7M01201 Педагогика дошкольного образования в КГУ им. Ш. Уалиханова
-
Цель образовательной программы Подготовка кадров, владеющих универсальными и профессиональными компетенциями в сфере дошкольного образования, соответствующих современным национальным и международным требованиям, принятых в системе послевузовского обучения; способных на практике применять фундаментальные и теоретические знания дошкольной педагогики и психологии, владеющих навыками научно-исследовательского поиска и проективной деятельности на всех уровнях и этапах образования.
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 120
-
Группа образовательных программ M002 Дошкольное обучение и воспитание
-
Область образования 7M01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 7M012 Педагогика дошкольного воспитания и обучения
-
Иностранный язык (профессиональный)
Кредитов: 3Цель курса: обучение различным аспектам речевой деятельности: совершенствованию навыков чтения, монологической и диалогической речи, восприятию звучащей речи на слух. При прохождении курса магистранты расширяют профессиональный словарный запас, учатся работать с различными электронными словарями и справочниками. В процессе обучения применяются коммуникативный, интерактивный методы, индивидуальные и групповые формы работы, активно используются интернет ресурсы. Материалы и источники подбираются с учетом специфики разных специальностей
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Методология и методика подготовки к школе в условиях ДО
Кредитов: 5Курс направлен наовладение методикой обеспечения преемственностью в деятельности ДО и школы Дисциплина знакомит с программой подготовки к школе, показывает возможности ее эффективной реализации через систему форм, средств и методов обучения, которые направлены на формирование у дошкольников социальной, эмоциональной, психологической и интеллектуальной готовности к школе.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Психология управления
Кредитов: 3формирование у магистрантов знаний по психологии управления и практических навыков принятия управленческих решений на основе овладения основными психологическими механизмами при стратегическом, проектном и других видах управления, а также методологией разработки и реализации стратегий организаций и их среды; овладения психологическими методами управления на основе типологического подхода. Активные методы обучения: ризома-метод, метод проектов, кейс-стади
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Педагогика высшей школы
Кредитов: 3Цель изучения - обеспечить и сформировать компетенции у будущих специалистов научно-педагогическое мировоззрение педагогического мышления, позволяющего решать актуальные проблемы социального взаимодействия в любой сфере общественной жизни. Применять современные методы и приемы по организации в системе образования моделирования образовательного и воспитательного потенциала личности направленного на формирование умений и навыков активного планирования образовательного процесса в условиях глобализации.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Современные подходы и концепции в обучении и воспитании в ДО
Кредитов: 5Курс предполагаетовладение современными подходами обучения и воспитания в условиях бурного развития сети дошкольных учреждений, появления новых типов дошкольных учреждений. Содержание курса - демонстрация новых возможностей правового, материального, ресурсного и методического характера организации воспитании и обучения в ДО, которые повысили их эффективность
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Исследовательская культура и научная этика
Кредитов: 5Цель изучения: формирование у магистрантов культуры исследования, развитие компетенций для решения прикладных задач в научно-исследовательской деятельности на основе принципов, норм и механизмов этики исследований, принятие которых будет способствовать установлению, распространению этичной практики на всех этапах исследования с участием людей в соответствии с законодательством Казахстана и международно-признанными стандартами этического регулирования исследовательской деятельности. Активные методы обучения: ризома-метод, метод проектов, кейс-стади
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Методология и методика преподавания дошкольной педагогики
Кредитов: 5Курс направлен на формирование компетенций необходимых для преподавания педагогических дисциплин, имеющих отношение к сфере дошкольного образования. Его содержаниевключает знакомство и овладение знаниями общей и частных методик преподавания педагогики, такими как «История дошкольного образования», «Методика развития речи», методика развития художественной и творческой деятельности дошкольников», «Методика формирование элементарных +математических представлений» и т.д..
Год обучения - 1
Семестр 1
-
История и философия науки
Кредитов: 3Цель дисциплины - познакомить магистрантов с основными проблемами современной истории и философии науки и вариантами их философского осмысления, помогает приобрести навыки Цель изучения: формирование научной культуры мышления. Краткое содержание курса: Изучение истории и философии науки способствует не только кумулятивному развитию научного знания, но и выработке методологического инструментария научного познания. Феномен науки преподается не как учебная дисциплина, а как – научная, то есть как процесс по решению возникающих проблем по мере развития научного знания. Технологии и методы обучения: Групповая работа, проектная работа (PBL)
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Методология и методика образовательной деятельности в ДО
Кредитов: 6Курс нацелен на изучение методологических и методических основ организации образовательной деятельности дошкольной организации, которые проявляются в своеобразии содержания образования в реализации всех компонентов образовательного процесса: целях, формах, методах, методических приемов
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Антропология дошкольника
Кредитов: 5Курс нацелен на изучение и практическое использование на практике знаний в сфере антропологии – комплексной науки о человеке. Дисциплина содержит знания по физиологии, психологии, социологии, педагогике, медицине, которые необходимы в практической педагогической деятельности
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Менеджмент в системе дошкольного образования
Кредитов: 5Курс направлен на знакомство с теорией и практикой эффективного управления в дошкольном образовании, раскрытие особенностей управления в сфере ДО, показ методов и форм реализации принципов управления, организации деятельности руководителя, администрации школы, коллективно-совещательных органов: педагогического совета, родительских комитетов
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Науковедческие основы дошкольной педагогики
Кредитов: 5В курсе изучается состав этой отрасли науки, средства и формы ее функционирования, связи с другими социальными институтами. Изучается социология и экономика дошкольной педагогики, ее связь с политикой и правом; культура научной организации педагогического труда, теория научного прогнозирования, психология научной деятельности в сфере исследований дошкольной педагогики.
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Теория и практика формирования познавательных интересов дошкольников
Кредитов: 5Дисциплина знакомит с теорией и опытом формирования познавательных интересов дошкольников, роли в этом процессе разных видов деятельности: игровой, трудовой, образовательной, экспериментальной, творческой, коммуникативной. Особое значение имеет методика организации этого процесса: проблемный подход, подбор необычного материала, проведение опытов, использование наблюдений во время экскурсий, проектная деятельность, решение и составление загадок, беседы о необычных явлениях
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Психолого-педагогические и методологические основы развития детей дошкольного возраста
Кредитов: 5Дисциплина нацелена на овладение психолого-педагогическими основами развития дошкольника с целью использования личностно- ориентированного подхода к нему.
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Теоретико-методологические проблемы дошкольного образования
Кредитов: 5Курс нацелен на освещение теоретико-методологических проблем: отбора содержания дошкольного, образования, создание развивающей среды в ДО, подготовку специалистов, осуществления мониторинга т.д. ,являющихся основой для формирования профессиональных компетенций специалистов вышей школы в сфере дошкольного образования.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Авторские программы и педагогические системы в ДО
Кредитов: 6Курс направлен на знакомство и использование на практике возможностейноваторства в определении содержания дошкольного образования, которые демонстрируют разработанные в разных странах ряда программ развития дошкольников. Содержание курс включает в себя следующие основные разделы:1. Педагогическая инноватика. 2.Требования, предъявляемые к современным образовательным организаций, их образовательнымпрограммам.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Теория и практика развития коммуникативных компетенций дошкольника
Кредитов: 6Курс нацеленна формирование установок, профессиональных знаний, педагогической техники, необходимых для формирования коммуникативных компетенций дошкольника:диагностики и коррекции их речевого развития, через организацию работы по правильному произношению, включению в диалог, пересказу и анализу услышанного, рассказыванию и сочинению историй.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Дошкольное образование за рубежом
Кредитов: 6Дисциплинанаправленана знакомство с эффективными практиками дошкольного обучения и воспитания в разных странах мира: США, ЕС, Россия, Китай, Индия, Япония, представляетбольшой объем теоретического и практического материала, описывающего принципы и подходы в развитии дошкольного образования
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Теория и практика игры в ДО
Кредитов: 6Курс направлен на изучение ведущего вида деятельности дошкольника – игру, так как использование игры при организации учебной, трудовой, воспитывающей деятельности дошкольников повышает эффективность деятельности педагога, а для детей делает такую деятельностьестественной Курс знакомит с теоретическими основами и практикойорганизации игры.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Теория и практика художественного и эстетическое воспитание в ДО
Кредитов: 6Дисциплинаформирует компетенции необходимые для эстетического и художественного воспитания дошкольников, организации их творческой деятельности. Его содержаниезнакомит с основными направлениями художественно – эстетического воспитания, структурой современного образовательного пространства, методами и формами, формирования у дошкольников эмоционально – положительное отношение к вопросам культуры.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Акмеология педагога ДО
Кредитов: 5Курс направлен на овладение основами педагогического мастерства работника ДО, достижения вершины профессионального развития - «акме». Его содержание включает раскрытие сущности» акме» педагога и путей его достижения в ДО, через систему самовоспитания и самосовершенствование в области коммуникации, развития речи, артистизма, овладения профессиональными знаниями.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Коррекционно-развивающая деятельность в ДО
Кредитов: 6Курс знакомит с особенностями коррекционно-образовательной деятельности в детском саду и возможностями инклюзивного образования в дошкольном образовании. Раскрывает методику формирования соответствующих компетенций у студентов -будущих воспитателей, педагогов ДО.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Код ON8
ориентироваться в системе общечеловеческих ценностей и учитывать ценностно-смысловые ориентации различных социальных, национальных, религиозных, профессиональных общностей и групп в казахстанском социуме, формировать позитивные взаимоотношения с коллегами, уметь ориентироваться на рынке труда и занятости в сфере своей профессиональной деятельности
-
Код ON1
демонстрировать научный и методологический уровень сформированности универсальных и профессиональных компетенций;
-
Код ON4
знать классические положения дошкольной педагогики (образовательные области, образовательные программы); теории и методики профессионального образования в высшей школе; ориентироваться в системе предметных, психолого-педагогических знаний, умений и навыков
-
Код ON7
владеть методами научно-педагогического исследования и реализации проектной и моделирующей деятельности в системе дошкольного образования;
-
Код ON2
уметь ориентироваться в области основных стратегий и векторов государственной политики в области дошкольного образования ; молодежной политики государства; национальной идеологии воспитания детей и молодежи;
-
Код ON3
уметь ориентироваться в современных информационных потоках и адаптироваться к динамично меняющимся явлениям и процессам в высшей школе в области подготовки специалистов в области дошкольного образования; использовать информационные источники (мультимедийные, обучающие программы, электронные учебники, TS-технологии, возможности Интернет-сети).
-
Код ON6
показать профессиональные умения методологического и методического сопровождения и контроля по обучению и воспитанию детей раннего и дошкольного возраста;
-
Код ON5
демонстрировать знания и навыки по организации учебно-воспитательного процесса и деятельности педагога-воспитателя;
7M01201 Педагогика дошкольного воспитания и обучения
МагистратураКокшетауский государственный университет имени Ш.Уалиханова (КГУ им. Ш. Уалиханова)
ГОП: M002 Дошкольное обучение и воспитание
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский7M01201 Педагогика дошкольного воспитания и обучения
МагистратураЮжно-Казахстанский государственный педагогический институт (ЮКГПИ)
ГОП: M002 Дошкольное обучение и воспитание
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский