Действующая образовательная программа

6B02108 Традиционное музыкальное искусство (народное пение) в КазНацКон

  • Сольфеджио - 1
    Кредитов: 3

    Курс «Сольфеджио» является практической дисциплиной, призванной развивать слуховые навыки, полученные в музыкальных колледжах и школах. Он ведется в течение трех семестров. Первый из них является базовым и связан с освоением мажора и минора трех видов с использованием альтерированных ступеней (IV#, IIb, II#, IVb), пентатоники и ее видов, ладов народной музыки, а также хроматических интервалов, альтерированных аккордов DD, D и S групп. Творческие задания включают пение романсов и фуг зарубежных и русских композиторов XVIII-XIX вв.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Специальность 1
    Кредитов: 3

    Содержание дисциплины, подготовка высококвалифицированного профессионального специалиста с высоким исполнительским мастерством, способного координировать преподавательскую и творческую деятельность. Подготовка голосового аппарата. Звуковой объем певческого голоса (диапазон), окраска звука (тембр), тесситура). Подбор репертуара. Развитие исполнительских навыков при пении в сопровождении домбры.Развивает особенности исполнения казахских традиционных песен и овладевает навыками их исполнения.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Обязательное фортепиано - 1
    Кредитов: 2

    Формирует основные знания игры на фортепиано. Способствует овладению пианистическими навыками, а также основами фортепианной методики.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Постановка голоса - 1
    Кредитов: 3

    Предмет «Постановка голоса» для певцов традиционного вокала, позволяет совершенствовать природное звучание голоса и овладеть вокальными упражнениями для формирования певческих навыков на профессиональном уровне.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Домбра - 1
    Кредитов: 3

    Ознакомление с традиционными кюевыми школами и развитие нотной грамотности. Выбрать репертуар, уделяя особое внимание школе певца и жыршы, развитие музыкальных способностей, содействие в совершенствовании инструментального сопровождения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Сольфеджио - 2
    Кредитов: 3

    Курс «Сольфеджио» является практической дисциплиной, призванной развивать слуховые навыки, полученные в музыкальных колледжах и школах. Он ведется в течение трех семестров. Первый из них является базовым и связан с освоением мажора и минора трех видов с использованием альтерированных ступеней (IV#, IIb, II#, IVb), пентатоники и ее видов, ладов народной музыки, а также хроматических интервалов, альтерированных аккордов DD, D и S групп. Творческие задания включают пение романсов и фуг зарубежных и русских композиторов XVIII-XIX вв.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Домбра - 2
    Кредитов: 3

    Формирование исполнительского мастерства, демонстрируя на практике содержание, жанр, стиль, способ игры, технические возможности музыкального произведения. Учащиеся знакомятся со стилями исполнения региональных школ, совершенствуют технику домбрового сопровождения (оттачивание кағысов).

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Специальность 2
    Кредитов: 3

    В данной дисциплине студент изучает следующие компоненты вокального искусства, такие как: певческое дыхание; развитие вокального слуха; правильная певческая позиция; подвижность артикуляционного аппарата; мягкая атака звука; кантиленное звуковедение; гигиена певческого голоса. Контролирует постановку голоса при пении.Работа над развитием технических навыков игры на домбре (проигрыши (қағыс атаулары), ән шақыру (начальный прои-грыш), төкпе (стиль), шертпе (стиль), қағу (штрих), ладовая опора).

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Обязательное фортепиано - 2
    Кредитов: 2

    Углубление пианистических навыков в объеме, необходимом для профессиональной деятельности, подготовка к самостоятельной практической работе за фортепиано

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Постановка голоса - 2
    Кредитов: 3

    Вокальное искусство подразумевает вершину постановки голоса. Техника голоса получает свое завершение осмысленность место в сценически, стилитически, музыкально-художественно эстетически, этически завершенном индивидуальном виде.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Сценическое мастерство 1
    Кредитов: 3

    Дисциплина «Сценическое мастерство» специально обучается у будущих специалистов, владеющим исполнительским искусством на профессиональном уровне. Основной целью дисциплины является формирование традиционного национального искусства, деление на исполнительные школы, их выдающиеся представители, с учетом исполнительских особенностей певцов, поэтов и жырау среди населения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Специальность 3
    Кредитов: 3

    На этом семестре обучающиеся работает над певческим аппаратом расширение диапазона, работа над репертуарам. Контролирует постановку голоса при пении.Повысить мастерство аккомпонемента каждого исполнителя.Прослушивание и знакомство с музыкальным материалом.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Теория музыки
    Кредитов: 3

    Основной задачей данного курса является обучение теоретическим и практическим навыкам основ теории музыки, развитие творческих способностей и самостоятельности, воспитание художественного вкуса, чувства формы, логики, фразировки. При освоении курса в целях подготовки специалистов высокого уровня рекомендуется использовать традиционную систему обучения и новые технологии.Курс базируется на знаниях, умениях и навыках обучающихся. При освоении дисциплины рекомендуется проводить интеграцию с дисциплинами специального цикла.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Этносольфеджио - 1
    Кредитов: 3

    Изучает композиционное строение обрядовых и бытовых песен, а также жанр простой народной песни «кара олен». Обучает нотировке песен фольклорного пласта и простых народных песен. Прививает навыки анализа формы песенных жанров. Изучает формы народно-профессиональных песен. Выявляет композиторские стили Биржан сала и Ахан сере.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • История казахской традиционной музыки - 1
    Кредитов: 3

    Дисциплина направлена на изучение исторических закономерностей формирования, развития и социальной обусловленности различных жанров казахской музыки; исторических этапов становления и научную периодизацию истории казахской музыки; содержания письменных памятников древнетюркской эпохи, их культурное значение; этапы зарождения, становления и развития устной профессиональной казахской музыкальной культуры.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Сценическая речь - 1
    Кредитов: 3

    Дисциплина «Сценическая речь» специально обучается у будущих специалистов, владеющим исполнительским искусством на профессиональном уровне. Основной целью дисциплины является формирование традиционного национального искусства, деление на исполнительные школы, их выдающиеся представители, с учетом исполнительских особенностей певцов, поэтов и жырау среди населения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Гармония
    Кредитов: 3

    Курс направлен на развитие и углубление познаний учащихся в области гомофонно-гармонического склада – основного вида фактуры в рамках классического и романтического музыкального наследия. В течении семестра изучаются все основы, включая модуляции II степени родства, эллипсис, модуляции в III и более далекие степени родства, минора и мажора. Гармонизация мелодии с неаккордовыми звуками.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Слуховая подготовка традиционного музыканта - 1
    Кредитов: 3

    Курс направлен на поэтапное освоение навыков слуховой работы с казахским песенным обрядовым и бытовым видами фольклора через восприятие этнического музыкального языка с применением различных форм учебной работы (диктант в стиле фольклорной песенной традиции, импровизацию и т.д.)

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Обязательное фортепиано - 3
    Кредитов: 2

    Корректирует качество звука, а также совершенствует полученные ранее компетенции игры на фортепиано.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Основы менеджмента и предпринимательства в культуре
    Кредитов: 3

    Целью дисциплины «Основы менеджмента и предпринимательства» является знакомство студентов с подходами к организации предпринимательской деятельности и с системой формирования менеджмента в организациях арт-индустрии. Предметом рассмотрения является механизм менеджмента в предпринимательстве, рассматриваются виды экономической деятельности предприятия, механизмы функционирования фирмы, связи предпринимателей с потребителями, хозяйствующими партнерами, наемными работниками, государством и др.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Слуховая подготовка традиционного музыканта - 2
    Кредитов: 3

    Является продолжением курса «Слуховая подготовка традиционного музыканта 1». Дисциплина направлена на поэтапное освоение навыков слуховой работы с казахским бытовым фольклором (кара олен) через восприятие этнического музыкального языка с применением различных форм учебной работы

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • История казахской традиционной музыки
    Кредитов: 3

    Курс направлен на изучение музыкально-стилистических представлений об основных региональных школах и традициях; формирование в 19 веке классики казахской музыки – устно-профессиональной песни и кюя Арки и Западного Казахстана.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Этносольфеджио - 2
    Кредитов: 3

    Продолжающий курс изучает композиционное строение народно-профессиональных песен певцов-композитороваркинскогорегиона, выявляет их стилистическую особенность. Ведется практика импровизации студентов в стиле аркинских песен и некоторых крупных аркинских композиторов. Анализ песен аркинского региона. Написание диктантов песен в аркинском стиле.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • История казахской музыки XX века - 1
    Кредитов: 3

    Курс формирует систему знаний по казахской музыке ХХ века, способствующих воспитанию у обучающихся понимания основных закономерностей её развития, навыков стилевого и жанрового анализа музыкальных явлений в социокультурном контексте эпохи.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Сценическое мастерство 2
    Кредитов: 3

    Овладение теоретическими знаниями, практическими умениями и навыками в области театрального искусства.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Сценическая речь - 2
    Кредитов: 3

    Развитие творческих и актерских способности студентов через совершенствование речевой культуры.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Казахская музыка - 1
    Кредитов: 3

    Дисциплина направлена на изучение исторических закономерностей формирования, развития и социальной обусловленности различных жанров казахской музыки; исторических этапов становления и научную периодизацию истории казахской музыки; содержания письменных памятников древнетюркской эпохи, их культурное значение; этапы зарождения, становления и развития устной профессиональной казахской музыкальной культуры.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Специальность 4
    Кредитов: 3

    Работа над тембром, повышение и понижение тонов, высота, механика воспроизведения певческого звука. Овладение техникой традиционных форм исполнительства. Освоение певческого репертуара традиционных школ.Продолжает осваивать вокальную технику, предполагающую свободу и координацию всей голосообразующей системы, разнообразие артикуляционно-штриховой техники, гибкость, техничность голоса, умение пользоваться резонаторами, ровность голоса на всем диапазоне, богатство тембра.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Компьютерный набор нот
    Кредитов: 3

    Общее назначение дисциплины– способствовать формированию навыков использования современных информационных технологий в сфере профессиональной деятельности музыкантов.Выработать потребность и умение самостоятельно использовать динамично развивающиеся компьютерные технологии в целях повышения эффективности своей профессиональной деятельности. Задачи дисциплины: 1.овладение практическими навыками эффективной работы на компьютере; 2. приобретение и углубление теоретических знаний в области новых информационных технологий.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • История казахской музыки XX века - 2
    Кредитов: 3

    Дисциплина нацелена на изучение творчества нескольких поколений композиторов Казахстана, идейно-образных и жанрово-стилистических особенностей их творчества.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Анализ казахских традиционных песен - 1
    Кредитов: 3

    Дисциплинанаправлена на всестороннее изуче¬ние вопросов анализа музыкальной формы казахской традиционной песни в ее единстве с содержанием; раскрытие закономерностей строения музыкальных произведений народного творчества. Материалом изучения курса «Анализ казахских традиционных песен 1» служат образцы казахского обрядового и бытового фольклора.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Исполнительские традиции и школы 1
    Кредитов: 3

    Дисциплина обучает студентов практическому выполнению традиций пения, инструментального сопровождения, особенностей ритмических традиций, обычаев певческих школ, сформировавшихся в разных регионах. Это воспитывает в будущих певцах разносторонность в овладении исполнительскими традициями каждой школы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • История музыки до XVIII века
    Кредитов: 3

    Дисциплина преследует цель формирования у обучающегося целостных представлений о картине развития европейской музыкальной культуры, включающей в себя древний период, средневековье, эпоху Возрождения и Барокко. В результате освоения курса обучающиеся должны уметь ориентироваться в различных композиторских стилях, жанрах и формах изучаемого периода.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Методика преподавания специальных дисциплин
    Кредитов: 3

    «Методика преподования специальных дисциплин» - это предмет, который проводится для освоения всех аспектов в особенностях, методах исполнения и мастерстве разных школ исполнителей, народных композиторов и их сочинений. Первые шаги в обучении студентов начинаются с выбора репертуара и объяснения по принципу постепенного перехода из простого к сложному. Вместе с исполнением идёт и полное освоение вокала и инструмента, во время которого, особое внимание уделяется сохранению всех закономерностей обучения.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Анализ музыкальных произведений
    Кредитов: 3

    Дисцпилина«Анализ музыкальных произведений»формирует у студентов способность анализироватьмузыкальные произведения с позиций музыковедческой науки, умениесоотносить результаты аналитической деятельности с требованиями практикихудожественного образования и музыкального просвещения Изучаются основные принципы образования музыкальнойформы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Композиция казахской песни - 1
    Кредитов: 3

    Дисциплинанаправлена на овладение навыками анализа и освоение принципов музыкального формообразования фольклорных произведений. Первый цикл курса «композиция казахской песни» включает в себя освоение методов анализа народно-песенных образцов различных региональных традиций.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Музыка Востока
    Кредитов: 3

    Курс направлен на расширение научного кругозора студентов, теоретическое и историческое освоение музыкальных традиций культур Среднего, Ближнего Востока и народов восточной и юго-восточной Азии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Казахская музыка - 2
    Кредитов: 3

    Является продолжением изучения курса «Казахская музыка 1». Дисциплина рассматривает композиторскую практику ХХ века по персоналиям с акцентом на биографические данные и произведения, знаковые в контексте творчества самого автора, избранного им жанра и периода в целом.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Музыкальная композиция и стилевой анализ
    Кредитов: 3

    Курс «Музыкальная композиция и стилевой анализ»посвящен изучению общих принципов строения музыкальных произведений, классически устоявшихся типов композиций вокальной и инструментальной музыки (простые и сложные формы, рондо, вариационная форма, формы вокальной камерной музыки). Дисциплина направлена на изучение барочных и классических инструментальных и вокально-инструментально форм

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Специальность 5
    Кредитов: 3

    На этом семестре обучающиеся научиться определенным тонкостям вокального искусства: певческое дыхание: высокая певческая позиция:соединение регистра: соединение регистров связано с работой органов артикуляции. Имеет навыки самостоятельного выбора, разбора, исполнения и накопления песенного репертуара. Развитие актерских способностей. Сценическая культура (экзамены, зачеты, концерты, фестиваль-конкурсы).

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Изучение педагогического репертуара
    Кредитов: 3

    Дисциплина «Изучение педагогического репертуара» является обучение студентов методике работы с педагогическим репертуаром по специальности «Народное пение» для ДМШ и ДШИ. Освоение курса «Изучение педагогического репертуара » подразумевает групповые лекционные и семинарские занятия по освоению лучших образцов классической и современной музыки отечественных композиторов, а также системный и методологический анализ специфики учебно-воспитательной и музыкально педагогической деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • История классико-романтической музыки
    Кредитов: 3

    Данная дисциплина относится к курсу исторических дисциплин. Цель - раскрытие специфики художественного отражения классико-романтической эпохи и формировании представлений у обучающихся об основных этапах развития зарубежной классико-романтической музыки в 1750—1820 гг. В результате освоения дисциплины формируется картина развития европейского музыкального искусства, особенности стилистики и жанров эпохи.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • История исполнительского искусства - 1
    Кредитов: 3

    Этот предмет способствует подготовке специалиста-исполнителя, певца путем освещения рассказов и легенд песенного, поэтического искусства, историю происхождения, особенности исполнения.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • История музыки 1760-1900
    Кредитов: 3

    Историческая дисциплина, цель которой - сформировать у обучающихся цельную картину развития европейской классики, в частности - венской классической школы. Центральные композиторы данного периоды - К.Ф.Глюк, Й.Гайдн, В.Моцарт, Л.Бетховен. Дисциплина нацелена на освоение стилистических особенностей данной эпохи, жанров, стилистики и эстетики эпохи классицизма

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Музыка мира
    Кредитов: 4

    Курс охватывает историю формирования традиционной музыки Ближнего и Среднего Востока, а также развития музыкальной науки на мусульманском Востоке, взаимодействие музыки с исламом и суфизмом. Рассмотрены этапы исторического развития музыки Турции, древнего и современного Египта, Марокко.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Композиция казахской песни - 2
    Кредитов: 3

    Второй цикл курса «композиция казахской песни» включает в себя освоение методов анализа народных образцов различных исполнительских школ.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Специальность 6
    Кредитов: 3

    Обучение исполнению более сложных по структуре и содержанию песен.Основные принципы и приемы развития певческого голоса. Умеет работать над сценическим образом, индивидуальностью исполнения различных по жанру, характеру произведений. Владеет навыками концертных выступлений. Продолжается обучение приемам игры на домбре (кағысдомбрового сопровождения исполнительских традиций). Обучение пению в квинте. Работа над репертуаром. Развитие актерских способностей. Сценическаякультура (экзамены, зачеты, концерты, фестиваль-конкурсы).

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Анализ казахских традиционных песен - 2
    Кредитов: 3

    Дисциплинанаправлена на всестороннее изуче¬ние вопросов анализа музыкальной формы казахской традиционной песни в ее единстве с содержанием; раскрытие закономерностей строения музыкальных произведений народного творчества. Курс «Анализ казахских традиционных песен 2» направлен на развитие навыков анализа песен устно-профессиональных авторов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Нотирование песен 1
    Кредитов: 3

    Основная цель образовательной системы заключается в повышении музыкальных способностей учащихся, способности совершенствовать их навыки учеников и способности к обучению, изучать казахские песни в будущем и повышать их профессиональный уровень в исследованиях.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Исполнительские традиции и школы 2
    Кредитов: 3

    Знания сведении о музыке в культуре кочевников. Знания мухыкальных инструментов казахского народа и песенного искусства в древние времена. Умение использовать исторические данные о древних музыкальных инструментов и песен в трудах ученых.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • История музыки ХХ века
    Кредитов: 3

    Курс формирует систему знаний по казахской музыке ХХ века, способствующих воспитанию у обучающихся понимания основных закономерностей её развития, навыков стилевого и жанрового анализа музыкальных явлений в социокультурном контексте эпохи. Дисциплина нацелена на изучение творчества нескольких поколений композиторов Казахстана, идейно-образных и жанрово-стилистических особенностей их творчества.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • История современной музыки
    Кредитов: 3

    Историческая дисциплина, цель которой дать представление о картине развития европейской музыкальной культуры в ХХ веке. Дисциплина нацелена на формирование у обучающихся представления о новых жанрах и стилистическом разнообразии музыки ХХ столетия, появлении массовой музыки и значении данного периода в историческом контексте

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Основы этномузыковедения и музыкальной фольклористики
    Кредитов: 3

    Курс направлен на формирование у студентов представлений об основных исторических этапах музыкальной фольклористики, а также о важнейших и актуальных методологических принципах современной этнографической науки.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • История исполнительского искусства - 2
    Кредитов: 3

    Изучение курса предполагает не только слушание лекций, но и активную самостоятельную работу студентов. Направить ее и помочь в ней призван прилагаемый список музыковедческих трудов. Некоторые проблемы оставленный как бы открытыми – специально с целью заинтересовать студента самостоятельной работой над источниками.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Поэзия жырау - 1
    Кредитов: 3

    Ознакомить с великими представителями искусства жырауов и жыршы как источника национального искусства, их жизнью и творчеством, разъяснить их место в истории искусства традиционного исполнительства.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • История и методология этномузыковедения
    Кредитов: 3

    Дисциплина способствует формированию у студентов системы знаний по основным этапам истории этномузыковедческих школ отечественного, ближнего и дальнего зарубежья с последующейцелью их сравнения, выявления общего и особенного в их эволюционных процессах, обусловленных культурно-историческими и другими факторами музыкальной фольклористики.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Педагогическое мастерство
    Кредитов: 3

    Обучающийся сформирует систему знаний о сущности составляющих элементов педагогического мастерства, усвоит особенности традиционных-инновационных педагогических технологий. Овладеет коммуникативными навыками педагогической культуры и технологией педагогического общения. Будет знать и уметь применять методы и технологии обеспечения образовательного процесса, направленные на сохранение психического и социального благополучия обучающихся. Сможет применять современные методы самообразования.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Нотирование песен 2
    Кредитов: 3

    Понятие музыкального произведения и его признаки, морфология, методы анализа. Структура формы и структура содержания музыкального произведения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Наследие традиционной песни ХХ века
    Кредитов: 3

    Дисциплина посвящена глубокому изучению научных и литературно-публистических работ традиционной музыке казахов. Кроме того, дисциплина являеется дополнением на пути совершенствования научных поисков студентов в ходе написания дипломных работ.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Основы научного исследования
    Кредитов: 3

    Курс «Основы научного исследования» направлен науглубление исследовательской подготовки обучающихся; выработки навыков организации и проведения научного исследования. В процессе изучение данного курса студенты закрепляют навыки самостоятельной работы с научной литературой, овладевают методами научного исследования и способами обработки полученных данных.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Специальность 7
    Кредитов: 3

    Разбор репертуара. Освоение навыков профессионального владения певческим аппаратом. Совершенствование вокальной техники. Профессиональное владение музыкальным инструментом, техническое освоение инструмента.Работа над собственной манерой вокального исполнения. Сценическая культура. Концертно-исполнительская деятельность. Проектно-исследовательскаядеятельность.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Айтыс
    Кредитов: 3

    Этот предмет рассматривает особенности художественной, структурной, социальной и поэтической музыки в период от истории возникновения жанра айтыс до творчества современных поэтов айтыс, о роли айтыса и поэта в обществе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Специальность 8
    Кредитов: 3

    Повышают мастерство исполнения песен, добиваясь синхронного звучания голоса исполнителя и звука домбры.Исполняет сложные по структуре и содержанию песни. Совершенствуется исполнительское мастерство, техника инструментального сопровождения. Работа над собственной манерой вокального исполнения. Сценическая культура. Концертно-исполнительская деятельность. Проектно-исследовательская деятельность.

    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Поэзия жырау - 2
    Кредитов: 3

    Основными задачами изучения поэзии жырауов является содействие углублению знаний студентов, формированию репертуара, воспроизводству репертуара через заучивание поэзии жырау.

    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Код ON5

    Умеет продемонстрировать эффективную и профессионально соответствующую технику обучения, упражнений и репетиций.

  • Код ON7

    Инсценирует наличие профессиональных навыков в исполнении разнообразного в стилевом и жанровом отношении репертуара.

  • Код ON8

    Использует современные технологии сбора и обработки экспериментальных данных, информации в соответствии с проблематикой дипломного исследования.

  • Код ON2

    Демонстрировать умение анализировать музыкальные произведения разных эпох, стилей, жанров и форм.

  • Код ON11

    Демонстрирует базовые знания в области социально-гуманитарных дисциплин для формирования научного мировоззрения в контексте решения задач модернизации общественного сознания, определенных государственной программой «Взгляд в будущее: модернизация общественного сознания».

  • Код ON10

    Умеет распознавать, интерпретировать, понимать и/или запоминать музыкальный материал по нотам/ или на слух.

  • Код ON12

    Называет и классифицирует различные методики и практики, стилей, жанров, языков, формы и техник в музыкальном искусстве, относящихся к дисциплине обучения, и связанных с ними текстовые данных, ресурсов и концепций.

  • Код ON6

    Владеет необходимым комплексом общепедагогических, психолого-педагогических знаний в области музыкального образования.

  • Код ON3

    Знать и понимать историю и современных тенденций развития казахского и мирового музыкального искусства.

  • Код ON1

    Знать и понимать теоретический и исторический контекст, в котором было создано и представлено музыкальное произведение, в том числе демонстрировать знание музыкальных стилей и связанных с ними традиций сочинения и исполнения.

  • Код ON4

    Выражает готовность к постоянному личному художественному развитию, любознательность и пытливость ума, регулярность оценивания и развития своих художественных и личных навыков, способность для достижения поставленных целей.

  • Код ON9

    Демонстрирует навыки совместной деятельности в ансамблях и оркестрах.

  • Код ON13

    Знает историю становления и развития казахского государства и комплекса понятий и представлений о традиционной культуры казахов, направленных на возрождение духовных ценностей в современном мире, определенных государственной программой «Рухани жаңғыру».

  • Код ON14

    Демонстрирует готовность к коммуникации в передаче в устной и письменной формах на государственном языке РК и на иностранном языке в решениизадач в области профессиональной деятельности.

Top