Следите за новостями и участвуйте в обсуждениях!
Подписывайтесь на
наш Инстаграм,
Телеграм-канал и
присоединяйтесь к чату сообщества — чтобы не пропустить результаты конкурса грантов!
7M02178 Педагогика хореографии в КазНАИ им. Т.Жургенова
-
Цель образовательной программы Подготовка высококвалифицированных конкурентноспособных специалистов — магистров, готовых органично синтезировать мировые и отечественные традиции в области хореографического искусства, обладающих гуманистическим мировоззрением, владеющих совокупностью знаний, умений и навыков педагогической ,научно-методической, творческо-исполнительской, организационно-управленческой деятельности в соответствии с современными тенденциями и уровнем развития профессионального хореографического искусства.
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 120
-
Группа образовательных программ M031 Хореография
-
Область образования 7M02 Искусство и гуманитарные науки
-
Направление подготовки 7M021 Искусство
Дисциплины
-
Интегрирование цифровых технологии в образовательный процесс
Цель курса– получение теоретических знаний и практических навыков по архитектуре «облачных» технологий, способам и особенностям проектирования «облачных» сервисов, а также получение навыков разработки приложений для основных существующих «облачных» платформ.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Теоретико-практические исследования музыкально-хореографических форм
Понятие музыкально-хореографической формы, основная терминология. Общие законы построения музыкально-хореографической композиции, правила и оформления. Основные этапы работы над музыкально-хореографической формой. Виды музыкального оформления в зависимости от жанра и стиля хореографического произведения. (Сюжетные, бессюжетные, лирические, драматические, трагедийные), правила их написания.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Психология управления
Курс раскрывает аспекты психологии управления, психологии менеджмента и организационной психологии, роль и содержание психологического компонента управленческой деятельности и повышении психологической культуры специалиста
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Управление проектами в сфере искусства
Курс знакомит магистрантов с основными понятиями и законами по управлению проектами. В рамках курса рассматираются методологические аспекты управления проектной деятельностью, стадии управления всевозможными проектами в целом, и управление проектами в сфере искусств в частности
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Драматургия балета: концепты музыки и режиссуры
Понятие музыкальной драматургии балета. Основная музыкальная и балетоведческая терминология. Этапы построения драматургической основы хореографического произведения. Экспозиция, завязка, основной конфликт, интрига, развязка, финал. Исследование музыкального произведения как основы для сочинения хореографического произведения.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Art (искусство) и искусственный интеллект
При изучении дисциплины магистранты будут исследовать следующие аспекты: основные теории и концепции компьютерной лингвистики и новые форматы, тенденции искусственного интеллекта. Дисциплина направлена на формирование теории и практики компьютерной лингвистики, лингвистического анализа данных и их интеграции, анализа.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Иностранный язык (профессиональный)
Дисциплина представляет собой следующую после бакалавриата образовательную ступень и ставит своей целью овладение профессиональным иностранным языком. Дисциплина способствует расширению возможностей магистрантов изучать другие дисциплины образовательной программы, благодаря приобретению навыков работы с профессиональными иноязычными источниками. В результате изучения дисциплины магистранты научиться интегрироваться в международную профессиональную среду и использовать иностранный язык как средство межкультурного общения.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
История и философия науки
Курс рассматривает проблемы, принципы и методы, структуру и модели развития науки в динамике культуры, точки соприкосновения научно-философского знания с пограничными областями духовной культуры
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Маркетинговые стратегии в креативной деятельности
Курс анализирует общепринятую систему маркетинга в контексте закономерностей и трендов креативных индустрий. Все слагаемые маркетинга – качество предлагаемого товара, величина цены на него, реклама, маркетинговая четверка корректируются, анализируются и систематизируются с учетом закономерностей арт-менеджмента.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Педагогика высшей школы
Курс знакомит с проблемами и основами педагогики вуза, современными технологиями анализа, планирования и организации обучения и воспитания, коммуникативными технологиями взаимодействия преподавателя и студента
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Креативное мышление в искусстве
В ходе курса магистранты обобщают и актуализируют свои навыки нестандартного мышления во всех динамичных жизненных областях таких как бизнес, наука, культура, искусство, политика. В ходе курса магистрант определяет креативное мышление как то что, по сути является синергетическим продуктом сплетения различных знаний.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Художественные концепции мирового искусства в современном контексте
В рамках представленной дисциплины рассматриваются концептуальные проблемы теории и истории искусства. Компаративистский подход, масштабный исторический дискурс позволяют структурировать закономерности эволюции мирового искусства, исследовать взаимосвязь художественных образов с хронологическим и географическим контекстом. История искусства рассматривается как проблема художественных концепций взаимосвязанных друг с другом и с контекстом эпохи, искусство как единое художественное пространство.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Принципы исследования искусства танца
Понятие методологии Изучение истории танцевальной культуры разных народов. Пластическая выразительность, как язык танца.. Теоретические и практические изыскания в области хореографического искусства. Известные отечественные и зарубежные школы танца. Исследования и анализ репертуарных листов театров мира . Просмотр и анализ видеозаписей танцев и балетов наследия.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Анализ структуры хореографического произведения
Категории пространства и принципы архитектоники. Анализ структуры балетов великих хореографов от хореографического наследия до современности. Влияние кинематографа на стилистику спектаклей. Свет, как структурообразующий элемент хореографического спектакля.(зарубежные и казахстанские спектакли). Видеопроекции и 3D графика как средство оформления спектаклей (зарубежные и казахстанские спектакли).
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Концепция научного исследования
Основные тенденции научных исследований по профилю. Понятийный аппарат по основным этапам формирования научных исследований. Грамотный подбор научного материала согласно концепции данного исследования, с использованием современных методик, с дальнейшим использованием их при написании диссертации. Основные этапы работы над концепцией научного исследования как основы правильного оформления диссертации.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Концептуальные подходы в исследовании хореографического искусства
Актуальные проблемы истории и современного состояния хореографического искусства. Классификация методов исследования. Интерпритация и обработка научных данных. Методы и примеры исследовательских практик в области хореографического искусства. Особенности и методы научного исследования. Виды научных исследований.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Культурные ландшафты мирового искусства
Общий курс для всех творческих специальностей, в котором подводятся итоги изучения истории мирового искусства, которое рассматривается в этом курсе не с точки зрения хронологиии, а как художественное пространство идей, образов, символов, озвучивающих самые острые проблемы каждой эпохи. Понимание универсальности языка искусства во времени и пространстве
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Технологии и методы публикации научных статей в зарубежных изданиях
Курс обучает работе с наукометрическими базами данных и показателями, владению методами и самостоятельному осуществлению исследования, оформлению и публикации научной статьи в зарубежных изданиях.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Критика в хореографическом искусстве: методы и подходы к анализу
Понятие балетоведения, основные закономерности функционирования. Теоретико-методологический аппарат, основная терминология. Этапы развития балетоведения как науки и учебной дисциплины. Понятие критики в хореографии. Основные научные термины, общие положения. Видные балетные критики мирового уровня, их наиболее известные труды в области хореографического искусства. Общие правила написания критических статей и научных трудов.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Психология творчества
Проблема творчества в психологии. Творчество как культурный, антропологический и социальный феномен. Теории творчества. Творчества и креативность. Влияние социальных факторов на развитие креативности. Индивидуально-личностная обусловленность творчества. Методы исследования в психологии творчества. Фазы творческого процесса. Эмоции чувства, развитие чувств, необходимых для творчества. Мотивация и творчество. Моделирование творческих процессов. Творчество как форма терапии.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Стили и школы современной хореографии
Понятие стиль, стилистика, стилизация в современной хореографии. Понятие школа и техника в современной хореографии. Основные направления современной хореографии. Законы жанра и постановочной деятельности в современной хореографии. Таблица исторического развития современной хореографии. Хореографические стили и школы современной хореографии в Казахстане
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Тенденции развития современного хореографического искусства
Исторические этапы развития хореографии как вида искусства. Выдающиеся хореографы мирового значения, их методы и принципы при работе над хореографическим произведением. Современные виды и жанры хореографического искусства. Основные стилевые направления современной хореографии, законы их развития и функционирования.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Концепты и направления современной хореографии
Современные виды и жанры хореографического искусства, их интерпретация в современном контексте. Значимые фигуры основных направлений современной хореографии. История развития современной хореографии. Становление определенных техник современной хореографии. Становление дисциплины «Современная хореография » в Казахстане
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Процессы развития хореографического искусства на современном этапе
Изучение основных проблем современной науки и искусства с учётом современных достижений гуманитарных знаний и процессов. Художественный образ , как универсальная категория искусства. Развитие навыков научного обоснования прикладных педагогических исследований
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Методология и методика изучения классического танца
Структура курса «Теории и методики преподавания классического танца» в бакалавриате. Методы подготовки специалиста, педагога-хореографа. Школа русского балета –как основа классического танца в методике преподавания. Практический опыт казахстанских педагогов в специфике методики преподавания классического танца . Основные закономерности педагогики хореографии в работе. Оформление учебно-методического комплекса.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методология преподавания современной режиссуры в хореографии
Структура курса обучения специализации «Балетмейстерское искусство». Классификация методов и приемов сочинительской деятельности в режиссуре хореографии. Альтернативные принципы действия закона драматургии в танцевальном спектакле. Разнообразие форм хореографического произведения на современном этапе. Комплексное планирование занятий на курс обучения «Балетмейстерское искусство» и оформление учебно-методического комплекса.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Психология искусства
Курс исследует особенности психической деятельности при создании произведений искусства, раскрывает закономерности процесса их восприятия и понимания, психологические вопросы художественного воспитания и эстетического развития
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Теоретические концепты изучения народного танца
Структура курса «Теории и методики преподавания народно-сценического танца» в бакалавриате. Методы подготовки специалиста, педагога-хореографа по народно-сценическому танцу. Школа народно-сценического танца. Формирование программы и методики преподавания народно-сценического танца. Оформление учебно-методического комплекса.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Современные тенденции и технологии в режиссуре хореографии
Почерки современных режиссеров и балетмейстеров мирового уровня, основы их постановочной деятельности. Понятие формы, жанра и направления хореографического произведения. Технология работы над хореографическим произведением. Современные тенденции в режиссуре хореографии. Технологии режиссёрской работы выдающихся казахстанских хореографов
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
Результаты обучения
- ON1 Осуществлять научно-исследовательскую и педагогическую деятельность на основе полученных знаний по всему курсу изучения педагогики Высшей школы.
- ON2 Руководить процессом преподавания учебных дисциплин современного направления педагогики хореографии с использованием идей и принципов научной методологии.
- ON3. Применять навыки научного исследования в соответствии с существующими историческими и философскими концепциями, при разработке собственных научных проектов в области всех видов искусства.
- ON5 Формировать основы знаний по правилам написания научных статей, в том числе на иностранных языках, с целью публикации их в различных отечественных и зарубежных изданиях.
- ON4. Управлять творческими и педагогическими процессами по обеспечению верного направления интерпретации художественных стилей искусства, в том числе хореографического, в современном контексте, для обеспечения лучшего обучения и воспитания педагогов-хореографов новой формации.
- ON8 Выполнять постановочные и педагогические задачи, основываясь на анализе и критике уже существующего педагогического и балетмейстерского наследия, с использованием знаний по методологии преподавания хореографических дисциплин, музыкальной драматургии балета.
- ON6 Выполнять управление проектами в сфере искусства с использованием знаний по психологии управления и психологии искусства, в том числе хореографического.
- ON7 Знать современные тенденции развития хореографического искусства, уметь разбираться в современных технологиях, с целью достижения наилучших результатов режиссёрской и постановочной деятельности в области хореографического искусства и в учебно-воспитательном процессе Высшей школы.
- ON9 Анализировать основные закономерности и новые направления в области балетоведения и критики хореографии, с применением их в преподавательской работе, применяя научный подход к изучению и критическому осмыслению уже существующего научного наследия