Действующая образовательная программа

6B02105 Дирижирование (хоровое) в КазНацКон

  • Специальность 1
    Кредитов: 3

    Изучение хоровых партитур, включающих агогические и динамические изменения, содержащих синкопы, акценты, sforzando. Дирижирование хоровыми произведениями со сложным метром на 6/8, 6/4, 9/4, 12/4 в медленном и быстром темпах.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Слуховая подготовка 1
    Кредитов: 3

    Курс «Слуховая подготовка 1» направлен на развитие практических слуховых навыков, необходимых для деятельности будущего специалиста-музыканта. Задачи курса – воспитание музыкального мышления и восприятия учащегося, развитие самостоятельности в профессиональной работе, творческих способностей. Дисциплина направлена на умение записывать однотональный и одноголосный музыкальный диктант, слуховой анализ.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Обязательное фортепиано - 1
    Кредитов: 2

    Формирует основные знания игры на фортепиано. Способствует овладению пианистическими навыками, а также основами фортепианной методики.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Хоровой класс 1
    Кредитов: 7

    Способствует формированию общемузыкальных, социальных, художественных навыков. Развивает у студентов навыки чтения с листа, исполнения различных жанров хоровой музыки, углубляет навыки изучения традиций хорового исполнительства.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Сольфеджио 1
    Кредитов: 3

    Курс «Сольфеджио» является практической дисциплиной, призванной развивать слуховые навыки, полученные в музыкальных колледжах и школах. Он ведется в течение трех семестров. Первый из них является базовым и связан с освоением мажора и минора трех видов с использованием альтерированных ступеней (IV#, IIb, II#, IVb), пентатоники и ее видов, ладов народной музыки, а также хроматических интервалов, альтерированных аккордов DD, D и S групп. Творческие задания включают пение романсов и фуг зарубежных и русских композиторов XVIII-XIX вв.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Гармония
    Кредитов: 3

    Предмет «Гармония» относится к числу базовых в подготовке музыканта. В музыковедческой специальности он входит в комплекс дисциплин специального цикла и занимает в нем особое положение. Изучение гармонии дает необходимую базу для общетеоретической подготовки специалиста, которая невозможна без опоры на знания основных ладовых и гармонических закономерностей.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Хоровой класс 2
    Кредитов: 7

    Способствует приобретению ансамблевого исполнительства хоровых произведений с выполнением ритмического, динамического ансамблей.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Сольфеджио – 2
    Кредитов: 3

    Осваиваются практические навыки слухового анализа и интонирования в расширенной тональности, хроматической тональности, политональности, модальности и неомодальности. Изучаются ладовые структуры музыки ХХ века; регулярная и нерегулярная ритмика; полиритмия; полиметрия.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Слуховая подготовка 2
    Кредитов: 3

    В программе курса «Слуховая подготовка 2» усиливается уровень сложности слухового анализа и музыкальных диктантов. Студенты учатся записывать одноголосные диктанты с хроматизмами и альтерацией.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • История музыки от античности до Барокко
    Кредитов: 3

    Музыкально-историческая дисциплина ставит своей целью формирование у обучающегося картины развития европейской музыкальной культуры от 3 в. до н.э. (от Древней Греции и Древнего Рима) до европейского барокко в XVI в. Задача данного исторического курса заключается объяснении целостной системы формирования европейского музыкального искусства, тесно связанного со сменой эпох и переменой эстетических установок.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Специальность 2
    Кредитов: 3

    Дирижирование хоровыми произведениями со сложным метром на 4/2, 4/8, 8/4, 8/8 в медленном и быстром темпах. Изучение хоровых произведений на «раз», а также произведений, включающих ферматы, смену темпа и метра. Исполнение произведений, написанных для хора и солиста.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Обязательное фортепиано - 2
    Кредитов: 2

    Углубление пианистических навыков в объеме, необходимом для профессиональной деятельности, подготовка к самостоятельной практической работе за фортепиано

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • История музыки до XVIII века
    Кредитов: 3

    Дисциплина преследует цель формирования у обучающегося целостных представлений о картине развития европейской музыкальной культуры, включающей в себя древний период, средневековье, эпоху Возрождения и Барокко. В результате освоения курса обучающиеся должны уметь ориентироваться в различных композиторских стилях, жанрах и формах изучаемого периода.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Специальность 3
    Кредитов: 3

    Дирижирование произведений с элементами полифонии. Изучение хоровых партитур с метром на 5/8, 5/4, 5/2 в чередовании с другими видами метра, по четырехдольной, двудольной схеме и на «раз». Изучение партитур с семидольной схемой тактирования, с метром 11/4 и другими видами сложного строения тактов.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Основы теоретических знаний дирижера
    Кредитов: 3

    Закрепление, в дальнейшем развитии и совершенствовании теоретических знаний будущих дирижеров, приобретенных в среднем звене. Формирование эстетического вкуса и мышления исполнителя, формирование теоретической базы знаний. Расширение музыкального кругозора студента. Дает необходимую базу для общетеоретической подготовки специалиста, развитие музыкально-теоретического мышления.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • История музыки 1760-1900 - 1
    Кредитов: 3

    Историческая дисциплина, цель которой - сформировать у обучающихся цельную картину развития европейской классики, в частности - венской классической школы. Центральные композиторы данного периоды - К.Ф.Глюк, Й.Гайдн, В.Моцарт, Л.Бетховен.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Обязательное фортепиано - 3
    Кредитов: 2

    Корректирует качество звука, а также совершенствует полученные ранее компетенции игры на фортепиано.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Хоровой класс 3
    Кредитов: 7

    Развитие навыков звукоизвлечения различных штрихов: legato, non legato. Достижение различных видов частного и общехорового ансамбля и строя.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • История классико-романтической музыки - 1
    Кредитов: 3

    Историческая дисциплина, направленная на освоение периодов формирования и развития зарубежной классико-романтической музыки в 1750-1860 гг. в контексте развития мирового музыкального искусства. Цель дисциплины - разъяснить специфику композиторского мышления данной эпохи, стиль и эстетику музыкального наследия XVII-XVIII веков, развить музыкальный кругозор обучающихся.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Постановка голоса - 1
    Кредитов: 3

    Формирует основные знания голосообразования. Способствует овладению вокально-техническими навыками, а так же основами вокальной методики.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Чтение хоровых партитур - 1
    Кредитов: 3

    Развитие навыков чтения с листа 2-хстрочных хоровых произведений однородного женского состава a''cappella, транспонирование сыгранных произведений на малую/большую секунду вверх и вниз от оригинальной тональности

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Хоровое сольфеджио
    Кредитов: 3

    Курс «Хоровое сольфеджио» для студентов специальности «дирижирование» занимает важное место в цикле специальных дисциплин по теории музыки и тесно связан с практическими, профессиональными проблемами, встающими перед будущими артистами хора, исполнителями и педагогами: Цель дисциплины заключается в закреплении, дальнейшем развитии и совершенствовании слуховых и певческих навыков, будущих исполнителей хора, приобретенных ранее в среднем звене. Наряду с музыкально-теоретической базой знаний, воспитание гибкого, активного слуха, способного мгновенно реагировать и функционировать в условиях классической и современной формациях музыкальных сочинений и постоянного обновления музыкального языка. Пение нотного материала хоровых произведений различной степени сложности. Методы музыкально-слухового и ритмического развития. Расширение музыкального кругозора студента. Формирование эстетического вкуса и мышления, помогать глубокому и всестороннему изучению музыкальных произведений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Чтение хоровых партитур - 2
    Кредитов: 3

    Развитие навыков чтения с листа 3-хстрочной хоровой партитуры смешанного состава a'cappella, транспонирование сыгранного произведения на малую/большую секунду вверх и вниз от оригинальной тональности

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Специальность 4
    Кредитов: 3

    Дирижирование частей кантат, ораторий, месс, развернутых произведений a’cappella с различным метром; изучение объединения и группирования долей в дирижерском жесте, обусловленные метроритмическим движением музыки.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • История казахской традиционной музыки
    Кредитов: 3

    Курс способствует формированию у обучающихся теоретических и практических знаний об особенностях зарождения и развития традиционной музыкальной культуры казахского народа, её истоках, исторических этапах становления, закономерностях и социальной обусловленности появления и развития различных традиционных жанров, национальных инструментов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Постановка голоса - 2
    Кредитов: 3

    Развивает координацию слуховых и мышечных ощущений студента, вырабатывает специфический вокальный слух.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • История музыки 1760-1900 - 2
    Кредитов: 3

    Дисциплина нацелена на освоение стилистических особенностей данной эпохи, жанров, стилистики и эстетики эпохи классицизма.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • История классико-романтической музыки - 2
    Кредитов: 3

    Данная дисциплина относится к курсу исторических дисциплин. Цель - раскрытие специфики художественного отражения классико-романтической эпохи и формировании представлений у обучающихся об основных этапах развития зарубежной классико-романтической музыки в 1750—1820 гг. В результате освоения дисциплины формируется картина развития европейского музыкального искусства, особенности стилистики и жанров эпохи.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Казахская музыка - 1
    Кредитов: 3

    Дисциплина направлена на изучение исторических закономерностей формирования, развития и социальной обусловленности различных жанров казахской музыки; исторических этапов становления и научную периодизацию истории казахской музыки; содержания письменных памятников древнетюркской эпохи, их культурное значение; этапы зарождения, становления и развития профессиональной казахской музыкальной культуры; жизненный и творческий путь казахстанских композиторов и музыковедов; основные музыкальные произведения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Хоровой класс 4
    Кредитов: 7

    Развитие навыков звукоизвлечении на staccato, marcato и гармонического слуха. Сглаживание и выравнивание регистров.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Музыкальная композиция и стилевой анализ - 1
    Кредитов: 3

    Изучаются основные принципы образования музыкальной формы, определение музыкальной формы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Хоровая гармонизация - 1
    Кредитов: 3

    Знакомит с современной практикой сочетания тембров, новых типов гармоний и фактурных форм, изучение развитием средств выразительности хорового письма и глубоко индивидуальным процессом работы над гармонизацией мелодии.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • История хорового искусства - 1
    Кредитов: 3

    Способствует изучению истории, теории и литературы хорового исполнительства русско-советского периода, исполнительских принципов и методов хоровых школ, исполнительских принципов и методов хоровых школ, творчества крупнейших представителей хорового искусства.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • История исполнительского искусства - 1
    Кредитов: 3

    Всестороннее изучение истории и теории хорового исполнительства помогает формированию у студентов художественного кругозора, развивает их профессиональную культуру.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Хоровая аранжировка - 1
    Кредитов: 3

    Служит формированию творческого облика студента, развитию его исполнительских данных, а также восприятию хорового ансамбля как сложной системы взаимодействия всех его компонентов в процессе развертывания музыкальной формы.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Хоровой класс 5
    Кредитов: 7

    Развитие певческого дыхания и звукообразования, расширение певческого диапазона голоса, развитие навыков пения в речевой позиции.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • История музыки 1900-1945
    Кредитов: 3

    Данная дисциплина направлена на изучение периодов формирования и развития мировой музыки в ХХ веке. Исторический курс затрагивает как разъяснение разнообразия стилей и эстетических установок музыки рубежа веков, многообразие жанров данного периода, массовые жанры, проблемы европейского музыкального искусства в целом.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Дирижерско-хоровые этюды - 1
    Кредитов: 3

    Освоение упражнений на мелкую и крупную мануальную технику, развивающие гибкость и подвижность кисти, техническое выполнение контрастной динамики (subito forte, subito piano), вид фермат, синкоп и их техническое выполнение.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • История современной музыки - 1
    Кредитов: 3

    Историческая дисциплина, цель которой дать представление о картине развития европейской музыкальной культуры в ХХ веке. Дисциплина нацелена на формирование у обучающихся представления о новых жанрах и стилистическом разнообразии музыки ХХ столетия, появлении массовой музыки и значении данного периода в историческом контексте.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Специальность 5
    Кредитов: 3

    Дирижирование хоровыми произведениями полифонической фактуры во всех видах ее проявлений (фуга, фугетта, фугато, имитация и др.).

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Анализ музыкальных произведений - 1
    Кредитов: 3

    Предметом курса «Анализ музыкальных произведений» является строение музыкальных произведений, с одной стороны, и методы, приемы и жанра анализа, с другой. Строение музыкальных произведений рассматриваются в курсе в разных аспектах: содержательном, в связи с особенностями композиторского стиля, исполнительской интерпретацией, а также направленностью на слушателя. Основные понятия, на которые опирается курс «Анализ музыкальных произведений» — это понятие музыкального произведения, формы, содержания, жанра, стиля, музыкального языка и др.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Основы джазовой импровизации
    Кредитов: 3

    Курс предназначен для изучения следующих аспектов: история становления джаза, выдающиеся джазовые исполнители, краткий обзор основных жанров джаза: блюз, би-боп, босса-нова, кул джаз, построение основных джазовых аккордов, изучение блюзовой гаммы, особенности джазового ритма, изучение джазовых стандартов на примере общеизвестных композиций: All of me, Girl from Ipanema, Soul Bossa Nova, Summertime, Hit the road jack, Love me tender.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • История зарубежной эстрады
    Кредитов: 3

    Исторический экскурс о становлении эстрады как самостоятельного жанра искусства, истоки эстрадного жанра, сходство и различия эстрадного пения от академического, особенности жанра рок, поп, арэндби, соул, и смешанных стилей в музыке.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Исполнительские действия дирижера 1
    Кредитов: 3

    Подготовка дирижёра, овладение основными элементами мануальной техники дирижирования, обучение всем приёмам управления хором, владение комплексом навыков, обеспечивающих умение самостоятельно вскрывать идейно-художественную ценность музыкального произведения и его фактурно-стилистические особенности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • История исполнительского искусства - 2
    Кредитов: 3

    Воспитывает способность ориентироваться в различных стилях и направлениях хорового исполнительства, композиторского творчества и педагогики, прививает навыки работы с хоровыми жанрами различных эпох и стилей.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Музыкальная композиция и стилевой анализ - 2
    Кредитов: 3

    Курс направлен на изучение функции частей музыкальной формы и их связь с драматургией.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Методика преподавания специальных дисциплин
    Кредитов: 3

    Способствует организации форм и методов преподавания хоровых дисциплин, приобретение теоретических и практических навыков ведения индивидуальных и групповых занятий, проведение различных видов практики. Изучение педагогических принципов выдающихся педагогов, методы вокально-хорового воспитания, этапы работы над хоровым репертуаром. Принцип планирования работы хорового класса, дирижирования, хоровой аранжировки, чтение хоровых партитур и других специальных дисциплин.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Хоровой класс 6
    Кредитов: 7

    Развитие навыков певческой дикции и особенностей диалектной фонетики, техники выполнения различных динамических оттенков.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Хоровая гармонизация - 2
    Кредитов: 3

    Совершенствует способности составления по партитуре слуховых представлений об общем хоровом звучании, тембровых модификациях, соотношениях силы и плотности звучания отдельных групп хора.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Анализ музыкальных произведений - 2
    Кредитов: 3

    Предметом курса является строение музыкальных произведений, с одной стороны, и методы, приемы и жанра анализа, с другой. Строение музыкальных произведений рассматриваются в курсе в разных аспектах: содержательном, в связи с особенностями композиторского стиля, исполнительской интерпретацией, а также направленностью на слушателя. Основные понятия: форма, содержание, жанр, стиль, музыкальный язык и др.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • История казахской музыки XX века
    Кредитов: 3

    Курс формирует систему знаний по казахской музыке ХХ века, способствующих воспитанию у обучающихся понимания основных закономерностей её развития, навыков стилевого и жанрового анализа музыкальных явлений в социокультурном контексте эпохи. Дисциплина нацелена на изучение творчества нескольких поколений композиторов Казахстана, идейно-образных и жанрово-стилистических особенностей их творчества.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Хоровая аранжировка - 2
    Кредитов: 3

    Дает возможность не только обогащения особенностей хоровой фактуры, изучения основных принципов хорового письма и их теоретического освещения, но и практические навыки в овладении наиболее важными, устоявшимися приемами в качестве основы для их творческого преломления, прививает студентам практические навыки переложения для различных составов хора.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Дирижерско-хоровые этюды - 2
    Кредитов: 3

    Дирижирование сложными несимметричными тактами в произведениях, содержащих элементы полифонии с усложнённой фактурой изложения, разнообразных по содержанию, стилистическим и жанровым особенностям.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Специальность 6
    Кредитов: 3

    Дирижирование сочинений различных эпох и стилистических направлений композиторов Возрождения (мотеты, виланеллы, канцоны, мадригалы). Изучение хоровых произведений композиторов эпохи Барокко.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Исполнительские действия дирижера - 2
    Кредитов: 3

    Расширение педагогических компетенций выпускника. Формирование воли, внимания, настойчивости, необходимых для профессиональной деятельности дирижёра хора.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Казахская музыка - 2
    Кредитов: 3

    Курс включает в себя изучение народно-профессиональной, песенной и инструментальной музыки казахского народа XIX века, жизни и творчества выдающихся представителей эпохи, стилистических, жанровых особенностях их творчества.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • История хорового искусства - 2
    Кредитов: 3

    Изучение художественных стилей и направлений в хоровом исполнительстве, материала абстрагировано, на более конкретных хоровых примерах, дает возможность подготовить более профессионально студентов специализации хоровое дирижирование.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Хоровой класс 7
    Кредитов: 7

    Способствует формированию управленческих компетенций в условиях ансамблевого хорового исполнительства.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Специальность 7
    Кредитов: 3

    Разучивание с хором государственной программы произведений крупной формы с сопровождением, солистами. Изучение методической литературы по специальности.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Студийная звукорежиссура
    Кредитов: 3

    В обязанности звукорежиссера входит запись, воспроизведение, обработка и компоновка звуковых элементов с использованием специализированного оборудования в звукозаписывающих студиях с помощью компьютера. Звукорежиссер является одним из главных специалистов на радио, ТВ и в студии звукозаписи. Без него не обойдется ни одна трансляция передач. С помощью микшерного пульта звукорежиссер осуществляет управление подачей звука. Он контролирует громкость, избавляет звук от помех и предоставляет доступ в эфир тому или иному источнику звука.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Основы научного исследования
    Кредитов: 3

    Предмет предназначен для студентов музыкально-исполнительских специальностей и направлен на углубление их исследовательской подготовки; выработки навыков организации и проведения научного исследования. В процессе изучение данного курса студенты закрепляют навыки самостоятельной работы с научной литературой, овладевают методами научного исследования и способами обработки полученных данных.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Современные методы аранжировке на компьютере
    Кредитов: 3

    Аранжировка песен, саундтреков, инструментальных пьес предполагает знание основ инструментовки, аранжировки для различных типов ансамблей и оркестров. Современные методы аранжировки включают использование ряда компьютерных программ (Steinberg Cubase, Apple Logic Studio Pro, Protools). Следовательно, курс разделён на две части, на которых параллельно осваиваются: основы инструментовки и аранжировки и большей частью компьютерные методы аранжировки. Работа с midi клавиатурой.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Педагогическое искусство дирижёра
    Кредитов: 3

    Дисциплина направлена на изучение содержания предмета, организацию форм и методов преподавания специальных дисциплин, приобретение теоретических и практических навыков ведения индивидуальных и групповых занятий, проведение различных видов практики. А также, на формирование научных представлений обучающихся по общей и музыкальной психологии, основ педагогики в музыкальном образовании.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Специальность 8
    Кредитов: 3

    Работа над государственной программой, дирижирование крупными хоровыми произведениями a’cappella.

    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Хоровой класс 8
    Кредитов: 7

    Овладение искусством дирижерской интерпретации крупной музыкальной формы (частей ораторий, кантат, магнификатов, оперных сцен, больших оригинальных сочинений).

    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Код ON8

    Демонстрировать практические навыки хоровых обработок и аранжировок.

  • Код ON9

    Уметь использовать методики преподавания и приемы педагогической диагностики по специальности.

  • Код ON5

    Знать современные тенденции и истории развития мирового и казахского музыкального искусства.

  • Код ON2

    Знать исторический контекст и традиции изучаемых произведений.

  • Код ON3

    Преобразовывать теоретическую основу изученных хоровых произведений.

  • Код ON10

    Демонстрировать наличие профессиональных навыков игры на фортепиано и дирижирования в исполнении разнообразного, в стилевом и жанровом отношении, репертуара.

  • Код ON12

    Создавать и демонстрировать несложные танцевальные композиции и упражнения для хора/ансамбля.

  • Код ON4

    Знать музыкальные стили и связанные с ними традиции сочинения и исполнения на языке первоисточника.

  • Код ON1

    Продемонстрировать способность выразительно исполнять хоровые произведения на фортепиано наизусть, а также с транспонированием.

  • Код ON6

    Уметь анализировать и классифицировать хоровые произведения разных эпох, стилей, жанров и форм.

  • Код ON7

    Уметь использовать и обрабатывать информацию в соответствии с проблематикой дипломного исследования.

  • Код ON11

    Демонстрировать способность исполнять музыкальные произведения различных жанров, стилей и направлений в качестве артиста хора/ансамбля и других совместных проектов.

  • Код ON13

    Иметь базовые знания в области социально-гуманитарных дисциплин для формирования научного мировоззрения.

Top