Образовательная программа не актуальна

6B02101 Музыковедение в КазНацКон

Дисциплины

Результаты обучения

  • Знать основные проблемы, понятия и категории философии, специфику казахской философской мысли, закономерности возникновения, развития и функционирования религии, изучить историю становления и развития казахского государства, комплекс понятий и представлений традиционной культуры казахов.
  • Владеть навыками слухового, гармонического и полифонического анализа – распознавать, интерпретировать, обрабатывать, понимать и / или запоминать, применять музыкальные материалы по нотам и / или на слух; знание исторических процессов формирования теоретических, гармонических и полифонических стилей, форм и систем.
  • Владение знаниями и навыками здорового образа жизни, способами сохранения и укрепления здоровья с помощью различных физических упражнений.
  • Уметь исполнить ряд сольных фортепианных произведений разных жанров, форм и стилей; развить навыки ансамблевой игры; научиться беглому чтению с листа и эскизному ознакомлению с произведениями.
  • Готовность к коммуникации в устной и письменной формах на государственном языке РК и на иностранном языке для решения профессиональной деятельности в соответствии с нормами языка, культуры, специфики сферы общения; уметь понимать и говорить на иностранном языке термины музыкальных стилей, инструментов, исполнительской техники, структурных компонентов.
  • Знать и применять закономерности строения музыкального произведения, применять методологию музыковедческого анализа и эстетической оценки произведения; анализировать музыкальные произведения различных исторических эпох, с точки зрения выявления музыкального языка, формы, роли гармонии и полифонии в раскрытии содержания произведения, его драматургии, определения формообразующих функций, стилевых констант, явлений традиции и новаторства.
  • Применение исторических и теоретических знаний в музыкальной критике и журналистике. Выполнение письменных текстов критического и публицистического содержания. Владение различными жанрами музыкальной критики (информация, рецензия, эссе, обзор и др.).
  • Знать специфику, исторические этапы развития зарубежного, русского, советского, традиционного, отечественного и казахского музыкального искусства как вида творческой деятельности. Понимать художественные концепции музыкального произведения в историческом контексте.
  • Комплексно оценивать и анализировать произведения народного музыкального творчества: Казахстана, Ближнего и Среднего Востока, Восточной и Юго-Восточной Азии; освоить основные принципы формообразующих факторов в фольклоре.
  • Иметь базовые знания в области социально-гуманитарных дисциплин для формирования научного мировоззрения в контексте решения задач модернизации общественного сознания, определенных государственной программой «Взгляд в будущее: модернизация общественного сознания». Иметь научное представление о социо-психолого-педагогических подходах к личности, факторах ее формирования; уметь пользоваться основными положениями и методами преподавания музыкально-теоретических и музыкально исторических дисциплин. Формирование у студентов нравственно-этических основ и антикоррупционных навыков позволят эффективно использовать их в профессиональной деятельности и противодействии коррупции.
  • Уметь исследовать и применять монодийные музыкальные традиции и связанные с ним ладовые системы, стихосложение, мелодика, формы в различных этнических вариантах; освоить терминологию, знать основные пути развития киномузыки; свободно ориентироваться в симфонической партитуре (чтение и дирижирование) и уметь с листа играть эти партитуры на фортепиано.
  • Разрабатывать, исследовать и оценивать музыкальные идеи, концепции и процессы посредством творческого, критического и научно-исследовательского мышления и практических навыков в области учебной, профессионально-педагогической деятельности.
  • Знать и применять компьютерные программы в целях повышения эффективности своей профессиональной деятельности, приобретение знаний и навыков использования современных информационно-коммуникационных технологий в различных видах деятельности; умение планировать, организовывать текущую и перспективную деятельность организаций культуры и искусства, в том числе в коммерческой, маркетинговой, рекламной и информационно-пропагандистской областях, работе с персоналом, деятельность по организации концертов, представлений и других творческих мероприятий. Продемонстрировать владение методами административного руководства творческо-производственной деятельностью, оценивание степени окупаемости творческого проекта, возможные риски и перспективы.
Top