6B02109 Инструментальное исполнительство (струнные инструменты) в КазНацКон
- 
        Цель образовательной программы Подготовка специалистов для реализации исполнительской деятельности и педагогической работы на высоком профессиональном уровне, владеющих художественным музыкально-исполнительским мастерством, с целью осуществления самостоятельной профессиональной деятельности в сольном концертном исполнительстве, педагогике, камерных ансамблях и оркестрах.
- 
        Академическая степень Бакалавриат
- 
        Языки обучения Русский, Казахский
- 
        Название ВУЗа Казахская национальная консерватория имени Курмангазы
- 
        Срок обучения 4 года
- 
        Объем кредитов 249
- 
        Группа образовательных программ B021 Исполнительское искусство
- 
            Предметы на ЕНТ Творческий экзамен и Творческий экзамен
- 
        Область образования 6B02 Искусство и гуманитарные науки
- 
        Направление подготовки 6B021 Искусство
Дисциплины
- 
            Оркестровый класс 1Оркестровый класс формирует навыки совместной игры, способствует всестороннему развитию и совершенствованию исполнительского мастерства, расширяет музыкальный кругозор учащихся-инструменталистов. Прерогативой данного предмета является воспитание у студентов умений и навыков игры в оркестре, позволяющих им впоследствии стать профессиональными исполнителями различных оркестров. Год обучения - 1
 Семестр - 1
 Кредитов - 5
 
- 
            Симфонический оркестр 1развитие, в соответствии с необходимым по программным требованиям, уровнем музыкальной грамотности и стилевыми традициями музыкально-творческих способностей обучающихся, основанных на приобретенных им знаниях, умениях и навыках, позволяющих воспринимать, осваивать и исполнять в составе оркестрового коллектива произведения различных жанров и форм в соответствии с программными требованиями. Год обучения - 1
 Семестр - 1
 Кредитов - 5
 
- 
            История исполнительского искусстваДисциплина: «История исполнительского искусства» - изучение истории и теории исполнительского искусства на духовых и ударных инструментах. Формирует художественный кругозор студентов, развивает способность ориентироваться в различных стилях и направлениях исполнительства, композиторского творчества и педагогики. Содержание курса устанавливается на основе общепринятой исторической периодизации. В курсе рассматриваются основные этапы развития музыкальной литературы для духовых инструментов. Год обучения - 1
 Семестр - 1
 Кредитов - 3
 
- 
            Обязательное фортепиано - 1развитие у студента пианистических навыков, их углубление в объеме, необходимом для профессиональной деятельности, подготовка к самостоятельной практической работе за фортепиано. Год обучения - 1
 Семестр - 1
 Кредитов - 2
 
- 
            Специальность 1Цель дисциплины - оптимальное использование творческих способностей магистранта, приобретение им новых знаний и умений, подготовка его к дальнейшей исполнительской деятельности; - подготовка оперных, концертно-камерных певцов и преподавателей специальных дисциплин в средних и высших учебных заведениях; - воспитание самостоятельно мыслящего певца, способного и подготовленного к анализу и самоанализу, к творческой самореализации Год обучения - 1
 Семестр - 1
 Кредитов - 3
 
- 
            Струнный квартет 1формирует исполнительское мастерство музыканта, владеющего всеми приемами игры на духовом инструменте.Овладение предметом является определяющим моментом в подготовке музыканта – к дальнейшей трудовой деятельности, как оркестранта в музыкальных коллективах Год обучения - 1
 Семестр - 2
 Кредитов - 3
 
- 
            Оркестровый класс 2самостоятельно анализировать музыкальные произведения, как в плане их целостного рассмотрения, так и с позиций отдельных элементов музыкальной структуры; подобрать нужную аппликатуру, штрихи, динамические оттенки для выразительного исполнения; Год обучения - 1
 Семестр - 2
 Кредитов - 5
 
- 
            Симфонический оркестр 2должен уметь грамотно исполнять нотный материал произведения. При этом развитие таких навыков как игра голосов и анализ должно быть постоянно эмоционально-исполнительским началом. Год обучения - 1
 Семестр - 2
 Кредитов - 5
 
- 
            Обязательное фортепиано - 2обучения – воспитание музыканта-инструменталиста высокой квалификации, способного осуществлять исполнительскую и педагогическую деятельность на высоком профессиональном уровне, развитие навыка аккомпанирования, чтения с листа, развитие творческих и художественных возможностей. Год обучения - 1
 Семестр - 2
 Кредитов - 2
 
- 
            Квартет контрабасов - 1является одной из профилирующих дисциплин оркестровых факультетов музыкальных ВУЗов. Под руководством педагога и коллектива, формируется исполнительское мастерство музыканта, владеющего всеми приемами игры на струнным инструменте. Овладение предметом является определяющим моментом в подготовке музыканта к дальнейшей трудовой деятельности как оркестранта в музыкальных коллективах Казахстана, ближнего и дальнего зарубежья. Год обучения - 1
 Семестр - 2
 Кредитов - 3
 
- 
            Камерный ансамбль 1имеет как общие, так и специальные особенности в профессиональной подготовке студентов. Изучение дисциплины дает базовые знания студентам, которые помогают им овладеть навыками игры в камерном ансамбле (дуэты, трио, квартеты, квинтеты, секстеты, септеты). Год обучения - 1
 Семестр - 2
 Кредитов - 3
 
- 
            Камералық ансамбль (контрабас) - 1способствует гармоничному всестороннему развитию музыканта–ансамблиста, включает в себя изучение произведений композиторов различных стилей и эпох от барокко до современной музыки, знакомство с историей камерного исполнительства Год обучения - 1
 Семестр - 2
 Кредитов - 3
 
- 
            Специальность 2Цель дисциплины - оптимальное использование творческих способностей магистранта, приобретение им новых знаний и умений, подготовка его к дальнейшей исполнительской деятельности; - подготовка оперных, концертно-камерных певцов и преподавателей специальных дисциплин в средних и высших учебных заведениях; - воспитание самостоятельно мыслящего певца, способного и подготовленного к анализу и самоанализу, к творческой самореализации Год обучения - 1
 Семестр - 2
 Кредитов - 3
 
- 
            Симфонический оркестр 3Умение исполнить все написанные предназначения композитор: смена ритма, метра, динамики, ритмические рисунки Год обучения - 2
 Семестр - 1
 Кредитов - 5
 
- 
            Струнный квартет -2воспитание художественного вкуса, понимание стиля и характера исполняемых произведений, самостоятельно ориентироваться в ансамблевой игре. Год обучения - 2
 Семестр - 1
 Кредитов - 3
 
- 
            Камерный ансамбль (контрабас) - 2В классе камерного ансамбля приобретаются многообразные навыки совместного исполнительства, расширяется музыкальный кругозор. Год обучения - 2
 Семестр - 1
 Кредитов - 3
 
- 
            Квартет контрабасов -2развивает артистичность, творческое внимание и чувство ответственности за качество исполнения, результаты которой зависят от содержания двух основных форм проведения занятий – групповых и индивидуальных репетиций. Ознакомления и исполнения с возможно большим объёмом музыкальной литературы в целях расширения музыкального кругозора, и эрудиции, и развития художественного вкуса. Год обучения - 2
 Семестр - 1
 Кредитов - 3
 
- 
            Камерный ансамбль -2подготовить студента к деятельности в качестве артиста ансамбля, значительно расширить исполнительский репертуар студента. Год обучения - 2
 Семестр - 1
 Кредитов - 3
 
- 
            Квартет контрабасов -3способствует приобретению навыков коллективного творчества Год обучения - 2
 Семестр - 2
 Кредитов - 3
 
- 
            Камерный ансамбль (контрабас) -3В основе курса «Камерный ансамбль (контрабас)» лежит внимательное и подробное изучение наиболее ярких образцов камерной музыки различных эпох и стилей, их публичное концертное исполнение. Акцент делается на изучение высокохудожественных сочинений мировой камерно-инструментальной культуры. Год обучения - 2
 Семестр - 2
 Кредитов - 3
 
- 
            Камерный ансамбль -3В период обучения изучить большое количество музыкальных произведений, различных по времени создания и стилю, жанру и форме. Ознакомить студента с концертным репертуаром по дисциплине «Камерный ансамбль». Год обучения - 2
 Семестр - 2
 Кредитов - 3
 
- 
            Методика преподавания специальных дисциплинДанная дисциплина является обобщением и систематизированием опыта, приобретенного студентами в специальном классе, продолжением углубления их знания по истории исполнительского искусства, обеспечением тесной связи с педагогической практикой. Объектом изучения учебного курса служит исторический опыт музыкальной педагогики, индивидуальная художественная педагогика мастеров, методика преподавания специальности в настоящее время, на рубеже XX–XXI столетий. Год обучения - 2
 Семестр - 2
 Кредитов - 3
 
- 
            Струнный квартет -3Формирование и развитие навыков игры в составе струнного квартет. Год обучения - 2
 Семестр - 2
 Кредитов - 3
 
- 
            Симфонический оркестр 4развить понимание музыки, исполняемой оркестром в целом и отдельными группами; умение слышать тему, подголоски, сопровождение; аккомпанирование хору, солистам. Год обучения - 2
 Семестр - 2
 Кредитов - 5
 
- 
            Струнный квартет -4развитие многогранной системы познавательных и практических навыков. Год обучения - 3
 Семестр - 1
 Кредитов - 3
 
- 
            Навыки игры в оркестреВ данной дисциплине прописаны формы работы над произведениями различной степени сложности, что способствует приобретению исполнительских навыков игры в оркестре, а также включают в себя изучение оркестровых трудностей различного характера: интонационных ритмических, штриховых; оркестровых соло из наиболее популярных произведений мировой классики. Год обучения - 3
 Семестр - 1
 Кредитов - 3
 
- 
            Струнный ансамбль (скрипка, альт, виолончель, контрабас)-1Дисциплина: развивает навыки ансамблевого исполнительства, студенты творчески осваивают высокохудожественный концертный репертуар, развивают художественный вкус, образно-ассоциативное мышление Год обучения - 3
 Семестр - 1
 Кредитов - 3
 
- 
            Изучение оркестровых партийнавыки выбора в оркестровой партии рациональную аппликатуру; расставить необходимые штрихи; исполнить партию в авторской динамике, но с учетом голосовых проведений в общем оркестровом балансе; учитывать смены темпов и пр Год обучения - 3
 Семестр - 1
 Кредитов - 3
 
- 
            Квартет контрабасов -4способствует освоению исполнительского искусства, познанию его закономерностей и разнообразия интерпретационных решений. Год обучения - 3
 Семестр - 1
 Кредитов - 3
 
- 
            Камерный ансамбль -4раскрыть закономерности звукообразования и деятельности исполнительского аппарата. Совершенствовать и углублять полученные навыки самостоятельной работе над репертуаром, формировать исполнительский опыт, развивая навыки сценического самоконтроля и добиваясь стабильности исполнения. Год обучения - 3
 Семестр - 1
 Кредитов - 3
 
- 
            Камерный ансамбль (контрабас) -4формируются художественный вкус, понимание стиля, формы и содержания исполняемого произведения, воспитывается слуховой самоконтроль и исполнительская ответственность учащихся Год обучения - 3
 Семестр - 1
 Кредитов - 3
 
- 
            Симфонический оркестр 5развитие музыкально-творческих способностей обучающегося на основе приобретенных им знаний, умений и навыков в области оркестрового исполнительства. Год обучения - 3
 Семестр - 1
 Кредитов - 5
 
- 
            Ансамбль (скрипка, альт, виолончель, контрабас) - 1Дисциплина: формирует навыки самостоятельно мыслить и совершенствовать практические формы игры в ансамбле, систематизировать исполнительский опыт и решать художественные задачи исполнения вместе с партнерами по ансамблю. Год обучения - 3
 Семестр - 1
 Кредитов - 3
 
- 
            Квартет контрабасов -5способствует расширению музыкального кругозора. Год обучения - 3
 Семестр - 2
 Кредитов - 3
 
- 
            Инициация барочной музыкиЭлективный курс для студентов специальности «Инструментальное исполнительство» - составная часть профессиональной подготовки студентов, формирующая знания и навыки в исполнении произведений различных жанров эпохи Барокко. Занятия способствуют развитию навыков старинной импровизации, интерпретации сольного и ансамблевого репертуара XVII-XVIII вв. Год обучения - 3
 Семестр - 2
 Кредитов - 3
 
- 
            История казахской музыки XX векаИзучается становление и развитие национальной композиторской школы, исполнительских традиций академической музыки Казахстана в 1920-1960-х годах; творческие биографии композиторов старших поколений. Осваиваются навыки стилевой идентификации произведений казахстанских авторов на слух и по партитуре. Год обучения - 3
 Семестр - 2
 Кредитов - 3
 
- 
            Струнный квартет -5Изучение техники ансамблевой игры, которая способствует достижению исполнительского и профессионального мастерства. Год обучения - 3
 Семестр - 2
 Кредитов - 3
 
- 
            Камерный ансамбль -5развивать у студента умение практически реализовать в работе теоретические знания и исполнительские навыки, полученные в процессе освоения всего комплекса дисциплин Год обучения - 3
 Семестр - 2
 Кредитов - 3
 
- 
            Симфонический оркестр 6помогает при детальной проработке произведений концертной программы, работой над штрихами, фразировкой, формой Год обучения - 3
 Семестр - 2
 Кредитов - 5
 
- 
            Основы менеджмента и предпринимательства в культуреЦелью дисциплины «Основы менеджмента и предпринимательства» является знакомство студентов с подходами к организации предпринимательской деятельности и с системой формирования менеджмента в организациях арт-индустрии. Предметом рассмотрения является механизм менеджмента в предпринимательстве, рассматриваются виды экономической деятельности предприятия, механизмы функционирования фирмы, связи предпринимателей с потребителями, хозяйствующими партнерами, наемными работниками, государством и др. Год обучения - 3
 Семестр - 2
 Кредитов - 3
 
- 
            Камерный ансамбль (контрабас) - 5формирование навыков ансамблевого исполнительства в процессе подготовки к концертному исполнению произведений различных авторов для разнообразных составов Год обучения - 3
 Семестр - 2
 Кредитов - 3
 
- 
            Струнный ансамбль (скрипка, альт, виолончель) 2Дисциплина: развивает способность работать с музыкальной литературой, обобщать и анализировать опыт исполнения различных произведений Год обучения - 3
 Семестр - 2
 Кредитов - 3
 
- 
            Ансамбль (скрипка, альт, виолончель, контрабас) -2Дисциплина: обогащает кругозор, музыкальное восприятие, оттачивает профессионализм, эстетический вкус, ощущение стиля, повышается общее развитие обучающихся. Год обучения - 3
 Семестр - 2
 Кредитов - 3
 
- 
            Струнный ансамбль (скрипка, альт, виолончель, контрабас) -3Дисциплина: формирует навыки совершенствования исполнительского мастерства, способности ориентироваться в различных стилях и жанрах исполняемой музыки, расширение музыкального кругозора, знакомство с музыкальной литературой, выходящей за круг сольного репертуара, прививает художественный вкус. Год обучения - 4
 Семестр - 1
 Кредитов - 3
 
- 
            Квартет контрабасов -6развивает, творческое внимание и чувство ответственности за качество исполнения. Год обучения - 4
 Семестр - 1
 Кредитов - 3
 
- 
            Струнный квартет -6понимание стиля исполняемых произведений, самостоятельно ориентирование в ансамблевой игре. Год обучения - 4
 Семестр - 1
 Кредитов - 3
 
- 
            Камерный ансамбль (контрабас) - 6Умение трактовать и исполнять камерные произведения, в результате поисков и размышлений нескольких музыкантов, а поставленные задачи реализовываются объединенными усилиями в долгой и упорной совместной работе Год обучения - 4
 Семестр - 1
 Кредитов - 3
 
- 
            Ансамбль (скрипка, альт, виолончель, контрабас) -3Дисциплина: формирует комплекс умений и навыков в области ансамблевого исполнительства, позволяющий демонстрировать в ансамблевой игре единство исполнительских намерений и реализацию исполнительского замысла. Год обучения - 4
 Семестр - 1
 Кредитов - 3
 
- 
            Симфонический оркестр 7Дальнейшее развитие и совершенствования навыков игры в симфоническом оркестре, формирование творческой личности, художественных и исполнительских принципов самостоятельного мышления. Год обучения - 4
 Семестр - 1
 Кредитов - 5
 
- 
            Камерный ансамбль -6совершенствовать художественную технику исполнения программы. Овладевая средствами музыкальной выразительности, технической оснащенностью, культурой звукоизвлечения, студент должен добиться яркого, выразительного, содержательного исполнения. Год обучения - 4
 Семестр - 1
 Кредитов - 3
 
- 
            Камерный ансамбль (контрабас) - 7Умение согласовывать свои исполнительские намерения и находить совместные художественные решения при работе в ансамбле, достижение профессиональной и личностной адаптации в ансамблевом коллективе Год обучения - 4
 Семестр - 2
 Кредитов - 3
 
- 
            Симфонический оркестр 8Формирование выпускника в сфере непосредственного контакта с коллективом, совершенствуются, музыкальные, социальные, художественные навыки. Совершенствование профессиональных навыков в условиях ансамблевого оркестрового исполнительства. Год обучения - 4
 Семестр - 2
 Кредитов - 5
 
- 
            Камерный ансамбль -7совершенствовать многообразные навыки совместного исполнительства, расширять музыкальный кругозор, формировать художественный вкус, понимание стиля, формы и содержания исполняемых произведений. Год обучения - 4
 Семестр - 2
 Кредитов - 3
 
- 
            Струнный квартет -7Познает исполнительские особенности музыкального инструмента, специфику струнного, ансамблевого исполнительства, особенности нотации партии солирующего инструмента: штрихи, ключи. Год обучения - 4
 Семестр - 2
 Кредитов - 3
 
- 
            Квартет контрабасов -7развивает специфику струнного, ансамблевого исполнительства; особенности нотации партии солирующего инструмента: штрихи, ключи; профессиональную терминологию; основы творческой коллективной дисциплины; историю развития квартетного жанра Год обучения - 4
 Семестр - 2
 Кредитов - 3
 
Результаты обучения
- Знание основ экономических, социально-гуманитарных знаний, понятия и категории философии, специфику казахской философской мысли, для формирования научного мировоззрения;
- Владение необходимым комплексом общепедагогических, психолого-педагогических знаний в области музыкального образования, строения музыкального произведения, применять методологию музыковедческого анализа и эстетической оценки произведения
- Умение использовать современные технологии сбора и обработки экспериментальных данных, информации концептуальных диаграмм, карт и т.п., подготовка выступления с аудиовизуальной поддержкой в соответствии с проблематикой дипломного исследования.
- Знание/понимание теоретического и исторического контекста, в котором было создано и представлено музыкальное произведение, в том числе знание музыкальных стилей и связанных с ними традиций сочинения и исполнения.
- Умение продемонстрировать наличие профессиональных навыков в исполнении разнообразного в стилевом и жанровом отношении репертуара.
- Умение исполнять музыку в разнообразных ансамблях, оркестрах и других совместных проектах.
- Умение распознавать, анализировать музыкальные произведения различных исторических эпох, интерпретировать, понимать и/или запоминать музыкальный материал по нотам и/или на слух.
- Знание/понимание практики, стилей, жанров, языков, формы и техник в музыкальном искусстве, относящихся к дисциплине обучения, и связанных с ними текстовые данных, ресурсов и концепций.
- Умение анализировать музыкальные произведения разных эпох, стилей, жанров и форм.
- Применение способностей к постоянному личному художественному развитию, любознательность и пытливость ума, регулярность оценивания и развития своих художественных и личных навыков, способность для достижения поставленных целей, содействовать системной психолого-педагогической помощи в музыкальной сфере.
- Применение знаний к коммуникации в устной и письменной формах на государственном языке РК и на иностранном языке для решения профессиональной деятельности в соответствии с нормами языка, культуры, специфики сферы общения
- Умение продемонстрировать эффективную и профессионально соответствующую технику обучения, упражнений и репетиций. -укрепления здоровья с помощью различных физических упражнений, создание несложные танцевальные композиции и упражнения для детей
