6B02116 Режиссура музыкального театра в КазНУИ
-
Цель образовательной программы Цель образовательной программы "Режиссура музыкального театра" - развитие личностных качеств студентов, формирование и воспитание личности будущего режиссера, художника. Пополнение региона и всей страны в профессиональных кадрах, режиссерах по данной образовательной программе.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Казахский национальный университет искусств
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B023 Режиссура, арт-менеджмент
-
Предметы на ЕНТ Творческий экзамен и Творческий экзамен
-
Область образования 6B02 Искусство и гуманитарные науки
-
Направление подготовки 6B021 Искусство
Дисциплины
-
Вокал І
Ознакомление с голосовым аппаратом. Постановка певческого голоса. Работа над развитием дыхания, чистотой интонирования.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 2
-
Мастерство актера I
Освоение основных элементов актерского мастерства системы К.С.Станиславского /теоретическое и практическое/. Об основных направлениях в актерском искусстве. Действие – основа сценического искусства. Элементы органического действия. Умение логически и последовательно действовать в данных предлагаемых обстоятельствах для достижения поставленной цели (что я делаю, для чего я делаю, в каких предлагаемых обстоятельствах).
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Сценическая речь I
Становление речевого аппарата. Анатомия и физиология речевого аппарата. Дыхание.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Вокал ІІ
Расширение певческого диапазона. Овладение различными стилями вокальной музыки. Работа над вокализами, песнями, романсами, ариями.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 2
-
Сценическая речь II
Основные особенности сценической речи. Дикция. Речевое общение. Комплексные упражнения для тренировки и развития голоса и речи.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Основы музыкально-драматической режиссуры ІІ
Теория и практика режиссерского анализа музыкальной драматургии. Работа режиссера с либретто и клавиром. Режиссерский план музыкального спектакля как синтез драматического содержания и музыки. Специфика работы с вокалистами.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Мастерство актера II
Преодоление мышечных зажимов. Восприятие и наблюдательность. Действие в условиях вымысла. Взаимодействие с партнером. Сквозное действие и сверхзадача. Темпо-ритм. Работа над этюдом.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Гармония
Дисциплина «Гармония» формирует представления об основных стилевых (исторически сложившихся) закономерностях классической гармонии, о выразительной и формообразующей роли гармонии, понимание музыкальных стилей, системы выразительных средств музыки; ценностно-эстетического отношения к высокохудожественным образцам музыкального искусства; развитие музыкально-творческих качеств, чувства соразмерности, формы, активизация музыкального мышления; воспитание ладогармонического мышления.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Работа режиссера с драматургом
Поиск истории для фильма. Работа с идеей. Как сформулировать идею фильма. Создание истории. Фабула и сюжет. Виды драматургической композиции фильма. Жанры в кино. Значение между театром и зрителем, а также значение диалога, зависит от художественного уровня сцены, идеи. Особенно зависит от режиссерского решения, творческих способностей.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Режиссура музыкального театра І
Специфика режиссуры музыкального театра состоит в том, что музыкальная драматургия-основа музыкального спектакля. Актерское мастерство артиста-вокалиста. Развитие профессиональных навыков режиссера музыкального театра на основе драматических и музыкальных этюдов.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Основы антикоррупционной культуры
Учебная дисциплина основывается на комплексе общественных наук, таких как политология и правоведение, предметом которых являются правовые отношения между членами общества и их взаимодействие. Содержание учебной дисциплины направлено на формирование основных понятий и закономерностей правовых антикоррупционных отношений. Акцентируется внимание на академическую честность влияние явления коррупции на экономическую, политическую и социальную составляющую человека и государства.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Сценическая речь III
Дикция и орфоэпия. Литературные нормы произношения. Произношение гласных, согласных, глаголов и прилагательных.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
История мирового театра
Происхождение театра. Древний Театр. Театр-искусство синтеза. Развитие и становление мирового театра. Театр и литература. Театральные формы. Эпоха Средневековья, отношения с религией. Возрождение. Литература Эпохи Возрождения. Театр XVII - XVIII веков в Европе и России. Классицизм. Эстетические идеи просвещение в литературе и театре. Театр на рубеже XVIII-XIX веков. Театр XIX века. Смена стилей и направлений (романтизм, реализм, символизм). Национальный художественный русский и европейский театр XX века.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Вокал ІII
Совершенствование вокальной техники и художественно-исполнительского мастерства.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 2
-
Мастерство актера III
Словесное взаимодействие. Умение слушать и слышать. Физическое действие – основа словесного действия. Подтекст. Метод действенного анализа. Определение темы и идеи пьесы. Предлагаемое обстоятельство. Определение основных событий пьесы и взаимоотношений действующих лиц. Работа над отрывками из пьес и инсценировками.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Режиссура музыкального театра ІІ
Значение танца и пластики в музыкальном спектакле, работа с балетмейстером. Работа режиссера с хормейстером. Работа со сценическими фрагментами классических музыкальных произведений.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Мастерство актера IV
Работа над водевилем и отрывками из пьес более сложными по характеру. Умение выстраивать внутренний монолог, находить верное психофизическое самочувствие. Культура речи. Культура тела. Определение сквозного действия и сверхзадачи пьесы и роли.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Работа режиссера с композитором
Темпо - ритм всего спектакля и отдельных сцен. Мелодический язык, гармония, инструментовка используются композитором для характеристики сценических ситуации, определения логики чувств и действия персонажей. Замысел композитора и детальный действенный анализ партитуры. Идеи произведения сценическое решение. Фантазия режиссера и идейное, образное и эмоциональное содержания музыки.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Сценическая речь IV
Законы речевого общения и логика речи. Общение и интонация. Знаки препинания и их роль в речи.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Вокал ІV
Формирование художественного вкуса, чувства стиля, широкого кругозора и др.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 2
-
История изобразительного искусства
Основные сюжеты и герои . Традиционное искусство: стили и направления, жанры. Современное искусство: новые жанры и тенденции. Изобразительное искусство и кино – темы и проблемы, разворот сюжета. Нацио-нальное специфика.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Анализ музыкальных партий
Анализ как музыкально-композиционная категория. Музыкальный текст. Склад. Фактура. Инструменты музыкальной выразительности, их формальные возможности. Чтение о музыкальной форме. Категории формы. Содержание музыкальной формы как феномен. Понятие о простых и сложных формах, вариационной и сонатной форме, форме рондо, фуга; циклической и смешанной формах.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
История казахского театра
Фольклорный источник казахского театра. Открытие профессионального театра. Первые актеры казахского театра. Театр военного времени. Послевоенное театральное искусство. Национальная классика казахской сцены. Зарубежная классика на казахской сцене. Казахское актерское искусство и режиссура второй половины XX века. Сегодня казахский театр.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Основы музыкально-драматической режиссуры І
Место и значение режиссуры в следующих видах музыкального театра: опера, оперетта, музыкальная комедия, музыкальная драма, мюзикл. Изучение творческого наследия выдающихся мастеров режиссуры музыкального театра.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
История мировой литературы
История мировой литераутры по эпохам: античность, средневековье, эпоха Возрождения, классицизм, эпоха Просвещения. Европейская литераутра ХIХ в. Франция. Италия. Англия. Германия. Романтизм. Натурализм. Символизм. Неоромантизм. Европейская литература ХХ века.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Основы сценического боя I
Биотехника сценического движения. XVI-XVIII, XIX вв. Стилевые навыки. Европа. Россия. Азии. Работа с этюдами. Безопасное состязание с разнообразным холодным оружием. Соревнование с использованием национального оружия. Развитие двигательных и психофизических качеств актера.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Работа с художником
Драматургические жанры. Автор произведения. Идея и концепция произведения. Режиссером дополняют друг друга идейные увлечения художника. Связь между сценическим художественным оформлением и зрителем, художественный уровень сценического, образного решения художника режиссерским решением. Значение сретника в режиссуре.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
История музыкального театра
Обзор истории мировой музыки. Этапы развития вокального искусства. Развитие музыкального театра в контексте истории музыки. История мировой оперы. История казахской оперы. История музыкально-драматических театров. Жанр мюзикла. Музыкальные спектакли в казахских театрах. Музыкальное творчество и его место в истории художественной культуры.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Работа режиссера с балетмейстером I
Создание пластической выразительности спектакля.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Техника речи I
Программа курса «Техника речи І» включает в себя темы, теоретическое и практическое овладение которыми, необходимо преподавателю: дыхание, голос, артикуляция, дикция, орфоэпии и исправление явных диалектных отклонений. Студент должен подготовить свой речевой аппарат к активной речевой деятельности.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Техника актерского мастерства I
Работа над ролью. Знакомство с пьесой. Стиль и жанр пьесы. Определение идеи, сверхзадачи и сквозного действия пьесы и роли. Метод действенного анализа. Внесценическая жизнь роли. Оценка фактов и событий. Создание логики действий роли. Работа над словом. Углубление предлагаемых обстоятельств. Партитура действия.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Мастерство режиссуры I
Режиссерский замысел и решение спектакля. Образное видение пьесы и процесс создания постановочного плана спектакля. Разделы подготовительного этапа: режиссерский замысел, постановочный план, создание творческого коллектива, экспозиция спектакля.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Фортепиано
Дисциплина «Фортепиано» знакомит с музыкальными произведениями различных стилей, жанров, форм; вырабатывает, совершенствует умения, навыки владения инструментом, необходимым в дальнейшей профессиональной деятельности; развивает умения, навыки работы в других видах инструментальной деятельности (чтение с листа, подбор по слуху, исполнение аккомпанементов, транспонирование); формирует навыки самостоятельной работы над музыкальным произведением, методы работы над основными видами фортепианной техники и разнообразным качеством звукоизвлечения.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 2
-
Техника актерского мастерства II
Прицел на сверхзадачу. Совершенствование средств внешней выразительности актера – голоса, дыхания, осмысленности и выразительности речи, легкости и пластичности движения, точности и выразительности жеста.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Основы грима
Компонент сценической выразительности. Анатомические основы и живописные приемы театрального грима. Гримирование отдельных частей лица и рук. Изучение основных законов создания характерного грима. Освоение приемов работы над гримом по различным схемам в зависимости от жанра драматургии, характера и других особенностей персонажа (молодой, старый, худой, полный и др.) Инструменты, краски и материалы. Санитарные требования и нормы.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Работа режиссера с балетмейстером II
Пластика и хореография как визуальной выразительностью спектакля, не терпящей хаотичности и не поставленной импровизационности.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Мастерство режиссуры II
Работа над решением драматического, музыкально-драматического материала. Постановочный план спектакля: эскизы, макет. Музыкальная, световая и звуковая партитуры спектакля.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Основы сценического боя ІI
В сценическом состязании наиболее полно проявляются такие элементы актерской техники, как общение с партнером, умение действовать в разных ритмах, эмоциональность. Безопасное состязание с разнообразным холодным оружием. Соревнование с использованием национального оружия. Развитие двигательных и психофизических качеств актера.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Практическая режиссура I
Реализация режиссерского замысла на материале выпускаемых дипломных спектаклей. Композиция спектакля, жанр, эпоха, авторский стиль. Знакомство с методами организационно-производственной работой в театре. Подготовка преддипломного материала.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Дипломная постановочная работа режиссера в музыкальном театре I
Структура музыкального театра. Функции подразделений, цехов и творческих структур музыкального театра (солисты, хор, балет, миманс). Режиссер-постановщик совместно с дирижером (музыкальным руководителем постановки) являются организаторами спектакля. Работа режиссера с дирижером. Этика в театре. План постановки, этапы подготовительной работы, организация постановочного процесса. Значение концертмейстера в процессе репетиции. Организация сводных репетиций с хором и балетом. Дипломная постановочная работа режиссера в музыкальном театре.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 8
-
Анализ музыкальной драматургии
Драматургия и театр. Театр и драматизм. Драматургия и актерское искусство. Драматургия и режиссура. Теория современной драматургии. Трагические, комедийные, драматические характеры и конфликты. Понятие формы и жанра. История развития жанров (опера, оперетты, сонаты, симфонии, концерты, камерные жанры, музыкальные спекталы). Музыкально-театральные жанры-опера, оперетта, вадевиль, мюзикл, балет – особенности их развития в различных национальных школах.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Работа режиссера с дирижером
Каждая мизансцена, поставленная режиссером на сцене, не выходит за рамки внимания дирижера. Сочетание режиссерских решений спектакля с мастерством дирижера. Полная реализация дирижером конкретных целей, поставленных режиссером в процессе работы над музыкальной партитурой. Главная цель-взаимодополнение режиссером идейных идей дирижера.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Техника актерского мастерства IІІ
Проблемы актерской трансформации в музыкальном спектакле. Овладение объемами широкой сцены. Процесс работы с ролью в музыкальном спектакле. Чувственно-ассоциативная основа спектакля с ролью. Манера речи. Поиск сценической воли. Поиск в вопросе грима. Костюм. Свет. Звуки за кулисами. Создание ансамбля. Атмосфера спектакля. Учиться работать перед зрителями.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Основы предпринимательства
Имеет интегративный характер, основанный на комплексе общественных наук, таких как экономика, правоведение, предметом которых являются научные знания о различных аспектах жизни, развитии человека и общества, влиянии социальных факторов на жизнь каждого человека. Содержание учебной дисциплины направлено на формирование основных понятий и закономерностей рыночной экономики и предпринимательства. Предпринимательство – это и наука, без знания которой трудно ориентироваться в современной экономической жизни. Однако быть экономически грамотным человеком, иметь представление об основах бизнеса, маркетинга, менеджмента, бухгалтерского учета – требование времени, особенно для молодежи
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Работа режиссера с актером
Цель курса - организовать насыщенный художественными поисками, продуктивный репетиционный процесс в творческом взаимодействии с актерами.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Практическая режиссура II
Работа над дипломным спектаклем. Повторение теоретических положений курса режиссуры. Постановка спектакля в театре.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Дипломная постановочная работа режиссера в музыкальном театре IІ
Постановка режиссером дипломного спектакля в музыкальном театре. Структура театра. Подразделения, непосредственно участвующие в подготовке спектаклей и их функции. Этика в театре, роль режиссера в постановке, моральный климат. План постановки, этапы постановки организация процесса работы, подготовки. Постановочная бригада в музакском театре, его состав. Ассистент режиссера, помощник режиссера, их функции при постановке спектакля. Взаимодействие режиссера-постановщика административная деятельность. Участие режиссера-постановщика в PR-акциях в выпуске спектакля. Авторский контроль режиссера-постановщика. Оркестровые репетиции как заключительная часть постановочной работы в музыкальном спектакле.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 9
-
Работа со сценографом
Основные этапы развития театрального и декорационного искусства с древнейших времен до наших дней. Современные театральные художники и их творчество. Драматургические жанры. Автор произведения. Идея и концепция произведения. Дополняют друг друга идейные идеи сценографа с режиссером. Художественное оформление сцены, художественный уровень сценического, образного решения сценографа с режиссерским решением. Значение сценографа в режиссуре.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 3
Результаты обучения
- РО1 – быть готовым освоить применить и придерживать этические и правовые нормы поведения в области борьбы с коррупционными действиями. Умение составлять бизнес-планы, находят пути его реализации. Знает основы финансирования и государственного регулирования предпринимательства.
- РО2 – умеет свободно ориентироваться в творческом наследии выдающихся мастеров отечественного и зарубежного музыкального театра. Освоил истоки театра, историю древнего театра, развитие и становление мирового и казахского театра.
- РО3 – владеет основами актерского мастерства и музыкальной грамоты. Владеет техникой вокального искусства.
- РО4 – готов к совместной работе с художником, композитором, дирижером, балетмейстером и другими создателями сценического произведения.
- РО5 – умеет опираться в своей творческой работе на знание основ музыкально- драматической режиссуры, музыкально-театральных жанров.
- РО6 – готов к постановке спектаклей в музыкальном театре, используя развитую в себе способность к чувственно-художественному восприятию мира, к образному мышлению.
- РО7 – свободно владеет литературной письменной и устной речью, техникой сценической речи.
- РО8 – владеет теорией и практикой режиссерского анализа музыкальной драматургии.
- РО9 – способен устанавливать творческое сотрудничество с другими создателями сценического произведения.
- РО10 – способен руководить работой постановочной группы в процессе подготовки новой постановки (программы, представления).