воспитывается слуховой контроль ансамблистов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Теория музыки - 2

    Данный курс направлен на приобретение теоретических и практических навыков, основ теории музыки. В задачи данного курса входит углубленное изучение интервалов, аккордов, ладов и других элементов музыкальной речи. «Теория музыки» предшествует циклу предметов – гармония, полифония, анализ музыкальных форм. Изучается параллельно с курсом сольфеджио.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Чтение с листа

    «Чтение нот с листа» представляет форму деятельности, наиболее благоприятствующую всестороннему и широкому ознакомлению с музыкальной литературой, тем самым, позволяя практикующимся в чтении с листа получать интенсивный приток богатой и разнохарактерной музыкальной информации.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Основы органного мастерства

    Основы органного мастерства - это комплексная подготовка в области органного исполнительства на основе всестороннего совершенствования исполнительского мастерства, расширения музыкального кругозора и концертного репертуара. Дисциплина предполагает исполнение несложных вариационных циклов для мануалов; ознакомление и исполнение «Педального экзерзиса» И.С. Баха; а также исполнение маленьких прелюдий и фуг Й.Л. Кребса.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Камерный ансамбль - 2

    Камерный ансамбль 2 предполагает изучение камерно-инструментальных сочинений различных жанров композиторов венской классической школы (Й. Гайдн, В. А. Моцарт, Л. ван Бетховен: дуэты, трио, квартеты с различными инструментальными составами). В классе камерного ансамбля приобретаются многообразные навыки совместного исполнительства, расширяется музыкальный кругозор, формируются художественный вкус, понимание стиля, формы и содержания исполняемых произведений, воспитывается слуховой самоконтроль и исполнительская ответственность учащихся.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • История классико-романтической музыки - 1

    Дисциплина изучает процесс исторического развития профессионального музыкального искусства XVIII-XIX веков. Формирует у обучающихся целостное представление о музыкальной культуре эпохи классицизма, творчестве композиторов венской классической школы; этапах формирования и кристаллизации жанров сонатно-симфонического цикла и концерта.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Специальность 3

    Данный курс нацелен на воспитание творческой инициативы, формирование ясных представлений о методике разучивания произведений и приемах работы над исполнительскими трудностями. Дисциплина проводится для студентов 2 курса и нацелена на развитие интеллекта студентов, их профессионального сознания, накопление музыкально-теоретических и музыкально-исторических сведений, побуждение к дальнейшему саморазвитию и самосовершенствованию.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Музыкальное исполнительство и художественная культура

    Программа курса направлена на знакомство студентов с миром художественной культуры, прослеживание исторической смены культурных эпох и стилей; возможность рассматривать исполнительство как итог переосмысления человеческих достижений, воплощенных в художественных образах, культурных памятниках; формирование умения самостоятельно ориентироваться в культурных эпохах и стилях, аргументировать свою точку зрения, умению применять полученные знания в исполнительской деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Полифония - 1

    Изучаются жанры и методы сочинения полифонии Средневековья и Ренессанса. Осваиваются навыки анализа органума разных стилей, мотета, мадригала, частей месс; техники простого и сложного контрапункта, простой и канонической имитации в условиях строгого стиля.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • История исполнительcкого искусства

    Курс Истории исполнительского искусства является одной из важнейших базовых дисциплин. Всестороннее изучение истории и теории исполнительского искусства формирует художественный кругозор студентов, развивает способность ориентироваться в различных стилях и направлениях исполнительства, композиторского творчества и педагогики. Содержание курса устанавливается на основе общепринятой исторической периодизации. В курсе рассматриваются основные этапы развития музыкальной литературы.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • История музыки 1760-1900 - 1

    Курс направлен на изучение музыкальной культуры исторических периодов позднего барокко и Просвещения. Рассматривается музыкальная эстетика эпохи, персоналии композиторов и их творческое наследие.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Художественный контекст в исполнительстве

    Дисциплина «Художественный контекст в исполнительстве» позволяет студентам глубже проникнуть в замысел композитора, переданный через нотный текст и стать неоспоримо важным звеном в общеизвестной триаде «композитор-исполнитель-слушатель».

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Коллективное фортепианное исполнительство

    Коллективное фортепианное исполнительство предполагает ознакомление с широким кругом музыкальных произведений содействует становлению кругозора учащихся, повышает их интерес к музыкальным занятиям, формирует также потребность в общении, актуализирует сценические способности, развивает музыкальный артистизм, что в своей совокупности составляет основу их музыкального и профессионального развития.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Камерный ансамбль - 3

    Камерный ансамбль 3 предполагает изучение камерно-инструментальных сочинений различных жанров композиторов западно-европейской школы эпохи романтизма. В классе камерного ансамбля приобретаются многообразные навыки совместного исполнительства, расширяется музыкальный кругозор, формируются художественный вкус, понимание стиля, формы и содержания исполняемых произведений, воспитывается слуховой самоконтроль и исполнительская ответственность учащихся.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Ансамблевое музицирование

    Ансамблевое музицирование - одна из форм коллективного музицирования, которая позитивно влияет на процесс формирования музыкально-художественных способностей и развитие позитивных качеств личности студента: доброты, внимания, уважения, ответственности, самостоятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • История и теория фактуры 1

    Курс «История и теория фактуры 1» изучает многообразие фактур, применяемых на практике в репертуаре пианиста. Основными разделами курса являются – многоплановость и вариантность фактур, также ее изучение элементов и параметров. Фактурный рисунок голосов просматривается на примере анализа подобранных музыкальных произведений.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Орган (для органистов) 1

    Дисциплина «Орган (для органистов) 1» предполагает исполнение на выбор Малой прелюдии и фуги добаховского композитора (В. Любек, Д. Букстехуде, Н. Брунс), знакомство с трио И.С. Баха по выбору, а также изучение органных миниатюр Ф. Листа.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Концертмейстерский класс - 3

    Дисциплина предполагает практическое изучение художественно-стилевого многообразия вокальных сочинений, включающего в себя пение романсов доглинковского периода с аккомпанементом (3 романса), а также исполнение вокальной или инструментальной программ на экзамене.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Полифония 2

    Курс «Полифония 2» является продолжением курса «Полифония 1». Студенты ознакомляются с написанием фуги, изучая противосложение и интермедии, пишут экспозиционную часть, а также работают над развивающей и завершающими частями, стреттой, проходят навыки анализа сложных фуг.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • История и теория фактуры 2

    Курс «История и теория фактуры 2» включает углубленное изучение истории фактуры, начиная со времен античности, средневековой музыки, заканчивая эпохой музыкальной культуры ХХ века. В конце обучения студенты предоставляют проанализированные работы по выбранным произведениям в письменном виде.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • История классико-романтической музыки - 2

    Дисциплина является продолжением курса История классико-романтической музыки 1и охватывает период романтизма в музыкальном искусстве. Развивает у обучающегося умение ориентироваться в музыкальных формах, жанрах и стилистических особенностях музыки эпохи романтизма; выявляет место и историческое значение композиторов эпохи романтизма (Шуберт, Шуман, Шопен, Лист, Вагнер и др.)

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Методика преподавания специальных дисциплин

    Данная дисциплина является обобщением и систематизированием опыта, приобретенного студентами в специальном классе, продолжением углубления их знания по истории исполнительского искусства, обеспечением тесной связи с педагогической практикой. Объектом изучения учебного курса служит исторический опыт музыкальной педагогики, индивидуальная художественная педагогика мастеров, методика преподавания специальности в настоящее время, на рубеже XX–XXI столетий.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Камерный ансамбль - 4

    Камерный ансамбль 4 предполагает изучение камерно-инструментальных сочинений различных жанров композиторов русской романтической школы. В классе камерного ансамбля приобретаются многообразные навыки совместного исполнительства, расширяется музыкальный кругозор, формируются художественный вкус, понимание стиля, формы и содержания исполняемых произведений, воспитывается слуховой самоконтроль и исполнительская ответственность учащихся.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Орган (для органистов) 2

    Дисциплина «Орган (для органистов) 2» предполагает исполнение двух-трех хоральных обработок из «Органной книжицы» И.С. Баха, знакомство с органным творчеством выдающихся композиторов эпохи романтизма И. Брамса и Р.Шумана, а также исполнение фуг на тему BACH Р.Шумана.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Специальность 4

    Дисциплина «Специальность 4», преподаваемая на 2 курсе, своей целью ставит воспитание квалифицированных исполнителей, способных в сольном, ансамблевом, оркестровом исполнительстве использовать многообразные возможности инструмента для достижения наиболее убедительной интерпретации авторского текста.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • История музыки 1760-1900 - 2

    Курс направлен на изучение музыкальной культуры исторического периодаРомантизм. Рассматривается музыкальная эстетика эпохи, персоналии композиторов и их творческое наследие.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Концертмейстерский класс 4

    Дисциплина предполагает практическое изучение художественно-стилевого многообразия вокальных сочинений в виде обязательного репертуарного списка выше среднего уровня сложности (7 произведений), а также исполнение вокальной или инструментальной программ на экзамене.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Изучение педагогического репертуара

    Изучение педагогического материала, его содержание – это богатейшее музыкально-исполнительское наследие, его изучение с преимущественной установкой на расширение и обновление учебно-педагогического репертуара на основе современных направлений репертуарного поиска, характеризующихся интересом к музыке с фольклорной первоосновой, обращением к забытым пластам искусства инструментального исполнительства, вовлечением в учебную практику эстрадно-джазового компонента, редко исполняемых и новейших сочинений.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • История музыки 1900-1945

    Данная дисциплина направлена на изучение периодов формирования и развития мировой музыки в ХХ веке. Исторический курс затрагивает как разъяснение разнообразия стилей и эстетических установок музыки рубежа веков, многообразие жанров данного периода, массовые жанры, проблемы европейского музыкального искусства в целом.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Камерный ансамбль - 5

    Камерный ансамбль 5 предполагает исполнение самостоятельно выученного произведения композиторов Казахстана, где обучающийся должен продемонстрировать навыки техники ансамблевой игры, чувство стиля, формы, художественное воображение, способность свободно ориентироваться в ансамбле.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Музыкальная композиция и стилевой анализ - 1

    Курс «Музыкальная композиция и стилевой анализ 1»посвящен изучению общих принципов строения музыкальных произведений, классически устоявшихся типов композиций вокальной и инструментальной музыки (простые и сложные формы, рондо, вариационная форма, формы вокальной камерной музыки). Дисциплина направлена на изучение барочных и классических инструментальных и вокально-инструментально форм.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Специальность 5

    Данная дисциплина «Специальность 5», проводимая на 3 курсе, предполагает формирование у студентов комплекса исполнительских навыков, развитие которых позволит студенту накапливать репертуар, овладевать музыкальными произведениями различных эпох, стилей, направлений, жанров и форм. Предположительно приобретение студентами в рамках данного курса репертуарной базы и исполнительского опыта для ведения дальнейшей концертной деятельности.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • История современной музыки - 1

    Историческая дисциплина, цель которой дать представление о картине развития европейской музыкальной культуры в ХХ веке. Дисциплина нацелена на формирование у обучающихся представления о новых жанрах и стилистическом разнообразии музыки ХХ столетия, появлении массовой музыки и значении данного периода в историческом контексте

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Основы менеджмента и предпринимательства в культуре

    Целью дисциплины «Основы менеджмента и предпринимательства 1» является знакомство студентов с подходами к организации предпринимательской деятельности и с системой формирования менеджмента в организациях арт-индустрии.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Анализ музыкальных произведений - 1

    Дисцпилина «Анализ музыкальных произведений 1» формирует у студентов способность анализировать музыкальные произведения с позиций музыковедческой науки, умение соотносить результаты аналитической деятельности с требованиями практики художественного образования и музыкального просвещения Изучаются основные принципы образования музыкальной формы, определение музыкальной формы.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Орган (для органистов) 3

    Дисциплина «Орган (для органистов) 3» предполагает исполнение Большой хоральной фантазии из «Клавирных упражнений» или «Восемнадцати хоралов» И.С. Баха, знакомство с жанром трио-сонаты в его творчестве, а также ознакомление с жанром органной сонаты в творчестве Ф. Мендельсона-Бартольди.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Современная репертуарная практика

    Дисциплина «Современная репертуарная практика» является необходимым для увеличения репертуара предметом, в содержании которого затрагиваются произведения самых разных направлений и стилей.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Экономика культуры

    Экономика культуры это часть общей культуры общества и личности, проявляющаяся как в процессе хозяйствования (в рамках фирмы, региона, страны), так и в экономических отношениях между людьми и в экономическом мышлении.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Концертмейстерский класс - 5

    Дисциплина предполагает практическое изучение художественно-стилевого многообразия вокальных сочинений в виде обязательного репертуарного списка высокого уровня сложности (7 произведений), а также исполнение вокальной или инструментальной программ на экзамене.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • История джазового искусства

    В основе курса лежит ознакомление студентов с историей возникновения различных джазовых стилей в их исторических, социальных предпосылках; приобщение к сокровищнице мировой джазовой культуры, способствующей формированию профессиональной культуры и расширению кругозора.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Концертмейстерский класс - 6

    Дисциплина предполагает изучение и исполнение с пением сцены из оперного клавира, а также исполнение вокальной или инструментальной программ на экзамене.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Анализ музыкальных произведений - 2

    Дисциплина «Анализ музыкальных произведений 2» направлена на умение ориентироваться в главных средствах музыкальной выразительности: мелодия, ладово-гармонические средства, метро-ритм, динамика, темы, темброворегистровые краски, фактура, бытовой жанр, музыкальная, речевая и пластическая интонация. Функции частей музыкальной формы и их связь с драматургией.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • История джазовых стилей

    Курс: «История джазовых стилей» - изучается джаз как вид музыки, его истоки, характерные черты и особенности, сложившиеся на протяжении более чем 100-летней истории развития. Прослеживается смена стилей и направлений джаза, его крупнейших создателей и исполнителей.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
  • История казахской традиционной музыки

    Курс способствует формированию у обучающихся теоретических и практических знаний об особенностях зарождения и развития традиционной музыкальной культуры казахского народа, её истоках, исторических этапах становления, закономерностях и социальной обусловленности появления и развития различных традиционных жанров, национальных инструментов.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Орган (для органистов) 4

    Дисциплина «Орган (для органистов) 4» предполагает погружение в органное творчество И.С. Баха: исполнение двух частей Трио-сонаты И.С. Баха по выбору, а также его Прелюдии (токкаты, фантазии) и фуги виртуозного плана. Очень важным моментом изучения органного творчества великого немецкого композитора является изучение специальной литературы, посвященной символике его музыки.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Стилевой подход в творчестве педагога-музыканта

    В данном курсе рассматриваются актуальные проблемы интерпретации классического наследия, учебно-педагогического репертуара пианистов, основного компонента программ международных конкурсов. Курс предполагает: анализ исполнительской практики XVIII века – периода важнейших художественных достижений в клавирном искусстве; очищение интерпретаций от стилевых искажений, штампов и стереотипов; развитие историзма художественного мышления для достижения стилевой адекватности исполнения.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Камерный ансамбль - 6

    Камерный ансамбль 6 предполагает изучение камерно-инструментальных сочинений различных жанров композиторов XX-XXI вв. В классе камерного ансамбля приобретаются многообразные навыки совместного исполнительства, расширяется музыкальный кругозор, формируются художественный вкус, понимание стиля, формы и содержания исполняемых произведений, воспитывается слуховой самоконтроль и исполнительская ответственность учащихся.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • История музыки после 1945

    Данная дисциплина нацелена на освоение учащимися периодов формирования и развития зарубежной музыки в во второй половине ХХ века. Исторический курс затрагивает как разъяснение разнообразия стилей и эстетических установок музыки рубежа веков, эклектическое многообразие стилистических направлений данного периода, массовые жанры, современные композиторские техники, появление электронной музыки и проблемы европейского музыкального искусства 1950-х годов.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Специальность 6

    Курс «Специальность 6» - это практическая подготовка студента к активной профессиональной работе в качестве исполнителя, солиста. Дисциплина предполагает формирование навыков использования в исполнении художественно оправданных технических приемов, воспитание слухового контроля, умения управлять процессом исполнения.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Музыкальная композиция и стилевой анализ - 2

    В курсе «Музыкальная композиция и стилевой анализ 2» изучаются основные черты стиля, типичные целостные композиции, особенности музыкального формообразования романтизма и XX века. Рассматриваются смешанные формы романтизма XIX века, крупные циклические инструментальные, вокально-инструментальные формы (сонатно-симфонический цикл, сюита, кантата, оратория, опера, балет).

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Казахская музыка - 1

    Дисциплина направлена на изучение исторических закономерностей формирования, развития и социальной обусловленности различных жанров казахской традиционной музыки; исторических этапов становления и научную периодизацию истории казахской музыки; этапы зарождения, становления и развития устной профессиональной казахской музыкальной культуры; на изучение формирования в 19 веке классики казахской музыки – устно-профессиональной песни и кюя Арки и Западного Казахстана.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • История современной музыки - 2

    Дисциплина направлена на освоение периодов формирования и развития зарубежной музыки с 1950-х годов в контексте развития мирового музыкального искусства. Цель дисциплины - разъяснить специфику композиторского мышления данной эпохи, кризис музыки XIX, стилистическое многообразие, появление методов новых методов композиции, сонористики и электроакустической музыки. В курс входит музыкальная культура стран Европы и США во второй половине ХХ столетия.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Камерный ансамбль - 7

    Камерный ансамбль 7, где обучающимся предоставляется свободный выбор программы, которая является дипломной работой. Курс «камерного ансамбля» включает в себя многогранную систему познавательных и практических навыков, связанных с изучением техники ансамблевой игры, которая способствуют достижению исполнительского и профессионального мастерства.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Концертмейстерский класс - 7

    Здесь необходимо выполнить выбор программ для ГЭ, а также практическую подготовку студентов к сдаче ГЭ В выборе программ для ГЭ важно учитывать наличие вокальных и инструментальных сочинений разных эпох и стилей.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Искусство современной ансамблевой игры

    Дисциплина «Искусство современной ансамблевой игры» знакомит студентов с широким кругом музыкальных произведений современной ансамблевой литературы, также содействует становлению кругозора учащихся, повышает их интерес к коллективным музыкальным занятиям.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Аккомпанемент в хореографическом классе

    Содержание дисциплины предусматривает углубленное изучение истории, эстетики и жанра балетного искусства, специфики хореографической пластики, изучение сцен из репертуара классического балета, умение передать все краски и оттенки симфонического звучания, необходимые в процессе проведения репетиций в балетном классе.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Казахская музыка - 2

    Курс направлен освоение сведений о процессе формирования национальной композиторской школы от 30-х годов 20 века до наших дней.Изучение по персоналиям композиторов с акцентом на биографические данные и произведения, знаковых в контексте творчества самого автора, избранного им жанра и периода в целом.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Специальность 7

    Данный курс «Специальность 7» предполагает формирование у студентов знаний, практических умений и навыков в области сольного фортепианного исполнительства, развитие исполнительской культуры студентов и владение художественным музыкально-исполнительским мастерством, необходимым для самостоятельной профессиональной деятельности, проводится на 4 курсе. Здесь необходимо выполнить выбор программ для ГЭ, а также практическую подготовку студентов к сдаче ГЭ. В выборе программ для ГЭ важно учитывать наличие сочинений разных эпох и стилей.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Современное ансамблевое исполнительство

    Курс «Современное ансамблевое исполнительство» предполагает практическое исполнение примеров фортепианных ансамблей современных композиторов. Акцентируя внимание обучающихся на особенностях исполнения современной музыки в ансамбле, данный курс станет полезным также в знакомстве с современной музыкой в целом.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • История казахской музыки XX века

    Изучается становление и развитие национальной композиторской школы, исполнительских традиций академической музыки Казахстана в 1920-1960-х годах; творческие биографии композиторов старших поколений. Осваиваются навыки стилевой идентификации произведений казахстанских авторов на слух и по партитуре.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Орган (для органистов) 5

    Дисциплина «Орган (для органистов) 5» предполагает подбор выпускной программы и подготовку к выпускному экзамену. В рамках данного курса планируется исполнение развёрнутого произведения добаховского композитора и исполнение произведения композитора XX века. Здесь же важны прослушивания, где выпускник сможет обыграть часть выпускной программы.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Педагогическое мастерство

    Курс направлен на закрепление педагогических принципов и воплощение их на практике. Обучающиеся после завершения курса будут способны осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, индивидуальных особенностей, особых образовательных потребностей одаренных обучающихся.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Специальность 8

    Предмет «Специальность 8» является важнейшим в системе воспитания студента – музыканта за период обучения в ВУЗе. Здесь под руководством педагога формируется и оттачивается исполнительское мастерство музыканта, владеющего всеми приемами игры на инструменте, имеющего обширный репертуар и творческую инициативность.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Орган (для органистов) 6

    Дисциплина предполагает подготовку к выпускному экзамену. В рамках курса Орган (для органистов) 6 планируется исполнение хоральной фантазии И.С. Баха и развернутого произведения композитора XIX века. В рамках прохождения дисциплины планируются прослушивания и концертные обыгрывания перед сдачей выпускного экзамена.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Концертмейстерский класс - 8

    Курс «Концертмейстерский класс 8» является важнейшим в системе воспитания студента – музыканта за период обучения в ВУЗе. Здесь под руководством педагога студент готовит Гос.программу, формирует и оттачивает свое исполнительское мастерство.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Камерный ансамбль - 8

    Камерный ансамбль 8 - заключительный курс. Обучающийся готовится к сдаче Государственного экзамена, где произведение исполняется целиком. В результате, будущие специалисты получают целостную систему понятий и представлений (как общеэстетических, так и профессиональных), позволяющую им в дальнейшем самостоятельно ориентироваться в богатейшей камерной литературе.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 3

Результаты обучения

  • Владение знаниями теоретического и исторического контекста, в котором было создано и представлено музыкальное произведение, в том числе знание музыкальных стилей и связанных с ними традиций сочинения и исполнения.
  • Обладание необходимым комплексом общепедагогических, психолого-педагогических знаний в области музыкального образования.
  • Обладание знаниями истории и современных тенденций развития мирового и казахского музыкального искусства.
  • Демонстрация способностей исполнять музыку в разнообразных ансамблях, оркестрах и других совместных проектах.
  • Применение знаний, необходимых для коммуникации в устной и письменной формах на государственном языке РК и на иностранном языке для решения профессиональной деятельности в соответствии с нормами языка, культуры, специфики сферы общения; готовность вести здоровый образ жизни с помощью различных физических упражнений.
  • Умение анализировать музыкальные произведения разных эпох, стилей, жанров и форм.
  • Определение стилей, жанров, языков, формы и техник в музыкальном искусстве, относящихся к дисциплине обучения, распознавание связанных с ними текстовые данных, ресурсов и концепций.
  • Распределение информации из различных источников для решения структурирования знаний, использование современных технологий сбора и обработки экспериментальных данных, информации в соответствии с проблематикой дипломного исследования.
  • Запоминание основ экономических, социально-гуманитарных знаний для формирования научного мировоззрения; знание основных проблем, понятий и категорий философии, закономерностей возникновения, развития и функционирования религии, изучение истории становления и развития казахского государства, комплекса понятий и представлений традиционной культуры казахов.
  • Умение иллюстрировать наличие профессиональных навыков в исполнении разнообразного в стилевом и жанровом отношении репертуара.
  • Распознавание, узнавание, запоминание, а также возможность собственной интерпретации музыкального материала по нотам и/или на слух.
  • Применение эффективной и профессионально соответствующей техники обучения, упражнений и репетиций.
  • Управление личным художественным развитием, любознательностью и пытливостью ума, моделирование регулярного оценивания и развития своих художественных и личных навыков, использование способностей для достижения поставленных целей.
Top