Подписывайтесь на наш instagram, чтобы не пропустить результаты конкурса грантов!
6B02101 Музыковедение в КазНацКон
-
Цель образовательной программы Цель образовательной программы бакалавриата «Музыковедение» – подготовка музыковеда высокой квалификации, владеющего первичными навыками исследовательской работы, осуществляющего педагогическую работу на высоком профессиональном уровне, занимающегося просветительской, редакторской, критической деятельностью.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Казахская национальная консерватория имени Курмангазы
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 242
-
Группа образовательных программ B022 Музыковедение
-
Предметы на ЕНТ Творческий экзамен и Творческий экзамен
-
Область образования 6B02 Искусство и гуманитарные науки
-
Направление подготовки 6B021 Искусство
Дисциплины
-
1 Год обучения
Обязательное фортепиано - 1
Сольфеджио 1
Гармония
Народное музыкальное творчество 1
История зарубежной музыки до XVIII века
История гармонии 1
Сольфеджио 2
Обязательное фортепиано - 2
Народное музыкальное творчество 2
-
2 Год обучения
История казахской традиционной музыки 1
Общее фортепиано 3
Полифония
История гармонии 2
История русской музыки
Обязательное фортепиано - 3
Музыкальная терминология английского языка
История мировой музыки XVIII-XIX веков 1
Специфика киномузыки
История казахской традиционной музыки 2
История мировой музыки XVIII-XIX веков 2
Специальный класс
История полифонии 1
Анализ музыкальных произведений 1
История гармонии 3
-
3 Год обучения
Музыка народов мира 1
Анализ музыкальных произведений 2
История русско-советской музыки
История полифонии 2
История современной казахской музыки 1
Современные художественные течения
Методика и практика написания исследовательской работы 1
История музыкально-теоретических систем
История зарубежной музыки до 1945 года
История и методология музыкальной фольклористики
Методика преподавания музыкально-теоретических и музыкально-исторических дисциплин
Теория монодии
Основы менеджмента и предпринимательства в культуре
Методика и практика написания исследовательской работы 2
История современной казахской музыки 2
Музыка народов мира 2
История полифонии 3
Музыкальная критика и журналистика 1
Анализ музыкальных произведений фольклора
Анализ музыкальных произведений 3
-
4 Год обучения
Чтение партитур
Зарубежная музыка второй половины XX века
Системы композиции ХХ века
Музыкальная критика и журналистика 2
Педагогическое искусство музыковеда
Педагогическое мастерство
Методика и практика написания исследовательской работы 3
Массовая музыкальная культура
Анализ музыкальных произведений 4
Методика и практика написания исследовательской работы 4
Результаты обучения
- Знать основные проблемы, понятия и категории философии, специфику казахской философской мысли, закономерности возникновения, развития и функционирования религии, изучить историю становления и развития казахского государства, комплекс понятий и представлений традиционной культуры казахов.
- Владеть навыками слухового, гармонического и полифонического анализа – распознавать, интерпретировать, обрабатывать, понимать и / или запоминать, применять музыкальные материалы по нотам и / или на слух; знание исторических процессов формирования теоретических, гармонических и полифонических стилей, форм и систем.
- Владение знаниями и навыками здорового образа жизни, способами сохранения и укрепления здоровья с помощью различных физических упражнений.
- Уметь исполнить ряд сольных фортепианных произведений разных жанров, форм и стилей; развить навыки ансамблевой игры; научиться беглому чтению с листа и эскизному ознакомлению с произведениями.
- Готовность к коммуникации в устной и письменной формах на государственном языке РК и на иностранном языке для решения профессиональной деятельности в соответствии с нормами языка, культуры, специфики сферы общения; уметь понимать и говорить на иностранном языке термины музыкальных стилей, инструментов, исполнительской техники, структурных компонентов.
- Знать и применять закономерности строения музыкального произведения, применять методологию музыковедческого анализа и эстетической оценки произведения; анализировать музыкальные произведения различных исторических эпох, с точки зрения выявления музыкального языка, формы, роли гармонии и полифонии в раскрытии содержания произведения, его драматургии, определения формообразующих функций, стилевых констант, явлений традиции и новаторства.
- Применение исторических и теоретических знаний в музыкальной критике и журналистике. Выполнение письменных текстов критического и публицистического содержания. Владение различными жанрами музыкальной критики (информация, рецензия, эссе, обзор и др.).
- Знать специфику, исторические этапы развития зарубежного, русского, советского, традиционного, отечественного и казахского музыкального искусства как вида творческой деятельности. Понимать художественные концепции музыкального произведения в историческом контексте.
- Комплексно оценивать и анализировать произведения народного музыкального творчества: Казахстана, Ближнего и Среднего Востока, Восточной и Юго-Восточной Азии; освоить основные принципы формообразующих факторов в фольклоре.
- Иметь базовые знания в области социально-гуманитарных дисциплин для формирования научного мировоззрения в контексте решения задач модернизации общественного сознания, определенных государственной программой «Взгляд в будущее: модернизация общественного сознания». Иметь научное представление о социо-психолого-педагогических подходах к личности, факторах ее формирования; уметь пользоваться основными положениями и методами преподавания музыкально-теоретических и музыкально исторических дисциплин. Формирование у студентов нравственно-этических основ и антикоррупционных навыков позволят эффективно использовать их в профессиональной деятельности и противодействии коррупции.
- Уметь исследовать и применять монодийные музыкальные традиции и связанные с ним ладовые системы, стихосложение, мелодика, формы в различных этнических вариантах; освоить терминологию, знать основные пути развития киномузыки; свободно ориентироваться в симфонической партитуре (чтение и дирижирование) и уметь с листа играть эти партитуры на фортепиано.
- Разрабатывать, исследовать и оценивать музыкальные идеи, концепции и процессы посредством творческого, критического и научно-исследовательского мышления и практических навыков в области учебной, профессионально-педагогической деятельности.
- Знать и применять компьютерные программы в целях повышения эффективности своей профессиональной деятельности, приобретение знаний и навыков использования современных информационно-коммуникационных технологий в различных видах деятельности; умение планировать, организовывать текущую и перспективную деятельность организаций культуры и искусства, в том числе в коммерческой, маркетинговой, рекламной и информационно-пропагандистской областях, работе с персоналом, деятельность по организации концертов, представлений и других творческих мероприятий. Продемонстрировать владение методами административного руководства творческо-производственной деятельностью, оценивание степени окупаемости творческого проекта, возможные риски и перспективы.