Действующая образовательная программа

6B01504 Подготовка учителей химии в ТарГУ им. Дулати

  • Гармонизация образовательной среды и обучающегося (Основы права, Антикоррупционная культура, Межнациональное согласие, Семинар курсника)'
    Кредитов: 5

    Основные понятия о государстве, праве и государственно-правовых явлениях. Отрасли права. Теоретико-методологические основы понятия «коррупции». Формирование антикоррупционной культуры. Основные аксиомы межкультурной коммуникации. Структура и детерминанты межнациональной коммуникации. Современные инновационные процессы в сфере межнациональной коммуникации. Основы кредитной технологии обучения

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Педагогика
    Кредитов: 5

    Научное обоснование современных систем образования.Роль образования в накоплении и сохрании социальных и культурных ценностей. Методологические основы педагогики, методы исследования.Сущность, структура, функции целостного педагогического процесса и технологии его осуществления.Сущность обучения. Технологии обучения впрофессиональной деятельности учителя.Подготовка педагогических кадров, пути формирования личностных качеств, профессиональной компетентности, мастерства учителя.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Основы психологии
    Кредитов: 5

    Основные понятия и современные проблемы психологической науки. Этапы становления психологии. Задачи и методы в психологии.Психика, сознание и самосознание. Высшие психические функции. Психические познавательные процессы. Роль психических состояний в регуляции поведения и психики личности. Индивидуально-типологические свойства и категории: направленность, темперамент, характер, способности.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Теоретические основы неорганической химии'
    Кредитов: 6

    Формировать у обучающихся фундаментальные знания о неорганических соединениях, их классификации, номенклатуре, строении, изомерии и их тонких структур, физических- химических свойствах. Составлять уравнения химических реакций получения неорганических соединений. Сформировать умения определения степеней окисления неорганических соединений; Называть и описывать электронную конфигурацию любого элемента, пользуясь периодической таблицей. Проводить эксперимент, наблюдать и описывать явления и свойства неорганических соединений, делать выводы. Раскрывать смысл периодического закона Д. И. Менделеева; Характеризовать химические элементы и их соединения на основе положений о периодической системе и особенностях строения их атомов. Знать и понимать свойства элементов групп периодической системы Д.И.Менделеева.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Общая химия'
    Кредитов: 5

    Знать и понимать основные разделы курса общей химии и оперировать терминологическим аппаратом. Знать и понимать теорию окислительно-восстановительных реакций. Понимать и применять основные положения теории химического строения Бутлерова. Применять периодический закон и периодическую систему элементов Менделеева в профессиональной практике. Знать и понимать основные классы неорганических и органических соединений. Понимать и применять основные теории строения атомов и молекул. Знать и понимать основы ядерной химии и ядерных превращений атомов. Понимать ядерных синтез элементов. Знать и понимать основы химии дисперсных систем.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Национальные традиции
    Кредитов: 3

    Воспитательная ценность и значение национальных традиций. Место изучения национальных традиций. Роль национальных традиций в обществе и их влияние на регулирование общественных отношений. Виды традиций. Место традиции в национальном мировоззрении. Взаимосвязь традиции и представлений о нации, этносе, человеке. Проявление обычаев и традиций в национальной литературе. Интеграционный потенциал тюркской цивилизации в национальных традициях. Национальные традиции в рамках закона и верховенства закона

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Математика в химии'
    Кредитов: 3

    Знать и понимать основные разделы алгебры и математического анализа при решении и составлении расчетных химических задач. Уметь решать задачи на сокращение дробей и степеней. Уметь применять методы решения дифференциальных уровней при решении задач по физической и коллоидной химии. Иметь навыки составления и решения систем уравнений при решении задач на смеси. Использовать неравенства составлении и решении задач на смеси. Применять определенные интегралы для графического решения экспериментальных задач по химии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Профессионально-ориентированный английский язык (B1)''
    Кредитов: 5

    Знать функционально- стилистические характеристики научного изложения материала на изучаемом языке, общенаучную терминологию и терминологический подъязык соответствующей специальности на иностранном языке, основы деловой переписки в рамках международного сотрудничества, английский язык в объёме, достаточном для получения информации профессионального содержания из зарубежных источников, ведения научной переписки, подготовки научных статей и свободного устного общения на профессиональные темы.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Самопознание'
    Кредитов: 3

    Философские основы Программы нравственно-духовного образования «Самопознания». Психологические основы Программы нравственно-духовного образования «Самопознание». Принципы Программы нравственно-духовного образования «Самопознание». Общечеловеческие ценности как основа содержания «Самопознание». Истина, Праведное поведение, Покой как цель самопознания. Любовь – основополагающий принцип самопознания. Особые характеристики «Ненасилия». Три аспекта ненасилия. Межпредметная связь предмета «Самопознание» и других дисциплин.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Теория и методика воспитательной работы
    Кредитов: 3

    Воспитательный процесс - неотъемлемая часть целостного педагогического процесса. Воспитательные системы школы, класса. Воспитательные технологии в современном образовательном процессе. Система работы классного руководителя с ученическим коллективом, трудными и одаренными детьми. Методика профориентационной работы с учениками. Технологии сотрудничества с родителями учащихся. Диагностика результатов и эффективности воспитательной работы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Теоретические обоснования и расчеты аналитической химии'
    Кредитов: 5

    Владеть основными приемы и методы решения типовых задач по основным разделам теории и практики качественного и количественного анализа; Знать основные положения аналитической химии, основных и производных формул; Уметь вычислять состав и ионные равновесия в растворах электролитов. Рассчитывать pH, концентрацию ионов, степень гидролиза, константы равновесия и нестойкости в растворах электролитов. Иметь навыки приготовления водных растворов веществ в любых видах концентрации. Уметь проводить пересчет из одного вида концентрации в другой. Составлять схемы анализа, выбрать метод анализа, комплексно использовать методы количественного анализа для различных видов определений. Понимать закономерности химических процессов, положенных в основу методов химического анализа, методик определений ионов. Решать расчетные задачи по аналитической химии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Дулативедение
    Кредитов: 3

    Биография и творческое наследие историка, дипломата, общественного деятеля Мухаммед Хайдара Дулати, прогрессивный, гуманистический характер его правительственной и общественной деятельности. Воспитательная роль «Тарих –и –Рашиди»; анализ основных аспектов творческого наследия и духовной ценности великого ученого; историческое значение труда М.Х. Дулати «Тарих- и – Рашиди» в истории создания Казахского ханства.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Химия элементов'
    Кредитов: 5

    Знать и понимать сравнительную характеристику размеров и энергетических параметров атомов. Применять методы получения, химическая активность металлов, их реакции с водой, кислородом, водородом. Знать и понимать свойства оксидов, пероксидов, надпероксидов, озонидов щелочных металлов. Применять знания о получении и свойствах гидроксидов, карбонатов, сульфатов, их диссоциаций, термической устойчивости. Знать и понимать растворимость солей щелочных металлов и энергии кристаллических решеток. Знать и понимать природные соединения галогенов, получение простых веществ в технике и в лаборатории. Электронная структура, прочность связи в простом веществе, физические свойства и токсичность.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Бауыржановедение''
    Кредитов: 3

    Знать сущность и особенности развития казахской литературы ХХ века; опубликованные ранее и недавно опубликованные работы о жизни и творчестве Б. Момышулы. Уметь анализировать, усвоение наследия Б. Момышулы; материалы, относящихся к литературе ХХ века; мастерство; анализировать литературу во время работы над темой, помогать друг другу, улучшать опыт, показывать отдельные работы. Навыки участия в исследованиях через уроки группового обсуждения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Духовная преемственность (от Аль-Фараби до Хакима Абая)
    Кредитов: 3

    Предпосылки и истоки становления духовности казахского народа. Взаимосвязь и преемственность тюркской и исламской цивилизаций. Основные аспекты творческого наследия аль-Фараби и Абая, их историческое значение и духовная ценность. Тюрко- мусульманские мыслители Средневековья и духовные ценности в их учениях. Духовно-нравственные ориентиры в философии, истории М.Х.Дулати. Социальные и духовно-нравственные ценности в эпоху Казахского ханства. Казахское просвещение как период развития духовности казахского народа

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Качественный химический анализ'
    Кредитов: 5

    Знать, понимать и применять приемы и технику работ в химической лаборатории. Знать общую аналитическую классификацию ионов и групповых реагентов. Понимать роль основных направлений развития качественного химического анализа. Понимать и применять знания о химической структуре и свойствах элементов и их соединений. Уметь приводить уравнения качественных реакций на основные катионы и анионы аналитических групп. Иметь навыки разделения смесей ионов разных аналитических групп. Иметь навыки качественного анализа неизвестного твердого и жидкого вещества. Уметь решать экспериментальные задачи по качественному химическому анализу.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Сакральная география Казахстана
    Кредитов: 3

    Культурно-географический пояс сакральных мест Казахстана и популяризация казахстанской культуры, определение ее роли; основные понятия; расположение сакральных мест Казахстана; аномальные и загадочные места Казахстана; археологические и архитектурные памятники; религиозные и культовые объекты; сакральные места, связанные с историческими личностями.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Введение в теорию химических процессов'
    Кредитов: 5

    Знать и понимать энергетику химических процессов. Уметь применять закон Гесса для расчета тепловых эффектов химических реакций. Знать и понимать понятие энтропии. Понимать закономерности энтальпийного и энтропийного факторов процесса. Понимать энергию Гиббса как критерия направления процесса. Применять некоторые закономерности в изменении энергии Гиббса, а также энтальпийного и энтропийного факторов процесса. Знать и понимать влияние условий на химическое равновесие процессов. Уметь применять принцип Ле-Шателье. Знать и понимать теорию окислительно-восстановительных реакций. Типы ОВР. Понимать и определять качественные и количественные характеристики ОВР. Иметь общее представление о скорости и механизмах химических реакций. Знать и понимать теорию растворов электролитов и неэлектролитов. Знать и понимать основные теории кислот и оснований.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Краеведение
    Кредитов: 3

    Всестороннее познание природы, населения, истории и культуры своего края; учет его экономических, природных и культурных возможностей; этнографических, географических и демографических характеристик истории края, общественной жизни и перспектив развития; хозяйственно - бытовой уклад жителей родного края; археологические памятники региона; сущность и роль краеведения

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Химический анализ воды и почв'
    Кредитов: 4

    Знать и понимать основные закономерности формирования и распространения подземных вод и классификацию почв. Применять классификации подземных вод по химическому составу для решения практических задач. Владеть методами химического анализа воды и почв. Знать и понимать принципы и методы гидрохимического опробования пресных, минеральных, промышленных и термальных вод. Выполнять элементарные гидрогеохимические расчеты. Выполнять оценку химического состава воды и прогноз изменения ее качества при использовании в хозяйственно-питьевых, лечебных, энергетических и других промыш¬ленных целях. Владеть методами гидрогеохимических исследований, при лабораторных и полевых исследованиях.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Менеджмент в образовании
    Кредитов: 4

    Объект, субъект и функции управления. Формы и подходы к управлению школьной системой. Овладение навыками управления: планирования, организации, стимулирования, анализа и контроля. Диагностика и управление инновационным процессом образовательного учреждения. Управление системой повышения технологического уровня и профессионального мастерства руководителей подразделений, учителей и классных руководителей. Руководство и лидерство менеджеров образования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Основы гидрохимии'
    Кредитов: 4

    Знать основные теоретические вопросы химии природных вод, естественные характеристики химического состава морских и материковых вод, основные закономерности его временной и пространственной изменчивости в зависимости от физических, химических и биохимических процессов. Уметь: использовать теоретические представления для решения практических задач, критически анализировать натурные данные, интерпретировать информацию о химическом составе вод и использовать её для оценки процессов, происходящих в морской среде, профессионально оформлять и представлять результаты исследований. Владеть: современными методами химического анализа морских вод и гидробиологических исследований с использованием современной аппаратуры, общими принципами оценки качества и интерпретации гидрохимических данных, методами комплексного анализа физических, химических и биологических процессов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Техника лабораторных работ'
    Кредитов: 5

    Знать: основные теоретические принципы и закономерности проведения лабораторных исследований. Уметь: планировать самостоятельно химический эксперимент, производить расчеты и выполнять простейшие лабораторные приемы, а также работать с реактивами и приборами. Владеть: основами, необходимом для организации работы в лаборатории, техники безопасности труда, принципами устройства лаборатории, организации работы в лаборатории, навыками химического эксперимента, а так же навыками работы на современной учебно-научной аппаратуре при проведении химических экспериментов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Количественный химический анализ'
    Кредитов: 5

    Знать и понимать основные направления развития методов количественного химического анализа. Владеть практическими навыками гравиметрического анализа веществ. Уметь определять количественное содержание тех или иных компонентов в конкретном образце. Владеть навыками использования химического оборудования, используемого в гравиметрическом анализе. Уметь производить вычисления в гравиметрическом и титриметрическом анализах; Владеть навыками проведения кислотно-основного, окислительно-восстановительного, комплексонометрического, а также обратного видов титрования. Составлять схемы анализа, выбирать метод анализа, комплексно использовать методы количественного анализа для различных видов определений. Интерпретировать сущность закономерностей и химических процессов, положенных в основу метода анализа, методик определений.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Теория окислительно-восстановительных реакций'
    Кредитов: 3

    Знать и систематизировать теоретические и экспериментальные сведения о сущности окислительно-восстановительных процессов, их роли в природе и практическом значении. Иметь представление о важнейших окислителях и восстановителях, о влиянии среды на характер протекания оксилительно-восстановительных реакций. Знать классификацию оксилительно-восстановительных реакций, количественные характеристики данных процессов, структуру гальванического элемента. Уметь составлять уравнения ОВР с использованием метода электронно-ионного баланса (полуреакций), навыки в использовании метода электронного баланса для решения различных типов задач повышенного уровня трудности, в которых идет речь об ОВР. Применять уравнение Нернста. Иметь навыки расчета качественных и количественных характеристик ОВР с помощью Диаграмм Латимера и Фроста.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Профессионально-ориентированный английский язык (B2)''
    Кредитов: 5

    Уметь свободно читать, переводить оригинальную литературу по избранной специальности с последующим анализом, интерпретацией и оценкой извлеченной информации, эксплицировать в письменной форме (реферат, аннотация, резюме) научную информацию, выступать с презентацией научного исследования (на семинарах, конференциях, симпозиумах, форумах), самостоятельно читать англоязычную научную литературу; получать и сообщать информацию на английском языке в устной и письменной форме; выступать с докладами и сообщениями на научных конференциях, вести дискуссию по профессиональным вопросам. Владеть английским языком как средством свободного общения на профессиональные темы.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Казахский язык (латиница)
    Кредитов: 2

    История казахской письменности латиницей. Теоретические и практические цели изучения латинского алфавита. Методология и теоретические основы изучения латинского алфавита. Педагогические и психологические основы изучения латинского алфавита. Лингвистические основы латинского алфавита. Освоение латинского алфавита посредством видов разговорной деятельности. Методическая система народного письма латинского алфавита.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Химия удобрений'
    Кредитов: 4

    Знать химический состав основных органических и минеральных удобрений. Понимать виды и формы удобрений, способов их изготовления и внесения. Понимать механизм влияния удобрений на плодородие почв, урожай и качество растениеводческой продукции, на окружающую среду. Знать и понимать методы агрохимических исследований. Иметь представление об основных органических и минеральных удобрениях, их химическом составе, сроках и способах внесения, особенностях производства и хранения. Понимать основные свойства удобрений, содержание в них макро-, мезо - и микроэлементов питания. Иметь навыки эффективно использовать удобрения; определить их химический состав, проводить диагностику растений. Навыки идентифицировать различные виды удобрений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Эмпирические методы расчета термодинамических параметров процессов'
    Кредитов: 5

    Законы идеальных и реальных газов. Первый закон термодинамики. Закон Гесса и его следствия. Расчет теплового эффекта и изменения энтропии в реальных термодинамических системах. Закон Кирхгофа. Аналитический и графический методы определения зависимости теплового эффекта от температуры. Эмпирические методы расчета тепловых эффектов. Эмпирические методы расчета изменения энтропии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Введение в органическую химию'
    Кредитов: 5

    Знать важнейшие классы полифункциональных органических соединений: строение, правила номенклатуры, физические свойства, способы получения, типичные и специфические химические свойства. Применять общие правила и порядок работы в химической лаборатории. Уметь составлять формулы и давать названия по структурной формуле в соответствии с правилами номенклатуры ИЮПАК. Составлять уравнения реакций получения полифункциональных органических соединений и реакций, характеризующих их химические свойства. Работать с учебной и справочной литературой по химии полифункциональных органических соединений. Владеть навыками безопасной работы с органическими веществами и химической аппаратурой. Пользоваться справочной химической литературой. Владеть основными приемами проведения органических реакций (выбор необходимого оборудования, сборка установки).

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Органическая химия алифатических соединений'
    Кредитов: 5

    Знать предмет органической химии, теорию химического строения А.М.Бутлерова, характеристику ковалентной связи. Понимать индуктивный, мезомерный эффекты, структурную изомерию, стереоизомерию, геометрическую изомерию, оптическую изомерию, конформационную изомерию. Знать и понимать реакции присоединения, отщепления, замещения, перегруппировки, гомолитические и гетеролитичекие реакции. Гомологический ряды метана, этилена, ацетилена, кислородсодержащих соединений, азотсодержащих соединеий, их номенклатуру, лабораторные и промышленные методы получения, физические и химические свойства. Уметь изображать структурно изомеры основных классов алифатических соединений, давать названия по разным видам номенклатуры – рациональной, исторической и международной и определять структуру вещества по названию. Уметь расписывать реакцию с учётом механизма и определять продукты реакции, анализируя условия её проведения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Химическая термодинамика и равновесие'
    Кредитов: 5

    Понимать и применять законы химической термодинамики. Знать и понимать термодинамику растворов электролитов и электрохимических систем. Уметь применять законы идеальных и реальных газов для решения практических задач. Владеть основными закономерностями протекания химических процессов и характеристиками равновесного состояния, методами описания химических равновесий в растворах электролитов. Понимать и применять теоретические основы химического равновесия. Рассчитывать на практике количественные характеристики равновесия процесса. Понимать начала термодинамики и основные уравнения химической термодинамики. Применять методы термодинамического описания химических и фазовых равновесий в многокомпонентных системах. Понимать коллигативные свойства и растворов и уметь их рассчитывать. Определять направленность процесса в заданных начальных условиях. Устанавливать границы областей устойчивости фаз в однокомпонентных и бинарных системах. Определять составы сосуществующих фаз в бинарных гетерогенных системах.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Основы безопасности жизнедеятельности
    Кредитов: 3

    Идентификация (распознавание или определение) опасностей в системе «Человек – среда обитания». Опасные и вредные факторы, которые возникают в техносфере, независимо от деятельности человека и/или в результате прямого воздействия антропогенных факторов. Роль и значимость организационных мероприятий по Гражданской защите. Организация и проведение основных принципов защиты населения от различных чрезвычайных ситуаций с целью обеспечения комфортного взаимодействия человека в среде обитания (техносфера).

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Технологии критериального оценивания'
    Кредитов: 3

    Критерии оценивания. Формирующее оценивание. Методы формативного оценивания. Инструменты оценки. Дескрипторы. Суммарная внутренняя оценка. Суммарная оценка раздела. Суммарная внешняя оценка. Отчет об успеваемости учащихся. Портфолио. Модерация. Работа с родителями. Индивидуальная успеваемость студента. Коррекция индивидуальной траектории развития студента. Мотивация студентов. Рефлексия. Рефлексивный отчет. Разработка и использование средств оценивания в дистанционном обучении.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Общая химическая технология'
    Кредитов: 4

    Знать основные понятия общей, неорганической и физической химии: химическое равновесие, закон действующих масс, зависимость константы равновесия от температуры, скорость химической реакции, влияние температуры на скорость химической реакции, энергия активации. Понимать основные понятия и методы математического анализа, теории дифференциальных уравнений, математических методов решения профессиональных задач; Понимать основные закономерности гомогенных химико-технологических процессов, влияние условий проведения процесса на степень превращения сырья, выход продукта, способы их интенсификации. Уметь использовать основные химические законы, термодинамические справочные данные и количественные соотношения общей, неорганической и физической химии для решения профессиональных задач; - использовать способы и приемы построения технологических схем на плоскости (чертежах). Владеть методами проведения физико-химических измерений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Общая методика решения задач по химии'
    Кредитов: 5

    Владеть методическими приемами решения задач различной степени сложности по основным разделам химии. Анализировать методические приемы решения олимпиадных задач. Уметь решать сложные творческие задачи по химии теоретического и прикладного характера. Владеть компьютерными программами для решения задач. Владеть методикой использования мультимедийных средств для обучения учащихся решению химических задач. Уметь составлять условия и оформлять решения задач и упражнений повышенной сложности. Обладать навыками решения химических расчетных задач с помощью неравенств и уравнений. Понимать и применять методику решения задач на смеси веществ (твердых, газов жидких). Понимать и применять методику решения задач на растворы, растворимость, равновесие в растворах электролитов. Понимать и применять методику решения задач по термохимии, химической термодинамике. Понимать и применять методику решения задач по теме окислительно-восстановительные реакции и электрохимия. Понимать и применять методику решения качественных и количественных экспериментальных задач по определению состава веществ и смесей.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Охрана труда
    Кредитов: 3

    Основной комплекс проводимых мероприятий по вопросам правово-трудовой, санитарно-гигиенической, организационной, лечебно-профилактической, технической и социально-экономической деятельности. Оптимизация трудовых режимов с учетом психофизиологии для повышения максимальной производительности трудовой деятельности работающих, персонала в целом. Правильная организация трудовой деятельности работающего с применением всех требований основных систем стандартов безопасности по охране труда

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Частные методики преподавания химии в школе'
    Кредитов: 5

    Знать, понимать и применять периодический закон Менделеева для объяснения свойств неорганических веществ. Формировать у обучающихся современные представления о валентности, степени окисления, окислительно-восстановительных реакциях. Формировать первоначальные понятия и представления о гидролизе и его механизмах. Объяснять и давать представления о теории водных растворов. Формировать представления у учащихся об явлении электролитической диссоциации. Понимать и применять в школьной практике сведения о водородных и кислородных соединениях элементов. Формировать у школьников знания и понимания о элементах и соединениях подгруппы галогенов. Понимать и применять сведения о карбонилах и металлорганических соединениях. Анализировать учебные и авторские программы по химии в рамках средней школы. Разъяснять ученикам методику проведения лабораторных опытов и практических занятий, характеризовать химический кабинет в школе. Понимать и применять основные направления работы и организацию химического кружка.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Компьютерная графика''
    Кредитов: 5

    Знать современное состояние и перспективы развития интерактивной компьютерной графики; основы работы с основными графическими устройствами; используемые в компьютерной графике структуры данных и модели; базовые алгоритмы вычислительной геометрии и компьютерной графики; принципы использования современных графических систем. Грамотно формулировать задачу по использованию графики и строить ее концептуальную и прикладную модели; рационально выбирать средства программной реализации полученных моделей; оптимально использовать возможности вычисленной техники, программного обеспечения и математического аппарата при решении прикладных задач интерактивной компьютерной графики. Использовать алгоритмы машинной и интерактивной графики для решения задач в заданной области, использовать инструменты графических пакетов при создании и обработке изображений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Химическая кинетика и электрохимия'
    Кредитов: 5

    Иметь навыки составлять кинетические уравнения в дифференциальной и интегральной форме для простых реакций; Понимать и применять уравнения формальной кинетики и кинетики сложных, цепных, гетерогенных и фотохимических реакций. Знать и понимать основные теории гомогенного, гетерогенного и ферментативного катализа. Прогнозировать влияние температуры на скорость процесса. Определять термодинамические характеристики химических реакций и равновесные концентрации веществ. Прогнозировать влияние различных факторов на равновесие в химических реакциях. Определять физико-химические свойства растворов электролитов методами кондуктометрии и потенциометрии. Понимать и применять законы электролиза решения практических задач.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Экология и устойчивое развитие'
    Кредитов: 3

    История экологии и этапы развития; разделы экологии; биосфера и ее структура; природные ресурсы и их классификация; природные ресурсы и пути рационального природопользования; концепция устойчивого развития; влияние антропогенной нагрузки на окружающую среду на цивилизацию; тенденции обеспечения устойчивого развития; возможности достижения устойчивого развития в РК; техногенез и влияние техносферы на устойчивое развитие.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Теория гомогенного и гетерогенного катализа'
    Кредитов: 5

    Скорость химической реакции. Кинетические уравнения элементарных химических реакций, закон действующих масс. Элементарный акт реакции. Соотношение скоростей стадий в многостадийных процессах. Влияние растворителя на химическую реакцию. Определения катализа. Основные этапы развития представлений о катализе. Механизм каталитических реакций, каталитический цикл. Субстратная селективность, региоселективность и энантиоселективность. Промоторы и каталитические яды (ингибиторы). Классификация гомогенных катализаторов Нуклеофильный катализ. Кислотный, электрофильный и основный катализ. Жесткие и мягкие кислоты и основания. Металлокомплексный катализ. Ферментативный катализ. Автокатализ. Иммобилизованные гомогенные катализаторы и ферменты. Катализ межфазного переноса.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Организация дистанционного обучения: инструменты и технологии
    Кредитов: 5

    Понятие прикладного программного обеспечения, его виды и классификация. Особенности работы преподавателя при дистанционной форме обучения. Программное обеспечение для создания уроков на интерактивных досках и панелях. Создание нелинейной презентации. Реализация образовательных программ с применением электронного обучения. Массовые открытые онлайн курсы. Оценивание результатов обучения. Концепция создания видеолекций, элементы видеомонтажа. Архиваторы и конвертеры

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Органическая химия циклических соединений'
    Кредитов: 5

    Знать общетеоретические основы органической химии для успешного усвоения последующих химических дисциплин. Понимать органические свойства веществ, их особенностей обуславливающих их способность выполнять различные функции в живой и неживой природе. Иметь навыки экспериментальной работы, решать различные типы задач, производить необходимые математические расчёты. Гомологический ряды аренов, кислородсодержащих соединений, азотсодержащих гетероциклических соединений, их номенклатуру, лабораторные и промышленные методы получения, физические и химические свойства. Уметь изображать структурно изомеры основных классов циклических соединений, давать названия по разным видам номенклатуры – рациональной, исторической и международной и определять структуру вещества по названию.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Изменение климата и «зеленая» экономика
    Кредитов: 3

    "Зеленая" экономика и устойчивое развитие; парниковые газы и их влияние на климат; энергетика и горючие полезные ископаемые; виды возобновляемой энергии, преимущества и недостатки; лес и его влияние на "зеленую" экономику; опустынивание и деградация почв; последствия изменения климата на водные ресурсы; электронные отходы их положительное и отрицательное влияние; отходы, переработка и утилизация отходов; автотранспорт и окружающая среда.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Прикладная экономика"
    Кредитов: 3

    Концептуальные основы экономики хозяйствующих субъектов, основные категории и законы функционирования экономики на микро и макроуровне, экономический механизм функционирования бизнес-структур, спрос и предложение, эластичность, конкуренция и виды рынков, государственное вмешательство в рынок, экономические основы производства и ресурсы предприятия, производство и издержки, экономическая эффективность

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Экономика отрасли
    Кредитов: 3

    Место и роль отрасли в системе национальной экономики, специфика основного и оборотного капитала отрасли сущность и виды предприятия как основного звена отрасли; экономические ресурсы отрасли и показатели их использования, основные направления роста эффективности производства, перспективы технического,экономического и социального развития отрасли.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Инклюзивное образование
    Кредитов: 3

    Правовые основы инклюзивного образования в Республике Казахстан. Особенности типовых программ, зарубежный опыт, особенности моделирования образовательной среды. Новые модели обучения детей с особыми образовательными потребностями. Способы организации инклюзивного процесса, требования к оборудованию, функциональные обязанности учителей, работа с семьями в инклюзивном классе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Основы НИР, коммерциализации и академическое письмо
    Кредитов: 4

    Ключевые принципы построения и функционирования академических текстов, научных статей, отчетов по направлению подготовки, заявок на научные проекты и конкурсы; получение авторского свидетельства; основные положения организации научных исследований в высшей школе; создание стартапа; коммерциализация НИР.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Решение конкурсных и олимпиадных задач по химии'
    Кредитов: 6

    Формировать систему химических задач и их роль в методике преподавания химии. Знать и понимать основные группы химических расчетных задач в химии. Формировать понятия о двух сторонах химической задачи. Использовать знания по физике и математике для решения химических задач. Решать задачи с использованием неравенств и уравнений. Решать задачи с использованием сведений из курса физики и математики. Использовать графики и схемы при решении химических задач. Решать задачи на смеси газов. Иметь навыки решения задач «головоломок». Решать задачи на смеси растворов. Иметь навыки решения задач с использованием химические реакции, происходящие в смеси двух газов. Задачи на взаимодействие смеси газов с оксидами металлов, с растворами кислот и щелочей. Задачи с использованием химических реакций, происходящих в смеси трех и более газов. Понимать и применять алгоритмы задач с использованием графических схем. Решать задачи с применением диаграмм Латимера. Решать задачи на количественные характеристики химического равновесия.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Дифференцированное обучение
    Кредитов: 3

    Технология и принципы организации дифференцированного обучения в организациях образования. Виды дифференцированного обучения. Критерии разделения обучающихся на группы: по типу мышления, по уровню интеллектуального развития, по темпераменту, по интересам и склонностям. Групповая и индивидуальная формы работы на уроке дифференцированного обучения. Роль преподавателя. Преимущество и основные трудности для учащихся и учителя. Структура урока дифференцированного обучения. Уровни дидактического материала.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Интерактивные и онлайн методы в преподавании химии'
    Кредитов: 5

    Знать и понимать специфику интерактивных методов преподавания химии в оффлайн режиме. Уметь применять интерактивные и инновационные методы преподавания для разновозрастных групп учащихся. Применять методы работы с учащимися с особыми образовательными потребностями. Знать и понимать современные методы и способы организации онлайн обучения через электронные образовательные платформы. Иметь навыки работы и организации стриминга с помощью Zoom, CiscoWebex, GoogleClassroom.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Методика проведения школьного химического эксперимента'
    Кредитов: 5

    Сформировать у студентов знания, умения и навыки по конструированию химических приборов и моделирования наглядных пособий, отбора химических опытов в соответствии с темами школьной программы и использование их в качестве метода обучения по химии. Изучить технику безопасного проведения эксперимента и утилизации химических продуктов реакций во время проведения школьного химического эксперимента. Химический эксперимент в процессе обучения химии. Вопросы организации химического эксперимента. Методика химического эксперимента. Методика формирования экспериментальных умений и навыков. Методика работы с малой массой реактивов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Предпринимательское право
    Кредитов: 3

    В рамках указанной дисциплины рассматриваются понятие, принципы предпринимательского права и система дисциплины. Раскрывается содержание категорий субъектов предпринимательского права и их формы. Дается определение предпринимательским правоотношениям; и характеристика предпринимательской деятельности негосударственных юридических лиц и государственных. Банкротство в предпринимательстве; виды предпринимательских обязательств. Лицензирование, налогообложение, техническое, антимонопольное регулирование предпринимательства. Защита прав потребителей. Юридическая ответственность в предпринимательстве.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Предпринимательское дело'
    Кредитов: 4

    Понятие, система, принципы предпринимательского права; категории и формы субъектов предпринимательства; предпринимательские правоотношения; основы предпринимательской деятельности государственных и негосударственных юридических лиц; понятие юридического лица, банкротство субъектов предпринимательства; предпринимательские обязательства; техническое регулирование предпринимательства; лицензирование предпринимательства; антимонопольное регулирование предпринимательства; правовые основы валютного регулирования предпринимательства; основы налогового регулирования предпринимательства; защита прав потребителей; юридическая ответственность предпринимателей.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Физико-химия дисперсных систем'
    Кредитов: 5

    Владеть представлениями и закономерностями коллоидной химии как науки о поверхностных явлениях и дисперсных системах. Применять знания законов, теорий, уравнений, методов коллоидной химии при изучении и разработке химико-технологических процессов. Выполнять расчеты свойств дисперсных систем и параметров поверхностных явлений. Применять экспериментальные методы определения физико-химических свойств дисперсных систем и параметров поверхностных явлений. Оперировать основными понятиями и соотношениями термодинамики поверхностных явлений, поверхностном натяжении и поверхностной энергии, адсорбции, адгезии, когезии, смачивании, растекании, капиллярной конденсации. Иметь представление о механизмах процессов формирования поверхностного слоя. Интерпретировать электрокинетические явления на поверхности. Интерпретировать структурно-механические свойства и реологические методы исследования дисперсных систем. Иметь представление об особенностях оптических свойств дисперсных систем, рассеянии, поглощении света, окраски золей. Проводить расчеты с использованием основных соотношений термодинамики поверхностных явлений и расчеты основных характеристик дисперсных систем. Рассчитывать энергетические параметры адсорбции. Прогнозировать влияние различных факторов на поверхностное натяжение и поверхностную энергию.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Экспериментальные задачи по химии'
    Кредитов: 6

    Уметь составлять химические расчетные задачи повышенной сложности. Обладать навыками решения химических расчетных задач с помощью неравенств и уравнений. Понимать и применять методику решения задач на смеси веществ (твердых, газов, жидких). Понимать и применять методику решения задач на растворы, растворимость, равновесие в растворах электролитов. Понимать и применять методику решения задач по теме окислительно-восстановительные реакции и электрохимия. Понимать и применять методику решения качественных и количественных экспериментальных задач по определению состава веществ и смесей.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Казахстанское право
    Кредитов: 3

    Дисциплина направлена на изучение основных положений и институтов отдельных отраслей права Республики Казахстан. Данная дисциплина формирует у студентов общие знания об объектах и субъектов вступивших в конституционно-правовые, гражданско-правовые, административно-правовые, уголовно-правовые, а также процессуальные правовые отношения в какой либо сфере.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Развитие критического мышления школьников и функциональная грамотность'
    Кредитов: 4

    Формы, структура критического мышления и его особенности. Методы преобразования, основные функции критического мышления. Принятия решения и анализ развития мышления. Влияние человеческого фактора на процесс принятия решений. Функции грамотности критического мышления. Приемы и способы формирования критического мышления у школьников.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Основы научно-методической работы в общеобразовательной школе'
    Кредитов: 3

    Методическая работа в системе общего образования. Задачи методической работы в образовательной организации. Основы организации экспериментальной работы в сфере образования: методология и методика педагогического исследования. Особенности организации экспериментальной работы в сфере образования. Методологические основы психолого-педагогического исследования. Особенности различных видов учебно-исследовательской деятельности студентов.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Код ON5

    Владеть теоретическими знаниями, практическими умениями и навыками в области предпринимательского дела, экономики, организации научных исследований в высшей школе и коммерциализации НИР, развитие soft-skills в области управления, в том числе в образовании, организации бизнеса, выполнения экономических расчетов и создания стартапа.

  • Код ON8

    Понимать и применять научно-методические основы работы школьных методических объединений и кафедр в организациях образования. Организовывать работу предметников по внедрению новых методик и инновационных методов преподавания.

  • Код ON1

    Понимать основные этические ориентиры и ценности народа Казахстана и его национального образа, определять практический потенциал межкультурного диалога и бережного отношения к духовному наследию; знать национальные интересы и ценности государства, академическую политику вуза, основы антикоррупционной культуры, законов РК об образовании, о науке, о противодействии коррупции, трудового кодекса, о статусе педагога.

  • Код ON4

    Демонстрировать знания целостного представления о педагогической деятельности, освоение ими теоретических основ современной педагогической науки и психологии, умения для эффективной организации целостного педагогического процесса в условиях обновленного содержания образования; владеть методами организации и управления инклюзивными процессами в образовании и знаниями по теории воспитания и технологиями организации и проведения воспитательной работы школы и внешкольных организаций.

  • Код ON2

    Демонстрировать использование языковых и речеведческих средств на основе понимания лексики, грамматической системы знаний; владеть приемами описания и анализа причин и следствий событий в текстах. Владеть навыками письма и чтения с использованием латинизированного алфавита казахского языка.

  • Код ON6

    Демонстрировать умения и навыки организации педагогической деятельности в организациях образования, владеть теоретическими основами современной педагогической науки и психологии, применять методы организации и управления учебно-воспитательным процессом в инклюзивной среде учащихся.

  • Код ON7

    Понимать, применять накопленные знания, умения и навыки по неорганической, органической, физической, коллоидной и аналитической химии для преподавания основного предмета химии, элективных курсов в организациях образования, а также для решения практических задач современного химического образования.

  • Код ON3

    Разрабатывать инструменты анализа и управления данными для различных видов деятельности; применять программное и аппаратное обеспечение компьютерных систем и сетей для сбора, передачи, обработки и хранения данных, анализировать методы сбора, хранения и обработки информации, способы реализации информационных и коммуникационных процессов.

  • Код ON9

    Совершенствовать методы и инструменты оценивания результатов обучения учащихся для повышения эффективности учебно-воспитательного процесса. Демонстрировать навыки организации и проведения школьных научных исследований.

  • Код ON10

    Понимать и применять педагогические технологии дифференцированного и интегрированного обучения, развивающего обучения, особенностей и специфики компетентностного подхода в обучении. Соблюдать педагогический такт, правила педагогической этики, проявлять уважение к личности обучающихся.

  • Код ON11

    Оценивать воздействие промышленного объекта на окружающую среду, проводить техническую и экологическую экспертизу и аудит, составлять информацию для работников об безопасных условиях и охране труда на рабочих местах, о риске повреждения здоровья, предоставляемых им гарантиях, полагающихся им компенсациях и средствах индивидуальной защиты.

Top