Действующая образовательная программа

6B02101 Музыковедение в КазНацКон

  • Обязательное фортепиано - 1
    Кредитов: 2

    Развитие пианистических навыков, уметь применять правильно аппликатуру и педализацию, грамотно исполнять штрихи, мелизмы, верно определить динамику построения произведения. Обучение навыку аккомпанирования, чтения с листа, развитие сценической свободы участвуя в тематических и академических концертах.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Сольфеджио 1
    Кредитов: 3

    Курс направлен на закрепление, дальнейшее развитие и совершенствование слуховых навыков, приобретенных студентами в среднем звене, а также на воспитание гибкого, активного слуха, способного функционировать в условиях постоянного обновления музыкального языка. «Сольфеджио 1» включает в себя следующие модули: внутритональный хроматизм, модуляция в тональности диатонического родства и полухроматического родства.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Гармония
    Кредитов: 5

    Предмет «Гармония» относится к числу базовых в подготовке музыканта. В музыковедческой специальности он входит в комплекс дисциплин специального цикла и занимает в нем особое положение. Изучение гармонии дает необходимую базу для общетеоретической подготовки специалиста, которая невозможна без опоры на знания основных ладовых и гармонических закономерностей.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Народное музыкальное творчество 1
    Кредитов: 3

    Музыкально-историческая дисциплина, знакомящая студентов с народной музыкальной культурой казахского и соседних/родственных народов, содержит сведения о разных жанрах народно-песенной культуры – обрядовых и бытовых песнях, айтысе и эпосе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • История зарубежной музыки до XVIII века
    Кредитов: 3

    Дисциплина изучает процесс исторического развития профессионального музыкального искусства в его важнейших явлениях – от древности до XVIII века; воспитание понимания своеобразия исторического развития музыкальной культуры у разных народов, раскрытие связей музыки с процессом исторического развития общества; осознание специфики художественного отражения действительности в музыкальном искусстве и воздействия творчества ведущих композиторов на жизнь общества.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • История гармонии 1
    Кредитов: 3

    Курс направлен на формирование теоретических представлений о гармонии как исторически развивающейся системе, об основных формах и типах гармонии, о наиболее общих закономерностях гармонического мышления и языка. «История гармонии 1» нацелена на формирование научного мировоззрения, развитие музыкально-теоретического мышления и приобретение специальных знаний и навыков; формирование теоретических представлений о гармонии как исторически развивающейся системе, об основных формах и типах гармонии, о наиболее общих закономерностях гармонического мышления и языка.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Сольфеджио 2
    Кредитов: 3

    Курс направлен на закрепление, дальнейшее развитие и совершенствование слуховых навыков, приобретенных студентами в среднем звене, а также на воспитание гибкого, активного слуха, способного функционировать в условиях постоянного обновления музыкального языка. «Сольфеджио 2» содержит модули: модуляция в тональности в полухроматического родства, мажоро-минорные системы и энгармоническую модуляцию.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Обязательное фортепиано - 2
    Кредитов: 2

    Данный курс является необходимым для формирования всесторонне развитого музыканта-профессионала. Специфика инструмента фортепиано позволяет воспроизводить на нем композиции, написанные для различных инструментов и составов. Для студента, готовящегося к деятельности артиста ансамблей, солиста и педагога, фортепиано является вторым музыкальным инструментом, органично связанным со специальным предметом.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Народное музыкальное творчество 2
    Кредитов: 3

    Цель курса – всестороннее изучение истории и теории народного музыкального творчества, многообразных форм и жанров традиционной музыки казахского народа в широком контексте историко-культурных, эстетических и музыкально-стилевых проблем. Курс призван дать глубокие теоретические знания по важнейшим вопросам этномузыковедения, обогатить слуховой опыт студентов путем прослушивания и запоминания образцов казахского музыкального фольклора.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • История казахской традиционной музыки 1
    Кредитов: 3

    Дисциплина направлена на изучение исторических закономерностей формирования, развития и социальной обусловленности различных жанров казахской музыки; исторических этапов становления и научную периодизацию истории казахской музыки; содержания письменных памятников древнетюркской эпохи, их культурное значение; этапы зарождения, становления и развития устной профессиональной казахской музыкальной культуры.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Общее фортепиано 3
    Кредитов: 2

    Главная задача курса фортепиано — развитие у студента пианистических навыков, их углубление в объеме, необходимом для профессиональной деятельности,подготовка к самостоятельной практической работе за фортепиано. Третья часть курса предназначена для изучения и исполнения произведений композиторов ХХ и ХХІ вв.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Полифония
    Кредитов: 5

    Дисциплина направлена на изучение вопросов становления и развития полифонии как одного из основных видов фактуры в музыке и системы музыкального мышления. В контексте общестилевых тенденций развития музыкального искусства изучаются особенности полифонической мелодии, простой контрапункт, виды полифонической техники в двухголосии (сложный контрапункт и имитация); основные жанры полифонии эпох Средневековья и Ренессанса (строгий стиль).

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • История гармонии 2
    Кредитов: 3

    Курс направлен на формирование теоретических представлений о гармонии как исторически развивающейся системе, об основных формах и типах гармонии, о наиболее общих закономерностях гармонического мышления и языка. «История гармонии 2» нацелена на приобретение знаний об основных принципах звуковысотной организации музыки, об общих закономерностях гармонического мышления; введение в круг актуальных проблем современной творческой практики и современного музыкознания.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • История русской музыки
    Кредитов: 3

    Дисциплина направлена на формирование комплекса знаний об истории развития русского музыкального искусства, как о целостном, исторически развивающемся явлении, связанном с социально-историческим процессом, о творчестве русских композиторов, основных музыкальных произведениях, музыкальных стилях и жанрах. Курс «История русской музыки» нацелен на изучение исторического процесса развития истории русской музыки от начала формирования русской музыкальной культуры, становления русской музыкальной классики до 1917 г.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Обязательное фортепиано - 3
    Кредитов: 2

    Главная задача курса – развитие у студента пианистических навыков, их углубление в объеме, необходимом для профессиональной деятельности, подготовка к самостоятельной практической работе за фортепиано. Цель обучения – воспитание музыканта высокой квалификации, способного осуществлять исполнительскую и педагогическую деятельность на высоком профессиональном уровне, развитие навыка аккомпанирования, развитие творческих и художественных возможностей.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Музыкальная терминология английского языка
    Кредитов: 3

    Курс направлен на всестороннее освоение профессиональной терминологии. Навыки, полученные в процессе изучения, позволят будущему специалисту быть востребованным в мировой профессиональной среде и, в конечном итоге, быть конкурентоспособным. В курсе изучаются понятийные комплексы, касающиеся музыкальных стилей, инструментов, исполнительской техники, структурных компонентов музыкальных произведений и музыкальных сообществ.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • История мировой музыки XVIII-XIX веков 1
    Кредитов: 3

    Дисциплина изучает процесс исторического развития профессионального музыкального искусства XVIII-XIX веков. Задачи дисциплины - сформировать у обучающихся целостное представление о музыкальной культуре эпохи классицизма, творчеством венской классической школы; этапами формирования и кристаллизации жанров сонатно-симфонического цикла и концерта; воспитать понимание своеобразия исторического развития музыкальной культуры у разных народов; раскрыть связей музыки с процессом исторического развития общества.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Специфика киномузыки
    Кредитов: 3

    Дисциплина направлена на всестороннее изучение вопросов истории, теории и специфики музыки кинофильмов; освоение терминологического аппарата и общих закономерностей; формирование комплекса знаний о киномузыке, как о целостном, исторически развивающемся явлении.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • История казахской традиционной музыки 2
    Кредитов: 3

    Курс направлен на изучение музыкально-стилистических представлений об основных региональных школах и традициях; формирование в 19 веке классики казахской музыки – устно-профессиональной песни и кюя Арки и Западного Казахстана.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • История мировой музыки XVIII-XIX веков 2
    Кредитов: 3

    Дисциплина является продолжением курса истории музыки и охватывает период романтизма в музыкальном искусстве. Цель дисциплины - развить у обучающегося умение ориентироваться в музыкальных формах, жанрах и стилистических особенностях музыки эпохи романтизма; ознакомить с основными композиторами эпохи романтизма (Шуберт, Шуман, Шопен, Лист, Вагнер и др.) и их произведениями. Программа дисциплины направлена на художественно-эстетическое развитие личности учащегося и развитие его кругозора и эрудиции.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Специальный класс
    Кредитов: 2

    Курс направлен на воспитание профессионально грамотного современного музыковеда, подготовленного к самостоятельной педагогической, научной, просветительской и другой деятельности в области музыкальной культуры и образования, в активном и полезном применении результатов разностороннего обучения. Дисциплина ориентирована на создание дипломного проекта, результаты которого обсуждаются на заседаниях кафедры. В содержании дисциплины предусматриваются определение темы, актуальности, цели и задач, теоретической и/или практической значимости работы, выполнение эскиза Введения и планирование исследования.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • История полифонии 1
    Кредитов: 3

    Курс направлен на изучение полифонии эпохи Барокко. Подробно рассматриваются закономерности строения мелодии свободного стиля, простой контрапункт, виды полифонической техники в трехголосии (сложный контрапункт и имитация). Особое место отводится изучению основных элементов (тема, ответ, противосложение, интермедия) и формообразования простой (однотемной) фуги эпохи Барокко, классические образцы которой представлены в сборнике И.С. Баха «Хорошо темперированный клавир».

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Анализ музыкальных произведений 1
    Кредитов: 5

    Дисциплина направлена на обогащение представлений студентов о закономерностях развития музыкального мышления и формообразования, и практическое их освоение на конкретном музыкальном материале. В результате освоения студент должен теоретически освоить знания о закономерностях строения музыкального произведения, о принципах формообразования, функциях частей в музыкальной форме, средствах музыкальной выразительности, музыкальном синтаксисе.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • История гармонии 3
    Кредитов: 3

    Курс направлен на формирование теоретических представлений о гармонии как исторически развивающейся системе, об основных формах и типах гармонии, о наиболее общих закономерностях гармонического мышления и языка. «История гармонии 3» нацелена на систематизацию знаний и положений о гомофонно-гармоническом письме, элементах и средствах гармонии; формирование навыков современного гармонического анализа.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Музыка народов мира 1
    Кредитов: 3

    Курс охватывает историю формирования традиционных музыкальных культур Ближнего и Среднего Востока, а также развития музыкальной науки на мусульманском Востоке, взаимодействие музыки с исламом и суфизмом. Рассмотрены этапы исторического развития музыкальной культуры Турции, древнего и современного Египта, Марокко.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Анализ музыкальных произведений 2
    Кредитов: 3

    Курс посвящен изучению общих принципов строения музыкальных произведений, классически устоявшихся типов композиций вокальной и инструментальной музыки (простые и сложные формы, рондо, вариационная форма, формы вокальной камерной музыки). Также направлен на формирование умений анализировать произведения самых различных жанров и стилей.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • История русско-советской музыки
    Кредитов: 3

    Курс истории русской музыки охватывает период развития музыкальной культуры СССР (с 1917 г.) до 80-х годов ХХ века. Данная дисциплина формирует у обучающихся целостную картину музыкально-исторического процесса формирования советской музыки, период становления и расцвет советской музыкальной классики. Цель и задачи курса - дать представление о творчестве основных композиторах советского периода (Мясковский, Прокофьев, Шостакович, Хачатурян, Свиридов и др.) и особенностях их музыкального стиля.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • История полифонии 2
    Кредитов: 3

    Курс направлен на завершение изучения полифонии эпохи Барокко. Подробно рассматривается строение и семантика сложной (многотемной) фуги, классические образцы которой представлены в сборнике И.С. Баха «Хорошо темперированный клавир». Изучаются формы и жанры полифонии XVII века – канцона, фантазия, каприччио, добаховская фуга, ричеркар, фуга на хорал, остинатно-вариационные формы эпохи Барокко (пассакалья и чакона), малые полифонические формы (фугетта, фугато, инвенция). Содержание дисциплины завершают темы по фуге Генделя и полифонии венских классиков.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • История современной казахской музыки 1
    Кредитов: 3

    Курс ориентирован на формирование целостного восприятия музыкальной культуры Казахстана ХХ века в системе жанров, актуализированных живой практикой, и персонального вклада ключевых фигур, оказавших влияние на процесс ее становление и дальнейшего развития.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Современные художественные течения
    Кредитов: 3

    В курсе рассматриваются важные этапы развития профессионального музыкального искусства как части духовной культуры современного социума. Предмет нацелен на изучение современных художественных течений, достижений в этой области, творческого наследия крупнейших композиторов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Методика и практика написания исследовательской работы 1
    Кредитов: 2

    Дисциплина направлена на продолжение выполнения дипломного проекта, результаты которого обсуждаются на заседаниях кафедры. В содержании дисциплины предусматриваются разработка методологии исследования, изучение видов научного исследования (эмпирические, теоретические, исторические), определение терминологического аппарата, анализ и обработка первичных результатов исследования, начала выполнения основного текста работы.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • История музыкально-теоретических систем
    Кредитов: 3

    Курс направлен на введение в проблематику музыкально-теоретической науки, освеще¬ние основных положений наиболее важных теоретических систем, изучение важнейших этапов развития музыкальной теории. Основным предметом курса является собственно музыкально-теоретические системы в их историческом развитии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • История зарубежной музыки до 1945 года
    Кредитов: 3

    Дисциплина направлена на изучение исторического процесса развития истории музыки первой половины XX века в ее связи с мировой культурой и ее национальными формами; раскрытие исторической специфики музыкальных произведений, а также воздействия выдающихся образцов мировой музыкальной культуры и деятельности великих музыкантов на жизнь общества; осмысление содержания произведений музыкального искусства различных направлений, стилей и жанров.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • История и методология музыкальной фольклористики
    Кредитов: 3

    Способствует формированию системы знаний по основным этапам истории этномузыковедческих школ отечественного, ближнего и дальнего зарубежья. Дисциплина также знакомит студентов с видами практической деятельности музыкальных этнографов в экспедиционный и постэкспедиционный периоды, выработке представлений о сложившихся ранее и современных научных методологиях, применяемых музыкальной фольклористике.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Методика преподавания музыкально-теоретических и музыкально-исторических дисциплин
    Кредитов: 3

    Курс направлен на формирование у студентов необходимого комплекса методических знаний в области преподавания музыкально-теоретических и музыкально-исторических дисциплин на современном уровне требований музыкальной практики.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Теория монодии
    Кредитов: 3

    Курс направлен на освоение основных методологических подходов к исследованию монодийной фактуры, теоретических основ Центральноазиатских монодийных музыкальных традиций. Рассматриваются теоретические проблемы тюркских музыкальных традиций: ладовые и метроритмические системы, стихосложение и мелодика, музыкальная форма в этнических вариантах и стадиальном развитии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Основы менеджмента и предпринимательства в культуре
    Кредитов: 3

    Данный курс позволит студенту овладеть управленческой культурой, предпринимательством в области культуры, сформировать комплекс знаний об управлении для студента, развивать навыки осуществления различных видов предпринимательской деятельности, анализировать и проектировать механизмы управления. С практической и теоретической точки зрения формирует концепцию управления и основные знания предпринимательства и менеджмента. Включает методы предпринимательства и управления в области культуры в Казахстане и за рубежом.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Методика и практика написания исследовательской работы 2
    Кредитов: 2

    Дисциплина направлена на продолжение выполнения дипломного проекта, результаты которого обсуждаются на заседаниях кафедры. В содержании дисциплины предусматриваются работа с литературой, уточнение и дополнение текста Введения, выполнение основной части дипломной работы, подготовка статьи для публикации, выполнение курсовой работы, основанной на тексте значительного раздела работы.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • История современной казахской музыки 2
    Кредитов: 3

    Курс имеет своим содержанием освоение композиторской практики ХХ века по персоналиям с акцентом на биографических данных и произведениях, знаковых в контексте творчества самого автора, избранного им жанра и периода в целом.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Музыка народов мира 2
    Кредитов: 3

    Курс направлен на детальное знакомство с этапами исторического развития, жанрами и стилями песенной и инструментальной музыки народов Восточной и Юго-Восточной Азии на примере культур Китая, Индии, Кореи и Японии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • История полифонии 3
    Кредитов: 3

    Курс направлен на изучение полифонии композиторов XIX века: западноевропейских романтиков и русских композиторов. Подробно рассматриваются вопросы строения и семантики фактуры, основные стилевые типы фуги в музыке романтиков композиторов XIX века: Шуберта, Шопена, Листа, Вагнера, Франка, Глинки, Мусоргского, Чайковского, Танеева и др. Содержание дисциплины завершают темы по полифонии композиторов XX века и композиторов Казахстана.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Музыкальная критика и журналистика 1
    Кредитов: 3

    Курс направлен на раскрытие своеобразия музыкальной критики, места, роли, задач литературно-художественной критики в культурной жизни социума, систематизация знаний о музыкальной критике, свободная ориентация и владение историческим и теоретическим материалом, изучение исторических теоретических основ.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Анализ музыкальных произведений фольклора
    Кредитов: 3

    Дисциплина направлена на овладение навыками анализа и освоение принципов музыкального формообразования фольклорных произведений. Курс «Анализ музыкальных произведений фольклора» включает в себя освоение методов анализа народно-песенных образцов различных региональных традиций.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Анализ музыкальных произведений 3
    Кредитов: 3

    В курсе изучаются основные черты стиля, типичные целостные композиции, особенности музыкального формообразования барокко, классицизма. Дисциплина направлена на изучение барочных и классических инструментальных и инструментально-вокальных форм — арии с ритурнелем, сюиты, концертной формы, сонатной формы. В результате изучения студент должен знать исторически сложившиеся музыкальные формы-композиции и пути их видоизменения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Чтение партитур
    Кредитов: 3

    Курс направлен на приобретение практических навыков анализа и чтения отдельных партий и оркестровой партитуры за фортепиано; знакомство образцами искусства в области симфонической музыки казахской, русской и зарубежной классики, а также современных авторов; развитие общей музыкальной и художественной культуры студента.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Зарубежная музыка второй половины XX века
    Кредитов: 3

    Дисциплина направлена на формирование комплекса знаний об истории развития русского и советского музыкального искусства, как о целостном, исторически развивающемся явлении, связанном с социально-историческим процессом, о творчестве русских композиторов, основных музыкальных произведениях, музыкальных стилях и жанрах.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Системы композиции ХХ века
    Кредитов: 3

    Дисциплина направлена на изуче¬ние теоретических концепций композиторов ХХ века, освоение терминологического аппарата данных теорий, понимание методико-аналитической проблематики музы¬кально-языковых систем, владение аналитическим применением данных теорий в процессе анализа музыкальных произведений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Музыкальная критика и журналистика 2
    Кредитов: 3

    Курс направлен на ознакомление и систематизацию знаний об основных жанрах и формах музыкально-критической и журналистской деятельности, выработку и свободное владение практическими навыками музыкального критика.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Педагогическое искусство музыковеда
    Кредитов: 3

    Изучение курса направлено на формирование теоретической и практической базы для самостоятельной педагогической деятельности, позволяющей ориентироваться в проблематике современного музыкального образования, оценке различных систем обучения и выработать подход к обучению как процессу формирования творческой личности музыканта-профессионала.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Педагогическое мастерство
    Кредитов: 3

    Курс формирует систему знаний о сущности составляющих элементов педагогического мастерства, особенностях традиционных и инновационных педагогических технологий. Развивает коммуникативные навыки педагогической культуры и технологий педагогического общения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Методика и практика написания исследовательской работы 3
    Кредитов: 2

    Дисциплина направлена на продолжение выполнения дипломного проекта, результаты которого обсуждаются на заседаниях кафедры. В содержании дисциплины предусматриваются работа с литературой, уточнение методологии исследования, работа над Введением, выполнение основной части дипломной работы, определения эскиза Заключения, подготовка статьи для публикации, выполнение курсовой работы, основанной на тексте значительного раздела работы.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Массовая музыкальная культура
    Кредитов: 3

    Дисциплина включает в себя теоретическое понимание феномена массовой музыкальной культуры, а также материалы по основным направлениям, стилям, жанрам, персоналиям и произведениям массовой музыкальной культуры второй половины XX – начала XXI веков.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Анализ музыкальных произведений 4
    Кредитов: 3

    В курсе изучаются основные черты стиля, типичные целостные композиции, особенности музыкального формообразования романтизма и XX века. Рассматриваются смешанные формы романтизма XIX века, крупные циклические инструментальные, вокально-инструментальные формы (сонатно-симфонический цикл, сюита, кантата, оратория, опера, балет). В конце курса определяются принципы подхода к произведениям XX века. В результате освоения студент должен уметь применять полученные теоретические знания на практике, владеть навыками целостного анализа.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Методика и практика написания исследовательской работы 4
    Кредитов: 3

    Дисциплина направлена на завершение выполнения дипломного проекта, результаты которого обсуждаются на заседаниях кафедры. В содержании дисциплины предусматриваются работа с литературой, уточнение методологии исследования, завершение основной части дипломной работы, выполнение Введения и Заключения, редактура исследования, составление справочного аппарата и Приложения, подготовка дипломного проекта к защите.

    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Код ON1

    Знать основные проблемы, понятия и категории философии, специфику казахской философской мысли, закономерности возникновения, развития и функционирования религии, изучить историю становления и развития казахского государства, комплекс понятий и представлений традиционной культуры казахов.

  • Код ON6

    Владеть навыками слухового, гармонического и полифонического анализа – распознавать, интерпретировать, обрабатывать, понимать и / или запоминать, применять музыкальные материалы по нотам и / или на слух; знание исторических процессов формирования теоретических, гармонических и полифонических стилей, форм и систем.

  • Код ON4

    Владение знаниями и навыками здорового образа жизни, способами сохранения и укрепления здоровья с помощью различных физических упражнений.

  • Код ON13

    Уметь исполнить ряд сольных фортепианных произведений разных жанров, форм и стилей; развить навыки ансамблевой игры; научиться беглому чтению с листа и эскизному ознакомлению с произведениями.

  • Код ON3

    Готовность к коммуникации в устной и письменной формах на государственном языке РК и на иностранном языке для решения профессиональной деятельности в соответствии с нормами языка, культуры, специфики сферы общения; уметь понимать и говорить на иностранном языке термины музыкальных стилей, инструментов, исполнительской техники, структурных компонентов.

  • Код ON7

    Знать и применять закономерности строения музыкального произведения, применять методологию музыковедческого анализа и эстетической оценки произведения; анализировать музыкальные произведения различных исторических эпох, с точки зрения выявления музыкального языка, формы, роли гармонии и полифонии в раскрытии содержания произведения, его драматургии, определения формообразующих функций, стилевых констант, явлений традиции и новаторства.

  • Код ON12

    Применение исторических и теоретических знаний в музыкальной критике и журналистике. Выполнение письменных текстов критического и публицистического содержания. Владение различными жанрами музыкальной критики (информация, рецензия, эссе, обзор и др.).

  • Код ON9

    Знать специфику, исторические этапы развития зарубежного, русского, советского, традиционного, отечественного и казахского музыкального искусства как вида творческой деятельности. Понимать художественные концепции музыкального произведения в историческом контексте.

  • Код ON10

    Комплексно оценивать и анализировать произведения народного музыкального творчества: Казахстана, Ближнего и Среднего Востока, Восточной и Юго-Восточной Азии; освоить основные принципы формообразующих факторов в фольклоре.

  • Код ON2

    Иметь базовые знания в области социально-гуманитарных дисциплин для формирования научного мировоззрения в контексте решения задач модернизации общественного сознания, определенных государственной программой «Взгляд в будущее: модернизация общественного сознания». Иметь научное представление о социо-психолого-педагогических подходах к личности, факторах ее формирования; уметь пользоваться основными положениями и методами преподавания музыкально-теоретических и музыкально исторических дисциплин. Формирование у студентов нравственно-этических основ и антикоррупционных навыков позволят эффективно использовать их в профессиональной деятельности и противодействии коррупции.

  • Код ON8

    Уметь исследовать и применять монодийные музыкальные традиции и связанные с ним ладовые системы, стихосложение, мелодика, формы в различных этнических вариантах; освоить терминологию, знать основные пути развития киномузыки; свободно ориентироваться в симфонической партитуре (чтение и дирижирование) и уметь с листа играть эти партитуры на фортепиано.

  • Код ON11

    Разрабатывать, исследовать и оценивать музыкальные идеи, концепции и процессы посредством творческого, критического и научно-исследовательского мышления и практических навыков в области учебной, профессионально-педагогической деятельности.

  • Код ON5

    Знать и применять компьютерные программы в целях повышения эффективности своей профессиональной деятельности, приобретение знаний и навыков использования современных информационно-коммуникационных технологий в различных видах деятельности; умение планировать, организовывать текущую и перспективную деятельность организаций культуры и искусства, в том числе в коммерческой, маркетинговой, рекламной и информационно-пропагандистской областях, работе с персоналом, деятельность по организации концертов, представлений и других творческих мероприятий. Продемонстрировать владение методами административного руководства творческо-производственной деятельностью, оценивание степени окупаемости творческого проекта, возможные риски и перспективы.

Top