Действующая образовательная программа

6B02109 Инструментальное исполнительство (струнные инструменты) в КазНацКон

  • Оркестровый класс 1
    Кредитов: 5

    Оркестровый класс формирует навыки совместной игры, способствует всестороннему развитию и совершенствованию исполнительского мастерства, расширяет музыкальный кругозор учащихся-инструменталистов. Прерогативой данного предмета является воспитание у студентов умений и навыков игры в оркестре, позволяющих им впоследствии стать профессиональными исполнителями различных оркестров.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Симфонический оркестр 1
    Кредитов: 5

    развитие, в соответствии с необходимым по программным требованиям, уровнем музыкальной грамотности и стилевыми традициями музыкально-творческих способностей обучающихся, основанных на приобретенных им знаниях, умениях и навыках, позволяющих воспринимать, осваивать и исполнять в составе оркестрового коллектива произведения различных жанров и форм в соответствии с программными требованиями.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • История исполнительского искусства
    Кредитов: 3

    Дисциплина: «История исполнительского искусства» - изучение истории и теории исполнительского искусства на духовых и ударных инструментах. Формирует художественный кругозор студентов, развивает способность ориентироваться в различных стилях и направлениях исполнительства, композиторского творчества и педагогики. Содержание курса устанавливается на основе общепринятой исторической периодизации. В курсе рассматриваются основные этапы развития музыкальной литературы для духовых инструментов.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Обязательное фортепиано - 1
    Кредитов: 2

    развитие у студента пианистических навыков, их углубление в объеме, необходимом для профессиональной деятельности, подготовка к самостоятельной практической работе за фортепиано.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Специальность 1
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины - оптимальное использование творческих способностей магистранта, приобретение им новых знаний и умений, подготовка его к дальнейшей исполнительской деятельности; - подготовка оперных, концертно-камерных певцов и преподавателей специальных дисциплин в средних и высших учебных заведениях; - воспитание самостоятельно мыслящего певца, способного и подготовленного к анализу и самоанализу, к творческой самореализации

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Струнный квартет 1
    Кредитов: 3

    формирует исполнительское мастерство музыканта, владеющего всеми приемами игры на духовом инструменте.Овладение предметом является определяющим моментом в подготовке музыканта – к дальнейшей трудовой деятельности, как оркестранта в музыкальных коллективах

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Оркестровый класс 2
    Кредитов: 5

    самостоятельно анализировать музыкальные произведения, как в плане их целостного рассмотрения, так и с позиций отдельных элементов музыкальной структуры; подобрать нужную аппликатуру, штрихи, динамические оттенки для выразительного исполнения;

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Симфонический оркестр 2
    Кредитов: 5

    должен уметь грамотно исполнять нотный материал произведения. При этом развитие таких навыков как игра голосов и анализ должно быть постоянно эмоционально-исполнительским началом.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Обязательное фортепиано - 2
    Кредитов: 2

    обучения – воспитание музыканта-инструменталиста высокой квалификации, способного осуществлять исполнительскую и педагогическую деятельность на высоком профессиональном уровне, развитие навыка аккомпанирования, чтения с листа, развитие творческих и художественных возможностей.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Квартет контрабасов - 1
    Кредитов: 3

    является одной из профилирующих дисциплин оркестровых факультетов музыкальных ВУЗов. Под руководством педагога и коллектива, формируется исполнительское мастерство музыканта, владеющего всеми приемами игры на струнным инструменте. Овладение предметом является определяющим моментом в подготовке музыканта к дальнейшей трудовой деятельности как оркестранта в музыкальных коллективах Казахстана, ближнего и дальнего зарубежья.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Камерный ансамбль 1
    Кредитов: 3

    имеет как общие, так и специальные особенности в профессиональной подготовке студентов. Изучение дисциплины дает базовые знания студентам, которые помогают им овладеть навыками игры в камерном ансамбле (дуэты, трио, квартеты, квинтеты, секстеты, септеты).

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Камералық ансамбль (контрабас) - 1
    Кредитов: 3

    способствует гармоничному всестороннему развитию музыканта–ансамблиста, включает в себя изучение произведений композиторов различных стилей и эпох от барокко до современной музыки, знакомство с историей камерного исполнительства

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Специальность 2
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины - оптимальное использование творческих способностей магистранта, приобретение им новых знаний и умений, подготовка его к дальнейшей исполнительской деятельности; - подготовка оперных, концертно-камерных певцов и преподавателей специальных дисциплин в средних и высших учебных заведениях; - воспитание самостоятельно мыслящего певца, способного и подготовленного к анализу и самоанализу, к творческой самореализации

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Симфонический оркестр 3
    Кредитов: 5

    Умение исполнить все написанные предназначения композитор: смена ритма, метра, динамики, ритмические рисунки

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Струнный квартет -2
    Кредитов: 3

    воспитание художественного вкуса, понимание стиля и характера исполняемых произведений, самостоятельно ориентироваться в ансамблевой игре.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Камерный ансамбль (контрабас) - 2
    Кредитов: 3

    В классе камерного ансамбля приобретаются многообразные навыки совместного исполнительства, расширяется музыкальный кругозор.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Квартет контрабасов -2
    Кредитов: 3

    развивает артистичность, творческое внимание и чувство ответственности за качество исполнения, результаты которой зависят от содержания двух основных форм проведения занятий – групповых и индивидуальных репетиций. Ознакомления и исполнения с возможно большим объёмом музыкальной литературы в целях расширения музыкального кругозора, и эрудиции, и развития художественного вкуса.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Камерный ансамбль -2
    Кредитов: 3

    подготовить студента к деятельности в качестве артиста ансамбля, значительно расширить исполнительский репертуар студента.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Квартет контрабасов -3
    Кредитов: 3

    способствует приобретению навыков коллективного творчества

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Камерный ансамбль (контрабас) -3
    Кредитов: 3

    В основе курса «Камерный ансамбль (контрабас)» лежит внимательное и подробное изучение наиболее ярких образцов камерной музыки различных эпох и стилей, их публичное концертное исполнение. Акцент делается на изучение высокохудожественных сочинений мировой камерно-инструментальной культуры.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Камерный ансамбль -3
    Кредитов: 3

    В период обучения изучить большое количество музыкальных произведений, различных по времени создания и стилю, жанру и форме. Ознакомить студента с концертным репертуаром по дисциплине «Камерный ансамбль».

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Методика преподавания специальных дисциплин
    Кредитов: 3

    Данная дисциплина является обобщением и систематизированием опыта, приобретенного студентами в специальном классе, продолжением углубления их знания по истории исполнительского искусства, обеспечением тесной связи с педагогической практикой. Объектом изучения учебного курса служит исторический опыт музыкальной педагогики, индивидуальная художественная педагогика мастеров, методика преподавания специальности в настоящее время, на рубеже XX–XXI столетий.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Струнный квартет -3
    Кредитов: 3

    Формирование и развитие навыков игры в составе струнного квартет.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Симфонический оркестр 4
    Кредитов: 5

    развить понимание музыки, исполняемой оркестром в целом и отдельными группами; умение слышать тему, подголоски, сопровождение; аккомпанирование хору, солистам.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Струнный квартет -4
    Кредитов: 3

    развитие многогранной системы познавательных и практических навыков.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Навыки игры в оркестре
    Кредитов: 3

    В данной дисциплине прописаны формы работы над произведениями различной степени сложности, что способствует приобретению исполнительских навыков игры в оркестре, а также включают в себя изучение оркестровых трудностей различного характера: интонационных ритмических, штриховых; оркестровых соло из наиболее популярных произведений мировой классики.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Струнный ансамбль (скрипка, альт, виолончель, контрабас)-1
    Кредитов: 3

    Дисциплина: развивает навыки ансамблевого исполнительства, студенты творчески осваивают высокохудожественный концертный репертуар, развивают художественный вкус, образно-ассоциативное мышление

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Изучение оркестровых партий
    Кредитов: 3

    навыки выбора в оркестровой партии рациональную аппликатуру; расставить необходимые штрихи; исполнить партию в авторской динамике, но с учетом голосовых проведений в общем оркестровом балансе; учитывать смены темпов и пр

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Квартет контрабасов -4
    Кредитов: 3

    способствует освоению исполнительского искусства, познанию его закономерностей и разнообразия интерпретационных решений.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Камерный ансамбль -4
    Кредитов: 3

    раскрыть закономерности звукообразования и деятельности исполнительского аппарата. Совершенствовать и углублять полученные навыки самостоятельной работе над репертуаром, формировать исполнительский опыт, развивая навыки сценического самоконтроля и добиваясь стабильности исполнения.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Камерный ансамбль (контрабас) -4
    Кредитов: 3

    формируются художественный вкус, понимание стиля, формы и содержания исполняемого произведения, воспитывается слуховой самоконтроль и исполнительская ответственность учащихся

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Симфонический оркестр 5
    Кредитов: 5

    развитие музыкально-творческих способностей обучающегося на основе приобретенных им знаний, умений и навыков в области оркестрового исполнительства.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Ансамбль (скрипка, альт, виолончель, контрабас) - 1
    Кредитов: 3

    Дисциплина: формирует навыки самостоятельно мыслить и совершенствовать практические формы игры в ансамбле, систематизировать исполнительский опыт и решать художественные задачи исполнения вместе с партнерами по ансамблю.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Квартет контрабасов -5
    Кредитов: 3

    способствует расширению музыкального кругозора.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Инициация барочной музыки
    Кредитов: 3

    Элективный курс для студентов специальности «Инструментальное исполнительство» - составная часть профессиональной подготовки студентов, формирующая знания и навыки в исполнении произведений различных жанров эпохи Барокко. Занятия способствуют развитию навыков старинной импровизации, интерпретации сольного и ансамблевого репертуара XVII-XVIII вв.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • История казахской музыки XX века
    Кредитов: 3

    Изучается становление и развитие национальной композиторской школы, исполнительских традиций академической музыки Казахстана в 1920-1960-х годах; творческие биографии композиторов старших поколений. Осваиваются навыки стилевой идентификации произведений казахстанских авторов на слух и по партитуре.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Струнный квартет -5
    Кредитов: 3

    Изучение техники ансамблевой игры, которая способствует достижению исполнительского и профессионального мастерства.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Камерный ансамбль -5
    Кредитов: 3

    развивать у студента умение практически реализовать в работе теоретические знания и исполнительские навыки, полученные в процессе освоения всего комплекса дисциплин

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Симфонический оркестр 6
    Кредитов: 5

    помогает при детальной проработке произведений концертной программы, работой над штрихами, фразировкой, формой

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Основы менеджмента и предпринимательства в культуре
    Кредитов: 3

    Целью дисциплины «Основы менеджмента и предпринимательства» является знакомство студентов с подходами к организации предпринимательской деятельности и с системой формирования менеджмента в организациях арт-индустрии. Предметом рассмотрения является механизм менеджмента в предпринимательстве, рассматриваются виды экономической деятельности предприятия, механизмы функционирования фирмы, связи предпринимателей с потребителями, хозяйствующими партнерами, наемными работниками, государством и др.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Камерный ансамбль (контрабас) - 5
    Кредитов: 3

    формирование навыков ансамблевого исполнительства в процессе подготовки к концертному исполнению произведений различных авторов для разнообразных составов

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Струнный ансамбль (скрипка, альт, виолончель) 2
    Кредитов: 3

    Дисциплина: развивает способность работать с музыкальной литературой, обобщать и анализировать опыт исполнения различных произведений

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Ансамбль (скрипка, альт, виолончель, контрабас) -2
    Кредитов: 3

    Дисциплина: обогащает кругозор, музыкальное восприятие, оттачивает профессионализм, эстетический вкус, ощущение стиля, повышается общее развитие обучающихся.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Струнный ансамбль (скрипка, альт, виолончель, контрабас) -3
    Кредитов: 3

    Дисциплина: формирует навыки совершенствования исполнительского мастерства, способности ориентироваться в различных стилях и жанрах исполняемой музыки, расширение музыкального кругозора, знакомство с музыкальной литературой, выходящей за круг сольного репертуара, прививает художественный вкус.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Квартет контрабасов -6
    Кредитов: 3

    развивает, творческое внимание и чувство ответственности за качество исполнения.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Струнный квартет -6
    Кредитов: 3

    понимание стиля исполняемых произведений, самостоятельно ориентирование в ансамблевой игре.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Камерный ансамбль (контрабас) - 6
    Кредитов: 3

    Умение трактовать и исполнять камерные произведения, в результате поисков и размышлений нескольких музыкантов, а поставленные задачи реализовываются объединенными усилиями в долгой и упорной совместной работе

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Ансамбль (скрипка, альт, виолончель, контрабас) -3
    Кредитов: 3

    Дисциплина: формирует комплекс умений и навыков в области ансамблевого исполнительства, позволяющий демонстрировать в ансамблевой игре единство исполнительских намерений и реализацию исполнительского замысла.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Симфонический оркестр 7
    Кредитов: 5

    Дальнейшее развитие и совершенствования навыков игры в симфоническом оркестре, формирование творческой личности, художественных и исполнительских принципов самостоятельного мышления.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Камерный ансамбль -6
    Кредитов: 3

    совершенствовать художественную технику исполнения программы. Овладевая средствами музыкальной выразительности, технической оснащенностью, культурой звукоизвлечения, студент должен добиться яркого, выразительного, содержательного исполнения.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Камерный ансамбль (контрабас) - 7
    Кредитов: 3

    Умение согласовывать свои исполнительские намерения и находить совместные художественные решения при работе в ансамбле, достижение профессиональной и личностной адаптации в ансамблевом коллективе

    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Симфонический оркестр 8
    Кредитов: 5

    Формирование выпускника в сфере непосредственного контакта с коллективом, совершенствуются, музыкальные, социальные, художественные навыки. Совершенствование профессиональных навыков в условиях ансамблевого оркестрового исполнительства.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Камерный ансамбль -7
    Кредитов: 3

    совершенствовать многообразные навыки совместного исполнительства, расширять музыкальный кругозор, формировать художественный вкус, понимание стиля, формы и содержания исполняемых произведений.

    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Струнный квартет -7
    Кредитов: 3

    Познает исполнительские особенности музыкального инструмента, специфику струнного, ансамблевого исполнительства, особенности нотации партии солирующего инструмента: штрихи, ключи.

    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Квартет контрабасов -7
    Кредитов: 3

    развивает специфику струнного, ансамблевого исполнительства; особенности нотации партии солирующего инструмента: штрихи, ключи; профессиональную терминологию; основы творческой коллективной дисциплины; историю развития квартетного жанра

    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Код ON1

    Знание основ экономических, социально-гуманитарных знаний, понятия и категории философии, специфику казахской философской мысли, для формирования научного мировоззрения;

  • Код ON6

    Владение необходимым комплексом общепедагогических, психолого-педагогических знаний в области музыкального образования, строения музыкального произведения, применять методологию музыковедческого анализа и эстетической оценки произведения

  • Код ON9

    Умение использовать современные технологии сбора и обработки экспериментальных данных, информации концептуальных диаграмм, карт и т.п., подготовка выступления с аудиовизуальной поддержкой в соответствии с проблематикой дипломного исследования.

  • Код ON4

    Знание/понимание теоретического и исторического контекста, в котором было создано и представлено музыкальное произведение, в том числе знание музыкальных стилей и связанных с ними традиций сочинения и исполнения.

  • Код ON2

    Умение продемонстрировать наличие профессиональных навыков в исполнении разнообразного в стилевом и жанровом отношении репертуара.

  • Код ON7

    Умение исполнять музыку в разнообразных ансамблях, оркестрах и других совместных проектах.

  • Код ON5

    Умение распознавать, анализировать музыкальные произведения различных исторических эпох, интерпретировать, понимать и/или запоминать музыкальный материал по нотам и/или на слух.

  • Код ON10

    Знание/понимание практики, стилей, жанров, языков, формы и техник в музыкальном искусстве, относящихся к дисциплине обучения, и связанных с ними текстовые данных, ресурсов и концепций.

  • Код ON8

    Умение анализировать музыкальные произведения разных эпох, стилей, жанров и форм.

  • Код ON12

    Применение способностей к постоянному личному художественному развитию, любознательность и пытливость ума, регулярность оценивания и развития своих художественных и личных навыков, способность для достижения поставленных целей, содействовать системной психолого-педагогической помощи в музыкальной сфере.

  • Код ON3

    Применение знаний к коммуникации в устной и письменной формах на государственном языке РК и на иностранном языке для решения профессиональной деятельности в соответствии с нормами языка, культуры, специфики сферы общения

  • Код ON11

    Умение продемонстрировать эффективную и профессионально соответствующую технику обучения, упражнений и репетиций. -укрепления здоровья с помощью различных физических упражнений, создание несложные танцевальные композиции и упражнения для детей

Top