Новая образовательная программа

6B02165 Балетмейстерское искусство в КазНАИ

  • Педагогика
    Кредитов: 3

    Изучение основ педагогики: основные понятия и категории. Освоение основных приемов педагогической деятельности, тактики управления коллективом, организации учебного процесса.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
  • Методические основы  классического танца IІ
    Кредитов: 4

    Методические основы классического танца 2г обучения. Изучение поз, полуповортов, поворотов, preparation к pirouettes у станка, на середине зала. Изучение прыжков с окончанием на одну ногу. Музыкальная основа движений. Составление, проведение учебных примеров

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
  • Методические основы преподавания танца contemporary IІ
    Кредитов: 4

    Методика изучения и практическое освоение базовых движений в разделах: шаги и прыжки. Преподавание приёмов работы с весом и динамикой перемещения в пространстве во всех разделах. Методика составления простых учебных комбинаций по всем разделам. .

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
  • Методические основы преподавания танца contemporary І
    Кредитов: 4

    Методика преподавания урока по разделам. Критерии подбора музыкального материала к занятиям. Методика изучения и практическое освоение базовых движений в разделах: на полу, на середине зала. Методика составления простых учебных комбинаций по всем разделам.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
  • Методические основы  классического танца І
    Кредитов: 5

    Методические основы классического танца 1- г обучения. Постановка корпуса, изучение терминологии, основных движений в экзерсисах у станка, на середине зала, в разделе allegro.Музыкальная основа движений. Составление и проведение учебных примеров

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
  • Теория музыки
    Кредитов: 3

    Изучение основных понятий: музыкальный звук и его свойства, нотное письмо, длительности звуков, паузы, метр и ритм, интервалы, аккорды, лад и тональность. Взаимосвязь музыки и хореографии. Мелодия, законы ее построения, музыкальный синтаксис.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Основы композиции классического танца І
    Кредитов: 4

    Изучение основных элементов и движений классического танца. Овладение навыками сочинения простых комбинаций и этюдов на основе лексики классического танца и умения осуществлять грамотный подбор музыкального материала для сочинения композиций классического танца

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Основы балетмейстерского искусства І
    Кредитов: 5

    Изучение: основ режиссуры в хореографии, основные законы театральной режиссуры, драматургического действия, основ сочинительской деятельности режиссера-хореографа. Сфера деятельности режиссера –хореографа и его функции. Пластическое решение образа. Овладение навыками сочинения и постановки хореографических этюдов на одного и двух исполнителей.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Теория режиссуры хореографии
    Кредитов: 3

    Законы режиссуры. Режиссерский прием способ взаимосвязи выразительных средств в воплощении режиссерской художественной мысли, образный перевод режиссерского замысла в решение. Режиссерский сценарий – описание режиссерского воплощения. Режиссерский ход-действие, выражающее режиссерское решение, развивающуюся композицию целого.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Основы балетмейстерского искусства IІ
    Кредитов: 4

    Основы сочинительской деятельности режиссера –хореографа. Сочинение этюдов Структура хореографической композиции – двухголосье. Музыкальная форма - полифония. Работа с музыкальным материалом. Разработка хореографической лексики согласно закону полифонической формы

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Основы композиции классического танца IІ
    Кредитов: 4

    Вариация – одна из форм классического танца. Самостоятельная разработка композиции на одной группе движений. Разрабатывать и сочинять женскую и мужскую вариации на лексическом материале классического танца.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Мировая хореография XX века
    Кредитов: 3

    Изучение мирового хореографического процесса: развитие танцевальных форм; творческие биографии выдающихся исполнителей, хореографов; основные балетные спектакли, обозначившие стили, формы в хореографии. Хореография Европы, Америки, России, Казахстана. Знание композитора, балетмейстера балетов хореографического наследия.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Дискурсы о мировой музыкальной литературе
    Кредитов: 3

    Изучение ключевых событий и знаковых фигур мирового музыкального процесса: творческие биографии выдающихся зарубежных, русских, советских и казахстанских композиторов, их основные музыкальные произведения. Знакомство с музыкальными стилями в контексте эпох. Навык определения музыкального произведения, его автора по прослушиванию материала

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Композиция восточного танца
    Кредитов: 3

    Взаимодействие танцевальных культур народов Востока на примере узбекских, уйгурских и индийских танцев. Танцевальная лексика 3-х стилей узбекского танца: ферганский, хорезмский, бухарский. Мужской узбекский танец «Андижанка». Уйгурский танец. Индийский танец: стиль Бхарат Натья. Сочинение и постановка хореографической композиции на пройденном материале.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Мастерство балетмейстера I
    Кредитов: 4

    Многообразие средств выражения в хореографии. Метроритмический рисунок музыки в хореографии. Анализ музыкального материала и разработка хореографической лексики. Сочинение танцевальной композиции для трех, четырех исполнителей.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Основы классического танца I
    Кредитов: 3

    Практическое освоение основ классического танца по программе младшего цикла обучения. Изучение терминологии. Изучение движений у станка и на середине зала

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Основы композиции народно-сценического танца І
    Кредитов: 3

    Осуществлять сочинение простых комбинаций и этюдов на основе лексики народно- сценического танца, применяя грамотный подбор музыкального материала согласно характеру задания. Сочинение и постановка танца на академическом материале на одного и двух исполнителей.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Авторское право
    Кредитов: 2

    Курс авторское право рассматривает все основные вопросы авторского права: история становления и развития; субъекты и объекты авторского права; договоры, заключаемые автором произведения; права, смежные с авторскими; порядок и методы осуществления охраны исключительных и неимущественных прав на произведения науки, литературы и искусства (авторское право), исполнительные произведения, актерское мастерство, фонограммы, передачу в эфир и кабельное вещание (смежные права).

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Композиция классического танца І
    Кредитов: 4

    Классический танец, как способ выражения состояния, характера, образа. Просмотр и анализ монологов и диалогов-адажио из спектаклей классического наследия Навык композиционного построением формы классического танца - монолог и диалог-адажио

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Основы народно-сценичического танца І
    Кредитов: 3

    Методика изучения движений народно-сценического танца у станка. Методика изучения основных движений танца: русского, белорусского танца, польского танца «Краковяк», испанского академического танца, испанского танца фламенко, цыганского танца, итальянского академического танца тарантелла. Работа с атрибутами и элементами костюма. Методика составления этюдов народно-сценического танца.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Основы права
    Кредитов: 2

    Курс формирует знания о государственно-правовых явлениях. В учебную дисциплину данного курса входят закономерности возникновения, развития и становления государства и права, определение понятий об основном законе, а также основные положения базовых отраслей казахстанского права, таких как конституционные, гражданские, уголовные и административные.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Композиция историко-бытового танца І
    Кредитов: 3

    Изучение основных этапов развития историко-бытового танца. Практическое изучение танцев разных эпох XVI век, XVII век . Навык подбора музыкального материала для постановки собственного сочинения. Разработка и сочинение композиции на XVI век, XVII век.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Профессионально-ориентированный иностранный язык
    Кредитов: 3

    Дисциплина продолжает курс базового иностранного языка и обеспечивает подготовку к дальнейшей самостоятельной работе по специальности, требующей иноязычной коммуникации, так и, собственно, по иностранному языку.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Интеллектуальная собственность
    Кредитов: 2

    Курс дает общее представление о праве интеллектуальной собственности, его основных принципах и понятиях. В курсе подробно рассматриваются вопросы правовой охраны объектов этой собственности в отношении авторского права и права промышленной собственности - изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, фирменных наименовании, товарных знаков, компьютерных программ.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Педагогические основы преподавания  классического танца І
    Кредитов: 4

    Педагогические основы преподавания классического танца 3- г обучения. Изучение движений у станка в сложной координации. Введение полупальцев, освоение en tournant на середине зала. Освоение заносок. Составление, проведение комбинаций по программе

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Педагогические основы танца сontemporary І
    Кредитов: 4

    Педагогические приемы изучения движений сложной координации. Методика изучения приемов: скручивания во всех разделах урока. Методика освоения работы за импульсом движения и гравитации.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Музыкальное оформление дисциплин хореографии
    Кредитов: 3

    Освоение основных принципов музыкального оформления уроков классического. народно-сценического, историко-бытового, казахского танцев. Работа педагога с музыкальным материалом. Обзор западно-европейской танцевальной музыки XVII-XX веков. Основные формы, жанры танцевальной музыки. Подбор музыкального материала к уроку.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Педагогические основы танца сontemporary IІ
    Кредитов: 4

    Педагогические приемы изучения движений сложной координации. Методика изучения приемов: вращения. Выразительность пластическая и эмоциональная в исполнении танцевальных связок. Методика составления учебных примеров по программе движений в скручивании. Данный курс позволяет преподавать начальный уровень техники сontemporary.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Основы народно-сценичического танца IІ
    Кредитов: 3

    Методика изучения основных движений танца: испанского академического танца, испанского танца фламенко, цыганского танца, итальянского академического танца тарантелла. Работа с атрибутами и элементами костюма. Методика составления танцевальных этюдов в академическом и народном разделах

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Профессиональный казахский (русский) язык
    Кредитов: 3

    Курс предназначен для овладения студентами творческих специальностей профессиональным русским(казахским) языком на уровнеLSP (язык для специальных целей, профессионально-ориентированное общение). Курс обучения готовит к дальнейшей самостоятельной педагогической деятельности на профессиональном русском (казахском) языке

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Композиция классического танца IІ
    Кредитов: 4

    Вариация на двух солистов, как форма классического танца Просмотр и анализ женских и мужских вариаций на двух солистов из спектаклей классического наследия. Разработка и сочинение женской и мужской вариаций классического танца на двух исполнителей.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Композиция историко-бытового танца IІ
    Кредитов: 3

    Изучение основных этапов развития историко-бытового танца. Практическое изучение танцев разных эпох XVIII век и XIX век. Навык подбора музыкального материала для постановки собственного сочинения. Разработка и сочинение композиции на XVIII век и XIX век.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Педагогические основы преподавания  классического танца ІІ
    Кредитов: 4

    Педагогические основы преподавания классического танца 4г обучения. Tour lent, подготовка к вращениям в больших позах на середине зала. Изучение больших прыжков, заносок с окончанием на одну ногу. Составление, проведение комбинаций по программе

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Мастерство балетмейстера II
    Кредитов: 4

    Приобретение навыков анализа, определения, применения стилей живописи и архитектуры в сочинении хореографической композиции, навыков работы с использованием сложного музыкального материала при сочинении хореографической композиции. Развитие навыков сочинения и постановки композиций на трех и четырех исполнителей

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Основы композиции народно-сценического танца IІ
    Кредитов: 3

    Изучение и анализ танцевальных жанров различных народностей. Основные движения и элементы народно-сценического танца: русский, белорусский, татарский, итальянский танцев. Разработка лексического материала. Сочинение концертного номера - танца для детского хореографического коллектива.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Основы классического танца IІ
    Кредитов: 3

    Знакомство с языком классического танца. Развитие координации и техники исполнения. Знание стиля классического танца и его места в мировой культуре и в хореографическом искусстве в частности . Анализ музыкального сопровождения урока.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Основы восточного танца
    Кредитов: 3

    Программа курса знакомит студентов с танцевальной культурой народов Востока. Освоение основ методики танцев народов Востока (узбекский, таджикский, уйгурский, танцы Ближнего Востока).Сценическая интерпретация национального фольклора. Грамотность исполнения музыкальных акцентов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Наследие классической хореографии I
    Кредитов: 3

    Ознакомление с историей создания балетов: «Лебединое озеро», «Спящая красавица», которые являются образцами мирового хореографического наследия. Практическое овладение хореографического текста: па-де-де вариации. Знание разнообразия стилистики балетов хореографического наследия: «Лебединое озеро», «Спящая красавица».

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Практикум классического танца
    Кредитов: 3

    Методико-педагогическое осмысление физиологии и психологии обучающихся. Практическое изучение движений классического танца по программе среднего цикла обучения. Изучение больших прыжков. Навык составления комбинаций. Изучение терминологии. Развитие навыков проведения урока классического танца и хореографии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • История мировой культуры I
    Кредитов: 3

    Концептуально выстроенная картина мировой художественной культуры от античности до наших дней, включающая в себя архитектуру, литературу, живопись, скульптуру, поэзию и другие виды художественного творчества.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Театральное искусство
    Кредитов: 3

    Происхождение театра. История театра эпохам: античность, средневековье, эпоха Возрождения, классицизм, эпоха Просвещения. Европейский театр ХIХ в. Франция. Италия. Англия. Германия. Романтизм. Натурализм. Символизм. Неоромантизм. Новая драма. Формирования и развитие режиссуры. Европейский театр ХХ века. Традиционное театральное искусство стран Востока. Национальные театры республик СНГ. История казахского театра

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Менеджмент в сфере искусства
    Кредитов: 3

    Данная дисциплина рассматривает и изучает содержание управления и позволяет освоить основы классического менеджмента, формирует комплекс знаний о принципах, функциях и процессах управлении, вырабатывает конкретные навыки осуществления различных видов управленческой деятельности и анализа систем управления.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Практикум преподавания казахского танца
    Кредитов: 3

    Освоение экзерсиса у станка, на середине зала в сложной координации 2г обучения Перегибы корпуса. Методика составления, проведения учебных примеров, танцевальных этюдов с применением различных положений рук парного танца на середине зала.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Стилизация народно-сценического танца
    Кредитов: 3

    Методика изучения основных движений узбекских танцев, татарского танца, украинского танца, молдавского танца ,основных движений танцев Кавказского региона. Стилизация в народно-сценическом танце. Составление этюдов народно-сценического танца для хореографического коллектива.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Маркетинг в сфере искусства
    Кредитов: 3

    Дисциплина «Маркетинг в сфере искусства» включает в себя изучение особенностей отечественного рынка услуг в сфере культуры и искусства; основных инструментариев маркетинга в сфере культуры и искусства и методов их использования; методов проведения маркетинговых исследований в сфере культуры и искусства; различных стратегии повышения эффективности маркетинговой деятельности в конкретных учреждениях культуры и искусства.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Основы предпринимательства
    Кредитов: 3

    Содержание курса предусматривает изучение основ ведения предпринимательской деятельности в части определения режимов налогообложения, основ маркетинга, разработку востребованных в соответствующем регионе бизнес-проектов, создания собственного стартапа с нуля, участия в научных исследованиях и конкурсах-выставках изобретений, подготовки технико-экономического обоснования проектных решений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Техника танца modern
    Кредитов: 3

    Изучение базовых движений модерн танца. Координация работы корпуса «contract», «contraction», «releas», «hi-lift». Владение техникой модерн танца. Изучение простых этюдов в всех разделах : пол, середина, шаги, прыжки. Навык сочинения вариации в техники модерн танца

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Режиссура в хореографии І
    Кредитов: 3

    Отражение музыкальных стилей в хореографии. Разработка музыкально-хореографической драматургии. Приобретение навыков анализа и применения принципов музыкальных стилей при создании хореографического произведения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Композиция народно-сценического танца І
    Кредитов: 3

    Значение ансамблевой формы исполнения в рисунках хореографической композиции в малых и больших формах.Осуществлять постановки народно-сценической хореографии, сочинять и осуществлять постановку двухчастной формы. Исследование, анализ и сбор масштабного хореографического материала

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Сочинение классического танца І
    Кредитов: 3

    Изучение и анализ формы классического танца Pas de deux . Сочинение формы классического танца - рas de deux. Овладение навыками проведения грамотной компиляции и подбора музыкального материала при сочинении рas de deux Сочинение и постановка классического танца на 6 и более исполнителей.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Основы дуэтно-классического танца І
    Кредитов: 4

    Изучение основных видов партерной поддержки дуэтно-классического танца. Овладение навыками техники исполнения приёмов партерной поддержки дуэтно- классического танца.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Композиция дуэтно–классического танца І
    Кредитов: 4

    Изучение видов партерной и воздушной поддержки дуэтно-классического танца. Изучение принципов построения адажио в классическом Pas de deux . Сочинении и постановка дуэтно-классического танца на основе литературного произведения, с элементами национального колорита, композиции на 3 и более человек.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Теория и методика преподавания дуэтно-классического танца І
    Кредитов: 3

    Изучение исторических этапов развития дуэтно-классического танца, теории, методики преподавания, техники исполнения партерной поддержки. Навыки составления учебных примеров с учетом музыкальной раскладки, применение методики построения, проведения уроков по дуэтному танцу, намечать цели, задачи

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Техника исполнения классического танца
    Кредитов: 3

    Техника исполнения классического танца 5 г обучения. Методика исполнения pirouettes, tour в больших позах с разных приемов у станка, на середине. Составление сложной формы адажио на середине. Техника исполнения больших прыжков с разных подходов

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Режиссура в хореографии IІ
    Кредитов: 3

    Жанр хореографического произведения: трагедия, комедия.Изучение искусства режиссуры пластического выражения мизансцен, постановок хореографической миниатюры в жанре трагедии или комедии. Написание сценарного проекта и либретто хореографического произведения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Композиция народно-сценического танца ІІ
    Кредитов: 3

    Хореографический текст как средство отображения характера образа. Драматургическое начало сюжетного танца. Развитие лексического материала Сочинение хореографической композиции на основе польского, венгерского, еврейского или греческого народного танца.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Тренаж классического танца
    Кредитов: 3

    Формирование практических навыков исполнения урока классического танца. Владение инструментом пластического воспроизведения, тренинга мышечного хореографического корсета, с целью подготовки освоения различных хореографических техник. Освоение выразительных средств, практической техники вращения, техники заносок .

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Основы преподавания street dance І
    Кредитов: 3

    Изучения базовых движений современного танца уличных направлений . Характерные особенности каждого направления. Изучение базового тренинга.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Основы историко-бытового танца
    Кредитов: 3

    Изучение основ историко-бытового танца. Практическое освоение движений. Практическое изучение танцев эпох XVI, XVII ,XVIII и XIX вв. Развитие навыков исполнительского мастерства в танцах бальной хореографии разных эпох. Овладение техникой исполнения, манерой и стилем каждой эпохи.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Композиция дуэтно–классического танца IІ
    Кредитов: 3

    Просмотр и анализ композиций ДКТ на трёх и более исполнителей из спектаклей хореографического наследия, современных балетных спектаклей. Навык проведения грамотной компиляции и подбора музыкального материала для сочинения композиций.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Технология проектирования балетного спектакля
    Кредитов: 3

    Изучение и освоение студентами технологии проектирования балетного спектакля (театрализованного представления с доминированием хореографического начала) от возникновения идеи у балетмейстера до реализации спектакля на сценической площадке и постпродакшна: работа и организация процесса работы творческой и административной команды, работа со СМИ, специалистами сторонних организаций, оказывающих услуги в театральной сфере. Курс включает в себя различные направления сведений и материалов, которыми студенты будут активно пользоваться в своей практической деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Основы дуэтно-классического танца ІI
    Кредитов: 3

    Изучение основных видов воздушной поддержки дуэтно-классического танца. Овладение навыками техники исполнения приёмов воздушной поддержки дуэтно- классического танца. Изучение и применение приёмов дуэтно-классического танца при сочинении и постановке хореографических композиций.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Сочинение классического танца IІ
    Кредитов: 3

    Формы классического танца – па-де-труа, па-де-катр, па-де-сис, па-д’аксьон Композиционный рисунок в композициях классического танца на 3-х и более исполнителей. Работа над музыкальным материалом для сочинения формы классического танца па-де-труа, па-де-катр, па-де-сис, па-д’аксьон.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Теория и методика преподавания дуэтно-классического танца ІІ     
    Кредитов: 3

    Изучение исторических этапов развития дуэтно-классического танца, теории, методики преподавания, техники исполнения воздушной поддержки. Навыки составления учебных примеров с учетом музыкальной раскладки, применение методики построения, проведения уроков по дуэтному танцу, намечать цели, задачи.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Изобразительное искусство
    Кредитов: 3

    Изучение и анализ стилей, особое внимание приоритетным художественным направлениям в каждый конкретный исторический период, учитывая специфику контингента студентов факультета Хореографии, максимально приближая тематику лекций к их профессиональной ориентированности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Методика преподавания классического танца ІІ
    Кредитов: 3

    Методика преподавания движений классического танца 6г обучения. Изучение вращений с разных приемов у станка. Методика преподавания pirouettes, tours с различных приемов 2 оборота на середине. Методика преподавания прыжков en tournant, с различных подходов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Наследие классической хореографии II
    Кредитов: 3

    Ознакомление с историей создания балетов: «Дон-Кихот», «Жизель», которые являются образцами мирового хореографического наследия. Практическое овладение хореографического текста: па-де-де вариации. Знание разнообразия стилистики балетов хореографического наследия: «Дон-Кихот», «Жизель».

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Техника танца сontemporary
    Кредитов: 3

    Изучение базовых движений contemporary танца. Координация работы корпуса «curve», «swing », «release», «arch». Владение техникой contemporary танца. Изучение простых этюдов в всех разделах : пол, середина, шаги, прыжки. Навык сочинения вариации в техники contemporary танца.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • История мировой культуры IІ
    Кредитов: 3

    Формирование системы искусств в ее историческом развитии и эволюция художественных стилей во взаимосвязи с культурно-историческим процессом.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Сочинение казахского танца
    Кредитов: 3

    Сочинение хореографической композиции на лексике женского и мужского танца безсюжетной основы. Развитие навыков построения простых форм композиционного построения. Работа музыкальным материалом.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Формирование стилей в современной хореографии
    Кредитов: 3

    Анализ пластического языка через призму истории развития современной хореографии. Ознакомление с хореографическими почерками выдающихся хореографов современного танца. Практикоориентированное ознакомление с системой теоретиков современного танца в области «науки о движении». Отечественные балетмейстеры современной хореографии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Сценическая обработка фольклорного танца
    Кредитов: 4

    Изучение народных, фольклорных танцев, образцов сценического наследия Государственных ансамблей народного танца. Анализ композиционного рисунка манеры и характера исполнения. Анализ от энографического фольклорного танца до сценического воплощения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Композиция современной хореографии
    Кредитов: 3

    Приемы режиссуры и композиции в современной хореографии. Работа с энергией и пространством по системе Р. Лабана. Приемы контактной импровизации. Динамика и пластическая выразительность в хореографической композиции. Сочинение хореографической композиции на 3 и более человек.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Практикум танцев modern, contemporary
    Кредитов: 3

    Практическое освоение танцевальных комбинаций в партерном разделе, используя, усложненную технику исполнения «contraction», «release», «spiral». Практический показ и освоение танцевальных комбинаций на середине зала. Грамотное практическое исполнение танцевальных связок

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Динамическая анатомия
    Кредитов: 3

    Динамическая анатомия — изучает взаимодействие элементов опорно-двигательного аппарата; проводит анатомический анализ положений и движений тела человека. Изучение анатомии и основ физиологии, необходимых для осуществления подготовки исполнителей в области хореографического искусства с учетом возрастных особенностей.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Основы научного исследования в хореографии
    Кредитов: 3

    Понятие науки,ее роли в современном обществе. Особенности, методы,выбор направления, обоснование темы, структура научного исследования: основные, специализированные элементы по видам работ.Виды научных исследований Оформление,о сновные этапы работы над научным трудом. Общие принципы построения текста.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Работа балетмейстера с исполнителями и режиссерско-постановочной группой
    Кредитов: 3

    Изучение принципов и приобретение навыков разработки либретто хореографического спектакля, сценарного плана, композиционного плана. Работа с музыкальным материалом и его компиляцией, составление световой партитуры. Сочинение хореографической лексики танца. Применение современных технологий, организации рабочей группы по творческо-производственному процессу.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Теория и методика преподавания казахского танца
    Кредитов: 3

    Изучение теории и методики преподавания казахского танца разделов женского и мужского на всех уровнях подготовки исполнителей средне-специальных хореографических заведений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Балетмейстерское искусство
    Кредитов: 6

    Процесс создания нового балетного спектакля. Разработка сценарного плана балетного спектакля Разработка и сочинение хореографической лексики Организация постановочного процесса.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Искусство балетмейстера в современной хореографии
    Кредитов: 4

    Принципы построения концертной программы в хореографическом коллективе Принципы построения танцевального спектакля Формы хореографической композиции. Приемы работы в жанре танцтеатр Приемы работы в жанре физический театр Работа с предметом в хореографической композиции.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Основы современного бального танца
    Кредитов: 3

    Изучение методики исполнения, изучения танцевальных фигур европейской, латиноамериканской программы в объёме «Е» класса: медленный вальс, быстрый фокстрот, вальс, самба, ча-ча-ча, джайв. Освоение основных позиций в паре. Практические навыки исполнения композиций в паре

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Стилизация казахского танца
    Кредитов: 3

    Развитие способностей определения, усложнения основных элементов и движений казахского танца в горизонтальном и в вертикальном развитии: - в стиле казахского танца; - стилизация казахского танца; - разбор и изучение стилистики примеров казахского танца творчества отечественных балетмейстеров.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Сценическое воплощение танца
    Кредитов: 3

    Выработка навыков практического показа, координации работы ног, рук, головы и взгляда. Изучение новых элементов и программных движений в более сложных сочетаниях с широким использованием ракурсов. Работа над исполнительским мастерством усложненной формы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Сочинение народно-сценического танца
    Кредитов: 3

    Освоение методов пространственного решениия композиции, определения и развития основных элементов и движений танцев стран Европы и Азии. Знание принципа построения танцевальной сюиты. Разработка и постановка сюиты на основе лексики народно-сценических танцев стран Европы и Азии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Методика работы над научным текстом
    Кредитов: 3

    Выбор направления и обоснование темы научного исследования. Оформление научной работы как одна из важнейших стадий исследования. Навык работы с научным текстом и литературными источниками.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Методические основы преподавания казахского танца І
    Кредитов: 3

    Методика изучения экзерсиса у станка в характере женского и мужского танца. Методика изучения положения рук и основных ходов женского и мужского танца. Методика составления учебных примеров на програмном материале. Работа с концертмейстером, подбор музыкального материала по различным разделам казахского танца.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Исполнительское мастерство
    Кредитов: 3

    Изучение и практическое освоение различных танцевальных жанров и форм Освоение различных танцевальых направлений в хореографических связках. Манера и характер исполнения.Формирование, и развитие профессинального исполнения композиций хореографического искусства

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Балетмейстер, педагог детского хореографического коллектива
    Кредитов: 6

    Приемы сочинения, постановки концертной программы и детского танцевального спектакля. Практическое освоение постановок в определенной возрастной категории и номинации для конкурсной программы. Психологические, педагогические и балетмейстерские принципы работы с детьми в творческом коллективе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Композиция казахского танца І
    Кредитов: 3

    Развитие навыков построения сложных форм композиционного построения. Хореографическая композиция массового и парного казахского танца на сюжетной основе. Работа с музыкальным материалом.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Искусство балетмейстера
    Кредитов: 5

    Сюита –форма танцевального дивертисмента. Симфонизация хореографии. Символизм в хореографии. Хореографическая полифония: многоуровневость, канон. Сочинение хореографической композиции на тему «Симфонизация хореографии»

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Теория и методика преподавания народно-сценического танца
    Кредитов: 5

    Знать теорию, методику преподавания программных движений по годам обучения. Этапы усложнения движений у станка, на середине зала народного, академического разделов. Методика работы с концертмейстером, музыкальным материалом. Навык изложения ответа по теории, методике преподавания

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Композиция казахского танца ІІ
    Кредитов: 3

    Изучение форм сценического, фольклорного воплощения казахского танца, определение музыкальных стилей. Приобретение навыков построения, сочинения и постановки танцевальной сюиты: разработка идеи, замысла и воплощения в хореографической композиции. Овладение навыками грамотного показа хореографической лексики женского и мужского казахского танца.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Преддипломная практика
    Кредитов: 3

    .Преддипломная практика служит: -для углубления практических навыков и компетенций в сфере профессиональной производственной деятельности и подготовка студентов к самостоятельной профессиональной работе по созданию аудиовизуальных проектов.

    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Хореографическая композиция
    Кредитов: 3

    Построение композиции хореографического номера.Работа с музыкальным материалом. Сочинение композиции соответствующей программам 1–3, 3–5 годов обучения классическому танцу или детского танца для детей 6–10 лет.Освоение пространственного развития танца.Подготовка детей к конкурсам

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Исполнительское мастерство  танцев modern и contemporary
    Кредитов: 3

    Изучение хореографических композиций в технике contemporary modern. Экспрессия, динамика и работа с пространством в танцевальных связках. Навык работы в профессиональном хореографическом коллективе. Владение хореографической лексикой и приемами в технике танца contemporary modern

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Режиссура современной хореографии
    Кредитов: 3

    Изучение режиссерских приемов в решении драматургии и структуры спектакля современной хореографии. Анализ вербального и невербального воздействия на зрителя. Роль сценографии в работе с пространством в спектакле.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Либретто и сценарий в балете
    Кредитов: 3

    Анализ либретто из классического балетного репертуара. Написание аннотаций, либретто и сценарного плана для хореографических произведений по мотивам литературных и документальных источников, произведений художественной культуры; написание либретто по мотивам казахского эпоса и народных легенд

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Методические основы преподавания казахского танца ІІ
    Кредитов: 3

    Методика изучения усложненных движений женского и мужского танца. Методика составления развернутых учебных примеров и этюдов на програмном материале. Работа с концертмейстером, подбор музыкального материала по различным разделам казахского танца.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Код ON6

    Осуществлять грамотное управление творческим процессом, последовательно и методически грамотно формировать умственные, эмоциональные и двигательные действия исполнителей с применением теоретических и практических знаний и навыков

  • Код ON8

    Осуществлять балетмейстерскую и педагогическую деятельность в творческих коллективах, учебных заведениях опираясь на методические основы теории и художественной практики хореографического искусства, основные законы построения композиции, при соблюдении норм авторского права и интеллектуальной собственности. Понимать значение принципов и культуры академической честности

  • Код ON7

    Использовать современные технологии в создании авторских произведений, танцевальных спектаклей, адаптируя к динамично развивающимся явлениям и процессам в мировой хореографии Для решение практических и профессиональных задач использовать опыт прохождении учебной, производственной, преддипломной практик и полиязычной подготовки

  • Код ON4

    Осуществлять руководство организационными и творческими процессами, руководствуясь знаниями основ права, менеджмента, предпринимательства, маркетинга в сфере искусства

  • Код ON5

    Определять основные вехи в истории мировой культуры, стили и жанры мирового и отечественного хореографического искусства, анализировать художественные произведения (музыка, изобразительное искусство, театр и т.д.), высказывать собственные обоснованные и аргументированные взгляды на современное состояние и перспективы развития искусства. Совершенствовать собственные навыки обучения, необходимые для самостоятельного продолжения дальнейшего обучения в изучаемой области

  • Код ON1

    Применять на профессиональном уровне навыки теории режиссуры, сочинения, композиции хореографических дисциплин, исполнительского мастерства, биомеханического анализа танцевальных движений человека при осуществлении практической творческой деятельности постановщика балетмейстера

  • Код ON3

    Знать и бережно сохранять традиции мирового хореографического наследия, достояние национальной хореографии, осуществляя преемственность поколений. Владеть музыкальным, технически и методически грамотным практическим показом (исполнительское мастерство).

  • Код ON10

    Создавать произведения хореографии малых и больших форм, применяя знания и навыки технологии сочинения хореографических композиций, соответствующих художественно – эстетическим принципам, несущие художественные, воспитательные и эстетические задачи

  • Код ON11

    Сознавать и владеть понятийным аппаратом в области методологии и технологий хореографического искусства, психологии художественного творчества, музыкального искусства, анализировать факторы возникновения и закономерности развития современного пластического языка, особенности и перспективы развития хореографического искусства и творчества.

  • Код ON2

    Осуществлять постановочную и репетиционную работу, видеть и корректировать технические, стилевые ошибки, объяснять методически трудные приемы и сочетания движений, раскрыть перед исполнителями смысл, образность и музыкальную основу хореографических композиций, используя теоретические и практические навыки

  • Код ON9

    Владеть методами научных исследований, академического письма и применять их в изучаемой области; способностью логически верно, аргументированно и ясно строить литературную и профессиональную устную и письменную речь. Выдвигать гипотезы для внедрения новых знаний и приемов в хореографическом искусстве, опираясь на анализ структуры научных исследований, с использованием положений и методов социальных, гуманитарных и искусствоведческих наук

Top