Новая образовательная программа

6B02116 Режиссура музыкального театра в КазНУИ

  • Вокал І
    Кредитов: 2

    Ознакомление с голосовым аппаратом. Постановка певческого голоса. Работа над развитием дыхания, чистотой интонирования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Мастерство актера I
    Кредитов: 3

    Освоение основных элементов актерского мастерства системы К.С.Станиславского /теоретическое и практическое/. Об основных направлениях в актерском искусстве. Действие – основа сценического искусства. Элементы органического действия. Умение логически и последовательно действовать в данных предлагаемых обстоятельствах для достижения поставленной цели (что я делаю, для чего я делаю, в каких предлагаемых обстоятельствах).

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Сценическая речь I
    Кредитов: 3

    Становление речевого аппарата. Анатомия и физиология речевого аппарата. Дыхание.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Вокал ІІ
    Кредитов: 2

    Расширение певческого диапазона. Овладение различными стилями вокальной музыки. Работа над вокализами, песнями, романсами, ариями.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Сценическая речь II
    Кредитов: 3

    Основные особенности сценической речи. Дикция. Речевое общение. Комплексные упражнения для тренировки и развития голоса и речи.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Основы музыкально-драматической режиссуры ІІ
    Кредитов: 5

    Теория и практика режиссерского анализа музыкальной драматургии. Работа режиссера с либретто и клавиром. Режиссерский план музыкального спектакля как синтез драматического содержания и музыки. Специфика работы с вокалистами.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Мастерство актера II
    Кредитов: 3

    Преодоление мышечных зажимов. Восприятие и наблюдательность. Действие в условиях вымысла. Взаимодействие с партнером. Сквозное действие и сверхзадача. Темпо-ритм. Работа над этюдом.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Гармония
    Кредитов: 3

    Дисциплина «Гармония» формирует представления об основных стилевых (исторически сложившихся) закономерностях классической гармонии, о выразительной и формообразующей роли гармонии, понимание музыкальных стилей, системы выразительных средств музыки; ценностно-эстетического отношения к высокохудожественным образцам музыкального искусства; развитие музыкально-творческих качеств, чувства соразмерности, формы, активизация музыкального мышления; воспитание ладогармонического мышления.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Работа режиссера с драматургом
    Кредитов: 3

    Поиск истории для фильма. Работа с идеей. Как сформулировать идею фильма. Создание истории. Фабула и сюжет. Виды драматургической композиции фильма. Жанры в кино. Значение между театром и зрителем, а также значение диалога, зависит от художественного уровня сцены, идеи. Особенно зависит от режиссерского решения, творческих способностей.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Режиссура музыкального театра І
    Кредитов: 3

    Специфика режиссуры музыкального театра состоит в том, что музыкальная драматургия-основа музыкального спектакля. Актерское мастерство артиста-вокалиста. Развитие профессиональных навыков режиссера музыкального театра на основе драматических и музыкальных этюдов.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Основы антикоррупционной культуры
    Кредитов: 5

    Учебная дисциплина основывается на комплексе общественных наук, таких как политология и правоведение, предметом которых являются правовые отношения между членами общества и их взаимодействие. Содержание учебной дисциплины направлено на формирование основных понятий и закономерностей правовых антикоррупционных отношений. Акцентируется внимание на академическую честность влияние явления коррупции на экономическую, политическую и социальную составляющую человека и государства.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Сценическая речь III
    Кредитов: 3

    Дикция и орфоэпия. Литературные нормы произношения. Произношение гласных, согласных, глаголов и прилагательных.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • История мирового театра
    Кредитов: 3

    Происхождение театра. Древний Театр. Театр-искусство синтеза. Развитие и становление мирового театра. Театр и литература. Театральные формы. Эпоха Средневековья, отношения с религией. Возрождение. Литература Эпохи Возрождения. Театр XVII - XVIII веков в Европе и России. Классицизм. Эстетические идеи просвещение в литературе и театре. Театр на рубеже XVIII-XIX веков. Театр XIX века. Смена стилей и направлений (романтизм, реализм, символизм). Национальный художественный русский и европейский театр XX века.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Вокал ІII
    Кредитов: 2

    Совершенствование вокальной техники и художественно-исполнительского мастерства.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Мастерство актера III
    Кредитов: 3

    Словесное взаимодействие. Умение слушать и слышать. Физическое действие – основа словесного действия. Подтекст. Метод действенного анализа. Определение темы и идеи пьесы. Предлагаемое обстоятельство. Определение основных событий пьесы и взаимоотношений действующих лиц. Работа над отрывками из пьес и инсценировками.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Режиссура музыкального театра ІІ
    Кредитов: 3

    Значение танца и пластики в музыкальном спектакле, работа с балетмейстером. Работа режиссера с хормейстером. Работа со сценическими фрагментами классических музыкальных произведений.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Мастерство актера IV
    Кредитов: 3

    Работа над водевилем и отрывками из пьес более сложными по характеру. Умение выстраивать внутренний монолог, находить верное психофизическое самочувствие. Культура речи. Культура тела. Определение сквозного действия и сверхзадачи пьесы и роли.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Работа режиссера с композитором
    Кредитов: 3

    Темпо - ритм всего спектакля и отдельных сцен. Мелодический язык, гармония, инструментовка используются композитором для характеристики сценических ситуации, определения логики чувств и действия персонажей. Замысел композитора и детальный действенный анализ партитуры. Идеи произведения сценическое решение. Фантазия режиссера и идейное, образное и эмоциональное содержания музыки.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Сценическая речь IV
    Кредитов: 3

    Законы речевого общения и логика речи. Общение и интонация. Знаки препинания и их роль в речи.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Вокал ІV
    Кредитов: 2

    Формирование художественного вкуса, чувства стиля, широкого кругозора и др.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • История изобразительного искусства
    Кредитов: 3

    Основные сюжеты и герои . Традиционное искусство: стили и направления, жанры. Современное искусство: новые жанры и тенденции. Изобразительное искусство и кино – темы и проблемы, разворот сюжета. Нацио-нальное специфика.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Анализ музыкальных партий
    Кредитов: 3

    Анализ как музыкально-композиционная категория. Музыкальный текст. Склад. Фактура. Инструменты музыкальной выразительности, их формальные возможности. Чтение о музыкальной форме. Категории формы. Содержание музыкальной формы как феномен. Понятие о простых и сложных формах, вариационной и сонатной форме, форме рондо, фуга; циклической и смешанной формах.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • История казахского театра
    Кредитов: 3

    Фольклорный источник казахского театра. Открытие профессионального театра. Первые актеры казахского театра. Театр военного времени. Послевоенное театральное искусство. Национальная классика казахской сцены. Зарубежная классика на казахской сцене. Казахское актерское искусство и режиссура второй половины XX века. Сегодня казахский театр.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Основы музыкально-драматической режиссуры І
    Кредитов: 5

    Место и значение режиссуры в следующих видах музыкального театра: опера, оперетта, музыкальная комедия, музыкальная драма, мюзикл. Изучение творческого наследия выдающихся мастеров режиссуры музыкального театра.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • История мировой литературы
    Кредитов: 3

    История мировой литераутры по эпохам: античность, средневековье, эпоха Возрождения, классицизм, эпоха Просвещения. Европейская литераутра ХIХ в. Франция. Италия. Англия. Германия. Романтизм. Натурализм. Символизм. Неоромантизм. Европейская литература ХХ века.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Основы сценического боя I
    Кредитов: 3

    Биотехника сценического движения. XVI-XVIII, XIX вв. Стилевые навыки. Европа. Россия. Азии. Работа с этюдами. Безопасное состязание с разнообразным холодным оружием. Соревнование с использованием национального оружия. Развитие двигательных и психофизических качеств актера.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Работа с художником
    Кредитов: 3

    Драматургические жанры. Автор произведения. Идея и концепция произведения. Режиссером дополняют друг друга идейные увлечения художника. Связь между сценическим художественным оформлением и зрителем, художественный уровень сценического, образного решения художника режиссерским решением. Значение сретника в режиссуре.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • История музыкального театра
    Кредитов: 3

    Обзор истории мировой музыки. Этапы развития вокального искусства. Развитие музыкального театра в контексте истории музыки. История мировой оперы. История казахской оперы. История музыкально-драматических театров. Жанр мюзикла. Музыкальные спектакли в казахских театрах. Музыкальное творчество и его место в истории художественной культуры.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Работа режиссера с балетмейстером I
    Кредитов: 3

    Создание пластической выразительности спектакля.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Техника речи I
    Кредитов: 3

    Программа курса «Техника речи І» включает в себя темы, теоретическое и практическое овладение которыми, необходимо преподавателю: дыхание, голос, артикуляция, дикция, орфоэпии и исправление явных диалектных отклонений. Студент должен подготовить свой речевой аппарат к активной речевой деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Техника актерского мастерства I
    Кредитов: 3

    Работа над ролью. Знакомство с пьесой. Стиль и жанр пьесы. Определение идеи, сверхзадачи и сквозного действия пьесы и роли. Метод действенного анализа. Внесценическая жизнь роли. Оценка фактов и событий. Создание логики действий роли. Работа над словом. Углубление предлагаемых обстоятельств. Партитура действия.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Мастерство режиссуры I
    Кредитов: 5

    Режиссерский замысел и решение спектакля. Образное видение пьесы и процесс создания постановочного плана спектакля. Разделы подготовительного этапа: режиссерский замысел, постановочный план, создание творческого коллектива, экспозиция спектакля.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Фортепиано
    Кредитов: 2

    Дисциплина «Фортепиано» знакомит с музыкальными произведениями различных стилей, жанров, форм; вырабатывает, совершенствует умения, навыки владения инструментом, необходимым в дальнейшей профессиональной деятельности; развивает умения, навыки работы в других видах инструментальной деятельности (чтение с листа, подбор по слуху, исполнение аккомпанементов, транспонирование); формирует навыки самостоятельной работы над музыкальным произведением, методы работы над основными видами фортепианной техники и разнообразным качеством звукоизвлечения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Техника актерского мастерства II
    Кредитов: 3

    Прицел на сверхзадачу. Совершенствование средств внешней выразительности актера – голоса, дыхания, осмысленности и выразительности речи, легкости и пластичности движения, точности и выразительности жеста.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Основы грима
    Кредитов: 3

    Компонент сценической выразительности. Анатомические основы и живописные приемы театрального грима. Гримирование отдельных частей лица и рук. Изучение основных законов создания характерного грима. Освоение приемов работы над гримом по различным схемам в зависимости от жанра драматургии, характера и других особенностей персонажа (молодой, старый, худой, полный и др.) Инструменты, краски и материалы. Санитарные требования и нормы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Работа режиссера с балетмейстером II
    Кредитов: 3

    Пластика и хореография как визуальной выразительностью спектакля, не терпящей хаотичности и не поставленной импровизационности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Мастерство режиссуры II
    Кредитов: 6

    Работа над решением драматического, музыкально-драматического материала. Постановочный план спектакля: эскизы, макет. Музыкальная, световая и звуковая партитуры спектакля.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Основы сценического боя ІI
    Кредитов: 3

    В сценическом состязании наиболее полно проявляются такие элементы актерской техники, как общение с партнером, умение действовать в разных ритмах, эмоциональность. Безопасное состязание с разнообразным холодным оружием. Соревнование с использованием национального оружия. Развитие двигательных и психофизических качеств актера.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Практическая режиссура I
    Кредитов: 5

    Реализация режиссерского замысла на материале выпускаемых дипломных спектаклей. Композиция спектакля, жанр, эпоха, авторский стиль. Знакомство с методами организационно-производственной работой в театре. Подготовка преддипломного материала.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Дипломная постановочная работа режиссера в музыкальном театре I
    Кредитов: 8

    Структура музыкального театра. Функции подразделений, цехов и творческих структур музыкального театра (солисты, хор, балет, миманс). Режиссер-постановщик совместно с дирижером (музыкальным руководителем постановки) являются организаторами спектакля. Работа режиссера с дирижером. Этика в театре. План постановки, этапы подготовительной работы, организация постановочного процесса. Значение концертмейстера в процессе репетиции. Организация сводных репетиций с хором и балетом. Дипломная постановочная работа режиссера в музыкальном театре.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Анализ музыкальной драматургии
    Кредитов: 3

    Драматургия и театр. Театр и драматизм. Драматургия и актерское искусство. Драматургия и режиссура. Теория современной драматургии. Трагические, комедийные, драматические характеры и конфликты. Понятие формы и жанра. История развития жанров (опера, оперетты, сонаты, симфонии, концерты, камерные жанры, музыкальные спекталы). Музыкально-театральные жанры-опера, оперетта, вадевиль, мюзикл, балет – особенности их развития в различных национальных школах.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Работа режиссера с дирижером
    Кредитов: 5

    Каждая мизансцена, поставленная режиссером на сцене, не выходит за рамки внимания дирижера. Сочетание режиссерских решений спектакля с мастерством дирижера. Полная реализация дирижером конкретных целей, поставленных режиссером в процессе работы над музыкальной партитурой. Главная цель-взаимодополнение режиссером идейных идей дирижера.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Техника актерского мастерства IІІ
    Кредитов: 3

    Проблемы актерской трансформации в музыкальном спектакле. Овладение объемами широкой сцены. Процесс работы с ролью в музыкальном спектакле. Чувственно-ассоциативная основа спектакля с ролью. Манера речи. Поиск сценической воли. Поиск в вопросе грима. Костюм. Свет. Звуки за кулисами. Создание ансамбля. Атмосфера спектакля. Учиться работать перед зрителями.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Основы предпринимательства
    Кредитов: 3

    Имеет интегративный характер, основанный на комплексе общественных наук, таких как экономика, правоведение, предметом которых являются научные знания о различных аспектах жизни, развитии человека и общества, влиянии социальных факторов на жизнь каждого человека. Содержание учебной дисциплины направлено на формирование основных понятий и закономерностей рыночной экономики и предпринимательства. Предпринимательство – это и наука, без знания которой трудно ориентироваться в современной экономической жизни. Однако быть экономически грамотным человеком, иметь представление об основах бизнеса, маркетинга, менеджмента, бухгалтерского учета – требование времени, особенно для молодежи

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Работа режиссера с актером
    Кредитов: 3

    Цель курса - организовать насыщенный художественными поисками, продуктивный репетиционный процесс в творческом взаимодействии с актерами.

    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Практическая режиссура II
    Кредитов: 3

    Работа над дипломным спектаклем. Повторение теоретических положений курса режиссуры. Постановка спектакля в театре.

    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Дипломная постановочная работа режиссера в музыкальном театре IІ
    Кредитов: 9

    Постановка режиссером дипломного спектакля в музыкальном театре. Структура театра. Подразделения, непосредственно участвующие в подготовке спектаклей и их функции. Этика в театре, роль режиссера в постановке, моральный климат. План постановки, этапы постановки организация процесса работы, подготовки. Постановочная бригада в музакском театре, его состав. Ассистент режиссера, помощник режиссера, их функции при постановке спектакля. Взаимодействие режиссера-постановщика административная деятельность. Участие режиссера-постановщика в PR-акциях в выпуске спектакля. Авторский контроль режиссера-постановщика. Оркестровые репетиции как заключительная часть постановочной работы в музыкальном спектакле.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Работа со сценографом
    Кредитов: 3

    Основные этапы развития театрального и декорационного искусства с древнейших времен до наших дней. Современные театральные художники и их творчество. Драматургические жанры. Автор произведения. Идея и концепция произведения. Дополняют друг друга идейные идеи сценографа с режиссером. Художественное оформление сцены, художественный уровень сценического, образного решения сценографа с режиссерским решением. Значение сценографа в режиссуре.

    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Код ON1

    РО1 – быть готовым освоить применить и придерживать этические и правовые нормы поведения в области борьбы с коррупционными действиями. Умение составлять бизнес-планы, находят пути его реализации. Знает основы финансирования и государственного регулирования предпринимательства.

  • Код ON2

    РО2 – умеет свободно ориентироваться в творческом наследии выдающихся мастеров отечественного и зарубежного музыкального театра. Освоил истоки театра, историю древнего театра, развитие и становление мирового и казахского театра.

  • Код ON3

    РО3 – владеет основами актерского мастерства и музыкальной грамоты. Владеет техникой вокального искусства.

  • Код ON4

    РО4 – готов к совместной работе с художником, композитором, дирижером, балетмейстером и другими создателями сценического произведения.

  • Код ON5

    РО5 – умеет опираться в своей творческой работе на знание основ музыкально- драматической режиссуры, музыкально-театральных жанров.

  • Код ON6

    РО6 – готов к постановке спектаклей в музыкальном театре, используя развитую в себе способность к чувственно-художественному восприятию мира, к образному мышлению.

  • Код ON7

    РО7 – свободно владеет литературной письменной и устной речью, техникой сценической речи.

  • Код ON8

    РО8 – владеет теорией и практикой режиссерского анализа музыкальной драматургии.

  • Код ON9

    РО9 – способен устанавливать творческое сотрудничество с другими создателями сценического произведения.

  • Код ON10

    РО10 – способен руководить работой постановочной группы в процессе подготовки новой постановки (программы, представления).

Top