8D01701 Подготовка педагогов казахского языка и литературы в ТарГУ им. Дулати
-
Цель образовательной программы Цель образовательной программы: достижение высокого качества послевузовского профессионального образования с соблюдением требований, предъявляемых к уровню подготовки докторантов по образовательной программе "8D01701-Подготовка педагогов казахского языка и литературы"; подготовка профессиональных специалистов, способных к формированию и решению современных научных проблем, профессиональной культуры высокого уровня; способных работать в вузах, в образовательных учреждениях различных направлений и деятельности филологических специальностей; способных проявить творческий подход к последним достижениям лингвистики и литературоведения, исследовательскую способность анализировать и оценивать научно-исследовательские работы, всесторонне освоивших методы и приемы филологических исследований.
-
Академическая степень Докторантура
-
Языки обучения Казахский
-
Название ВУЗа Таразский региональный университет имени М.Х.Дулати
-
Срок обучения 3 года
-
Объем кредитов 180
-
Группа образовательных программ D017 Подготовка педагогов казахского языка и литературы
-
Область образования 8D01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 8D017 Подготовка педагогов по языкам и литературе
-
Идея Алаш в литературе'
Кредитов: 4Рождение и становление идеи Алаш в литературе. Литературно-эстетические концепции начала ХХ века. Развитие творчества народных поэтов. Алашская литература и направления развития литературы. Казахская традиционная письменная литература и творчество книжных поэтов. Национальная литература и идея единого Алаша. Идея Алаша в литературе. Проявление национальной политической борьбы в литературе и новаторские дела в Новое время.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Академическое письмо'
Кредитов: 2Основные жанры академического письма. Научные базы данных, электронные каталоги. Библиографическое описание. Аннотация как краткое описание содержания печатной или рукописной работы. Структура аннотации. Рецензия. Виды и структура рецензии. Аналитический обзор. Научное сообщение. Редакционная правка. Особенности редактирования в научном издании.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Теоретические основы метафорических наименований'
Номинация, мотивация, когнитивные теории, научные выводы. Основной принцип теории именования в языкознании. Мотивация, словообразовательная семантика метафорических номинаций, проблема мотивации номинаций на казахском языке. Взаимосвязь концепта имени. Понятие концептосферы. Понятие метафорической номинации и номинации и ее репрезентативная форма.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Теория и практика корпусной лингвистики'
Кредитов: 4Корпусная лингвистика. Цели и задачи корпусной лингвистики, объект исследования. История корпусной лингвистики. Обзор статистических исследований на казахском языке. Фундаментальные и прикладные исследования. Лексикографические исследования в прикладной лингвистике. Основные понятия корпусной лингвистики. Национальные корпуса на языке. Тексты в языковых корпусах. Типы корпусов, классификация. Проблема назначения при изготовлении корпусов. Метаданные на Интернет сайтах. Проектирование и технологические процессы создания корпуса.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Указательные средства в синтаксической системе'
Кредитов: 4Синтаксическая система, ее основные аспекты. Изучение изученности средств отсчета. Основные группы средств отсчета в синтаксической системе. Понятие и классификационные местоимения ЗАО. Средства отсчета в эгоцентрической деятельности. Средства отсчета в дейксистской деятельности. Указательные средства в анафорической деятельности.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Национальная идея в казахской литературе'
Кредитов: 4Генезис национальной идеи в казахской литературе. Идея «Вечная страна» в тюркскую эпоху. «Идея освобождения» в литературе ханской эпохи. Идея «Единого Алаша» начала ХХ века. Идея «Независимости» в литературе. Характер национальной идеи, сформированной на основе идей, воспроизводимых в памяти страны на протяжении веков. Научные выводы о преемственности идей на каждом историческом этапе. Национальная идея и современный Казахстан.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Поэтика казахского ораторского исскуства'
Кредитов: 4Понятие об истории ораторского искусства. Выводы ученых мира о риторике, поэтике. Система научных выводов о творческой личности оратора. Характер и талант казахских ораторов. Содержательно-формальная целостность ораторских слов. Ораторский талант и стиль. Художественная природа ораторского искусства. Художественный стиль в ораторских сравнениях. Средства ораторского искусства и художественное выражение ораторского искусства. Тропы и фигуры в ораторском искусстве.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Новые педагогические технологии в образовании'
Кредитов: 5Современные инновационные технологии. Генезис и историческое развитие технологий в системе образования. Терминологический аппарат педагогических технологий. Виды педагогической технологии. Методология применения современных педагогических технологий на уроках. Междисциплинарная связь современных педагогических технологий с другими дисциплинами, преподаваемыми в высших учебных заведениях. Анализ видов технологий.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Компьютерная лингвистика'
Кредитов: 4Использование компьютерных средств обработки языковых данных. Общие принципы компьютерного моделирования мышления, теории компьютерных знаний. Искусственный интеллект и его применение в лингвистике. Автоматический анализ естественного языка. Машинный перевод и поиск информации. Аудиоввод информации, обучение и создание справочных языковых ресурсов. Анализ любых функциональных приложений, поддерживающих языковую информацию.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Методы научных исследований'
Кредитов: 2Научная работа: структура, содержание, язык и оформление. Планирование научной работы. Организация научных работ. Организация и проведение научных исследований, поиск, обработка и хранение информации, решение научных задач. Особенности подготовки научного текста: тезиса, доклада, научной статьи, монографии, заявки на изобретение, конкурсной документации.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Поэзия жырау и ораторское искусство'
Кредитов: 4Общая концепция жырауской поэзии и ораторского искусства. Сбор и изучение поэзии жырауов и ораторского мастерства. Система научных выводов о творческой личности оратора и жырау. Личность жырау и оратора, сложившаяся на основе ораторского искусства. Содержательно-формальная целостность поэзии ораторских слов и поэзий. Характер таланта, творческого становления и стиля оратора и жырау.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Методология и методика лингвистичкеских исследований'
Кредитов: 5Историография языкознания. Методология как наука и методология науки. Общая философская методология в лингвистике. Лингвистика и ее форма. Методология-методология-методология. Методология и анализ языка. Научные парадигмы лингвистического знания. Постулаты современной лингвистики. Научные методы исследования. Методы лингвистического исследования. Корпус языка и корпусные исследования. Выбор и Обоснование темы, методики, метаязыка исследования, планирование исследования.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Код ON1
РО 1. Демонстрировать знания современных научных достижений в профессиональной области, способность самостоятельно осуществлять научно-исследовательскую деятельность с использованием современных методов исследования. Владеть навыками письменной научной коммуникации и представления результатов исследования научному сообществу.
-
Код ON4
РО 4. Формируются знания, умения, навыки участия в экспертизах, связанных с научно-теоретическими основами казахского Жырауского и ораторского творчества, научными мнениями ученых, представлением своей позиции по вопросам, относящимся к историческим ценностям, научным рассуждением по вопросам литературоведения, формулированием научных выводов по теории и критике.
-
Код ON5
РО 5. Владеет начальными теоретическими основами корпусной лингвистики в казахском языкознании, использованием средств компьютерной обработки языковых данных, общими принципами компьютерного моделирования мышления, теориями компьютерных знаний, искусственного интеллекта и его применения в лингвистике, умеет анализировать любые функциональные приложения, поддерживающие языковые данные.
-
Код ON3
РО 3. Знает научные труды и произведения, посвященные различным темам в казахской литературе начала ХХ века. Деятели Алаша смогут самостоятельно изучить масштабные проблемы формирующейся классической казахской литературы, связанные с национальной духовностью,применить в современной жизни все необходимые аспекты. Умеет самостоятельно научно формулировать мнения ученых относительно творчества казахских жырауов и ораторов, высказывать литературные, научные суждения.
-
Код ON6
РО 6. Понимает методологические проблемы, современные практики, концепции лингвистики, владеет лингвистическим анализом и экспертизой. Умеет применять на практике методологию и методологию лингвистических исследований.
-
Код ON2
РО 2. Формирует способность критически оценивать и интерпретировать основные методы и подходы в проведении научных исследований фундаментальных и прикладных проблем современной науки. Применяет в профессиональной деятельности методы, технологии научных исследований.
-
Код ON9
РО 9. Владеет основными методами психолого-педагогических исследований, основами преподавательской деятельности по образовательным программам, методами организации научно-исследовательской деятельности. Выявляет новые методологические подходы к изучению литературы и языкознания в вузе, критически анализирует их и вырабатывает новые гипотезы.
-
Код ON7
РО 7. Владеет теориями, концепциями в современном учебном и научном процессе, методологией литературоведения и языкознания, методами обучения, новыми технологиями, теоретическими и практическими основами новых технологий в современном образовании в мировой системе образования.
-
Код ON8
РО 8. Знает новые направления, основные концепции и тенденции развития современного языкознания, умеет проводить исследования, владеть методиками лингвистического анализа, формировать новые научные прогнозы, использовать их в научно-исследовательской работе и в работе по изучению дисциплины.
-
Код ON10
РО 10. Повысится способность вуза проводить исследовательские работы в области современной парадигмы исследований казахской филологии и осуществлять преподавательскую и научную деятельность в рамках научно-исследовательской деятельности. Результаты исследовательской работы совершенствуются в виде отчетов, статей, монографий, лекционных курсов, учебников и учебных пособий, навыков редактирования современных печатных средств и использования информационных ресурсов.льность в области университетских исследований.
8D01701 Подготовка педагогов казахского языка и литературы
ДокторантураТаразский государственный педагогический институт (ТарГПИ)
ГОП: D017 Подготовка педагогов казахского языка и литературы
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Казахский8D01701 Подготовка педагогов казахского языка и литературы
ДокторантураТаразский региональный университет имени М.Х.Дулати (ТарГУ им. Дулати)
ГОП: D017 Подготовка педагогов казахского языка и литературы
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Казахский