Действующая образовательная программа

7M01201 Педагогика дошкольного образования в КГУ им. Ш. Уалиханова

  • Цель образовательной программы Подготовка кадров, владеющих универсальными и профессиональными компетенциями в сфере дошкольного образования, соответствующих современным национальным и международным требованиям, принятых в системе послевузовского обучения; способных на практике применять фундаментальные и теоретические знания дошкольной педагогики и психологии, владеющих навыками научно-исследовательского поиска и проективной деятельности на всех уровнях и этапах образования.
  • Академическая степень Магистратура
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Срок обучения 2 года
  • Объем кредитов 120
  • Группа образовательных программ M002 Дошкольное обучение и воспитание
  • Область образования 7M01 Педагогические науки
  • Иностранный язык (профессиональный)
    Кредитов: 3

    Цель курса: обучение различным аспектам речевой деятельности: совершенствованию навыков чтения, монологической и диалогической речи, восприятию звучащей речи на слух. При прохождении курса магистранты расширяют профессиональный словарный запас, учатся работать с различными электронными словарями и справочниками. В процессе обучения применяются коммуникативный, интерактивный методы, индивидуальные и групповые формы работы, активно используются интернет ресурсы. Материалы и источники подбираются с учетом специфики разных специальностей

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Методология и методика подготовки к школе в условиях ДО
    Кредитов: 5

    Курс направлен наовладение методикой обеспечения преемственностью в деятельности ДО и школы Дисциплина знакомит с программой подготовки к школе, показывает возможности ее эффективной реализации через систему форм, средств и методов обучения, которые направлены на формирование у дошкольников социальной, эмоциональной, психологической и интеллектуальной готовности к школе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Психология управления
    Кредитов: 3

    формирование у магистрантов знаний по психологии управления и практических навыков принятия управленческих решений на основе овладения основными психологическими механизмами при стратегическом, проектном и других видах управления, а также методологией разработки и реализации стратегий организаций и их среды; овладения психологическими методами управления на основе типологического подхода. Активные методы обучения: ризома-метод, метод проектов, кейс-стади

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Педагогика высшей школы
    Кредитов: 3

    Цель изучения - обеспечить и сформировать компетенции у будущих специалистов научно-педагогическое мировоззрение педагогического мышления, позволяющего решать актуальные проблемы социального взаимодействия в любой сфере общественной жизни. Применять современные методы и приемы по организации в системе образования моделирования образовательного и воспитательного потенциала личности направленного на формирование умений и навыков активного планирования образовательного процесса в условиях глобализации.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Современные подходы и концепции в обучении и воспитании в ДО
    Кредитов: 5

    Курс предполагаетовладение современными подходами обучения и воспитания в условиях бурного развития сети дошкольных учреждений, появления новых типов дошкольных учреждений. Содержание курса - демонстрация новых возможностей правового, материального, ресурсного и методического характера организации воспитании и обучения в ДО, которые повысили их эффективность

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Исследовательская культура и научная этика
    Кредитов: 5

    Цель изучения: формирование у магистрантов культуры исследования, развитие компетенций для решения прикладных задач в научно-исследовательской деятельности на основе принципов, норм и механизмов этики исследований, принятие которых будет способствовать установлению, распространению этичной практики на всех этапах исследования с участием людей в соответствии с законодательством Казахстана и международно-признанными стандартами этического регулирования исследовательской деятельности. Активные методы обучения: ризома-метод, метод проектов, кейс-стади

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Методология и методика преподавания дошкольной педагогики
    Кредитов: 5

    Курс направлен на формирование компетенций необходимых для преподавания педагогических дисциплин, имеющих отношение к сфере дошкольного образования. Его содержаниевключает знакомство и овладение знаниями общей и частных методик преподавания педагогики, такими как «История дошкольного образования», «Методика развития речи», методика развития художественной и творческой деятельности дошкольников», «Методика формирование элементарных +математических представлений» и т.д..

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • История и философия науки
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины - познакомить магистрантов с основными проблемами современной истории и философии науки и вариантами их философского осмысления, помогает приобрести навыки Цель изучения: формирование научной культуры мышления. Краткое содержание курса: Изучение истории и философии науки способствует не только кумулятивному развитию научного знания, но и выработке методологического инструментария научного познания. Феномен науки преподается не как учебная дисциплина, а как – научная, то есть как процесс по решению возникающих проблем по мере развития научного знания. Технологии и методы обучения: Групповая работа, проектная работа (PBL)

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Методология и методика образовательной деятельности в ДО
    Кредитов: 6

    Курс нацелен на изучение методологических и методических основ организации образовательной деятельности дошкольной организации, которые проявляются в своеобразии содержания образования в реализации всех компонентов образовательного процесса: целях, формах, методах, методических приемов

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Антропология дошкольника
    Кредитов: 5

    Курс нацелен на изучение и практическое использование на практике знаний в сфере антропологии – комплексной науки о человеке. Дисциплина содержит знания по физиологии, психологии, социологии, педагогике, медицине, которые необходимы в практической педагогической деятельности

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Менеджмент в системе дошкольного образования
    Кредитов: 5

    Курс направлен на знакомство с теорией и практикой эффективного управления в дошкольном образовании, раскрытие особенностей управления в сфере ДО, показ методов и форм реализации принципов управления, организации деятельности руководителя, администрации школы, коллективно-совещательных органов: педагогического совета, родительских комитетов

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Науковедческие основы дошкольной педагогики
    Кредитов: 5

    В курсе изучается состав этой отрасли науки, средства и формы ее функционирования, связи с другими социальными институтами. Изучается социология и экономика дошкольной педагогики, ее связь с политикой и правом; культура научной организации педагогического труда, теория научного прогнозирования, психология научной деятельности в сфере исследований дошкольной педагогики.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Теория и практика формирования познавательных интересов дошкольников
    Кредитов: 5

    Дисциплина знакомит с теорией и опытом формирования познавательных интересов дошкольников, роли в этом процессе разных видов деятельности: игровой, трудовой, образовательной, экспериментальной, творческой, коммуникативной. Особое значение имеет методика организации этого процесса: проблемный подход, подбор необычного материала, проведение опытов, использование наблюдений во время экскурсий, проектная деятельность, решение и составление загадок, беседы о необычных явлениях

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Психолого-педагогические и методологические основы развития детей дошкольного возраста
    Кредитов: 5

    Дисциплина нацелена на овладение психолого-педагогическими основами развития дошкольника с целью использования личностно- ориентированного подхода к нему.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Теоретико-методологические проблемы дошкольного образования
    Кредитов: 5

    Курс нацелен на освещение теоретико-методологических проблем: отбора содержания дошкольного, образования, создание развивающей среды в ДО, подготовку специалистов, осуществления мониторинга т.д. ,являющихся основой для формирования профессиональных компетенций специалистов вышей школы в сфере дошкольного образования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Авторские программы и педагогические системы в ДО
    Кредитов: 6

    Курс направлен на знакомство и использование на практике возможностейноваторства в определении содержания дошкольного образования, которые демонстрируют разработанные в разных странах ряда программ развития дошкольников. Содержание курс включает в себя следующие основные разделы:1. Педагогическая инноватика. 2.Требования, предъявляемые к современным образовательным организаций, их образовательнымпрограммам.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Теория и практика развития коммуникативных компетенций дошкольника
    Кредитов: 6

    Курс нацеленна формирование установок, профессиональных знаний, педагогической техники, необходимых для формирования коммуникативных компетенций дошкольника:диагностики и коррекции их речевого развития, через организацию работы по правильному произношению, включению в диалог, пересказу и анализу услышанного, рассказыванию и сочинению историй.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Дошкольное образование за рубежом
    Кредитов: 6

    Дисциплинанаправленана знакомство с эффективными практиками дошкольного обучения и воспитания в разных странах мира: США, ЕС, Россия, Китай, Индия, Япония, представляетбольшой объем теоретического и практического материала, описывающего принципы и подходы в развитии дошкольного образования

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Теория и практика игры в ДО
    Кредитов: 6

    Курс направлен на изучение ведущего вида деятельности дошкольника – игру, так как использование игры при организации учебной, трудовой, воспитывающей деятельности дошкольников повышает эффективность деятельности педагога, а для детей делает такую деятельностьестественной Курс знакомит с теоретическими основами и практикойорганизации игры.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Теория и практика художественного и эстетическое воспитание в ДО
    Кредитов: 6

    Дисциплинаформирует компетенции необходимые для эстетического и художественного воспитания дошкольников, организации их творческой деятельности. Его содержаниезнакомит с основными направлениями художественно – эстетического воспитания, структурой современного образовательного пространства, методами и формами, формирования у дошкольников эмоционально – положительное отношение к вопросам культуры.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Акмеология педагога ДО
    Кредитов: 5

    Курс направлен на овладение основами педагогического мастерства работника ДО, достижения вершины профессионального развития - «акме». Его содержание включает раскрытие сущности» акме» педагога и путей его достижения в ДО, через систему самовоспитания и самосовершенствование в области коммуникации, развития речи, артистизма, овладения профессиональными знаниями.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Коррекционно-развивающая деятельность в ДО
    Кредитов: 6

    Курс знакомит с особенностями коррекционно-образовательной деятельности в детском саду и возможностями инклюзивного образования в дошкольном образовании. Раскрывает методику формирования соответствующих компетенций у студентов -будущих воспитателей, педагогов ДО.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Код ON8

    ориентироваться в системе общечеловеческих ценностей и учитывать ценностно-смысловые ориентации различных социальных, национальных, религиозных, профессиональных общностей и групп в казахстанском социуме, формировать позитивные взаимоотношения с коллегами, уметь ориентироваться на рынке труда и занятости в сфере своей профессиональной деятельности

  • Код ON1

    демонстрировать научный и методологический уровень сформированности универсальных и профессиональных компетенций;

  • Код ON4

    знать классические положения дошкольной педагогики (образовательные области, образовательные программы); теории и методики профессионального образования в высшей школе; ориентироваться в системе предметных, психолого-педагогических знаний, умений и навыков

  • Код ON7

    владеть методами научно-педагогического исследования и реализации проектной и моделирующей деятельности в системе дошкольного образования;

  • Код ON2

    уметь ориентироваться в области основных стратегий и векторов государственной политики в области дошкольного образования ; молодежной политики государства; национальной идеологии воспитания детей и молодежи;

  • Код ON3

    уметь ориентироваться в современных информационных потоках и адаптироваться к динамично меняющимся явлениям и процессам в высшей школе в области подготовки специалистов в области дошкольного образования; использовать информационные источники (мультимедийные, обучающие программы, электронные учебники, TS-технологии, возможности Интернет-сети).

  • Код ON6

    показать профессиональные умения методологического и методического сопровождения и контроля по обучению и воспитанию детей раннего и дошкольного возраста;

  • Код ON5

    демонстрировать знания и навыки по организации учебно-воспитательного процесса и деятельности педагога-воспитателя;

Top