Новая образовательная программа

6B01470 Художественный труд и черчение в ППУ

  • Цель образовательной программы Является подготовка квалифицированного учителя художественного труда и черчения, преподавателя, педагога дополнительного образования, обладающего социальной и гражданской ответственностью, способного осуществлять профессиональную деятельность в следующих направлениях: - воспитание и формирование всесторонне развитой личности обучающегося формирование систематизированных знаний по изобразительному искусству, художественному образованию, художественному труду и черчению, дополнительному образованию детей, - организация педагогического процесса по изобразительному искусству, художественному образованию, художественному труду и черчению, художественно-эстетическому направлению дополнительного образования на современном научном уровне; - осуществление научных исследований, проектных работ.
  • Академическая степень Бакалавриат
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Срок обучения 4 года
  • Объем кредитов 240
  • Область образования 6B01 Педагогические науки
  • Теория и практика дизайна
    Кредитов: 3

    Дизайн и его место в духовной и материальной культуре. Направления дизайна. Основные категории объекта дизайна: образ, функция, форма, эстетическая ценность. Современная система дизайна. Классификация объектов дизайна и проектных методов. Принципы дизайна. Стратегии развития дизайна.

    Селективная дисциплина
  • Техника и технология монументального искусства
    Кредитов: 3

    Мозаика: византийская, флорентийская, венецианская, римская, керамическая. Материалы мозаики и инструменты для ее обработки. Прямой и обратный набор. Сграффито: глубокое, левкасное, полимерцентное. Инструменты для сграффито. Фрески: основание под фреску, приготовление извести и известкового раствора. Витражи: витраж из кусков цветного прозрачного стекла, витраж из плиточного цветного стекла, витражная живопись на стене.

    Селективная дисциплина
  • Дизайн швейных изделий
    Кредитов: 7

    Общие сведения об одежде, ее конструкции. Измерение фигуры человека. Расчет и построение чертежей конструкций женской одежды. Техники раскроя. Основы дизайна костюма, принципы моделирования одежды. Технология ручных, машинных и влажно-тепловых швейных работ; технология поузловой обработки; технология соединения деталей и узлов швейных изделий; технология отделочных швейных работ.

    Селективная дисциплина
  • Основы дизайна
    Кредитов: 3

    Дизайн и его место в духовной и материальной культуре. Направления дизайна: промышленный, графический, арт-дизайн, фитодизайн, дизайн интерьера и т.д. Основные категории объекта дизайна: образ, функция, морфология, технологическая форма, эстетическая ценность. Проблемы экологии в дизайне.

    Селективная дисциплина
  • Психология и развитие человека
    Кредитов: 3

    Психическое развитие в дошкольном возрасте. Психология игровой деятельности. Развитие ребенка в младшем школьном возрасте. Психологические особенности подросткового возраста. Психология ранней юности. Особенности поведения ребенка на различных возрастных этапах, своеобразия деятельности, поведения и психических состояний.

    Селективная дисциплина
  • Технологии обработки конструкционных материалов
    Кредитов: 6

    Классификация конструкционных материалов, их свойства и сфера применения. Оборудование, ручные и электрифицированные инструменты, приспособления для обработки конструкционных материалов. Обработка материалы ручными инструментами на основе выполненных разметок и обмеров. Способы безопасной работы с ручными электрифицированными инструментами. Создание изделий из конструкционных материалов.

    Селективная дисциплина
  • Пластическая анатомия и скульптура
    Кредитов: 3

    Конструктивная основы фигуры человека – скелет. Пластическая анатомия мышц человека. Пропорции, схема движения человека и условия равновесия фигуры. Строение скелета и мышц. Виды скульптуры: круглая скульптура, рельеф. Материалы для скульптуры. Техники создания скульптуры: литье, ковка, чеканка, высекание, лепка, резьба и др. Нетрадиционная скульптура.

    Селективная дисциплина
  • Основы учебного проектирования и моделирование
    Кредитов: 6

    Моделирование, макетирование, проектирование в творчестве школьников. Техническое творчество как фактор ускорения научно-технического прогресса и социально-педагогическая проблема; открытия и изобретения, рационализаторские предложения; научно-техническая и патентная информация; методы решения творческих задач и разработки конструкторских изделий; организация и методические особенности работы в творческом объединении с учащимися.

    Селективная дисциплина
  • Практикум по обработки конструкционных материалов
    Кредитов: 6

    Технологии обработки конструкционных материалов. Инструменты, приспособления, оборудование для их обработки, терминология и основные технологические ручные и машинные операции, технические условия их выполнения. Спецификация изделий. Технологическая документация: технологическая последовательность и технологические карты.

    Селективная дисциплина
  • Теория и практика дополнительного образования детей
    Кредитов: 3

    Теоретические аспекты дополнительного образования детей, история и характеристика особенностей в условиях развития современной системы образования. Практические аспекты деятельности педагогов дополнительного образования по организации современного занятия, использованию педагогических технологий в учреждениях дополнительного образования детей. Технологии разработки образовательной программы педагога дополнительного образования. Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения и педагога дополнительного образования.

    Селективная дисциплина
  • Технология изготовления изделий из конструкционных материалов
    Кредитов: 8

    Изготовление изделий из древесины, проволоки, листового металла, пластика. Основные технологические операции: разметка, пиление, долбление, сверление отверстий; сборка деталей изделия; столярная и декоративная отделка изделий. Виды и способы соединений деталей в изделиях из древесины. Дизайн и проектирование изделий из конструкционных материалов, технологические операции создания изделий.

    Селективная дисциплина
  • Психология творчества
    Кредитов: 3

    Деятельность и психика. Основные принципы психологии и строение творческой деятельности. Орудия в структуре творческой деятельности. Социальная природа творческой деятельности. Творческие задачи в учебном процессе и труде. Личность и индивидуальность. Общее и различное. Задатки. Способности. Талант. Условия успешной творческой деятельности. Проблемы мотивации.

    Селективная дисциплина
  • Дизайн изделий из конструкционных материалов
    Кредитов: 7

    Ручные инструменты и приспособления для обработки древесины. Столярный верстак, его устройство. Деревообрабатывающие станки. Типы круглопильных, фуговальных и фрезерных деревообрабатывающих станков. Ручные инструменты для обработки металла. Слесарный верстак, его устройство. Классификация металлообрабатывающих станков. Основные виды токарных работ. Характеристика сверлильных, токарных, фрезерных станков. Основные технологические операции.

    Селективная дисциплина
  • Практикум по обработке текстильных материалов
    Кредитов: 6

    Технологии обработки текстильных материалов. Инструменты, приспособления, оборудование для их обработки, терминология и основные технологические ручные и машинные операции, технические условия их выполнения. Спецификация изделий. Технологическая документация: технологическая последовательность и технологические карты.

    Селективная дисциплина
  • Основы декоративного рисунка
    Кредитов: 5

    Рисунок – основа пластических искусств. Восприятие формы. Виды орнаментальных мотивов. Основные закономерности орнаментальной композиции. Многообразие форм. Фигура и фон. Оптические иллюзии. Превращение плоскости в объем. Элементы формообразования. Простые и сложные формы. Тела вращения. Стилизация формы. Пропорции. Рисование человека. Перспектива. Схемы передачи пространства. Свет и тень.

    Селективная дисциплина
  • Латинская графика и орфография
    Кредитов: 3

    История возникновения латинской графики, особенности применения. Проекты латинской графики в 1929-1940 годах. Алфавитный состав латинской графики в современном казахском языке. Особенности написания специфических букв в латинском алфавите. Орфографические правила казахской письменности на латинской основе. Особенности написания иноязычных слов. Написание коренных слов, морфем. Применение заглавной буквы. Написание слов слитно и раздельно.

  • Академическая живопись
    Кредитов: 6

    Система пространственных отношений теория перцептивной перспективы в живописи психологическое воздействие цвета понятие цветовой гармонии. Колорит. Свет и краски. Материалы живописи. Цвет, тон и светотень в живописи. Приемы работы акварелью. Живопись гуашью. Цветовой и тоновой контраст. Средства и закономерности живописи на основе натурных постановок.

    Селективная дисциплина
  • Технологии обработки текстильных материалов
    Кредитов: 6

    Классификация натуральных и химических волокон, их строение и свойства. Оборудование, инструменты, приспособления для обработки текстильных материалов. Терминология и основные технологические ручные, машинные и влажно-тепловые утюжильные операции. Выполнение соединительных и краевых швов. Техника текстильной мозаики (пэчворк, квиллинг, курак и др.). Создание текстильных изделий.

    Селективная дисциплина
  • Технология швейных изделий
    Кредитов: 8

    Ассортимент и классификация швейных изделий; технология ручных, машинных и влажно-тепловых швейных работ; технология поузловой обработки; технология соединения деталей и узлов швейных изделий; технология отделочных швейных работ; технологическая последовательность изготовления поясных и плечевых изделий.

    Селективная дисциплина
  • Академический рисунок
    Кредитов: 5

    Рисунок как основа изобразительного искусства. Изобразительные средства рисунка. Наброски и зарисовки. Графические упражнения. Линейная и воздушная перспективы. Конструкция предметов и ее особенности. Наброски предметов с применением наблюдательной перспективы. Рисование геометрических форму, натюрморта, пейзажа.

    Селективная дисциплина
  • Введение в педагогическую профессию
    Кредитов: 5

    Законодательные основы системы образования РК. Общая характеристика педагогической профессии. Структура педагогической деятельности. Подготовка и профессиональное становление личности педагога. Педагогическая практика в системе подготовки педагога. Исследовательская деятельность как компонент педагогической деятельности. Организация учебного процесса в организациях образования РК. Педагогические инновации.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Рухани жаңғыру и ценности Мәңгілік ел
    Кредитов: 5

    Важную роль в подготовке специалистов специальности играет духовное воспитание подростающего поколения. Будущее Казахстана нуждается в образованных и духовно воспитанных молодых людях. Благодоря программам «Рухани Жаңғыру» и «Мәңгілік ел» это возможно.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Экология и безопасность жизнедеятельности
    Кредитов: 3

    Основы экологии. Концепция экосистемы. Человек и биосфера. Основные виды загрязнений. Охрана атмосферы, гидросферы и литосферы. Социоприродная экосистема как объект экологического контроля. Экологическая безопасность, безопасность жизнедеятельности, источники и уровни загрязнений биосферы, основы мониторинга, математические модели в экологии, а также экологический менеджмент и экологическое право. Безопасность труда.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • История духовной культуры казахского народа
    Кредитов: 5

    Изучение данной дисциплины имеет большое значение в подготовке специалистов, поскольку в систематическом виде представляет развитие духовной культуры казахов, ее основные разделы, отражает роль духовной культуры в сохранении этических параметров культуры. Задачи дисциплины является комплексное, научно-интегративное изучение духовной культуры путем привлечения материалов из смежных дисциплин (философии, истории, религиоведения, археологии и т.п.)

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Технология труда и предпринимательство
    Кредитов: 3

    Технология как часть общечеловеческой культуры в условиях рыночной экономики. Освоение перспективных технологий как необходимое условие развития стартапа. Теоретические и практические знания в области предпринимательства. Приоритетные направления предпринимательской деятельности в Казахстане. Технология проектирования и создания материальных объектов и услуг. Разработка бизнес-плана. Экономическая политика государства.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Возрастная физиология и психология человека
    Кредитов: 5

    Предмет и содержание возрастной физиологии, ее роль и значение в организации учебного процесса. Закономерности роста и развития человека в онтогенезе. Закономерности возрастного развития личности. Развитие представлений о природе психики. Психологический анализ деятельности. Индивидуально-психологические особенности личности. Особенности психического развития личности на возрастных этапах.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Основы права и антикоррупционной культуры
    Кредитов: 3

    Основы казахстанского права, законодательные акты РК в области образования. Историческое развитие понятия «коррупция». Понятие коррупции как антисоциального явления. Идея нетерпимости к коррупции. Виды организационных основ противодействия коррупции в конкретной организации, органе, структуре. Нормативные правовые акты в сфере антикоррупционной политики. Антикоррупционная культура: понятие и структура.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Педагогика
    Кредитов: 5

    Педагогика в системе наук о человеке. Нормативно-правовая база обновления содержания среднего образования. Образовательное пространство обновлённого содержания образования. Социальная обусловленность воспитания. Сущность обучения. Спиралевидность содержания учебного материала. Целеполагание. Формат нового планирования. Оценивание в обучении: концепция и механизм. Формат нового урока.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Черчение и компьютерная графика
    Кредитов: 4

    Основные правила выполнения чертежей; геометрические построения на чертежах. Методы проецирования; сечения и разрезы. Развертка поверхностей. Элементы технической, архитектурно строительной и информационной графики: сборочный чертеж. инфографика. Проектная графика. Основные виды компьютерной графики; программы для растровой и векторной графики; программное обеспечение для создания 2D изображений и 3D моделей.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Черчение и компьютерная графика
    Кредитов: 4

    Основные правила выполнения чертежей; геометрические построения на чертежах. Методы проецирования; сечения и разрезы. Развертка поверхностей. Элементы технической, архитектурно строительной и информационной графики: сборочный чертеж. инфографика. Проектная графика. Основные виды компьютерной графики; программы для растровой и векторной графики; программное обеспечение для создания 2D изображений и 3D моделей.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Графика и проектирование
    Кредитов: 4

    Методы проецирования. Ортогональное проецирование и комплексный чертёж. Точка, прямая, плоскость и построение их эпюров. Государственные стандарты (ГОСТ). Виды графической документации. Правила оформления чертежей. Сопряжения. Чертёжные шрифты. Соединения: резьбовые, шпоночные, сварные, паяные, клееные. Сборочная единица. Сборочный чертёж. Спецификация. Чертёж общего вида и его деталирование.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Графика и проектирование
    Кредитов: 4

    Методы проецирования. Ортогональное проецирование и комплексный чертёж. Точка, прямая, плоскость и построение их эпюров. Государственные стандарты (ГОСТ). Виды графической документации. Правила оформления чертежей. Сопряжения. Чертёжные шрифты. Соединения: резьбовые, шпоночные, сварные, паяные, клееные. Сборочная единица. Сборочный чертёж. Спецификация. Чертёж общего вида и его деталирование.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Декоративно-прикладное искусство 1
    Кредитов: 5

    Декоративно – прикладное искусство, основные формы и особенности. Прикладное искусство Казахстана. Искусство плетения. Искусство пирографии. Приемы и техника художественного выжигания. Искусство мозаики. Ювелирное искусство казахского народа. Декоративное изделие в современных интерьерах. Казахские национальные орнаменты (виды, стилизация и мотивы).

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Управление педагогическим процессом в условиях малокомплектной школы
    Кредитов: 3

    Малокомплектная школа в системе образования. Особенности традиционного управления педагогическим процессом в малокомплектной школе. Распределение и комплектация классов, оплата труда учителей в МКШ. Концептуальные основы организации педагогического процесса в МКШ. Организация самостоятельной работы в условиях МКШ. Межпредметная интеграция в педагогическом процессе МКШ. Эффективные пути и технологии управления педагогическим процессом в МКШ.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Композиция
    Кредитов: 4

    Категории композиции. Свойства и качества композиции. Визуальные характеристики окружающего мира (композиция, цвет, форма, фактура, пропорции). Средства выражения художественного образа: форма, цвет, фактура. Законы композиции: равновесие, центр. Средства композиции: контраст, ритм, динамика и статика, пропорции, масштаб. Виды композиции.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Цветоведение
    Кредитов: 4

    Роль цветоведения в решении вопросов, возникающих при создании искусственной цветовой среды человека: Цвет и свет как физическое и химическое явление. Цвет и цветовое воздействие. Закономерности восприятия цвета. Основы колористики. Цветовой тон. Закономерности смешения цветов и процесс цветообразования. Цветовая гармония. Цветовые контрасты. Контраст цветовых сопоставлений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Основы художественного рисунка
    Кредитов: 5

    Рисунок – основа пластических искусств. Восприятие формы. Многообразие форм. Фигура и фон. Оптические иллюзии. Превращение плоскости в объем. Элементы формообразования. Простые и сложные формы. Тела вращения. Стилизация формы. Пропорции. Рисование человека. Перспектива. Схемы передачи пространства. Свет и тень.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Методика преподавания черчения
    Кредитов: 3

    Типовая учебная программа «Графика и проектирование». Система целей обучения. Методика преподавания разделов предмета. Программное обеспечение для создания 2D изображений. Обучение приемам создания 3D модели. Разработка творческих заданий с элементами проектной деятельности. Среднесрочные и краткосрочные планы по предмету.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Рисунок
    Кредитов: 5

    Техника рисунка и выразительные свойства материалов (уголь, соус, сангина, перо, кисть, фломастер). Технические и физические свойства материалов. Рисунок гипсовой головы. Наброски головы человека (материалы по выбору). Контурные рисунки головы и фигуры человека. Портрет. Построение портрета. Рисование гипсовой модели головы. Рисование фигуры человека с натуры.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Технология художественной обработки материалов с элементами ДПИ 1
    Кредитов: 5

    Вязание крючком, спицами. Технология работы с природным материалом (кожа, соломка, кофе, песок и др.). Технология валяния шерсти (фелтинг, традиционный способ валяния). Технология бисероплетения. Технология вышивки (изонить, вышивка шнуром, бисером, тамбурным швом, крестом и др.).

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Живопись
    Кредитов: 5

    Жанры живописи: портрет, пейзаж, натюрморт, анималистическая, декоративная и др. Живопись фигуры человека Моделирование пространства и объема посредством цвета и тона, построение цветоритмической композиции с использованием различных техник. Масляная живопись. Смешанные виды живописи. Создание живописных и декоративных композиций средствами живописи.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Декоративно-прикладное искусство 2
    Кредитов: 5

    Художественная вышивка: классификация, приемы и техники. Искусство вязания. Художественная роспись (батик, гжель, хохлома и т.п.). Казахское прикладное искусство (ши току, киіз басу и т.п.) Традиционное ткачество Казахстана. Ковроткачество. Гобелен. Алаша. Современные ковры.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Технология художественной обработки материалов с элементами ДПИ 2
    Кредитов: 5

    Технология вышивки (изонить, вышивка шнуром, бисером, тамбурным швом, крестом и др.). Технология ковроткачества (тканый и нетканый гобелен). Технология батика (холодный, горячий, узелковый, свободная роспись и др.). Художественная обработка древесины и конструкционных материалов: выпиливание, резьба.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Техника масляной живописи
    Кредитов: 5

    Параметры художественных красок. Укрывистость, колор-индекс, светостойкость. Холсты и другие поверхности для масляной живописи. Многослойная техника живописи, алла прима, техника семислойной живописи, лессировочная техника, импасто, пастозная или корпусная живопись, гризайль, техника «сухая кисть».

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Инклюзивное образование
    Кредитов: 5

    Инклюзивное образование: концептуальные рамки. Направления и показатели инклюзии. Принципы и ценности инклюзии. Внедрение принципов инклюзивной педагогики в организации образования. Образовательная и профессиональная ориентация ребенка в условиях инклюзивного образования. Привлечение внешкольных структур и учреждений для поддержки ребенка с ограниченными возможностями. Сотрудничество с родителями. Менеджмент инклюзивного образования.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Основы научно-исследовательской и проектной деятельности
    Кредитов: 3

    Основы выбора направления научного исследования. Сущность и классификация методов научного исследования. Системный подход в научных исследованиях. Педагогический эксперимент. Состав методологического аппарата научного исследования - цель, задачи, объект и предмет, методы профессионально-педагогического исследования. Методы обработки результатов исследования. Правила оформления научных трудов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Теория и методика преподавания Художественного труда
    Кредитов: 4

    Учебный предмет «Художественный труд» в условиях обновленного содержания образования. Педагогические подходы к организации учебного процесса. Критериальное оценивание учебных достижений учащихся. Основы робототехники. Методы, стратегии, формы и средства обучения на уроках. Долгосрочные и среднесрочные планы. Система целей обучения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Новые подходы в преподавании и обучении
    Кредитов: 5

    СНовые подходы в преподавании и обучении. Современные парадигмы и технологии образования. Обучение критическому мышлению. Проблемное обучение как средство развития метосознания обучающихся. Модернизация системы оценивания результатов обучения. Технология разработки компетентностно-ориентированных заданий(КОЗ). Использование информационно-коммуникативных технологий в преподавании. Обучение талантливых и одаренных детей. Обучение школьников исследовательской и проектной деятельности.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Основы исследовательской деятельности учителя и учащихся
    Кредитов: 3

    Общее представление о сущности понятия «научное исследование». Признаки научного исследования. Основные средства научного исследования. Классификация научных исследований, уровни исследований. Основные методы научных исследований. Организация научной работы учащихся в современной школе образования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Теория и методика профориентации
    Кредитов: 4

    Предпосылки и история развития профориентации. Теория и практика зарубежной профориентации. Основные понятия и категории профориентации. Принципы и этические нормы профориентационной работы. Понятие самоопределения. Психологические условия самоопределения. Типы и уровни профессионального самоопределения. Профессиональное просвещение. Профессиональная диагностика. Профессиональное консультирование. Профессиональный отбор.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Культура и технологии быта и сервиса
    Кредитов: 8

    Технология ремонтных строительных работ: обойных, штукатурных, малярных, облицовочных. Современная бытовая техника: классификация, эксплуатация, выбор. Характеристика основных элементов систем энергоснабжения, теплоснабжения, водопровода и канализации в городском и сельском (дачном) домах. Ремонт корпусной и мягкой мебели.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Культура дома и питания
    Кредитов: 8

    Основы здорового питания. Оборудование кухни. Технология приготовления блюд. Кухня народов мира. Личная гигиена, уход за собой. Уборка помещений. Уход за одеждой и обувью. Выбор бытовой техники. Основные направления растениеводства. Весенние работы в растениеводстве. Современная техника и оборудование в сельскохозяйственном производстве. Электротехническая арматура. Ремонтные работы в быту. Экология жилища.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Инновационные технологии в сфере производства и быта
    Кредитов: 3

    Основные сведения о структуре промышленности. Основные промышленные комплексы и технологии производства материалов, энергии, машин и аппаратов. Структура современного производства. Межотраслевые комплексы. Топливно-энергетический комплекс. Основные и альтернативные способы получения энергии. Металлургический комплекс. Машиностроительный комплекс. Химический комплекс. Технология производства строительных материалов, древесины. Био-, нанотехнологии. Робототехника. Высокие технологии ХХI века.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Мультимедийные технологии в изобразительном искусстве
    Кредитов: 3

    Построение автофигур в графической программе CorelDRAW. Построение линий, работа с заливкой, простановка размеров, трансформирование объектов, работа с перспективой, тени и экструзии в графической программе CorelDRAW. Создание анимации в программе Macromedia Flash. Возможности применения программы Macromedia Flash на уроках. Создание презентаций для с использованием программ CorelDRAW, Macromedia Flash.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Технология проектирования ЭУИ
    Кредитов: 3

    Правила разработки ЭУИ, общие требования, требования к содержанию и структуре, функциям. Порядок разработки ЭУИ. Основные принципы разработки электронных учебных изданий посредством информационных технологий, разработка собственных учебных ресурсов для применения в учебном процессе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Современные формы изобразительного искусства
    Кредитов: 7

    Неореализм. Минимальный арт. Постмодерн. Гиперреализм. Инсталляция. Энвайронмент. Видеоарт. Граффити. Обратное граффити. Трансавангард. Боди-арт. Боди-арт иллюзии. Стакизм. Неопластицизм. Стрит-арт. Мейл-арт. Нет-арт. Песчаная скульптура. Мани-арт. Резьба по книгам. Анаморфоз. Тени в искусстве. Фотореализм. Реверс трёхмерных изображений. Рисование светом. Трехмерные рисунки. Интеграция графических материалов в изображении. Нетрадиционные художественно-графические техники.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Нетрадиционные техники живописи
    Кредитов: 7

    Нетрадиционные материалы для изобразительной деятельности: соль, песок, вода и др. Нетрадиционные художественно-графические техники: кляксография, граттаж, рисование методом тычка, монотипия, пальцевая живопись, набрызг, хэппинг, ниткопись и др. Трехмерные рисунки. Техники промывки. Техника использования необычных приспособлений. Эбру –рисование на воде. Пуантилизм. Объемная, рельефная и маховая живопись. Техника «Двойного мазка» или one stoke.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Организация дополнительного образования детей
    Кредитов: 3

    Система дополнительного образования РК. Виды и типы учреждений дополнительного образования детей. Типовые правила деятельности видов организаций дополнительного образования детей РК. Дополнительное образование детей в общеобразовательных учреждениях. Образовательные программы дополнительного образования детей. Экспертиза и разработка образовательной программы кружка Методическая деятельность и её специфика в системе дополнительного образования детей. Виды методической продукции.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • История и теория изобразительного искусства
    Кредитов: 3

    Теория возникновения искусства. Виды и жанры изобразительного искусства. Шедевры классического искусства. Творчество казахстанских художников. Портретный жанр. Искусство натюрморта. Пейзажный жанр. Фотоискусство. Современные техники и достижения науки в искусстве. Шедевры архитектуры. Искусство пластических форму. Современное изобразительное искусство Казахстана: основные этапы, традиции и инновации, творческие поиски и достижения казахстанских художников.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Код ON1

    демонстрирует знание и понимание социально-политических, гуманитарных и экономических процессов в стране и мире

  • Код ON2

    демонстрирует знание и понимание системы социальных ценностей, новых достижений психолого-педагогических наук, концепции обновленного содержания среднего образования, нормативно-правовых документов образования, теории и технологии преподавания изобразительного искусства, художественного труда, черчения, предмета «Графика и проектирование»

  • Код ON3

    применяет теоретические и практические знания изобразительного искусства, технологии изделий из швейных и конструкционных материалов при создании изделий, творческих работ и произведений;

  • Код ON4

    применяет ИКТ для достижения образовательных результатов, для проведения оценочных мероприятий и обработки информации

  • Код ON5

    способен к проектированию и организации, методическому обеспечению образовательного процесса с учетом системы целей обучения

  • Код ON6

    способен к профессионально-педагогическому диалогу, осуществлению взаимодействия с профессиональным педагогическим сообществом и с заинтересованными сторонами образования

  • Код ON7

    имеет навыки научного проектирования, способен к исследованию образовательной среды, оцениванию и реализации потенциала учебных предметов «Художественный труд», «Графика и проектирование» в формировании функциональной грамотности обучающихся

  • Код ON8

    имеет навыки творческого подхода к обучению, способен к постановке целей самообразования и профессионального развития, выбору путей их достижения.

Top