Новая образовательная программа

7M06109 Информационные системы (КГУСТА) в КазНУ им. аль-Фараби

  • Цель образовательной программы Целью двудипломной образовательной программы «7М06109 – Информационные системы (КГУСТА)» является обеспечение подготовки конкурентоспособных специалистов, обладающих концептуальными знаниями и способных создавать новые прикладные знания через осуществление научной и инновационной деятельности, выбирать адекватные методы и средства для решения организационных, управленческих и исследовательских задач в области проектирования, разработки и управления информационными системами.
  • Академическая степень Магистратура
  • Языки обучения Русский
  • Срок обучения 2 года
  • Объем кредитов 120
  • Группа образовательных программ M094 Информационные технологии
  • Корпоративные модели ИС
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины – формирование способности использовать информационные системы для эффективного управления ресурсами предприятия. Будут изучены: Стратегический взгляд на процессы: концепции действенности и эффективности. Интеграция функциональ-ных областей организации. Соотношение процессов с финансовыми, клиентскими и ориентированными на продукт целями фирмы. Автоматизация бизнес-процессов. Исследование влияния автоматизации на практику работы. Архитектура корпоративных информационных систем. Кластерные системы. Системы электронного документооборота. Корпоративные почтовые сервисы. Интеграция информационных систем. Использование диаграмм активности и нотации моделирования бизнес-процессов (BPMN). Инструменты моделирования бизнес-процессов. Достижение безопасности и соответствия процессам. Управление цепочками поставок (SCM). Управление взаимоотношениями с клиентами (CRM). Системы управления предприятием (ERP). Контур непрерывности процесса: от структурированных до неструктурированных процессов. Исследование методов и практик проектирования, интеграции и внедрения информационных систем корпоративного уровня.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • История и философия науки
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины: сформировать целостное системное понимание философии как особой формы мировоззрения, и исторических оснований формирования научного знания, понимание методов и проблем обучения им в будущей профессиональной деятельности. В результате обучения будет способен: охарактеризовать основное содержание метафизики и онтологии в историческом развитии философии; систематизация философских и научных методов мировоззрения; проводить исследования, связанного с определением философского содержания вопросов в профессиональной сфере и вынесением результатов на обсуждение.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Организация и планирование научных исследований (англ.яз.)
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины – формирование способностей планирования и проведения исследований, эксперимента и сбора доказательных данных. Будут изучены: Научное исследование и его этапы. Теоретические и экспериментальные методы научного исследования. Принципы научного исследования. Анализ теоретических и экспериментальных исследований в области информационных систем и формулировка выводов. Научная информация: поиск, сбор и обработка. Источники научной информации. Патентные исследования. Техническая и интеллектуальная креативность и его юридическая защита. Закон об инновациях. Этапы научного исследования. Технологии разработки документации по выполнению исследовательской работы. Стандарты и требования по ведению документации научного исследования.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Управление проектами и изменениями
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины – формирование способности управлять качеством, рисками и изменениями ИТ-проекта для создания систем, направленных на достижение стратегических задач организации. Будут изучены: Жизненный цикл проекта. Заинтересованные стороны проекта. Организационная структура проекта. Стандарты и методики управления ИТ-проектами. Технико-экономическое обоснование проекта. Стандарты и методы управления взаимоотношениями. Методы оценки рисков. Управление рисками. Стандарты и методы управления рисками. Средства управления изменениями. Процесс изменения. Стимулы и барьеры для изменений. Показатели управления изменениями. Диагностика и концептуализация изменений. Составление бюджета проекта. Документирование ИТ-проекта. Особенности управления научными проектами.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Стратегическое управление информационными системами
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины – формирование способности использовать методы управления развитием информационных систем для принятия решений, направленных на достижение бизнес-целей предприятий и создания новых конкурентных преимуществ. Будут изучены: Стратегическое использование информационных ресурсов. Модели стратегического анализа информационных систем. Исследование моделей стратегического анализа ИС. Стратегический треугольник информационных систем. Влияние ИС на организационную структуру и процессы. Роль ИС в определении и формировании конкуренции. Исследование достижений и тенденций в области информационных технологий. Управление стратегическими информационными системами. Стратегический ИТ-аудит. Финансирование и оценка эффективности инвестиций и операций в области информационных технологий. Приобретение ресурсов и возможностей информационных технологий. Приобретение возможностей инфраструктуры. Службы информационных систем. Приобретение информационных систем. Использование рамок управления ИТ. Управление рисками. Управление непрерывностью бизнеса. Управление безопасностью и конфиденциальностью.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Архитектура информационных систем
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины – формирование способности формализованно описывать бизнес-процессы организации и создавать архитектуру информационных систем. Будут изучены: Основы бизнес-анализа и методы системного анализа. Принципы формирования бизнес-процессов организации. Анализ и моделирование бизнес-процессов организации. Исследование моделей архитектуры предприятия. Анализ существующей архитектуры ИС. Технические процессы определения требований к ИС. Концепции архитектуры ИС. Методы и модели создания архитектуры. Классификация архитектур. Архитектурные шаблоны, стили, рамки. Процесс архитектурного проектирования. Компоненты архитектуры. Технико-экономическое обоснование архитектуры. Стандарты, отраслевые законы в области проектирования и разработки ИС, информационной безопасности. Оценка надежности компонентов архитектуры. Разработка требований к архитектуре ИС. Архитектурный подход предприятий. Модели обеспечения производительности компонентов архитектуры. Балансировка нагрузки. Протоколы взаимодействия компонентов архитектуры. Выбирать технологии реализации архитектуры. Процесс разработки архитектуры. Документирование процесса разработки архитектуры. Нормативно-правовое документирование ИС. Исследование успешных практик проектирования архитектуры ИС.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Психология управления
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины: Обеспечение подготовки высококвалифицированных специалистов на основе изучения фундаментальных понятий психологии управления, создание предпосылок для теоретического понимания и практического применения важнейших аспектов сферы управления в процессе профессионального становления. В результате освоения дисциплины магистрант должен приобрести следующие компетенции: -демонстрировать знание основных современных психологических теорий и подходов; -устанавливать и поддерживать эффективные коммуникации с коллегами; -применять психологические знания и умения в сфере деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Аудит информационных технологий
    Кредитов: 5

    Магистранты в процессе изучения курса овладеют методами и инструментами проведения и организации всестороннего аудита процессов компании, включая технические возможности ИС. Освоят политику качества ИКТ. Международные и отечественные стандарты по информационной безопасности. Нормативно-правовые акты для основания аудиторских проверок. Технологические тенденции в области ИТ. Управление рисками в сфере ИКТ. Создание отчета по аудиторской проверке.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Администрирование корпоративных сетей
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины – формирование способности развивать сети корпоративного уровня и управлять их безопасной работой. В рамках дисциплины будут изучены: Структура и архитектура корпоративных сетей. Иерархическое проектирование сети. Технологии создания корпоративных сетей. Требования к сетевому оборудованию. Размещение сетевого оборудования. Диагностика состояния сетевого оборудования. Администрирование, управление ошибками и изменениями. Службы на уровне сети. Принципы сетевой безопасности. Управление безопасностью корпоративной сети. Автоматизация системных задач. Организация данных. Целостность данных. Службы приложений. Сетевое администрирование. Анализ производительности сети. Планирование модернизации корпоративной сети. Анализ отечественных и зарубежных разработок по обеспечению безопасности корпоративной сети.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Иностранный язык (профессиональный)
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: Приобретение и совершенствование компетенций в соответствии с международными стандартами иноязычного образования, позволяющих использовать иностранный язык как средство общения в межкультурной и профессиональной деятельности будущего магистра. В результате освоения дисциплины магистрант должен приобрести следующие компетенции: -осуществлять коммуникацию на иностранном языке в различных формах для решения задач профессиональной деятельности; -определять сложные вопросы теории и практики в области изучения иностранного языка на профессиональном уровне; -воспроизводить словарный запас, необходимый для осуществления магистрантами профессиональной деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Педагогика высшей школы
    Кредитов: 5

    Цель – формирование способности педагогической деятельности в вузе на основе знаний дидактики высшей школы, теорий воспитания и менеджмента образования, анализа и самооценки преподавательской деятельности. Курс рассматривает проектирование образовательной деятельности будущего преподавателя с применением кредитной технологии обучения, реализации Болонского процесса, овладения лекторским, кураторским мастерством с использованием стратегий и методов обучения/воспитания и оценивания(TLA-стратегий).

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Анализ, моделирование и проектирование ИС
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины – формирование способности применять методы и технологии анализа, моделирования и проектирования информационных систем. Будут изучены: Основные положения теории систем. Системный анализ и системный подход. Технологии проектирования информационных систем. Процессы и модели жизненного цикла информационных систем. Моделирование потока данных. Основные методологии проектирования информационных систем. Автоматизированное проектирование информационных систем на основе CASE- технологии. Состав и классификация CASE-средств. Технология внедрения CASE-средств. Проектирование на основе унифицированного языка моделирования UML. Документирование процесса проектирования.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Методы проектирования и анализа хранилищ данных
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: формирование способности проектировать и анализировать хранилища данных с использованием изученных методов для эффективной организации хранения и доступа к данным. Будут изучены: Архитектуры данных. Хранилище данных и технология OLAP для интеллектуального анализа данных: хранилище данных, многомерная модель данных, архитектура хранилища данных. Реляционные и гибридные хранилища данных. Практики и методологии проектирования хранилищ данных. Анализ и преобразование исходных данных. Проблема интеграции данных. Концепции, процессы и методы интеграции данных. Конвертация, агрегация и очистка данных. Исследование методов анализа хранилищ данных. Виртуальные хранилища данных. Развитие технологии куба данных, от хранилища данных до интеллектуального анализа данных. Расчет куба данных и обобщение данных: эффективные методы вычисления куба данных.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Взаимодействие человека с машиной
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины – формирование способности использовать технологии проектирования и разработки пользовательского интерфейса. Будут изучены: Модели пользовательского интерфейса. Критерии эффективного интерфейса. Стили пользовательского интерфейса. Правила проектирования пользовательского интерфейса. Стандарты и принципы проектирования интерфейса. Понятие удобства применения. Исследование целевой аудитории. Исследование отечественного и зарубежного опыта проектирования пользовательского интерфейса. Этапы разработки пользовательского интерфейса. Среда функционирования и совместимость ПО. Атрибуты качества человеко-машинного взаимодействия. Визуальный дизайн. Тестирование интерфейса. Документирование процесса создания пользовательского интерфейса.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Управление безопасностью информационных систем
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины - формирование способности работать с технологиями управления безопасностью систем для обеспечения непрерывности бизнеса. В рамках дисциплины рассматриваются следующие аспекты: Задачи информационной безопасности организации. Отечественные и международные стандарты, нормативно-правовые документы по обеспечению информационной безопасности организации. Анализ бизнес-процессов с позиции информационной безопасности. Концепции и модели информационной безопасности. Технические средства обеспечения информационной безопасности. Модели политик информационной безопасности. Документирование процедур обеспечения информационной безопасности.Контроль доступа и управление идентификацией. Аутентификация, авторизация и учет (AAA). Политики безопасности. Политика конфиденциальности (модель BLP). Политика целостности. Политики безопасности. Гибридная политика. NIST, проектирование архитектуры безопасности, планирование непрерывности трассировки. Защита данных. Защищенные принципы проектирования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Машинное обучение
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: формирование способности использовать алгоритмы и инструменты машинного обучения для проведения анализа данных. Будут изучены: Ключевые концепции машинного обучения. Типы обучения. Алгоритмы машинного обучения. Обработка и подготовка данных для машинного обучения. Классификация и кластеризация данных. Построение модели машинного обучения. Способы оценки качества модели машинного обучения. Системы с реализованной технологией машинного обучения. Языки программирования для анализа данных и обработки данных.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Модели и методы поддержки принятия решений ИС
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: формирование способности анализировать, проектировать и внедрять системы поддержки принятия решений в различных областях деятельности. Будут изучены: Модели и теории принятия решений. Формальная постановка задачи принятия решения. Этапы принятия решения. Анализ процесса принятия бизнес-решений. Моделирование принятия решения при множестве целей. Моделирование принятия решений в условиях риска и неопределенности. Методологические трудности использования компьютера для поддержки принятия решения. Системы поддержки принятия решений: возможности, основные элементы, примеры использования. Приложения систем поддержки принятия решений. Проектирование, разработка и внедрение систем поддержки принятия решений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Системы бизнес-аналитики
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: формирование способности работать со средствами обработки данных для выявления скрытых связей между ними. Будут изучены: Концепция систем бизнес-аналитики. Архитектурный стек бизнес-аналитики, основные функции бизнес-аналитики. Критерии оценки бизнес-аналитики и фактические определения, архитектура и компоненты бизнес-аналитики на рынке. Исследование алгоритмов интеллектуального анализа данных. Компоненты и структура систем бизнес-отчетности. Визуализация данных, типы диаграмм и панели мониторинга. Жизненный цикл бизнес-аналитики. Средства бизнес-аналитики. Передовые / развивающиеся технологии бизнес-аналитики, будущее бизнес-аналитики.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Технологии и системы веб-поиска
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины – формирование способности анализировать и оценивать возможности различных технологий веб-поиска и использовать модели извлечения данных для проектирования системы веб-поиска. Будут изучены: Введение в информационный поиск. Архитектура поисковой системы общего назначения. Технологии веб-поиска: веб-роботы, технологии использования разметки, технологии анализа ссылок, технологии анализа профилей пользователей. Индексирование и извлечение текстовых файлов по словам. Исследование моделей извлечения данных. Структура базы данных. Измерение релевантности текста для запроса. Текстовое кодирование: токенизация, стеблирование, лемматизация, шумовые слова, фразы. Модель поиска векторного пространства. Подсчет документов. Косинусная мера. Введение в кластеризацию данных. Введение в классификацию текста. Наивные модели Байеса. Фильтрация электронной почты. Структура веб-графа. Законы Зипфа и Парето. Невидимые и специализированные системы веб-поиска. Извлечение мультимедиа. Проектирование систем веб-поиска.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Модели и методы нейронных сетей
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины – формирование способности применять модели нейронных сетей в решении сложных задач обработки данных. Будут изучены: Модели нейронных сетей. Кластерный анализ данных на выходных параметрах нейронной сети. Вычислительные процессы нейронной сети. Модели и методы извлечения данных. Именованное распознавание объектов. Модели и методы распознавания отношений. Модели и методы определения времени и событий. Модели и методы поиска информации. Структура и части системы ответов на вопросы. Модели и методы обобщения. Создание и обучение нейронных сетей. Метод глубокого обучения нейронной сети. Современные средства с реализацией технологии нейронных сетей. Архитектура нейронных сетей. Алгоритмы нейронных сетей. Готовые библиотеки для обработки данных. Практическая реализация систем с нейронными сетями.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Системы планирования ресурсов предприятия
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: формирование способности работать с системами планирования ресурсов предприятия совершенствования бизнес-процессов организации и получения конкурентных преимуществ. Будут изучены: Концепции систем планирования ресурсов предприятия. Интеграция информационных систем. Обзор бизнес-требований предприятия. Эволюция ERP. ERP и связанные с ними технологии. Внедрение ERP-систем: проблемы и успешные практики. ERP-модель интегрированной управленческой информации. Интегрированная модель данных. Роль ERP для получения конкурентных преимуществ. Реинжиниринг бизнес-процессов. Модули ERP. Исследование методов прогнозирования выгод от внедрения ERP-систем. Исследование методов и технологий интеграции информационных систем.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Код ON1

    создавать и реализовывать долгосрочные планы по разработке, поставке, интеграции и использованию информационных систем организации для достижения стратегических целей и задач и получения конкурентных преимуществ;

  • Код ON2

    построить/развивать архитектуру и инфраструктуру информационных систем на основе анализа бизнес-процессов организации для обеспечения эффективности и безопасности внутренних процессов организации;

  • Код ON3

    проектировать и разрабатывать модули информационной системы с учетом существующей архитектуры информационной системы и следуя стандартам качества в области информационных систем;

  • Код ON4

    разработать технико-экономическое обоснование ИТ-проекта и проектную документацию при создании информационных систем на основе стандартов, отраслевых законов, правил по вопросам информатизации и информационной безопасности для оценки влияния ИС на развитие организации и эффективного сопровождения информационной системы;

  • Код ON5

    планировать и внедрять процедуры и технологии управления рисками, безопасностью и надежностью информационных систем, а также проводить аудит целостности и качества ИТ-обеспечения в организации на основе стандартов и нормативно-правовых актов в области ИТ-безопасности для обеспечения непрерывности бизнеса;

  • Код ON6

    обосновать выбор методов и средств интеллектуального анализа данных, используемых для поддержки принятия решений и улучшения бизнес-процессов;

  • Код ON7

    развивать область информационно-коммуникационных технологий путем проведения теоретических и экспериментальных исследований, через интеграцию знаний из существующих направлений ИКТ, новых или междисциплинарных областей и с учетом философо-исторических, лингвистических, психологических соображений;

  • Код ON8

    документировать процесс и результат научного исследования в соответствии со стандартами и нормативными документами по ведению документации научного исследования, при необходимости используя английский язык как средство общения в профессиональной и научной деятельности;

  • Код ON9

    обосновать выбор содержания, методов и средств учебных занятий в соответствии с целями курса для разработки УМК и осуществления образовательной деятель-ности на основе психолого-педагогических принципов;

  • Код ON10

    строить воспитательный процесс с учетом национальных приоритетов высших социальных ценностей, к идеям гуманистической педаго-гики, содействующих развитию благоприятной образовательной среды для реализации культурных и языковых потребностей обучающихся.

Top