Действующая образовательная программа

7M04103 Устойчивое сельское хозяйство и развитие сельских территорий в КГУ им. Ш. Уалиханова

  • Продовольственная безопасность и контроль качества продуктов питания из растительного сырья
    Кредитов: 5

    Нормативно-правовая база обеспечения безопасности и качества продуктов питания, изготовленных из растительного сырья. Международная и казахстанская практика организации деятельности по обеспечению безопасности продуктов питания из растительного сырья. Использование методов оценки безопасности использования генетически модифицированных продуктов и добавок в продукты. Мировая практика сертификации продуктов питания из растительного сырья как способа обеспечения безопасности и контроля качества продовольственной продукции.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Статистическое обеспечение развития сельских территорий
    Кредитов: 5

    Специфические особенности статистического обеспечения развития сельских территорий. Предмет и метод статистического обеспечения развития сельских территорий. Объект изучения статистического развития сельских территорий. Система статистических показателей устойчивого сельского хозяйства. Основные понятия и система показателей статистики продукции сельского хозяйства. Статистика растениеводства и животноводства. Система показателей сельского населения и социальной сферы. Демографические показатели сельского населения. Общие показатели уровня жизни населения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Технологии устойчивого сельского хозяйства (растениеводство)
    Кредитов: 5

    Значение растениеводства как отрасли и науки. Биологические особенности полевых культур и их производственная группировка. Применение инновационных технологий при возделывании сельскохозяйственных культур. Инновационные технологии как фактор устойчивого развития сельского хозяйства. Современная система земледелия. Использование современных средств защиты растений, минеральных удобрений и ресурсосберегающих технологий в растениеводстве. Принципы составления севооборотов и практика применения нулевой технологии возделывания в условиях Северного Казахстана.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Развитие информационно-консультационной службы на сельских территориях
    Кредитов: 5

    Взаимосвязь стабильности развития сельских территорий и наличия информационно-консультационной службы (ИКС). Структура, механизм создания и функционирования ИКС. Специфические аспекты создания ИКС. Взаимодействие информационно-консультационной службы и местных органов власти, различных отраслевых структур. Наименование и описание оказываемых службой услуг. Анализ опыта становления и функционирования службы в развитых странах. Разработка мероприятий по решению имеющихся у аграриев проблем.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Психология управления
    Кредитов: 3

    формирование у магистрантов знаний по психологии управления и практических навыков принятия управленческих решений на основе овладения основными психологическими механизмами при стратегическом, проектном и других видах управления, а также методологией разработки и реализации стратегий организаций и их среды; овладения психологическими методами управления на основе типологического подхода. Активные методы обучения: ризома-метод, метод проектов, кейс-стади

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • История и философия науки
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины - познакомить магистрантов с основными проблемами современной истории и философии науки и вариантами их философского осмысления, помогает приобрести навыки Цель изучения: формирование научной культуры мышления. Краткое содержание курса: Изучение истории и философии науки способствует не только кумулятивному развитию научного знания, но и выработке методологического инструментария научного познания. Феномен науки преподается не как учебная дисциплина, а как – научная, то есть как процесс по решению возникающих проблем по мере развития научного знания. Технологии и методы обучения: Групповая работа, проектная работа (PBL)

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Педагогика высшей школы
    Кредитов: 3

    Цель изучения - обеспечить и сформировать компетенции у будущих специалистов научно-педагогическое мировоззрение педагогического мышления, позволяющего решать актуальные проблемы социального взаимодействия в любой сфере общественной жизни. Применять современные методы и приемы по организации в системе образования моделирования образовательного и воспитательного потенциала личности направленного на формирование умений и навыков активного планирования образовательного процесса в условиях глобализации.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Исследовательская культура и научная этика
    Кредитов: 5

    Цель изучения: формирование у магистрантов культуры исследования, развитие компетенций для решения прикладных задач в научно-исследовательской деятельности на основе принципов, норм и механизмов этики исследований, принятие которых будет способствовать установлению, распространению этичной практики на всех этапах исследования с участием людей в соответствии с законодательством Казахстана и международно-признанными стандартами этического регулирования исследовательской деятельности. Активные методы обучения: ризома-метод, метод проектов, кейс-стади

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Иностранный язык (профессиональный)
    Кредитов: 3

    Цель курса: обучение различным аспектам речевой деятельности: совершенствованию навыков чтения, монологической и диалогической речи, восприятию звучащей речи на слух. При прохождении курса магистранты расширяют профессиональный словарный запас, учатся работать с различными электронными словарями и справочниками. В процессе обучения применяются коммуникативный, интерактивный методы, индивидуальные и групповые формы работы, активно используются интернет ресурсы. Материалы и источники подбираются с учетом специфики разных специальностей

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Организация предпринимательской деятельности в сельской местности
    Кредитов: 8

    Особенности ведения предпринимательской деятельности на селе. Отраслевая структура имеющихся и функционирующих субъектов предпринимательства. Преимущества и недостатки ведения бизнеса на селе. Взаимосвязь уровня полученного дохода и социально-экономического уровня жизни на сельских территориях. Эволюция взглядов на сущность предпринимательства. Венчурный бизнес в наукоемких и высокотехнологических областях с высокой долей риска. Отличие производственно-коммерческого и коммерческо-посреднического предпринимательства.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Технологии устойчивого сельского хозяйства (животноводство)
    Кредитов: 5

    Происхождение и эволюция развития сельскохозяйственных животных. Методы изучения половых, породных и возрастных различий экстерьера сельскохозяйственных животных. Основы и технология кормления, воспроизводства и содержания сельскохозяйственных животных. Современные технологии производства животноводства в: скотоводстве, овцеводстве, коневодстве, верблюдоводстве и птицеводстве. Основы зоотехники и зоогигиены в животноводстве. Сводный отчет результатов племенной работы (отчёт о бонитировке): техника и методика составления.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Продовольственная безопасность и контроль качества продуктов питания из животного сырья
    Кредитов: 5

    Нормативно-правовая база обеспечения качества и безопасности продуктов питания из животного сырья. Международные аспекты в области обеспечения безопасности продовольствия. Казахстанская практика организации деятельности по обеспечению безопасности продуктов питания из животного сырья. Оценка безопасности использования питания генетически модифицированных продуктов и добавок в продукты. Мировая практика сертификации продуктов питания из животного сырья как способа обеспечения продовольственной безопасности и контроля качества.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Экологические концепции и сельское хозяйство. Устойчивое развитие
    Кредитов: 8

    Триединая основа существующей концепции устойчивого развития. Необходимость формирования инновационного типа взаимоотношений между человечеством и окружающей средой. Исключение любых возможностей, влекущих за собой потенциальные разрушения природной среды. Истоки, причины и последствия экологического кризиса современности. История и этапы развития науки – экология. Усиливающееся негативное воздействие человека на природу и возрастающая роль экологической науки.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Инновационное развитие экономики
    Кредитов: 5

    Дисциплина изучает эффективность работы инновационной и инвестиционной систем государств. Создание институтов поддержки инновационного процесса. Ключевым аспектом курса является получение знаний и пониманий о влиянии тех или иных инвестиции на прирост основных микро- и макро- экономических показателей. Преимущественно речь идет об инвестициях в новые высокотехнологичные продукты. Изучение коммуникационных технологий.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Национальная инновационная экономика (продвинутый курс)
    Кредитов: 5

    Дисциплина изучает эффективность работы инновационной системы в Казахстане, схемы разветвления инвестиционных процессов и создание институтов поддержки инновационного развития. Ключевым аспектом курса является получение знаний и пониманий о влиянии тех или иных инвестиции на экономический подъем национальной экономики, конкурентоспособность и экспортоориентированность. Преимущественно речь идет об инвестициях в новые высокотехнологичные продукты. Изучение коммуникационных технологий.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Вовлечение населения в развитие сельских территорий
    Кредитов: 6

    Зависимость уровня социально-экономического развития региона от степени вовлечения сельского населения в процесс развития сельских территорий. Необходимость активного участия местных жителей в вопросах местного самоуправления. Прямые выборы сельских акимов. Опыт реализации различных отраслевых программ в регионах: плюсы и минусы. Европейский опыт вовлечения населения в процесс разработки, обсуждения и дальнейшей реализации региональных программ развития

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Агроэкотуризм
    Кредитов: 6

    Взаимосвязь активного развития агроэкотуризма и стремительного роста урбанизации стран. Устранение барьеров, в том числе и административных, препятствующих активному развитию туристского вида деятельности. Комплексное совершенствование туристской инфраструктуры. Зависимость уровня развития агроэкотуризма от местных органов власти. Правовые основы развития этого вида бизнеса. Преимущества объединения представителей агроэкотуризма в кластеры. Способы снижения воздействия уровня риска на данный вид предпринимательской деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Органическое сельское хозяйство
    Кредитов: 6

    Анализ спроса на продукцию органического сельского хозяйства в территориальном аспекте. Оценка сложившегося состояния рынка сбыта органической продукции внутри Казахстана и за его пределами. Определение причин, факторов и условий, замедляющих развитие органического сельского хозяйства на территории страны. Термины, характеризующие экологически безопасную продукцию. Содержание и отличие существующих подходов к этимологии этого понятия.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Сельская социология
    Кредитов: 6

    Специфические особенности сельской социологии. Зависимость уровня жизни сельских жителей от уровня социально-экономического развития региона, сельского поселения. Выявление существующих острых нерешенных социально-экономических проблем развития сельских территорий. Традиционный образ жизни сельского населения. Особенности социокультурной дифференциации сельских регионов Казахстана. Необходимость привлечения инвестиций для комплексного развития сельских территорий посредством усиления роли местных исполнительных органов власти.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Биоэкономика
    Кредитов: 6

    Страны – мировые лидеры по перереботке бытовых отходов. Наметившиеся тенденции развития системы обращения с бытовыми отходами в отечественной экономике и за рубежом. Выявление наличия источников загрязнения окружающей среды в территориальном разрезе. Сравнительный анализ классификации отходов в зависимости от степени их опасности в странах ЕС и Республике Казахстан. Законодательное обеспечение развития биоэкономики.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Устойчивое развитие сельских территорий: подходы к разработке региональных программ
    Кредитов: 5

    Нормативно-правовая база развития сельских территорий. Методология разработки региональных программ. Региональные проблемы и их отражение в содержании реализуемых региональных программ на областном и республиканском уровнях. Разработка программ развития села с учетом территориальных, отраслевых, социально-экономических, демографических и других особенностей региона. Анализ полноты и своевременности реализации принятых и исполненных региональных программ. Устойчивость программ развития региона.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Код ON3

    Осуществлять образовательную и педагогическую деятельность по кредитной технологии обучения; использовать современные информационные технологии в образовательном процессе и в профессиональной деятельности.

  • Код ON6

    Способность анализировать финансово-экономические показатели деятельности предприятия для дальнейшего использования при обосновании управленческих решений. Способность осмысливать закономерности и тенденции экономического развития на макро- и микроуровне.

  • Код ON7

    Планировать, организовывать и проводить научное исследование и анализ с соблюдением принципов исследовательской этики. Способность к поиску и применению различных источников информации при проведении научных исследований по тематике диссертационной работы.

  • Код ON5

    Знание технологических и экологических аспектов производства на сельских территориях;

  • Код ON8

    Знание основных законодательно-правовых актов, регламентирующих профессиональную сферу деятельности; Способность к интерпретации информации для расчета экономических показателей и для планирования и прогнозирования дальнейшего развития организации.

  • Код ON4

    ориентироваться на региональном рынке труда и занятости и формировать позитивные конструктивные взаимоотношения с коллегами.

  • Код ON2

    Способность применять современные методы обработки информации в профессиональной деятельности, уметь использовать языковые навыки в профессиональной сфере;

  • Код ON1

    ориентироваться в системе общечеловеческих ценностей и учитывать ценностно-смысловые ориентации различных социально-экономических систем, а также национальных, религиозных, профессиональных общностей и групп в казахстанском социуме.

Top