Действующая образовательная программа

6B01505 Подготовка учителей биологии в ТарГУ им. Дулати

  • Педагогика
    Кредитов: 5

    Научное обоснование современных систем образования.Роль образования в накоплении и сохрании социальных и культурных ценностей. Методологические основы педагогики, методы исследования.Сущность, структура, функции целостного педагогического процесса и технологии его осуществления.Сущность обучения. Технологии обучения впрофессиональной деятельности учителя.Подготовка педагогических кадров, пути формирования личностных качеств, профессиональной компетентности, мастерства учителя.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Гармонизация образовательной среды и обучающегося (Основы права, Антикоррупционная культура, Межнациональное согласие, Семинар первокурсника)'
    Кредитов: 5

    Основные понятия о государстве, праве и государственно-правовых явлениях. Отрасли права. Теоретико-методологические основы понятия «коррупции». Формирование антикоррупционной культуры. Основные аксиомы межкультурной коммуникации. Структура и детерминанты межнациональной коммуникации. Современные инновационные процессы в сфере межнациональной коммуникации. Основы кредитной технологии обучения

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Зоология безпозвоночных'
    Кредитов: 6

    Предмет и объекты зоологии беспозвоночных. Становление зоологии как науки и основные этапы ее развития. Принципы классификации животных. Строение и образ жизни основных групп протистов: саркомастигофоры, спорвиков и инфузории. Происхождение многоклеточных. Паразои и Пластинчатые. Характеристика и классификация типов настоящих многоклеточных: Губки, Кишечнополастных, Гребневики, Плоские черви, Нематоды, Кольчатые черви, Моллюски, Членистоногие, Иглокожие, Полухордовые.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Структурная ботаника'
    Кредитов: 6

    Введение. Отличительные черты организации растений. Морфология растений как наука. Морфологическая эволюция высших растений. Клетка. Организация растительных клеток.Пластиды, химический состав вакуолей, запасные вещества, строение оболочки. Ткани. Понятие о растительных тканях, принципы их классификации. Меристемы, покровные ткани, паренхимы,механические и проводящие ткани, выделительные ткани. Вегетативные органы растений. Корень. Морфология, первичное и вторичное анатомическое строение. Специализация и метаморфозы корня. Корневые системы. Побег и система побегов. Метамерность. Лист - боковой орган побега. Филлотаксис. Анатомическое строение листа.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Основы психологии
    Кредитов: 5

    Основные понятия и современные проблемы психологической науки. Этапы становления психологии. Задачи и методы в психологии.Психика, сознание и самосознание. Высшие психические функции. Психические познавательные процессы. Роль психических состояний в регуляции поведения и психики личности. Индивидуально-типологические свойства и категории: направленность, темперамент, характер, способности.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Анатомия и морфология растений'
    Кредитов: 6

    Ознакомление студентов с основными элементами, составляющими тела растений высшей ступени, клетками и ее содержательными частями: особенностями строения тканей, особенностями анатомо - морфологического строения вегетативных и генеративных органов)

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Возрастная физиология и школьная гигиена'
    Кредитов: 3

    Закономерности роста и развития организма. Возрастная периодизация. Общий план строения и значение нервной системы. Основные свойства и функции элемнтов нервной системы. Рефлекс как основная форма нервной деятельности. Возбуждение и торможение в ЦНС. Строение, развитие и функциональное значение различных отделов нервной системы. Возрастные особенности и гигиена сердечно-сосудистой, дыхательной, пищеварительной, эндокринной и выделительной систем, органов чувств детей школьного возраста Гигиена учебно-воспитательного процесса в школе, личная гигиена и гигиена одежды и обуви, питания, гигиенические требования к микроклимату и оборудованию школ.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Духовная преемственность (от Аль-Фараби до Хакима Абая)
    Кредитов: 3

    Предпосылки и истоки становления духовности казахского народа. Взаимосвязь и преемственность тюркской и исламской цивилизаций. Основные аспекты творческого наследия аль-Фараби и Абая, их историческое значение и духовная ценность. Тюрко- мусульманские мыслители Средневековья и духовные ценности в их учениях. Духовно-нравственные ориентиры в философии, истории М.Х.Дулати. Социальные и духовно-нравственные ценности в эпоху Казахского ханства. Казахское просвещение как период развития духовности казахского народа

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Теория и методика воспитательной работы
    Кредитов: 3

    Воспитательный процесс - неотъемлемая часть целостного педагогического процесса. Воспитательные системы школы, класса. Воспитательные технологии в современном образовательном процессе. Система работы классного руководителя с ученическим коллективом, трудными и одаренными детьми. Методика профориентационной работы с учениками. Технологии сотрудничества с родителями учащихся. Диагностика результатов и эффективности воспитательной работы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Самопознание'
    Кредитов: 3

    Философские основы Программы нравственно-духовного образования «Самопознания». Психологические основы Программы нравственно-духовного образования «Самопознание». Принципы Программы нравственно-духовного образования «Самопознание». Общечеловеческие ценности как основа содержания «Самопознание». Истина, Праведное поведение, Покой как цель самопознания. Любовь – основополагающий принцип самопознания. Особые характеристики «Ненасилия». Три аспекта ненасилия. Межпредметная связь предмета «Самопознание» и других дисциплин.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Биоразнообразия растении'
    Кредитов: 5

    Надцарство доядерные организмы. Подцарство Архебактерии. Подцарство Настоящие бактерии. Надцарство ядерные организмы. Царство грибы. Царство Растения. Подцарство настоящие водоросли. Подцарство Высшие растения

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Основы общей биологии'
    Кредитов: 4

    Жизнь клетки. Нуклеиновые кислоты управляют синтезом белков. Ферменты обеспечивают обмен веществ. Регуляторные механизмы клетки. Современная генетика. Ядро и его деление. Преимущество растений и животных. Запуск митоза. Дарвин, мутации и отбор.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Бауыржановедение
    Кредитов: 3

    Жизнь и творческий путь Б. Момышулы. Произведения Б. Момышулы. Дневники и воспоминания, пословицы и афоризмы, публицистика и рассказы, письма Б. Момышулы – это уникальные открытия в истории казахского словотворчества. Произведения сына «Восхождение к отцу», Во имя отца» могут стать незаменимым инструментом в воспитании детей. Произведения о Б. Момышулы, особенности образа героя, созданных в них

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Краеведение
    Кредитов: 3

    Всестороннее познание природы, населения, истории и культуры своего края; учет его экономических, природных и культурных возможностей; этнографических, географических и демографических характеристик истории края, общественной жизни и перспектив развития; хозяйственно - бытовой уклад жителей родного края; археологические памятники региона; сущность и роль краеведения

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Систематика растений'
    Кредитов: 5

    Студенты знакомятся со структурой, питанием, размножением, классификацией, распределением, распространением растений, их значением в хозяйстве.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Анатомия человека'
    Кредитов: 4

    Изучает морфологию человеческого организма, его систем и органов, форму и строение, происхождение и развитие человеческого организма. Общее строение человека и системы строения органов жизнедеятельности и эволюционного развития организма, закономерности строения и развития организма.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Дулативедение
    Кредитов: 3

    Биография и творческое наследие историка, дипломата, общественного деятеля Мухаммед Хайдара Дулати, прогрессивный, гуманистический характер его правительственной и общественной деятельности. Воспитательная роль «Тарих –и –Рашиди»; анализ основных аспектов творческого наследия и духовной ценности великого ученого; историческое значение труда М.Х. Дулати «Тарих- и – Рашиди» в истории создания Казахского ханства.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Сакральная география Казахстана
    Кредитов: 3

    Изучение культурно - географический пояс святынь Казахстана и популяризация казахстанской культуры, определение его роли; основные понятия; месторасположение сакральных мест Казахстана; аномальные и загадочные места Казахстана; археологические и архитектурные памятники; религиозные и культовые объекты; сакральные места, связанные с историческими личностями

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Национальные традиции
    Кредитов: 3

    Воспитательная ценность и значение национальных традиций. Место изучения национальных традиций. Роль национальных традиций в обществе и их влияние на регулирование общественных отношений. Виды традиций. Место традиции в национальном мировоззрении. Взаимосвязь традиции и представлений о нации, этносе, человеке. Проявление обычаев и традиций в национальной литературе. Интеграционный потенциал турецкой цивилизации в национальных традициях. Национальные традиции в рамках закона и верховенства закона

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Клеточная биология ( цитология и гистология, эмбриология)'
    Кредитов: 5

    Методы исследования в гистологии, цитологии и эмбриологии. Методы исследования фиксированных клеток и тканей. Методы исследования живых клеток и тканей. Методы исследования химического состава и метаболизма клеток и тканей. Становление гистологии, цитологии и эмбриологии как наук. Учение о клетке. Основы эмбриологии человека. Общие принципы организации и функционирования такней.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Топографическая анатомия'
    Кредитов: 4

    Изучает взаимное расположение и взаимоотношение органов и тканей по областям тела человека

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Введение в биологию'
    Кредитов: 4

    Принципы и методы классификации организмов. Разнообразие растений. Разнообразия животных. Разнообразие Вирусов. Системы клетка, организм. Сущность жизни, свойства и уровни организации живого. Клетка-основная форма организации живой материи. Обмен веществ и энергии. Размножение, рост и индивидуальное развитие организмов. Наследственность, непрерывность жизни и среда. Генетический материал.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Менеджмент в образовании
    Кредитов: 4

    Объект, субъект и функции управления. Формы и подходы к управлению школьной системой. Овладение навыками управления: планирования, организации, стимулирования, анализа и контроля. Диагностика и управление инновационным процессом образовательного учреждения. Управление системой повышения технологического уровня и профессионального мастерства руководителей подразделений, учителей и классных руководителей. Руководство и лидерство менеджеров образования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Микробиология и вирусология'
    Кредитов: 4

    Микробиология и вирусология. Введение в дисциплину микробиологии. Морфология и классификация бактерий. Структура и классификация вирусов. Особенности строения, классификация микроскопических эукариот. Физиология микроорганизмов. Биология спирохет, сетчаток, хламидий, прионов, археобактерий. Ферменты микроорганизмов. Микроорганизмы, вырабатывающие токсины, пигменты, радиацию и запахи. Влияние условий окружающей среды на микроорганизмы. Модификация углеродных соединений микроорганизмами. Модификация микроорганизмами соединений азота, фосфора, серы, железа. Влияние факторов окружающей среды на микроорганизмы. Антибиотики и их компоненты.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Зоология позвоночных'
    Кредитов: 5

    Предмет и объекты зоологии позвоночных. Принципы классификации позвоночных животных. Хордовые: Бесчерепные, Круглоротые, Рыбы, Амфибии, Рептилии, Птицы, Млекопитающие. Строение наружных покровов, опорнодвигательного аппарата, систем органов, особенности физиологии, размножение, развитие у представителей основных классов. Особенности экологии и распространение на Земном шаре основных групп животных. Значение животных в природе и жизни человека. Редкие и охраняемые виды животных. Происхождение позноночных.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Биология микроорганизмов и вирусов'
    Кредитов: 4

    Физиология микроорганизмов. Питание бактерий. Дыхание бактерий. Ферментативная активность бактерий. Влияние факторов внешней среды на микроорганизмы.Учение об инфекции. Учение об иммунитете. Кишечная микрофлора здорового человека. Основы вирусологии. Общие понятия о вирусах.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Физиология растения'
    Кредитов: 5

    Фотосинтез. Методологические аспекты современной фитофизиологии. Механизмы энергетического сопряжения при фотосинтезе. Физиология и биохимия дыхание. Аэробная и анаэробная фазы дыхания, гликолиз, цикл Кребса, глиоксилатный цикл, пентозофосфатный путь окисления. Фотофосфорилирование. Водный обмен растений. Минеральное питание растений. Физиологические основы применения удобрений. Рост и развитие растений, фитогормоны. Внешние и внутренние факторы, определяющие развитие растений. Гормональная теория цветения растений. Фотопериодизм. Физиология растительной клетки. Устойчивость растений к неблагоприятным факторам среды.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Физиология человека и животных'
    Кредитов: 3

    Изучение строения и жизнедеятельности живого организма как целого, его взаимодействия с окружающей средой, динамики жизценных процессов в естественной среде обитания. Изучение механизмов функциональной активности и законов, по которым осуществляются функции и процессы в живом на различных уровнях его организации как биологической системы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Биохимия'
    Кредитов: 5

    Основные принципы организации живых систем. Химический состав биологических объектов. Свойства и функции важнейших классов органических соединений и их взаимопревращения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Биофизика'
    Кредитов: 4

    Физические основы строения и функционирования органов и систем, физические свойства биологических тканей и методы их исследования, особенности воздействия на клетки физических факторов

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Охрана труда
    Кредитов: 3

    Основной комплекс проводимых мероприятий по вопросам правово-трудовой, санитарно-гигиенической, организационной, лечебно-профилактической, технической и социально-экономической деятельности. Оптимизация трудовых режимов с учетом психофизиологии для повышения максимальной производительности трудовой деятельности работающих, персонала в целом. Правильная организация трудовой деятельности работающего с применением всех требований основных систем стандартов безопасности по охране труда

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Методика преподавания биологии'
    Кредитов: 5

    Развитие методики преподавания биологии в Казахстане. Основные дидактические принципы в методике биологии. Методика преподавания биологии и организация дистанционного образования. Работа с учебниками биологии. Формирование и развитие биологических понятий в школьном предмете. Профессиональная компетентность учителя в инклюзивном образовании внеклассная и внеурочная работа по биологии. Материальная база обучения биологии. Кабинет биологии. Учебно-опытная площадка при школе. Средства изучения дисциплины. Наглядные пособия по биологии, их виды и классификация. Нетрадиционные уроки.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Прикладная биология с основами почвоведения'
    Кредитов: 4

    История зарождения и развития биологии почв. Почвообразовательный процесс Морфологические признаки почвы. Физические свойства почвы. Почвенная вода, водные свойства и водный режим почв. Почвенный воздух и воздушный режим почв. Тепловые свойства и тепловой режим почв. Минеральный, механический и органический состав почвы. Классификация почв. Понятие о почвенных типах и зонах Методика исследования почв и составления почвенных карт.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Казахский язык (латиница)
    Кредитов: 2

    История казахской письменности латиницей. Теоретические и практические цели изучения латинского алфавита. Методология и теоретические основы изучения латинского алфавита. Педагогические и психологические основы изучения латинского алфавита. Лингвистические основы латинского алфавита. Освоение латинского алфавита посредством видов разговорной деятельности. Методическая система народного письма латинского алфавита.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Современные технологии в преподавании биологии'
    Кредитов: 5

    Введение. Технология и теория обучения. Современное традиционное обучение. Технология проблемного обучения. Технология модульного обучения. Информационно-коммуникационные технологии. Технология проектного обучения. Интерактивные технологии обучения. Технология кейс-стади. Технология развития критического мышления. Тестовая технология Технология проектного обучения. Интерактивные технологии обучения. Технология кейс-стади. Технология развития критического мышления. Тестовая технология. Подготовка к зачѐту

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Технологии критериального оценивания'
    Кредитов: 3

    Критерии оценивания. Формирующее оценивание. Методы формативного оценивания. Инструменты оценки. Дескрипторы. Суммарная внутренняя оценка. Суммарная оценка раздела. Суммарная внешняя оценка. Отчет об успеваемости учащихся. Портфолио. Модерация. Работа с родителями. Индивидуальная успеваемость студента. Коррекция индивидуальной траектории развития студента. Мотивация студентов. Рефлексия. Рефлексивный отчет. Разработка и использование средств оценивания в дистанционном обучении.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Основы безопасности жизнедеятельности
    Кредитов: 3

    Идентификация (распознование или определение) опасностей в системе «Человек – среда обитания». Опасные и вредные факторы, которые возникают в техносфере, независимо от деятельности человека и/или в результате прямого воздействия антропогенных факторов. Роль и значисмость организационных мероприятий по Гражданской защите. Организация и проведение основных принципов защиты населения от различных чрезвычайных ситуаций с целью обеспечения комфортого взаимодействия человека в среде обитания (техносфера).

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Новые инновационные технологии в обучении биологии'
    Кредитов: 5

    Введение. Использование инновационных технологий в обучении биологии Современные педагогические технологии на уроках биологии. Использование цифровых образовательных ресурсов на уроках биологии. Применение компьютерных технологий на уроках биологии. Теоретические аспекты изучения использования информационно –коммуникативных технологий в школе. Сущность коммуникативных технологий обучения. Обучение биологии учащихся с помощью интернет. Разработка урока по биологии с использованием новых инновационных технологий.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Организация дистанционного обучения: инструменты и технологии
    Кредитов: 5

    Понятие прикладного программного обеспечения, его виды и классификация. Особенности работы преподавателя при дистанционной форме обучения. Программное обеспечение для создания уроков на интерактивных досках и панелях. Создание нелинейной презентации. Реализация образовательных программ с применением электронного обучения. Массовые открытые онлайн курсы. Оценивание результатов обучения. Концепция создания видеолекций, элементы видеомонтажа. Архиваторы и конвертеры

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Изменение климата и «зеленая» экономика
    Кредитов: 3

    "Зеленая" экономика и устойчивое развитие; парниковые газы и их влияние на климат; энергетика и горючие полезные ископаемые; виды возобновляемой энергии, преимущества и недостатки; лес и его влияние на "зеленую" экономику; опустынивание и деградация почв; последствия изменения климата на водные ресурсы; электронные отходы их положительное и отрицательное влияние; отходы, переработка и утилизация отходов; автотранспорт и окружающая среда.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Биологический эксперимент в школе'
    Кредитов: 4

    Понятие школьного биологического экперимента. Этапы организации практической работы. Учет возрастных особенностей, учащихся при выброе формы проведения групповых, индивидуальных форм организации практических работ. Развитие методов иметодических приемов практических работ при обучении биологии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Прикладная экономика
    Кредитов: 3

    Концептуальные основы экономики хозяйствующих субъектов, основные категории и законы функционирования экономики на микро и макроуровне, экономический механизм функционирования бизнес-структур, спрос и предложение, эластичность, конкуренция и виды рынков, государственное вмешательство в рынок, экономические основы производства и ресурсы предприятия, производство и издержки, экономическая эффективность

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Молекулярная биология'
    Кредитов: 3

    получение студентами глубоких фундаментальных знаний, необходимых для приобретения ключевых компетенций в таких направлениях как «новые средства генодиагностики инфекционных, наследственных, аутоиммунных, мультифакторных и опухолевых заболеваний; исследования стволовых клеток, разработка методов направленного химического воздействия на ДНК и РНК.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Генетика'
    Кредитов: 5

    Предмет и методы исследования. Материальная основа наследственности. Наследственность и жизнеспособность при разном размножении. Цитологическая основа полового размножения. Кариотип. Законность наследования признаков и требования наследственности. Молекулярная и химическая основа наследственности. Генетический код. Транскрипция. Трансляция. Изменчивость, виды изменчивости и причины их возникновения. Хромосомная теория наследственности. Балансовая теория определения пола. Генетическая основа онтогенеза. Генетические основы эволюции и генетические основы популяции. Генетическая структура популяции. Генетический гомеостаз. Генетика человека. Генетика-теоретическая основа селекции.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Компьютерная графика
    Кредитов: 5

    Основные методы подготовки графической части конструкторской документации в среде компьютерной программы AutoCAD; совершенствование и развитие пространственного представления чертежей; усвоение основных принципов 2D черчения и 3D моделирования; освоение навыков по подготовке и оформлению рабочих чертежей деталей и узлов машин и созданию их 3D моделей

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Экология и устойчивое развитие'
    Кредитов: 3

    История экологии и этапы развития; разделы экологии; биосфера и ее структура; природные ресурсы и их классификация; природные ресурсы и пути рационального природопользования; концепция устойчивого развития; влияние антропогенной нагрузки на окружающую среду на цивилизацию; тенденции обеспечения устойчивого развития; возможности достижения устойчивого развития в РК; техногенез и влияние техносферы на устойчивое развитие.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Молекулярная организация живых организмов'
    Кредитов: 3

    Изучает строение и функции нуклеиновых кислот, принципы и механизмы реализации наследственной информации, а также молекулярные основы структуры и функций клеток, процессы роста, развития, деления, опухолевой трансформации и гибели клеток.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Организация учебно-опытной работы на школьных участках'
    Кредитов: 4

    Методы организации учебной работы на участках школы. Меры по уходу за выращиванием плодово-ягодных культур и бахчевых культур.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Общая методика решения задач по биологии'
    Кредитов: 4

    Методика решения биологических задач и упражнений. Задачи и упражнения по курсу ботаники. Решение задач по курсу естественных наук. Математические задачи по биологии за 6-8 классы. Выполнение задач и упражнений по курсу анатомии, физиологии. Математические задачи по биологии за 9 класс. Нуклеиновые кислоты и белки. Задачи по биологии за 10-11 классы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Дифференцированное обучение
    Кредитов: 3

    Технология и принципы организации дифференцированного обучения в организациях образования. Виды дифференцированного обучения. Критерии разделения обучающихся на группы: по типу мышления, по уровню интеллектуального развития, по темпераменту, по интересам и склонностям. Групповая и индивидуальная формы работы на уроке дифференцированного обучения. Роль преподавателя. Преимущество и основные трудности для учащихся и учителя. Структура урока дифференцированного обучения. Уровни дидактического материала.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Биотехнология и селекция'
    Кредитов: 4

    Различных видов биотехнологи и селекции. Современные проблем и основных отраслей микробного сортировка штаммов микроорганизмов, используемых в биотехнологии понятие о направление создание.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Основы НИР, коммерциализации и академическое письмо
    Кредитов: 4

    Ключевые принципы построения и функционирования академических текстов, научных статей, отчетов по направлению подготовки, заявок на научные проекты и конкурсы; получение авторского свидетельства; основные положения организации научных исследований в высшей школе; создание стартапа; коммерциализация НИР.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Инклюзивное образование
    Кредитов: 3

    Правовые основы инклюзивного образования в Республике Казахстан. Особенности типовых программ, зарубежный опыт, особенности моделирования образовательной среды. Новые модели обучения детей с особыми образовательными потребностями. Способы организации инклюзивного процесса, требования к оборудованию, функциональные обязанности учителей, работа с семьями в инклюзивном классе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Предпринимательское право
    Кредитов: 3

    В рамках указанной дисциплины рассматриваются понятие, принципы предпринимательского права и система дисциплины. Раскрывается содержание категорий субъектов предпринимательского права и их формы. Дается определение предпринимательским правоотношениям; и характеристика предпринимательской деятельности негосударственных юридических лиц и государственных. Банкротство в предпринимательстве; виды предпринимательских обязательств. Лицензирование, налогообложение, техническое, антимонопольное регулирование предпринимательства. Защита прав потребителей. Юридическая ответственность в предпринимательстве.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Биотехнология растений'
    Кредитов: 4

    Курс биотехнологии растений необходим для приобретения студентами знаний о необходимости, возможности и перспективах использования достижений современной биологии для решения практических задач растениеводства и сельского хозяйства.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Казахстанское право
    Кредитов: 3

    Дисциплина направлена на изучение основных положений и институтов отдельных отраслей права Республики Казахстан. Данная дисциплина формирует у студентов общие знания об объектах и субъектов вступивших в конституционно-правовые, гражданско-правовые, административно-правовые, уголовно-правовые, а также процессуальные правовые отношения в какой либо сфере.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Экономика отрасли
    Кредитов: 3

    Место и роль отрасли в системе национальной экономики, специфика основного и оборотного капитала отрасли сущность и виды предприятия как основного звена отрасли; экономические ресурсы отрасли и показатели их использования, основные направления роста эффективности производства, перспективы технического,экономического и социального развития отрасли.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Биоинформатика'
    Кредитов: 4

    Изучения хранение биологических данных. Сбор организации и анализа развития методов анализа генетических последовательностей. Важность биоинформатики.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Предпринимательское право
    Кредитов: 3

    В рамках указанной дисциплины рассматриваются понятие, принципы предпринимательского права и система дисциплины. Раскрывается содержание категорий субъектов предпринимательского права и их формы. Дается определение предпринимательским правоотношениям; и характеристика предпринимательской деятельности негосударственных юридических лиц и государственных. Банкротство в предпринимательстве; виды предпринимательских обязательств. Лицензирование, налогообложение, техническое, антимонопольное регулирование предпринимательства. Защита прав потребителей. Юридическая ответственность в предпринимательстве.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Биоресурсы Казахстана и биоэкология'
    Кредитов: 3

    Представление о систематическом положении основных видов биологических ресурсов зонах их распространения и местообитаний; типах растительного покрова Казахстана; методах определения биомассы основных ресурсных видов; применяет полученные знания на практике и при изучении других биологических дисциплин. Экология животных и растений имеет дело с популяциями и взаимоотношениями популяций в их экологических нишах. Фундаментальным подходом к изучению экологии высших растений и животных являются количественные наблюдения за развитием отдельных популяций в различных условиях среды. Особенности экологии животных и растений определяются их взаимодействием со средой обитания. Рассматриваются закономерности влияния абиотических и биотических факторов среды обитания на виды, популяции и отдельных особей, закономерности адаптаций организмов к факторам среды.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Профессиональные ориентиры учителя'
    Кредитов: 5

    Профессиональные ориентиры учителя. Применение в профессиональной деятельности учителя новых образовательных технологий (лаборатории, печатные средства, видео, мультимедийные средства, программное обеспечение, интернет). Процессы формирования практических умений и базовых навыков в сфере психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса. Условия эффективности использования современных информационных средств обучения. Технология педагогического взаимодействия с родителями учащихся. Диагностика результатов эффективности учебной работы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Теория эволюции'
    Кредитов: 3

    Понимание роли генетических процессов в эволюции популяции; возникновение адаптации, видообразование и роль микро-и макроэволюционных процессов морфо-физиологического прогресса.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Код ON6

    Владеть методикой определения растений и методикой морфологического, систематического описания растений и животных, навыками анализа морфологических и систематических особенностей растений и животных.

  • Код ON7

    Владеть полной информацией о строения всех внутренних органов и систем органов человека, их функции, основы регуляции работы, возрастных особенностях анатомии, физиологии и гигиены школьников.

  • Код ON4

    Демонстрировать знания целостного представления о педагогической деятельности, освоение ими теоретических основ современной педагогической науки и психологии, умения для эффективной организации целостного педагогического процесса в условиях обновленного содержания образования; владеть методами организации и управления инклюзивными процессами в образовании и знаниями по теории воспитания и технологиями организации и проведения воспитательной работы школы и внешкольных организаций.

  • Код ON2

    Демонстрировать использование языковых и речеведческих средств на основе понимания лексики, грамматической системы знаний; владеть приемами описания и анализа причин и следствий событий в текстах. Владеть навыками письма и чтения с использованием латинизированного алфавита казахского языка.

  • Код ON3

    Разрабатывать инструменты анализа и управления данными для различных видов деятельности; применять программное и аппаратное обеспечение компьютерных систем и сетей для сбора, передачи, обработки и хранения данных, анализировать методы сбора, хранения и обработки информации, способы реализации информационных и коммуникационных процессов.

  • Код ON5

    Владеть теоретическими знаниями, практическими умениями и навыками в области предпринимательского дела, экономики, организации научных исследований в высшей школе и коммерциализации НИР, развитие soft-skills в области управления, в том числе в образовании, организации бизнеса, выполнения экономических расчетов и создания стартапа.

  • Код ON8

    Владеть базовые представления о разнообразии биологических объектов, способностью использовать методы наблюдения, описания, классификации и культивирования на пришкольном учебно-опытном участке

  • Код ON1

    Понимать основные этические ориентиры и ценности народа Казахстана и его национального образа, определять практический потенциал межкультурного диалога и бережного отношения к духовному наследию; знать структуру университета, академическую политику вуза, основы антикоррупционной культуры, основных законов РК.

  • Код ON9

    Демонстрировать при проведении научных исследований системные фундаментальные знания в области общей биологии, клеточной и молекулярной биологии, генетики, микробиологии, биохимии, оценивать и применять полученные знания при изучении других дисциплин и в профессиональной деятельности

  • Код ON10

    Владеть знаниями об объектах биотехнологии, селекции в учебной и производственной деятельности и приемами планирования простейших экспериментов в условиях массовой школы и описать процесс эволюции живого на земле, механизмах и закономерностях эволюционных процессов

  • Код ON11

    Решать биологические задачи репродуктивного , прикладного характера и развивать биологическую интуицию, выработать определенную технику, чтобы быстро справится с предложенными заданиями.

  • Код ON12

    Применять знание принципов клеточной организации биологических объектов, биофизических и биохимических основ, мембранных процессов и молекулярных механизмов жизнедеятельности.

Top