Новая образовательная программа

6B01707 Казахский язык и литература в AIU

  • Основы введения в литературоведение
    Кредитов: 5

    Цель курса - дать студентам представление о литературоведении, о происхождении, этапах развития художественной литературы и о познавательной, общественной, эстетической сущности литературы и изобразительных средствах. В ходе изучения курса углубленно, всесторонне будут освоены знания по основам литературоведения в области теории литературы, истории литературы, литературной критики. Определены закономерности литературы, принципы и методы анализа художественного бытия и характера, структуры и содержания литературного произведения. В процессе изучения дисциплины обучаются методам и приемам анализа структуры произведения, жанровой специфики и родам и видам литературы, анализу произведения, овладеют композицией и сюжетом литературного произведения, художественным образом и способами его создания, языком, стихотворным строем, литературным процессом.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Фонетика современного казахского языка
    Кредитов: 3

    Цель курса-показать особенности звуковой системы казахского языка, формирование звуков, характер языковых закономерностей. Изучаются основы казахской фонетики и история изучения фонетики до наших дней. Наряду с представлением набора известных лингвистических знаний о фонетической системе казахского языка дает представление об артикуляции и функциональных особенностях сегментарных и сверхсегментных фонетических единиц. Дисциплина рассматривает проблемы описательной или синхронной, диахронной фонетики, звуковые явления в современных условиях языка, т. е. статику звуковой системы, историю, изменения и динамику явлений в звуковой системе языка.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • История фольклористики и устное народное творчество
    Кредитов: 5

    Цель курса дать представление об истории фольклористики и жанровых особенностях устного казахского народа. В курсе будет рассмотрена история фольклористики, сбора, изучения, показана связь между историей фольклора и письменной литературой. Обобщение представлений об истории фольклористики и устного казахского народа. Студенты глубоко, всесторонне овладеют знаниями о способах рождения, распространения, сохранения и жанрового разделения казахской устной литературы. Углубленно изучаются идейно-художественные аспекты фольклорных произведений в народном наследии, жанровые формы соотносятся с историей фольклора, аргументируются теоретическими понятиями. Синкретичность устного народного творчества критически оценивается, доказывается.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Основы языкознания
    Кредитов: 5

    Предмет исследования языкознания, происхождение, теории языка, основное место языкознания в системе наук, звуковая система языка, области языкознания, основные закономерности происхождения и этапы развития письменности, словарный состав и его развитие, словарный состав языка, грамматика, его отрасли и виды, грамматический строй языка, понятие о грамматической форме и словообразовании, понятие о грамматических категориях, лексико-грамматические категории, языки мира и их классификация, морфологические типы языков, история лингвистики, основные направления. Место языка в системе общественных наук, связь с другими науками, взаимосвязь литературоведения и языкознания, современные тенденции и взгляды в лингвистике, сравнительно-исторический метод, иностранные понятия в лингвистике, знакомство с лингвистической системой основных понятий и лингвистической терминологии, рассмотрение тем структурного, системного, когнитивного языка, формирования языковых чувств.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Педагогика
    Кредитов: 5

    Ознакомление студентов с теоретическими основами обучения и воспитания, повышение уровня педагогической компетентности, содействие становлению профессиональной компетентности учителя, позволяющей решать профессиональные задачи в соответствии со стратегическими целями модернизации общего образования в РК.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Основы безопасности жизнедеятельности
    Кредитов: 5

    Курс предназначен для воспитания культуры безопасности, подготовки к безопасному поведению в повседневной жизни, в опасных, в том числе ЧС природного, техногенного и биолого-социального характера, формирования здорового и безопасного образа жизни, умений и навыков оказания первой помощи, получения начальных знаний об обороне государства, приобретения навыков в области гражданской обороны.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Лексикология современного казахского языка
    Кредитов: 5

    Дисциплина формирует систему основных понятий лексикологии. Лексема, лексическое значение, смысловая структура слова, система парадигматических и синтагматических отношений между словами, типы семантической оппозиции, основные лексические категории (синонимы, антонимия, омонимия, паронимия, гипонимия), стратификация лексики (генетическая, динамическая, социальная и функционально-стилистическая). Рассматривается теория лексикографии. Слово всесторонне исследуется по смыслу, происхождению, по сферам и кругам применения в общении, по выразительно-стилевому характеру и функциям, по месту словарного состава и словарного запаса.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Правовая среда бизнеса и антикоррупционное законодательство
    Кредитов: 5

    Дисциплина направлена на изучение нормативно-правовых документов для применения в своей деятельности, на использование систематизированных теоретических и практических знаний при решении профессиональных задач, наделяет знаниями об опасности, которую представляет собой коррупция для благосостояния общества и безопасности государства.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Литература античности
    Кредитов: 5

    Цель курса - выявление путей раскрытия художественно-идейных форм литературного наследия, преемственности исторического периода и художественных произведений. Осваивает произведения, ставшие общим наследием народов древности. Студенты определяют исторический период древних памятников и знакомятся с литературным наследием последующих эпох. В предмете определяется связь литературного наследия с тюркской литературой, объясняется содержание литературных памятников, дошедших до письменных источников и копий. Систематизируется процесс художественного развития письменных памятников и литературно-исторического наследия. Студентами будут подробно изучены периоды древнетюркской литературы, экспонаты Орхоно-Енисейских письменных памятников, литературное наследие Огуз-кипчакского периода, литературно-исторические произведения эпохи Карахана, поэтические поэмы эпохи Золотой Орды.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • SMART-технологии в образовании
    Кредитов: 4

    Цель дисциплины – изучение и развитие навыков применения студентами SMART-технологий в образовании. Задачи изучения дисциплины: - формирование у будущих учителей комплекса знаний и умений по разработке и использованию ИКТ и по использованию Интернет-ресурсов, ориентированных на достижение психолого-педагогических целей обучения и воспитания; - формирование профессиональных компетенций на основе системного многомерного видения и изучения дисциплин с учетом их многоаспектности и непрерывного обновления содержания.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Профессиональный иностранный язык
    Кредитов: 5

    Целью учебной дисциплины является: развитие навыков владения иностранным языком и его практическом использовании в преподавательской деятельности. Задачи: овладение системой языка и способами ее использования в межкультурно-коммуникативной деятельности; бегло вести разговор на разнообразные темы: общие, учебно-профессиональные.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Теория и современные проблемы экономики
    Кредитов: 5

    Курс способствует повышению экономической культуры студента; помогает понимать суть экономических преобразований в обществе, логику и взаимосвязь явлений и процессов в жизни общества, овладеть навыками и умением применять полученные знания в практической деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Методика преподавания казахского языка
    Кредитов: 5

    Данный курс предусматривает овладение студентами методико-теоретическими основами методики обучения казахскому языку, теоретический и практический анализ особенностей школьного обучения подотраслей системы казахского языка, формирование навыков изучения, оценки учебно-методических пособий, выбора эффективных методических комплексов, их практического применения. Определение направлений и принципов обучения казахскому языку на основе достижений мировой методической науки, развитие педагогического мастерства. История и изучение методики преподавания казахского языка, педагогико-психологические основы обучения. Языковые методические применения. Пути обоснования литературного языкового фонда. Методы ведения письменной работы. Внеклассная языковая работа. Организация учебно-методической работы. Документальная работа.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Морфология и словообразование современного казахского языка
    Кредитов: 6

    Цель курса-формирование у студентов научных и практических знаний и навыков в области морфологического строения современного казахского языка. Дать систематические научно-теоретические знания о слове и его формах, составе слова, морфемах, личностных изменениях слов, грамматических особенностях, овладеть методами и приемами анализа структурных особенностей языковых элементов, используя те же теоретические представления. Включает словообразовательную систему языка, словообразовательные единицы, словообразовательные закономерности, проблемы, связанные со словообразованием. Рассматривает основные направления систематизации научных теоретических знаний о грамматических значениях и формах казахского языка в словообразовании и морфологии современного казахского языка.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Литература периода Казахского ханства (XV-XVIII в.в.)
    Кредитов: 5

    Цель курса - выявить жанровые особенности поэзии жырау в устном творчестве казахского народа. Дается представление об истории и путях становления, развития ханства XV-XVIII веков, судьбе страны, героических темах. Жанр толгау подтверждается историческими данными о том, что жырау был главным жанром поэзии. Основные художественные течения, направления поэзии жырау подтверждаются историческими данными. Формируется представление о том, что наследие жырау рождается и развивается на основе политических, исторических периодов. Тематическое, идейное, жанровое, художественное осмысление произведений акынов периода Казахского ханства определяется и объясняется научными исследованиями. Из учебного курса у студентов формируется компетентность критически оценивать жизнь жырау. Осваивают исторические сведения от Асан Кайгы жырау до Абылай хана, изучают размышления жырау.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Методика преподавания казахской литературы
    Кредитов: 5

    Организация обучения с ознакомлением принципам преподавания казахской литературы, умения оценивать знания учащихся в ходе урока, составлять годовые, календарные, тематические планы уроков. Планирование моделей уроков с использованием новейших технологий и передовых методик. Овладение методолого-теоретическими основами методики преподавания казахской литературы студентам., формируется умение читать и анализировать учебно-методические пособия, давать оценку, выбирать эффективные методические комплексы. Овладение изучением произведений в школе в зависимости от жанровых особенностей.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Технологии дистанционного обучения
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является развитие компетенций, связанных с использованием дистанционных технологий в образовании Задачи: ознакомление студентов с принципами дистанционного обучения, методами и технологиями, используемыми в учебном процессе, ознакомление с современными информационными платформами, применяемыми в дистанционном обучении, изучение их возможностей для проведения различных форм занятий и контроля знаний обучающихся, приобретение практических навыков по использованию современных информационных и коммуникационных технологий в образовании.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Казахская литература ХІХ века
    Кредитов: 6

    Цель курса - научно-теоретическое осмысление тенденций, направлений и мотивов развития художественных произведений в казахской литературе ХІХ века в различных условиях, на основе политических, исторических причин. В ходе изучения курса студенты овладевают систематизацией путей развития, становления казахской литературы ХІХ века, целостным рассмотрением художественного характера, художественной ценности, жанровой специфики произведений. Анализирует национальный характер произведений поэтов эпохи Зар заман ХІХ века, народный характер поэзии поэтов-исполнителей, певцов-акынов в целостности искусства, тематическую, идейную, жанровую, художественную специфику произведений представителей новой реалистической письменной литературы просветительского, демократического содержания, литературно–историческую, критическую проблематику. С углублением изучаются характерные черты реалистического метода, сформированного представителями новой письменной литературы ХІХ века. С новой стороны рассматривается письменная литература классического образца.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Мухтароведение
    Кредитов: 5

    Цель курса - дать представление об этапах становления курса Мухтароведения, истории написания произведений и пути формирования системы художественного мышления. Студенты знакомятся с литературным наследием Мухтара Ауэзова, проявившим личность писателя, драматурга, публициста, общественного деятеля. Будут представлены мнения великих мыслителей о жизни и творчестве Мухтара Ауэзова. Студенты овладевают критической оценкой познавательного, тематического, социального, философского, художественно-эстетического характера произведений писателя. Научатся комплексно анализировать произведения писателя, написанные реалистическим методом реальности жизни. Определяют художественно-эстетические ценности таланта писателя. В учебном процессе представлены прототипы повести Мухтара Ауэзова "Выстрел на перевале" и новые данные о событиях, положивших начало произведению. Даются исторические сведения об истории написания и реалиях жизни романа-эпопеи писателя "Путь Абая". Студенты учатся анализировать произведение, литературно распознавать художественный образ исторических личностей. В учебном курсе студенты знакомятся с исследовательскими работами о художественном мастерстве писателя, национальной ценности литературного наследия. В учебном курсе в целом рассматриваются художественный характер, ценность, жанровая специфика произведений писателя.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Инклюзивное образование
    Кредитов: 4

    Цель дисциплины: формирование у студентов знаний о психологических особенностях детей с особыми образовательными потребностями, ознакомление студентов с основными методиками преподавания учебных предметов детям с особыми образовательными потребностями, представление особенностей организации психолого-педагогического сопровождения детей в инклюзивной среде.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Инновационные методы обучения художественным произведениям
    Кредитов: 5

    Обучение студентов методике преподавания текста, через инсценирование художественного текста, драматических произведений, знакомство с изменениями в области методики преподавания на основе изучения передовых современных зарубежных методик, способам ее эффективного применения. В процессе изучения дисциплины студенты овладевают литературными и теоретическими понятиями, методикой преподавания художественных произведений, прозаических произведений и поэзии, актуальными проблемами методической науки, принципами и задачами обучения, технологиями обучения теоретическим концепциям, организацией теоретических концепций, планированием. Анализируют художественную самобытность, поэтическую систему, жанровый характер казахской драмы. Рассматривают генезис и типологию казахской драмы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Основы теории литературы
    Кредитов: 5

    Цель курса - изучение становления теории литературы как науки, индивидуальных особенностей и жанров литературы, художественного смысла и характера литературного произведения. Основы теории литературы дают представление о художественных приемах, течениях, стилях, образах. Студенты осваивают принципы и методы анализа художественного произведения и учатся комплексному анализу произведения. Учебный курс направлен на изучение этапов развития эстетической мысли, ее сущности, методологии теории литературы, научных течений в современной теории литературы, проблем эстетики и теории в литературоведении. В ходе анализа произведения студенты овладевают навыками анализа соотношения исторической действительности и художественного воображения, оценки мастерства писателя в создании образа, аналитического анализа структуры произведения.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Академическая письмо и грамотность
    Кредитов: 5

    Целью освоения дисциплины является ознакомление студентов с основными особенностями стиля научной речи; изучение наиболее распространенных жанров устного и письменного академического дискурса; формирование навыков создания письменных и устных академических текстов на основе их представлений о структуре, стилистических особенностях, жанровых особенностях; освоение базовых принципов коммуникации в академической среде. В рамках курса обсуждаются особенности следующих жанров: учебное эссе, научная статья, реферат(рецензия), курсовая работа, научный доклад, презентация к докладу. В рамках курса основное внимание уделяется письменным формам, в которых цель-формирование у студентов представлений о письменных формах исследования и навыков написания академических текстов. Изучают цели и задачи научной коммуникации, особенности научного стиля письменных и устных текстов, принципы оформления научных текстов, документы, регламентирующие оформление научных текстов (статей, курсовых работ и др.). Владеют основными приемами чтения научных текстов и подготовки учебно-исследовательских текстов, в частности, работой с библиографией, подготовкой письменного плана работы, подбором речевых средств, подходящих для научного стиля, устным изложением текста и подготовкой дополнительных материалов к нему.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Предметно-языковое интегрированное обучение
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины –подготовка учителей для преподавания школьных предметов на английском языке в условиях обновленного содержания среднего образования РК. Задачи: - изучение принципов интегрированного обучения английскому языку и предметам естественноматематического цикла; - изучение основ методики CLIL и опыта зарубежных стран по ее применению; - получение практических навыков по одновременному изучению учебной дисциплины и иностранного языка.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Возрастная физиология и школьная гигиена
    Кредитов: 4

    Целью дисциплины является изучение возрастных особенностей физиологии и основ школьной гигиены. Задачи: - изучение студентами механизмов и закономерностей деятельности органов, систем, организма в целом; - приобретение базовых знаний для оценки резервных и адаптационных возможностей организма; - изучение студентами методологию и принципы гигиенического нормирования, факторов внешней среды и их влияния на здоровье человека.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Инновационные технологии в образовании
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины - подготовка профессионально грамотного, творчески активного педагога, способного применять современные инновационные методики и технологии для качественного изменения личности учащегося и повышения эффективности обучения. Задачи: - изучение возможностей образовательной среды, в том числе информационной; - освоение методов мониторинга интеллектуального развития и методов диагностирования достижений учащихся; - изучение различных средств обучения и приобретение навыков по использованию их в зависимости от особенностей строения уроков, носителей информации, уровня содержания образования; - ознакомление с информационно-аналитическим обеспечением учебного процесса и управлением качеством образования школьников; - дать представление о психолого-педагогическом сопровождении научно-педагогическом обосновании внедрения инновационных технологий в учебно-воспитательный процесс школы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Казахская литература начала ХХ века
    Кредитов: 6

    Целью курса является рассмотрение жанровых, стилевых, художественных особенностей произведений писателей и поэтов, отражающих реалии общественной жизни казахов начала ХХ века. В этот период, охватывающий литературный процесс начала ХХ века, дается информация о состоянии развития национальной литературы, художественно-эстетической мысли. Объясняется влияние исторических событий начала ХХ века на развитие литературы, пробуждение сознания нации. Новый вид, новое содержание, изложение, сравнение, аргументация новой идеи в произведениях интеллигенции нации овладевают преемственностью с литературой критического реализма. В осмыслении реалий казахской литературы начала ХХ века в области поэзии, прозы, драматургии рассматриваются политико-социальные условия, актуальные проблемы духовного и художественного развития казахского общества, приводятся ценные данные об изданиях и книгах, изданных на казахском языке. В учебном курсе студенты приобретают навыки научного обоснования и оценки жанровых, тематических аспектов произведений поэтов и писателей, изучавших рельеф идеологии начала ХХ века с точки зрения художественного мастерства национальной литературы.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • История казахской литературной критики
    Кредитов: 5

    Цель курса-дать представление об истории, тенденциях становления, научных проблемах литературной критики. История литературной критики рассматривает художественные приемы, идейные качества, эстетику литературы с новой стороны. Студенты получают всестороннее представление о литературной критике, о ее историческом, общественном, литературно-культурном характере, о мыслях мыслителей древности. Тенденции развития литературной критики критически дифференцируют соотношение действительности жизни и художественной действительности в литературном произведении. Студенты при изучении литературных произведений выявляют текущие научно-теоретические проблемы литературной критики, овладевают литературно-критической оценкой художественного произведения. Курс истории казахской литературной критики подробно рассматривает основные понятия, исторические основы, теоретические категории литературной критики. Студенты могут использовать теоретические категории и методологические основы критики, критико-теоретические знания, усвоенные в учебном процессе, при критическом анализе художественного произведения. Учебный курс объясняет развитие жанра критики в художественном произведении, учит различать важнейшие проблемы использования литературно-критических знаний.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Синтаксис составного предложения в современном казахском языке
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины дать студентам основные теоретические сведения о синтаксисе сложноподчиненных предложений. Дисциплина включает в себя синтаксис составного предложения, его виды: синтаксис сложноподчиненного и смежного предложения, виды сложноподчиненного предложения, использование знаков препинания в сложноподчиненном предложении, особенности строения сложного синтаксического целого, научные принципы нормы курса синтаксиса современного казахского языка.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Стилистика и языковая культура современного казахского языка
    Кредитов: 4

    В данном курсе рассматривается стилистическая система, становление, развитие как дисциплины, методы исследования и объект исследования как дисциплины. Классификация стилей, письменный литературный стиль, стили устной речи, стиль делопроизводства и официальных документов. Научный стиль. Стиль художественного произведения. Распознавать функциональные стили, эмоционально-экспрессивные, нейтральные красочные единицы. Культура речи-виды значений слов. Литературный язык и языковая норма. Области языковой культуры. Культура устной речи, характерные черты и принципы. Орфоэпическая норма. Дикция. Культура употребления слов. Лексическая норма, ее условия. Грамматическая норма, ее виды наряду со стилистикой.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • История казахского литературного языка
    Кредитов: 4

    Цель дисциплины-дать студентам систематические знания об этапах становления и развития истории казахского литературного языка. Дисциплина направлена на научный анализ определения, норм и стилевых систем литературного языка. В содержании дисциплины рассматривается разностороннее развитие стилевых ветвей литературного языка, увеличение словарного состава, проблемы письма, правописания, влияние историко-социальных явлений, творчества отдельных личностей на формирование казахского литературного языка.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Основы литературного анализа художественного текста
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины изучать принципы анализа литературных произведений и способы их создания, виды литературных исследований, опираясь на полученные знания в дисциплинах истории, теории литературы. В рамках курса студеньы будут определять соотношение художественного произведения и текста, владеть текстовым анализом, литературно анализировать художественно-эстетический характер и структурную специфику произведения, различать и характеризовать тексты по различным признакам, анализировать текст со смысло-структурной, коммуникативно-прагматической точек зрения. Формируются самостоятельные навыки в раскрытии таких тем, как письма писателя, дневники, работа с текстом, цитатой, составление списка литературы, методика анализа художественного произведения, творческая биография, умения применять на практике методы и приемы литературного анализа.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Проектный менеджмент
    Кредитов: 4

    Целью курса является формирование представлений о современной технологии управления проектами, знакомство студентов с и особенностями использования проектного управления в задачах своей профессиональной деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Менеджмент в образовании
    Кредитов: 4

    Целью дисциплины «Менеджмент в образовании» является усвоение студентами основных категорий, закономерностей и принципов управления в педагогических системах различного уровня; изучение процессов решения управленческих задач и выявления условий принятия эффективного решения, воспитание культуры управления и развитие управленческого мышления. Задачи курса – изучение истории и теории менеджмента; выявление возможностей педагогического менеджмента в решении как традиционных, так и новых задач на современном уровне; ознакомление с научными основами организации, принципами, методами управления, с работой педагогического совета и методического объединения; приобретение представления о планировании работы школы и внутришкольном контроле.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Ораторское искусство
    Кредитов: 3

    Цели освоения дисциплины - повышение речевой культуры, коммуникативной компетентности будущих педагогов, которая позволит им обоснованно выбирать различные языковые средства в ситуациях, типологических для профессиональной деятельности, а также в самых разнообразных сферах функционирования языка в его письменной и устной разновидностях. Задачи дисциплины: - изучение особенностей языка и речи, виды речевой деятельности, особенности коммуникации; - изучение особенностей этикета педагога и видов речевого общения; - изучение структуры научного, официально-делового, публицистического текстов, правила их построения и языкового оформления.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Казахская литература периода независимости
    Кредитов: 4

    Дисциплина дает обзор характера развития казахской литературы за годы независимости. Предмет казахской литературы за годы независимости на всесторонней, научной основе изучает изучение казахской литературы с 90-х годов ХХ века, систему художественного мышления представителей литературы этой эпохи, историческую преемственность в национальной литературе, художественную проблематику. Студенты могут дифференцировать главную идейную направленность, тематическую, содержательную цель произведений. Будут изучены художественные произведения и творческие поиски выдающихся писателей, написанные за годы независимости, занимающие особое место в истории и процессе литературы, тематические тенденции жанра прозы, передовые исследования и работы драматургии, касающиеся развития поэзии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Синтаксис простого предложения в современном казахском языке
    Кредитов: 5

    В рамках курса рассматриваются сложные слова в синтаксисе простых предложений, особенности образования словосочетаний, этимология исследования сложных слов, исследование способов образования словосочетаний. Учить студентов анализировать по видам словосочетаний, членам предложений, понимать сущность синтаксических понятий и правил, формировать навыкам обобщать свои мысли, осваивать способы различения синтаксических единиц.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Лидерство
    Кредитов: 4

    Цель дисциплины– сформировать у студентов знание о теории и принципах лидерства, содействие в формировании, развитии и совершенствовании лидерских качеств. Задачей дисциплины являются изучение: концепций, принципов, требований и функций лидерства, методов управления конфликтами и стрессами, принципов формирования команд, принципов и методов эффективного осуществления коммуникаций; стимулирование к самостоятельному изучению современной учебной и научной литературы по лидерству; проведение учебно-исследовательской работы.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Основы лингвистического анализа художественного текста
    Кредитов: 4

    Цель курса-представить лингвистику как составную часть филологии как систему научного знания языка, рассмотреть методологию языкознания как гуманитарную науку, основные направления и перспективы фундаментальных и прикладных языковых исследований. При изучении дисциплины, дается представление о тексте, структуре и видах текста, демонстрируются образцы анализа словарного состава текста. Лингвистический анализ художественного текста-помогает учащимся и их пониманию необходимости работы с художественными произведениями в школе. Закрепление, совершенствование знаний студентов по словарному составу, звуковой системе казахского языка, видам ударений в слове, интонации речи и значению слова, опираясь на ранее полученные знания в области казахского языка.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Эмоциональный интеллект
    Кредитов: 3

    Целью изучения дисциплины является формирование эмоционального интеллекта, необходимого для повышения профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации в современных педагогических организациях. Задачами являются: - систематизировать знания об эмоциональной регуляции делового поведения; - приобретение практических навыков по применению эмоционального интеллекта в управленческой деятельности; - изучение мировых тенденций в сфере эмоционального интеллекта; - повышение личной эффективности в управлении подчиненными; - научить студентов распознавать свои и чужие эмоции, управлять ими в деловом взаимодействии; - сформировать навыки и умения осуществления позитивных межличностных коммуникаций, управления атмосферой контакта, переговоров и отношений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Образование: глобальное видение
    Кредитов: 3

    Цель предмета -дать представление о системе среднего образования в мире и ее трансформации в условиях глобализации. Задачи дисциплины: - изучение системы школьного образования в разных странах мира; - изучение глобализационных процессов в сфере образования; - анализ путей повышения конкурентоспособности выпускников школ и модернизации системы среднего образования в направлении соответствия мировым стандартам. - изучение истории создания, структуры органов, цели, задачи и направления деятельности различных международных организаций в области образования.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Современный литературный процесс и новаторская традиция
    Кредитов: 5

    В рамках курса рассматриваются особенности и закономерности развития литературы на современном этапе, изучаются проблемы художественного метода, стиля, жанра, построения, сюжета художественного произведения, обсуждения связи науки о литературе с науками теории искусства, эстетики и осмысления вопроса новаторства в истории литературы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Код ON1

    Готов использовать нормативно-правовые документы в своей деятельности, наделен знаниями об опасности, которую представляет собой коррупция для благосостояния общества и безопасности государства, способен использовать систематизированные теоретические и практические знания экономических наук при решении профессиональных задач

  • Код ON2

    Логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь, использовать знания иностранного языка в профессиональной и межличностной коммуникации.

  • Код ON3

    Знать о современных теориях и практике обеспечения безопасности жизнедеятельности в условиях ЧС природного, техногенного и социального происхождения; умеет организовать спасательные работы в условиях ЧС.

  • Код ON4

    Демонстрировать знания программных средств для моделирования предметно-коммуникативных сред, специфики использования компьютерного моделирования в педагогических программных средствах. Использовать основные информационные методы и технологии, современные информационно-коммуникационные технологии для внедрения в образовательный процесс обучения. Создавать учебный материал и мультимедийные проекты с использованием компьютерных телекоммуникаций. Определять формы, методы и методику дистанционного обучения с разными группами учащихся, владеть основными информационными технологиями, используемые в дистанционном обучении. Организовывать разные формы учебного процесса с использованием готовых электронных пособий. Применять современные методики дистанционного обучения в профессиональной деятельности.

  • Код ON5

    Демонстрировать знания основных положении педагогики, возрастной физиологии, школьной гигиены, традиционной и современной методик обучения, специфики и основных принципов конструирования учебного содержания, особенностей организации учебного процесса в рамках обновления содержания образования, выполняет логический, методологический и дидактический анализ учебного содержания, применять современные методики и технологии организации и реализации образовательного процесса на различных образовательных ступенях в различных образовательных учреждениях, осуществлять коррекционно-педагогическую деятельность в условиях общеобразовательных организаций, применять технологию критериального оценивания учащихся, организовывать различные виды деятельности: воспитательную, учебную, предметную, продуктивную, культурно-досуговую.

  • Код ON6

    Способен организовать совместную деятельность и межличностное взаимодействие субъектов образовательной среды, формулирует цели и задачи педагогического менеджмента в образовании; соблюдает в своей деятельности профессионально-этические нормы, принятые в международной практике педагогического менеджмента. Определять основные понятия и категории менеджмента, управление проектом, организационного поведения, управление персоналом организации, мотивации и стимулирования трудовой деятельности; применять понятийно-категориальный аппарат менеджмента в профессиональной деятельности; владеть навыками целостного подхода к анализу проблем управления, основами управления персоналом, выражения своих мыслей и мнения в межличностном и деловом общении, деловых письмах, извлекать необходимую информацию из учебного и иных текстов и презентации итогового продукта.

  • Код ON7

    Определять современные концепции эффективного лидерства, основы командообразования, условии формирования авторитета лидера, условии эффективности коммуникации, содержании коммуникативной компетентности менеджера, претендующего на роль лидера, организовывать работу группы; уметь давать обратную связь в деловом взаимодействии; выявлять стадию командообразования; использовать технологии анализа индивидуальной и групповой работы, технологии группового принятия решений. Анализировать текущие коммуникативные процессы делового взаимодействия, знать особенности композиции и языкового построения основных видов риторических текстов, составлять и произносить публично различные виды речей, демонстрируя при этом высокий уровень культуры речи, владеть навыком публичного выступления перед аудиторией, методологией ведения публичной дискуссии.

  • Код ON8

    Иметь представление о международных организациях и соглашениях в области образования, а также научиться эффективному профессиональному общению в научной, производственной и социально-общественной сферах международной деятельности и способности к активной социальной мобильности.

  • Код ON9

    Иметь знания об общественной природе и функциях языка, его внутренней структуре, о закономерностях его функционирования и исторического развития, понимать отношения системности языковых единиц, представленные в системе лингвистических дисциплин, направленных на изучение определённого уровня языка.

  • Код ON10

    Уметь практически реализовать в речи нормы литературного языка, владеть навыками сопоставительного анализа языков для выявления их сходства и различий на всех уровнях, на основе интеграции знаний из разных наук, умеет объяснять механизмы коммуникации.

  • Код ON11

    Определять область литературоведения в учебном процессе, структуру, композицию и сюжет произведения, его образ и способы создания, поэтическое построение, род и виды литературы, сущность литературного процесса, рациональное использование художественного метода, направлений и течений; формировать знания о происхождении, этапах развития художественной литературы.

  • Код ON12

    Владеть методами и приемами анализа структуры художественного произведения, жанровой спецификой и знаниями о видах литературы; применять систематизированные теоретические и практические знания литературоведения.

  • Код ON13

    Знать литературно-критическую оценку тематического, идейно-художественного характера, национальной ценности, жанровой специфики произведений, владеть знаниями по истории фольклора в народном искусстве, экспонатам письменных памятников Орхоно-Енесейского периода, литературного наследия Огуз-кипчакского периода, литературно-историческим произведениям эпохи Карахана, поэтическим и драматургическим произведениям периода независимости от Казахского ханства эпохи Золотой Орды.

Top