Действующая образовательная программа

7M02178 Педагогика хореографии в КазНАИ

  • Цель образовательной программы Подготовка высококвалифицированных конкурентноспособных специалистов — магистров, готовых органично синтезировать мировые и отечественные традиции в области хореографического искусства, обладающих гуманистическим мировоззрением, владеющих совокупностью знаний, умений и навыков педагогической ,научно-методической, творческо-исполнительской, организационно-управленческой деятельности в соответствии с современными тенденциями и уровнем развития профессионального хореографического искусства.
  • Академическая степень Магистратура
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Срок обучения 2 года
  • Объем кредитов 120
  • Группа образовательных программ M031 Хореография
  • Направление подготовки 7M021 Искусство
  • Интегрирование цифровых технологии в образовательный процесс
    Кредитов: 3

    Цель курса– получение теоретических знаний и практических навыков по архитектуре «облачных» технологий, способам и особенностям проектирования «облачных» сервисов, а также получение навыков разработки приложений для основных существующих «облачных» платформ.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Теоретико-практические исследования музыкально-хореографических форм
    Кредитов: 3

    Понятие музыкально-хореографической формы, основная терминология. Общие законы построения музыкально-хореографической композиции, правила и оформления. Основные этапы работы над музыкально-хореографической формой. Виды музыкального оформления в зависимости от жанра и стиля хореографического произведения. (Сюжетные, бессюжетные, лирические, драматические, трагедийные), правила их написания.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Психология управления
    Кредитов: 3

    Курс раскрывает аспекты психологии управления, психологии менеджмента и организационной психологии, роль и содержание психологического компонента управленческой деятельности и повышении психологической культуры специалиста

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Управление проектами в сфере искусства
    Кредитов: 4

    Курс знакомит магистрантов с основными понятиями и законами по управлению проектами. В рамках курса рассматираются методологические аспекты управления проектной деятельностью, стадии управления всевозможными проектами в целом, и управление проектами в сфере искусств в частности

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Драматургия балета: концепты музыки и режиссуры
    Кредитов: 3

    Понятие музыкальной драматургии балета. Основная музыкальная и балетоведческая терминология. Этапы построения драматургической основы хореографического произведения. Экспозиция, завязка, основной конфликт, интрига, развязка, финал. Исследование музыкального произведения как основы для сочинения хореографического произведения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Art (искусство) и искусственный интеллект
    Кредитов: 3

    При изучении дисциплины магистранты будут исследовать следующие аспекты: основные теории и концепции компьютерной лингвистики и новые форматы, тенденции искусственного интеллекта. Дисциплина направлена на формирование теории и практики компьютерной лингвистики, лингвистического анализа данных и их интеграции, анализа.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Иностранный язык (профессиональный)
    Кредитов: 6

    Дисциплина представляет собой следующую после бакалавриата образовательную ступень и ставит своей целью овладение профессиональным иностранным языком. Дисциплина способствует расширению возможностей магистрантов изучать другие дисциплины образовательной программы, благодаря приобретению навыков работы с профессиональными иноязычными источниками. В результате изучения дисциплины магистранты научиться интегрироваться в международную профессиональную среду и использовать иностранный язык как средство межкультурного общения.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • История и философия науки
    Кредитов: 3

     Курс рассматривает проблемы, принципы и методы, структуру и модели развития науки в динамике культуры, точки соприкосновения научно-философского знания с пограничными областями духовной культуры

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Маркетинговые стратегии в креативной деятельности
    Кредитов: 4

    Курс анализирует общепринятую систему маркетинга в контексте закономерностей и трендов креативных индустрий. Все слагаемые маркетинга – качество предлагаемого товара, величина цены на него, реклама, маркетинговая четверка корректируются, анализируются и систематизируются с учетом закономерностей арт-менеджмента.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Педагогика высшей школы
    Кредитов: 3

      Курс знакомит с проблемами и основами педагогики вуза, современными технологиями анализа, планирования и организации обучения и воспитания, коммуникативными технологиями взаимодействия преподавателя и студента

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Креативное мышление в искусстве
    Кредитов: 4

    В ходе курса магистранты обобщают и актуализируют свои навыки нестандартного мышления во всех динамичных жизненных областях таких как бизнес, наука, культура, искусство, политика. В ходе курса магистрант определяет креативное мышление как то что, по сути является синергетическим продуктом сплетения различных знаний.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Художественные концепции мирового искусства в современном контексте
    Кредитов: 4

    В рамках представленной дисциплины рассматриваются концептуальные проблемы теории и истории искусства. Компаративистский подход, масштабный исторический дискурс позволяют структурировать закономерности эволюции мирового искусства, исследовать взаимосвязь художественных образов с хронологическим и географическим контекстом. История искусства рассматривается как проблема художественных концепций взаимосвязанных друг с другом и с контекстом эпохи, искусство как единое художественное пространство.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Принципы исследования искусства танца
    Кредитов: 5

    Понятие методологии Изучение истории танцевальной культуры разных народов. Пластическая выразительность, как язык танца.. Теоретические и практические изыскания в области хореографического искусства. Известные отечественные и зарубежные школы танца. Исследования и анализ репертуарных листов театров мира . Просмотр и анализ видеозаписей танцев и балетов наследия.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Анализ структуры хореографического произведения
    Кредитов: 4

    Категории пространства и принципы архитектоники. Анализ структуры балетов великих хореографов от хореографического наследия до современности. Влияние кинематографа на стилистику спектаклей. Свет, как структурообразующий элемент хореографического спектакля.(зарубежные и казахстанские спектакли). Видеопроекции и 3D графика как средство оформления спектаклей (зарубежные и казахстанские спектакли).

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Концепция научного исследования
    Кредитов: 6

    Основные тенденции научных исследований по профилю. Понятийный аппарат по основным этапам формирования научных исследований. Грамотный подбор научного материала согласно концепции данного исследования, с использованием современных методик, с дальнейшим использованием их при написании диссертации. Основные этапы работы над концепцией научного исследования как основы правильного оформления диссертации.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Концептуальные подходы в исследовании хореографического искусства
    Кредитов: 5

    Актуальные проблемы истории и современного состояния хореографического искусства. Классификация методов исследования. Интерпритация и обработка научных данных. Методы и примеры исследовательских практик в области хореографического искусства. Особенности и методы научного исследования. Виды научных исследований.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Культурные ландшафты мирового искусства
    Кредитов: 4

    Общий курс для всех творческих специальностей, в котором подводятся итоги изучения истории мирового искусства, которое рассматривается в этом курсе не с точки зрения хронологиии, а как художественное пространство идей, образов, символов, озвучивающих самые острые проблемы каждой эпохи. Понимание универсальности языка искусства во времени и пространстве

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Технологии и методы публикации научных статей в зарубежных изданиях
    Кредитов: 4

    Курс обучает работе с наукометрическими базами данных и показателями, владению методами и самостоятельному осуществлению исследования, оформлению и публикации научной статьи в зарубежных изданиях.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Критика в хореографическом искусстве: методы и подходы к анализу
    Кредитов: 4

    Понятие балетоведения, основные закономерности функционирования. Теоретико-методологический аппарат, основная терминология. Этапы развития балетоведения как науки и учебной дисциплины. Понятие критики в хореографии. Основные научные термины, общие положения. Видные балетные критики мирового уровня, их наиболее известные труды в области хореографического искусства. Общие правила написания критических статей и научных трудов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Психология творчества
    Кредитов: 4

    Проблема творчества в психологии. Творчество как культурный, антропологический и социальный феномен. Теории творчества. Творчества и креативность. Влияние социальных факторов на развитие креативности. Индивидуально-личностная обусловленность творчества. Методы исследования в психологии творчества. Фазы творческого процесса. Эмоции чувства, развитие чувств, необходимых для творчества. Мотивация и творчество. Моделирование творческих процессов. Творчество как форма терапии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Стили и школы современной хореографии
    Кредитов: 5

    Понятие стиль, стилистика, стилизация в современной хореографии. Понятие школа и техника в современной хореографии. Основные направления современной хореографии. Законы жанра и постановочной деятельности в современной хореографии. Таблица исторического развития современной хореографии. Хореографические стили и школы современной хореографии в Казахстане

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Тенденции развития современного хореографического искусства
    Кредитов: 3

    Исторические этапы развития хореографии как вида искусства. Выдающиеся хореографы мирового значения, их методы и принципы при работе над хореографическим произведением. Современные виды и жанры хореографического искусства. Основные стилевые направления современной хореографии, законы их развития и функционирования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Концепты и направления современной хореографии
    Кредитов: 5

    Современные виды и жанры хореографического искусства, их интерпретация в современном контексте. Значимые фигуры основных направлений современной хореографии. История развития современной хореографии. Становление определенных техник современной хореографии. Становление дисциплины «Современная хореография » в Казахстане

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Процессы развития хореографического искусства на современном этапе
    Кредитов: 3

    Изучение основных проблем современной науки и искусства с учётом современных достижений гуманитарных знаний и процессов. Художественный образ , как универсальная категория искусства. Развитие навыков научного обоснования прикладных педагогических исследований

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Методология и методика изучения классического танца
    Кредитов: 5

    Структура курса «Теории и методики преподавания классического танца» в бакалавриате. Методы подготовки специалиста, педагога-хореографа. Школа русского балета –как основа классического танца в методике преподавания. Практический опыт казахстанских педагогов в специфике методики преподавания классического танца . Основные закономерности педагогики хореографии в работе. Оформление учебно-методического комплекса.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Методология преподавания современной режиссуры в хореографии
    Кредитов: 5

    Структура курса обучения специализации «Балетмейстерское искусство». Классификация методов и приемов сочинительской деятельности в режиссуре хореографии. Альтернативные принципы действия закона драматургии в танцевальном спектакле. Разнообразие форм хореографического произведения на современном этапе. Комплексное планирование занятий на курс обучения «Балетмейстерское искусство» и оформление учебно-методического комплекса.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Психология искусства
    Кредитов: 4

    Курс исследует особенности психической деятельности при создании произведений искусства, раскрывает закономерности процесса их восприятия и понимания, психологические вопросы художественного воспитания и эстетического развития

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Теоретические концепты изучения народного танца
    Кредитов: 4

    Структура курса «Теории и методики преподавания народно-сценического танца» в бакалавриате. Методы подготовки специалиста, педагога-хореографа по народно-сценическому танцу. Школа народно-сценического танца. Формирование программы и методики преподавания народно-сценического танца. Оформление учебно-методического комплекса.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Современные тенденции и технологии в режиссуре хореографии
    Кредитов: 4

    Почерки современных режиссеров и балетмейстеров мирового уровня, основы их постановочной деятельности. Понятие формы, жанра и направления хореографического произведения. Технология работы над хореографическим произведением. Современные тенденции в режиссуре хореографии. Технологии режиссёрской работы выдающихся казахстанских хореографов

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Код ON1

    ON1 Осуществлять научно-исследовательскую и педагогическую деятельность на основе полученных знаний по всему курсу изучения педагогики Высшей школы.

  • Код ON2

    ON2 Руководить процессом преподавания учебных дисциплин современного направления педагогики хореографии с использованием идей и принципов научной методологии.

  • Код ON3

    ON3. Применять навыки научного исследования в соответствии с существующими историческими и философскими концепциями, при разработке собственных научных проектов в области всех видов искусства.

  • Код ON5

    ON5 Формировать основы знаний по правилам написания научных статей, в том числе на иностранных языках, с целью публикации их в различных отечественных и зарубежных изданиях.

  • Код ON4

    ON4. Управлять творческими и педагогическими процессами по обеспечению верного направления интерпретации художественных стилей искусства, в том числе хореографического, в современном контексте, для обеспечения лучшего обучения и воспитания педагогов-хореографов новой формации.

  • Код ON8

    ON8 Выполнять постановочные и педагогические задачи, основываясь на анализе и критике уже существующего педагогического и балетмейстерского наследия, с использованием знаний по методологии преподавания хореографических дисциплин, музыкальной драматургии балета.

  • Код ON6

    ON6 Выполнять управление проектами в сфере искусства с использованием знаний по психологии управления и психологии искусства, в том числе хореографического.

  • Код ON7

    ON7 Знать современные тенденции развития хореографического искусства, уметь разбираться в современных технологиях, с целью достижения наилучших результатов режиссёрской и постановочной деятельности в области хореографического искусства и в учебно-воспитательном процессе Высшей школы.

  • Код ON9

    ON9 Анализировать основные закономерности и новые направления в области балетоведения и критики хореографии, с применением их в преподавательской работе, применяя научный подход к изучению и критическому осмыслению уже существующего научного наследия

Top