Действующая образовательная программа

6B01601 Подготовка учителей истории в Сырдарья

  • Историческая антропология
    Кредитов: 4

    В дисциплине, исходя из истоков истории антропологии, описываются школы и направления исторической антропологии и связи антропологии и историко-культурных явлений (эволюционизм, диффузионизм, структурно-функциональный анализ, биологическое направление, психоаналитическое направление, психологическое направление). Антропологическая наука, являясь отраслью исторической науки, рассматривает причины возникновения человечества, особенности расового развития и направления антропологического исследования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • История музеев мира
    Кредитов: 4

    В картине представлены коллекции античности и средневековья, крупные художественные и исторические музеи Западной Европы, Америки и России, храмы Древней Греции и их значение.Особенности коллекций эллинистической эпохи.Формирование и сохранение частных коллекций раннего Рима.Пирамиды на земле Египта. Историческая предпосылка формирования музеев.Музей в каире, Египет.Рассматриваются Британский музей, Лувр, Эрмитаж и др.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Древняя история Казахстана
    Кредитов: 5

    Характеризуют тип, быт, социальные группы населения древнего Казахстана, деление на каменный век, бронзовый век и железный век, древнейшие археологические памятники, выход сакских сарматских племен в историческую историю и создание древних государственных объединений Усуньских, Кангунских, гуннских, их политическую историю, общественный строй, хозяйство, быт, орудия труда, религиозные верования, культуру и искусство.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • История первобытного общества
    Кредитов: 5

    В предмете истории первобытного общества зарождение и развитие человека, фундаментальные моменты становления человека, приобретение человеком различных навыков, возникновение общинного и классового общества-все это рассматривается на основе историографии первобытного общества. Также в книге дается характеристика основных периодов от истории первобытного общества до возникновения классового общества и государства.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Основы музееведения
    Кредитов: 4

    В предмете рассказывается о масштабах объективных закономерностей, касающихся функций происхождения, развития и общественного функционирования музейного дела, передающих через музейные предметы познавательные знания, традиции, эмоции, проявления, собирающих и хранящих социальные сведения.Появление музея. Основные понятия и функции музея. Формирование музея. Виды музеев. История развития музеев. Музейная классификация, музейные композиции. Рассматриваются музеи мира, Лувр, Эрмитаж и другие музеи Казахстана.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • История южного региона Казахстана
    Кредитов: 4

    Курс нацелен на изложение истории Жамбылской, Туркестанской и Кызылординской областей с давних времен до наших дней, опираясь на исторические источники. Также будут рассмотрены актуальные вопросы истории Южного региона Казахстана, в том числе взаимоотношения царской России с Казахским ханством и уровень изученности вопросов истории Южного края. В курсе истории Южного края Казахстана также описывается степень изученности истории края.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Основы исторического краеведения
    Кредитов: 4

    Памятники истории и культуры.Краеведческие данные.Этнография и процесс развития.Проблемы этнографии.Актуальные проблемы этнографического исследования.Топонимика и ее важнейшие области.Архитектурные данные.Первые стоянки.Современная архитектура. Античность и средневековье.Архетиктурные сооружения на современном этапе.Рукоделие, Декоративно-прикладное искусство.Запись история директора. Сведения из древних рукописей.Описываются демографические направления в историческом краеведении.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Вспомогательные исторические дисциплины
    Кредитов: 4

    Введение в курс дополнительных исторических дисциплин.Палеография как вспомогательная историческая дисциплина.Историческая хронология. Историческая метрология. Генеалогия как вспомогательная историческая дисциплина.Нумизматика как вспомогательная историческая дисциплина.Геральдика как вспомогательная историческая дисциплина.Ономастика как вспомогательная историческая дисциплина.Этнографические памятники на территории Казахстана.Фалеристика. Военные события и политические образы в награждении.Описывается наградная система суверенного Казахстана.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Археология
    Кредитов: 5

    Археология-отрасль истории, изучающая прошлое человечества на основе вещественных источников. Познакомит обучающихся с методами и приемами археологических исследований, а также будущих историков с историей развития археологической науки, памятниками каменного века, эпохи бронзы, железного века на территории Казахстана, археологическими памятниками на территории Казахстана периода Древнего мира. Также будут освещены история изучения археологических памятников на территории СНГ, археологические раскопки, археологические данные.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • История средневекового Казахстана
    Кредитов: 5

    Формирование знаний о становлении тюркских и Западно - тюркских каганатов, карлукских, огузских, кипчакских, караханских государств на территории Казахстана, развитии феодальных отношений, политико-социальной обстановке того периода, напряженности, видах хозяйства, искусстве, культуре города, торговых связях. Изучаются государства монгольской эпохи, формирование Казахского ханства, образование и укрепление Казахского ханства, его экономика и культура.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Этнология народов мира
    Кредитов: 4

    Предмет и задачи этнологии. Географическая, культурно-хозяйственная, расовая, лингвистическая, конфессиональная классификация, методы и методология. Народы Австралии и Океании. Народы Азии. Этногонез и этническая история.. Культ, материальная культура. Общественный быт. Отношения семьи, брака. Духовная культура и народное творчество. Религия.Убеждений. Народы Европы. Народы Запада, Центра, Севера и юга, Европы. Этногенез и этническая история. Антропологическая, лингвистическая классификация. Хозяйство и основные профессии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Археология Казахстана
    Кредитов: 4

    Развитие археологической науки в РК. Культура города в древности и средневековье. Описывается история изучения археологии средневековых городов и поселений; проблемы возникновения и развития средневековых городов и поселений; земледельческая и животноводческая культура Южного Казахстана (I в. до н. э.-V в. н. э.); средневековые города Южного Казахстана; средневековые города и поселения Центрального Казахстана; архитектурные памятники средневековья на территории Казахстана.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Основы обществознания
    Кредитов: 4

    Понятие общества, его виды.История развития общественной науки.Социальная структура общества.Человек-субъект общества. Семья и общество.Демографические процессы в обществе.Национальность и межнациональные отношения.Человек и политика.Демократия. Экономика, ее место в обществе.Духовный мир человека.Общественное сознание, его формы.Учение о ценностях.Культура.Рассмотрены основные проблемы и тенденции развития современной культуры.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Этногенез и этническая история казахского народа
    Кредитов: 4

    В курсе рассматриваются предпосылки и этапы формирования этнической структуры казахского народа, ход, исторические события, положившие начало становлению тюркоязычных народов, в том числе казахского народа, в том числе племена эпохи бронзы, Саки, гунны, этнические племена уйсунов, тюркский период этногенеза казахского народа, роль этномиграционных процессов в становлении казахского народа, становление казахского этнического сознания.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • История древнего мира
    Кредитов: 6

    Формируются представления об основных этапах и закономерностях развития древних цивилизаций, существовавших в Азии, Северной Африке и Европе, а также о Древнем Востоке и экономическом устройстве Древней Греции и Рима, Вавилоне и роли этих цивилизаций в истории человечества, их культурно-исторической специфике, осознанном ценностном отношении к историческому прошлому, о важнейших исторических проблемах, существующих в области современного изучения древней истории.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Педагогика и методика воспитательной работы
    Кредитов: 5

    В дисциплине рассматриваются цели и задачи, категории, структура, методологические основы предмета педагогики и методики воспитательной работы, основные этапы развития, понятия педагогического процесса, формы, методы и применяемые средства учебно-воспитательной работы, определяемые на основе педагогической науки. Описываются актуальные проблемы педагогической науки, современные концепции воспитания в РК, воспитательная система школы и класса, диагностика воспитательной работы.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Организация предпринимательской деятельности
    Кредитов: 5

    Предпринимательство: понятие, сущность, основные виды и организационные формы. Бизнес-планирование в системе предпринимательской деятельности и риски в предпринимательской деятельности. Финансирование предпринимательской деятельности. Кадровое обеспечение в предпринимательской деятельности. Организация предпринимательских сделок. Коммерческая тайна и способы ее защиты. Культура и этика предпринимательства. Анализ и оценка эффективности предпринимательской деятельности. Предусматривается государственная поддержка предпринимательства и его инфраструктура.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Психологические взгляды Аль-Фараби и Абая
    Кредитов: 5

    На начальном этапе познания Аль-Фараби и Абая освещаются пути провозглашения, признания, распространения наследия Аль-Фараби и Абая до Октябрьской революции, изучения наследия Аль-Фараби и Абая в Новое время, то есть в период с 1918 по 1960 г. г. путь познания рассматривался в основном с позиций классового, партийного принципа, типичной социолистической идеи.доминирование мировоззрения, научные труды наследия Аль-Фараби и Абая, написанные в период с 1960 по 2000 г. г., рассматриваются пропагандистски.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Основы экологии и безопасности жизнедеятельности
    Кредитов: 5

    "Основы экологии". Концепция экосистемы. Человек и биосфера. Основные виды загрязнений. Защита атмосферы, гидросферы и литосферы. Социально-природная экосистема как объект экологического контроля. Экологическая безопасность, Безопасность жизнедеятельности, источники и уровни загрязнения биосферы, основы мониторинга, математические модели в экологии, экологический менеджмент и экологическое право. Безопасность труда. Рассматриваются понятия мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций и разработки мер по ликвидации.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Духовное возрождение и ценности вечной страны
    Кредитов: 5

    Применяет сущность национальной идеи Республики Казахстан и системы духовных ценностей, достойных статуса независимого государства Казахстан, повышает образовательно-познавательный уровень обучающихся в рамках рухани жаңғыру, характеризует познавательный уровень об истории казахского народа и уважительном отношении к ним, развивает уважение к языку, истории, традициям, национальной культуре всех народов и национальностей, проживающих совместно.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • История стран Востока в средневековье
    Кредитов: 5

    Фундаментальные источники, историография истории стран Азии, Африки в Средние века. Особенности восточного феодализма. Государство Сасанидов в Иране. ІІІ-ХІІв. Китай в период трех царств, империи Суй, Тан. Становление феодальных отношений в Японии, объединение Аравии, возникновение Ислама, халифат Омеядов и Аббасидов, Султанат Дели, образование Османской империи, ее внешняя политика. Для позднего Средневековья характерны иранские, Сефевитские государства.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Основы права и антикоррупционная культура
    Кредитов: 5

    Основы казахстанского права, законодательные акты РК в области образования. Историческое развитие понятия "коррупция". Идея нетерпимости к коррупции. Виды организационных основ противодействия коррупции в конкретной организации, органе, структуре. Антикоррупционная культура: понятие и структура. Формируется представление о сущности коррупции, ее содержании, целях, субъектах, формах и видах, сферах реализации, особенностях проявления во всех сферах жизни общества.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Психологическое и физиологическое развитие учащихся
    Кредитов: 5

    Основные закономерности физиологических и психических процессов в онтогенезе. Возрастные анатомо-физиологические особенности развития органов и систем организма, механизмы их регуляции на отдельных стадиях развития. Возрастные особенности психического развития детей и подростков. Физиологические основы психической деятельности и поведения учащихся. Психофизиологические особенности полового созревания. Рассматриваются основы формирования здорового образа жизни, культуры здоровья учащихся.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Новая история Казахстана
    Кредитов: 6

    Рассматриваются внешнее, внутриполитическое положение Казахстана в начале XVIII в., цели, методы колониальной политики Российской империи, последствия царских реформ в Казахстане во второй половине XIX в., национально-освободительные движения против колониализма, возрождение политической жизни в Казахстане в начале XX в., политические подъемы в крае. ХІХ в.- ХХв. в начале характеризуется культура, экономика Казахстана, вовлечение казахской земли в общероссийскую экономику.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • История Средних веков (Западный)
    Кредитов: 4

    Социально-экономические, политические и этнические изменения в Западной Европе. Падение Римской империи. Европа на рубеже античности и средневековья. ІВ.до н. э. до общественное устройство древних германцев. Гунны периода Великого переселения в Европе. Развитие феодализма во франкской державе в ІІ-ХІІ вв. Византия. Западная Европа конца раннего средневековья. Возникновение и развитие средневековых городов. Рассматриваются Великие географические открытия и формирование колониальной системы.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • История национально-освободительного движения в Казахстане
    Кредитов: 6

    Национально-освободительные движения в Казахстане: историография, методология и этапы. Борьба казахского народа против Джунгарской агрессии. Восстание под предводительством Исатая Таймановича и Махамбета Утемисовича. Национально-освободительное восстание под предводительством Кенесары Касымулы.Национально-освободительное восстание 1916 г. в Казахстане. Движение Алаш и его судьба. Колониальная политика советской власти. 1940-1985 гг. Казахстан. Рассматривается значение Декабрьского восстания 1986 года и его история.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Новая история стран Европы и Америки
    Кредитов: 5

    История Нового Времени стран Европы и Америки является составной частью мировой истории, в ней рассматриваются история Нового Времени стран Европы и Америки, общественное устройство Европы и Америки в новую эпоху и политическая карта стран Европы и Америки, социально-экономическое развитие этих стран, степень и культура производительных сил, взаимоотношения друг с другом, история колонизации стран Востока.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Степной край в системе аграрной колонизации Российской империи (вторая половина XIX-начало XX века)
    Кредитов: 5

    Историография аграрной политики В Казахстане в конце XIX-начале XX вв. 1868 г. "временные положения о переселении крестьян в Семиречье". Переселение уйгуров и дунганов. 1889 г. Положение "о добровольном переселении сельских жителей и буржуазии в казенные земли". Казахская интеллигенция и аграрный кризис в казахской степи. Рассматривается формирование представлений о последствиях колониальной политики России, роли социальных групп в становлении земледельческой практики.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Методика преподавания истории Казахстана
    Кредитов: 5

    Дисциплина "методика преподавания истории Казахстана" является педагогической дисциплиной, обучающей студентов специальности – будущих учителей истории с теорией и методикой преподавания истории в общеобразовательных школах страны. В данной дисциплине рассматриваются подходы к обучению студентов этапам истории Казахстана, тенденции и различные концепции развития образования.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Новые подходы к обучению и оценке в школе
    Кредитов: 4

    В курсе обсуждаются место и роль оценки в образовательном процессе, подходы и подходы к оценке, а также нормы и условия оценки успеваемости и учебных достижений учащихся на уроках истории в средней школе в рамках обновленной образовательной программы. В школе описываются новые подходы к обучению и оцениванию, в частности формативное (формативное) оценивание, суммативное (накопительное) оценивание.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Основы источниковедения
    Кредитов: 3

    Понятие и классификация религии.Основы и предпосылки религии.Основные понятия, термины религиоведения.Элементы и структура религии, культ.Религиозные организации.Понятия Деноминация и секта.Религия и общество.Соотношение религии и культуры.Древние верования. Национальные, мировые религии.Нетрадиционные религиозные течения, секты в современном Казахстане.Рассматриваются государство, религия и общество в РК и др.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Инклюзивное образование
    Кредитов: 3

    В дисциплине описываются способы и способы получения детьми качественного образования и возможности развития своего потенциала независимо от пола, возраста, географического места проживания, двигательного и психического состояния, социально-экономического положения. Рассматриваются основные понятия системы инклюзивного образования, особенности инклюзивного образования в образовательной деятельности, современные модели психолого-педагогического сопровождения в учебно-воспитательном процессе в условиях инклюзивного образования и пути его реализации.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Историко-культурные памятники Мырзашольского региона
    Кредитов: 3

    Описывается история изучения древних городов, памятников и сакральных мест региона мырзашоль, геополитическое расположение и историческое строение средневекового города Уиртобе, археологические исследования города Уиртобе, древнее городище Культобе и исследования на нем, раскопки могильника Мынтобе, городище Жаушыкумтобе, населенный пункт Шардара и др.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Основы архивоведения
    Кредитов: 5

    Дисциплина" Основы архивоведения " является базовой для формирования профессиональных навыков теоретической и практической научно-исследовательской деятельности историка. Также дисциплина-способность критически анализировать и синтезировать, оценивать современные научные достижения; самостоятельно осуществлять научно-исследовательскую деятельность с использованием современных методов исследования; использовать и обновлять гуманитарные знания; проводить научную дискуссию и полемику.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • История тюркских народов
    Кредитов: 4

    В предмете рассматриваются происхождение тюркоязычных народов, территории тюркских племен и тюркских государств в древности и средневековье, родовой состав, социальная и политическая организация, культура и хозяйство этих государств.Также рассматривается история создания национальных государств тюркоязычными народами, политическая история этих государств в новом и современном мире, их роль в современном мировом сообществе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Историография всемирной истории
    Кредитов: 5

    Историография истории Средневековья, Нового времени и современности, начиная с периода Древнего мира, рассматривается на основе исторических принципов. А также историография Востока, Греции, Рима. Историография феодализма. Гуманистическая историография. Историческое образование зарубежных стран раннего Нового времени. Историческое сознание и профессиональная историография во второй половине XIX-начале XX вв. Описываются новые проблемы и новые подходы начала XXI века.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Новая история стран Азии и Африки
    Кредитов: 5

    Новая история как определенный период мировой истории является общим периодом для Запада и стран Азии и Африки.В связи с этим в курсе рассматриваются периодические масштабы и периодизация истории Нового времени, превращение государств Азии и Африки в колониальные страны, а также переход стран Востока от доиндустриальной цивилизации к новому этапу развития.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Основы религиоведения
    Кредитов: 5

    Понятие и классификация религии. Основы и предпосылки религии. Основные понятия, термины религиоведения. Элементы и структура религии, культ. Религиозные организации. Понятия Деноминация и секта. Религия и общество. Соотношение религии и культуры. Древние верования. Национальные, мировые религии. Нетрадиционные религиозные течения, секты в современном Казахстане. Рассматриваются государство, религия и общество в РК и др.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Этническая история казахских тюрков
    Кредитов: 4

    В курсе рассмотрена история формирования племен и племен как этноса, положившего начало становлению казахского народа как «народа», начиная с эпохи бронзы и заканчивая периодом становления казахского народа как суверенной страны. Также рассматриваются процессы и исторические события, послужившие предпосылкой становления казахского народа как этноса, этническая история казахских тюрков.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Методика преподавания всемирной истории
    Кредитов: 5

    Методика преподавания истории направлена на то, чтобы будущие учителя обладали теоретическими основами методики преподавания истории, современными образовательными технологиями и применяли их в школьном курсе истории; знакомит студентов с новыми достижениями этой науки, тенденциями развития исторического образования как в нашей стране, так и за рубежом, а также с различными концепциями выбора содержания школьных курсов истории.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • История Росси
    Кредитов: 5

    Древние восточные славяне: расположение, социальная структура, взаимоотношения с соседями. История государства Киевской Руси. Объединение русских земель вокруг Москвы. Укрепление государственности при Иване IV. Реформы Петра i. Россия в начале ХІХ в. Развитие империализма в России. Революция 1917 года. Образование советского государства. Второй мировой войны. Верхний предел сталинизма. Перестройка и ускорение. Распад СССР характеризуется.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Инновационные технологии и организация процесса школьного обучения
    Кредитов: 5

    Инновационные технологии в обучении иностранным языкам-явление, включающее инновации и инновационную организацию в системе образования, изучающее пути определения направления развития инновационного процесса, организации, формирования нового, представления новых методов и технологий для реализации подходов к созданию, развитию и развитию темы. Рассматриваются вопросы освоения обновленной педагогической технологии, формирующей умственные возможности и осуществляющей образование в зависимости от способностей каждого обучающегося.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • История новой эпохи Китая
    Кредитов: 5

    В программе освещена социально-экономическая и политическая история Китая с XVII по начало XX века, а именно основные направления внутренней и внешней политики Китая в рамках этих веков. Также в дисциплине рассматриваются установление власти Цин в Китае, меры борьбы с внешней колониальной политикой страны при правлении Цин (опиумные войны), превращение Китая в полустарник, политические изменения в Китае в начале ХХ века.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • История Германии
    Кредитов: 5

    Облик Германии в современном мире. Федеративное устройство Германии. Основные политические паритеты. Тридцатилетняя война и ее общеевропейское значение. Последствия европейской геополитической экспансии Германии. Германия в годы Первой мировой войны. Второй мировой войны. Образование ФРГ и ГДР. Период Конрада Аденауэра. Германия и Европа. История отношений двух немецких государств. Рассматривается экономико-социальное положение Германии в современном мире.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Современная история стран Азии и Африки
    Кредитов: 5

    Современная история и национально-освободительные движения стран Азии и Африки, трансформация восточного общества в рамках развитых государств Запада и создание независимых государств, активность деятельности политических партий и религиозных движений, влияние ислама на внутреннюю и внешнюю политику. Базовый уровень программы характеризуется периодизацией в контексте сложившегося в настоящее время концептуального подхода к общей истории и охватом XX века.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Историография зарубежной истории
    Кредитов: 5

    Систематическое изучение историографии позволяет познакомиться с основными направлениями и школами национальных исторических наук. Древневосточная историография, античная историография и греческая историография. Эллинистический римский период. Историография средневековья. Историография нового времени. В период историографии эпохи возрождения и реформации. Исторические школы Европы. Современная историография. Рассматривается историография ФРГ, Франции, Англии, США.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Архивы Казахстана
    Кредитов: 5

    В дисциплине рассматриваются история возникновения и вопросы организации архивного дела в Казахстане, сеть архивов в Республике Казахстан, архивное законодательство в Казахстане, основные нормативные акты в области архивного дела и программа развития системы документоведения и архивного дела в Республике Казахстан, нормативно-методические документы, связанные с организацией хранения, использования, учета и комплектования документов Наф РК.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Новейшая история стран европы и Америки
    Кредитов: 5

    В дисциплине описывается экономико-социальная и политическая история стран Европы и Америки в период с Первой мировой войны до начала XXI века и история изменений в мировой политической карте, геополитических процессов и борьбы за «мировое господство», также исходя из хронологических принципов. Рассматриваются истоки и ход «холодной войны» в международных отношениях в указанный период, исторические результаты (борьба мира с разделением на две политические арены).

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • История Южно-Казахстанского региона в архивных данных
    Кредитов: 5

    В архивах Казахстана представлены данные об истории Южно-Казахстанского региона. Дает описание документов, находящихся в архиве Туркестанской области и города Шымкента, а также разъясняет значение в архивном фонде сборников документов «Шымкентская область - Герои Советского Союза», «Шымкентская область в годы Великой Отечественной войны», «Боздаки»-«Книга памяти» и «политические репрессии: правда и слухи».

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Методика преподавания религиоведения
    Кредитов: 5

    Формирование понятий в процессе преподавания курса "основы религиоведения". Традиционные и нетрадиционные методы обучения. Урок как основная форма организации учебно-воспитательного процесса. Использование средств наглядности и возможностей компьютерной техники. Самостоятельная работа в учебном процессе и мировоззренческие основы актуальных проблем преподавания религиоведения. Методика использования источников и документов. Рассматривается методика контроля и оценки результатов обучения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • История мировых религий
    Кредитов: 5

    В дисциплине описываются формирование религиозных понятий, возникновение религии, исторические типы религии, классификация учеными исторических типов религии. Изучение истории мировых религий способствует формированию религиозной толерантности и комплексной оценке актуальных проблем современности. Дисциплина знакомит с мировыми религиями и их особенностями, определяет их место в развитии мировой цивилизации, а также рассматривает главные особенности, проблемы каждой мировой религии и степень их взаимовлияния.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Код ON3

    умеет определять основные концепции, инструменты и структуру исследования предмета с целью привлечения учащихся к критическому мышлению, творческому совместному решению проблемы

  • Код ON8

    умеет использовать результаты научно-исследовательской работы и педагогические инновационные технологии в соответствии с целями и задачами обучения и воспитания, ожидаемыми результатами и физиологическими особенностями учащихся

  • Код ON11

    обобщает важные исторические данные по истории Отечества и мира и может использовать в теоретических и практических знаниях для решения учебно-практических и профессиональных задач в изучаемой области

  • Код ON10

    умеет оценивать исторические события, процессы, явления, личности с точки зрения их влияния на отечественную и мировую историю, понимает значение принципов и культуры академической честности

  • Код ON6

    способен формировать навыки обучения на протяжении всей жизни с целью формирования личностного развития ученика и повышения личного профессионального уровня

  • Код ON7

    проявляет коммуникативность в команде, межличностном общении, эффективной работе

  • Код ON1

    демонстрирует знания и интеграцию по основным разделам предметной и междисциплинарной области

  • Код ON2

    владеет передовыми методическими приемами преподавания истории и умеет применять знания в теории и практике

  • Код ON9

    умеет анализировать решение проблем и формулировку выводов в профессиональной сфере

  • Код ON5

    умеет применять критериальное оценивание и диагностику учебных достижений в соответствии с выбранной целью по дисциплине

  • Код ON12

    выявляет, классифицирует, систематизирует, анализирует общие закономерности характерных признаков исторических явлений, процессов и способен формировать навыки обучения, необходимые для самостоятельного продолжения дальнейшего обучения в изучаемой области

  • Код ON4

    умеет использовать ИКТ и цифровые образовательные ресурсы при изучении дисциплины

6B01601 Подготовка учителей истории
Бакалавриат

Университет "Алматы"

ГОП: B015 Подготовка учителей по гуманитарным предметам

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01601 Подготовка учителей истории
Бакалавриат

Таразский государственный педагогический институт (ТарГПИ)

ГОП: B015 Подготовка учителей по гуманитарным предметам

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Казахский
6B01601 Подготовка учителей истории
Бакалавриат

Университет "Сырдария" (Сырдарья)

ГОП: B015 Подготовка учителей по гуманитарным предметам

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Казахский
6B01601 Подготовка учителей истории
Бакалавриат

Центрально-Азиатский университет (ЦАУ)

ГОП: B015 Подготовка учителей по гуманитарным предметам

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский, Английский
6B01601 Подготовка учителей истории
Бакалавриат

Таразский региональный университет имени М.Х.Дулати (ТарГУ им. Дулати)

ГОП: B015 Подготовка учителей по гуманитарным предметам

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Казахский
Top