Инновационная образовательная программа

6B01531 Информационные технологии в образовании в ППУ

  • Введение в педагогическую профессию
    Кредитов: 5

    Общая характеристика педагогической профессии. Особенности и социальная значимость профессии педагога. Профессионально обусловленные требования к личности педагога. Структура педагогической деятельности. Подготовка, профессиональное становление личности педагога. Педагогическая практика в системе подготовки педагога. Исследовательская деятельность как компонент педагогической деятельности. Организация учебного процесса в организациях образования РК. Педагогические инновации.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Возрастная физиология и психология школьников
    Кредитов: 4

    Основные закономерности физиологических и психических процессов в онтогенезе. Возрастные анатомо-физиологические особенности развития органов и систем организма, механизмы их регуляции на этапах индивидуального развития. Возрастные особенности психического развития детей и подростков. Физиологические основы психической деятельности и поведения школьников. Психофизиологические особенности пубертатного периода. Основы формирования культуры здоровья, здорового образа жизни школьников.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Рухани жаңғыру и ценности Мәңгілік ел
    Кредитов: 5

    Государственность Великой Степи фундамент казахской национальной государственности Конкурентоспособность, прагматизм и культ знания – ценности модернизации общественного сознания. Программа «Тұған жер» - основа общенационального патриотизма. Светское общество и высокая духовность. Общность истории, культуры и языка. Рухани Жангыру - будущее казахстанского благополучия, развития государства и нации.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Основы алгоритмизации
    Кредитов: 3

    Неформальное понятие алгоритма. Алгоритм как программа для компьютера. Машина Тьюринга. Рекурсивные функции. Нормальные алгоритмы Маркова. Алгоритм и структура данных. Псевдокод. Свойства алгоритма. Сложность алгоритма. Методы разработки алгоритмов. Численные алгоритмы. Связные списки. Сортировки. Массивы. Стеки и очереди.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Экология и безопасность жизнедеятельности
    Кредитов: 4

    Основы экологии. Концепция экосистемы. Человек и биосфера. Основные виды загрязнений. Охрана атмосферы, гидросферы и литосферы. Социоприродная экосистема как объект экологического контроля. Экологическая безопасность, безопасность жизнедеятельности, источники и уровни загрязнений биосферы, основы мониторинга, математические модели в экологии, экологический менеджмент и экологическое право. Безопасность труда.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Основы предпринимательства и бизнеса
    Кредитов: 5

    Предпринимательство: понятие, сущность, основные виды и организационные формы. Бизнес-планирование в системе предпринимательской деятельности. Риски в предпринимательской деятельности. Финансирование предпринимательской деятельности. Кадровое обеспечение в предпринимательской деятельности. Организация предпринимательских сделок. Коммерческая тайна и способы её защиты. Культура и этика предпринимательства. Анализ и оценка эффективности предпринимательской деятельности. Государственная поддержка предпринимательства и её инфраструктура.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Психолого-педагогическая диагностика в профессиональной деятельности педагога
    Кредитов: 3

    Диагностика. Общее понятие диагностики. Психологическая и педагогическая диагностика: сравнительный анализ. История развития педагогической и психологической диагностики. Методы диагностики: наблюдение, психолого-педагогический эксперимент, устный опрос, письменный опрос, метод экспертных оценок, контент-анализ. Общие требования к измерительным методикам. Этические нормы психологической и педагогической диагностики профессиональной деятельности педагога. Критерии оценки психолого-педагогических измерений. Психолого-педагогический диагноз.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Основы информационных систем
    Кредитов: 10

    Структура информационного процесса. Формализованное описание информационных процессов и объектов. Основы системного анализа и синтеза информационных систем, основы организации информационных процессов. Системный анализ при постановке и алгоритмизации задач информационной системы. Концептуальная модель информационных систем.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Программирование на Python
    Кредитов: 5

    Язык программирования Python. Типы данных. Компоненты интегрированной среды разработки приложений. Программирование линейных алгоритмов, разветвляющихся, вложенных и составных условий. Алгоритмы обработки массивов: поиск, сортировка, перестановка, удаление и вставка элементов массива. Пользовательские функции и процедуры, для работы со строками.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Педагогика
    Кредитов: 5

    Педагогика в системе наук о человеке. Социальная обусловленность воспитания. Воспитание личности. Нормативно-правовая база обновления содержания среднего образования. Образовательное пространство обновлённого содержания образования. Работа с родителями в условиях обновления содержания образования. Сущность обучения. Целеполагание. Планирование в обучении. Спиралевидный принцип построения образовательных программ. Оценивание в обучении. Формат нового урока.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Основы информатики
    Кредитов: 10

    Фундаментальные основы информатики. Понятие информационного процесса и возможности его реализации. Системы счисления. Основные понятия алгебры логики. Машины По¬ста и Тьюринга. Основные понятия теории алгоритмов. Нормальные алгоритмы Маркова. Базовые теоретические понятия алгоритмов и структур данных. Представления анализа сложности алгоритмов и программ. Информационные модели сигналов. Теория передачи информации. Основные понятия теории кодирования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Основы права и антикоррупционной культуры
    Кредитов: 3

    Основы казахстанского права, законодательные акты РК в области образования. Историческое развитие понятия «коррупция». Идея нетерпимости к коррупции. Виды организационных основ противодействия коррупции в конкретной организации, органе, структуре. Нормативные правовые акты в сфере антикоррупционной политики. Антикоррупционная культура: понятие и структура.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • IT-инфраструктура
    Кредитов: 8

    Компоненты архитектуры информационных технологий. структура, состав, задачи и значение ИТ-инфраструктуры предприятия. Основные процессы ИТ-инфраструктуры. Методологии построения и управления ИТ-инфраструктурой предприятия. Классификация и характеристики аппаратных и программных средств. Основные стандарты в области применения информационных технологий; рекомендации международных стандартов по управлению ИТ-услугами. Основные факторы, определяющие надежность и эффективность функционирования информационных систем.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Дистанционные образовательные технологии
    Кредитов: 5

    Инновационные образовательные технологии. Цифровые инструменты: облачные технологии и хранилища, системы LMS, онлайн сервисы и платформы для интерактивного обучения, системы видеоконференций, интерактивные онлайн доски, сервисы онлайн тестирования и контроля знаний, создание и применение QR кодов в обучении. Использование цифровых инструментов для интерактивного обучения при дистанционном образовании.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Программирование
    Кредитов: 5

    Игровая среда программирования (Лого, Scratch). Программирование решений. Система программирования. Языки программирования (Python, С/С++, Lazarus). Типы данных. Компоненты интегрированной среды разработки приложений. Программирование линейных алгоритмов, разветвляющихся, вложенных и составных условий. Алгоритмы обработки массивов: поиск, сортировка, перестановка, удаление и вставка элементов массива.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Технология программирования
    Кредитов: 5

    Программа курса предусматривает изучение следующих этапов подготовки задач для решения на ПЭВМ: формулирование конкретной задачи (определение требований к программе), проектирование алгоритма (алгоритмизация), кодирование программы (реализация алгоритма на выбранном языке программирования), отладка и тестирование (с целью получения корректных результатов).

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Сетевые технологии
    Кредитов: 8

    Аспекты классификации сетей. Классификация топологических элементов сетей; физическая и логическая топологии. Методы доступа к среде передачи. Способы коммутации и мультиплексирования. Принципы работы сетевых протоколов и утилит. Сетевые ресурсы Windows, топология ЛВС. Установка, настройка сетевых адаптеров в современных компьютерных системах.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Web-программирование
    Кредитов: 10

    Web-программирование: HTML-теги форматирование текста, списков, таблиц, гиперссылок, разметка Web-страницы, каскадные таблицы стилей (CSS), скрипты, вставка мультимедиа объектов на web-страницу. Подключение баз данных к WEB- странице, запросы SQL. Практический аспект разработки web-страниц.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Методика проведения онлайн занятий
    Кредитов: 5

    Нормативно-правовое обеспечение применения электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в учебном процессе. Организационные вопросы внедрения дистанционного обучения в учебный процесс. Образовательные Интернет-ресурсы и их использование в учебном процессе. Разработка и проведение дистанционного курса. Методика организации отдельных форм проведения дистанционных учебных занятий. Оценка качества обучения дистанционных обучающихся.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Проектирование информационных систем
    Кредитов: 10

    Информационные системы (ИС) как объекты проектирования. Принципы организации ИС. Методологии и технологии разработки программного обеспечения информационных систем. Автоматизированное проектирование информационных систем. Управление проектированием информационных систем. Планирование и контроль проектных работ.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Методика преподавания информатики
    Кредитов: 5

    Методика преподавания в профессиональной подготовке учителя информатики. Нормативная документация по организации, планированию и обеспечению учебного процесса. Содержание школьного курса информатики, методика преподавания основных компонентов учебного материала. Особенности реализации методов, форм и средств обучения на занятиях информатики. Принципы организации работы школьного кабинета, информационно-образовательной среды школы и функции учителя в этом процессе.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Инклюзивное образование
    Кредитов: 5

    Инклюзивное образование: концептуальные рамки. Направления и показатели инклюзивного образования. Условия организации инклюзивного образования. Вариативные формы включения детей с особыми образовательными потребностями в общеобразовательный процесс. Подходы к организации инклюзивного образования. Ресурсные и социальные барьеры инклюзии. Правовые основы организации инклюзии в общеобразовательных организациях (международные и отечественные нормативно-правовые акты). Менеджмент инклюзивного образования.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Педагогическая информатика
    Кредитов: 5

    Новые подходы в преподавании и обучении. Современные парадигмы и технологии образования. Обучение критическому мышлению. Проблемное обучение как средство развития метосознания обучающихся. Модернизация системы оценивания результатов обучения. Технология разработки компетентностно-ориентированных заданий. Использование информационно-коммуникативных технологий в преподавании. Обучение талантливых и одаренных детей. Обучение школьников исследовательской и проектной деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Основы научно-исследовательской деятельности и академическое письмо
    Кредитов: 5

    Организация исследовательской деятельности. Виды исследовательской деятельности: теоретическая, экспериментально-исследовательская деятельность. Средства и формы реализации. Проектно-исследовательская деятельность. Анализ и презентация результатов исследования. Cтруктура академического письма. Основные концепции и виды академического письма. Пунктуация и орфография академических текстов. Плагиат. Отношение автора к цитируемому материалу. Цитирование вторичного источника. Эссе. Доклады. Статьи и тезисы. Этимология термина.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Психолого-педагогические основы работы с детьми с ООП в общеобразовательном процессе
    Кредитов: 5

    Роль и значение диагностирования в профессиональной деятельности педагога школы в рамках социально-педагогического процесса. Специфика осуществления диагностической деятельности педагога; компоненты психодиагностической культуры, способствующие эффективному применению психолого-педагогических методик в учебном процессе. Распознавание и выявление позитивного внутреннего потенциала ребенка, актуализация его индивидуальных проблем в процессе взаимодействия с миром людей и предметов.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Технологии и сервисы Интернета
    Кредитов: 8

    Базовые принципы и современные технологии построения веб-приложений, веб-сервисов и веб-сайтов. Пользовательские интерфейсы и программные интерфейсы API. Базовые языки программирования для создания веб-приложений, веб-сервисов и Web-узлов. Назначение и основные конструкции языка РНР.  Программные приложения на основе современных Web-технологий.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Схемотехника
    Кредитов: 10

    Сущность физических процессов, протекающих в электронных схемах. Терминология. Принцип действия типовых электронных узлов и методики их расчета. Методы анализа и синтеза аналоговых и цифровых устройств. Современная элементная база. Средства компьютерного моделирования для проектирования электронных устройств.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Робототехника
    Кредитов: 10

    Конструирование образовательных роботов. Построение блоков программы с помощью модуля. Программирование в Scratch. Программирование в LabView. Движение вдоль линии. Объезд предметов. Лабиринт. Среда программирования для Ардуино. Использование транзистора в моделях, управляемых Ардуино. Преобразование текстовых сообщений в команды для Ардуино. «Умный дом» на Arduino. Описание основных принципов написания проектов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Администрирование систем и сетей
    Кредитов: 8

    Функциональные компоненты сетевой ОС. Сетевые службы и сервисы. Способы разделения приложений на части. Подсети. Маскирование подсетей. Протоколы ARP и RARP, ICMP, UDP, TCP. Первоначальная настройка сети. Управление службами. Команды обслуживания сети. Диагностика сети. Устранение неполадок. Конфигурирование сети. Сетевые службы. Мониторинг служб. Общие сетевые ресурсы. Безопасность. Разрешения для сетевых ресурсов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Программирование для мобильных устройств
    Кредитов: 10

    Основные компоненты архитектуры мобильных платформ; жизненный цикл мобильных приложений и их структура; основные элементы пользовательского интерфейса; работа с файлами, базами данных, пользовательскими настройками в мобильных устройствах; инструменты для программирования мобильных приложений; возможности программных интерфейсов, обеспечивающих функции телефонии, отправки/получения SMS; возможности взаимодействия с геолокационными сервисами.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Дополненная реальность в образовании
    Кредитов: 10

    Дополненная реальность. Виды дополненной реальности. Понятие дополненной реальности. История происхождения. Сферы применения дополненной реальности. Критерии организации качественной дополненной реальности. Виды дополненной реальности. Технологии создания дополненной реальности. Маркеры. 3D объекты. Отличие дополненной реальности от виртуальной реальности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Проектирование и разработка баз данных
    Кредитов: 10

    Основные понятия баз данных: реляционная база данных, поле, запись, индекс, первичный ключ. Разработка базы данных: системы управления базами данных, типы данных в БД, однотабличная база данных, многотабличная база данных, формы, отчеты в БД. Структурированные запросы: запросы на выборку в режиме конструктора, выборка данных с помощью SQL. Реляционная база данных.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Компьютерные технологии трехмерной графики и анимации
    Кредитов: 10

    Характерные функциональные особенности основных графических 3D-редакторов и редакторов для создания анимационных (динамических) изображений. Теоретические основы компьютерной 3D-графики и 3D-анимации. Принципы действия и методы практической работы в основных программах трехмерной графики и анимации. Трехмерные объекты любого уровня сложности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Компьютерный инжиниринг
    Кредитов: 8

    Системы автоматизированного проектирования. Принципы современного компьютерного моделирования. CAD/CAM/CAE-системы в инженерном деле. Аппаратное обеспечение вычислительных экспериментов. Современные методы получения численного решения в случае проведения ресурсоемких вычислений. Методы решения связанных задач. Методы решения нелинейных задач и задач контактного взаимодействия.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Информационная безопасность
    Кредитов: 8

    Понятие информационной безопасности и защиты информации. Угрозы информационной безопасности и методы их реализации. Законодательные и правовые аспекты защиты информации. Криптографические методы обеспечения информационной безопасности. Методы и средства защиты информации. Организационные и технические средства защиты. Технические методы обеспечения информационной безопасности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Модели и методы автоматизированного управления
    Кредитов: 8

    Классификация, структура и функциональные возможности информационных систем управления предприятием. Современные методы и направления автоматизации средств контроля, отчетности и анализа деятельности предприятия. Концепции и идеи, на которых основаны современные технологии создания автоматизированного управления.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Информационный менеджмент
    Кредитов: 8

    Предмет и задачи информационного менеджмента. Функциональная информационная технология и информационная система объекта управления. Управление рисками информационных систем. Классификация информационных систем и тенденция их развития. Управление информационных систем на различных этапах жизненного цикла.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Код ON2

    Способен использовать дистанционные и ИКТ технологии для решения практических и творческих задач в предметной области

  • Код ON3

    Способен осуществлять сбор и интерпретацию информации для формирования суждений с учетом социальных, этических и научных соображений

  • Код ON4

    Способен применять теоретические и практические знания для решения учебно-практических и профессиональных задач в области информационных технологий

  • Код ON1

    Способен демонстрировать знания и понимание IT-технологий, основанные на передовых знаниях в области информационных технологий

  • Код ON5

    Владеет навыками обучения, необходимыми для самостоятельного продолжения дальнейшего обучения в области информационных технологий

  • Код ON8

    Понимает значение принципов и культуры академической честности

  • Код ON7

    Способен применять знания и понимание фактов, явлений, теорий и сложных зависимостей между ними в области информационных технологий

  • Код ON6

    Знает методы научных исследований и академического письма и применяет их в области информационных технологий

  • Код ON9

    Разрабатывает адаптивные программы и индивидуальные траектории обучения детей с ООП

Top