Действующая образовательная программа

6B01700 Подготовка учителей казахского языка и литературы в ТарГУ им. Дулати

  • Методологические основы и методы преподавания казахской литературы ###
    Кредитов: 3

    - История методики преподавания казахской литературы. Научные основы методики преподавания казахской литературы. Методологические основы методики преподавания литературы. Связь методик преподавания казахской литературы с другими науками. Система методики и классификация методик преподавания казахской литературы. Учебное оборудование для уроков литературы. Дидактические материалы и наглядные пособия. Урок и его требования, планирование урока литературы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Гармонизация образовательной среды и обучающегося (Основы права, Антикоррупционная культура, Межнациональное согласие, Семинар первокурсника)###
    Кредитов: 5

    Основные понятия о государстве, праве и государственно-правовых явлениях. Отрасли права. Теоретико-методологические основы понятия «коррупции». Формирование антикоррупционной культуры. Основные аксиомы межкультурной коммуникации. Структура и детерминанты межнациональной коммуникации. Современные инновационные процессы в сфере межнациональной коммуникации. Основы кредитной технологии обучения

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Введение в языкознание и общее языкознание###
    Кредитов: 4

    Языкознания - вопросы и объект исследования, язык - общественное явление, языковые знаки, система и структура языков, теории происхождения языка, дифференциация языков, типолого-генеологическая классификация языков. Индия, Греция, арабское языкознание, эпоха Возрождения, сравнительно-историческое языкознание, языковые концепции Ф.де Соссюра, Лингвистические школы ХХ века, Пражская школа, Копенгагенская школа, дескриптивная школа, концепция и принципы Марра.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Педагогика###
    Кредитов: 5

    Изучение актуальных проблем педагогической науки, сущность педагогической деятельности преподавателя вуза, роль предметного образования в профессиональной подготовке будущего специалиста; субъектами способа самоопределения и анализа собственной профессиональной деятельности; педагогических фактов, явлений, событий и закономерностей педагогических теорий, объяснения, прогнозирования и развития, конструирование учебно-воспитательного процесса, творчески-развивающей среды в процессе обучения и воспитания.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Основы психологии###
    Кредитов: 5

    Основные понятия и современные проблемы психологической науки. Этапы становления психологии. Задачи и методы в психологии. Психика, сознание и самосознание. Высшие психические функции. Психические познавательные процессы: ощущение, восприятие, память, мышление, воображение. Психические состояния и регулятивные процессы: внимание, эмоции, чувства, воля. Психические свойства: направленность, темперамент, характер, способности.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Нормативный казахский язык###
    Кредитов: 4

    Нормативная фонетика, нормативная лексика, нормативная грамматика, законы языковой нормализации, текущее состояние языковой нормализации и т.д. проводится комплексный лингвистический анализ, обучение теоретическим задачам, практическим навыкам говорения культуры на литературном языке. Детально определены базовая структурная система, фонетические, лексические, грамматические особенности казахского языка, освоены теоретические знания в области фонетики, лексики, морфологии, синтаксиса.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Лингвистический анализ текста ###
    Кредитов: 4

    Предмет, цель и задачи лингвистического анализа художественного текста, образцы анализа художественного текста, анализ художественного текста с точки зрения соотношения норм литературного языка, смысловый анализ художественного текста, анализ текста с точки зрения определения мастерства писателя, применение средств декорирования в тексте, применение тропов в тексте

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Орфография, пунктуация и латинский алфавит###
    Кредитов: 4

    Введение в дисциплину орфография и пунктуации. Написание гласных, согласных звуковых букв. Слитное и раздельное написание слов. Правописание прописных букв. Правописание предлогов и перенос слов. Знаки препинания. Знаки препинания в конце и в середине предложения. Казахский алфавит основан на латинской графике. Особенности латинской графики и его правил.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Теория и методика воспитательной работы###
    Кредитов: 3

    Учебный процесс - неотъемлемая часть всего педагогического процесса. Система воспитания школы и класса. Система учебной деятельности классного руководителя. Особенности воспитательной работы в формировании ученического коллектива. Педагогическое сопровождение текущего учебного процесса школы. Воспитательные технологии в современном образовательном процессе. Методика профориентационной работы с учениками. Технология педагогического взаимодействия с родителями учащихся. Диагностика результатов и эффективности воспитательной работы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Основы литературного перевода ###
    Кредитов: 3

    Основы художественного перевода. Теория и история науки художественного перевода. Методы художественного перевода. Единицы художественного перевода. Виды изменений в процессе художественного перевода. Транскрипция в переводе. Стилистические подходы к переводу. Стиль и перевод. Сюжет и перевод. Жанр и перевод. История переводов произведений восточных звезд на казахский язык.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Самопознание###
    Кредитов: 3

    Философские основы Программы нравственно-духовного образования «Самопознания». Психологические основы Программы нравственно-духовного образования «Самопознание». Принципы Программы нравственно-духовного образования «Самопознание». Общечеловеческие ценности как основа содержания «Самопознание». Истина, Праведное поведение, Покой как цель самопознания. Любовь – основополагающий принцип самопознания. Ненасилие – результат гармоничного развития личности.Интеграция предмета «Самопознание» и других дисциплин.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Фонетика современного казахского языка ###
    Кредитов: 5

    Закон согласованности в фонетической системе казахского языка, звук, буква, фонема, слог, звуковой ритм, ударение, изменение звуков, неосвоенные изменения, графика и орфография, орфоэпия, норма.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Казахская устная литература и ораторское исскусство ###
    Кредитов: 5

    Введение в литературоведение - основной раздел литературоведения, изучающий природу литературного слова. Природа художественной литературы. Типичность в искусстве, виды типизации. Произведение искусства и его конструкция. Жанры и виды литературы. Литературный процесс. Особенности фольклора. Виды устной литературы. Классификация сказок в фольклоре. Красноречие в фольклоре. Легенда в фольклоре и её виды. Эпические, лиро-эпические поэмы в фольклоре.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Введение в литературоведение ###
    Кредитов: 5

    Основные проблемы литературоведения, художественная литература, народность литературы, проблемы традиции и новизны, виды литературы

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Казахская литература ХІХ века ###
    Кредитов: 4

    Литература ХІХ века считается периодом, когда национальная литература перешла в новый период, то есть в письменную литературу. Казахская литература, тесно связанная с западной литературой, трансформировалась в видовую, содержательную, вступала в поиски новой темы, новой идеи. Творчество поэтов лихих времен, творчество поэтов-просветителей-демократов, творчество поэтов-айтыскеров, творчество поэтов-певцов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Литература мира ###
    Кредитов: 3

    Через художественное произведение, переведенное на отечественный язык, историю и место мировой литературы в обществе, приобщение студентов к самостоятельному анализу основных особенностей историко-литературного процесса, его перспективного развития в литературе и культуре вокруг познавательных, художественных, национальных особенностей мира, к сравнительному анализу.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • История зарубежной литературы ###
    Кредитов: 3

    Греческая литература. Архаический период, другие виды современной поэзии. Классический период. Эллинистический период (до н. э.). Средневековая европейская рыцарная литература. Литература эпохи Возрождения. Возрождение Италии. Французская литература. Эпоха литературного развития Испании, ее представители, эпические проблемы в произведениях

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Духовная преемственность###
    Кредитов: 3

    Предпосылки и истоки становления духовности казахского народа. Взаимосвязь и преемственность тюркской и исламской цивилизаций. Основные аспекты творческого наследия аль-Фараби и Абая, их историчес-кое значение и духовная ценность. Тюрко-мусульманские мыслители Средневековья и духовные ценности в их учениях. Духовно-нравственные ориентиры в философии истории М.Х.Дулати. Социальные и духовно-нравственные ценности в эпоху Казахского ханства. Казахское просвещение как период развития духовности казахского народа.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Национальные традиции###
    Кредитов: 3

    Воспитательная ценность и значение национальных традиций. Место изучения национальных традиций. Роль национальных традиций в обществе и их влияние на регулирование общественных отношений. Виды традиций. Место традиции в национальном мировоззрении. Взаимосвязь традиции и представлений о нации, этносе, человеке. Проявление обычаев и традиций в национальной литературе. Интеграционный потенциал турецкой цивилизации в национальных традициях. Национальные традиции в рамках закона и верховенства закона

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Менеджмент в образовании###
    Кредитов: 4

    Наука менеджмента. Педагогический менеджмент как теория и технология управления педагогическими системами. Законы педагогического менеджмента. Принципы педагогического менеджмента. Педагогическая система и формы управления школы. Управление инновационным процесом в современной школе. Диагностика интегрированного педагогического процесса школы. Методические службы школы и аттестация учителей. Управление школой по технологическому подходу. Педагогический коллектив как обьект и субьект управления. Педагогические отношения и этика управления. Руководство и лидерство менеджеров образования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Древнетюркское литературное наследие и жырауская традиция ###
    Кредитов: 5

    Древнетюркские народы также имеют свою историю. Признание тюркского народа народом во всем мире началось в середине века. Поэтому предполагается, что литература античной эпохи охватывает период между веками. Это древнее племя казахов, племен, вошедших позже в состав казахского народа, литература эпохи улуса.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Казахская литература I половины ХХ века ###
    Кредитов: 5

    Историко-социальная ситуация в первой половине ХХ века и ее проявления в духовности народа. Национальная пресса и литература. Произведения поэтов и писателей восточного, западного, и просветительско-демократического направленности. Проявление национально-политической борьбы в литературе. Рождение и становление новых литературных жанров. Влияние образовательных проблем на национальную литературу в І половине ХХ века.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Бауыржановедение###
    Кредитов: 3

    Жизнь и творческий путь Б. Момышулы. Произведения Б. Момышулы. Дневники и воспоминания, пословицы и афоризмы, публицистика и рассказы, письма Б. Момышулы – это уникальные открытия в истории казахского словотворчества. Произведения сына «Восхождение к отцу», Во имя отца» могут стать незаменимым инструментом в воспитании детей. Произведения о Б. Момышулы, особенности образа героя, созданных в них.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Краеведение###
    Кредитов: 3

    Всестороннее познание природы, населения, истории и культуры своего края; учет его природных, экономических и культурных ресурсов; географических, этнографических и демографических особенностей истории и края, общественной жизни и перспектив развития; хозяйственно - бытовой уклад жителей родного края; археологические памятники региона; сущность и значение краеведения; основные формы и методы краеведческой работы

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Дулативедение###
    Кредитов: 3

    Биография и творческое наследие историка, дипломата, общественного деятеля Мухаммед Хайдара Дулати, прогрессивный, гуманный характер его государственной и общественной деятельности. Воспитательная роль «Тарих –и –Рашиди»; анализ основных аспектов творческого наследия и духовной ценности великого ученого; историческое значение труда М.Х.Дулати «Тарих- и – Рашиди» в истории создания Казахского ханства.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Сакральная география Казахстана###
    Кредитов: 3

    Культурно - географический пояс святынь Казахстана и популяризация казахстанской культуры, определение его роли; основные понятия; месторасположение саральных мест Казахстана; аномальные и загадочные места Казахстана; археологические и архитектурные памятники; религиозные и культовые объекты; сакральные места, связанные с историческими личностями

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Литература древней и ханской эпохи (курсовая работа) ###
    Кредитов: 5

    Литература эпохи Тюркского каганата. - Я не знаю, - сказал он. Литература огузской эпохи. Литература Х-ХІІ века. Литература Золотой Орды. Художественные хроники, написанные на историческую тему. Направления развития, становления, место сбора, изучения и художественные особенности литературы эпохи Казахского ханства. Казахская литература Хю, Хю, ХЮІІ вв. Казахская литература ХҮІІІ века и др.-единственный предмет, дающий целостное образование.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Лексика-фразеология современного казахского языка ###
    Кредитов: 4

    Общие проблемы лексикологии, cлово и характерные для него признаки, смысл слова и его виды, состав и выходные каналы казахской лексики, эвфемизмы, дисфемизмы, фразеология казахского языка.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Технологии критериального оценивания###
    Кредитов: 3

    Критерии оценивания. Формирующее оценивание. Методы формативного оценивания. Инструменты оценки. Дескрипторы. Суммарная внутренняя оценка. Суммарная оценка раздела. Суммарная внешняя оценка. Отчет об успеваемости учащихся. Портфолио. Модерация. Работайте с родителями. Индивидуальная успеваемость студента. Коррекция индивидуальной траектории развития студента. Мотивация студентов. Рефлексия. Рефлексивный отчет. Разработка и использование средств оценивания в дистанционном обучении.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Методика преподавания казахской литературы ###
    Кредитов: 5

    Содержание дисциплины методика преподавания литературы; цели и задачи. Этапы литературного образования. Методы обучения и анализа произведений. Методы и технологии обучения казахской литературе. Способы обучения эпическим, лирическим и драматическим произведениям. Методика преподавания казахской литературы применительно к дистанционной форме обучения и обновленный образовательной программы. Методика преподавания казахской литературы в контексте инклюзивного образования.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Система морфем казахского языка ###
    Кредитов: 4

    Основные грамматические понятия. Корневые и дополнительные морфемы в казахском языке. Корень морфема и основа. Смысловые, составные особенности приложений. Аффиксальные морфемы и их виды. Грамматическая и семантическая специфика приложений. Возможность членения слов в морфемах. Состав суффиксов. Соединения, виды, функции. Отношение суффиксов и окончаний к морфонологии и диссимиляционные явления в морфеме.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Методика преподавания казахского языка ###
    Кредитов: 5

    Цель, задачи методики обучения казахскому языку. Принципы методики преподавания казахского языка. Формы, виды обучения казахскому языку. Методика преподавания казахского языка по отраслям казахского языка. Обучения фонетики. Обучения орфографии,орфоэпии. Обучение лексике. Обучение фразеологии. Обучение словообразовании. Обучение морфологии. Обучение синтаксису. Новые технологии обучения казахскому языку. Проведение внеурочной деятельности по казахскому языку.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Экономика отрасли###
    Кредитов: 3

    Место и роль отрасли в системе национальной экономики, специфика основного и оборотного капитала отрасли сущность и виды предприятия как основного звена отрасли; экономические ресурсы отрасли и показатели их использования, основные направления роста эффективности производства, перспективы технического, экономического и социального развития отрасли

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Семасиология казахского языка###
    Кредитов: 4

    Слово-лексическая единица. Лексическое и грамматическое значение. Строение лексического смысла. Денотатическое значение. Сигнификатное значение. Эмоциональное значение. Парадигматическое значение. Синтагматическое значение. Переходные значения. Виды тропа. Полисемия. Номинативная, фразеологически связанный смысл, синтаксические условные значения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Словообразование казахских антропонимов ###
    Кредитов: 4

    Овладение объектами исследования словообразования, системой развития и формирования антропонимов в казахском языке, словообразовательной парадигмой и синтагмой имен существительных в письменных летописях, относящихся к казахским именам, словообразовательным значением, обоснованностью создания имен существительных, а также ориентация способов образования имен существительных в словообразовательном аспекте.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Морфология современного казахского языка ###
    Кредитов: 4

    Грамматика и ее области, основные грамматические понятия, морфологический состав и способы образования слова, суффиксы и окончания, формы и способы образования слова, однокоренное слово, производное слово, сложные слова и его виды, принципы словообразования, классы слов, существительные, вспомогательные имена, прилагательные, числительные, местоимения, глаголы, наречия, союзы, междометия, модальные слова.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Словообразование казахского языка ###
    Кредитов: 4

    Овладение всеми основами знаний по словообразовательной отрасли современного казахского языка, ориентацией вопросов происхождения словообразовательной отрасли, ее связи с другими отраслями языка, словообразовательными приемами, значением, производными словами, гнездом, системой, способами, типами и цепями, образцами, единицами, закономерностями словообразования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Экология и устойчивое развитие###
    Кредитов: 3

    Определение и история развития экологии как науки, взаимосвязь экологии с другими науками. овладение знаниями об экологическом кризисе планеты и перспективе устойчивого развития человечества на основе комплексного подхода к изучению проблемы. Курс нацелен на овладение обучающимися навыками комплексного анализа геологических, биологических, технологических, правовых, социальных, экономических, этических и политических факторов устойчивого развития человечества.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Изменение климата и «зеленая» экономика###
    Кредитов: 3

    Понятие климата, особенности климата, взаимосвязь «зеленой» экономики в борьбе с изменениями климате; адаптации к изменениям климата в мире и РК; характеристики парниковых газов, их роль в изменении климата, последствия воздействия климата на экосистем, их пути решения проблемы отходов, предлагаемых «зеленой» экономикой

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Литературная эстетика ###
    Кредитов: 4

    Рассматриваются природа, социальная роль литературного творчества, методология и методика анализа; Становление теории и эстетики литературы в древности; Этапы рождения и эволюция развития эстетической мысли в литературе; Проблемы эстетики и теории в литературоведении; Значение интеллектуально-творческой деятельности в совершенствовании эстетического сознания; Эстетика мировой литературной критики; Ценности Возрождения в западноевропейской литературе: истоки и проявления новаторства в литературе и художественной критике.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Основы безопасности жизнедеятельности###
    Кредитов: 3

    Защита человека и окружающей среды от воздействий негативных факторов в техносфере; классификация и систематизация сложных событий, чрезвычайных ситуации, процессов, явлений в области обеспечения безопасности и комфортных условий человека на всех стадиях его жизненного цикла, а так же выработка мер по предупреждению, локализации и устранению возможных опасностей и угроз.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Предпринимательское дело###
    Кредитов: 4

    Основные концепции предпринимательства, виды и организационные формы предпринимательской деятельности, разработка предпринимательской идеи и бизнес-модели и бизнес-плана ее реализации, культура предпринимательства и принципы делового поведения предпринимателя; роль предпринимательства в инновационном развитии общества

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Казахский язык (латиница) ###
    Кредитов: 2

    История казахской письменности латиницей. Теоретические и практические цели изучения латинского алфавита. Методология и теоретические основы изучениялатинского алфавита. Педагогические и психологические основы изучения латинского алфавита. Лингвистические основы латинского алфавита. Освоение латинского алфавита посредством видов разговорной деятельности. Методическая система народного письма латинского алфавита

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Организация дистанционного обучения: инструменты и технологии###
    Кредитов: 5

    Понятие прикладного программного обеспечения, его виды и классификация. Особенности работы преподавателя при дистанционной форме обучения. Программное обеспечение для создания уроков на интерактивных досках и панелях. Создание нелинейной презентации. Реализация образовательных программ с применением электронного обучения. Массовые открытые онлайн курсы. Оценивание результатов обучения. Концепция создания видеолекций, элементы видеомонтажа. Архиваторы и конвертеры.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Компьютерная графика###
    Кредитов: 5

    Основы подготовки графической части конструкторских документов в среде AutoCAD; развитие и совершенствование пространственного и логического мышления; приобретение навыков по подготовке чертежей изделий и созданию их трехмерных моделей.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Охрана труда###
    Кредитов: 3

    Обеспечение системы сохранения жизни, здоровья и работоспособности работников в процессе трудовой деятельности, включающей в себя правовые, социально-экономические, организационные, технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия; повышение производительности труда и оптимизация режимов отдыха с учетом требований психофизиологии, эргономики и эстетики труда для различных категорий персонала.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Прикладная экономика###
    Кредитов: 3

    Концептуальные основы экономики хозяйствующих субъектов, основные категории и законы функционирования экономики на микро- и макроуровне, экономический механизм функционирования бизнес-структур, спрос и предложение, эластичность, конкуренция и виды рынков, государственное вмешательство в рынок, экономические основы производства и ресурсы предприятия, производство и издержки, экономическая эффективность

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Предпринимательское право###
    Кредитов: 3

    Понятие, система, принципы предпринимательского права; категории и формы субъектов предпринимательства ;предпринимательские правоотношения; основы предпринимательской деятельности государственных и негосударственных юридических лиц; понятие юридического лица, банкротство субъектов предпринимательства; предпринимательские обязательства; техническое регулированиепредпринимательства;лицензирование предпринимательства; антимонопольное регулирование предпринимательства; правовые основы валютного регулирования предпринимательства; основы налогового регулирования предпринимательства; защита прав потребителей; юридическая ответственность предпринимателей.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Казахстанское право###
    Кредитов: 3

    Основные положения и институты Конституционного права РК, Административного права РК, Гражданского права РК, Уголовного права РК, Гражданского процессуального и Уголовного процессуального права РК, Трудового права РК, Экологического права РК, Финансового и Налогового права РК, Семейного права РК.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Синтаксис современного казахского языка ###
    Кредитов: 5

    Объекты синтаксиса современного казахского языка, способы и формы связи словосочетаний, виды словосочетаний, синтаксис простого предложения, главные и второстопенные члены предложения, порядок слов в предложений, виды простых предложений по цели высказывания, структурные типы простого предложения, сложные предложения, сложносочиненные и сложноподчиненные, смежные сложные предложения, обособленные слова, прямая и косвенная речь, синтаксическая целостность и синтаксис текста.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Теория литературы ###
    Кредитов: 4

    Природа, методы и методология словесного искусства, художественная литература, традиции и новизна, род и виды литературы, литературные направления и течения,литературный стиль

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • История казахской литературной критики ###
    Кредитов: 3

    Литературная критика-литературная критика, художественная критика-одна из областей литературоведения. Это литературно-публицистический, научно-эстетический вид творчества, который анализирует соотношение реалий жизни и художественной действительности в литературном произведении, оценивает художественное произведение с литературной точки зрения, обсуждает текущие проблемы литературного развития, ориентируется. Критика литературы – в более сложные сферы. Основным объектом его исследования является художественная литература.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Индивидуальная методика преподавания специальности (курсовая работа) ###
    Кредитов: 4

    Предмет, цели и задачи отдельных методик обучения специальности, учебные материалы и новые подходы, обновление различных методик, применение современных методик и технологий, сохранение духовных ценностей в условиях глобализации, изучение произведений национального характера, изучение научно-языковых исследований, анализ роли словесной литературы, изучение национального языка как важнейшего фактора становления страны.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Дифференцированное обучение###
    Кредитов: 3

    Технология и принципы организации дифференцированного обучения в организациях образования. Виды дифференцированного обучения. Критерии разделения обучающихся на группы: по уровню интеллектуального развития; по типу мышления; по темпераменту; по интересам и склонностям. Групповая и индивидуальная формы работы на уроке дифференцированного обучения. Роль преподавателя. Преимущество и основные трудности для учащихся и учителя. Структура урока дифференцированного обучения. Уровни дидактического материала.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Стилистика современного казахского языка ###
    Кредитов: 5

    История становления, развития науки стилистики. Структурно-стилистический колорит языка, его виды. Стилистическая норма, ее особенности от других видов литературной нормы. Понятие стилистической ошибки. Методы исследования стилистики. Стилистический анализ, его специфические методы. Стилистические средства казахского языка. Функциональные стили казахского языка. Стилистика художественной литературы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Терминология и лексикография казахского языка###
    Кредитов: 4

    Знание казахской терминологии, методов их создания, общетеорологических проблем терминологии, особенностей технической терминологии на казахском языке, лексикографических приемов и средств описания терминов, морфолого-синтаксических терминологий, анализ научно-исследовательских работ, значение и значение научных учебников, словарей, структура словарей, правильность, грамотность перевода, составление собственных выводов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Поэтический мир Абая ###
    Кредитов: 5

    Научно поле абаеведения; Поэтика творчества Абая; Методология определения линий мысли в словах назидания; Креативность художественных взглядов Абая; Отрицательное познание в абаеведении; Поэтика суфизма; Поэтические выражения мировоззрения Абая как поэта- мыслителя; Поэтика портрета и пейзажа в лирике; Общественно-идеологические взгляды Абая; Концепция «Толық адам»; Теория «критического разума»; Концептуальность тезисов М.Ауэзова; Фундаментальность исследования М.Мырзахметулы; Проблематика познания и пропаганды творчества Абая.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • История казахского литературного языка ###
    Кредитов: 4

    Понятие литературного языка, этапы развития казахского литературного языка, язык древнетюркских письменных памятников, образцы устного народного творчества, язык памятников средневековья, становление казахского литературного языка в ХІХ в, развитие казахского литературного языка в ХІХ в, язык произведений Махамбета, Дулата, Шортанбая и Абая, Ибрая, развитие современного казахского литературного языка.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Инклюзивное образование###
    Кредитов: 3

    Правовая основа инклюзивного образования в РК. Особенности типовых программ для инклюзивных классов. Зарубежный опыт включения детей с особыми образовательными потребностями в общеобразовательный процесс. Модели инклюзивного образования. Методики организации инклюзивного процесса в современной школе. Методические требования к оборудованию в учреждениях практикующих инклюзию. Функциональные обязанности педагогов в инклюзивном классе. Особенности моделирования образовательной среды. Работа с семьей в условиях инклюзивного образования

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Когнитивная лингвистика ###
    Кредитов: 4

    Цель и задачи когнитивной лингвистики. Особенности становления, развития, история изучения когнитивной лингвистики. Отражение когнитивной лингвистики в казахском языкознании. Связь когнитивной лингвистики с другими науками. Понятие теории познания, основные категории когнитивной лингвистики. Когнитивная лингвистика и терминология. Когнитивизм и когнитология. Отдельные пункты когнитивизма. Язык и сознание, языковое познание и изучение Вселенной.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Литературное творчество ###
    Кредитов: 3

    Формирование у учащихся интереса к чтению художественной литературы, формирование у них высокого эстетического вкуса; формирование у них навыков познания, осмысления и осмысления особенностей словесного искусства.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Обучение профильных дисциплин по обновленному содержанию ###
    Кредитов: 4

    Цель и задачи учебного предмета по обновленному содержанию профессионального образования, пересмотр профессиональной деятельности, реализация авторских новаторских идей в образовании, умения и навыки находить нестандартные и альтернативные решения, применение различных педагогических технологий, самосовершенствование обучающихся, основные закономерности и методы в области казахского языка и литературы в школах, применение инновационных методов науки.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Основы НИР, коммерциализации и академическое письмо###
    Кредитов: 4

    Ключевые принципы построения и функционирования академических текстов, научных статей, отчетов по направлению подготовки, заявок на научные проекты и конкурсы; получение авторского свидетельства; основные положения организации научных исследований в высшей школе; создание стартапа; коммерциализация НИР.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Язык казахской прессы ###
    Кредитов: 4

    Правильная ориентация объектов исследования СМИ, истории изучения казахской печати, языка печати в советское время, направлений развития казахских газет за годы независимости, общественно-информационного характера современной печати, основных проблем современной казахской печати.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Казахская литература второй половины ХХ века и периода независимости ###
    Кредитов: 5

    Жизнь и творчество М.Ауэзов, Г.Мусрепов, Г.Мустафин, А.Нуршайков, А.Нурпеисов, Т.Ахтанов, Б.Момышулы, А.Кекилбаев, И. Эсенберлина. А. Тажибаев, А.Сарсембаев, С. Мауленов, Г.Сарсембаев, М. Макатаев, К. Мырза Али, Ф. Онгарсвнова, М.Шаханов, К. Ахметова, А.Бахтыгереева, И. Оразбаев, М.Жолдасбеков, Е. Жунус. Жизнь и творчество, поэтические и художественные особенности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Абаеведение ###
    Кредитов: 5

    Курс Абаеведения-одна из сфер казахской литературоведческой науки. Социальная картина казахской общины в произведениях поэта. Лекция мудрости в стихах Абая. В этой связи, мы считаем, что в этом случае, мы не должны забывать о том, что мы не должны забывать о том, что мы живем в мире и согласии. Эстетические уроки Абая. Тема любви в поэзии Абая. Поэмы Абая. Художественные переводы. Переводческая школа жанры и художественные особенности слова Абая. М. Ауэзов-основатель абаеведения, литературная школа Абая, история формирования учения Абайтану

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Код ON5

    РО 5. Владеть теоретическими знаниями, практическими умениями и навыками в области предпринимательского дела, экономики, организации научных исследований в высшей школе и коммерциализации НИР, развитие soft-skills в области управления, в том числе в образовании, организации бизнеса, выполнения экономических расчетов и создания стартапа.

  • Код ON8

    РО 8. Изучение основ литературоведения, произведений устной и зарубежной литературы, определение эволюции развития литературы. Понять сущность и значение искусства слова и ознакомиться с предпосылками умения говорить красноречиво. Письменный, устный перевод, улучшение качества перевода, развитие методов, рецензирование литературного материала, умение вести коррекционную работу.

  • Код ON9

    РО 9. Определить методологические основы, принципы, содержание обучения казахскому языку и литературе, использовать в современном учебном процессе инновационные технологии, эффективные интерактивные методы и приемы в соответствии с обновленным содержанием образования, освоить методику обучения профессии с преподаванием профессионального предмета на основе обновленных знаний.

  • Код ON10

    РО 10. Анализ всех этапов казахской литературы, поэтапный анализ литературных взглядов, анализ эволюции литературы, литературно-познавательный анализ, анализ новых идей, основанных на литературном наследии мира, наследии деятелей Абая и Алаша, критический анализ, оценка художественных произведений, проведение дискуссий.

  • Код ON2

    РО 2. Демонстрировать использование языковых и речеведческих средств на основе понимания лексики, грамматической системы знаний; владеть приемами описания и анализа причин и следствий событий в текстах. Владеть навыками письма и чтения с использованием латинизированного алфавита казахского языка.

  • Код ON12

    РО 12. Работа в команде, работа с партнерами, педагогическая поддержка учащихся и умение свободно выражать свои мысли на публике, принимать решения, относиться к себе, овладевать учащимися, участвовать в научно-исследовательской работе, умение самостоятельно делать научные открытия, умение проводить исследовательские работы по актуальным проблемам

  • Код ON1

    РО 1. Понимать основные этические ориентиры и ценности народа Казахстана и его национального образа, определять практический потенциал межкультурного диалога и бережного отношения к духовному наследию; знать структуру университета, академическую политику вуза, основы антикоррупционной культуры, основных законов РК.

  • Код ON4

    РО 4. Оценивать воздействие промышленного объекта на окружающую среду, проводить техническую и экологическую экспертизу и аудит, составлять информацию для работников об безопасных условиях и охране труда на рабочих местах, о риске повреждения здоровья, предоставляемых им гарантиях, полагающихся им компенсациях и средствах индивидуальной защиты.

  • Код ON7

    РО 7. Владеть основными знаниями казахского языка, базовыми знаниями языкознания, уметь применять их при решении задач современного образования и науки и обобщать результаты исследований, в полной мере владеть правилами правописания казахской письменности на основе латинской графики, свободно использовать в своей профессиональной деятельности.

  • Код ON3

    РО 3. Разрабатывать инструменты анализа и управления данными для различных видов деятельности; применять программное и аппаратное обеспечение компьютерных систем и сетей для сбора, передачи, обработки и хранения данных, анализировать методы сбора, хранения и обработки информации, способы реализации информационных и коммуникационных процессов.

  • Код ON11

    РО 11. Анализ системы языковой классификации, грамматики и аналогичных материалов, контроль за соблюдением языковых, стилевых норм, овладение основами знаний по отраслям казахского языка, ориентация на актуальные проблемы языкознания, использование в профессиональной деятельности, анализ языковых особенностей средств массовой информации.

  • Код ON6

    РО 6. Демонстрировать знания целостного представления о педагогической деятельности, освоение ими теоретических основ современной педагогической науки и психологии, владеть методами организации и управления инклюзивными процессами, технологиями организации и проведения воспитательной работы школы и внешкольных организаций.

Top