Действующая образовательная программа

8D01701 Подготовка педагогов казахского языка и литературы в ТарГУ им. Дулати

  • Цель образовательной программы Цель образовательной программы: достижение высокого качества послевузовского профессионального образования с соблюдением требований, предъявляемых к уровню подготовки докторантов по образовательной программе "8D01701-Подготовка педагогов казахского языка и литературы"; подготовка профессиональных специалистов, способных к формированию и решению современных научных проблем, профессиональной культуры высокого уровня; способных работать в вузах, в образовательных учреждениях различных направлений и деятельности филологических специальностей; способных проявить творческий подход к последним достижениям лингвистики и литературоведения, исследовательскую способность анализировать и оценивать научно-исследовательские работы, всесторонне освоивших методы и приемы филологических исследований.
  • Академическая степень Докторантура
  • Языки обучения Казахский
  • Срок обучения 3 года
  • Объем кредитов 180
  • Область образования 8D01 Педагогические науки
  • Идея Алаш в литературе'
    Кредитов: 4

    Рождение и становление идеи Алаш в литературе. Литературно-эстетические концепции начала ХХ века. Развитие творчества народных поэтов. Алашская литература и направления развития литературы. Казахская традиционная письменная литература и творчество книжных поэтов. Национальная литература и идея единого Алаша. Идея Алаша в литературе. Проявление национальной политической борьбы в литературе и новаторские дела в Новое время.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Академическое письмо'
    Кредитов: 2

    Основные жанры академического письма. Научные базы данных, электронные каталоги. Библиографическое описание. Аннотация как краткое описание содержания печатной или рукописной работы. Структура аннотации. Рецензия. Виды и структура рецензии. Аналитический обзор. Научное сообщение. Редакционная правка. Особенности редактирования в научном издании.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Теоретические основы метафорических наименований'

    Номинация, мотивация, когнитивные теории, научные выводы. Основной принцип теории именования в языкознании. Мотивация, словообразовательная семантика метафорических номинаций, проблема мотивации номинаций на казахском языке. Взаимосвязь концепта имени. Понятие концептосферы. Понятие метафорической номинации и номинации и ее репрезентативная форма.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Теория и практика корпусной лингвистики'
    Кредитов: 4

    Корпусная лингвистика. Цели и задачи корпусной лингвистики, объект исследования. История корпусной лингвистики. Обзор статистических исследований на казахском языке. Фундаментальные и прикладные исследования. Лексикографические исследования в прикладной лингвистике. Основные понятия корпусной лингвистики. Национальные корпуса на языке. Тексты в языковых корпусах. Типы корпусов, классификация. Проблема назначения при изготовлении корпусов. Метаданные на Интернет сайтах. Проектирование и технологические процессы создания корпуса.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Указательные средства в синтаксической системе'
    Кредитов: 4

    Синтаксическая система, ее основные аспекты. Изучение изученности средств отсчета. Основные группы средств отсчета в синтаксической системе. Понятие и классификационные местоимения ЗАО. Средства отсчета в эгоцентрической деятельности. Средства отсчета в дейксистской деятельности. Указательные средства в анафорической деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Национальная идея в казахской литературе'
    Кредитов: 4

    Генезис национальной идеи в казахской литературе. Идея «Вечная страна» в тюркскую эпоху. «Идея освобождения» в литературе ханской эпохи. Идея «Единого Алаша» начала ХХ века. Идея «Независимости» в литературе. Характер национальной идеи, сформированной на основе идей, воспроизводимых в памяти страны на протяжении веков. Научные выводы о преемственности идей на каждом историческом этапе. Национальная идея и современный Казахстан.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Поэтика казахского ораторского исскуства'
    Кредитов: 4

    Понятие об истории ораторского искусства. Выводы ученых мира о риторике, поэтике. Система научных выводов о творческой личности оратора. Характер и талант казахских ораторов. Содержательно-формальная целостность ораторских слов. Ораторский талант и стиль. Художественная природа ораторского искусства. Художественный стиль в ораторских сравнениях. Средства ораторского искусства и художественное выражение ораторского искусства. Тропы и фигуры в ораторском искусстве.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Новые педагогические технологии в образовании'
    Кредитов: 5

    Современные инновационные технологии. Генезис и историческое развитие технологий в системе образования. Терминологический аппарат педагогических технологий. Виды педагогической технологии. Методология применения современных педагогических технологий на уроках. Междисциплинарная связь современных педагогических технологий с другими дисциплинами, преподаваемыми в высших учебных заведениях. Анализ видов технологий.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Компьютерная лингвистика'
    Кредитов: 4

    Использование компьютерных средств обработки языковых данных. Общие принципы компьютерного моделирования мышления, теории компьютерных знаний. Искусственный интеллект и его применение в лингвистике. Автоматический анализ естественного языка. Машинный перевод и поиск информации. Аудиоввод информации, обучение и создание справочных языковых ресурсов. Анализ любых функциональных приложений, поддерживающих языковую информацию.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Методы научных исследований'
    Кредитов: 2

    Научная работа: структура, содержание, язык и оформление. Планирование научной работы. Организация научных работ. Организация и проведение научных исследований, поиск, обработка и хранение информации, решение научных задач. Особенности подготовки научного текста: тезиса, доклада, научной статьи, монографии, заявки на изобретение, конкурсной документации.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Поэзия жырау и ораторское искусство'
    Кредитов: 4

    Общая концепция жырауской поэзии и ораторского искусства. Сбор и изучение поэзии жырауов и ораторского мастерства. Система научных выводов о творческой личности оратора и жырау. Личность жырау и оратора, сложившаяся на основе ораторского искусства. Содержательно-формальная целостность поэзии ораторских слов и поэзий. Характер таланта, творческого становления и стиля оратора и жырау.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Методология и методика лингвистичкеских исследований'
    Кредитов: 5

    Историография языкознания. Методология как наука и методология науки. Общая философская методология в лингвистике. Лингвистика и ее форма. Методология-методология-методология. Методология и анализ языка. Научные парадигмы лингвистического знания. Постулаты современной лингвистики. Научные методы исследования. Методы лингвистического исследования. Корпус языка и корпусные исследования. Выбор и Обоснование темы, методики, метаязыка исследования, планирование исследования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Код ON1

    РО 1. Демонстрировать знания современных научных достижений в профессиональной области, способность самостоятельно осуществлять научно-исследовательскую деятельность с использованием современных методов исследования. Владеть навыками письменной научной коммуникации и представления результатов исследования научному сообществу.

  • Код ON4

    РО 4. Формируются знания, умения, навыки участия в экспертизах, связанных с научно-теоретическими основами казахского Жырауского и ораторского творчества, научными мнениями ученых, представлением своей позиции по вопросам, относящимся к историческим ценностям, научным рассуждением по вопросам литературоведения, формулированием научных выводов по теории и критике.

  • Код ON5

    РО 5. Владеет начальными теоретическими основами корпусной лингвистики в казахском языкознании, использованием средств компьютерной обработки языковых данных, общими принципами компьютерного моделирования мышления, теориями компьютерных знаний, искусственного интеллекта и его применения в лингвистике, умеет анализировать любые функциональные приложения, поддерживающие языковые данные.

  • Код ON3

    РО 3. Знает научные труды и произведения, посвященные различным темам в казахской литературе начала ХХ века. Деятели Алаша смогут самостоятельно изучить масштабные проблемы формирующейся классической казахской литературы, связанные с национальной духовностью,применить в современной жизни все необходимые аспекты. Умеет самостоятельно научно формулировать мнения ученых относительно творчества казахских жырауов и ораторов, высказывать литературные, научные суждения.

  • Код ON6

    РО 6. Понимает методологические проблемы, современные практики, концепции лингвистики, владеет лингвистическим анализом и экспертизой. Умеет применять на практике методологию и методологию лингвистических исследований.

  • Код ON2

    РО 2. Формирует способность критически оценивать и интерпретировать основные методы и подходы в проведении научных исследований фундаментальных и прикладных проблем современной науки. Применяет в профессиональной деятельности методы, технологии научных исследований.

  • Код ON9

    РО 9. Владеет основными методами психолого-педагогических исследований, основами преподавательской деятельности по образовательным программам, методами организации научно-исследовательской деятельности. Выявляет новые методологические подходы к изучению литературы и языкознания в вузе, критически анализирует их и вырабатывает новые гипотезы.

  • Код ON7

    РО 7. Владеет теориями, концепциями в современном учебном и научном процессе, методологией литературоведения и языкознания, методами обучения, новыми технологиями, теоретическими и практическими основами новых технологий в современном образовании в мировой системе образования.

  • Код ON8

    РО 8. Знает новые направления, основные концепции и тенденции развития современного языкознания, умеет проводить исследования, владеть методиками лингвистического анализа, формировать новые научные прогнозы, использовать их в научно-исследовательской работе и в работе по изучению дисциплины.

  • Код ON10

    РО 10. Повысится способность вуза проводить исследовательские работы в области современной парадигмы исследований казахской филологии и осуществлять преподавательскую и научную деятельность в рамках научно-исследовательской деятельности. Результаты исследовательской работы совершенствуются в виде отчетов, статей, монографий, лекционных курсов, учебников и учебных пособий, навыков редактирования современных печатных средств и использования информационных ресурсов.льность в области университетских исследований.

Top