7M06106 Программная инженерия в КБТУ (KBTU)
-
Цель образовательной программы Подготовка научно-педагогических кадров, руководителей разработки ПО и высококвалифицированных разработчиков программных и информационных систем. обладающих компетенциями в проектировании, оптимизации и сопровождении программных решений, научных исследованиях в области программной инженерии, а также в интеграции современных технологий, для решения сложных инженерных задач в ИТ-отрасли и бизнесе.
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Английский
-
Название ВУЗа Казахстанско-Британский технический университет
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 120
-
Группа образовательных программ M094 Информационные технологии
-
Область образования 7M06 Информационно-коммуникационные технологии
-
Направление подготовки 7M061 Информационно-коммуникационные технологии
Дисциплины
-
Педагогика высшей школы
Курс Педагогика Высшей школы дает будущим педагогам необходимые навыки преподавания. Он охватывает педагогическую психологию, разработку учебных программ, управление классом и развитие обучающиеся с упором на современные методы обучения и инклюзивные практики. Магистранты изучают практические навыки, такие как планирование уроков, вовлечение обучающиеся. Курс также интегрирует технологии в образование, готовя обучающиеся к адаптации к развивающейся среде в классе. Благодаря практическим проектам и практическому применению магистранты получают инструменты, необходимые для успешной педагогической карьеры.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Иностранный язык (профессиональный)
Курс иностранного языка (профессиональный) направлен на повышение уровня владения магистрантами профессиональным английским языком, ориентируясь на области, необходимые для успеха в бизнесе, научных кругах и других формальных условиях общения. Он охватывает такие темы, как проведение эффективных презентаций, академическое письмо, предпринимательство и изменение климата, а также развитие необходимых навыков в области исследования рынка, бизнес-планирования и финансовых коммуникаций.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Архитектура программного обеспечения
Этот курс знакомит с основными понятиями архитектуры программного обеспечения. Архитектура программного обеспечения - это абстрактный взгляд на программную систему, отличный от деталей реализации, алгоритмов и представления данных. Архитектура все чаще становится важной частью бизнес-стратегии организации, занимающейся разработкой программного обеспечения.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Ускоренная игровая платформа Unity
Этот ускоренный курс, от самых основ до более продвинутых тем, даст магистрантам полное представление об Unreal Engine 5 (UE5), включая работу с редактором, использование встроенных систем и компонентов UE5, а также программирование в Blueprints. К концу курса магистранты будут хорошо разбираться в Unreal Engine и завершат два игровых проекта, которые они смогут добавить в свое портфолио.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Машинное обучение
В последнее десятилетие наблюдается значительный рост в области машинного обучения, причем распознавание изображений и речи, рекомендательные системы и искусственный интеллект являются лишь некоторыми из крупных примеров успеха. Этот курс охватывает более широкий спектр таких методов машинного обучения, основанных на моделях и алгоритмах, проиллюстрированных в различных реальных приложениях и наборах данных. В то же время представлены теоретические основы методологии.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Анализ алгоритмов
Курс изучается с целью формирования знаний о разработке и анализе компьютерных алгоритмов, а также навыков их применения в инженерных задачах. Рассматриваются методы оценки производительности алгоритмов, доказательства их корректности, использование структур данных и алгоритмических парадигм. Особое внимание уделяется синтезу эффективных алгоритмов и их оптимизации.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Тестирование и отладка программного обеспечения
Предоставить магистранту глубокие знания в области объектно-ориентированного системного анализа и процедур проектирования. Будут рассмотрены методы управления программными проектами. По окончании курса магистрант сможет анализировать бизнес-ситуации и разрабатывать компьютерные информационные системы с использованием объектно-ориентированных методологий.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Законодательство об интеллектуальной собственности, антимонопольном законодательстве и инновациях
Этот курс охватывает ключевые аспекты правовой защиты интеллектуальных прав, регулирования монополий и конкуренции, а также законодательные механизмы стимулирования инноваций. Магистранты изучат правовые нормы, касающиеся авторских прав, патентов, товарных знаков, и их взаимодействие с антимонопольной политикой, что позволит эффективно ориентироваться в вопросах правового регулирования инновационной деятельности.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Методы исследований
Курс методы исследований предназначен для ознакомления магистрантов с исследованиями в области технических наук и для развития исследовательских и аналитических навыков магистрантов. Обучающиеся знакомятся с теорией и логикой исследования, этикой, лежащей в основе исследовательского процесса, а также с рядом методов исследования, обычно используемых в технических науках. Внимание будет уделено дизайну исследования, сбору данных, элементарному анализу данных и написанию отчетов. Курс включает обсуждение конкретных методических подходов.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
История и философия науки
Курс История и Философия науки дает необходимые навыки для критического анализа и понимания научных концепций и методологий. Он охватывает основы научных рассуждений, природу научных исследований, этические соображения в исследованиях и историческое развитие научной мысли с упором на современные философские дебаты. Магистранты изучают практические навыки, такие как построение аргументов, оценка научных утверждений и применение философских основ к различным научным дисциплинам. Курс также включает дискуссии о роли технологий в науке, готовя магситрантов ориентироваться в развивающемся ландшафте научных исследований. Благодаря практическим проектам и практическому применению магистранты получают инструменты, необходимые для успешной карьеры в академических кругах и смежных областях.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Психология управления
Курс Психология управления дает будущим практикам необходимые навыки для эффективного психологического управления. Он охватывает ключевые области, такие как психологические теории, межличностную динамику, организационное поведение и психологию развития, уделяя особое внимание современным практикам и инклюзивным подходам. Магистранты приобретут практические навыки в таких областях, как разрешение конфликтов, командная динамика и эффективное общение. Курс также объединяет технологии в психологии, готовя магистрантов ориентироваться в развивающейся профессиональной среде. Благодаря практическим проектам и практическому применению магистранты получают инструменты, необходимые для успешной карьеры в области психологического менеджмента и смежных областях.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Архитектура игровых систем
Этот курс посвящен изучению архитектуры игровых систем и их внутренней работы. Магистранты получат знания о различных системах, таких как графическая система, файловая система, система ввода, которые в совокупности составляют игровой движок и обеспечивают его функционирование. В ходе курса теоретические аспекты архитектуры и процессов игровых систем будут подкреплены реальными примерами из существующих игр. По завершении курса магистранты приобретут полное представление о принципах работы игровых систем.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Unreal Engine с ускорением
Этот курс направлен на то, чтобы познакомить магистрантов с разработкой игр на движке Unreal Engine (UE 5). Этот ускоренный курс, от самых основ до более продвинутых тем, даст магистрантам полное представление об UE5, включая работу с редактором, использование встроенных систем и компонентов UE5, а также программирование в Blueprints. К концу курса магистранты будут хорошо разбираться в Unreal Engine и завершат два игровых проекта, которые они смогут добавить в свое портфолио.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Программная инженерия
Этот курс знакомит магистрантов с основными понятиями продвинутой программной инженерии. В ходе курса магистранты изучат социотехнические системы, надежность и безопасность программного обеспечения, компонентную, распределенную и аспектно-ориентированную программную инженерию, встроенное программное обеспечение и сервис-ориентированную архитектуру. Курс также охватывает темы управления программным обеспечением, включая планирование и управление проектами, управление качеством и конфигурацией, а также совершенствование процессов.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Системы баз данных
Этот курс охватывает продвинутые концепции систем баз данных. Темы включают модели данных (ER, реляционные и другие); языки запросов (реляционная алгебра, SQL и другие); методы реализации систем управления базами данных (структуры индексов, контроль параллелизма, восстановление и обработка запросов); управление полуструктурированными и сложными данными; распределенные и noSQL базы данных.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Мобильное программирование
Этот курс познакомит магистрантов с мобильными вычислениями и разработкой мобильных приложений. Мобильные вычисления будут обсуждаться с трех точек зрения: мобильные технологии, разработка приложений и взаимодействие с пользователем. В курсе будут рассмотрены различные мобильные вычислительные приложения, технологии и беспроводная связь. Ожидается, что магистранты изучат как минимум одну платформу разработки мобильных приложений (iOS или Android) и будут использовать ее для выполнения своих заданий и курсового проекта.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Технологическое предпринимательство и стартапы
Этот курс представляет собой обзор основ бизнеса, предназначенный для инженеров и ученых, стремящихся к коммерциализации технологий. Темы будут включать разработку, тестирование и адаптацию бизнес-концепций; финансирование технологического предприятия; маркетинг и распространение; организационные вопросы; глобальный бизнес; и юридические соображения, влияющие на технологические предприятия.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Гарантия качества программного обеспечения
Этот курс фокусируется на методах обеспечения качества программного обеспечения, которые охватывают весь жизненный цикл разработки. Основное внимание уделяется анализу и документированию требований, верификации и валидации решений, а также тестированию. Основные темы включают: ориентированный на пользователя дизайн, разработку программного обеспечения как процесс решения задач, стандарты качества программного обеспечения и управление качеством.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Разработка веб-приложений
Курс изучается с целью формирования знаний о разработке веб-приложений и навыков их проектирования и интеграции. Рассматриваются архитектура веб-приложений, клиент-серверное взаимодействие, работа с базами данных, применение шаблонов проектирования и оптимизация кода. Особое внимание уделяется выбору эффективных решений для создания масштабируемых и функциональных веб-систем.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Программирование в игровых системах
Этот курс охватывает системы и инструменты, широко используемые в разработке игр, включая процедурную генерацию, анимацию, мультиплеер и искусственный интеллект. Некоторые из них применяются на этапе разработки, другие улучшают игровой процесс. Курс изучает различные способы создания этих систем. Магистранты получат понимание их работы, реализуя данные системы в игровых проектах на протяжении семестра.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Искусственный интеллект
Данный курс даст базовое представление о методах искусственного интеллекта и научит применять некоторые из методов для решения задач ИИ. Обучающиеся получат вводные сведения о концепциях машинного обучения в рамках искусственного интеллекта и изучат терминологию, синтаксис и операции, необходимые для создания решения машинного обучения, используя на занятиях практические упражнения и инструменты.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Программирование графики в играх
Курс охватит важный технический аспект компьютерных игр — рендеринг графики. Магистранты изучат этапы различных пайплайнов рендеринга и специфику программ, написанных для вычислений на GPU. Создавая шейдеры, они смогут управлять освещением 3D-объектов. Использование цветовой математики поможет достигать реалистичных и стилизованных эффектов изображения. Понимание принципов работы графики откроет новые возможности для оптимизации игр на различных платформах.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Проектирование и анализ умных систем
Этот курс Проектирование и анализ умных систем предназначен для магистрантов и знакомит их с основами разработки интеллектуальных систем, включая применение машинного обучения, искусственного интеллекта и анализа больших данных. Магистранты изучат методы проектирования, моделирования и оптимизации умных систем, применяемых в таких сферах, как здравоохранение, транспорт и промышленность.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
XR (AR/VR)
Этот курс охватывает основные принципы и инструменты для создания приложений дополненной реальности (AR) и виртуальной реальности (VR). В рамках AR магистранты изучат системы на основе маркеров и безмаркерные системы, создадут маски с отслеживанием лица и разработают проекты с интерактивными элементами и без них. Раздел VR рассматривает ключевые особенности иммерсивных приложений. Магистранты завершат проекты, охватывающие все этапы разработки. Курс основан на игровом движке Unity.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Модели игрового программирования
Этот курс посвящен изучению шаблонов и моделей, которые упрощают создание видеоигр, особенно в условиях увеличения их масштаба и сложности. Магистранты освоят ключевые техники и подходы к управлению проектами, а также методы оптимизации игрового процесса. В рамках курса будет рассмотрено около 20 программных шаблонов, которые активно применяются в разработке игр, что позволит магистрантам эффективно контролировать сложность и завершать проекты.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- Формулировать и решать научно-исследовательские задачи в области программной инженерии, применяя современные методы анализа, моделирования, тестирования и оценки эффективности программных решений, а также представлять результаты в научных публикациях и отчетах.
- Применять профессиональные навыки для решения научных задач, преподавания профессиональных дисциплин, использования информационных технологий в образовательном процессе и межкультурной коммуникации.
- Проектировать, моделировать и анализировать сложные программные системы, включая интеграцию современных технологий (искусственный интеллект, облачные вычисления, большие данные) для оптимизации их работы.
- Создавать, тестировать, сопровождать и управлять программными продуктами на всех этапах их жизненного цикла, применяя современные методы разработки, тестирования и обеспечения качества ПО.
- Использовать иностранный язык на профессиональном уровне, позволяющем проводить научные исследования и осуществлять преподавание специальных дисциплин в вузах. Применять количественные методы и приемы для выработки эффективных решений проблем.
- Применять современные методы научных исследований, включая статистический анализ, моделирование, машинное обучение и верификацию программных решений, а также разрабатывать исследовательские проекты в области программной инженерии.
- Выбирать стандарты, методы, технологии, инструменты и технические средства для проведения работ по сопровождению ПО.
- Проектировать и администрировать базы данных для эффективного хранения и управления данными в корпоративных, государственных и научных системах.
- Разрабатывать и применять методы проектирования, архитектуры и инженерии программных систем, обеспечивая их надежность, масштабируемость и безопасность для решения прикладных задач в различных областях.
- Разрабатывать программные решения для прикладных задач в различных областях, учитывая бизнес-требования, технологические ограничения и принципы программной инженерии.