6B04121 Электронная коммерция в AIU
-
Цель образовательной программы Подготовить специалистов, обладающих знаниями и навыками разработки и использования в практической деятельности концепции электронной коммерции, в том числе на международном уровне, системы планирования и организации трансграничной электронной торговли, эффективного управления ресурсами предприятия и логистических центров.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский, Английский
-
Название ВУЗа Международный университет Астана
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B047 Маркетинг и реклама
-
Предметы на ЕНТ Математика и География
-
Область образования 6B04 Бизнес, управление и право
-
Направление подготовки 6B041 Бизнес и управление
Дисциплины
-
Китайский язык 1
Данный курс китайского языка, рассчитан на интенсивную подготовку и практику навыкам иностранного языка. Обучение начинается с правил чтения, письма и основ грамматики. По мере изучения обучающиеся смогут параллельно оттачивать навыки грамотного письма, речи, восприятия на слух и чтения на китайском языке
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 8
-
Математические методы 1
Курс позволяет студентам овладеть фундаментальными понятиями и методами современной математики, без знания которых невозможна дальнейшая профессиональная подготовка. При освоении данного курса у студентов формируются навыки грамотной постановки научных задач, решения задач с применением математического аппарата, систематизации полученных знаний.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Математические методы 2
Целью изучения дисциплины является обучение студентов основам математического анализа, теории вероятностей и математической статистики, используемым для решения теоретических и практических задач в области экономики, финансов и бизнеса; развитие навыков в применении методологии и методов количественного анализа с использованием экономико-математического аппарата
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Китайский язык 2
Основной целью дисциплины является подготовка специалиста, владеющего китайским языком в объеме, позволяющем в дальнейшем использовать его для решения профессиональных задач информационно-лингвистической, консультативно-коммуникативной деятельности. Студенты должны освоить уровень китайского языка, соответствующий 3-му уровню стандартизированного квалификационного экзамена по китайскому языку (HSK-3)
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Правовая среда бизнеса и антикоррупционное законодательство
Целью изучения дисциплины «Правовая среда бизнеса и антикоррупционное законодательство» является повышение общественного и индивидуального правосознания и правовой культуры студентов, а также формирование системы знаний и гражданской позиции по противодействию коррупции как антисоциальному явлению.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Сравнение и создание групп
Курс посвящен статистическому сравнению характеристик групп и категорий, рассматриваются в параметрических и непараметрических тестах сравнения средних и распределений, какие возможности и ограничения связаны с разными методами сравнения групп, выделение групп на основе эмпирических данных.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Китайский язык 3
Главной целью данного курса является формирование коммуникативной компетентности в совокупности ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной, учебно-познавательной. В основе лежит обучение всем аспектам китайского языка и видам речевой деятельности; основной акцент делается на формирование стратегий рецептивных умений: чтения и аудирования.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Основы безопасности жизнедеятельности
Курс предназначен для воспитания культуры безопасности, подготовки к безопасному поведению в повседневной жизни, в опасных, в том числе ЧС природного, техногенного и биолого-социального характера, формирования здорового и безопасного образа жизни, умений и навыков оказания первой помощи, получения начальных знаний об обороне государства, приобретения навыков в области гражданской обороны.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Межкультурная коммуникация: теория и практика
При изучении данной дисциплины студент познает основы теории межкультурной коммуникации, каналы коммуникации, стереотипы межкультурной коммуникации и основы межкультурных конфликтов. По завершению курса студенты выработают навыки эффективного управления межкультурной коммуникации.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Прикладная статистика
Данная дисциплина знакомит студентов с классическими и современными методами решения задач статистического анализа реальных данных, представленных в виде случайных выборок. Изучают основные математические модели, методы, алгоритмы и программное обеспечение статистического анализа.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Основы микроэкономики
Данный курс дает студентам глубокое понимание принципов экономики, в частности относительно принятия индивидуальных решений, как потребителями, так и производителями. В курсе изучаются спрос, предложение и равновесие на рынках товаров и факторов производства, эффективность рыночной экономики и роль государственного вмешательства в экономику.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Основы менеджмента
В этом курсе обучающиеся узнают самые полезные принципы управления, чтобы быть лучшим лидером на работе, что такое менеджмент, кто такие менеджеры, типы менеджеров и многое другое. Рассматривается как планировать, организовать и контролировать деятельность основных элементов [людей], материалов, машин, методов, денег и рынков, обеспечивая направление и координацию, а также руководство человеческими усилиями для достижения искомых целей предприятия.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Инновационный менеджмент
В данном курсе обучающиеся будут развивать инновационный образ мышления и опыт в том, как фирмы успешно создают новые идеи для маркетинга новых продуктов, построения инновационной стратегии
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы мaкроэкономики
В данном курсе особый акцент делается на формирование навыков выявления инвестиционной привлекательности отрасли и прогнозирования развития отрасли и экономики в целом с учетом государственной макроэкономической политики и глобальной экономической конъюнктуры. Данный курс раскрывает важные закономерности функционирования экономики, знание которых позволит менеджерам избежать ошибок в процессе принятия управленческих решений. Основное внимание в преподавании данной дисциплины уделяется темам и навыкам, которые могут быть полезны управляющим компаний в их практической деятельности
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Товароведение
Курс формирует знания о потребительских свойствах товаров; их классификации и кодировании; стандартизации; факторах, обусловливающих качество товаров, контроль и их оценку; закономерности формирования ассортимента товаров и его структуру; условиях сохранения качества товаров при их транспортировке, в потреблении и эксплуатации.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Китайский язык 4
Данная дисциплина нацелена на четвертый уровень HSK, является аналогом уровня 4 шкалы владения китайским языком для носителей других языков и уровня B2 общеевропейской системы отсчета для языков. В конце курса обучающиеся могут общаться на китайском языке по широкому кругу тем и свободно общаться с носителями китайского языка.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Деловой китайский 1
Повышения уровня китайского языка с учетом официально-деловой специфики. Направлен на отработку навыков учащегося работы с официальными текстами, лексическим правилам и нормам ведения официальных и деловых коммуникаций.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Искусство продаж
Данный курс ознакомит с особенностями построения программ лояльности покупателей, с разнообразными каналами продвижения в интернете, с основными показателями эффективности онлайн-рекламы, с современными аналитическими системами, позволяющими управлять рекламными кампаниями и оптимизировать структуру сайтов, а также поможет настроить оптовые каналы дистрибуции компании, управлять массовыми продажами в розничных сегментах.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Организационное поведение
Данный курса дает представление о четырех ключевых областях: Мотивация. В этом сегменте курса обучающиеся поймут концепцию мотивации и будут рассмотрены различные точки зрения, которые помогут понять, как мы можем мотивировать других. Руководящий: в этой части курса будет проанализировано концепции лидерства. Совместная работа: здесь будет рассмотрено функционирование и эффективность команды. Используя широко используемую модель эффективности команды "затраты – процесс – результат". Культура: в данной части рассматривается различные способы выражения культуры, последствия культуры для людей в рамках организаций и межкультурного сотрудничества.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Валюта и банковское дело
Курс формирует знания о понятии валюты и валютных операциях современных банков, валютных рынках, операциях по международным расчетам, механизмах регулирования, контроля, анализе валютных рисков, роли и функциях банков при проведении таких операций.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Потребительское поведение
В результате изучения курса обучающиеся увидят, как концепции и идеи потребительского поведения влияют на маркетинговые решения, и оценят способы исследования потребительского поведения. Рассматривается процесс принятия потребительских решений и роль культуры в потребительском поведении.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Бухгалтерский учет
Данный курс охватывает изучение принципов, ключевых понятий, элементов и методов бухгалтерского учета. В результате изучения курса студент должен знать принципы и методы ведения бухгалтерского учета, уметь использовать компьютер и компьютерные инструментальные средства для ведения бухгалтерского учета организации
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Организация финансирования инвестиций
В данном курсе будет изучено основные понятия, содержания и этапы инвестиционной деятельности; формирование понимания особенностей инвестиционной деятельности на всех уровнях принятия решений; финансовых инструментов и методов оценки инвестиционных проектов.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Маркетинг услуг
На данном курсе студенты приобретают знание о теории и методологии маркетинга услуг, формируют навыки спроса на услуги и эффективного продвижения услуг на рынке, изучают специфику комплекса маркетинга отдельных услуг
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Основы электронной коммерции
Курс формирует у студентов профессиональные компетенции в области электронной коммерции, предпосылок и основных принципов электронной коммерции, а также теоретическую базу оценки, эксплуатации, адаптации и сопровождения информационных систем и сервисов электронной коммерции.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Маркетинговые коммуникации
Курс формирует знание о маркетинговых каналах как о способах компании достижения конечных клиентов. Анализируется арсенал таких каналов, их принципы и взаимосвязь; дает навык оценки эффективности тех или иных каналов, контроль исполнения и корректировки.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Бизнес-исследования
Целью освоения дисциплины является получение студентами знаний по теории бизнес-исследования и овладение практикой бизнес-планирования. В результате обучения будут уметь находить и оценивать новые рыночные возможности и формулировать бизнес-идею; разрабатывать бизнес-планы создания и развития новых организаций
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Практика транснациональных платформ электронной коммерции
Дисциплина формирует понимание механизмов функционирования крупнейших платформ электронной коммерции, анализируется то или иное решение, использующийся функционал и опыт, полученные в результате практического применения и развития платформ.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Деловой китайский 2
Дисциплина посвящена изучению особенностей китайского языка делового общения. Особое внимание уделяется обучению способам выражения категории вежливости в письменной и устной речи, используемым в процессе деловой коммуникации на китайском языке
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Бизнес этика
При изучении дисциплины рассматриваются этические и моральные принципы взаимодействия и этические проблемы, которые могут возникнуть в деловой среде, использовать на практике знания, помогающие предприятиям поддерживать деловые взаимоотношения.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Модель данных и принятие решений
В данной дисциплине рассматриваются принципы принятия решений на базе строгих фактов, логических связей и других входных данных, оценивать формализованные математические модели, описывающие реальные ситуации, оценивать данные, выявлять закономерности в них, пользоваться моделями выбора наилучших вариантов для формализации и решения различных задач в области социальных, экономических и политических процессов.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Критическое и креативное мышление
Данный курс формирует навыки критического и творческого мышления, которые имеют решающее значение для процесса принятия решений, как в деловых условиях, так и в личных ситуациях. В результате обучения студенты смогут улучшить свое принятие решений, продвигаясь через структурированные шаги, направленные на лучшее понимание позиций аргументов.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Проектный менеджмент в электронной коммерции
Курс формирует знания в области управления проектами: понятие цели, этапов, теория разработки плана, учет и контроль сроков, финансовых аспектов, формирование и работа команды. Учитывается и разъясняется специфика управления проектами в области электронной коммерции.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Харизма в бизнесе
Цель курса ознакомить обучающихся с основами мастерства харизмы и осознать свою уникальность, сформировать четкий план продвижения личного бренда и своих услуг.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Интернет-финансы
Курс формирует знания о явлении интернет финансов, включая интернет-банкинг, фонды, акции, крипто валюты и др. А также область их применения, тенденции, проблемы и перспективы использования интернет-технологии в финансовой сфере.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Практика международной торговли
Данный курс дает обучающемуся теоретическую базу о том, как устроена и функционирует современная международная торговля в общепринятых стандартах и нормах, изучаются примеры, которые применяются на практике, разбираются преимущества и недостатки наиболее популярных моделей и схем международной торговли.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Управление цепочками поставок
Курс обучает студентов управленческой концепции и организационной стратегии, заключающихся в интегрированном подходе к планированию и управлению всем потоком информации о сырье, материалах, продуктах, услугах, возникающих и преобразующихся в логистических и производственных процессах предприятия, нацеленных на измеримый совокупный экономический эффект.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Интернет-банкинг
Курс формирует знания об интернет-банкинге, его принципиальных отличий от традиционной банковской деятельности, понимание рисков, тенденций развития и перспективах использования интернет-банкинга в современной экономике.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Трансграничная электронная коммерция
Курс формирует знания об организации коммерческой деятельности и бизнеса в рамках трансграничной торговли с применением цифровых технологий, основные принципы и специфика ведения такой трансграничной деятельности.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Глобальная электронная коммерция
Курс формирует знания об организации электронной коммерческой деятельности и бизнеса в рамках всего мира. Вызовы и возможности применения цифровых технологий, их специфика и влияние на процессы классической торговли и бизнес-деятельности.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Общая информация о Китае
Изучение данной дисциплины позволяет студентам узнать общие сведения о Китае, географическое расположение, историю развития, культуры и экономики. Ознакомятся с особенностями политического строя, социальным укладом современного Китая, его внешней политикой и уровнем развития страны в мировом рейтинге.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Интернет-маркетинг
Курс анализирует практики и методы традиционного маркетинга и их применения в Интернете. Дает понимание принципиальных отличий, специфики, методов анализа эффективности. Рассматривает технологии продвижения в социальных сетях, оптимизации сайта для поисковых систем и другие виды интернет-маркетинга
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Международная транспортировка и логистика
В данном курсе рассматриваются основы международной логистики и транспортировки, общепризнанные стандарты и практики, анализируют эффективность логистической транспортной цепочки.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Трансформация современного Китая
В данном курсе рассматриваются трансформационные периоды развития Китая. Дает представление о причинах и предпосылках формирования КНР, экономических реформ, трудностях и вызовах современного Китая.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Стратегия «Один пояс один путь» и электронная коммерция
В данном курсе рассматривается роль электронной коммерции в проекте «Один пояс один путь», анализируются причины и предпосылки бурного роста электронной коммерции в Китае, ее экономические и социальные влияние и последствия, с целью анализа возможного развития и влияния на страны участники Стратегии Один пояс один путь
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Электронная коммерция и международное право
Курс анализирует возможности, вызовы и риски, вызванные массовым применением интернет-технологий в области коммерции и бизнеса. Анализирует правовой аспект электронной коммерции в глобальном масштабе.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Правила и принципы электронной коммерции
Курс формирует знания о теории электронной коммерции, ее основных правил и принципов, что позволяет анализировать текущее состояние, выявлять тенденции и прогнозировать дальнейшее развитие с целью коммерческой выгоды, снижения рисков или купирования возможных проблем социального и экономического характера.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
Результаты обучения
- Вступать в коммуникацию в устной и письменной формах на казахском, русском и иностранном языках для решения задач межличностного, межкультурного и профессионального общения, обладать навыками письма, чтения, разговора и понимания на слух современного китайского языка. Повысить уровень китайского языка от бытового до делового уровня. Ориентироваться в экономической терминологии и делопроизводстве на китайском языке. Уметь грамотно вести деловую переписку и переговоры на китайском языке.
- Использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности, экономические интерпретации основных математических понятий, интерпретировать основные понятия высшей математики на простых модельных примерах, применять математические методы при решении экономических и статистических задач, сравнении статистических групп.
- Показывать знание о современной теории и практике обеспечения безопасности жизнедеятельности при чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; организовывать спасательные работы при ЧС; готов использовать в своей деятельности нормативно-правовые документы, выявлять и устранять причины и условия, способствующие проявлениям коррупции в коллективе
- Владеть понятийным аппаратом экономической теории на микро- и макроуровнях и применять эти знания при прохождении практики и в профессиональной деятельности; разрабатывать стратегические планы развития предприятия, осуществлять сбор и анализ статистических данных и групп, необходимых при расчете экономических и социально-экономических показателей для решения поставленных экономических задач, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов в стране и за рубежом
- Демонстрировать знания про общую теорию управления; закономерности управления, функции менеджмента, закономерности и методы формирования рабочих групп; методы предупреждения и разрешения конфликтов в организации; как планировать, организовать и контролировать деятельность организаций развивая инновационный образ мышления.
- Управлять экономической деятельностью и персоналом предприятия/организации, определять инновационную и инвестиционную политику, критически оценивать организационное поведение в коллективе, развить способность к критическому мышлению, умение правильно анализировать причинно-следственные связи, прививать способность мыслить логически, при этом уметь вести переговоры и отстаивать свою позицию с учетом международных моральных и этических правил. Узнают, как инициировать и реализовать проекты для целевых потребностей бизнеса, формируют понимание особенностей управленческой деятельности на всех уровнях принятия решений, концепции мотивации, лидерства, различные способы выражения культуры, последствия культуры для людей в рамках организаций и межкультурного сотрудничества.
- Демонстрировать теоретические и практические знания о важнейших отечественных и международных правовых, регулятивных и политических вопросах, онлайн-кредитование, новыми платежами и технологиями управления финансовыми, валютными и банковскими операциями. Знать и понимать современную теорию организации банковского дела, электронной коммерции, видеть глобальные коммерческие цепочки и общую картину функционирования международного бизнеса и интернет маркетинга.
- Ознакомить с ходом исторического процесса на территории современной КНР, этническом составе населения Китая, об основах китайской материальной, социальной и духовной культуры, о китайском менталитете и особенностях этнического самосознания. Демонстрировать знания о торговой и инвестиционной политике Китая, ее особенностях, основных принципах и моделях взаимодействия, ознакомить с современной методологией и принципами проведения анализа эффективности инвестиционных проектов транспортировки и логистики инвестирования, сформировать навыки использования различных технологий и методов анализа инвестиций в ситуации определенности и риска, акцентировать внимание на особенностях товароведения.
- Владеть навыками принятия эффективных маркетинговых решении, готовность нести за них ответственность, проводить анализ маркетинговых проблем и конкретных рыночных ситуаций, уметь анализировать международный рынок, систему управления, маркетинга, финансового анализа и учета в условиях организаций международной торговли и торговых операций.
- Создавать и реализовывать бизнес-планы, уметь обосновывать результаты бизнес исследований, формировать политику лидерства и развития харизм для эффективного управления потребительским поведением
- Осуществлять связи с поставщиками и потребителями продукции, выполнять управление движением товаров, проводить товарную экспертизу, политику продаж, анализировать поведение потребителей с использованием элементов проектного управления и электронной коммерции с учетом международных правовых аспектов.
- Демонстрировать применение математических методов расчета в управлении финансами, валютой и банковским делом, грамотно вести бухгалтерский учет и интернет банкинг, уметь выстраивать эффективные маркетинговые коммуникации, развивать влияние и доверие клиентов к бизнесу.
- Анализировать микро и макро ситуацию на рынке, владеть полной информацией о политике Китая и трансформацией ее экономики, грамотно осуществлять международную транспортировку, логистику и управление цепочкой поставок.